|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Илoна
Зарегистрирован: 14.09.2006 Сообщения: 1631 Откуда: ВДНХ
|
Добавлено: 30.03.2008 00:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Сайты об инвалидах обрадовались, что теперь Законом об образовании разрешено учить детей-инвалидов в массовых школах. Звоню в Департамент с вопросом, в какие школы можно обратиться, может быть подготовлены специальные места и педагоги. И слышу в ответ, что такую глупость может разносить только сарафанное радио, на самом деле лишь изменена одна из формулировок, и теперь учащиеся спецшкол называются почти так же, как дети нормальные.
Мда, уже хорошо.
Но есть вообще нечто. Младшему порекомендовали логопедический детский сад. Чтобы туда попасть, надо побывать на комиссии. Побывали. Сидит десяток тёток и ударными темпами гонит очередь, чтобы пораньше уйти. Мы записаны на 14 - вызвали в 11, поскольку все уже прошли. Раздражённая девица, нервозно поторапливая ребёнка, даёт задание за заданием, вслух отмечая ошибки, пока малыш со словами "мама, ничего не получается" не спрятался ко мне за спину. После чего тётушки припомнили, что мы со старшим им уже знакомы, и отправили моего младшего в коррекционный детский сад. Торжество генетики: если у брата ЗПР (в результате родовой травмы), то, значит, у его брата тяжёлая наследственность. Это напомнило то, как дочке отказались лечить прогрессирующую близорукость на том основании, что папа и мама очкарики с "-2.0", так что у ребёнка "-4.0" - это наследственное. Это ж как 2х2. А то, что дедушка в ясные дни видит новые дорожные знаки на несколько километров вперёд - это уже не наследственность.
Ну, глупость вездесуща, ничего не поделаешь, только глупость ли, что мне теперь надо потратить немало времени на доказательство того, что у ребёнка не то что нормальные, но даже отличные интеллектуальные способности, а тем временем логопедические сады будут укомплектованы детьми с картавостью и прочей ерундой, и мы потеряем год, а педагоги радостно отрапортуют об успехах в коррекции придуманных дефектов. В этих садах мест мало, а к школе они готовят на порядок лучше, чем обычные, и вряд ли за последние годы исчезла бытовавшая прежде практика устройства туда обычных детей за мзду и по блату.
Вот же чудеса, на обучение одарёнышей у государства денег нет и не будет. На размножение дебилизирующих унижающих коррекционных школ - есть. На определение структуры способностей - нет. На выявление дефектов и все эти комиссии - есть.
Вот сейчас по поводу семейного образования прочитала: Цитата: | Для организации семейного образования с общеобразовательным учреждением заключается договор об организации обучения в форме семейного образования. Общеобразовательное учреждение по этому договору оказывает методическую и консультативную помощь родителям, а также проводит промежуточную и итоговую аттестацию ученика. Такой договор лучше всего заключить с негосударственным образовательным учреждением, которое работает с детьми, имеющими задержку развития интеллекта, и имеет лицензию на подобную деятельность. Также договор может быть заключен с государственной специальной (коррекционной) школой VIII вида. | Значит, если это правда, свобода от школы возможна. И ради общения со сверстниками мы будем бегать с кружка на кружок так же, как бегали бы в школе с урока на урок. Только вместо одного учителя на целый класс детей будет к каждому подростку приставлена его мамочка. Педагог занимается, а мамочка настороже, чтобы вовремя выхватить своё чадушко, если конфликт назреет. По сути личный охранник. Нелепица. Кругом одни охранники. А почему? А потому, что нет доверия. Доверься я сейчас государству, и мне всех детей замордуют.
Хотя, надо сказать, хорошего тоже много, если ушами не хлопать, когда шансы мимо проносятся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
galatima
Зарегистрирован: 30.12.2005 Сообщения: 214 Откуда: Москва
|
Добавлено: 30.03.2008 17:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Илoна пишет: |
- во вспомогательныхх школах семейное, надомное образовния и экстернат невозможны, |
В наше время все возможно!
На все виды образования все граждане имеют право!
Мой сын сейчас учится по индивидуальной программе на дому и прикреплен к коррекционной школе. Программа не совсем по 8-виду, есть индивидуальные моменты.
Очень информативный сайт по семейному образованию
В принципе, по закону любой ребенок имеет право посещать любую школу/гимназию. И есть такие случаи. Другой вопрос насколько комфортно будет ребенку с проблемами развития в сегодняшней продвинутой школе? Программа сложна, обычные дети вряд ли примут в свой круг (увы...)
Илoна пишет: | Младшему порекомендовали логопедический детский сад. Чтобы туда попасть, надо побывать на комиссии. Побывали. Сидит десяток тёток и ударными темпами гонит очередь, чтобы пораньше уйти. Мы записаны на 14 - вызвали в 11, поскольку все уже прошли. Раздражённая девица, нервозно поторапливая ребёнка, даёт задание за заданием, вслух отмечая ошибки, пока малыш со словами "мама, ничего не получается" не спрятался ко мне за спину. После чего тётушки припомнили, что мы со старшим им уже знакомы, и отправили моего младшего в коррекционный детский сад. |
Ну, здесь легко прижать нерадивых комиссионных дам. Если хотите попасть в логопедический сад, можно опровергнуть заключение ПМПК. В Москве, есть независимая ПМПК, на Тверской. Если Вас это заинтересует - покопаюсь в "закромах", найду адрес. Ребенка по этому заключению обязаны принять - тетеньки обязаны исправлять свои ошибки. Но для этого, видимо придется письменно обращаться в ДО района, округа, города.
Илoна пишет: |
Вот же чудеса, на обучение одарёнышей у государства денег нет и не будет. На размножение дебилизирующих унижающих коррекционных школ - есть. |
По моему опыту - госуларству не нужны ни одаренные, ни проблемные дети... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Илoна
Зарегистрирован: 14.09.2006 Сообщения: 1631 Откуда: ВДНХ
|
Добавлено: 04.04.2008 14:07 Заголовок сообщения: |
|
|
galatima пишет: | По моему опыту - госуларству не нужны ни одаренные, ни проблемные дети... | Ему нужны просто дети как показатель благополучия и рабсила.
А рабсила хороша, когда покорна. А покорна, когда много о себе не мнит. А не мнит, когда на нём с детства клеймо неполноценности стоит. Вот и клеймят.
В классе у сына человек пять больше похожи на педзапущенных, чем на больных. Да и у больных отлично видны пути компенсации. В одном они - ничего, а в другом - ничего себе. Редко-редко бывает ничего по всем направлениям. Но что-то не видно попыток наращивать успешность в том, что удаётся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|