|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 13.09.2008 02:22 Заголовок сообщения: Авторитет учителя |
|
|
Только начался учебный год, а меня уже вызывают в школу. Мой "суперальфа" опять прирекается с учителями. Дело не в том, что проказничает. Он подлавливает учителя на оговорках или ошибках и поправляет его(её). Или дома, выпытав меня на тему предстоящего урока чё-нибудь интересное, начинает задавать всякие вопросы по существу. Учителя реагируют по разному: математичка - с юмором "понимаете, я вместе с ним увлекаюсь и не успеваю объяснить новую тему", англичанка - строго "спасибо, что заметил/сказал, если хочешь, мы поговорим об этом после уроков", но некоторые срываются до поросячьего визга! и уже ни слышут кроме своих эмоций ничего больше. И мои постоянные вызовы к классной, к директору, разговоры на тему "учитель всегда прав". А, если не прав??? неужели ребенок не имеет возможности выразить свою точку зрения?
Классная пытается давить на ребенка вобще очень "педагогическим методом": "дети, если на *** опять пожалуются учителя, будем все сидеть после уроков.
с ней говорить не получается + она подружка директриссы.
Но ещё противнее, что мой сын для школы "и швец, и жнец, и на дуде игрец": как только начинаются олимпиады или какие-то конкурсы "народных талантов", сына пихают практически везде -и петь, и математику решать... Короче - как честь школы, так это он ДОЛЖЕН, а как собственную - "дык, кто ж ему даст!"
чё делать? Учить лизоблюдству? _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 13.09.2008 05:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | чё делать? Учить лизоблюдству? | Нет, такой вариант мне не нравится. Я бы поговорила с сыном о том, для чего он подлавливает учителей на ошибках и задает каверзные вопросы... Хочет показать, что на самом деле он умнее, чем они? Для чего? Если он в этом уверен - зачем ему дополнительные доказательства? Сильно подозреваю, что одноклассники и так знают, что у него голова неплохо работает - зачем еще дополнительно перед ними выпендриваться? И главное - умно ли организовывать себе проблемы и неприятности? Ведь ясно же, что дураки не любят, когда их публично унижают, и будут мстить до последней капли крови... Станут они в результате умнее? Крайне маловероятно. А вот задерганнее, несчастнее и, значит, злее - почти наверняка. То есть итогом его активности станет увеличение зла в мире, и отольется это зло не только ему одному, но и другим школьникам, и домашним этих "учителей", и вообще всем, кто им попадется под руку... Это хорошо? Не лучше ли руководствоваться принципом "с умным начальником всегда можно договориться, глупого всегда можно обмануть"? Не даром же говорят, что спорить с дураком - значит становиться с ним на одну доску...
А если совсем честно, я бы сына предпочла от такой школы избавить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 13.09.2008 11:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне вспомнилась сцена из прекрасного фильма "Доживем до понедельника". Помните, когда весь класс сбежал с урока? И директор школы (Тихонов) пошел к ребятам и спросил, кому они пытаются доказать свою правоту: женщине, у которой не выдержали нервы? И ребятам стало как-то неудобно. Ведь они видели перед собой только учительницу, но не видели человека.
Я бы, наверное, поговорила бы с сыном о том, что люди все разные: у них разные способности, возможности, уровень образования. Если ты в чем-то преуспел, это не значит, что другой человек хуже тебя. Конечно, если учитель не радуется успехам ученика, а злится, это нездорово. Но не нужно его унижать. Не потому что учитель тут прав, а потому, что не надо никогда никого унижать, ставить в неловкое положение. Зачем? Ведь по-настоящему сильному человеку это не нужно, он и так уверен в себе.
А вообще то я согласна с Инной: может Вашему сыну уже "тесновато" в этой школе? Может, нужная более сильная, где ему было бы интересно на уроках и учителя были бы авторитетом для него? |
|
Вернуться к началу |
|
|
SelfTrainer
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 1129 Откуда: Йокнеам, Израиль.
|
Добавлено: 13.09.2008 12:44 Заголовок сообщения: |
|
|
А может Ваш сын учителям за что-то мстит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 13.09.2008 16:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Сыну всего 11 лет. Изощрённо мстить учителям ещё "думалки" и опыта не хватит. Школа нормальная. Тем более, что с этого учебного года никаких спец-углубленных учебных заведений у нас в стране нет. Всё, что сверх стандартной учебной занятости - только в качестве факультативов в субботу. Президент сказал, что у нас "учёных много, а трактористов не хватает". Так что назад - к сохе.
Буду пытаться учить "стоять в сторонке". Но вот представьте, что ребенок увлёкся рассказом учителя, начинает задавать дополнительные вопросы, а вместо того, чтобы ответить на них, учитель начинает визжать, что его сбивают с мысли, не дают вести урок и жалуются классной? Классная и директор дитё дрючат ("какой ты плохой"), а через месяц будут просить по тому же предмету идти на олимпиаду("какой ты хороший"). Как ребенку объяснить, что учитель "прав" в обоих случаях? (где тут смайлик, крутящий пальцем у виска?) _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
SelfTrainer
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 1129 Откуда: Йокнеам, Израиль.
|
Добавлено: 13.09.2008 16:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, пусть поправляет учителей, если считает нужным. Что плохого? |
|
Вернуться к началу |
|
|
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.09.2008 16:25 Заголовок сообщения: Re: Авторитет учителя |
|
|
догы пишет: | Но вот представьте, что ребенок увлёкся рассказом учителя, начинает задавать дополнительные вопросы, а вместо того, чтобы ответить на них, учитель начинает визжать, что его сбивают с мысли, не дают вести урок и жалуются классной? | Знаю таких коллег.... Конечно, они глубоко неправы, но: имхо ни один учитель, даже самый неадекватный, не "завизжит", если не чувствует за дополнительным вопросом ребёнка стремления "опустить" его, учителя. Видимо, ваш сын задаёт вопросы не только и не столько потому, что заинтересовался...
Поправлять тоже можно по-разному. догы пишет: | Он подлавливает учителя на оговорках или ошибках и поправляет его(её). | Ну и кому может понравится, что его подлавливают? Подлавливание подразумевает некоторое злорадство, не так ли? Видимо, учителей и бесит это злорадство, а не сам факт того, что их поправили.
Вообще учитель-дурак - это очень тяжело А так реагировать может только дурак, даже если и ваш сын не совсем прав. Но если нет возможности (желания) перейти в школу, где концентрация таких учителей меньше, нужно как-то уживаться с ними в этой... Не ценой "прогиба" под них, конечно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Львица
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 151 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: 13.09.2008 16:46 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | Но вот представьте, что ребенок увлёкся рассказом учителя, начинает задавать дополнительные вопросы, а вместо того, чтобы ответить на них, учитель начинает визжать, что его сбивают с мысли, не дают вести урок и жалуются классной? | Запросто можно представить, особенно если учитель вынужден ориентироваться на бОльшую часть класса, которая "не догоняет" за Вашим ребенком, и если рассказ учителя прерывается в середине. Как правило, нормальные учителя сначала дают тему, объясняют, и только потом просят - "а теперь задавайте вопросы".
В Вашей ситуации, видимо, и учителя не совсем адекватные, и "суперальфа" Ваш не стремится соблюдать школьные правила, тем самым вызывая огонь на себя.
Цитата: | Классная и директор дитё дрючат ("какой ты плохой"), а через месяц будут просить по тому же предмету идти на олимпиаду("какой ты хороший"). Как ребенку объяснить, что учитель "прав" в обоих случаях? | Да просто. "Плохой" от носится к поведению, дисциплине и правилам поведения на уроке, а так же элементарному уважению к учителю, одноклассникам, и себе. "Хороший" относится к знаниям ребенка. _________________ Жизнь состоит из приятных мелочей, позволяющих не зацикливаться на крупных неприятностях |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemain
Зарегистрирован: 21.06.2008 Сообщения: 328 Откуда: Saorstat Eireann
|
Добавлено: 13.09.2008 16:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мой "суперальфа" опять прирекается с учителями. | То что он суперальфа - как вы думаете, это существенно в данной ситуации? |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 13.09.2008 19:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | SelfTrainer
Ну, пусть поправляет учителей, если считает нужным. Что плохого? |
Силы неравны! Что может сделать ребенок, даже если он прав, "против" учителя - протеже директриссы?
shu, авторитет (любой!) ЗАРАБАТЫВАЕТСЯ! Взрослые (большинство) всё-же несколько умнее детей. Дети на уроке сидят как мыши, если их увлечь. Без всяких безобразничаний и "лишних" вопросов. У меня была можно сказать почти жестокая классная, но настолько фантастически интересно вела свои "математики", что мы её очень любили и уважали и не хотели своим поведением огорчить.
И не особо много ума надо, чтобы просто поговорить один на один с ребенком. И его же методом - задав несколько вопросов - показать, что в лужу можно посадить любого.
Цитата: | Но если нет возможности (желания) перейти в школу, где концентрация таких учителей меньше, нужно как-то уживаться с ними в этой... Не ценой "прогиба" под них, конечно. |
А КАК? Посоветуйте! Поскольку я сама - скорее на коня и с шашкой, чем дипломатично вылизывать зад. Львица, неужели трудно, видя что ребенку "мало", дать задание прочесть доп материал, или чё-нить изобразить на доске по теме - занять/отвлечь, короче.
Правила старается соблюдать. Просто "огненный"
nemain, "суперальфой" не я его назвала - психолог школьный. Сын - эдакий харизматичный "вождь".
И не злыдень же! Отзывчивый, если кому что помочь - и в школе и во дворе. Мамы одноклассниц дочерей отпускают "под его ответственность". _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 13.09.2008 19:58 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | Как ребенку объяснить, что учитель "прав" в обоих случаях? | Вот что прав в кавычках - очень согласна. И сына вашего убеждать в том, что учителя правы, по-моему - занятие совершенно бессмысленное. Но тот факт, что они не правы, еще не означает, что прав он. Помните, в старом чудесном фильме Данелии "Сережа" мудрый отчим главного героя объяснял его же наивной матери, что "ни по какой педагогике нельзя наказывать ребенка за то, что он дурака назвал дураком" (это когда пацан спросил дядьку, предложившего ему пустой фантик без конфеты и долго ржавшего над разочарованием и растерянностью малыша: "Дядя, ты дурак?") Но Сережа совсем маленький был, дошколенок, а с 11-летним парнем вполне уже можно поговорить про то, стоит ли так открыто лупить дураку, что он дурак, особенно если этот дурак имеет над тобой власть и кучу возможностей тебе за открытое неуважение отомстить? И это не значит учить стоять в стороне - это значит учить думать, прежде чем делать, прикидывать варианты последствий и выбирать, какой результат ты хочешь получить. Цитата: | Школа нормальная. | Нормальная в том смысле, что таких школ, с такими вот гениями-учителями - большинство? С этой точки зрения - да, нормальная. Увы, это так. Но понятие нормы, как известно, очень относительно. И никто не обязан принимать как норму такую школу и таких учителей только потому, что большинству не приходит в голову в нормальности такой нормы усомниться. Вот ваш сын, догы, похоже, не очень-то готов воспринимать поведение учителей как нормальное и правильное... И вы, по-моему, тоже не очень стремитесь его в этом разубеждать (и, по-моему, очень правильно делаете).
Конечно, можно постараться помочь парню на этом примере научиться находить общий язык с разными людьми, в том числе и теми, кого уважать никак не получается, думать о последствиях своих поступков... Но, на мой взгляд, это тот случай, когда гораздо важнее показать человеку, что принимать ситуацию как есть, мириться с ней - далеко не всегда лучшее решение. Можно и нужно искать способы ситуацию изменить, и от постоянной необходимости терпеть таких балбесов в роли своих учителей отказаться, найти другое решение проблемы с образованием. - Вот одно из возможных решений. Есть и другие - школы, где используются альтернативные подходы к образованию. Я бы не спец-углубленное учебное заведение искала, догы, а такую школу, где учителя - интересные, развитые, думающие люди, которые способны заслужить уважение детей, в том числе и таких суперальф, как ваш сын, которые понимают, какая это глупость - требовать уважения к себе, вменять его детям в обязанность... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Львица
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 151 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: 13.09.2008 23:18 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | Львица, неужели трудно, видя что ребенку "мало", дать задание прочесть доп материал, или чё-нить изобразить на доске по теме - занять/отвлечь, короче. | (с) Не все йогурты одинаково полезны...
Не все учителя готовы выделять ребенка таким образом. Бывает варианты похуже. В классе, где учтится моя дочь, есть 2 мальчика, учатся хорошо, но дисциплиной не отличаются. Учитель просто начала противопоставлять их классу: вчера из-за М. и Н. не успели в классе сделать задание - оно остается на дом, сегодня пишем контрольную, на объяснении заданий учителя прерывают эти же мальчики - весь класс остается без объяснений, "пишите как хотите, будет неправильно - знаете, кому сказать спасибо". _________________ Жизнь состоит из приятных мелочей, позволяющих не зацикливаться на крупных неприятностях |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 14.09.2008 00:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Мда... Все ж-таки мне не кажется конструктивным первод обсуждения в русло "какие плохие учителя и почему бы им не поступать так-то и так-то". Эмоции автора понимаю. Но со стороны как-то по-другому ощущаю. То есть сомневаюсь, действительно ли проблема сводится к тому, что ребенку не дают высказать свое мнение.
Дело в том, что я давным-давно не питаю ни малейших иллюзий относительно нашей системы образования и учителей. Самой пришлось в школе поработать и знаю эту кухню изнутри, по другим поводам сталкивалась, опять же - свой ребенок учится. И как-то с самого начала его учебы у меня даже и мысли не возникало, чтобы ожидать, что кто-то в школе будет стараться детей увлекать и заинтересовывать или там знания давать всерьез. С какой стати? Я что, не знаю, в каком государстве живу? Так какими тогда могут быть в нем государственные учреждения? Плавали, знаем...
Ведь в большинстве своем учителя - это затурканные, потрепанные жизнью тетки, часто - с раздерганной нервной системой. Которые нахватали как можно больше часов нагрузки для заработка (им тоже нужно жить), иной раз по предметам, о которых имеют смутное представление. Самое интересное, что за годы учебы своего сына я встретила немало приятных исключений. Воспринимаю это как подарок судьбы.
А в общении со школой и учителями я даже не задумываюсь о том, как оно должно быть правильно устроено. Исхожу из того, что есть.
Перестала нас устраивать школа - поменяли. Когда сын сам захотел. В теперешней много преимуществ, но от идеала тоже далека. Ну и ладно.
Я в принципе школу рассматриваю не как место, где наукам обучают, а как "школу жизни", тренировочный полигон для выживания в нашей абсурдной действительности.
Теперь о данной ситуации. Я бы не стала сразу советовать "стоять в сторонке". Просто обсудила бы ситуацию для начала без лишних эмоций и напряга. Спросила бы его, для чего он это делает (подлавливает, задает вопросы). Вот это меня смутило - он задает вопросы, на которые чащзе всего знает ответы. В таком случае, действительно ли им движет любознательность и любовь к истине? Может, все же есть тут и доля подростковой жажды самоутверждения?
Дальше. Ситуация эта - неплохой повод вспомнить правила этикета и культуры делового общения. Которые рекомендуют избегать указывать на ошибки и вообще - задевать самолюбие. Можно на примере пояснить: вот вырастешь ты, и судя по твоему активному характеру, вполне можешь стать успешным предпринимателем, и что будет, если на каких-то важных деловых переговорах начнешь вдруг уличать в неграмотности речи, к примеру, выгодного для тебя потенциального партнера?
Ну и можно поговорить и о том, что учителя тоже люди, нервы у них ни к черту и вообще могут быть и неидеальными (как и начальники в в будущей взрослой жизни).
Задела меня еще фраза "дипломатично вылизывать зад". А зачем такие категоричные формулировки? Или -или? Можно быть дипломатичным, но с достоинством. Могу поделиться тем, что мне помогает поддерживать нормальные отношения с учителями. Это такие ключевые фразы:
- Я понимаю, что это создает Вам проблемы.
- Будем работать над проблемой вместе.
- Что Вы посоветуете, как профессионал?
- Мы обязательно дома все обсудим.
Разговор вести спокойно, все выслушать. Но с достоинством, не опуская глаз и не оправдываясь. Таким образом, обычно агрессия уменьшается.
А уж дальше поступать можно, как считаете нужным. В этой конкретной ситуации я бы, обсудив ситуацию с сыном, разные ее аспекты, предложила бы ему самому предложить и выбрать решение. Какие-то варианты можно подкинуть. К примеру:
- Урок вести не мешать, если уж сильно надо, подойти после.
- Если мало дают знаний, может, купить литературу дополнительную по предмету или нанять учителя для индивидуальных занятий
- Перейти в другую школу.
По поводу другой школы. Мало ли что там президент решил. От вывесок и программ мало что меняется. Обычно у каждой школы есть определенная репутация, сильные и слабые стороны их хорошо известны. Наверняка есть такие, где традиционно сильные учителя (в основном) и высокие требования. |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 14.09.2008 02:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо всем за посты такие... вразумительные. Немного начинает в голове складываться... КАК общаться.
Я, наверно, не совсем смогла выразить, что конкретно беспокоит. если в двух словах, то , когда школе что-нить от сына надо - ему много чё прощается. А вот когда он "скучает" - тут он "мешает/плохо себя ведет" и пр... Двойственность неприкрытая.
Да чего проще учителю отвлечь ребенка? В садике игрушку яркую дал и он переключился. Здесь тот же механизм. Не развлекать, а переключить. Тряпку пусть сходит намочит, тетради раздаст, доп. задание сделает. Я понимаю, у училки нервы, но 2 минуты на перемене раз в месяц - дай ему задание - пусть дома возится. И он же не 1 такой - полкласса. И почему у пигалицы - 2 года после института нет проблем - заняты все - СВОИМ делом, а опытная вот так реагирует? Легче гавкнуть, чем разбираться?
У нас в прошлом году до смешного дошло. В дневнике запись: "ругался матом на уроке рисования!" Я аж глаза вылупила. Пошла разбираться. Оказалось, что ребенок ... готовился к английскому утреннику и учил/бормотал слова. Это мне англичанка рассказала. Потому что мой деть к ней побежал - за защитой. _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 14.09.2008 04:15 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | Я, наверно, не совсем смогла выразить, что конкретно беспокоит. если в двух словах, то , когда школе что-нить от сына надо - ему много чё прощается. А вот когда он "скучает" - тут он "мешает/плохо себя ведет" и пр... Двойственность неприкрытая. | Это, конечно, очень грустно, догы - но совсем не удивительно. Они же все, училки эти бедные, замучанные - на самом деле в психологическом смысле остались маленькими детьми. Не повзрослели они, потому и ведут себя по-детски. Это же как раз поведению малышей свойственна такая двойственность: то он тебя любит, обнимает, ластится - когда захотелось приласкаться, или что-то выпросить, то пытается драться или дуется - когда в чем-то его приходится ограничивать, или просто если невольно чем-то обидишь... И все это - с паузой в одну минуту... И без малейшей попытки посмотреть на происходящее твоими глазами и учесть твои желания и чувства... Только когда так себя ведет годовалый малыш - это вполне понятно, а когда якобы взрослые люди, еще и претендующие на звание учителей - это, конечно, противно. Но я совершенно согласна с Теплой: сетовать о том, что учителя некомпетентны в своей профессии - дело бесполезное. Ну, посочувствуем мы друг другу, что дело обстоит именно так, станет нам немного легче - а дальше что? Проблему-то все равно решать нужно... Цитата: | Легче гавкнуть, чем разбираться? | Им - конечно, легче. Для них разбираться, всерьез искать оптимальные решения, действовать в интересах детей - то же самое, что для годовастика выстраивать семейный бюджет или планировать собственный бизнес... Это так, ничего не поделаешь. Этих "учителей" мы с вами не переделаем - можно только либо вообще отказаться от общения с ними, либо действительно настроить сына на то, что школа - такой длительный тренинг на умение общаться с самыми разными людьми, в том числе - и совсем дурными начальниками... Но тут у меня есть, честно говоря, одно серьезное сомнение. Я уже про это писала здесь, простите, что повторяюсь - постараюсь совсем коротко... По моим ощущениям, вот такие вот школы в первую очередь приучают детей в будущем мириться с абсурдной, идиотской ситуацией в тех случаях, когда на самом деле очень многое вполне бы можно было изменить... Когда я впервые прочитала про альтернативные системы образования, где детей именно стараются заинтересовывать, учить их вере в себя, свои возможности, умению формулировать свои собственные цели, выстраивать стратегию их достижения и реализовывать свои планы, получать настоящее удовольствие от учебы - я, помню, даже не поверила поначалу, что это возможно, что так бывает... И сейчас, оглядываясь назад, могу привести множество примеров, когда принимала как должное всяческие бяки, вместо того, чтобы просто оглядеться по сторонам и выбрать другой вариант... За такую установку я должна сказать большое спасибо, в том числе, и школе... Цитата: | Я в принципе школу рассматриваю не как место, где наукам обучают, а как "школу жизни", тренировочный полигон для выживания в нашей абсурдной действительности. | Согласна, но на сегодняшний день я думаю, что один из важнейших навыков для жизни в этой действительности - это умение выбирать, в какую систему встраиваться, а какую обходить десятой дорогой... Если это умение есть - тогда и абсурда в жизни будет поменьше... Понятно, что, как правило у любого варианта есть свои плюсы и минусы - но плюсов в том, чтобы оставаться в такой школе я, честно говоря, не вижу ни одного. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SelfTrainer
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 1129 Откуда: Йокнеам, Израиль.
|
Добавлено: 14.09.2008 18:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | тренировочный полигон для выживания в нашей абсурдной действительности. | С какой действительностью справляться? С тем что во время учебы в университете на психолога нужно учить не понятно зачем историю, котороя совершенно с психологией не связано?
Если это - то зачем этому учиться? Кроме того, работу то можно выбрать самому, и лишнего уже учить не придется, или придется?
Сколько раз повтор одного и того же (Тысячи похожих примеров по математике, по 5 раз повтор одной и той же теме по английскому). А все почему? Потому, что почти никому не интересно учиться. Так и приходится зубрить.
И вообще все из головы после школы вылетает, кроме того что остается важным. Так может и нужно учить только то, что важно, а не все подряд? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 14.09.2008 18:44 Заголовок сообщения: |
|
|
SelfTrainer пишет: | Цитата: | тренировочный полигон для выживания в нашей абсурдной действительности. | С какой действительностью справляться? С тем что во время учебы в университете на психолога нужно учить не понятно зачем историю, котороя совершенно с психологией не связано?
Если это - то зачем этому учиться? Кроме того, работу то можно выбрать самому, и лишнего уже учить не придется, или придется?
И вообще все из головы после школы вылетает, кроме того что остается важным. Так может и нужно учить только то, что важно, а не все подряд? | Тут я Вам легко примеры приведу. Вы говорите, в учебе много ненужного навязывают. А разве в других сферах жизни иначе? Поговорите с представителями любой профессии. Ну хотя бы с медиками. Каковы у них объемы писанины. Понятно, что совсем без этого нельзя. Но если Вы услышите подробное перечисление требуемого, непонятно станет, когда же им больными заниматься. Так оно и выходит. Заходит человек в кабинет, а доктор строчит что-то в бумагах, не поднимая в головы, так и беседует.
Я когда-то в Красном Кресте работала, так там патронажная медсестра, посетив человека на дому, должна была потом в семи разных формулярах-дневниках-журналах записать тот факт, что она померила ему давление или сделала укол. И приходили проверяющие регулярно смотреть, все ли везде правильно записано.
Я работаю сейчас в библиотеке. У людей глаза на лоб лезут, когда я им перечисляю, сколько совершенно никому не нужной работы приходится выполнять, сколько бумаг писать - опять же - ненужных никому. Кроме проверяющих.
А все почему? Потому что надо же создать тепленькие рабочие места с хорошими окладами во всяких "управлениях" для жен, дочек и сыночков всякого высокого начальства. Вот сидят они в своих кабинетах, "сведения и данные" собирают, систематизируют да проверять бумаги ездят.
Может, частному предпринимателю лучше в этом смысле? Поговорите с ним. Вам расскажут... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 15.09.2008 00:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Этих "учителей" мы с вами не переделаем - можно только либо вообще отказаться от общения с ними, либо действительно настроить сына на то, что школа - такой длительный тренинг на умение общаться с самыми разными людьми, в том числе - и совсем дурными начальниками... Но тут у меня есть, честно говоря, одно серьезное сомнение. Я уже про это писала здесь, простите, что повторяюсь - постараюсь совсем коротко... По моим ощущениям, вот такие вот школы в первую очередь приучают детей в будущем мириться с абсурдной, идиотской ситуацией в тех случаях, когда на самом деле очень многое вполне бы можно было изменить... Когда я впервые прочитала про альтернативные системы образования, где детей именно стараются заинтересовывать, учить их вере в себя, свои возможности, умению формулировать свои собственные цели, выстраивать стратегию их достижения и реализовывать свои планы, получать настоящее удовольствие от учебы - я, помню, даже не поверила поначалу, что это возможно, что так бывает... | Согласна с тем, что если есть возможность попасть в какую-то альтернативную школу с "человеческим лицом", то надо туда идти. Ну а если нет такой в пределах досягаемости или же стоимость ее нереальна? Вариант семейного обучения для такого ребенка, как сын Догы (активный, инициативный, харизматичный, с явными лидерскими задатками) - совершенно не подходит.
В такой ситуации для себя, к примеру, я вижу свою задачу как матери в том, чтобы научить отличать, где - абсурд и дикость, а где - нормальное. Не путать черное с белым. И поэтому я не буду говорить, что учитель всегда прав, и прямо скажу, если замечу, что некоторые постулаты из учебников - настоящий бред. Просто каждая ситуация требует адекватной реакции. Где-то просто поиронизируем и посмеемся между собой, да и все. Где-то поднимем вопрос в школе, что-то попробуем изменить. А бывает, что и на конфликт приходится пойти. Самое трудное - выбрать соразмерную реакцию. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yari
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 633 Откуда: Беларусь, Минск
|
Добавлено: 15.09.2008 09:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | когда школе что-нить от сына надо - ему много чё прощается. А вот когда он "скучает" - тут он "мешает/плохо себя ведет" и пр... Двойственность неприкрытая. | Догы, вспоминаю свою школу... У нас преподаватели были умнее, кажется, и знали, что нападение лучше обороны: они преносили таким умным и преуспевающим ребятам интерестные сборники задач или теоритические книги по своему предмету; и пока остальному классу разъесняли базу, "передовики" тоже были заняты, с обоюдной пользой для дела (имею ввиду время всяких олимпиад).
Я помню, что и сам и другие "олимпийцы" тоже грешил "поправлением" и "дополнением" учителей, но у меня это было в с 8го класса. Тут психилогическое отношение учителей чуть помягче, чем у вас, когда 11 летний вдруг, как профессор, поправляет )) дипломированного учителя. Было это по многим причинам - не допустить хоть капли неточности (максимализм) в сказанном для товарищей, ну и себя показать, конечно . Ситуации решались по-разному, но больше всего запомнилось, когда, на 3й раз, учитель серьезно сказал, а не желаю ли я лично донести до учеников суть+примеры темы урока, а он сядет на мое место и будет меня поправлять-подначивать (это из интонации было понято)? Не дожидаясь накала страстей (я мог бы и здаться, и принять вызов, но как-бы это было - с позором, наверное?) учитель предложил, что лучше сотрудничество - если я или кто-еще заметит что-то добавить - подними руку и подожди время - подниму и вместе разберем, если прав - то похвалю. Спустя время я поправлял менее контактных учителей уже тихонько, про себя, максимум - соседу по парте, другу...
Ведь постоянные несогласованные "поправки" действительно мешают вести урок для класса в целом. Можете предложить вашему сыну аналогичные позиции, может, они помогут "сгладить углы"
Прошу прощения за некоторую непоследовательность изложения _________________ Когда рыба поймана - про снасти забывают. Когда мысль поймана - про слова забывают. Где бы найти человека, который забыл слова - и поговорить с ним?) (И-дзин, вроде) |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 19.09.2008 15:24 Заголовок сообщения: |
|
|
А история с историей очень своеобразно закончилась. Училка передо мной извинилась, потом на уроке перед детьми извинилась(умница!) и потратила время на обяснение правил поведения на своих уроках: обяснение слушают как мыши, потом вопросы, потом - ответы. А если хочешь что-то дополнительное и интересное рассказать - с удовольствием, но предупредить перед уроком, чтобы время для этого осталось. И мой деть уже принёс 9 (это 5 по-совецки). _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бука
Зарегистрирован: 12.10.2006 Сообщения: 250
|
Добавлено: 19.09.2008 15:36 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | А история с историей очень своеобразно закончилась. Училка передо мной извинилась, потом на уроке перед детьми извинилась(умница!) и потратила время на обяснение правил поведения на своих уроках: обяснение слушают как мыши, потом вопросы, потом - ответы. А если хочешь что-то дополнительное и интересное рассказать - с удовольствием, но предупредить перед уроком, чтобы время для этого осталось. И мой деть уже принёс 9 (это 5 по-совецки). | Что же повлияло на нее? Вы стояли в сторонке? Она сама? А насчет перевода в другую школу - у меня знакомые перевели так дочку, так оказалось, что поменяли шило на мыло (только одни сложности сменились на другие), плюс на дорогу стало уходить намного больше времени. |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 19.09.2008 15:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Бука, ну, я не совсем стояла в стороне. Просто я наш класс знаю лучше, чем училка. Они у нас все "буйные". Но класс сам по себе сильный. Поэтому, если им изначально объяснить "правила игры", дальше всем будет легче. Как , в принципе, и в любых отношениях. Я постаралась ей это изложить. Хм. не знаю, что она себе в голове там переосмыслила, но вот уже второй урок детям НРАВИТСЯ! _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бука
Зарегистрирован: 12.10.2006 Сообщения: 250
|
Добавлено: 19.09.2008 16:06 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | Бука, ну, я не совсем стояла в стороне. Просто я наш класс знаю лучше, чем училка. Они у нас все "буйные". Но класс сам по себе сильный. Поэтому, если им изначально объяснить "правила игры", дальше всем будет легче. Как , в принципе, и в любых отношениях. Я постаралась ей это изложить. Хм. не знаю, что она себе в голове там переосмыслила, но вот уже второй урок детям НРАВИТСЯ! | ЗдОрово, если возможно такое сотрудничество с учителем. Главное, конечно, родителю не терять контакта с ребенком. Родителю приходится очень многое везти на себе, если он хочет, чтобы и образование ребенок получил, и научился выбирать, как выше Инна писала, по нынешней жизни. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 23.09.2008 03:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Теплая пишет: | В такой ситуации для себя, к примеру, я вижу свою задачу как матери в том, чтобы научить отличать, где - абсурд и дикость, а где - нормальное. Не путать черное с белым. И поэтому я не буду говорить, что учитель всегда прав, и прямо скажу, если замечу, что некоторые постулаты из учебников - настоящий бред. Просто каждая ситуация требует адекватной реакции. Где-то просто поиронизируем и посмеемся между собой, да и все. Где-то поднимем вопрос в школе, что-то попробуем изменить. А бывает, что и на конфликт приходится пойти. Самое трудное - выбрать соразмерную реакцию. | Согласна с таким подходом. С одним уточнением - граница между абсурдным и допустимым ведь неабсолютна, каждый ее проводит для себя сам - там, где считает нужным... И со временем эта граница может сдвигаться в ту или другую сторону - то, что недавно казалось неприятным, но непреодолимым, становится для человека действительно абсурдным и бессмысленным, и он готов прикладывать большие усилия, чтобы этот абсурд в свою жизнь не пустить. Да, конечно, в любой работе есть рутинная часть - но я не согласна, что в любом деле есть ненужные, абсурдные стороны. Во всяком случае, их неравное количество в разных профессиях и на разных местах работы. И если уровень абсурда в каком-то месте оказывается выше, чем человек согласен терпеть - он имеет возможность работу поменять. Цитата: | Вариант семейного обучения для такого ребенка, как сын Догы (активный, инициативный, харизматичный, с явными лидерскими задатками) - совершенно не подходит. | Мальчику с таким характером, конечно, учиться в компании лучше - вопрос только в том, в любой ли компании, и у любых ли учителей? Выбирать приходится из реальных вариантов, и если их только два - совковая школа или семейное образование, то для своего сына я бы однозначно выбрала второе. А возможностей для проявления лидерских качеств можно найти море - ведь семейное образование, это ни в коем случае не затворничество, это просто отказ от ежедневного сидения в школе, но не от кружков, студий, секций, детских клубов, сообществ по интересам в сети и многого другого... Догы, это я не к тому, что считаю такой вариант единственно правильным - а к тому, что этот вариант не закрыт... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 20.10.2009 19:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Моя проблема немного не подходит к данной теме, но тоже касается авторитета учителя.
У моей дочки в этом году новая учительница. И родителям и детям она нравится. Смущает и мешает лишь один нюанс: преподает детям иврит, который для неё является далеко не родным. Меня, честно говоря, это сразу насторожило, как только мы с ней познакомились. Фонетика хромает, хоть говорит и пишет довольно грамотно. На днях муж разговорился с мамой мальчика из нашего класса (для них иврит родной язык). Так та пожаловалась, что не знает, что делать - ребенок хуже стал говорить. Появились в языке интонации и звуки, как у учительницы.
С одной стороны, не хочется никакой дискриминации по происхождению и языковой принадлежности (у нас в стране и так этого добра хватает). Не хочется вредить тем самым хорошему специалисту и приятному человеку. Тем более, что у неё двое маленьких детей. С другой стороны - хочу, чтобы мой ребенок учил язык, а не его пародию. К тому же, я сама говорю на иврите с большим акцентом. В этом-то уж точно никакой помощи от нас, родителей, нет.
У меня самой, к сожалению, в детстве был подобный опыт. Поскольку я жила в Якутии, то, естественно, что у нас были учителя якуты. Так вот наша учительница никак не могла произнести правильно по-русски некоторые звуки (в исконном якутском нет букв ц, ш, щ, з, ф, в, ж, ъ, ь, ю, ё, е). Вместо "цыпленок", говорила "сыплёнок; вместо "Фёдор" - "Пёдор". Бедный Федя обижался и психовал: "Да не "Педя я, а Федя!!!" Слава Б-гу, вела она у нас не русский язык, но и на своем предмете получала изрядную порцию издевательств и насмешек. А вот у моей младшей сестры, да, была такая учительница. Именно по русскому. И родители сделали всё, чтобы её заменили.
Вот я и не знаю, как быть. Просить, чтобы её убрали с уроков иврита? Или сначала с ней поговорить (может сама проявит инициативу)? Или оставить всё, как есть - пусть год пройдет, как уж получится, а потом дети наверстают? В то же время не хочу, чтобы страдала её репутация, как в глазах детей, так и учителей вместе с директором. Голову сломала... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|