Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Учить нельзя лечить. Помогите расставить знаки!
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сюзи


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: 31.07.2008 14:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей-СПб пишет:
Я думаю учитель вряд ли что может сделать, если родители мальчика его воспитанием заниматься не хотят.

Вы стопроцентно правы! Учитель для ребенка - это ассистент. Он помогает развиваться, учиться, корректирует какие-то понятия. Но не меняет на 100% установок, заложенных родителями. Чисто по-человечески я бы тоже на месте родителей девочки отбила бы голову. Но как специалист за такие рекомендации могу диплома лишиться, сами понимаете. Вот и приходиться делать вид, что Игорь нормальный и видимость уважения к его маме сохранять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svitt


Зарегистрирован: 15.08.2005
Сообщения: 339

СообщениеДобавлено: 31.07.2008 17:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для того, чтобы принять воспитателя (учителя, родителя) - ребенок должен его уважать. А иначе, ИМХО, никак.

Опять же, в пример приведу свою любимую школу. Один раз мальчик из соседнего класса, славившийся хулиганским характером что-то натворил (уже не помню, что произошло, но было много шума). Наша педагог по истории, замечательная женщина в возрасте, очень доброжелательная всегда, мы ее очень любили, при всех схватила его за ухо, завела в пустой класс и с треском захлопнула дверь. Через несколько минут этот мальчишка вышел оттуда весь красный, обалдевший и притихший. Что она с ним сделала, это по сей день остается загадкой. Ребята из его класса потом говорили, что им стало намного легче жить после этого. Вот такой педагогический прием.
Я очень люблю фразу Николсона из фильма "Управление гневом" "Вот теперь ты понял разницу между агрессией и праведным гневом". Я думаю праведный гнев учительницы надолго запомнился нашему хулигану.

Сюзи, Вы Януша Корчака читали?

[Поправлено модератором]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михалыch


Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 2560
Откуда: Отдалённое Место Ссылки Каторжников

СообщениеДобавлено: 31.07.2008 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня появилась замечательная статья на одном ресурсе вот тут
Небольшой отрывок для затравки
Цитата:
Как завещал Киплинг
Однажды мне пришлось обсуждать с друзьями вопрос, как быть: сыну в школе не давал прохода бывший приятель, в два раза его больше. Оптимальным вариантом, к изумлению моему, большинство сочло «пусть ваш папа пойдет и накостыляет мальчику как следует». (Ситуация, кстати, разрешилась без вовлечения папы в избиение младенцев — путем разговоров с сыном, его друзьями, обидчиком и учителем.)
У знакомой ребенок плохо себя вел на уроке. Учительница раз сказала, два сказала, три сказала — потом треснула ребенка. По-хорошему — проблема поведения на уроке решается своевременным выстраиванием системы дисциплинарных мер. Но это вариант слишком сложный, учитель тоже выбирает что попроще: «порвать». Интеллигентные матери, обсуждая ситуацию, дружно говорят: да я бы эту учительницу! Да я бы ее на куски! Просто не думая, сразу! «Мать Волчица, стряхнув с себя волчат, прыгнула вперед, и ее глаза, похожие во мраке на две зеленые луны, встретились с горящими глазами Шер-Хана». По-хорошему — надо добиваться увольнения учителя по статье 336 Трудового кодекса РФ. Но это тоже сложный вариант, и интеллигентные мамы даже не видят, что озверели ничуть не меньше учителя.
Озверение можно наблюдать не только в кипящих транспортных пробках (сама видела, как мускулистые молодцы измолотили не только подрезавшего их водителя, но и его пассажира), но даже в мирной песочнице. Мальчик лет двух высыпал девочке на голову пригоршню песка. Мать девочки вскакивает, набирает ведерко песку и стремительно вываливает за шиворот мальчику. «А теперь убирайся вон или, клянусь оленем, которого я убила, ты отправишься на тот свет хромым на все четыре лапы, паленое чудовище джунглей!» За своего ребенка — чужого не пощадим.
Родительский интернет-форум обсуждает ситуацию: девочка шести лет шла с бабушкой, навстречу ехал мальчик двенадцати лет на велике. Поздно спохватился, резко тормознул, упал, колесом нечаянно задел девочку, упала и она. Бабушка подняла мальчика и отколотила. «Шер-Хан не побоялся бы Отца волка, но с Матерью Волчицей он не решался схватиться: он знал, что перевес на ее стороне и что она будет драться не на жизнь, а насмерть». За нечаянно — бьют отчаянно.
Другой форум. Врач своими неэтичными и непрофессиональными действиями нанес вред здоровью ребенка и его психике. Ущерб не фатальный, восполнимый. По-хорошему — надо обжаловать действия врача и добиваться компенсации ущерба. Но папа, естественно, решает «порвать», в результате не папа подает в суд на врача, а врач на папу.
Это даже не человеческое поведение, а «социальные демонстрации» из курса зоопсихологии: шерсть на загривке дыбом, угрожающий рык. Конфликтологи утверждают, что исключение социальных демонстраций резко увеличивает шансы на успешное разрешение конфликта. Но отказаться от демонстрации социального статуса — задача для большинства сограждан непосильная: статус — наше все.
Даже Закон Джунглей у Киплинга учил сдерживаться, ибо от этого зависит жизнь и пропитание; Закон Джунглей не позволял Маугли разорвать человеческих детенышей, которые его дразнили. Для нас и Закон Джунглей — недостижимая этическая планка.

Могу с прискорбием констатировать, что увы мама-судья недалеко ушла от хулигана ребёнка, или всё таки это неповоротливость нашего (РФ) правового механизма?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей-СПб


Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 335
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 01.08.2008 11:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одно дело когда хулиганистый ребенок разбил окно, нахамил учительнице или сорвал урок, другое дело когда такой ребенок наносит психологические травмы другим детям - этого нельзя допускать. Конечно самые лучшие средства это понимание, диалог, попытки разобраться в причинах такого поведения. Но для того что бы методы работали необходимо готовность к диалогу со стороны игоря, а для этого порой требуется сначала сбить спесь. К тому же 8 класс это примерно 14 лет. Здесь некоторые подростки могут быть физически сильнее женщины учителя. Если он признает только силу то прижав его к стенке "отзеркалим его поведение" и после этого можно с ним будет говорить. А пока мы с понимающим видом подходим к хулигану и выслушиваем послание нас на ..., он когда мы отвернемся, уродует психику наших детей.
_________________
+++
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сюзи


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: 01.08.2008 12:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svitt пишет:
Сюзи, Вы Януша Корчака читали?

[Поправлено модератором]

У меня красный диплом. Его труды и прочих известных педагогов изучала на парах по педагогике. Но с мыслями не всех согласна. Больше всего оценила "Педагогическую поэму" Макаренко. Кстати, помните, с чего он начал? С избиения ученика, а потом уже с воспитания. Насчет вашей истории, верится с трудом. Хулиганы не меняются после одной беседы с учителем, даже если последнему удалось найти правильные слова. Наверняка ваше детское сознание все восприняло как чудо. Но скажу вам из личного опыта, в воспитании есть кропотливый, ежедневный труд души, и учителя, и ученика. А вот чудес нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сюзи


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: 01.08.2008 12:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей-СПб пишет:
Здесь некоторые подростки могут быть физически сильнее женщины учителя. Если он признает только силу то прижав его к стенке "отзеркалим его поведение" и после этого можно с ним будет говорить. А пока мы с понимающим видом подходим к хулигану и выслушиваем послание нас на ..., он когда мы отвернемся, уродует психику наших детей.

Вы правы! Меня тоже ужасает то, что он почти неуязвим. Разбираться по закону - администрация школы будет недовольна. Ведь это скандал, проверки типа "а что вы сделали, чтобы этого не было", а директор не хочет этого. Ему легче повариться в своем соку и спустить на тормозах, чем устроить большой скандал с выходом на Городской отдел образования, а без этого не обойтись, если вмешаются правохранительные органы. Посоветовать родителям просто отлупить его - потом меня саму затаскает по судам мама Игоря, она ведь несправедливость в отношение сына лучше почувствет, чем в отношение других детей. Сами родители вроде высказали такую мысль, что надо отлупить, но пока не реализовали ее. Так что мне, грубо говоря, придется выбирать, либо работа, либо справедливость. Я выбираю работу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сюзи


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михалыch пишет:
Могу с прискорбием констатировать, что увы мама-судья недалеко ушла от хулигана ребёнка, или всё таки это неповоротливость нашего (РФ) правового механизма?

Думаю, скорее второе. У нас ВООБЩЕ не работает правовой механизм, если повреждения были нанесены либо легкие, либо вообще психологические, а не физические.
Много лет назад я возвращалась домой около 23.00 одна. Недалеко от моего подъезда на меня напали. Ни слова не говоря, два типа подошли сзади, шли некоторое время за мной, а потом один из них взял за локоть, начав теснить к бордюру. Благо до подъезда было недалеко и я просто "унесла ноги". Физических повреждений мне нанесено не было, но морально, конечно, я тяжело это пережила. И предприняла попытку идти в милицию. Меня спросили: "Вас избили (изнасиловали, обокрали)? - Нет. Вы можете их подробно описать? - Нет. Ведь было темно, я их раньше не знала, подошли они сзади, я не имела возможности разглядеть." Угадайте, мне чем-то помогли?
Чтобы правосудие заработало, нужно быть убитым или почти убитым. На более ранних стадиях оно спит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сюзи


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svitt, вы не могли бы ответить, что вы подразумевали под фразой "учительница делала подлости"? Какого рода действия вы классифицировали как "подлость"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
patra


Зарегистрирован: 04.05.2006
Сообщения: 2747
Откуда: МО

СообщениеДобавлено: 01.08.2008 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы на вашем месте, Степси, посоветовала маме отдать мальчика на воспитание в какую-нибудь военную школу, в кадетский корпус к примеру.
У меня была знакомая, сын которой тоже такой вот оторва и хулиган, она с ним натерпелась выше крыши. Папа их бросил.
Мама думала, думала -и отдала туда сына.
Теперь тот -командир отделения, дисциплинирован и спокоен. Там все эти закидоны быстро пообломали
_________________
Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 01.08.2008 17:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сюзи, а со школьным психологом вы обсуждали эту ситуацию - сами, без участия мамы мальчика, раз она не хочет обращаться за консультацией?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Йоко


Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 294
Откуда: Восток России

СообщениеДобавлено: 01.08.2008 17:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сюзи, а на форумы педагогов вы не пробовали обращаться? Там, наверно, больше дельных советов дадут? Радостная улыбка
_________________
Общеизвестными аргументами он пытался доказать общеизвестную чушь... (с) Стефан Цвейг
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svitt


Зарегистрирован: 15.08.2005
Сообщения: 339

СообщениеДобавлено: 02.08.2008 01:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сюзи пишет:
Svitt, вы не могли бы ответить, что вы подразумевали под фразой "учительница делала подлости"? Какого рода действия вы классифицировали как "подлость"?


Сюзи, простите, забыла сразу ответить. Брала подарки за хорошие оценки; не дала парню хорошую характеристику в училище (не приняли его) - намекала на "подарки" за это. Другим, наоборот, давала, хотя не за что было. Собирала подписи с учеников и родителей против другого педагога за якобы какие-то плохие действия, которых никто (из тех, кто это потом обсуждал) не наблюдал никогда. Да и по мелочи, очень любила нас за "ниточки" дергать, слабые места наши знала и умело использовала. Да много еще неприятного вспоминается, не буду я сейчас это ворошить. Ни к чему.

А что касается второго рассказаного случая, Вы вправе мне не верить. И, конечно, такое поведение учителя вряд ли бы возымело действие на прожженного хулигана. Может этот мальчишка совестливым человеком был и учительница это прекрасно понимала. Я не знаю.

Меня тут модератор мальца подправил, поэтому мысль свою мне донести не удалось.

Цитата:
Чисто по-человечески я бы тоже на месте родителей девочки отбила бы голову. Но как специалист за такие рекомендации могу диплома лишиться, сами понимаете. Вот и приходиться делать вид, что Игорь нормальный и видимость уважения к его маме сохранять.


Попробую иначе.
Маскируя негативные чувства к игорю и его маме, делая вид, что он нормальный, что Вы уважаете маму, думая при этом совсем наоборот - взяд ли можно решить проблему. Мне думается, что люди чувствуют Вашу неискренность и в первую очередь видит это Игорь. При таком раскладе Вы скорее всего не сможете никак повлиять на его поведение, если не усугубите ситуацию. Ведь чувствуя, что Вы плохо к нему относитесь, при этом делая вид, что нормально - он ответит скорее всего тем же (извинится в глаза, а за глаза плюнет....т.п.).
И именно к этой своей мысли я привела сюда фразу про праведный гнев - он искренен, он "сразу", в нем нет лжи и подготовки, он может быть резким, грубым, - но когда человек праведно гневается на какое-то поведение и искренне проявляет это сразу, на выходку (да хоть и ударить, наорать, подраться, за ухо отправить в класс и дать нагоняй, как в случае с моей учительницей) - это не обидно, это понятно, за это не хочется мстить, делать назло.
Я вот сейчас вспоминаю опять школу. Ведь постоянно были какие-то хулиганства со стороны мальчишек. И все учителя по-разному реагировали. И не держали ребята зла на тех педагогов, которые сразу свой "праведный гнев" выплескивали. А потом нормально общались, не попрекали все время, не преследовали. Но были и такие, которые корректно поругают, а потом "гнобят" на уроках, отыгрываются, жалуются директору, завучам, родителям. Жить не дают. Ну не агрессия ли? Скрытая причем, потому что внешне - все корректно.

Я к чему это все. Может не скрывать своего истинного отношения к конкретным поступкам Игоря, его мамы. Может тогда диалог конструктивный появится. Только не после драки кулаками, а сразу, как только разгневались?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сюзи


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: 04.08.2008 12:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

patra пишет:
Я бы на вашем месте, Степси, посоветовала маме отдать мальчика на воспитание в какую-нибудь военную школу, в кадетский корпус к примеру.
У меня была знакомая, сын которой тоже такой вот оторва и хулиган, она с ним натерпелась выше крыши. Папа их бросил.
Мама думала, думала -и отдала туда сына.
Теперь тот -командир отделения, дисциплинирован и спокоен. Там все эти закидоны быстро пообломали

Да, мысль неплохая! Посоветую маме, посмотрим, что она скажет... Может, такую вот агрессивную энергию удастся на пользу обернуть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сюзи


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: 04.08.2008 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Сюзи, а со школьным психологом вы обсуждали эту ситуацию - сами, без участия мамы мальчика, раз она не хочет обращаться за консультацией?

Да, обсуждала. Она тоже считает, что психические отклонения не исключены. Но добавила, что "не психиатр", поэтому не возьмет на себя смелость клеить ярлыки. Скорее всего, она переадресовала бы маму к психиатру или невропатологу если бы мама к ней обратилась. Может, потому та и не обращается. Иногда проще закрывать глаза на проблемы своего ребенка, чем, открыв, не знать потом, что с ними делать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сюзи


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: 04.08.2008 12:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Йоко пишет:
Сюзи, а на форумы педагогов вы не пробовали обращаться? Там, наверно, больше дельных советов дадут? Радостная улыбка

Я еще не очень опытна в интернет-пространстве, даже этот форум нашла по совету знакомого. Если найду педагогический форум, конечно, с удовольствием пообщаюсь с коллегами и на эту тему, и на другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сюзи


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: 04.08.2008 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svitt пишет:

Сюзи, простите, забыла сразу ответить. Брала подарки за хорошие оценки; не дала парню хорошую характеристику в училище (не приняли его) - намекала на "подарки" за это. Другим, наоборот, давала, хотя не за что было. Собирала подписи с учеников и родителей против другого педагога за якобы какие-то плохие действия, которых никто (из тех, кто это потом обсуждал) не наблюдал никогда. Да и по мелочи, очень любила нас за "ниточки" дергать, слабые места наши знала и умело использовала. Да много еще неприятного вспоминается, не буду я сейчас это ворошить. Ни к чему.

Конечно, такие действия непрофессиональны и достойны осуждения. Но я не совсем поняла, учитель просто денег вымогала? Тогда, наверно, пострадал не один этот хулиган. И не за свое хулиганство.

Svitt пишет:
А что касается второго рассказаного случая, Вы вправе мне не верить. И, конечно, такое поведение учителя вряд ли бы возымело действие на прожженного хулигана. Может этот мальчишка совестливым человеком был и учительница это прекрасно понимала. Я не знаю.

"Совестливый" - это именно то слово. Вы правы, трудные ученики зачастую оказываются хорошими людьми. Просто, может, за правду борються, имеют обостренное чувство собственного достоинства, поэтому иногда говорят некорректные вещи учителю. Сама могу привести миллион примеров, когда именно неправильное поведение учителя привело к грубости ребенка. Но такое вот "хулиганское" поведение не скрывает, например, переживаний ребенка, который совершил плохой поступок, его осознания, что "не сдержался", но все-таки был не прав. Такие хулиганы часто имеют более бесстрашную и благородную душу, чем "правильные" детки. И я не говорю своим ученикам, что "учитель всегда прав", стараюсь детально рассмотреть любой возникший конфликт.
Но бывают и дети "с гнильцой", которые не по-детски знают, "где лизнуть, где гавкнуть", которые выступают за правду там, где уверены, что им "ничего не будет". Ведь тот же Игорь не раздел старшеклассника (от которого бы получил по голове) или идущего по коридору директора школы, который в этом случае, несмотря на противоречия в законе, добился бы таки исключения и серьезно подпортил биографию. Он раздел беззащитную девочку, которая не сможет за себя постоять. Это не "благородный хулиган", а просто мелкий пакостник, уверенный в своей безнаказанности.

Svitt пишет:
Попробую иначе.
Маскируя негативные чувства к игорю и его маме, делая вид, что он нормальный, что Вы уважаете маму, думая при этом совсем наоборот - взяд ли можно решить проблему. Мне думается, что люди чувствуют Вашу неискренность и в первую очередь видит это Игорь. При таком раскладе Вы скорее всего не сможете никак повлиять на его поведение, если не усугубите ситуацию. Ведь чувствуя, что Вы плохо к нему относитесь, при этом делая вид, что нормально - он ответит скорее всего тем же (извинится в глаза, а за глаза плюнет....т.п.).
И именно к этой своей мысли я привела сюда фразу про праведный гнев - он искренен, он "сразу", в нем нет лжи и подготовки, он может быть резким, грубым, - но когда человек праведно гневается на какое-то поведение и искренне проявляет это сразу, на выходку (да хоть и ударить, наорать, подраться, за ухо отправить в класс и дать нагоняй, как в случае с моей учительницей) - это не обидно, это понятно, за это не хочется мстить, делать назло.
Я вот сейчас вспоминаю опять школу. Ведь постоянно были какие-то хулиганства со стороны мальчишек. И все учителя по-разному реагировали. И не держали ребята зла на тех педагогов, которые сразу свой "праведный гнев" выплескивали. А потом нормально общались, не попрекали все время, не преследовали. Но были и такие, которые корректно поругают, а потом "гнобят" на уроках, отыгрываются, жалуются директору, завучам, родителям. Жить не дают. Ну не агрессия ли? Скрытая причем, потому что внешне - все корректно.
Я к чему это все. Может не скрывать своего истинного отношения к конкретным поступкам Игоря, его мамы. Может тогда диалог конструктивный появится. Только не после драки кулаками, а сразу, как только разгневались?

Хм... Я не скрываю от мамы и Игоря недовольство и осуждение. Но вот в форме его выражения не совсем свободна. Педагогическая этика - не пустой звук для меня, кроме того, это административно наказуемо. За рукоприкладство учитель может поплатиться
а) рабочим местом;
б) дипломом;
в) свободой (в редких случаях).
За оскорбление ученика или родителя
а) рабочим местом;
б) дипломом;
Когда я вижу Игоря, мысленно говорю о нем, "псих и невоспитанный идиот с мамашей-наседкой, которая сначала родила, а потом подумала". А вот вербально произношу, "ваш ребенок не совсем адекватен, возможно, какие-то обстоятельства в вашей семье негативно на нем сказались. Возможно, вам нужно уделять ему больше времени и посетить психолога". Конечно, Игорь и его мама чувствуют, что в этой фразе есть скрытый смысл. Но выражаться прямо мне запрещает этикет, а поменять свои мысли тоже не могу и не вижу смысла. Если я всегда считала подлостью раздевать детей и потешаться над слабым, то не собираюсь ради "сложного душевного мира" отдельно взятого психа это мнение менять, чтобы "не навредить ему". Гораздо легче найти-таки статью в законе и осудить его или, как советовал Андрей, дать чертей, причем так, чтобы это было понятно. Еще есть вариант, сдать психиатру и вылечить.
Кстати, об агрессии учителя. Вы запрещаете учителю проявлять агрессию? Или вы вообще против агрессии со стороны кого бы то ни было, независимо от профессии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теплая


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 1277
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: 04.08.2008 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сюзи пишет:
Когда я вижу Игоря, мысленно говорю о нем, "псих и невоспитанный идиот с мамашей-наседкой, которая сначала родила, а потом подумала". А вот вербально произношу, "ваш ребенок не совсем адекватен, возможно, какие-то обстоятельства в вашей семье негативно на нем сказались. Возможно, вам нужно уделять ему больше времени и посетить психолога".
Вообще-то я заметила, что люди обычно легко "считывают" то, что мы при общении с ними мысленно говорим о них себе (по выражению лица, интонации, "знакам" тела). Что бы мы не говорили им на словах, с каким бы "этикетом". Тут вроде даже тему открыли недавно о невербальной информации в общении.
Сюзи пишет:
поменять свои мысли тоже не могу и не вижу смысла
Тогда у меня вопрос: каковы цели и мотивы обсуждения данного вопроса? Варианты решения перечислили участники дискуссии. Возможные варианты решения перечислили и Вы. Но все они предполагают это самое "изменение своих мыслей", пересмотра каких-то своих взглядов. К тому же сейчас каникулы, и начать действовать на практике еще долго не сможете. Но Вы хотите еще говорить, обсуждать, предлагаете еще какие-то вопросы.
Так что же Вам на самом деле нужно:
1. Найти понимание, сочувствие. И ОДОБРЕНИЕ любой вашей позиции в любом вопросе?
2. Просто "поговорить" о чем-то, располагая сейчас свободным временем?
3. Другие варианты?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Svitt


Зарегистрирован: 15.08.2005
Сообщения: 339

СообщениеДобавлено: 05.08.2008 04:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кстати, об агрессии учителя. Вы запрещаете учителю проявлять агрессию? Или вы вообще против агрессии со стороны кого бы то ни было, независимо от профессии?


Я считаю, что искренние человеческие реакции на разные события, поступки - такие как гнев, например, они естественны и уместны, учитель это или кто-то еще. А агрессия - я думаю, это "невротическое" проявление. Оно не всегда выражается в рукоприкладстве - я против рукоприкладства категорически. И сплетни, и занижение оценки нелюбимому ученику - на мой взгляд это тоже проявления агрессии.

Цитата:
Хм... Я не скрываю от мамы и Игоря недовольство и осуждение.


Ну, про осуждение, я даже не знаю, что сказать. Не дело учителя - судить, как мне кажется.
А что касается "не скрываю недовольство" - Вы не скрываете его все время? Вообще-то он пришел учиться в школу не чтобы доставить кому-то удовольствие. Если быть недовольным (как Вы выразились) конкретным его поступком - это одно дело. Этот поступок можно обсудить, высказать свое отношение. Применить свою учительскую власть - наказать, потребовать прекратить такое поведение и т.д. Это понятно, причем и человеку тоже понятно - сделал плохо - негативная реакция, наказание. А если быть "недовольным" человеком вообще? То есть, он должен это понимать так - что бы он ни сделал - им все равно недовольны, потому, что он три раза совершил плохие поступки. Зачем ему тогда хорошо себя вести?
К вопросу об агрессии - быть недовольной Игорем - это не агрессия разве? Как Вы думаете? Вот тут напомнили, что ведь сейчас каникулы. Что Вам этот Игорь на каникулах дался? Почему Вы о нем думаете за полтора месяца до начала учебного года? Может он придет в 9-й класс совершенно другим человеком?
Так что я, пожалуй, против агрессии! Я за праведный гнев, который возникает как реакция на плохой поступок со всеми вытекающими для человека последствиями. Наказывать дважды за одно и то же - на мой взгляд - неправильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svitt


Зарегистрирован: 15.08.2005
Сообщения: 339

СообщениеДобавлено: 05.08.2008 04:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то я зацепилась за слово "недовольна". Мной мама была часто недовольна. Она мне даже говорила: "Я недовольна твоим поведением" и смотрела на меня так как-то сверху вниз, типа высокомерно. А я всегда не знала, как реагировать. Потому что у меня не было цели доставить маме удовольствие. Я просто жила своей жизнью. Делать так, чтобы она была довольна - в мои планы не входило, а выяснять, что конкретно ей не понравилось (ее возмутило, обидело или еще что-то) - я тогда не умела. Поэтому недовольной она была часто.
И еще. Разная реакция на одно и то же поведение. Когда я на какой-то вопрос мамы отвечала ей "гав" (в смысле, огрызалась) - она переставала со мной разговаривать (на неделю). Возобновляла общение только после моего прошения прощения. На тот же мой "гав" на вопрос деда - он отвечал по-праву старшинства "ГАВ, ГАВ, ГАВ". И потом сразу - мир - дружба. Мне кажется, что недельное молчание за некорректный ответ дочери на какой-то вопрос - наказание несоразмерное вине.
Я потом совершенно не реагировала на мамины недельные молчания, и перестала просить прощение. И огрызаться в ответ не переставала. А вот огрызаться в ответ деду желания не было (сразу как-то его реакция всплывала), находились корректные фразы. Почему так? Я до сих пор не знаю. Ведь эмоционально реакция матери была тяжелее для меня, но выводы я все равно из нее не делала?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сюзи


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: 06.08.2008 09:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теплая пишет:

1. Найти понимание, сочувствие. И ОДОБРЕНИЕ любой вашей позиции в любом вопросе?

Давайте в этой теме ограничимся этим вопросом. Понимание и сочувствие были бы не лишними. Как и любому другому человеку, мне они были бы приятны. Одобрение я нашла (например, в лице Андрея), спасибо ему, что думает не только, как помочь психу, но и как помочь людям рядом с психом. Вы не допускаете мысли, что пока я буду "понимать" Игоря и его мать, пострадают другие?

Теплая пишет:

2. Просто "поговорить" о чем-то, располагая сейчас свободным временем?

У меня времени не так много, т.к. я подрабатываю в частной фирме во время отпуска. Пишу до и после работы (или вместо). Но поговорить с умными людьми люблю. Поэтому и приятно общаться почти со всеми на этом сайте.
Теплая пишет:

3. Другие варианты?

Да, мне помогли не столько убеждения на тему "психи тоже люди", сколько правовые консультации Михалыча и опыт Андрея. Спасибо им! Искала на этом форуме чего-то подобного, что высказали Михалыч и Андрей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сюзи


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: 06.08.2008 09:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svitt пишет:

Я считаю, что искренние человеческие реакции на разные события, поступки - такие как гнев, например, они естественны и уместны, учитель это или кто-то еще. А агрессия - я думаю, это "невротическое" проявление. Оно не всегда выражается в рукоприкладстве - я против рукоприкладства категорически. И сплетни, и занижение оценки нелюбимому ученику - на мой взгляд это тоже проявления агрессии. .

По википедии, Агре́ссия — это поведение, направленное на умышленное причинение вреда себе и (или) другим людям.
Умышленно делать Игорю и его маме гадости я пока не пыталась. А вот с его стороны агрессия явно присутствовала. Т. е. вы предлагаете, чтобы на агрессию одного человека другой отвечал разговорами о вечном и добром?

Svitt пишет:
Ну, про осуждение, я даже не знаю, что сказать. Не дело учителя - судить, как мне кажется.

По определению из толкового словаря, осуждать - не поощрять чьих-то действий.

По-вашему, учитель не имеет права не поощрять раздевания детей и купания рюкзаков в унитазе?

Svitt пишет:
То есть, он должен это понимать так - что бы он ни сделал - им все равно недовольны, потому, что он три раза совершил плохие поступки. Зачем ему тогда хорошо себя вести?

Есть такое понятие как репутация. За нами тянется шлейф наших добрых или злых дел. От этого никуда не денешься.

Svitt пишет:
К вопросу об агрессии - быть недовольной Игорем - это не агрессия разве? Как Вы думаете?


Недовольство - это неодобрение, осуждение, а не умышленное причинение вреда (т.е. не агрессия). Кроме того, я не вижу ничего плохого в ответной агрессии, потому что некоторых хамов успокоить иначе нельзя.

Svitt пишет:
Вот тут напомнили, что ведь сейчас каникулы. Что Вам этот Игорь на каникулах дался? Почему Вы о нем думаете за полтора месяца до начала учебного года? Может он придет в 9-й класс совершенно другим человеком?



В чудеса не верю, уже писала об этом. Думаю наперед, чтобы запастись материалом, правовым в частности, чтобы в критический момент знать, что делать.

Svitt пишет:
Я за праведный гнев, который возникает как реакция на плохой поступок со всеми вытекающими для человека последствиями.

В христианстве гнев считается одним из семи смертных грехов. Что же вы советуете? Совершать смертный грех?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сюзи


Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 74

СообщениеДобавлено: 06.08.2008 09:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что же до вашего второго сообщения, то, по-моему, и мамина реакция, и деда - это проявление осуждения вашими поступками. Проявление деда вы переносили легче, возможно, характер у него более открытый, возможно, к вам он подобрал ключик легче. Но ЭМОЦИЯ возникала у мамы и у деда ОДИНАКОВАЯ. Если вы считаете, что открытое проявление эмоций лучше скрытого, то я с вами не спорю. Согласна. Но ведь вы РЕАГИРОВАЛИ на эмоцию деда. А представьте, вы бы ответили на "гав-гав-гав" деда "гав-гав-гав-гав". Чем бы это кончилось?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теплая


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 1277
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: 06.08.2008 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сюзи пишет:
Давайте в этой теме ограничимся этим вопросом.[
Я имела в виду в своем посте только эту тему. Просто в ней обнаруживаются разные аспекты, а также связь с Вашим мировоззрением и установками по отношению к людям в целом.
Сюзи пишет:
Понимание и сочувствие были бы не лишними. Как и любому другому человеку, мне они были бы приятны. Одобрение я нашла [например, в лице Андрея),
Вы говорите - были бы не лишними и приятными. Такую потребность нетрудно понять. Но насколько Вам необходимо ощущать свою правоту и одобрение своей позиции? Какие чувства Вы испытываете к тем, кто не разделяет или не одобряет Вашу позицию?
Сюзи пишет:
спасибо ему, что думает не только, как помочь психу, но и как помочь людям рядом с психом.
Вы позиционируете себя в теме как хорошего профессионала и культурного, этичного человека. Насколько согласуется с этим ярлык "псих" по отношению к подростку пусть и со сложным, девиантным поведением? К тому же пока диагноз ему профессионалами официально не выставлялся. Причины его поведения могут быть другими.
Сюзи пишет:
Вы не допускаете мысли, что пока я буду "понимать" Игоря и его мать, пострадают другие?
Я ничего "не допускаю", а лишь высказываю свое мнение на основании изложенных Вами в теме фактов. Если Вы внимательно перечитаете мои посты, то увидите,что я нигде не одобряла поведения Игоря. "Понять" если и предлагалось, то для поиска конструктивного решения проблемы. Как раз для того, чтобы защитить других детей.
Сюзи пишет:
Да, мне помогли не столько убеждения на тему "психи тоже люди", сколько правовые консультации Михалыча и опыт Андрея. Спасибо им! Искала на этом форуме чего-то подобного, что высказали Михалыч и Андрей.
Следует ли отсюда логически, что с тезисом "психи тоже люди" Вы не согласны?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Теплая


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 1277
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: 06.08.2008 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сюзи пишет:
В христианстве гнев считается одним из семи смертных грехов. Что же вы советуете? Совершать смертный грех?
Очень интересная реплика. Пожалуйста, перечислите, эти семь смертных грехов и укажите источник такого мнения. Возможно, тогда Ваши жизненные установки будут понятнее. А то ведь мы можем просто беседовать на разных языках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 06.08.2008 18:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сюзи пишет:
Svitt пишет:
То есть, он должен это понимать так - что бы он ни сделал - им все равно недовольны, потому, что он три раза совершил плохие поступки. Зачем ему тогда хорошо себя вести?

Есть такое понятие как репутация. За нами тянется шлейф наших добрых или злых дел. От этого никуда не денешься.
Плохую репутацию, конечно, изменить сложно - но не невозможно. Задача педагога, как мне кажется, в том и заключается, чтобы помочь человеку изменить свое поведение так, чтобы его репутация стала лучше, правда?. Помните, Сюзи, в книге "Сигнальщики и горнисты" Алексин описывает учительницу, которая иногда заранее давала ученикам почетные прозвища - и дети этим прозвищам старались соответствовать, тянуться за ними... Сначала предлагала имя, репутацию - а потом человеку ничего не оставалось, как стараться быть таким, каким она его назвала - потому что учительницу уважали, и не хотели обмануть ее доверие...
Цитата:
Одобрение я нашла (например, в лице Андрея), спасибо ему, что думает не только, как помочь психу, но и как помочь людям рядом с психом. Вы не допускаете мысли, что пока я буду "понимать" Игоря и его мать, пострадают другие?
Я думаю, что помочь Игорю и помочь людям, которые его окружают - это не две разные задачи, друг другу противоречащие, а наоборот - одна общая задача. Люди вокруг Игоря заинтересованы в том, чтобы он вел себя по-человечески. Сам Игорь в этом тоже заинтересован, только он этого пока не понимает. Чтобы помочь ему это понять - нужно разобраться в его мотивах, посмотреть его глазами, выяснить, почему он так себя ведет - постараться понять человека, короче говоря. Психология - это ведь и есть искусство понимания... Вот ВЛ в книге "Искусство быть другим" пишет, что самый главный закон общения заключается в том, чтобы понять, что человеку нужно - и сейчас, и вообще, по большому счету...
Цитата:
В христианстве гнев считается одним из семи смертных грехов. Что же вы советуете? Совершать смертный грех?
Вообще говоря, Христос, как я понимаю, гнев не сильно сдерживал, когда разбирался с торговцами во дворе Храма... Церковь этот его поступок вроде бы смертным грехом не считает... Бывают ситуации, когда именно гнев - проявление любви. Гнев, обращенный на поступок, а не на человека. Такой гнев может быть целительным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100