|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Аджани
Зарегистрирован: 07.02.2007 Сообщения: 22 Откуда: Киев
|
Добавлено: 16.04.2008 16:10 Заголовок сообщения: Истерики как манипуляции? |
|
|
Дорогие форумчане, очень хочется понять, как распознать и как бороться с попытками маленького человечка добиться желаемого с помощью истерик (хныканья - потом рева - а потом вообще доходящего до исступления состояния, когда невозможно самостоятельно успокоиться)? Я не знаю, как тут быть. Мне это не кажется ужасной проблемой, главное - не доводить до такого, т.е. все время путем компромисса, и, все-таки, уступок в пользу детеныша. А муж считает, что она садится нам на шею. И это - не борьба за власть, а просто желание, чтобы она нас уважала. Что делать? Как нужно себя вести, чтобы и построить правильные отношения с дочерью, и не нарушить ее (и нашу) нервную систему (эти истерики же не проходят зря, мне кажется), и чтобы было взаимопонимание с мужем?
И еще один вопрос вслед: недавно я была на психоаналитической лекции о влиянии родительских фигур (мужской и женской) на ребенка. Так вот, получается, что папа не должен "строить" девочку, а, наоборот, баловать ее, т.к. воспитанием женщины занимается именно мама, а с мальчиком - наоборот. Насколько это верно в вашем понимании?
Заранее громадное спасибо за ответ! Всего хорошего! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 16.04.2008 18:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Детские истерики - это способ донести что-то до взрослых. И часто это совсем не совпадает с предметом истерики. А бороться... мне кажется, что с истериками проще разобраться, выяснить, чем именно она вызвана, чем попытаться побороться с ней. В этом плане подход "она садится нам на шею" скорее вызовет еще один виток истерик. Пока ребенок маленький, скорее всего это - недостаток внимания, или внимание не в той форме, как нужно ребенку.
Аджани пишет: | И еще один вопрос вслед: недавно я была на психоаналитической лекции о влиянии родительских фигур (мужской и женской) на ребенка. Так вот, получается, что папа не должен "строить" девочку, а, наоборот, баловать ее, т.к. воспитанием женщины занимается именно мама, а с мальчиком - наоборот. Насколько это верно в вашем понимании? | Не знаю, как "должны", но мне кажется примерно так и происходит в реальности. Но вот насчет строить или баловать - по моему так вопрос вообде не стоит - лучше делать то, что хочется, кажется целесообразным и нужным. Нет смысла искусственно вставать на ту или иную позицию. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 16.04.2008 18:54 Заголовок сообщения: Re: Истерики как манипуляции? |
|
|
Аджани пишет: | Дорогие форумчане, очень хочется понять, как распознать и как бороться с попытками маленького человечка добиться желаемого с помощью истерик (хныканья - потом рева - а потом вообще доходящего до исступления состояния, когда невозможно самостоятельно успокоиться)? | Распознать как раз очень просто. Когда истерика или нытье начинается в ответ на ваше НЕТ, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что "это жжжжж неспроста!"
Цитата: | Мне это не кажется ужасной проблемой, главное - не доводить до такого, т.е. все время путем компромисса, и, все-таки, уступок в пользу детеныша. А муж считает, что она садится нам на шею. | Это тоже решается достаточно просто. Как в каждом государстве есть совй свод законов. так и в любой семье можно установить свод того, что категорически НЕЛЬЗЯ (2-3 позиции), никогда и на при каких условиях. Например, бить членов семьи и животных, трогать провода, открывать бабушкину тумбочку.
Что всегда МОЖНО, и что МОЖНО при соблюдении некоторых условий (НЕ СТОИТ прыгать по кровати в тапках, но МОЖНО босиком. НЕ СТОИТ выходитьна балкон зимой в халатике, но МОЖНО в куртке и шапке. И т.п.
Вот все это вы фиксируете на бумаге и начинаете претворять в жизнь.
НО! Это все будет работать только при одном условии, если оно выполняется всеми членами семьи. Если вы написали в правилах "Нельзя бить кошку", а сами только что пнули ее ногой, то стоит ли удивляться, что ребенок будет упорно делать то же самое.
И не из вредности или проверяя границы родительского терпения. а чтобы понять, почему маме можно делать то, что запрещено ему? какие такие УСЛОВИЯ этого запрета мама попросту забыла озвучить. Вот и начинатеся постижение этих самых условий методом проб и ошибок.
Но самое главное, такие вот "ножницы" как раз и подрывают родительский авторитет. Потому то, когда родители ведут себя таким образом, они:
1) откровенно лгут. А значит, их словам верить нельзя. Тут уже прозвучал пример про "неверящую Варю". Могу сазать, что я добилась почти абсолютного послушания у своих детей тем, что точно так же как варина мама в течение нескольких месяцев давала и возможност убедиться в разумности моих условий. После чего народ прочно усвоил урок "Если мама сказала, то так оно и есть!". Периодически возникали слабые попытки проверить, не изменила ли я своих установок, которые скоро совсем прекратились.
2). лгут с корыстной целью - манипулирования ребенком. Дети, даже самые мелкие, достаточно умны, чтобы понять это. Стоит ли удивляться падению родительского авторитета после такого вот "открытия".
3) дискредитируют сами правила. Если правило можно подмять один раз, значит можно и второй, третий и т.п. Понятное дело, к чему это приводит.
Аналогичная ситуация бывает, когда "в родителях согласья нет" - т.е. один разрешает то, что только что запрещал другой. Поэтому как раз правила надо записывать и разрабатывать с участием ВСЕХ взрослых членов семьи.
А главное, чтобы все старательно их соблюдали.
Вот тут вот, на подготовительном этапе разработки правил и пригодится ваше искусство компромисса.
Только тут надо помнить, что дети еще не знают нюансов нашиго сознания, их понятия АБСОЛЮТНЫ. Наверное поэтому, так легко общаются с маленькими детьми программисты. А значит, прежде чем открыть рот, чтобы сказать что-то ребенку, стоит очень хорошо подумать над смыслом ваших слов. Поверьте, иногда лучше промолчать.
Цитата: | И еще один вопрос вслед: недавно я была на психоаналитической лекции о влиянии родительских фигур (мужской и женской) на ребенка. Так вот, получается, что папа не должен "строить" девочку, а, наоборот, баловать ее, т.к. воспитанием женщины занимается именно мама, а с мальчиком - наоборот. Насколько это верно в вашем понимании? | Несколько странно. В том плане, что противопоставляется воспитание и возможность баловать ребенка. ИМХО, оба эти процесса можно прекрасно сочетать в каждом родителе. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексанна
Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 35 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 22.06.2008 01:23 Заголовок сообщения: Re: Истерики как манипуляции? |
|
|
О-о! Для нас это актуально. Мы в свои 2 года пытаемся строить всех, кто подвернется, в том числе с помощью истерик. Характерно - душераздирающие вопли и рыдания в три ручья мгновенно "выключаются", как только "целевая аудитория" разворачивается и уходит с места представления. Еще - можем орать, дрыгать ногами, и при этом с интересом разглядывать как кот пьет, машина стирает и т.п.
Тут важно: а) не дать разойтись - при первых же воплях оставить маленького артиста без публики, или внимание переключить (у нас не срабатывает - если мы чего хотим, то не забудем и назавтра), б) не менять решения - если уж "нет", то "нет" (лучше подробно объяснить почему) - один раз добившись своего с помошью истерики дитя этот инструмен принимает на вооружение всерьез, в) быть внимательным к ребенку - его требования могут быть не блажью, а вполне настоятельной потребностью, в отличие от родительских запретов - например - нельзя снимать шапку в теплый день. Дитя упарилось, а мы вбили себе в голову, что ему холодно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 22.06.2008 04:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексанна, совершенно с вами согласна. И еще я бы добавила, что часто, если малыша не удается ни на что переключить, и он все-таки "расходится", как вы сказали, плачет все сильнее, сам себя накручивая, и злится еще больше в ответ на попытки его успокоить - лучше действительно отойти в сторону, сказав спокойным, сочувственным тоном: "Хорошо, если хочешь сейчас поплакать - я не буду тебе мешать", - или что-то вроде того. Тогда, скорее всего, через несколько минут ему самому захочется, чтобы мама его приласкала и утешила - или подойдет и уткнется, или ясно даст понять, что "сменил гнев на милость" и больше не хочет упрямиться, хочет пожаловаться... Самое главное тут, по-моему - ясно понимать, что сочувствовать и утешать - не значит обязательно поддаваться и всегда по первому крику малыша делать только так, как он захотел. Если действительно невозможно сейчас или вообще в принципе нельзя - значит нельзя, но твердость запрета вовсе не означает, что мама обязана с непримиримым видом отвернуться и никак не реагировать на слезы несчастного малыша. Можно и нужно его утешить, показать, что понимаешь, как ему обидно, посочувствовать, еще раз между объятиями и ласковыми словами объяснить, почему не могла с ним согласиться - а потом действительно вместе заняться чем-нибудь другим, что ему нравится. Обычно в этот момент проблем с переключением уже не возникает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golondrinka
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 22.06.2008 08:26 Заголовок сообщения: |
|
|
На всю жизнь осталось одно из первых воспоминаний, как родители, один раз сказав "нет" на какое-то из моих детских требований, гордо не обращали внимания ни на какие попытки добиться изменения этого решения. Помню ощущение несправедливости и бессилия, еще и подстегиваемое унизительными шутливыми комментариями моего детского поведения.
Никогда не позволяла себе такого с моими детьми.
У меня не было формулировки "перестань плакать" или "успокойся". Была только "перестань кричать". И я теперь не верю в то, что ребенок не может самостоятельно успокоиться. Может. Возьмет себя в руки и успокоится, если знает, что пока он кричит его не слушают, но если он скажет свою просьбу спокойным голосом, его выслушают очень внимательно. И, может быть, даже уступят, если требование разумное. Я много раз меняла свое первоначальное "нет" по просьбе ребенка, и это были не уступки, а наше с ним общее решение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golondrinka
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 22.06.2008 08:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | ...И еще я бы добавила, что часто, если малыша не удается ни на что переключить, и он все-таки "расходится", как вы сказали, плачет все сильнее, сам себя накручивая, и злится еще больше в ответ на попытки его успокоить - лучше действительно отойти в сторону, сказав спокойным, сочувственным тоном: "Хорошо, если хочешь сейчас поплакать - я не буду тебе мешать", - или что-то вроде того... |
У меня была прямо противоположная тактика - я не отходила в сторону, а, наоборот, стояла рядом, повторяя: "Перестань кричать. Перестань кричать, тогда я тебя выслушаю." Решение должно было быть принято здесь и сразу, а не откладываться на потом, когда ребенок уже и забудет, почему плакал. Не говоря уже о том, что самого себя накручивать в такой ситуации совсем не выгодно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 22.06.2008 15:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я много раз меняла свое первоначальное "нет" по просьбе ребенка, и это были не уступки, а наше с ним общее решение. | Аналогично. Говоря о том, что можно показать человеку, что сочувствуешь ему и понимаешь его, даже и тогда, когда с ним не соглашаешься, - я имела в виду те случаи, когда передумать никак не возможно: скажем, товарищ решил залепить электрическую розетку пластилином, или запихнуть в нее металлическую шпильку, или пожевать грязную коробку из-под яиц, или кинуть мяч в монитор компьютера... Цитата: | У меня была прямо противоположная тактика - я не отходила в сторону, а, наоборот, стояла рядом, повторяя: "Перестань кричать. Перестань кричать, тогда я тебя выслушаю." Решение должно было быть принято здесь и сразу, а не откладываться на потом, когда ребенок уже и забудет, почему плакал. Не говоря уже о том, что самого себя накручивать в такой ситуации совсем не выгодно. | Golondrinka, вы знаете, я не думаю, что наши с вами решения принципиально противоречат друг другу. И вам, и мне, если я правильно вас поняла, принципиально важно, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким, непонимаемым, чтобы поведение родителей не было жестоким, бестактным по отношению к нему... И что не нужно откладывать решение на потом, когда человек уже двадцать раз забудет, о чем шла речь - я тоже согласна совершенно. Но, возможно, у наших с вами детей разные темпераменты. Я имела в виду тот случай, когда малыш от природы очень вспыльчив, чрезвычайно легко, буквально за секунду может перейти от спокойствия к отчаянному плачу и обратно. В общении с таким ребенком - очень важно, чтобы реакция родителей соответствовала его настрою именно в этот момент. Если сейчас он прежде всего сердится, прежде всего злится, что не получил того, что хотел - то пытаться ему что-то сказать, даже просто утешить, не говоря уже о, фактически, противоречии: "Перестань кричать!" - означает только усилить сопротивление, довести дело до сильнейшей истерики. Такой ребенок в подобные моменты не способен осознать, или просто почувствовать, что накручивать себя невыгодно. Он просто будет реагировать на то, что его по-прежнему не понимают: хотел что-то получить - не разрешили; раскричался от обиды - теперь не разрешают кричать, требуют успокоиться... Даже если не требуют, а просто просят - все равно возражают... И даже если просто мама сидит рядом, молча глядя на него, даже очень сочувственно - это в такой момент воспринимается как агрессия с ее стороны - он ее оттолкнул, а она не ушла, значит снова возражает! И значит - крик будет только усиливаться. А вот если согласиться с ним - послушно отойти, раз отталкивает и злится - он быстро успокоится, и появится возможность разговаривать дальше, снова по-дружески. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golondrinka
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 22.06.2008 17:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | ... Говоря о том, что можно показать человеку, что сочувствуешь ему и понимаешь его, даже и тогда, когда с ним не соглашаешься, - я имела в виду те случаи, когда передумать никак не возможно: скажем, товарищ решил залепить электрическую розетку пластилином, или запихнуть в нее металлическую шпильку, или пожевать грязную коробку из-под яиц, или кинуть мяч в монитор компьютера... |
Принимаю вашу поправку. Да, наверное разные темпераменты. Я не помню, чтобы мои дети устраивали истерики по подобным поводам. Малейшее сопротивление в таких случаях пресекалось и при этом хватало объяснений типа "Опасно!", "Грязно!", "Разобьешь!".
Мне очень понравилась формулировка Натальи, наверное именно она срабатывала в нашей семье: Наталия пишет: | Только тут надо помнить, что дети еще не знают нюансов нашиго сознания, их понятия АБСОЛЮТНЫ. Наверное поэтому, так легко общаются с маленькими детьми программисты. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 22.06.2008 18:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Golondrinka пишет: | Мне очень понравилась формулировка Натальи, наверное именно она срабатывала в нашей семье:
Наталия пишет: | Только тут надо помнить, что дети еще не знают нюансов нашиго сознания, их понятия АБСОЛЮТНЫ. Наверное поэтому, так легко общаются с маленькими детьми программисты. |
| Golondrinka, мне очень стыдно, но боюсь, что смысл этой фразы остался для меня туманным. Объясните, пожалуйста - что именно вы имели в виду, что сработало в вашей семье? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 22.06.2008 19:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Golondrinka пишет: | Мне очень понравилась формулировка Натальи, наверное именно она срабатывала в нашей семье:
Наталия пишет: | Только тут надо помнить, что дети еще не знают нюансов нашиго сознания, их понятия АБСОЛЮТНЫ. Наверное поэтому, так легко общаются с маленькими детьми программисты. |
| Golondrinka, мне очень стыдно, но боюсь, что смысл этой фразы остался для меня туманным. Объясните, пожалуйста - что именно вы имели в виду, что сработало в вашей семье? | Могу пояснить.
Когда мы говорим ребенку: "Куда пошел?!", мы вовсе не интересуемся у него направлением его движения. Смысл этой фразы "Вернись немедленно".
Вот эту разницу между словами и тем, что мы хотели при помощи их сказать, дети учатся понимать не сразу.
Причем, порой сами родители не замечают того, что их речь нуждается в переводе. Кроме программистов... Им проще переключиться на детскую абсолютную логику.
Еще пример - это то, что Берн называл "марсианским" языком. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексанна
Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 35 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 22.06.2008 21:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Golondrinka пишет: | Я не помню, чтобы мои дети устраивали истерики по подобным поводам. Малейшее сопротивление в таких случаях пресекалось и при этом хватало объяснений типа "Опасно!", "Грязно!", "Разобьешь!". |
Какие славные дети!
Говоря о том, что "Нет" должно быть категоричным я имела в виду ситуацию конкретной истерики. Как бы дитя не билось, уступать под девизом "Ладно-ладно, на, только не ори" нельзя ни в коем случае. У нас, например, ор с паданием на пол поднимался, если тарелка с супом недостаточно быстро двигалась от кастрюли к столу. Тут приходилось останавливать кормежку до полного прекращения ора. "Пока не перестанешь кричать - ничего не получишь". Или: "Нельзя трогать розетку, ток больно укусит" - ноль внимания - забираю на руки - орем, бодаемся - спускаю с рук - падаем на пол. "Ну, полежи, отдохни. Только громче кричи, плохо кричишь, и ногами сильнее дрыгай, давай-давай, не ленись!"
Или: "Ваня, не трогай кота, он тебя поцарапает." - ребенок начинает тыкать в кота книжкой с удвоенной энергией, кот бьет хвостом и смотрит недобро. "Ваня, тебя кот царапал?" Не глядя тычет в мою сторону руку: "Вава!", продолжая тыкать в кота теперь еще и огурцом, -"Ванька, будешь трогать кота - он тебя поцарапает. И можешь не жаловаться" - кот, наконец, не выдерживает - слегка чиркает лапой по руке - "А-а-а!" - через 5 минут попытки "пообщаться" с котом возобновляются.
Так что к каждому случаю свой подход надобен.
Последний раз редактировалось: Алексанна (22.06.2008 21:19), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golondrinka
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 22.06.2008 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Абсолютно согласна с Натальей.
Мне кажется, что моя интуитивная формулировка "перестань кричать" исходит именно из этого логического принципа. Плач и крик разграничиваются как разные понятия и даже маленький ребенок улавливает разницу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golondrinka
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 22.06.2008 21:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексанна пишет: |
Какие славные дети!
Говоря о том, что "Нет" должно быть категоричным я имела в виду ситуацию конкретной истерики. Как бы дитя не билось, уступать под девизом "Ладно-ладно, на, только не ори" нельзя ни в коем случае. У нас, например, ор с паданием на пол поднимался, если тарелка с супом недостаточно быстро двигалась от кастрюли к столу. Тут приходилось останавливать кормежку до полного прекращения ора. "Пока не перестанешь кричать - ничего не получишь". |
А если так: "Перестань кричать и объясни, чего ты хочешь"? При этом ребенок отодвигается в угол, подальше от проходов (и стола, разумеется) и остается один-на-один с мамой. В конце-концов ему когда-нибудь прийдется перестать кричать и попробовать сформулировать свое требование, иначе от него не отстанут. Что это будет за требование? Как долго он будет повторять истерики и чего при этом добиваться?
Как говорится (у нас, программистов ) "Garbage In Garbage Out" (GIGO) - "мусор на входе, мусор на выходе". Вы ребенка внимательно слушаете и готовы ему уступить, с его мнением считаются и теперь мяч на его половине. Чего же он хочет? Прийдется ему самому начинать об этом задумываться.
Последний раз редактировалось: Golondrinka (24.06.2008 07:13), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексанна
Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 35 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 23.06.2008 01:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Когда мы говорим ребенку: "Куда пошел?!", мы вовсе не интересуемся у него направлением его движения. |
Эт точно! Я перестала так говорить, когда мне ребенок научился честно отвечать: "Туда!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 23.06.2008 01:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Наташа, Golondrinka, спасибо за разъяснения, теперь дошло. Цитата: | А если так: "Перестань кричать и объясни, чего ты хочешь"? При этом ребенок отодвигается в угол, подальше от проходов (и стола, разумеется) и остается один-на-один с мамой. | Опять таки - зависит от темперамента. Попытка таким образом зажать-дожать юного "режиссера", обладателя бурного нрава, истерику только усугубит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 23.06.2008 14:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Попытка таким образом зажать-дожать юного "режиссера", обладателя бурного нрава, истерику только усугубит. | Согласна. И иногда они и сами не знают, чего хотят. Вот плохо, дискомфортно - а почему и зачем, не знаю. А уж объяснить все это смятение чувств в два года - ох и задачка! Впрочем, в большинстве ситуаций с более старшим ребенком вполне может оказаться рабочим вариантом. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексанна
Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 35 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 23.06.2008 23:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | И иногда они и сами не знают, чего хотят. Вот плохо, дискомфортно - а почему и зачем, не знаю. А уж объяснить все это смятение чувств в два года - ох и задачка!. |
Это так, несомненно, но когда "просто плохо" обычно не истерят - хнычут, ноют, скулят, виснут на руках, даже горько плачут - но это не манипулятивная истерика. Для нее всегда есть совершенно конкретный предлог, осознанное, хоть и абсурдное, либо неразумное с нашей точки зрения желание - ХОЧУ!!! разобрать на части мамин мобильник, залезть в стиральную машину, рвать комнатные цветы или книги, копаться в цветочных горшках, обедать шоколадом и т.п. А мне не дают! А я вот хочу!
Другой вопрос - зачем? На него ребенок (да и взрослый, очень часто) ответить не способен в принципе. Интересно. Хочется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golondrinka
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 24.06.2008 07:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексанна пишет: | "Ну, полежи, отдохни. Только громче кричи, плохо кричишь, и ногами сильнее дрыгай, давай-давай, не ленись!" |
Вы не боитесь, что такие слова ребенок может запомнить на всю жизнь? При этом вы считаете, что требование рассказать тихим голосом чего ты хочешь - менее действенное и способствует накручиванию истерики.
Мне трудно с вами согласиться. Мой небольшой опыт и личные ощущения противоречат такому отношению. Как будто вы пытаетесь победить противника, а не договориться с другом. Не потому ли и "темперамент" у него такой? GIGO, ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 24.06.2008 13:51 Заголовок сообщения: |
|
|
У нас был период сильнейших истерик после перенесенного вирусного заболевания. На ровном месте, по ничтожнейшему поводу начинался истошный рев, падание на землю и т.п. И чего хотел - не мог объяснить, ему просто было плохо. И работало только одно - крепко обнять и качать, и шепотом успокаивать.
А вот от такой фразы "ну, полежи, отдохни. Покричи громче и т.п." иногда начинает хохотать. Истерика прекращается, можем обсудить проблему спокойно. Иногда стоит опуститься на колени, заглянуть в глаза и попросить успокоиться- и тут же с усилием берет себя в руки, всхлипывая, объясняет...
Это я к чему- с разными детьми и даже с одним ребенком в разные периоды "работают" разные подходы. Главное - внутреннее ощущение матери, что это- бывает, что ребенок только учится общаться, настаивать на своем и т.п. Если есть внутреннее стремление договориться, обучить ребенка приемлемому поведению- по -сути разница в методах (игнорирование, подшучивание, требование объясниться)- второстепенна, если вообще имеет какое-либо значение. IMHO. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 24.06.2008 14:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Как будто вы пытаетесь победить противника, а не договориться с другом. | Все дело - в интонации, в том, как это говорится, с каким выражением лица. Если по-доброму, без злости, с добродушной улыбкой - то это не попытка победить противника, это - способ показать другу, что он себя сейчас ведет не как друг, что на него за это никто не сердится, но и поддаваться попыткам заставить ему во всем подчиняться, не обращая внимания ни на собственные желания, ни на здравый смысл - друзья не будут. Он же сам первый не скажет спасибо, если ему вовремя не показать, что друзья себя так не ведут. Есть и более активный способ - отзеркалить поведение малыша, начать повторять за ним его движения, слова и интонации. Только не издевательски, а по-доброму опять же, с целью рассмешить, а не обидеть. Работает даже с самыми отчаянными активистами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.06.2008 18:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, что дети - даже очень маленькие - прекрасно реагируют, когда с ними общаются не по вектору "сверху - вниз", а на уровне глаз. Когда видят в ребенке не "ребенка", а то, что есть - человека. В любой ситуации... _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексанна
Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 35 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 24.06.2008 19:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | это не попытка победить противника, это - способ показать другу, что он себя сейчас ведет не как друг, что на него за это никто не сердится, но и поддаваться попыткам заставить ему во всем подчиняться, не обращая внимания ни на собственные желания, ни на здравый смысл - друзья не будут. Он же сам первый не скажет спасибо, если ему вовремя не показать, что друзья себя так не ведут. |
Полностью согласна. Тут как раз мы возвращаемся к вопросу автора темы - об уважении к родителям и "усаживании на шею". Ребенок от рождения эгоист - это природно, это требование выживания. Но для жизни в обществе ему нужно учиться уважать интересы других людей, в чем-то ущемляя свои. И кто, как не родители могут этому научить?
Рассказывали мне одну байку (вроде очевидцы) - в вагон метро вошла мама с мальчиком лет 3-4х дитя тут же начало капризничать - тут сидеть не хочу, хочу тут, а тетя пусть встанет, а я теперь хочу туда ногами сесть, а теперь встать, а че тетя такая толстая и т.п. - любая вялая попытка мамы возразить встречалась буйным ором и дрыганием ногами с намеренным задеванием других пассажиров. Наконец, кто-то не выдержал и посоветовал маме приструнить буяна. На что мама ответила: "Что вы, я не могу! Это же ребенок! У нас бесстрессовое воспитание!". На подъезде к следующей остановке с лавки поднялся расслабленный парень в наушниках, вынул изо рта жвачку и, проходя мимо не прекращающего завывать мальца, влепил эту жвачку ему в волосы.
Ребенок "заткнулся" на полуоре и замер с вытаращенными глазами, мама в крик, а парень: "А че, у меня тоже было бесстрессовое воспитание!" - и вышел. Следующие 2 остановки мальчик сидел тихо-тихо, на радость всему вагону. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексанна
Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 35 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 24.06.2008 20:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Golondrinka пишет: | Вы не боитесь, что такие слова ребенок может запомнить на всю жизнь? При этом вы считаете, что требование рассказать тихим голосом чего ты хочешь - менее действенное и способствует накручиванию истерики. |
Речь идет о манипулятивной истерике - ребенок знает чего хочет и требует этого, мы знаем, чего он хочет, но не можем, или не хотим дать. А он "знает, что мы знаем", и не хотим - конфликт интересов.
А "запомнит на всю жизнь" - не думаю - все говорится веселым, шутливым тоном, иногда и мы рядом укладываемся, если место позволяет - делаем вместе зарядку - ногами дрыгаем. И если поначалу падания на пол были каждые 10-15 минут (причем, после пары неудачных приземлений в холодильник, это делалось так: с громким криком плюхаемся на попу, не переставая вопить внимательно озираемся по сторонам, выбираем место помягче и аккуратно укладываемся ) Теперь такие падания бывают от силы раз-два в неделю. И у нас метод "от противного" пока хорошо работает - вчера, например: "Ваня, подыши, пожалуйста носиком" - ребенок дышит ртом - "Вань, закрой рот и дыши носиком" - рот открываетс во всю ширь, замечаю, вроде гланды красноваты. "Молодец, правильно, еще раз закрой рот" - рот с готовностью разевается, надо б еще бабушке показать, но просьбу бабушке посмотреть горло Ваня, конечно, хорошо понял. "Ванюш, закрой ротик еще раз, подыши носиком" - рот открывается узкой щелкой - "Фиг вам, называется!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Луиза
Зарегистрирован: 03.12.2007 Сообщения: 26
|
Добавлено: 17.09.2008 14:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Иногда нельзя с точностью сказать, идет речь о манипулятивной истерике, или нет. Мне дочка закатывает истерики не часто, и, как правило, в период полнолуния или сильных магнитных бурь. По сути требований истерики манипуляторские, но в другой день она свои требования чаще выражает иным образом.
Кто-нибудь еще сталкивался с чувствительностью детей к полнолунию?
Меня еще очень беспокоят истерики с целью успокоения. Когда дочка весь день перевозбуждена, я уже заранее могу сказать, что как бы мягко я ни старалась с ней обращаться, она обязательно найдет повод довести себя до слез и поорать. После этого она успокаивается и засыпает. Боюсь, как бы у нее не закрепился такой патологический способ сбрасывания напряжения. Как можно помочь его изменить? _________________ Выбрать тьму - значит просто отказаться от права видеть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|