|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Looking
Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 229
|
Добавлено: 21.10.2008 22:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно причина в том что я родился недоношенным, однажды лишь очень поверхностно удалось слышать что у людей родивишихся не естественным путём, а через кесарево сечение, неумение преодолевать препятствия, т.к. при рождении ребёнок идёт по родовым путям с усилиями и учится бороться, так он обретает первый опыт борьбы и волю к жизни, без этого же первого опыта человеку трудно воспринимать борьбу как есетственную стихию. Слышал что есть про это книга, но автора к сожалению не знаю,что есть даже групповое упражнение, когда тела участников мостиком образуют как бы родовые пути между собой и полом, а ты лезешь сквозь них обретая как бы второе рождение и опыт. Но наверное это область мало развита, т.к. в интернете ничего по этому поводу найти так и не смог. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Looking
Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 229
|
Добавлено: 21.10.2008 22:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | что это здОрово - уметь НЕ БОРОТЬСЯ. |
под борьбой я понимаю не только и даже не столько конфликты с другими людьми, ведь борьба гораздо шире и разнообразнее, борьба с несовершенством собственного тела, со своими привычками, с бытом, с рутиной жизни
Цитата: | чтобы заниматься чем-то интересующим тебя, делать не то, что принято, престижно, успешно, а то, что интересно |
что Вы, я гораздо посредственнее, я понял о ком речь, о людях своей стези, которым не важно общество, т.кк. они имеют своё увлечение и на пути этого увлечения борятся, преодолевают препятствия, добиваются результатов. Я же гораздо посредственнее, не имею ярко выраженных интересов, среднестатистическое быдло с ограниченным мировоззрением, рефлексирующий дохляк.
Вот пишу, и борется два желания, с одной стороны не хочется чтобы Вы разочаровывались и прекращали общение, с другой стороны надо же когда-то правду о себе написать, а то так всю жизнь во лжи и проживу.
Последний раз редактировалось: Looking (21.10.2008 22:28), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 21.10.2008 22:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Looking пишет: | Возможно причина в том что я родился недоношенным, однажды лишь очень поверхностно удалось слышать что у людей родивишихся не естественным путём, а через кесарево сечение, неумение преодолевать препятствия, т.к. при рождении ребёнок идёт по родовым путям с усилиями и учится бороться, так он обретает первый опыт борьбы и волю к жизни, без этого же первого опыта человеку трудно воспринимать борьбу как есетственную стихию. |
Я тоже слышала об этом. ИМХО: это не всегда так. Мои трое детей все родились путем кесарева сечения. По крайней мере двое из них - такие БОРЦЫ, что сама иногда удивляюсь. Правда, страшно злятся и нервничают, но препятствия преодолевают с невероятным упорством. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 21.10.2008 22:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Looking пишет: | под борьбой я понимаю не только и даже не столько конфликты с другими людьми, ведь борьба гораздо шире и разнообразнее, борьба с несовершенством собственного тела, со своими привычками, с бытом, с рутиной жизни |
Да, понимаю. И все-таки: если это борьба ради борьбы - нужно действительно очень много сил. А если вы боретесь с какой-то привычкой, потому что она мешает чему-то важному и ИНТЕРЕСНОМУ для вас - мне кажется, это уже другое дело, и это легче.
Для чего - точнее, РАДИ ЧЕГО вы хотите что-то в себе усовершенствовать? Есть какое-то дело, которое вас очень сильно увлекает, интересует? Что-то конкретное? Извините, если я "не в ту степь". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Looking
Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 229
|
Добавлено: 21.10.2008 22:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Дария пишет: | Я тоже слышала об этом. ИМХО: это не всегда так. Мои трое детей все родились путем кесарева сечения. По крайней мере двое из них - такие БОРЦЫ, что сама иногда удивляюсь. Правда, страшно злятся и нервничают, но препятствия преодолевают с невероятным упорством. |
да конечно же я понимаю что дело не только в этом, отец был всегда слабохарактерным слабым человеком, пил много, мать тоже слабая и слабохарактерная, не пьёт, но тоже очень блеклый серый человек. Я не осуждаю своих родителей, просто факт есть факт, нужно же до истины докопаться. Так что я плод стечения всех возможных в данном случае факторов - и путь рождения и наследственность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Looking
Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 229
|
Добавлено: 21.10.2008 22:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Для чего - точнее, РАДИ ЧЕГО вы хотите что-то в себе усовершенствовать? Есть какое-то дело, которое вас очень сильно увлекает, интересует? Что-то конкретное? Извините, если я "не в ту степь". |
да в том-то и дело что нет не интересов, не целей. желания усовершенствовать тоже нет. Самая большая моя беда - мой характер - слишком покладистый, нежный, мягкий. Я бы сказал эта доброта за гранью правильной сильной доброты, моя доброта - это уже доброта слабого. Скажем так лжедоброта, т.к. я не то добро которое противостоит злу, это даже не добро а непротивление ничему внешнему - ни добру, ни злу. Я каким-то образом "чую" таких как я, есть у меня дальний родственник в возрасте, у него такой же характер как у меня, я вижу его уже на закате жизни и понимаю как он несчастлив, вроде и семья и некое общественное положение, но чрезмерная мягкость и непротивление не позволяют жить нормальной жизнью. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 21.10.2008 22:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Looking, если бы вы были слабым, не интересующимся жизнью человеком, вы никогда не задавались бы всеми этими вопросами. Просто тихонечко существовали бы - и все. Значит, энергия все-таки есть. Достаточно ли ее для изменений - никто не знает, но попробовать, ИМХО, стоит. Наплюйте вы на наследственность и путь рождения. Представьте, что вы об этом не знаете. И исходите из того, что есть СЕЙЧАС. Какой ВЫ сейчас, чего вы хотите, что вы сегодня можете... Конечно, глобальные вопросы смысла жизни обойти нельзя - но что если пока сместить акценты? Есть же для вас в этой жизни какое-то только ваше место... обязательно есть. И мироздание без вас не обойдется (я не шучу). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Looking
Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 229
|
Добавлено: 21.10.2008 22:46 Заголовок сообщения: |
|
|
вот здесь про Добро написано по моему очень верно
Цитата: | Доброта
"Брат мой, если подданные говорят, что король добр – это означает, что царствование не удалось…" – писал Наполеон Жозефу, которого пристроил мелким королем. Жозеф пытался оправдывать свои малые успехи тем, что зато он хороший человек, любимый народом.
Все знают, что быть добрым – хорошо. Еще все знают, что добрым людям живется плохо и трудно. Пользуются и часто злоупотребляют окружающие их добротой. Несправедливость жизни, понимаешь.
Что такое доброта? Это способность принимать чужую нужду в сферу собственных интересов и действовать добровольно и бескорыстно в интересах другого человека. Как бы чужая нужда становится своей собственной.
Понятно, что есть разные степени доброты. Попросту говоря, любая доброта имеет свои границы.
Легко быть добрым, если чужая нужда никак не ущемляет твою собственную. Ты богат, а явно нуждающийся человек робко просит у тебя десять рублей. И ты даешь – не чтоб он от тебя отцепился, а из искреннего сочувствия. Недельную зарплату ты уже незнакомому человеку просто так не дашь, самому надо сводить концы с концами. Эта мелкая бытовая доброта твоих интересов, в общем, никак не ущемляет – даже наоборот, наряду с вежливостью и приличными манерами облегчает общение с окружающими, подобно смазке детали в механизме. Они довольны, ты собой доволен, жить лучше и легче. Здесь не приходится делать выбор "или – или" между своим интересом и чужим.
Поэтому говорят часто о доброте сильных и талантливых. Да отчего ж не сделать добро другому, если у самого и так все круто в порядке. Даже приятно лишний раз ощутить свою значительность, решив трудные для другого проблемы "почти без отрыва от производства": знай наших, будь здоров. Набить кому морду, помочь в работе, подкинуть деньжат: вот такой я хороший и здоровый парень, если что – обращайся, все в жизни сделать можно. Здесь доброта не лишена отчасти аспекта самоутверждения: "могу и делаю, я значительнее тебя". А потери времени и труда сравнительно невелики, не принципиальны. От такой доброты у тебя, в общем, ничего не убыло.
Поэтому, кстати, и существует старая поговорка "Ни одно доброе дело не остается безнаказанным". Человека самолюбивого может ущемлять, что он оказался менее значителен, чем его благодетель, и по ситуации зависим от него. И, мелкопузый, не в силах отплатить равной мерой добра – он может стремиться (даже подсознательно) освободиться от психологической зависимости и доказать сбою значительность, отплатив за добро злом. Я не могу тебя спасти, как ты спас меня – зато смогу тебе такую подломаку устроить или вообще погубить, что и тебе, и мне ясно будет, что я тоже очень значителен и даже значительнее тебя. Ты за меня поручился и устроил на работу в свой отдел – я на тебя напишу донос и сяду на твое место. Боже, сколько было подобных случаев! Так что если ты силен, талантлив, богат, – твори добро с оглядкой, милый… смотри, с кем имеешь дело.
От десятирублевой доброты перейдем к сторублевой – то есть к такой, где уже размеры чужой нужды соизмеримы со своей собственной; здесь ты уже поступаешься чем-то ощутимым. Вместо того, чтоб отдохнуть выходные на рыбалке, скажем, вкалываешь за камрада, у него жутко важное любовное свидание.
Тут что получается? От того, что в эти самые минуты в Африке неизвестный тебе человек умирает от голода, ты от обеда не отказываешься. Всех не накормишь, а самому кушать надо. Но если голодающий рядом, а больше кругом никого, то свой обед ты ему безусловно отдашь: ему нужнее. Ты и так обойдешься, ничего страшного.
Так вот, значит. "Условно недобрый" человек всех окружающих с их нуждами норовит зачислить в разряд безвестных голодающих Африки: всех не пережалеешь и не облагодетельствуешь, а своя жизнь одна, и прожить ее надо так, чтоб всего ухватить. А "условно добрый" к нужде всякого встречного-поперечного, коли она серьезна, готов подойти с меркой: "кому это нужнее – ему или мне?". Друг, товарищ и брат.
Истинно добрый человек способен уступить другому очередь на бесплатную квартиру, лучшее рабочее место, вообще что-то нужное и важное, что существует только в одном экземпляре на них двоих – если сочтет, что другой имеет на это больше прав или более нуждается. Он честно взвешивает нужду другого и собственную на одних весах – и честно делает выбор в пользу справедливости. Он вообще привык брать себе за столом меньший кусок.
Вот тут ему и хана. Вот тут его и взнуздают, оседлают, затянут подпруги и начнут ездить верхом. Потому что всех, да, не пережалеешь. Всегда найдется тот, кто беднее и несчастнее тебя. И чем выше ты поднялся – тем шире толпа более нуждающихся. Но опасение это напрасно – добрый человек не поднимется высоко нигде, где есть какая-то конкуренция – а она есть везде. Богат? – разорят. Сильный? – уговорят. Талантливый? – ограбят.
Доброго человека всегда используют менее нравственные окружающие, которых всегда полно. И чем ты добрее и честнее – тем менее нравственны окружающие относительно твоего совершенства.
А "условный идеал" доброты – это вообще отдавать все по первой просьбе и без просьб. Вот Святой Мартин отрезал прокаженному нищему половину своего плаща – а ведь мог бы отдать весь. Был бы, вероятно, еще святее. Но даже отцы церкви сочли, что половины плаща достаточно.
И вот добрый человек часть своей жизни (в форме времени, денег, труда, имущества или еще чего) отдает просителю (вымогателю, проходимцу, нищему, сослуживцу, другу). Он, может, и не собирался это делать, но он же добрый, его уговорили, объяснили, доказали, разжалобили – он проникся и поставил чужую нужду выше своей. То есть доброта отчасти сродни слабохарактерности. Очень часто добрыми называют людей, которых легко уговорить поступить вопреки своим интересам в интересах других.
Есть ли грань и различие между добротой и слабохарактерностью? Различие есть – грани нет. Все-таки добрый человек в разбойники не пойдет и прохожих резать не будет, а слабохарактерного друзья могут уговорить. (Потом мать на суде рыдает: "Да он всегда был такой добрый, мухи не обидит, это дружки все сбили с пути!..") Слабохарактерный человек легко уступает внешнему давлению, и тогда уже может поступать против собственных интересов. Слабохарактерность можно считать "наведенной", "локальной" добротой – убедили человека принять чужую нужду как собственную, а фактически – подчинили.
Слабохарактерный идет по линии наименьшего сопротивления: ему легче отдать свое, чем отстаивать. Добрый отдает добровольно – но границы этой добровольности не существует: его можно разжалобить, убедить опять же, да и просто ему непереносим вид чужих страданий, а изобразить страдания всегда можно ("пользоваться добротой"). Суть одна – принятие чужой нужды как собственной.
Слабохарактерный человек способен на зло – а добрый, очевидно, нет, даже если его будут очень просить, плакать и умолять, например, поступить в палачи. Да?
Внимание! Добрый человек впиливается в ситуацию: из двух зол надо выбрать меньшее. А это в жизни на каждом шагу, тут никуда.
Чистый опыт: надо оставить на смерть арьергард, чтобы связать противника боем и спасти, увести остальных солдат. Как нельзя более обычная на войне ситуация. Сам с арьергардом остаться и умереть не можешь: обязан командовать остальными. Арьергард помирать не хочет, жить всем охота. Будь ты трижды добрый, а людей на смерть посылать надо. Можно, конечно, застрелиться и тем снять с себя груз проблемы, но это ничего не изменит.
Что сделает "идеально добрый" человек, идеально свободный в своих действиях? Он договорится с противником: ребята, хрен с вами, мы отдаем вам такую-то территорию, принимаем такие-то ваши условия, платим репарации, но убивать больше никого не надо, уж очень это ужасно, неприемлемо. Лучше уж будем мирно и по возможности дружно жить под вами, лады? Хана армии, хана государству, ужо в рабстве нахлебаетесь счастливой жизни.
В жизни разные нужды разных людей вечно противоречат друг другу, и быть добрым для всех невозможно. И противоречия решаются через того или иного рода суд, от внутреннего до уголовного. И суд этот руководствуется справедливостью, оформленной в закон. А закон отнюдь не добр – "закон суров, но это закон", чеканно и на тысячелетия сформулировали римляне. И в этом суде, как ни верти, добрый человек адвокат, а не прокурор.
И возникает другая сентенция: "Добро должно быть с кулаками". Знакомо, да? И маузеры добрых чекистов начинают работать по подвалам, потому что чекисты очень-очень добрые и сжигают себя на тяжкой и грязной расстрельной работе, ставя выше своей личной нужды в хорошей жизни – счастливую жизнь всего грядущего человечества.
Как только мы оправдываем конкретное сегодняшнее зло стремлением к абстрактному завтрашнему добру – само понятие доброты теряет смысл и превращается в пустую софистику и словоблудие. Можно ли назвать добрым палача, который не мучит казнимого, а убивает сразу и безболезненно? Не будет добрый человек палачом, и все всегда это знали, и отношение к этой профессии всегда было соответствующее. Добрый человек скажет: "Не могу я его, беззащитного, хоть и гада, убивать… ну его к черту, пусть живет, скотина". И что? И гады будут дальше резать невинных и жить себе.
Я не противник смертной казни. Я противник того лишь, чтобы считать смертную казнь актом доброты. Справедливости – да, целесообразности – да, но доброта тут ни при чем.
А если тебя семьи убиенных просят казнить убийцу – как же их праведная нужда в справедливости, противоречащая отчаянной нужде осужденного пожить еще? Что делать в такой ситуации доброму человеку? Отвечаю: добрый человек в такой ситуации сойдет с ума. Но таких добрых людей практически нет, и с ума тут сходят весьма редко. А человек "нормально" добрый пусть выдаст убийцу родне убитого – казните сами, ваше святое право. Что часто и делалось.
Я гну вот к чему. Любое действие в жизни рождает противодействие. Все новое рождается в борьбе со старым и так далее. И что бы ты ни делал – обязательно наступишь кому-нибудь на хвост. Уже самим фактом своей удачи, открытия, нового слова, красивого и хорошего супруга, интересной работы, богатого дома – у тебя есть то, что могло бы принадлежать другому, или принижает другого. Твое мнение чьему-то противоречит, твой глоток воздуха мог бы вдохнуть другой.
И всегда найдутся люди, которые скажут: я не хуже тебя, дай мне то, помоги мне в этом, уступи мне се, поступи по-моему, иначе мне плохо. "На", – скажет добрый человек, и останется никем и ни с чем.
Доброта есть аспект слабости. Ибо добрый человек все противоречия между собой и окружающими решает в пользу окружающих – он принимает их нужды как свои и следует им.
Вся история прогресса в определенном аспекте есть история подавления победителями интересов побежденных. Централизованные государства, без которых невозможно развитие культуры и цивилизации, давили интересы отдельных людей: плати налоги! иди в армию! строй пирамиды! подчиняйся власти! не противоречь! а для несогласных тюрьма и плаха. А иначе невозможно… Добрый же король, кот Леопольд, призывающий жить дружно, – открывает народу амбары, распускает рекрутов из армии, уменьшает налоги до предела – и захиревшее государство погружается в смуту, разруху, исчезает. Вот зараза.
Учтем и запомним простую вещь: делать добро не означает быть добрым. Как? А вот так. От государя, скажем, требуется, чтобы подданные процветали – вот его задача, вот его добро. А для этого необходимо ему железной рукой сокрушать захватчиков, давить, заговорщиков, вешать воров и понукать бездельников, чтоб общее добро зря не прожирали. А иначе ухватистые авантюристы растащат все по своим уделам, и корми голодных своей добротой, пока не вымрут.
На пять веков заложил Цезарь все основы процветающей Римской империи – а был взяточником, клятвопреступником, карьеристом и головорезом. Добрым людям в больших делах ловить нечего.
Привет от всех крупных политиков – крутые были ребята, и пробы на них ставить негде.
Тут вот еще какая штука. Если человеку ничего такого особенного в жизни не надо – ему легче быть добрым, т.е. следовать нужде другого, отдавать ему свое время и силы. А если он горит своей целью отвлечения от пути к цели ему несносны, цель ему дорога, он ей всю жизнь подчинил, и поступаться ею ох не хочет.
Доброта – обычно аспект вялости и бесцельности. Тот, кому безразлично, что делать – при прочих равных скорее откликнется на нужду другого, чем фанат своей идеи, пашущий на нее день и ночь. Обычно добрые, истинно добрые люди – весьма заурядны и ничего такого в жизни не добиваются. Не шибко хотят, не очень и могут: энергетический заряд не тот.
Добрые (и слабохарактерные) люди – обычно таковы большинство алкоголиков. По трезвянке – славные и порядочные. Да вот ничего им особенно не охота.
Такие люди, помогая другим, даже приободряются, подзаряжаются энергией других, мелкая промежуточная цель в жизни появляется, жить им делается интереснее.
Если человека распирает энергия свершений и он отчаянно самореализуется через свои дела – ему как бы некогда быть особенно добрым. Поделиться без ущерба для себя еще можно, а ход свой замедлять ему несносно. Может, он телефон изобретает, или лекарство от СПИДа для блага человечества. А сам сука честолюбивая и жадная, талантливая, правда. А начнет быть добрым и всем помогать – и ни хрена не изобретет.
Доброта – это собственная энергия, пущенная в чужие русла. Излишек – пожалуйста, а если много выходит – задумайся о том, что твоя жизнь неполноценна, что ты не знаешь, чем толком в жизни заняться.
А сила действующая и созидательная вечно отдавливает пальцы тем, кто оказывается рядом. Такое дело…
Но. Но. Но…
Всегда, однако, добрые люди ценились и почитались. На частном житейском уровне, вне политики и великих свершений, доброта всегда была вещью хорошей и желанной. Э?
Первое. Каждый хотел бы иметь вокруг себя побольше добрых людей. Добрый человек – благо для тебя, с тем и ассоциируется.
Второе. Добрый человек увеличивает твои силы и возможности своей помощью. Еще бы он тебе не нравился.
Третье. Доброта окружающих смягчает их же эгоистичность, противоположностью которой является. Среди стопроцентных эгоистов жить уж вовсе мерзко и непереносимо, ну до костей же обгрызут. Если вовсе никак не вникать в нужды друг друга, так и вообще выжить невозможно. Человек все-таки существо стайное.
Четвертое. С точки зрения уже доброго человека. Через доброту (а она сродни великодушию) человек внутренне самоутверждается: я могу сделать другому то-то и то-то, я могу другого осчастливить, я могу сделать другому то, чего он не может сделать сам, или даже вообще никто не может, – я довольно значительный человек. Мне это приятно, желанно.
Пятое. Я хороший человек. А это не каждому по плечу. Я могу то, что довольно трудно: оторвать от себя и дать другому, это значительный поступок; и ощущения от этого неслабы и приятны, опять же.
Шестое. В человеке, которому я делаю сейчас добро, я люблю это самое добро, и жизнь моя от этого в общем делается богаче и лучше. Недаром же мы обычно лучше относимся к тем, кого облагодетельствовали, чем к тем, кто облагодетельствовал нас.
Все то же, что всегда: эмоции и поступки, и стремление к ним. Отнять у себя и дать другому – это и отрицательные ощущения потери, и положительные ощущения своей значительности, и поступок как результат и одновременно источник ощущений. Ведь если двое делают что-то каждый для себя – или каждый для другого, – это не одно и то же. Внешний результат один, а внутренний – разный; дать и принять – гораздо больше, чем сделать себе.
Доброта – это распространение "напрямую" своих ощущений, помыслов и действий на других людей, – т.е. все то же самое пресловутое увеличение своей значимости в этом мире.
Доброта – это то, что как бы скрепляет и цементирует отдельных людей в человечество – не на уровне конкретных и реальных связей через поступки и взаимные услуги и их действия (я охочусь – ты варишь, я пашу – ты строишь), а на базовом и исходном уровне ощущений (ты мне, я тебе, мы вместе). В услугах и действиях-то можно ведь и автономии достичь – вот те натуральное хозяйство, и провались все пропадом, как вы мне надоели. Единство человеческой цивилизации организовано не механистически – оно базируется на уровне психологической структуры, к ней восходит.
Понятно ли? Не потому вместе, что иначе не выжить; не потому вместе, что это продуктивнее; но – выживание и дальнейший рост цивилизации сообщества обусловлены и обеспечены, на уровне индивидуальной психологии человеческой особи, способностью самостоятельно и добровольно принимать нужду другого как свою собственную – и испытывать от этого положительные эмоции. Ага.
Остается только пустячок: как же совместить доброту как слабость и доброту как силу, да?
Во-первых, ясно, дело в пропорции: не отдавай другим много, но если вовсе ничего давать не будешь – заплюют, отвернутся, в лес изгонят или убьют в закоулке дворца.
Во-вторых, сила индивидуума не означает силы народа или страны: крутых и сильных сейчас, скажем, в России много, а страна слаба (все всех и гложут).
И в-третьих: чтоб сильные строили свои высотные замки, нужны добрые, чтоб внизу тоже была человеческая жизнь: в пустыне-то замки никому не нужны.
И четвертое: если все будут очень сильными, будет сплошная анархия, резня и развал; для общей силы сообщества излишек индивидуальной силы необходимо сбрасывать, а то котел взорвется и осколки полетят; в ту же доброту, в этом нашем конкретном разговоре, определенный излишек силы и сбрасывается, пускается: кирпичам необходима связка раствором.
А уж блок ты гранитный, кирпич, цемент в растворе или вода для него – это вопрос личностный, кто на что годен, кому что.
Одни делают свое. И они необходимы.
А другие, подобрей и попроще, обеспечивают им возможность делать свое, и тоже живут посильно, и часто даже не так плохо, часто даже лучше по-человечески-то, чем эти сильные, многодеятельные и малодобрые. Такие дела.
|
моё добро из разряда слабохарактерного |
|
Вернуться к началу |
|
|
Looking
Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 229
|
Добавлено: 21.10.2008 22:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Looking, если бы вы были слабым, не интересующимся жизнью человеком, вы никогда не задавались бы всеми этими вопросами. Просто тихонечко существовали бы - и все. Значит, энергия все-таки есть. |
ну, чтобы рефлексировать скуля на форумах и радуясь поддержке много энергии не нужно, буть я по настоящему энергичен, наверное и о существовании данного форума никогда не узнал - жил бы обычной жизнью ценя каждый момент и жалея его на болтовню. Человек обычно начинает интересоваться чем либо когда его начинает это беспокоить, когда всё хорошо, он об этом и не задумывается.
Цитата: | И мироздание без вас не обойдется (я не шучу). |
Спасибо за поддержку и приободрение, посмотрим. Но сильно-сильно сомневаюсь, живые примеры есть, да и анализ собственного опыта кое-что безрадостное подсказывает. Не зря говорят - судьба человека это его характер. Это моё самое большое наказание, никакие жизненные обстоятельства нельзя сравнить по степени катастрофы с отсутствием характера. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Looking
Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 229
|
Добавлено: 21.10.2008 23:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Наплюйте вы на наследственность и путь рождения. Представьте, что вы об этом не знаете. И исходите из того, что есть СЕЙЧАС. |
да я же здесь от обратного иду, у меня же нет ситуации что я зная эти обстоятельства позволял им давлеть над собой и в их свете выстраивать модель поведения, наоборот над самими этими фактами я стал задумываться лишь тогда, когда увидев результаты своего поведения пытался понять "откуда растут ноги", надо же как-то классифицировать свой недуг, ведь только так можно узнать насколько он распостранён и существуют ли эффективные пути его лечения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 21.10.2008 23:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Looking пишет: | да я же здесь от обратного иду, у меня же нет ситуации что я зная эти обстоятельства позволял им давлеть над собой и в их свете выстраивать модель поведения, наоборот над самими этими фактами я стал задумываться лишь тогда, когда увидев результаты своего поведения пытался понять "откуда растут ноги", надо же как-то классифицировать свой недуг, ведь только так можно узнать насколько он распостранён и существуют ли эффективные пути его лечения. |
Ну вот, и хорошо - вы немного разобрались уже, откуда растут ноги. Вы поняли, что вы - ВОТ ТАКОЙ СЕЙЧАС (это я про доброту-слабохарактерность) и, допустим, поняли, почему это так сложилось (поняли частично, но подробно с этим можно разбираться всю жизнь). Что дальше? Вы хотели бы стать другим? Сильным, эгоистичным, или каким-то еще? Или не против себя вот такого, но сомневаетесь в своей нужности? На самом деле, "в глубине души" - что вы чувствуете по поводу себя? Извините, если это бестактный вопрос. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Looking
Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 229
|
Добавлено: 22.10.2008 10:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Извините, если это бестактный вопрос. |
дались Вам эти извинения , Ваша тактичность конечно приятна , спасибо, но вопросы мне можно любые задавать, меня действием то сложно обидеть, не то что словом, тем более если источник этого слова пытается мне помочь, правда вот думаю напрасный труд с Вашей стороны, мне конечно приятно и греет душу Ваше внимание и забота, но думаю у меня всё на этом уровне разговоров и закончится.
стыдно признаться, ничего. Я понимаю ход Ваших мыслей, попытку "понукнуть" меня к действиям, но ведь в том-то и дело что я не какой-нибудь латентный сильный человек, в котором сила спит до поры до времени и сам он о ней не догадывается, нужно только натолкнуть его, задать вектор его разрозненным силам, научить его ловить рыбу, а дальше сочетание полученного знания, направления движения и разбуженная сила сделают своё дело. Нет. Я по настоящему слабый человек, тот котороый не просто слаб, но и не имеет сил что-либо менять. Ведь истинная беда, не проблема (проблему можно решить), а именно беда по настоящему слабых людей не в том что они слабы в данный момент, а в том что видя и понимая свою слабость не в состоянии что-либо изменить в себе. Иначе если они имеют волю и энергию к изменениям это уже не слабые люди.
Цитата: | Вы хотели бы стать другим? Сильным, эгоистичным, или каким-то еще? |
Конечно хочу - сильным, эгоистичным только если в рамках здорового эгоизма. Но я не верю что это возможно. Я понимаю что можно пытаться силой разума заставлять себя делать поступки присущие сильным, вести себя как сильным, но если моей внутренней природе это противоестественно, то ни к чему хорошему это не приведёт, такая попытка за счёт разума влезть в чужую шкуру думаю может закончится только трагедией, силы данные природой на год присущего мне жалкого существования будут тратиться в минуту неприемлимых для меня ситуаций, в которые я буду влазить загоняя себя в них разумом вопреки внутреннему состоянию. Другими словами если слабак возмёт в руки оружие он станет не крутым парнем, а всё тем же слабаком но с оружием, не форма определяет содержание. Я могу пытаться разумом изменить форму, но содержание каким было таким и останется.
Цитата: | Или не против себя вот такого, но сомневаетесь в своей нужности? | против. Т.к. считаю что сочетание черт которые собрались во мне не приносят ничего хорошего не их обладателю ни тем с кем он контактирует. Чрезмерная слабохарактерная доброта вредна как для человека-источника этой "доброты", так и окружающих, т.к. толкает их на помыкание другим, какие-то злодеяния, чрезмерно эгоистичные поступки в которых они сами затем и раскаиваются. Такая слабохарактерность практически заставляет других людей быть мерзкими в такой степени, которую они не позволили бы себе в отношении более адекватного человека.
Цитата: | На самом деле, "в глубине души" - что вы чувствуете по поводу себя? | сожаление, жалость, разочарование, печаль |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 22.10.2008 13:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Looking, а к психотерапевту не пробовали обращаться?
Только не поймите превратно- Вы не производите впечатление нездорового человека. Я имею ввиду такого психотерапевта, с которым можно заниматься личностным ростом, научиться принимать себя. Обычно после этого смысл появляется сам. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДKM
Зарегистрирован: 18.09.2008 Сообщения: 944
|
Добавлено: 22.10.2008 19:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Looking пишет: | .... Я по настоящему слабый человек, тот котороый не просто слаб, но и не имеет сил что-либо менять. Ведь истинная беда, не проблема (проблему можно решить), а именно беда по настоящему слабых людей не в том что они слабы в данный момент, а в том что видя и понимая свою слабость не в состоянии что-либо изменить в себе. Иначе если они имеют волю и энергию к изменениям это уже не слабые люди. | Вы хорошо устроились/нашли идеальную причину, я слабый - посему взятки с меня гладки. Можно даже изобразить справедливый гнев, типа чего пристаёте у меня ... , я .... . Вместо точек можете вставить всё что пожелаете.
Looking пишет: | Цитата: | Вы хотели бы стать другим? Сильным, эгоистичным, или каким-то еще? |
Конечно хочу - сильным, эгоистичным только если в рамках здорового эгоизма. Но я не верю что это возможно. Я понимаю что можно пытаться силой разума заставлять себя делать поступки присущие сильным, вести себя как сильным, но если моей внутренней природе это противоестественно, то ни к чему хорошему это не приведёт, такая попытка за счёт разума влезть в чужую шкуру думаю может закончится только трагедией, силы данные природой на год присущего мне жалкого существования будут тратиться в минуту неприемлимых для меня ситуаций, в которые я буду влазить загоняя себя в них разумом вопреки внутреннему состоянию. Другими словами если слабак возмёт в руки оружие он станет не крутым парнем, а всё тем же слабаком но с оружием, не форма определяет содержание. Я могу пытаться разумом изменить форму, но содержание каким было таким и останется.
| У Вас даже теория есть обьясняющая Ваше нынешнее положение, Вы столько сил потратили , что бы ничего не менять в своей жизни, что бы подвести теорию, найти подтверждения практикой,что поневоле приходит уважение. Эти бы старания да в другую сторону.
Цитата: | сожаление, жалость, разочарование, печаль | Чувства забирающие силы.
У мня к Вам предложение, найдите вокруг себя, где то в истории человека с данными как у Вас, и его результат отличающий ся от Вашего.
зы:Посмотрите фильм "Секрет", там есть ваши двойники и люди с более худшими начальными условиями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yari
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 633 Откуда: Беларусь, Минск
|
Добавлено: 23.10.2008 11:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Looking, в длинной цитате о добре и прочем много хороших идей мне увиделось, но, вспомним, во всем хорошо соблюдать чувство меры, которое в первом приближении можно предложить как 50/50.
В тему будет вспомнить дзенскую историю "Счастливый китаец", что я на форуме уже цитировал.
Те, понятно, чтоб дать нужно сперва взять, добыть - закон сохранения, вопрос только в цене и силах: вы могли год зарабатывать для себя, а потом за минуту все отдать нищим или казино... и так далее.
Будем принимать ответственность за то, что мы берем, и то, что отдаем - зачем, почему и тд. Пример, вы работали н лет на квартиру для себя и семьи, а тут просят (умоляют, требуют... им для... квартиры, хлеба на приют, развлечься) отдать добрую часть без которой квартиры еще х лет не видать. Ваши ходы? А если в обмен на вашу жизнь ... - что тогда? Или вы выйграли в лотарей 1000$ и видите вдруг, как одинокого плачущего ребенка или нужду жены вашего друга детства, которому необходима операция вследствие того, что он попал в аварию, его избили, рак... Ваши ходы?. Понятно, что первый пример тяготеет к тому, что обойдуться, но второй...
выбор - в этом и есть смысл. _________________ Когда рыба поймана - про снасти забывают. Когда мысль поймана - про слова забывают. Где бы найти человека, который забыл слова - и поговорить с ним?) (И-дзин, вроде) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yari
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 633 Откуда: Беларусь, Минск
|
Добавлено: 23.10.2008 11:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | зы:Посмотрите фильм "Секрет", там есть ваши двойники и люди с более худшими начальными условиями. | Ну зачем, епрст, смотреть полуфантастический фильм, чтоб проникнуться пониманием того, что наши условия не самые худшие, если мы можем в нете сидеть и лала лала. Лучше просто пойти да глянуть, как бомжи живут и их дети или дети, рожденные с пороками здоровья, обрекающими их на инвалидность или смерть. Ей Богу. _________________ Когда рыба поймана - про снасти забывают. Когда мысль поймана - про слова забывают. Где бы найти человека, который забыл слова - и поговорить с ним?) (И-дзин, вроде) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yari
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 633 Откуда: Беларусь, Минск
|
Добавлено: 23.10.2008 11:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Looking пишет: | Возможно причина в том что я родился недоношенным, однажды лишь очень поверхностно удалось слышать что Цитата: | у людей родивишихся не естественным путём, а через кесарево сечение, неумение преодолевать препятствия, т.к. при рождении ребёнок идёт по родовым путям с усилиями и учится бороться, так он обретает первый опыт борьбы и волю к жизни, без этого же первого опыта человеку трудно воспринимать борьбу как есетственную стихию | . Слышал что есть про это книга, но автора к сожалению не знаю,что есть даже групповое упражнение, когда тела участников мостиком образуют как бы родовые пути между собой и полом, а ты лезешь сквозь них обретая как бы второе рождение и опыт. Но наверное это область мало развита, т.к. в интернете ничего по этому поводу найти так и не смог. | ВСЕ ето - ФИГНЯ. Бойцами (мудрецами и тд) не рождаются, а становятся, причем не раз и на всегда, а только пока сражаются, учаться сражаться - это Путь, развитие; уровень и умения носят лишь следственный характер. У вас перед носом могут быть все богатства Вселенной (а так оно и есть), да только вы можете не пожелать их взять, но если пожелаете - нужно еще и смочь... Но может у вас не будет того нужного, чего другим "с неба падает", а вы будете потиху идти вперед, стараясь использовать каждую возможность- бьюсь об заклад, что как минимум такая жизнь будет ближе к Жизни, образно выражаясь, и как максимум вы обойдете на повороте тех, кто не использует своих огромных возможностей "с неба"... продолжение следует. _________________ Когда рыба поймана - про снасти забывают. Когда мысль поймана - про слова забывают. Где бы найти человека, который забыл слова - и поговорить с ним?) (И-дзин, вроде) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Toltek
Зарегистрирован: 25.07.2006 Сообщения: 133 Откуда: город с окончанием на "А" Алексей Борисович
|
Добавлено: 24.10.2008 21:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Мой смысл жизни через ЛУЧ (любовь утонченная человеческая) слиться с Богом. Помощники = воля и интеллект.
Слиться душой (сознанием, дживой, монадой, читт). А тело сгниёт на этой планете. Но тело нужно для развития Радости, Любви, Доброты и т.д. читай в моём файле !Смысл жизни по Рошкину (61_версия).doc на сайте www.toltek17.mylivepage.ru
Схожие темы В чем смысл жизни? и Цель жизни (ссылка верна = можно тыкать )))
У меня вопрос = Looking, а считаете ли вы что у вас есть душа?
Опыт: попробуйте подниматься по лестнице на 12 этаж в разных эмоциональных состояниях (например сегодня грусть, а на след день радость) и засеките на какой ступеньке вы устанете. Этот эксперимент подтверждает что энергию для жизни дают радость и любовь, а грусть забирает вашу энергию.
Лично мне помогает голодание (Разгрузочно-диетическая Терапия) = на том же сайте об голоданиии файл GOLODANY.DOC |
|
Вернуться к началу |
|
|
Философ
Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 33
|
Добавлено: 26.10.2008 02:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Мои умозаключения сводятся вот к чему: Смысл жизни в том, чтобы жить хорошо! А наша задача - сделать для этого все возможное.
Что такое "жить хорошо"? Это каждый решает сам для себя. Для кого-то главное - стать богатым, для кого-то знаменитым и т. д.
Я вот, лично для себя, решил, что для меня самое главное в жизни - удовольствие(А может, это актуально для каждого? Просто источники его у всех разные?). А точнее, удовольствие стоит на втором месте, а перед ним - мое представление об идеально хорошем человеке. То есть, я буду делать все что бы получить побольше удовольствия, до тех пор, пока это не пересекает черту "номер один". Грабить, например, я не пойду, потому что в моем понимании это нехорошо. А вот если мне под ноги упадет совсем ничейный мешок денег - буду очень рад и доволен, потому что это очень поможет мне в реализации моего смысла жизни - получении удовольствия.
Кто-что думает о моих умозаключениях? Было бы интересно послушать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAX1972
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 2327
|
Добавлено: 26.10.2008 02:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Философ пишет: | Мои умозаключения сводятся вот к чему: Смысл жизни в том, чтобы жить хорошо! А наша задача - сделать для этого все возможное.
Что такое "жить хорошо"? Это каждый решает сам для себя. Для кого-то главное - стать богатым, для кого-то знаменитым и т. д.
Я вот, лично для себя, решил, что для меня самое главное в жизни - удовольствие(А может, это актуально для каждого? Просто источники его у всех разные?) |
По этому поводу мне вспоминается известный эксперемент с крысами, у которых центр удовольствия связали с педалью в клетке. Крыса доводила себя до полнейшего изнеможения дергая за эту педаль, забывая обо всем - о еде, питье, размножении.
Если у вас, чисто теоретически связать центр удовольствия с такой педалью, наверное поступки были бы аналогичны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Looking
Зарегистрирован: 31.08.2007 Сообщения: 229
|
Добавлено: 26.10.2008 09:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Looking, а к психотерапевту не пробовали обращаться?
Только не поймите превратно- Вы не производите впечатление нездорового человека. Я имею ввиду такого психотерапевта, с которым можно заниматься личностным ростом, научиться принимать себя. Обычно после этого смысл появляется сам. |
совет вполне адекватный и разумный, не воспримите как попытку дистанцирования, но жил бы в столице туманного Альбиона возможно так бы и поступил, а т.к. обитаю на периферии РФ, то сильно сомневаюсь что специалист которого удастся найти сможет больше помочь чем навредить, ИМХО желание и книга гармотного спеца способны помочь больше, бесспорно грамотный спец вживую ещё лучше, но где ж его возмёшь
Цитата: | У Вас даже теория есть обьясняющая Ваше нынешнее положение, Вы столько сил потратили , что бы ничего не менять в своей жизни, что бы подвести теорию, найти подтверждения практикой,что поневоле приходит уважение. Эти бы старания да в другую сторону. |
стереотипный подход, предлагающий на любую ситуацию единственный вариант её разрешения - активные действия, я же пытаюсь докопаться до сути и понять - не ошибка ли я природы и не стоит ли мне самоустраниться, чем испытывать страдания из-за несоответствия уровней запросов и потребностей, я вот ещё думаю - наверное причина в укоренившихся во мне навязанных нашим временем ценностях извне, похоже моё время махровый социализм, я типичный советский интеллигент абсолютно не приспособленный к жизни в условиях рынка
Цитата: | Бойцами (мудрецами и тд) не рождаются, а становятся, причем не раз и на всегда, а только пока сражаются, учаться сражаться - это Путь, развитие; уровень и умения носят лишь следственный характер. |
ну не скажите, я бы сказал что люди всё же рождаются с определённым набором качеств, которые способствуют их самореализации в той или иной ипостаси (боец, мудрец и т.д.), и вот когда человеку рождённому быть посредственностью навязывают извне желание быть бойцом, ни к чему хорошему это привести не может, т.к. если даже он реализуется в обществе как боец и внешне будет им, то внутреннее состояние его будет крайне дискомфортно, т.к. само состояние бойца ему чуждо, получается основная цель жизни конкретного индивидума приминительно к степени комфорта его существования - это понять свою прирожденную роль и смириться с ней, не пытаясь с природными данными лесоруба ставить балет и наоборот.
Цитата: | У меня вопрос = Looking, а считаете ли вы что у вас есть душа?
|
я не разделяю религиозных представлений о мире, насчёт души - хочется конечно чтобы она была, но вся эта круговерть с душой и множеством тел не вызывает у меня доверия, т.к. не понятно а зачем и для чего всё это в конечном итоге.
Цитата: | Кто-что думает о моих умозаключениях? Было бы интересно послушать... |
Цитата: | По этому поводу мне вспоминается известный эксперемент с крысами, у которых центр удовольствия связали с педалью в клетке. |
здесь отвечу цитатой
Цитата: | КАЙФ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.В мозгу крысы исследователи нашли центр наслаждения, полного довольства. Вживили в него электрод и стали раздражать этот центр током – такой силы и напряжения, как мозгу свойственно, это приборами определяется. Крыса – совершенно счастлива, ничего больше не хочет. Усложнили опыт – сделали в клетке педальку, которая замыкает электроцепь. Крыса – животное умное, любопытное, быстро установила связь между нажиманием педальки и получением удовольствия. А дальше – она научилась ее специально нажимать, и нажимала беспрерывно! Пока не умирала от нервного истощения, голода и жажды. Уж у крыс инстинкт жизни куда как силен. А раздражаемый мозг говорил ей: все замечательно, именно это и надо, давай еще.
Памятник крысе Нэнси во дворе Балтиморского Госпиталя – мемориал эпохи. Тысячи монографий посвящены ей, посмертно ставшей одной из величайших фигур в науке XX века.
Ощущение типа "Ах, как хорошо жить!" оказывается для крысы важнее реальной жизни. Для мозга-то все равно, чем именно вызвано такое ощущение. Для него оно оказывается реальностью. Это напоминает старый английский анекдот: "Официант, это чай или кофе? – А вы что, не можете различить? -Нет! – Тогда какая вам разница?"
Обычнейшее средство для искусственного вызывания приятных ощущений -алкоголь. Выпил – и хорошо: веселье, возбуждение, эмоциональный подъем. Собственные силы кажутся больше, препятствия и неприятности кажутся мельче.
Вроде, и радоваться нечему: убивается время, деньги, здоровье, откладываются нерешенные проблемы – да и наплевать, зато выпьем, забудемся, повеселимся.
Иногда считают, что пьянство – явление социальное: от бедности, невоспитанности, беспомощности, неправильного устройства общества. Но идеальное общество, идеальные условия для жизни невозможны. Первобытные племена, живущие без всяких "высших устремлений" в гармонии с природой -тоже пьют: нажуют листьев, сплюнут всем племенем в выдолбленную тыкву, дадут перебродить – и захмеляются по кругу.
И не только человеку, существу разумному, свойствен этот порок – и животные ему подвержены. Дайте собачке попить пива или водки даже – может понравиться, будет хотеть еще. С чего бы собачке пьянствовать? А ей тоже приятных ощущений хочется.
А зачем кошке валерьянка? Ни прокормлению, ни продолжению рода, ни укреплению кошачьего здоровья – ничему она не способствует. Раз мы говорим, что у животных – только инстинкты, им бы лишь жить да размножаться, то почему почуявшая валерьянку кошка рвется к ней, а дорвавшись – балдеет от наслаждения? Какой тут инстинкт? Какие тут социальные пороки и недостатки воспитания?
А инстинкт – это: хочу рыбу! хочу кота! хочу тепла! Для мозга это значит: требую ощущения поедания рыбы и наполнения ею желудка; требую ощущения обладания котом; требую ощущения тепла. Ощущений!
Удовольствий! Кошка ведь не планирует семью, ей в наследство передавать нечего. А валерьянка дает ощущение удовольствия. Инстинкт обманут – но кошка-то ведь этого не знает, у нее голова маленькая.
А если б и знала, так что? Вот человек знает, что наркотики губительны – но употребляет. Ну, морфин или героин дают жестокое физиологическое привыкание, организм без них начинает так страдать, что вскоре их принимают просто для избавления от страданий. Но ЛСД или тем паче марихуана такого привыкания не дают – их употребляют просто для удовольствия, для сильных приятных ощущений.
И чем тут высоколобый студент университета отличается от дикаря с перебродившей жвачкой или от кошки с валерьянкой? Ничем не отличается. Удовольствие ощущать хочет.
И эта потребность в сильных приятных ощущениях – неотъемлемая черта мозга. Уничтожь все наркотики – человек найдет что-нибудь другое. Как школьники в бывшем СССР. Капали эфир в пиво, совали головы в пластиковые пакеты и дышали нитроклеем, ацетоном или бензином с ватки. А в эпоху полусухого закона гнали ведь самогон из всего: из крахмала и повидла, томатной пасты и сапожного крема, об одеколоне и тормозной жидкости и говорить нечего.
Природу не запретишь. Даже если иногда хочется. С ней можно договориться только на ее языке.
Борьба с алкоголизмом тут очень показательна: богатый опыт, статистика больших чисел. В СССР алкоголика могли по доносу соседей или постановлению милиции судить и отправить на два года принудительного лечения в ЛТП -лечебно-трудовой профилакторий. Это тип тюрьмы, та же каторга. Только там еще проводили беседы о вреде пьянства и давали лекарства (которые старались выкинуть, было мнение, что они вредны для потенции половой и умственной). Что ж результат? Отсиживали два года, выходили – и тут же обычно напивались, празднуя наступившую наконец свободу.
"Кодирование" алкоголиков происходит иначе. Человека медикаментами и гипнозом стараются привести в состояние полной внушаемости. И в этом состоянии внедряют в его подсознание чувства страха и отвращения к алкоголю. То есть задача в том, чтобы в мозгу заместить, подавить, блокировать ощущение желаемое, приятное – резко нежелаемым, неприятным. И у хороших врачей, людей с мощной силой внушения, процент выздоровления пациентов очень высок – до восьмидесяти и выше. Никакими иными средствами такого достичь не удается.
Наверное, вполне достаточно для подтверждения старой истины: во всех своих действиях человек руководствуется в первую очередь ощущениями. Даже в самых жизненно важных, и именно в них. |
Цитата: | Мозг наделен способностью к абстрактному мышлению, рефлексии, анализу, воображению. И эмоции, ощущения могут возникать не только напрямую, но и через разум, оценку, память, понимание: радость от исполнения планов и горе от их крушения, радость или горе о т известий издалека, от похвалы или порицания, награды или наказания, от обретения или потери благ; удача или неудача в чем-либо, совершение или несовершение какого-то поступка – все это причина и источник ощущений, слабых и сильных, положительных и отрицательных.
Радость познания, свершения, успеха, и горе от наоборот -' она также присутствует. Человек – не крыса с педалькой и электродом, он думает и понимает больше. И кроме "прямых", "обманных" или "чисто физиологических" (еда, секс) ощущений способен испытывать ощущения через рассудок вследствие своих действий. И если эту способность, возможность, отбросить – комплекс ощущений будет обеднен, какие-то способности и возможности центральной нервной системы будут не реализованы, не использованы. А они хотят быть использованы, они взывают к жизни, к реализации себя!
А кроме того, познание и новизна впечатлений -это тоже радость, тоже сильные ощущения.
А кроме того, есть чисто мышечная радость – ощущение силы и жизни своего тела. И муки телесного перенапряжения.
А кроме того, ведомый инстинктом жизни, руководствуясь инстинктивной потребностью реализовать и приложить заключенную в себе энергию жизни, человек рассудком оценивает, насколько полно, богато, мощно он живет. А оценить он себя может только относительно окружающих, других людей. И это сравнение доставляет ему сильнейшие ощущения, ему отрадно быть значительным среди себе подобных, и несносно, горестно – быть сирым и незначительным.
И он из кожи вон лезет, ощущая радость и горе от того, какое место среди людей занимает. (Тот же естественный отбор, то же процветание сильных и приспособленных, просто критерии могут быть условны: металлические кружочки или цветные бумажки, местоположение жилища или акустические колебания перед толпой.)
Для "прямых", "обманных" ощущений разума не нужно. Наркоте, алкоголю, электроду не нужно образование, интеллект, какие бы то ни было способности – нужен только чувственно-воспринимающий аппарат.
Наличие разума есть дополнительная зона, "дополнительный орган" для ощущений. Возможности его огромны. Любой объект, любое событие может быть использовано, трансформировано разумом как повод для ощущений, субъективно – как причина и источник ощущений. Фиг ли крысе мода, орден, победа футбольной команды!
И вот жажда ощущений, получаемых через "рацио", абстрактный и аналитический разум, толкает человека к действиям. Эти действия могут быть для выживания индивида и рода бесполезны, не нужны, с точки зрения биологического существования индивидуума – даже вредны, даже смертельно вредны. Самосожжение ученых и художников, самокалечение спортсменов и самоубийство авантюристов и воителей. Но – сколько кайфа, напряжений, мук и радостей! Сколько гордости и удовлетворения и уважения, восхищения, поклонения окружающих!
Сильные напряжения – сильные ощущения. А сильные напряжения идут от значительных действий – физических, политических, научных, эстетических.
И стремясь инстинктом жизни к получению за жизнь максимальной суммы ощущений, оптимальная сила которых для каждого своя, определяется врожденной мощностью центральной нервной системы, человек инстинктивно и неотвратимо, безусловно, стремится за жизнь сделать максимум того, на что он способен.
С точки зрения моральной или интеллектуальной оценки, его действия могут быть плохие и хорошие, умные и глупые, ошибочные и верные, вредные и полезные – но по "абсолютной величине" они для индивида предельно велики, значительны. "Великие люди" отнюдь не часто благодетели человечества. Разрушители культур, убийцы миллионов, создатели изобретений, поставивших Землю на грань гибели, – но они совершили крупные действия, наворотили дел, линиями их судеб отмечен маршрут Истории, и их помнят.
Открыть, изобрести, создать, потрясти человечество и удостоиться высшего признания – или хотя бы быть богатым и знаменитым – или хотя бы получить медаль – или хотя бы иметь модную и престижную вещь человек стремится к этому.
Стремясь к максимальным ощущениям – он стремится к максимальным действиям. 7). До сих пор речь шла о вещах, по отдельности известных, но раньше их не свинчивали в единую цепь: мозаика была не собрана. Мы исходили из минимального числа безусловных и ясных истин. |
то есть человеку мало получать ощущения, ему важно получать ощущения через действия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДKM
Зарегистрирован: 18.09.2008 Сообщения: 944
|
Добавлено: 26.10.2008 09:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Looking пишет: |
Цитата: | У Вас даже теория есть обьясняющая Ваше нынешнее положение, Вы столько сил потратили , что бы ничего не менять в своей жизни, что бы подвести теорию, найти подтверждения практикой,что поневоле приходит уважение. Эти бы старания да в другую сторону. |
стереотипный подход, предлагающий на любую ситуацию единственный вариант её разрешения - активные действия, | Стереотипный подход для меня означает, что этим путём прошли до меня сотни и тысячи людей и получили требуемый результат (тот который я тоже хочу получить). Изобретение собственных путей дело полезное, но малоэффективное в современной жизни. А вообще есть такая аксиома "Осознание приходит через опыт". Вы же хотите получить опыт через обдумывание, путь ведущий в никуда.
Looking пишет: | я же пытаюсь докопаться до сути и понять - не ошибка ли я природы и не стоит ли мне самоустраниться, чем испытывать страдания из-за несоответствия уровней запросов и потребностей, я вот ещё думаю - наверное причина в укоренившихся во мне навязанных нашим временем ценностях извне, похоже моё время махровый социализм, | А по моему у Вас одна единственная привычка - заниматься мыслительным онанизмом. Время проводишь вроде с пользой, а результат нулевой, ну кроме увеличения тараканов/кроликов в голове. Таракан/кролике в голове - паразитирующие мыслительные образы в нащих головах нагоняющие страх, неуверенность и т.д. Looking пишет: | я типичный советский интеллигент абсолютно не приспособленный к жизни в условиях рынка | "Если Вы думаете что Вы сможете или не сможете , в обоих случаях Вы правы" Г.Форд. А зачем Вы такой образ себе придумали? что Вы таким образом оправдываете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Философ
Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 33
|
Добавлено: 26.10.2008 22:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | По этому поводу мне вспоминается известный эксперемент с крысами, у которых центр удовольствия связали с педалью в клетке. Крыса доводила себя до полнейшего изнеможения дергая за эту педаль, забывая обо всем - о еде, питье, размножении.
Если у вас, чисто теоретически связать центр удовольствия с такой педалью, наверное поступки были бы аналогичны. | Именно поэтому удовольствие и должно стоять на втором месте, за перегородкой какого-то набора правил. О чем я, собственно, и писал выше. Будьте внимательней.
П. С. Мне бы не хотелось, что бы мою личность, использовали для каких либо дурных примеров, даже "чисто теоретически", пожалуйста, не делайте так больше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAX1972
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 2327
|
Добавлено: 26.10.2008 23:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Философ пишет: |
П. С. Мне бы не хотелось, что бы мою личность, использовали для каких либо дурных примеров, даже "чисто теоретически", пожалуйста, не делайте так больше. |
Приношу свои извинения , но это была просто метафора.
Хотя в свое оправдание могу лишь сказать, что меня смутила не точность ваших высказываний
Цитата: | Я вот, лично для себя, решил, что для меня самое главное в жизни - удовольствие |
Цитата: | А точнее, удовольствие стоит на втором месте |
какое то из этих высказываний ложно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Философ
Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 33
|
Добавлено: 27.10.2008 00:22 Заголовок сообщения: |
|
|
MAX1972 Ну, если смотреть с практической точки зрения, то - да, высказывания взаимоисключающи. Но сделайте скидку на то, что это было написанно в час ночи, в состоянии полудрёмы. Как мне кажется, мысль я свою таки смог донести, если и не первым постом, то вторым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|