Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Комплекс Честерфилда

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
z0z


Зарегистрирован: 25.07.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: 04.08.2008 13:43    Заголовок сообщения: Комплекс Честерфилда Ответить с цитатой

Добрый день,

Наверняка все читали "Письма к сыну" Честерфилда и послесловие, в котором рассказывается о том, как в действительности его сын прожил свою жизнь.
Скажите, пожалуйста, - действительно никто не исследовал проблему потери и восстановления контакта с ребенком вследствие подобных отношений, или же я просто плохо ищу?

Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольха


Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 11591
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 04.08.2008 13:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не читала.
Можно поподробнее, о каком комплексе речь?
_________________
дышать и улыбаться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
z0z


Зарегистрирован: 25.07.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: 04.08.2008 13:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

отец давал сыну очень умные и правильные советы, а сын их полностью игнорировал..
на самом деле лучше прочитать - не менее интересно, чем у ВЛ Улыбка
да - а название комплекса придумал я сам Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 04.08.2008 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В "Нестандартном ребенке" ВЛ анализу этой истории посвящена целая глава.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
z0z


Зарегистрирован: 25.07.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: 05.08.2008 14:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, спасибо, что напомнили о ней - слишком давно читал.. Перечитал (всю - по диагонали, 5-ю главу - внимательно): описание течения болезни есть, никаких рекомендаций - нет. Нет, - понятно, что вся эта книга (а может и все у ВЛ) и есть одна сплошная рекомендация: просто любить и дать свободу от себя.
Становится ясно, что дилема "если б молодость знала, если б старость могла" не разрешима в принципе (своим знанием старость убивает молодость), но боль от невозможности помочь своему ребенку вовремя осознать и реализовать возможности остается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 05.08.2008 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется , что тут дело не в том, что "если б молодость знала, если б старость могла" и не в том , что "невозможно помочь своему ребенку ", а в том , что этого вот самого ребенка не видят. Ну не видят. Видят себя на его месте. Себя заново ребенком и дают советы себе. Те, которые нужны и помогли бы себе. А не те, которые нужны ему. А "лечение", как мне кажется, заключается в том, чтобы наконец увидеть и не только увидеть, какой это ребенок, а допустить, что он может быть вот таким и "плясать" уже от этого. И помогать, если хочется, вот именно такому, непохожему на тебя. Помогать , возможно делать то, что сам бы никогда Так не делал бы. Или вообще бы не делал. И принимать.
_________________
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе.
(песня)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
z0z


Зарегистрирован: 25.07.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: 05.08.2008 15:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВсемПривет пишет:
Видят себя на его месте. Себя заново ребенком и дают советы себе. Те, которые нужны и помогли бы себе. А не те, которые нужны ему. А "лечение", как мне кажется, заключается в том, чтобы наконец увидеть и не только увидеть, какой это ребенок, а допустить, что он может быть вот таким и "плясать" уже от этого. И помогать, если хочется, вот именно такому, непохожему на тебя. Помогать , возможно делать то, что сам бы никогда Так не делал бы. Или вообще бы не делал. И принимать.
Не думаю, что все так просто: вот в той 5-й главе есть эпизод о желании сына иметь аквариум и отрицательной реакции отца. А теперь представьте себе, что в ответ отец дал сыну аквариум с кучей рыбок, нашел учителей и завалил ребенка информацией на эту тему. При этом сам оставался в принципе равнодушен к этому.. И это еще не все: а если отец при всем этом еще и увлекся сам? Что в жизни сына вообще останется своего собственного?
Нет - главное: свобода со всеми отсюда вытекающими..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей-СПб


Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 335
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 05.08.2008 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВсемПривет пишет:
Мне кажется , что тут дело не в том, что "если б молодость знала, если б старость могла" и не в том , что "невозможно помочь своему ребенку ", а в том , что этого вот самого ребенка не видят. Ну не видят. Видят себя на его месте. Себя заново ребенком и дают советы себе. Те, которые нужны и помогли бы себе. А не те, которые нужны ему. А "лечение", как мне кажется, заключается в том, чтобы наконец увидеть и не только увидеть, какой это ребенок, а допустить, что он может быть вот таким и "плясать" уже от этого. И помогать, если хочется, вот именно такому, непохожему на тебя. Помогать , возможно делать то, что сам бы никогда Так не делал бы. Или вообще бы не делал. И принимать.
согласен, но там еще задета тема про "подстраивание" под общество. Честерфильд давился вином чтобы казаться жизнелюбом, ему было очень важно общественное мнение. А вот сын был неловок, потому что будучи левшой не мог нормально есть правой рукой, имел другую систему ценностей и в конце концов отдалился от отца (он не смог жить его жизнью), закрылся от него.
_________________
+++
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 05.08.2008 16:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

z0z пишет:
[ вот в той 5-й главе есть эпизод о желании сына иметь аквариум и отрицательной реакции отца. А теперь представьте себе, что в ответ отец дал сыну аквариум с кучей рыбок, нашел учителей и завалил ребенка информацией на эту тему. При этом сам оставался в принципе равнодушен к этому.. И это еще не все: а если отец при всем этом еще и увлекся сам? Что в жизни сына вообще останется своего собственного?
Нет - главное: свобода со всеми отсюда вытекающими..
Ну зачем же бросаться из крайности в крайность? Все или ничего? Зачем? Почему обязательно дал аквариум и завалил информацией? Почему не позволил выбрать самому и отыскать информацию самому в книге(книгах)? А даже если отец вдруг и сам увлечется, что в этом плохого? Ну пойдет купит себе свой аквариум и сам будет рыбок разводить. И будут с сыном общаться на общую тему Улыбка
Все нужно в меру: и свобода, и предоставление возможностей, и "страховка"/предупреждение (по крайней мере) более опытного.
Ну вот, например, в свое время мама меня отвела во взрослую библиотеку и договорилась, чтоб по ее абонименту выдавали книги мне. Это что значит? Что она завалила меня информацией? Нет. Это значит, она предоставила мне Возможность. А дальше уж мое дело, как ею распоряжаться. Когда мой сын требовал от меня разобраться, как и какие ролики покупать/выбирать (ему), а мне было не до того, я просто набрала в яндексе ключевые слова, вывела список статей, ткнула в наиболее, на мой взгляд, понятную , распечатала и предоставила ему самому копаться и выяснять, что ему надо. Он еще не быстро читает. Но сидел, корпел, пыхтел Радостная улыбка Возможность -дана. А мне эти ролики, особенно тогда, ну совсем "параллельны" были Улыбка
_________________
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе.
(песня)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
z0z


Зарегистрирован: 25.07.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: 05.08.2008 17:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВсемПривет пишет:
Ну зачем же бросаться из крайности в крайность? Все или ничего? Зачем?
...
Все нужно в меру: и свобода, и предоставление возможностей, и "страховка"/предупреждение (по крайней мере) более опытного.
С выводом полностью согласен.
Ответ на вопрос также очевиден: для каждого понятия крайности - свои. Родитель, пытаясь развивать ребенка в сторону большей приспособляемости к среде существования, давит на ребенка снизу (см. Поле Отношений) и ребенок смещается вверх.

Проблема в принципе понятна и споров о необходимости ее профилактики нет. Хуже с вариантами ее решения - он единственный: дать полную свободу и не вмешиваться вообще. Только тогда появляется шанс, что ребенок вернется добровольно за советом. Вот только к тому моменту все самые вкусные возможности будут уже безвозвратно упущены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 05.08.2008 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вот только к тому моменту все самые вкусные возможности будут уже безвозвратно упущены.
Это всегда так кажется. И почти всем (и я - не исключение Радостная улыбка ). Вот только забывается при этом, что "самая вкусная возможность" , это получение СВОЕГО опыта. Который, как говориться "не пропьешь" Улыбка
_________________
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе.
(песня)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
z0z


Зарегистрирован: 25.07.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: 05.08.2008 18:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВсемПривет пишет:
"самая вкусная возможность" , это получение СВОЕГО опыта. Который, как говориться "не пропьешь" Улыбка
Бывают вещи и поважнее: здоровье, безопасность, хотя бы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 05.08.2008 18:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разве? Разве лучше , чем ты сам кто-нибудь может обеспечить здоровье и безопасность?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
z0z


Зарегистрирован: 25.07.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: 05.08.2008 18:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВсемПривет пишет:
Разве? Разве лучше , чем ты сам кто-нибудь может обеспечить здоровье и безопасность?
Безусловно: если парень не пойдет рядовым в армию, - ему не страшны неуставные отношения; если девушка выйдет замуж за обеспеченного человека, она будет рожать в нормальных условиях; если родители вовремя разглядят опасность вооруженного конфликта в месте проживания и переедут в более спокойное место, то...
И т.д. и т.п..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 06.08.2008 02:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

z0z пишет:
Проблема в принципе понятна и споров о необходимости ее профилактики нет. Хуже с вариантами ее решения - он единственный: дать полную свободу и не вмешиваться вообще. Только тогда появляется шанс, что ребенок вернется добровольно за советом. Вот только к тому моменту все самые вкусные возможности будут уже безвозвратно упущены.
Чтобы человек вернулся за советом - мало предоставить полную свободу, нужно еще заслужить доверие, и авторитет в его глазах... Я согласна с ВсемПривет - это история прежде всего о том, как человека, при всех самых добрых намерениях, не услышали и не поняли. А понимать ребенка - кроме всего прочего, еще и означает осознавать, что ему нужен рядом сильный лидер, способный подать пример, защитить, помочь сделать правильный выбор... И жесткость тоже бывает нужна, и требовательность, и даже принуждение иногда - но и способность и желание учиться у жизни вместе со своим ребенком, учиться у своего ребенка, глядя на мир его глазами... Нужно равновесие, нужно суметь не скатиться ни в одну из крайностей, найти дорогу к центру - к своему малышу... Помните в "НР" таблицу - четыре крайности, полюса: виноватость, равнодушие, давление, гиперопека - и поиск золотой середины между ними... Чем ближе к этой середине - тем меньше упущенных возможностей...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100