 |
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MIMI

Зарегистрирован: 06.09.2008 Сообщения: 37 Откуда: Украина
|
Добавлено: 03.11.2008 12:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Долго читала тему и вникала.
Я сама вот из таких опоздак. И дочка старшая (3 года) тоже живет в своем темпе жизни.
Если опустить подробности, я пришла к выводу о том что это такой ребенок - раз. О необходимости положительных эмоций - два. Чтобы ей жить было интересно, и чтобы она сама принимала в этом участие, училась на будущее сама их создавать - положительные эмоции-то.
И самое большие внимание - мне самой. Когда я раздражена внутренне, просто напряжена или задумана, ребенок на каком-то подсознательном уровне это чувсьвует. Она не знает ,что ожидать от мамы хорошего и мысли путаются. Отсюдя и несобранность....
Это, возможно не совсем то что имеет ввиду Zorya. Но как разновидность...
А мне вообще в детстве диагноз эпилепсия поставили. Мама подавала таблетки, посмотрела как сильно я затормаживаюсь. И выкинула их. Больше ни у кого вопросов не возникало о моей нормальности. ))))))))))))))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 12.11.2008 11:04 Заголовок сообщения: |
|
|
MIMI пишет: | Когда я раздражена внутренне, просто напряжена или задумана, ребенок на каком-то подсознательном уровне это чувсьвует. Она не знает ,что ожидать от мамы хорошего и мысли путаются. Отсюдя и несобранность.... |
Да, здесь тоже согласна. Наше собственное состояние очень влияет на детей. А таких вот "немного особенных" детей - влияет еще больше. Когда у нас с мужем разладились отношения, это сказалось, в первую очередь на старшей дочери. Она ходила вся какая-то заторможенная, не проявляла ни к чему особенного интереса (кроме рисования - это ее отдушина была).
Сейчас все изменилось в семье в лучшую сторону, и она стала гораздо живее. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
клепа
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 40 Откуда: Москва
|
Добавлено: 11.01.2009 12:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | У меня ведь старшая дочь тоже - со светлой головой, соображалка хорошая. Но сосредоточиться может только на том, что в данный момент ее ЗАХВАТЫВАЕТ ПОЛНОСТЬЮ. С первого класса были такие проблемы: в домашних, классных работах по математике - куча ошибок по невнимательности (сделала не ту задачу, ответила не на тот вопрос, перепутала цифры и т.п.). При этом задачи повышенной трудности (которые им предлагались решить по желанию, за дополнит.оценку)- все на "5". В четверти получалась 4, а то и 3 из-за текущих оценок.
В школе учителя постоянно жалуются, что на уроках "не слышит", в младших классах постоянно рисовала на уроках. |
И, наверное, контрольные пишет много ниже своих возможностей, глупых ошибок делает в пять раз больше чем дома?
Ну прямо про меня в школе. И дети такие же.
Теплая, Вы не поверите, но таких мальчиков очень много! И если начальная школа их не задавит, потом часто вырастают творческие, успешные люди. А сколько таких дяденек, более чем успешных (в науке, искусстве)! Мой Вам совет - пробивайтесь в физико-математическую школу, лицей. Там больше мужчин-преподавателей, а главное - ребенок с такими особенностями там - вариант нормы. И неважно, потом она может увлечься филологией или историей. Обычно туда берут не по оценкам, а по результатам своего экзамена. Цену школьным оценкам они знают.
Знаете, есть такой знаменитый задачник Сканави по математике для поступающих в ВУЗы. Там задания трех степеней сложности: А,Б,В. Так вот, Пока решали по А – я отставала от многих девочек, перешли к Б – оказались вровень: просто я быстро находила решение и долго выпутывалась из преобразований с ошибками, они- долго искали решение, составляли уравнения и быстро считали. Дошли до В и оказалось, что я могу решать сама, а им надо объяснять каждый новый тип задач.
Да, знаете, когда у меня вдруг стала легко получаться работа, требующая сверхаккуратности? Я училась (на дневном), работала, маленький ребенок. Научилась спать по 2-3 часа в сутки. И вдруг почувствовала: голова пустая, интеллект как ампутировали. Зато исполнительские задачи шли, как никогда. Мне было страшно, думала - насовсем. Через год нормального сна вернулось.
И еще. Я бы на данном этапе для дочки четко разъяснила: вот твои сильные стороны, вот слабые. И не ругайте за тройки, просто разделяйте: за знания пять, за аккуратность два. Попробуйте найти смысл в требованих оформления. Бессмысленные правила такие дети не запоминают. Это не протест, просто не в силах удержать в сознании. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 11.01.2009 22:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Клепа, спасибо.
Знаете, я, конечно, со старшей дочерью дров наломала немало. Слишком беспокоилась, что вот увязнет она в своих двойках-тройках, не научится организовывать себя. Но сейчас, кажется у нее все стало как-то получше.
Я стала меньше давить на нее, больше свободы дала. Например, она выпросилась у меня на скалолазание ходить (это ездить на метро два раза в неделю - при ее -то несобранности! А еще ведь хуждож.школа). Разрешила. Смотрю - она стала гораздо веселее, на оценках в школе эти тренировки не сказались плохо. Правда, особо и не улучшилось. Пока.
Еще один счастливый случай помог - она поучаствовала в олимпиаде ЮМШ при университете, и довольно неплохо там выступила. И, видать, это ее очень приободрило. Когда потом в школе, где она учится, отбирали на районную олимпиаду по математике, а ее не взяли - не побоялась спросить у учительницы - а почему. Меня это так удивило, потому что совершенно непохоже на мою дочь такая инициатива!
В итоге - прошла на городской тур!
И это - при том, что специально мы не готовились, не занимались дополнительно. Но теперь вроде появился стимул и дополнительно позаниматься.
Я очень рада, что она смогла себя проявить, это здорово поднимет ее самооценку. А то в школе и дома (мама-злюка ) - уже заклевали совсем!
Вобщем, что-то сдвинулось у нас. Я надеюсь.
Кстати, девочка у меня, действительно одаренная, на мой взгляд. Она очень много читает (особенно любит фантастику, дошла уже до Стругацких - читает запоем), неплохо рисует, любит рукодельничать. По математике - по-моему, очень способна. Но в школе - обычная оценка 3 (все из-за невнимательности).
Вот такая она вся особенная.
Я совсем другая была в детстве. Я была прилежная и правильная. Но решать нестандартные задачки решала с трудом. Зато никуда не опаздывала, училась хорошо. Я часто сравнивала ее с собою, оттого, видимо и дров наломала. 
Последний раз редактировалось: Zorya (11.01.2009 23:06), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 11.01.2009 22:58 Заголовок сообщения: |
|
|
А с младшей-второклассницей - сейчас наблюдаю, практически, все те же самые проблемы!
УФ....
Как же я устала!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
клепа
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 40 Откуда: Москва
|
Добавлено: 11.01.2009 23:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Zorya пишет: | А с младшей-второклассницей - сейчас наблюдаю, практически, все те же самые проблемы!
УФ....
Как же я устала!  |
Передавайте дочкам привет от меня лично! Извините, я раньше ошиблась в обращении к Вам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 11.01.2009 23:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо!
Для мам, которые, возможно, читают эту тему, хочу сообщить. Что лекарство, назначенное, врачом, дочь принимает. Возможно, оно тоже помогает. Мне пока трудно сказать. Но я решила, что по крайней мере, этот курс мы пройдем. Врач мне показался грамотным, я ему доверилась. А дальше - будем смотреть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
марина777
Зарегистрирован: 09.01.2009 Сообщения: 38
|
Добавлено: 31.01.2009 20:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Zorya пишет: | Теплая
Мне кажется, наши дети очень похожи! |
У меня ведь старшая дочь тоже - со светлой головой, соображалка хорошая. Но сосредоточиться может только на том, что в данный момент ее ЗАХВАТЫВАЕТ ПОЛНОСТЬЮ. С первого класса были такие проблемы: в домашних, классных работах по математике - куча ошибок по невнимательности (сделала не ту задачу, ответила не на тот вопрос, перепутала цифры и т.п.). При этом задачи повышенной трудности (которые им предлагались решить по желанию, за дополнит.оценку)- все на "5". В четверти получалась 4
у меня сын такой, и я сама была и есть частично такая, хотя девочки все же собранней. Это горе ткакое-то. Мы теряем вещи, сегодня потерял ключи от квартиры, может уйти квартиру закрыть, а ключ не вынуть из замочной скважины. Спасибо, соседи ключи вынимают..Мобильник не берёт с собой- сам боится потерять.. Год назад он приехал жить с нами от бабушки-дедушки.3класс был кошмаром - муж в Москве, я целыми днями на работе, он один как перст. Мы ходили к психологу, оказалось, надо работать сначала со мной. Что я себя не люблю и т.д. Сын мой ничем, кроме чтения не увлекается, музыкалку бросил, в художку ходит из-под палки( чтоб куда-нибудь ходил), но способностей, как у меня,да и желания нет. Спорт требует координации, а он по квартире передвигается грохотомЗато чтение- его страсть. Читает запоем, книги взрослые..А зрение слабое..Учитель говорит, что у него врожденная грамотность + способность к сочинительству. А по русскому стоит "4" - делает очепятки..Вместо "еловая шишка" может написать "лиловая шишка"..Или пропустить отступ абзаца..Очень переживает, плачет дома, хотя я не ругаю..Учительница меня одно время прессовала, чтобы я его дома "дрессировала", но после долгих споров, надо отдать ей должное, она смирилась с его "полным отсутствием присутствия" на уроках. И все равно его любит.Подскажите, почерк наклон влево + "как курица лапой" о чем говорит? Патологий медицинских никогда, тьфу-тьфу, не было, недавно в связи с падением остроты зрения делали энцефалограмму, норма. мне его жалко до слез, он может так "уйти в себя", что практически ничего не ест, пьет только воду с медом(сладкое обожает). может есть какие-то игры, тренинги, улучшающие концентрацию внимания? буду всем признательна _________________ С любимыми - не расставайтесь...
А. Кочетков |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 03.02.2009 12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Марина, если медицинских проблем не обнаружено - это уже хорошо. Но и тем не менее, я бы советовала окончательно не ставить точку в этом вопросе. У моей дочери в младшем возрасте говорили врачи так: грубых нарушений, каких-то органических не наблюдается, но проблемы есть. А я была как-то предубеждена против того, чтобы пичкать ребенка лекарствами. Ограничивались безобидными травами + старались раз в год пройти курс массажа. Однако, в 12 лет врач по энцефалограмме поставил диагноз "ризидуально-органическое поражение мозга". Марина, я вас не пугаю. Просто - будьте бдительны в этом вопросе тоже.
По своей дочери я могу сказать следующее. Самое трудное время у нас было - это младшая школа. Потому что именно в это время от ребенка, в первую очередь, требуют прилежания, аккуратности, хорошего почерка и т.д. В средней школе стало в этом плане полегче, меньше ее клевать стали. Потому что тут уже можно проявить себя где-то, и "светлая" голова как раз уже становится преимуществом.
Марина, вот в вашем описании знаете что "напрягло" ? То, что в хужожку сын ходит из-под палки. Не надо, поверьте! Это только угнетает его, лишает возможности заниматься чем-то, что будет ему в радость.
Марина, вы пишете, что сын ничем не увлекается, кроме чтения? Но чтение - это уже очень много! К тому же, у него ведь и не было еще возможности попробовать что-то другое. Наверняка в вашем городе есть какой-нибудь "Дом творчества" или еще что-то в таком духе, где есть множество кружков. Может, дать сыну попробовать разное? Можено просто прийти с ним туда и походить-посмотреть, чем ребята занимаются. Наверняка, что-нибудь его заинтересует!
Понаблюдайте за сыном, к чему у него есть способности. Я заметила, что такие дети - как правило, творческие личности. Они могут очень сильно увлечься чем-то, и проявить в этом занятии небывалое усердие. Увлекаясь чем-то, "творя" - они раскрываются. Становятся радостнее, и, как оказалось, и собраннее. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
марина777
Зарегистрирован: 09.01.2009 Сообщения: 38
|
Добавлено: 03.02.2009 21:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за поддержку и понимание. побывав на форуме, поняла, что выход есть. Сыну нравится петь, он ходил в прошлом году на вокал в Дом творчества, а в этом году не стал,объяснил тем, что там одни девочки+старше его (стесняется). В школе учитель музыки хотела заниматься с ним индивидуально вокалом-наотрез отказался(я один на сцене?! ни за что!хор -пожалуйста), а хора нет..Муж серьёзно занимается авиамоделизмом, дома модели самолетов,кораблей. Но у сына нет тяги к конструированию.И вообще руками ничего не может делать, даже элементаные поделки на уроках труда такие корявые получаются .Хвалю,конечно,но по правде там не за что.. А прочитать про самолет или корабль -пожалуйста.Теоретик .Вот купили коньки, ходит кататься на каток (на секцию хоккея или фигурного катания ходить не захотел, нет уверенности,что получится). на следующий год набор в секцию волейбола, пусть пробует..На дзюдо(тоже в школе) неудобное расписание(он учится во 2 смену), да и тренер там не педагог , многие родители посмотрели на занятия и запретили детям ходить. Сын легко устаёт (психика слабая), но усидчив. есть страх не справиться с новым, вот и боится браться..может, тесты детские какие-то есть на выявление склонностей.буду всем признательна  _________________ С любимыми - не расставайтесь...
А. Кочетков |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 03.02.2009 22:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Марина, тестов я не знаю. Но вы не спешите слишком тоже. Захочет что-то попробовать - пусть. Но не надо слишком суетиться, мне кажется. Все придет!
Но вот еще могу порекомендовать плавание. Это вообще гениальный вид спорта - он и укрепляет мышцы, и нервную систему, и закаливает.
Но вы, главное, присматривайтесь к своему ребенку, наблюдайте. Обязательно поддерживайте, не давайте ему сомневаться в своих спопобностях. И все увидите.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Брурия

Зарегистрирован: 19.02.2009 Сообщения: 435
|
Добавлено: 25.02.2009 00:24 Заголовок сообщения: |
|
|
О. У меня ученичок из этого разряда. Занимается теннисом, прекрасно играет в шахматы, куда какой не дурак (возраст 13 лет), но... совершенно не способен к восприятию текстовой информации (даже читает почти по слогам... а уж чтобы понять текст - это просто аллес... причем разобрать слово по составу или предложение по членам - да с удовольствием... но выделить главную мысль текста, сделать конспект - ой).
Подумать только... сейчас невнимательность лечат! А в годы нашего детства лекарство было одно - затрещина и угол. Что интересно, иногда помогало... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 25.02.2009 02:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Брурия пишет: | А в годы нашего детства лекарство было одно - затрещина и угол. Что интересно, иногда помогало... |
А те, кому - не помогло? Они где сейчас? Не в психушке, случайно?
Брурия, мне не смешно.
Я, на самом деле, достаточно такая, что ли "авторитарная" мама. Хотя это у меня выходит на автомате, вероятно повторяю в чем-то свою маму. Но я видела прекрасно, что на моего ребенка "ужесточение мер" - не влияло в лучшую сторону. Напротив, признаюсь Вам, мне стало страшновато однажды... Когда я очень раздражены была на нее, что она во время не сделала уроки и т.п. ... Я вдруг осознала, что "усилением мер" могу вообще довести ребенка до настоящей болезни и настоящей беды...
А вот почему учителя в школах - не в курсе таких вещей, я не знаю? В пед.вузах об этом не рассказывают? Почему ОЧЕНЬ ЧАСТО учителя ничего, кроме раздражения к такому ребенку не испытывают, только шпыняют его?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Логи
Зарегистрирован: 19.12.2008 Сообщения: 15 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 25.02.2009 16:58 Заголовок сообщения: |
|
|
*** _________________ Случайность есть пересечение двух линий необходимости
Последний раз редактировалось: Логи (25.04.2009 22:24), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 26.02.2009 02:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Логи... Спасибо Вам за этот пост. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инна

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 26.02.2009 04:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Присоединяюсь к Насте. Спасибо, Логи. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 26.02.2009 10:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Да... Спасибо вам, Логи.
У меня порой по отношению к своей дочери появлялись такие мысли: да это же просто лень и распущенность! Оттого и никакого понятия о времени, потому и уроки вовремя не делаются. А я вот, жалея ее - только еще больше способствую этому! В школе одно время шли двойки косяком (в 3м классе). Учительница жаловалась.
И я начинала жестче требовать...
Теперь я понимаю, что была неправа. Но почему-то, для того чтобы прийти к этому пониманию, мы порой проходим столько этапов!
А то, как воспитывали нас - да, совсем по-другому. Только эти методы по отношению к своим детям - вижу, что не работают. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Брурия

Зарегистрирован: 19.02.2009 Сообщения: 435
|
Добавлено: 01.03.2009 21:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, наткнулась в своем хламовнике на книжку советских времен педагога Соловейчика "Учение с увлечением" - как раз о гуманной на первый взгляд профилактике детской лени и невнимательности... Мама дорогая. Мне эти рецепты напоминают анекдот про кота, которого заставили есть горчицу добровольно и с песней. Например, детям рекомендуется готовить уроки... встав в пять утра. Когда не то чтобы голова очень свежая, зато времени в обрез. Или - признаваться в любви математике и физике (хорошо что не бить поклоны перед бюстом Пифагора ). И все это основываясь на письмах якобы самих школьников (топорность стилизации заставляет усомниться в их подлинности даже полного чайника в стилистике). Меня повеселило там одно письмо: как один восьмиклассник сначала не любил сатиру Рылеева "К временщику" (КАКОЙ ИДИОТ ЭТО ВКЛЮЧИЛ В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ???), а потом сказал себе: "А ведь Аракчеев его за такое мог и посадить!" - и проникся к автору уважением... М-м-да. По-моему, восьмиклассникам, что тогдашним, что нынешним, этот Аракчеев и вся его домовая книга настолько по барабану... (Что же до самой сатиры - обстоятельства ее написания действительно достаточно любопытны с психологической точки зрения (автор ее писал, находясь в состоянии, близком к доведенности до ручки... видимо, из-за этого он и рванул в декабристы), но это отчаянный оффтоп) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 12.11.2009 14:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Решила поднять тему.
Девочки, Voda, Марина777, как ваши дела-успехи? Поделитесь своими наблюдениями, если можно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 12.11.2009 14:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера были с дочерью у психолога (параллельно еще год наблюдаемся у психотерапевта, он нас и отправил к психологу).
По результатам различных тестов психолог подтвердила проблемы с вниманием и, отчасти, с памятью. Сказала, что это чисто медицинская проблема и никакими усилиями воли либо воспитанием ее практически не решить. Нужны лекарства. Еще сказала, что очень жаль, что не начали лечить девочку раньше, например в младшей школе (сейчас ей 13). Причем врач считает, что не нужно бояться ноотропных препаратов, они почти не имеют побочных эффектов (ну я сейчас и правда уже не боюсь).
Вот такие дела...
А мне казалось, что у нас уже значительные успехи есть. Дочь в этом году перешла учиться (по собственному желанию) в очень серьезную школу (физмат лицей), ей там очень нравится. Ходит в художку и секцию. Ни от каких этих своих увлечений отказываеться не собирается. Да, несобранная ОЧЕНЬ. Но вижу, что старается. В целом, жизнерадостнее и активнее стала. Но - устает тоже очень. Врач считает, что повышнная утомляемость - всегда сопровождает таких детей... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mihail
Зарегистрирован: 01.10.2009 Сообщения: 970
|
Добавлено: 12.11.2009 14:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Zorya, Вы подумайте сто раз. Начать пить таблетки легко, бросить сложнее. Много врачей безответственных, которым лишь бы таблетку какую-то назначить... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Стеша

Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 12.11.2009 18:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Брурия пишет: | Кстати, наткнулась в своем хламовнике на книжку советских времен педагога Соловейчика "Учение с увлечением" - как раз о гуманной на первый взгляд профилактике детской лени и невнимательности... |
Вот эта книжка, может кому и пригодится. http://nkozlov.ru/library/s41/d1998/
Соловейчика уважаю, о чем неоднократно писала тут. И надо знать и другие его вещи, чтобы понять, чего собственно хочет автор. Он писал о том, что в младших классах дети учатся читать, писать, считать, все понятно. Но в средних классах (6-8-х) впадают в прострацию и учатся неосознанно, на автомате. Теряется мотивация - вроде чему-то уже научился, чего еще надо? И к старшим классам, к выпускным экзаменам некоторые "всплывают на поверхность" и находят интерес или стимул "поступить", а кто-то нет.
Потому и думал, как создать "школу радости".
Про пять утра. Мой сын в прошлом году (учился в 5-м классе) в школу ходил к 8 утра. Так уроки вставал делать в 5.30 - в 6. Спрашиваю - почему вечером не хочешь? А он - "мне утром нравится, никто не мешает". Уроки делает быстро и легко, учится отлично, в помощи не нуждается. Так что у каждого свой выбор.
Но дело ведь не в том, в пять утра и или нет. Одними прикладными советами "вот так, или вот этак" не поможешь, интерес к учению складывается у ребенка от атмосферы в семье, исподволь. А не потому что родители приказали иметь этот интерес. У кого до школы сложился, а кто-то в процессе учения разобрался что к чему.
И смысл, цель - не оценки, не послушание или быстрота выполнения уроков. Смысл всего учебного и воспитательного процесса - подготовить человека к самостоятельной жизни. А этого не сделать, не давая ребенку возможности делать ошибки и самостоятельно их исправлять. А в этом и интерес - познавать себя, учиться жизни - не для пятерок!, а хотя бы для самоуважения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 12.11.2009 20:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Mihail пишет: | Zorya, Вы подумайте сто раз. Начать пить таблетки легко, бросить сложнее. Много врачей безответственных, которым лишь бы таблетку какую-то назначить... | Mihail, я обычно злюсь, когда дают подобные советы. Разве Вы прочитали внимательно всю тему, вникли в проблему автора и обладаете достаточной квалификацией или жизненным опытом, чтобы судить о целесообразности лечения в данном случае? И разве можно судить о таблетках и врачах "вообще", вне конкретных обстоятельств?
Zorya
Ничего страшного не происходит. Психолог - это не врач, она не может сама назначать лекарства. Но очень хорошо, что она понимает, что проблема во многом имеет медицинский характер. Да ведь Вы и сами
еще раньше согласились с этим выводом? И понимание и принятие этого факта помогло Вам грамотно наладить общение с дочкой, скорректировать требования к ней. Вы сами отметили, что многое изменилось к лучшему. Zorya, значит, Вы на правильном пути и можно продолжать в том же духе.
Вы, конечно, помните, что у меня младший сын - похожего склада, и я отлично понимаю, о чём Вы говорите. Таким детям совершенно необходимы регулярные комплексные курсы лечения. Они очень помогают ребенку. В этом году сын заканчивает школу. Предстоит поступление в вуз (тесты), и аттестат нужно сделать покрасивее, чтоб поступить туда, куда он хочет. Мы начали курс лечения в конце сентября, и он очень помог справляться с нагрузкой. Сын сам видит необходимость лечения. Еще он очень благодарен мне за то, что я учитываю его особенности, не давлю, помогаю рациональнее распределить силы, обсуждаю с ним его проблемы, когда он ими делится. Утомляемость - это действительно проблема таких детей (отсюда и проблемы с вниманием). Помимо лечения, конечно, есть смысл учиться каким-то способам саморегуляции.
Цитата: | Дочь в этом году перешла учиться (по собственному желанию) в очень серьезную школу (физмат лицей), ей там очень нравится. Ходит в художку и секцию. Ни от каких этих своих увлечений отказываеться не собирается. Да, несобранная ОЧЕНЬ. Но вижу, что старается. В целом, жизнерадостнее и активнее стала. | Zorya, это действительно важные достижения! И Ваша заслуга в этом очень велика! Я же помню, с чего вы начинали. Вы сумели принять особенности своей дочки, изменить свои подходы в воспитании, много работали при этом над собой. И у меня это вызывает огромное уважение. Постепенно, вместе со специалистами, решите и проблему утомляемости. Если даже какие-то особенности останутся надолго, то с ними можно научиться жить. Ваша дочь талантлива, и у нее есть все шансы добиться успеха. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mihail
Зарегистрирован: 01.10.2009 Сообщения: 970
|
Добавлено: 12.11.2009 20:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Теплая, я знаю, что назначить таблетку ребенку легче всего. Да еще пожаловаться, что уже 13 лет, а не семь. А было б семь - начала б лечить с семи, при очень неясных показаниях. Проблемы с вниманием - это болезнь? Можно сочинить большой список: проблемы с усидчивостью, проблемы с силой воли, лень...
Человек пишет, что у ребенка есть успехи. Какого черта она не должна их учитывать? Вы понимаете, что посадив ребенка на таблетки, можно заиметь кучу сопутствующих проблем? Если я высказался в теме, к которой не имею особого отношения, значит тому есть причины. И жизненный опыт в том числе. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 12.11.2009 21:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Mihail пишет: | Теплая, я знаю, что назначить таблетку ребенку легче всего. Да еще пожаловаться, что уже 13 лет, а не семь. А было б семь - начала б лечить с семи, при очень неясных показаниях. Проблемы с вниманием - это болезнь? Можно сочинить большой список: проблемы с усидчивостью, проблемы с силой воли, лень...
Человек пишет, что у ребенка есть успехи. Какого черта она не должна их учитывать? Вы понимаете, что посадив ребенка на таблетки, можно заиметь кучу сопутствующих проблем? Если я высказался в теме, к которой не имею особого отношения, значит тому есть причины. И жизненный опыт в том числе. | Как раз в данном случае автор много лет боялась лекарств. Вы все-таки прочитали всю тему целиком, или хотя бы первые страницы - чтобы иметь представоение о данном конкретном случае? Это я к тому, что раньше в теме как раз уже говорилось о том, что у проблем с вниманием может быть много причин.
Одними лекарствами они не решаются, разумеется. Но бывает, что и совсем без них не обойтись.
А успехи есть, и их нужно ценить, в этом я с Вами согласна и написала об этом выше. Цитата: | Вы понимаете, что посадив ребенка на таблетки, можно заиметь кучу сопутствующих проблем? | Какие проблемы и какие таблетки Вы имеете в виду? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|