Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
9 лет - до сих пор слезы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 26.02.2008 17:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я себя помню лет с трех. Была очень подвижным и общительным ребенком. ПОстоянно что-то вытворяла. Убегала к каким то случайным знакомым. поджилага траву во вдворе, смешивала всякие хим. вечества, которые находила дома и пр... Даже связывалась с неудачной компанией лет в 10 - думаю если бы не родительское - направление в нужную сторону - могло вырости все что угодно.

А вот про мальчика затрудняюсь сказать. Хочет он много - но всегда отступает из-за трудностей. ТО есть "пойду на волейбол - буду лучшим... лучшим не получается - ходить не буду" и т.д. Сейчас главная мечта в жизни PSP - спит и видит.
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 26.02.2008 17:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч пишет:
Хочет он много - но всегда отступает из-за трудностей. ТО есть "пойду на волейбол - буду лучшим... лучшим не получается - ходить не буду" и т.д.
А это не с вашей ли подачи, такая амбициозность у 9-летнего ребенка? Смотрите, он хочет ходить на волейбол не для того, чтобы научиться играть, не для того, чтобы вырасти сильным и ловким, не для того, чтобы дали красивую форму и чтобы на соревнования возили. Ему хочется быть ЛУЧШИМ.
Вот интересно - зачем? Не потому ли, что маме и папе нравятся только лучшие?
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Колечко


Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 275
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: 26.02.2008 18:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
но как мне кажется (возможно я не права) пока ребенок маленький его поведение необходимо корректировать, а иначе можно придти к еще более плачевным результатам.

Маленький оффтоп, с Вашего позволения, - показалось печально-смешным совпадение этой цитаты и названия темы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27.02.2008 13:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Вот интересно - зачем? Не потому ли, что маме и папе нравятся только лучшие?
Вот тут позволю полностью не согласиться. Никогда не требовала от своего ребенка "лучшести" ни в оценках и ни в чем другом. Мне важно, чтоб он чем то занимался (интересовался, увлекался). А желание быть лучшим у него давно очень. Лет с 5 мы начинаем чем-то заниматься и бросаем, понимая, что лучшим не будет - каждый раз у нас разговоры о том, что это не главное в жизни. Но ребенок ходит на все "кастинги", только чтоб его выбрали. Он еще не нашел той ниши, где бы его ждал большой успех - везде очень ровно, что называется, "звезд с неба не хватает". Но мальчик способный, только прикладывать усилия не хочет - это говорят все тренера и учителя.
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 27.02.2008 15:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч. Мне кажется, что основная проблема - это то, что Ваш ребенок очень на Вас не похож. (Это я сравниваю то, что Вы написали о своем детстве и о его). Вам свойственна активность, настояние на своем, "во все дырки затычка" и упрямство (и в хорошем смысле тоже), увлеченность, как мне кажется. Короче - "огонь".
А сын совсем другой. И Вам непонятно, как это он не интересуется, не увлекается, не добивается того что заинтересовало или считается достойным. Вам , кажется это настолько естественным, что обнаруживая другое у Вас "руки опускаются". Так?
У моего, кстати тоже эта черта есть (бросать , если не лучший, если сразу не выиграл). только обнаружилась она очень рано - в 3г , а может и раньше. Очень долго не мог играть в лото, в коллективные игры если проигрывал. Если надо прикладыватьусилия, добиваться.
Но постепенно это становится меньше, сглаживается, понимается, что "без труда не вытащищшь и рыбки из пруда". Однако я искала именно то, к чему у него склонность. То, где он действительно может быть одним из лучших. Ему легко дается математика, логика, что-то мастерить. Я наблюдала за ним с целью понять, а чем он действительно мог бы гордиться, если будет заниматься? И понаблюдав, записала в кружок авиамоделирования. Он там самый маленький. Но занял 3-е место со своим самолетом на их внутренних соревнованиях. Пытаюсь заниматься с ним математикой, когда есть время. Объясняла дроби еще до школы, играли в спец лото, решали олимпиадные задачки этой осенью. И вот эти вот занятия, которыми он может гордиться, похвастаться пред друзьями, если надо и дают ему силы упорствовать и добиваться в остальном, на мой взгляд.
Ему тяжело заниматься физкультурой -он не умеет себя заставлять как я и все мои родные(все настоящие или бывшие спротсмены), ему тяжело утруждаться сосредоточением, чтобы бегло читать и красиво писать. Хотя и книги любит (когда ему читают) и писать любит (но коряяяяво). А для меня не любить читать, вообще, нонсенс (сама бегло читала с 4-х лет). Ну, не похож он на меня во многом, ну и что, зато у него есть другие достоинства.
В общем, чтобы посещать кружок и школу, он готов и лечиться (все эти бесконечные "горошки" и полоскания) и на пробежки бегать. Вместо наказаний -стояний в углу и "нотаций", я как-то заменила это на пару месяцев отжиманиями, приседаниями и т.д. Он накачался так, что смог даже пару раз на турнике подтянуться. (А на тренировки ходил - бестолку Грусть Лодырничал). Отжимается по 20 раз в быстром темпе. Теперь сам просит все заменить на спортупражнения. И делает обычно с удовольствием.
Правда сейчас после праздников и каникул у бабушки совсем расслабился. Все начинаем заново.
Присмотритесь к своему сыну. А чем он бы мог гордиться?
И еще, тоже гордитесь и радуйтесь вместе с ним, когда он преодолевает себя. Это очень важно. Это ведь Вам просто туда побежать, здесь преодолеть. А для него это может быть очень трудно. Поэтому нужно замечать и одобрять. Говорить, в чем он конкретно сильный, тогда и на слабости сил хватит.
_________________
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе.
(песня)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 30.03.2008 01:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто-то высмотрел плод, что неспел, -
Потрусили за ствол – он упал...
Вот вам песня о том, кто не спел,
И что голос имел – не узнал.

Задела меня эта тема. Очень жаль мальчика... и маму тоже. Жаль, что я пришел уже после основных обсуждений. Ну что ж, буду надеяться, что Мисс Ч еще заглянет в эту тему.

Начал я словами Высоцкого, и продолжу тоже его словами:

Он пока лишь затеивал спор,
Неуверенно и неспеша, -
Словно капельки пота из пор,
Из-под кожи сочилась душа.

У мальчика из описанной истории тоже душа сочится... через его слезы. Мама смотрит на эти слезы с ощущением бессилия и пытается понять, что не так. Почему ничего не хочет делать сам? Почему плачет, когда его заставляют сделать первый шаг? Мать ищет причину и не находит ее. Но она не хочет, чтобы ее сын рос лентяем. И вот, чтобы справиться с проблемой, она берет все в свои руки. Заставляет сына жить, а вернее – начинает жить за него.
У ребенка появляется много обязанностей. Даже то, что раньше приносило радость – прогулки, волейбол, еда – становится обязанностью. А ведь немногое может испортить удовольствие от какого-то занятия так, как обязанность им заниматься...

Вспомните приключения Тома Сойера. Красить забор – может быть неприятным наказанием, а может быть увлекательным занятием. И хотя делаем одно и тоже, но какая большая разница по сути может быть между первым и вторым...
Как можно убить удовольствие от еды? Заставить ее есть. Все мои пищевые фобии родом из детства – из тех ситуаций, когда меня заставляли что-то есть. Также и с велосипедом. Иметь велосипед – это здорово. На нем приятно кататься. Как можно убить всю радость от велосипеда? Правильно. Заставить на нем ездить. Давить на ребенка, доводить до слез – пока не научится ездить... Увы, дело сделано. Какой смысл теперь кататься на велике, если воспоминания о прошлых поездках вызывают чувства отвращения, обиды, вины...

Смешно, не правда ли? Ну вот, -
И вам смешно, и даже мне –
Конь на скаку и птица влет, -
По чьей вине?..

Что же делать? Дать ребенку свободу? Но что делать, если он эту свободу употребит лишь на ничегонеделание, т.е. себе во вред?

Давайте посмотрим внимательнее. Сын соглашается со словами взрослых, но когда доходит до дела, ему сложно начать. А у вас бывает такое, когда есть дело, но трудно его начать? Конечно. Такое бывает практически у всех людей. Возможные причины:
1. Мне не нравится это дело. Я не хочу его делать. Я делаю его только по обязанности – и поэтому делаю его плохо.
(Замечу, что такой мотив не может объяснить поведение сына, например, когда ему трудно сделать первый шаг – сходить поиграть в волейбол)

2. Мне не нравится, что меня заставляют! Я не хочу, чтобы меня заставляли. Я хочу, чтобы меня слушали.
(Это уже ближе к истине. И все-таки не то. Дети, которые борются со взрослыми за свободу, ведут себя гораздо агрессивнее. Они предпочтут устроить войну, даже себе во вред, но не подчиниться требованию взрослого.
Как то так можно объяснить ситуацию с пропущенной продленкой, но не ситуацию с волейболом)

3. Я хочу, чтобы меня поуговаривали. Грубо говоря, ситуация с делом используется для получения внимания от взрослого.
(Это уж совсем мимо нашего случая. Те, кто «ломается» для показухи, используют другие методы. Проблемы со здоровьем у сына – это явный признак внутреннего конфликта. Его переживания искренни.)

4. Страх. Да-да, самый настоящий страх.
Что такое лень? Это страх начинать дело. Страх потратить силы впустую. Страх начать и потерпеть неудачу. Страх наказания за неудачу.
Этот страх по-разному проявляется в каждом из нас.
Например, практически любому человеку сложно решиться и начать какое-то очень сложное дело. Мы бессознательно будем тянуть, откладывать на потом, находить какие-то другие дела и поводы оттянуть начало. Чтобы справиться с этой проблемой, люди составляют планы, разбивают сложную задачу на несколько простых и т.д.
Очень многие люди склонны начинать и не доводить дело до конца. Ведь если дело не сделано, то и за ошибки ругать не будут. А неудачу можно оправдать недостатком времени.
А еще, возможно вы встречали в жизни людей, которые ужасно бояться ошибок. Они очень уязвимы к критике и очень бурно реагируют, когда вы обращаете их внимание даже на малейшую ошибку.
Страх неудачи... Одних он дисциплинирует, заставляет выкладываться, чтобы всегда быть на высоте. Но побочным эффект – больное самолюбие и страх совершить ошибку.
Другие дети, наоборот, становятся пассивными и безынициативными. Они стараются не выделяться, быть как все, чтобы их не замечали. Их главное желание – чтобы их оставили в покое. Причина же такого поведения в том, что свои неудачи они переживают очень болезненно. Горечь поражения сильнее даже чем радость победы…

Мисс Ч, я думаю, что теперь вам станет понятно, почему сын так себя ведет. Да, это страх неудачи. Ему кажется, что он не удовлетворяют требованиям родителей или своим собственным чрезмерно завышенным требованиям.

Добавлю еще один кусочек проблемы. Когда сын отказывается что-то делать, а вы его заставляете, получается, что сын терпит неудачу. Он пытался отстоять право поступить так, как он желает, но проиграл. Да, вы можете убедить его, что дело, которое вы предлагаете, очень важное для самого сына. Сын пока не умеет возражать вам. Он раз за разом терпит поражение – и болезненно это переживает. Отсюда и слезы, как способ выпустить пар и отвлечь себя от неудачи.

Мисс Ч, что можно сделать, чтобы помочь сыну? Рекомендации:

1. Снизить планку требований. Это не значит вседозволенность, но это значит нормально относиться к ошибкам и медленнее повышать эту самую планку.

2. Постепенно снизить количество требований. Особенно в отношении навыков самообслуживания и занятий, которые сами по себе должны приносить радость и удовольствие.

3. Находите плюсы сына и говорите ему о них. Чаще хвалите. Научитесь замечать любое положительное изменение в поведении сына. Если не за что хвалить – придумайте какой-нибудь повод.
Кстати, за успехи сына можно наградить аплодисментами или выдать грамоту.

4. Поощряйте инициативу сына. Например, чаще советуйтесь с ним, спрашивайте его мнение. Ведь наверняка есть что-то, в чем он разбирается лучше вас.

5. Как бы это странно не звучало, но поощряйте сына высказывать собственное мнение, иногда спорить с вам и выигрывать. Можно представить ему глупое требование – пусть он протестует и добьется своего.

6. Научите сына проще относиться к ошибкам. Например, рассказывайте о своих ошибках. Пусть он поймет, что ошибаться – это нормально. Ошибки дают нам ценный опыт в жизни.

7. Жизненный девиз «ты сможешь», «попробуй – результат будет», «я верю в тебя».

8. Чаще напоминайте сыну о его прошлых и настоящих успехах.

Успехов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 31.03.2008 16:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВсемПривет
Спасибо Вам большое за ответ. Соглашусь что он действительно не похож на нас. Это очень расстраивает не только меня но и папу. Особенно то что ребенку не интересен автомобиль Улыбка... Папа в свою очередь готов его даже за руль посадить, а ребенок даже не вышел посмотреть на новую машину. У меня действительно руки отпускаются, потому, что после появления геймбоя и компа - пропал интерес ко всему вобще.
В плане неумения проигрывать - было, преодалели потихоньку. Он конечно и сейчас расстраивается когда проигрывает, но уже проще.
Искать к чему у него склоннности - да искала и присматривалась. Он с логическим складом ума мальчик. ПО этому шахматы - но бросил. Мастерить и вобще что то делать руками - нивкакую - я даже не пытаюсь. Я даже по подчерку его не гоняю - как есть так есть (слава Богу у нас учитель вменяемая). Он например шикарно играл раньше красками. До сих пор он не может нарисовать ничего конкретного - даже домик в 10 лет проблемма. Но когда он раньше брал краски в руки он такие шикарные цветовые абстракции выдавал. Я его всегда ему об этом говорила. Сейчас он не хочет рисовать дома Грусть. А найти кружок в котором бы УЧИЛИ риосвать что то конкретное, а просто занимались бы самовыражением - увы я не смогла. Тренер и в бассейне и в в волеболе говорят что у мальчика есть данные для этого вида спорта, но увы нет никакого старания. Разговоры о том что "без труда" ведутся постоянно - но ...
Боюсь что ВАш метод с отжиманиями в наказание - у нас вызовет только слезы протеста.
Мы в принципе и не наказываем особо, не за что... Каких то особоых проказ уже нет. Не сделаные вовремя уроки - это ночное их выполнение (сам себя накакзал), а потерянная вещ - это минус из карманных денег.
Чем бы он мог гордится? Постоянно ему напрмер говорю, что горжусь его самосмтоятельностью, что не всякий ребенок способен на такую самостоятельную жизнь в 9 лет. Отмечаем так жеему умстенные способности или успехи. Например занял 3 место в соревнованиях по плаванью - мы даже отметили и подарили ему домашнее животное - крысу. (к сожалению интерес прошел и сын стал забывать про зверька Грусть).
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 31.03.2008 17:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergeyT
Сергей спасибо за отклик.
Не могу полностью согласится с темой страха неудачи. Дело в том что тот же волейбол - не нацелен на какой то результат. Да и никогда не "ругаем" за неудачи. То есть даже полученная двойка не повод для расстройства. Никаких санкций при этом не применяется.
Плачет же он чаще по тому что попросили со стола после ужина убрать, или время за компол закончилось и пр...

Соглашусь с Когда сын отказывается что-то делать, а вы его заставляете, получается, что сын терпит неудачу. Он пытался отстоять право поступить так, как он желает, но проиграл. Да, вы можете убедить его, что дело, которое вы предлагаете, очень важное для самого сына. Как убедить его, что помочь убрать со стола - это важно. Он же в семье живет, и я не официантка что бы ухаживат за всеми ими постоянно, мне тоже нужна помощь...

По поводу рекомендаций:
1. стараюсь нижать планку - но уже не вижу куда ниже...
2. может с этим и соглашусь - но опять же разрешить ему неходить на спорт - подорвать здоровье.
3. аплодисменты или грамота - для него наверное буду сликом наигранм вариантом все таки нам скоро 10 лет. А за успехи стараемся хвалить и отмечать обязательно.
4. Да действительно есть вещи в которых мы советуемся, но это как правило касается только его. Например что ему купить и пр...А вот в чем об лучше рабирается, даже не знаю, разве что в собственной учебе - тут я полностью на него полагаюсь.
5. плохо представляю как это на деле.
6. К обибкам он относится слава богу легко - потому что мы тоже к ним относимся достаточно легко.
7. согасна
8. это есть, я все время вспоминаю ему его успехи и достижения. а так же то что у него много потенциала, который нужно только раскрыть.

Еще раз спасибо
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 31.03.2008 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч
Цитата:
Не могу полностью согласится с темой страха неудачи. Дело в том что тот же волейбол - не нацелен на какой то результат.

А как же слова сына – что мол либо я буду первым, либо перестану ходить? Понимаете, какую высокую планку он себе задал?

Цитата:
Да и никогда не "ругаем" за неудачи. То есть даже полученная двойка не повод для расстройства. Никаких санкций при этом не применяется.

Ну, во-первых, ругань – далеко не единственный способ показать свое разочарование. Ваши эмоции могут выдавать выражение лица, тон голоса. Лучше всего вообще не испытывать разочарования. Т.е. в смысле если вы его испытываете, тут же переключаться на волну позитива. «В следующий раз у тебя все получится!»

Во-вторых, дело может быть не только в вас с отцом. Может быть, когда-то планку и вправду задавали родители, но сейчас она находится внутри сына. Он сам себя оценивает – чересчур строго. И сам себе выносит приговор...
Есть у меня подозрение, что он сравнивает себя с отцом - и результаты сравнений получаются не в свою пользу. Впрочем, я могу ошибаться. Но в любом случае, мальчики в семье часто берут за образец поведение отца. Опять же, если брать инцидент с обучением катания на велосипеде – именно отец поставил перед сыном высокую планку («пока не научишься – домой не пойдем»). Будет замечательно, если именно отец поможет сыну научиться адекватно оценивать себя и свои возможности, научит радоваться небольшим победам и спокойнее относиться к небольшим поражениям. Ошибка – это еще не поражение, а ценный опыт.

Цитата:
Как убедить его, что помочь убрать со стола - это важно. Он же в семье живет, и я не официантка что бы ухаживат за всеми ими постоянно, мне тоже нужна помощь...

Ну что ж, ваше желание по-человечески понятно. Улыбка
В разных семьях этот вопрос решается по-разному.
Например:
1. Отец подает личный пример. Когда маме нужна помощь, он всегда готов предложить свои услуги. Мама тоже не остается в долгу и всегда тепло благодарит отца за помощь. Как правило в таких семьях, проблем с помощью после этого не возникает.
В нашем случае, боюсь, этот метод применять уже поздно. С другой стороны, вопрос: почему именно сын, а не отец, к примеру, должен быть помощником? Или, к примеру, помощниками должны быть оба. И оба между собой по справедливости решают, кто и какую часть работы будет делать. Мда, так и вижу реакцию отца на подобное предложение. Улыбка

2. В некоторых семьях проблема решается денежной компенсацией. Вы сыну даете что-нибудь на карманные расходы? Ну, к примеру, вы даете ему 200 рублей в месяц. Он может помогать маме убирать со стола или мыть в комнате, – это его право. Но если помогает, то получает заслуженные +40 рублей (или теряет незаслуженные -40).
Аргументация такая: работа по дому – это тоже труд, который оплачивается. Если этот труд выполняете вы, то вы же и получаете 40 рублей, чтобы потратить на себя. Если труд выполняет сын, то получает заслуженные 40 рублей. Заметьте – все честно и справедливо. Это очень важно, чтобы все было честно и справедливо. Только тогда плата за труд идет на пользу. Если платить слишком мало – разочаруется. Если слишком много – будет наглеть и строить меркантильные отношения с родителем.

3. Поставьте проблему перед ребенком (матери нужна помощь) и попросите его совета.
Понимаете, есть очень большая разница между «я должен» и «я решил». Раньше вы всегда давили на то, что он должен. А теперь попробуйте возложить ответственность принять решение на него самого.
«Что нам с этим делать?» Пусть подумает. Не давите на него и не торопите с решением. Скорее всего, он примет решение – матери надо помогать. Но этого мало. Вы должны договориться с ним, в каких случаях он будет помогать, как вы будете его об этом просить, в каких случаях он может не оказывать помощь (например, болеет, занимается чем-то важным и т.д.).

4. Во многих семьях действует правило. Ребенку дается задание. Например, вынести ведро, убрать в комнате или помыть посуду. Но при этом взрослый не требует, чтобы работа выполнялась прямо сейчас. Он лишь назначает крайний срок (например, вынести ведро до 10 часов вечера, помыть посуду до ужина). Дальше ребенок сам решает, когда ему удобнее сделать порученное дело. Санкции наступают только если он не делает дело к заданному сроку. Пример санкций – присесть 10 раз.
Детям гораздо легче принять такое поручение. Поставьте себя на место ребенка и вы поймете, почему. Улыбка

5. Почти то же самое, что метод 4. Только санкции будут немного другие.
Помнится, была у нас классная руководитель – строгая пожилая женщина. Каждый день выбирались дежурные по классу, которые убирали класс после занятий. Пару раз дежурные сматывались... Когда это случалось классная руководитель сама своими руками убирала класс. На следующий день она спокойно говорила: «Я работы не боюсь. Но за что же вы так не уважаете сами себя, что позволяете пожилой женщине работать вместо вас.» Надо ли говорить, как неловко чувствовали себя дежурные?
Или, например, как Милтон Эриксон воспитывал свою дочь. Когда она не выполняла его указаний, он с серьезным видом подходил к дочери, начинал говорить, что наверное дал ей слишком сложное задание и тут же цеплялся, как клещ, выпытывая, что именно вызвало сложность в выполнении задания.


6. Метод естественных последствий. Свою посуду убираете и моете. Посуду сына – оставляете как есть. Во время следующей трапезы, ему придется начинать с мойки своей посуды.

7. Наконец, есть очень действенный способ не получить отказ. Гарантия 100%. Этот способ – ни о чем не просить. Улыбка
Сколько времени у вас объективно отнимает убрать со стола? Минуты 2-3? Вы уверены, что это действительно настолько важно? Или лучше использовать помощников только для действительно важных дел? Подмигнуть

Цитата:
1. стараюсь нижать планку - но уже не вижу куда ниже...

Вы его внутреннюю планку старайтесь снижать...

Цитата:
2. может с этим и соглашусь - но опять же разрешить ему неходить на спорт - подорвать здоровье.

Я не говорю о том, чтобы сразу все менять. Да это и не получится. Просто к этому надо стремиться.

Цитата:
3. аплодисменты или грамота - для него наверное буду сликом наигранм вариантом все таки нам скоро 10 лет. А за успехи стараемся хвалить и отмечать обязательно.

Ну например, у нас в семье подобная традиция появилась совсем недавно. Когда мой старший брат хочет меня «поощрить», он с громко орет:
- Славься Сер! Славься Сер! Ура-а-а!!! (аплодисменты)
И знаете, это приятно. Улыбка Насколько это будет наигранным – только от вас зависит. Если испытываете бурную радость – ее можно проявить таким вот образом.

Цитата:
4. Да действительно есть вещи в которых мы советуемся, но это как правило касается только его. Например что ему купить и пр...А вот в чем об лучше рабирается, даже не знаю, разве что в собственной учебе - тут я полностью на него полагаюсь.

А в волейболе? А в компьютере?
Вообще советоваться можно по любому разумному поводу. И кстати, по поводу семейных проблем тоже.

Цитата:
5. плохо представляю как это на деле.

У меня вот тут шальная мысль... А если попытаться запретить ему волейбол? Интересно, будет ли он бороться с «несправедливым» запретом? Подмигнуть

Цитата:
6. К ошибкам он относится слава богу легко - потому что мы тоже к ним относимся достаточно легко.

К ошибкам – может быть, а вот к себе – делающему ошибки...

Цитата:
7. согасна
8. это есть, я все время вспоминаю ему его успехи и достижения. а так же то что у него много потенциала, который нужно только раскрыть.

Ну вот и замечательно. Улыбка Вера родителя в свое ребенка может творить чудеса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 31.03.2008 21:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как бы это объяснить. Он не то что бы планку себе высокую ставит. У меня складывается впечатление что ему очень хочется быть первым, но не хочется при этом прикладывать усилия. Например он ходит на всякого рода отборы в кружки и секции, его берут, потому что данные есть - он получает подтверждение своей "лучшести" а ходить туда и не собирается.

По поводу папиного примера. Папа у нас в принципе так же много делает по дому как и мама, может и пол помыть и белье погладить. Как правило сына просят убрать со стола при том что мама готовила и накрывала а папа посуду помоет.
По поводу личного примера для меня вобще загадка. У нас в семье вещи разбрасывает, зубы не чистит, постель не заправляет только сын. Папа аккуратист, я немного поменьше но все равно стараюсь поддерживать порядок - а сынуля у нас грязнулька.

В плане неудачь и ругани - я правда не расстариваюсь из-за его неудачь... мне важно чтоб он был чем то увлечен и занят.

Платить деньги за уборку и помощь по дому считаю категорически неприемлимым вариантом. У ребенка есть 50 руб в неделю на свободные нужды. К сожалению вариант взывания к его совести не проходит - он почему то считает что это норма что мама все делает или папа, а не он...
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 31.03.2008 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч
Цитата:
Как бы это объяснить. Он не то что бы планку себе высокую ставит. У меня складывается впечатление что ему очень хочется быть первым, но не хочется при этом прикладывать усилия. Например он ходит на всякого рода отборы в кружки и секции, его берут, потому что данные есть - он получает подтверждение своей "лучшести" а ходить туда и не собирается.

Так это и есть тот самый страх неудачи. Недоведение дела до конца. Потому что если задержаться чуть подольше в секции или кружке, то может обнаружиться, что я вовсе не лучший. Способности – это хорошо, но чтобы достичь результата нужно ведь много работать и эти способности развивать... А вдруг не получится? Вдруг я окажусь не лучше, а хуже других? Вдруг разочарую своих родителей. Уж лучше слыть способным, но ленивым, чем быть неудачником.
Это страх неудачи. Возможная причина – слишком высокие требования со стороны родителей или самого себя. Хотя, может быть, у такого поведения есть и вторичные выгоды.

Цитата:
Папа аккуратист, я немного поменьше но все равно стараюсь поддерживать порядок - а сынуля у нас грязнулька.

Понятно. Ну что ж, иногда личного примера недостаточно. Требуется мотивация сына – и его личная ответственность за порядок или беспорядок. Сейчас всю ответственность берут на себя мать с отцом. Так что нужно делиться. Улыбка Методы 3, 4, 5 и 6 к вашим услугам.

Цитата:
Платить деньги за уборку и помощь по дому считаю категорически неприемлимым вариантом. У ребенка есть 50 руб в неделю на свободные нужды.

Фишка в том, что деньги платятся не «за уборку» и не «за помощь», а за труд. Все равно что зарплата домработнице... или домработнику. Подростки часто устраиваются на подработки для того, чтобы заработать деньги. А это получается подработка в семье.
Если правильно применять этот метод показывает хороший результат. Но его очень с большой осторожностью нужно применять к навыкам самообслуживания. Например, убирать за собой. В этом должен быть заинтересован сам сын. И пользу от этого дела он должен ощущать на своей шкуре.

Мисс Ч, вопрос на засыпку. По какой причине метод «платить сыну за труд» для вас неприемлем? Замечание: я это не к тому, чтобы использовать его. На мой взгляд, в вашей ситуации он может дать не лучшие результаты. Но, тем не менее, предлагаю подумать.

(Родители слишком часто говорят «нельзя» даже не пытаясь как следует подумать. Спросишь – почему нельзя – ничего внятного сказать не могут).

Цитата:
К сожалению вариант взывания к его совести не проходит - он почему то считает что это норма что мама все делает или папа, а не он...

Это даже не метод. Во всяком случае, я его не предлагал. Улыбка Если вы имеете ввиду метод «Попросить совета» – это совсем не то же самое, что «Взывание к совести».

Мисс Ч, расскажите, пожалуйста, подробнее о том беспорядке, который сын устраивает в доме. Вообще от беспорядка легко вылечить. Только надо знать, что лечить. Подмигнуть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01.04.2008 00:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сначало почему считаю опастным метод платы за дом. дела. Есть не очень хорошие примеры перед глазами, когда мальчики постарше после такого воспитания не хотели бес платы палец-о0палец ударить. А буду я старенькой он за мной тоже за плату ухаживать будет? А не будет денег даже не подойдет? Что то как т страшно мне от этой логики. Мы устаривали в качестве эксперемента - он зарабатывал себе домашней работой минуты игры на компе - метод продржалася на "ура" примерно пол года - потом затух окончательно - ему стало неинтересно.

Я не скажу что он сильный беспорядок наводит во всей квартире. В своей комнате - да... Вещи у нас бросаются где сняты - парные носки найти проблема. носки я выавливаю в самых неожиданных местах. Так как вещи бросаются, то они становятся мятыми. При чем его это совсем не смущает, он может одеть грязную мятую футболку на физкультуру, или например уже месяц как выяснилось ходит в школе в батинках без шнурков. Если не следить то и школьный костюм будет в таком же состоянии и ему все равно что он выглядит как бомж. Зубы чистить - с боем. Книжки тетрадки на столе горой, а в портфеле комом - в результате все помятые. Постель заправить тоже проблемма. Помыть днем за собой тарелку после обеда - тоже. (Он приходит из школы и обедает один). То есть это скорее вариант самообслуживания чем помощи нам.
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 01.04.2008 10:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч
Цитата:
Есть не очень хорошие примеры перед глазами, когда мальчики постарше после такого воспитания не хотели бес платы палец-о0палец ударить.

В том то и дело, что не после такого воспитания, а после другого. Есть большая разница между
- подкупом
- платой за труд
По форме они могут быть похожи, но по сути разница очень велика.
1. При подкупе есть проблема – родители считают, что ребенок должен что-то делать, но не делает.
Плата на труд означает – что родители признают за ребенком право свободного выбора делать или не делать что-либо. Если ребенок решает не делать, это не является проблемой для родителя.

2. При подкупе деньги выступают, как средство, которое сделает ребенка послушным.
При плате за труд деньги выступают, как справедливая награда за выполненную работу. Или, как штраф за невыполненную работу по самообслуживанию, которую вынуждены выполнять родители.

3. Подкуп поощряет вымогательство.
Плата за труд поощряет самостоятельность.

Цитата:
А буду я старенькой он за мной тоже за плату ухаживать будет? А не будет денег даже не подойдет?

Упс, приехали. Выходит, вы растите ребенка не ради него самого, а ради себя. Уже считаете, что он вам должен за то, что вы его растите.

Цитата:
Что то как т страшно мне от этой логики.

Да уж. Конфуз

Цитата:
Мы устаривали в качестве эксперемента - он зарабатывал себе домашней работой минуты игры на компе - метод продржалася на "ура" примерно пол года - потом затух окончательно - ему стало неинтересно.

Видите, метод работал. Перестал работать потому, что минуты игры на компе потеряли свою притягательность. Причин может быть много:
- несправедливое вознаграждение (слишком мало минут за проделанную работу)
- невыполнение родителями своих обязательств. Например, обещали дать поиграть на компе, но не дали из-за того, что были какие-то другие дела. Или стали настаивать на выполнении домашней работы даже если желания работать за компом не было.
- альтернативный способ получения желаемого (геймбой, работа на компе за спиной у родителей, компьютер у друга и т.п.)
- на компе кончились интересные игры.

Деньги в этом смысле гораздо более универсальная награда за труд.

Цитата:
Я не скажу что он сильный беспорядок наводит во всей квартире. В своей комнате - да...

Понятно. А что означает «своя комната»? Он может полностью ею распоряжаться или есть какие-то ограничения? Вы говорили с ним на эту тему?

Цитата:
Вещи у нас бросаются где сняты - парные носки найти проблема. носки я вылавливаю в самых неожиданных местах.

Понятно.

Цитата:
Так как вещи бросаются, то они становятся мятыми. При чем его это совсем не смущает, он может одеть грязную мятую футболку на физкультуру, или например уже месяц как выяснилось ходит в школе в батинках без шнурков.

Интересно. Дело в том, что одежда – это показатель статуса. Сын пытается показать, что для него это – не проблема. Либо это действительно так, либо он лукавит, чтобы манипулировать вами. Дело в том, что дети его возраста становятся более агрессивными друг к другу. Плохо одетый ребенок может вызвать насмешки. С другой стороны, он может воспринимать это нормально, утверждаясь в своей «пессимистичной» позиции...

Цитата:
Если не следить то и школьный костюм будет в таком же состоянии и ему все равно что он выглядит как бомж. Зубы чистить - с боем.

Получается, сын как бы говорит: вам надо, чтобы я выглядел красиво – вы и делайте.

Цитата:
Книжки тетрадки на столе горой, а в портфеле комом - в результате все помятые.

Караул. Улыбка

Цитата:
Постель заправить тоже проблема.

Вспомнил такую вот историю. Тоже мама и ребенок. Ребенок хороший, послушный. Вот только постель никогда за собой не застилает. И что только мать не делала – все равно не застилал. Уже вырос, встал взрослым – все равно не застилает. Улыбка
Как возникло и закрепилось такое поведение. Как я и сказал, ребенок был послушный. Но ему очень важно было подчеркнуть – «я тебя слушаюсь, но я тебе не принадлежу». Т.е. нужна было хоть какая-то возможность протестовать, показать свою самостоятельность и право самому принимать решения.

Я бы сказал, что в приведенной истории бунт ребенка принял довольно цивилизованную форму. А вы как считаете? Улыбка

Цитата:
То есть это скорее вариант самообслуживания чем помощи нам.

Мисс Ч, подумайте над таким вопросом. Если я принуждаю кого-то оказать мне «помощь», можно ли назвать работу, выполненную этим человеком, помощью?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100