|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 07.10.2008 18:10 Заголовок сообщения: Re: вот ещё :) |
|
|
SunFlower пишет: | Esty пишет: | Высказывание не должно содержать информации о себе самом! Ну не должно, понимаишшш | Не, не понимаю Почему? | Ну, если уж о Гёделе заговорили, то можно ещё чуть-чуть углубиться в историю науки и вспомнить Логико-философский трактат Витгенштейна.
Я про это:
Людвиг Витгенштейн пишет: | 3.332. Ни одно предложение не может высказывать что-либо о самом себе, потому что пропозициональный знак не может содержаться в самом себе (это есть вся "теория типов").
3.333. Функция не может быть своим собственным аргументом, потому что функциональный знак уже содержит первообраз своего аргумента, а он не может содержать самого себя. |
Вот тут http://www.opentextnn.ru/man/?id=1248 очень хорошие (и современные) комментарии к каждому пункту трактата!
Например:
Руднев пишет: | Рассел разработал “Теорию типов” для снятия парадокса теории множеств. Вот как он сам излагает ее суть в “Моем философском развитии”: “Проще всего проиллюстрировать это на парадоксе лжеца. Лжец говорит: “Все, что я утверждаю, ложно”. Фактически то, что он делает, это утверждение, что оно относится к тотальности его утверждений, и, только включив его в эту тотальность, мы получаем парадокс. Мы должны будем различить суждения, которые относятся к некоторой тотальности суждений, и суждения, которые не относятся к ней. Те, которые относятся к некоторой тотальности суждений, никак не могут быть членами этой тотальности. Мы можем определить суждения первого порядка как такие, которые не относятся к тотальности суждений; суждения второго порядка — как такие, которые отнесены к тотальности первого порядка и т. д. ad infinitum. Таким образом, наш лжец должен будет теперь сказать: “Я утверждаю ложное суждение первого порядка, которое является ложным”. Он поэтому не утверждает суждения первого порядка. Говорит он нечто просто ложное, и доказательство того, что оно также и истинно, рушится. Такой же точно аргумент применим и к любому суждению высшего порядка”
По мнению Витгенштейна, “Теория типов” излишня, так как необходимо, чтобы логическая запись сама, не прибегая к сильной прагмасемантике, показывала противоречивость того или иного суждения. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SunFlower
Зарегистрирован: 18.08.2005 Сообщения: 988 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 08.10.2008 12:16 Заголовок сообщения: Re: вот ещё :) |
|
|
Там странная навигация: я так и не поняла, куда ткнуть, чтобы попасть на пункт 1. А вы правда это читали? :) _________________ Ольга |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 08.10.2008 14:35 Заголовок сообщения: Re: вот ещё :) |
|
|
SunFlower пишет: | Там странная навигация: я так и не поняла, куда ткнуть, чтобы попасть на пункт 1. А вы правда это читали? | Ага, правда, читала. В бумажном виде.
По-моему, это всё, что есть на сайте. Сам трактат есть в интернете целиком, но без комментариев. Вот тут, например: http://www.philosophy.ru/library/witt/01/01.html
А в на той ссылке мне именно комментарии понравились.
PS Я так думаю, что лет через 50 во всех ВУЗах и Витгенштейна, и Поппера, и Гёделя включат в курс философии и вообще какой-нибудь толстый (и внятный даже для "законченных гуманитариев") учебник сделают про всё это. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|