Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Детская агрессия
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 10.01.2009 17:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ну, если вы не можете шлепнуть ребенка, оставаясь «стеной», то, понятное дело, это не для вас.
Не могу - в Израиле это считается уголовным преступлением. Кроме того, я ни разу не видела стен, которые бы не просто преграждали проход, а дрались в ответ на попытку сквозь них пройти.
Цитата:
Все относительно. С точки зрения детского (да и взрослого тоже) эгоцентризма это не «я ударился о стену», а «стена ударила меня». Не «я споткнулся», а «чертова кочка...»
Так это от родителей зависит - от того, как они реагируют на свои неприятности на глазах у детей (как в том анекдоте: "Что, дети, хотите научиться сколачивать скамейки?" - "Нет, хотим послушать, что вы скажете, когда попадете по пальцу, господин учитель"), и что ребенку говорят, когда он ударится: "Давай побьем кочку, она плохая, ударила тебя", или "Вот, смотри - ты упал, потому что тут кочка. Ничего, в следующий раз будешь смотреть под ножки и не упадешь". Об этом и речь - о том, какой пример подают родители детям.
Цитата:
Вот скажем перехватить руку ребенка – это тоже насилие. Это тоже может неприятно, обидно и немного больно. Но против этого никто не протестует. А вот дать «сдачи» – это ни-ни, табу...
А зачем бить - если можно этого не делать? Не в табу дело, а именно в разумности подхода: если можно сделать мягче и добрее, зачем делать злее?
Цитата:
Мир – штука сложная, и в какой-то ситуации «ограничитель» может выйти боком. Например, когда домашнего ребенка начинают задирать в школе, а он даже думать не может о том, чтобы дать отпор.
Да, это так. Поэтому речь и идет не о запрете драться всегда - а о том, чтобы из всех возможных средств воздействия выбирать самый человечный. Когда на тебя нападают с кулаками или оружием - нужно защищаться, и чтобы этому научиться - существуют секции боевых искусств. Но хороший тренер в такой секции всегда учит соизмерять силу и выбирать оптимальный путь, избегая излишней жестокости. Статью за превышение необходимой самообороны ведь тоже пока не отменяли, насколько я знаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 12.01.2009 12:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна
Цитата:
"Вот, смотри - ты упал, потому что тут кочка. Ничего, в следующий раз будешь смотреть под ножки и не упадешь". Об этом и речь - о том, какой пример подают родители детям.

А если так:
"Вот, смотри – ты получил шлепок, потому что ударил маму. Ничего, в следующий раз ты выскажешь недовольство словами..."
Улыбка

Цитата:
А зачем бить - если можно этого не делать? Не в табу дело, а именно в разумности подхода: если можно сделать мягче и добрее, зачем делать злее?

Инна, разумность не отвечает на вопросы, что есть добро и зло.
Если вы считаете шлепок злее, бесчеловечнее других методов воздействия, то дело не в разумности, а в ваших убеждениях. Для меня, к примеру, шлепок не злее перехваченной руки – это вещи одного порядка. И то, и другое маленькое насилие.

Мне кажется, важнее не что мы делаем, а как.

Кстати, на эту тему получил замечательный отзыв в другом месте:
Цитата:
Любовь и воспитание - вещи противоборствующие? или антогонистичные? Ну и ну..

Как узнать? - спросили Христа. "По плодам его" - был ответ.

И о себе тоже узнаем - по плодам того что делаем. Т.е. по результатам. Потому что результаты напрямую вытекают из наших намерений. Если мы исходим из любви то и шлепок принесет благо и боли, обиды у ребенка не будет. Дети ведь чувствуют что справедливо а что нет. И с любовью его наказывают или без. Даже справедливость без любви становится жестокостью. В любви же правил нет. Кроме одного - Ее собственного закона.


Добавлю еще, что
- любовь может быть мягкой, прощающей, безусловной.
- любовь может быть строгой и требовательной.
Но и то, и другое объединяет забота о ребенке.

Ребенку нужны мягкая мама и строгий папа. Иногда мама приходит в тихий ужас от действий папы Улыбка. Но если все делается грамотно, с любовью и заботой, то и результат будет отличный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 13.01.2009 06:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А если так:
"Вот, смотри – ты получил шлепок, потому что ударил маму. Ничего, в следующий раз ты выскажешь недовольство словами..."
А если спросит: "А почему тебе можно, а мне нельзя?" - что будете отвечать?

Цитата:
Инна, разумность не отвечает на вопросы, что есть добро и зло.
Да? А на какие же тогда она вопросы отвечает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 13.01.2009 11:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А если спросит: "А почему тебе можно, а мне нельзя?" - что будете отвечать?

А кто говорит, что нельзя? В описанном выше диалоге я ничего не говорю о том, что нельзя.
У меня позиция стены, которая называется «Маму не бьют, это святое» (в моем случае – папу, хотя в отношении папы фраза звучит не так убедительно Улыбка).
Ребенок с размаху влетел в стену. Если для того, чтобы понять, что перед ним стена, нужно еще раз врезаться – что ж, пусть попробует.

Что касается объяснений, почему плохо бить людей, то в разных ситуациях они будут разными.

Кстати, Инна, а давайте повернем ваш вопрос в отношении ребенка. Драться начал он. Тогда «Почему тебе можно, а мне нельзя?»... В этом тоже есть свой жизненный урок.

Цитата:
Да? А на какие же тогда она вопросы отвечает?

Разум – инструмент познания. Разум проникает в суть вещей, дает понимание.

Что касается добра и зла – то они к познанию имеют лишь косвенное отношение. Это предмет нашей веры, наших убеждений.

Например:
«Родитель шлепнул ребенка» - плохо.
Почему плохо?
Потому что ребенок получит пример, что бить можно.
Почему это плохо?
Потому что ребенок вырастет и будет бить своих близких.
Почему это плохо?
Потому что бить близких плохо.
Вот так через цепочку вопросов мы вышли на уровень убеждений.
(Тут, кстати, может работать не одно убеждение.)

Разум же предполагает ковыряние в вещах. Разум озадачивает нас вопросами и заставляет искать на них ответы.

Например:
- Действительно ли шлепанье формирует убеждение, что бить можно?
- Зависит ли это от контекста ситуации и отношения родителей к ребенку?
- Сколько раз родитель должен шлепнуть ребенка, чтобы тот получил подобное убеждение?
- Действительно ли такие дети бьют своих близких, когда вырастут?
- Всегда ли бить своих близких – плохо?
И т.д.

Убеждения сужают рамки, разум - проверяет и расширяет их.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 14.01.2009 03:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кстати, Инна, а давайте повернем ваш вопрос в отношении ребенка. Драться начал он. Тогда «Почему тебе можно, а мне нельзя?»... В этом тоже есть свой жизненный урок.
В чем, на ваш взгляд, этот урок состоит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 14.01.2009 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В чем, на ваш взгляд, этот урок состоит?

Как аукнется, так и откликнется.

Если при общении с другими переходишь на уровень грубости и кулаков, будь готов получить сдачу той же монетой.

P.S. Хотя это не обязательно сработает. Шлепок срабатывает за счет неожиданности. Дети разные. Ребенок может решить, что это нормально – ударить человека и получить в ответ шлепок.

Т.е. если в этой ситуации 1-2 раза шлепок не сработал, то и продолжать бесполезно. Придется искать другие способы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 14.01.2009 13:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если при общении с другими переходишь на уровень грубости и кулаков, будь готов получить сдачу той же монетой.
Отвечать той же монетой - продуктивный способ решения конфликтов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 14.01.2009 15:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Отвечать той же монетой - продуктивный способ решения конфликтов?

Продуктивный или нет - зависит исключительно от того, сработает или нет. Сказать заранее нельзя, но иногда это работает. Пример в этой теме есть.

Ну и в принципе, показать человеку как в зеркале, как он себя ведет, и затем предложить лучший (для вас обоих) способ поведения - вполне конструктивный способ наладить общение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 14.01.2009 17:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Продуктивный или нет - зависит исключительно от того, сработает или нет.
По каким критериям вы предлагаете определять - сработало или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 14.01.2009 20:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
По каким критериям вы предлагаете определять - сработало или нет?

По результату.

Ситуация:
1. Ребенок ударил маму.
2. Мама шлепнула ребенка и сделала внушение, что маму не бьют, что мама - это святое
3. Результат: Ребенок больше маму на маму руку не поднимал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 14.01.2009 21:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То есть единственная задача - добиться, чтобы не бил маму?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 14.01.2009 22:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, посмотрите на форумы, посвященные воспитанию детей. Достаточно регулярно там возникают темы: "мой ребенок бьет меня/бабушку/другого ребенка. Что делать?" И в эти темы пишут другие родители, рассказывают как решали подобные проблемы.
(По итогам нескольких подобных тем я и составил подборку методов).

Задача чтобы не бил - не единственная, но сущетсвенная для конкретной ситуации и конкретного родителя.

Наверное можно поставить задачу более широко. Например, чтобы вообще никого не бил... Ну, придумаете как это объяснить - замечательно. Но даже если ребенок просто усвоил, что маму не бьют - уже хорошо. А про то, что других людей тоже не бьют - объясните в другой ситуации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 14.01.2009 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Наверное можно поставить задачу более широко. Например, чтобы вообще никого не бил... Ну, придумаете как это объяснить - замечательно. Но даже если ребенок просто усвоил, что маму не бьют - уже хорошо. А про то, что других людей тоже не бьют - объясните в другой ситуации.
Мне кажется, что ничего страшного в том, чтобы шлепнуть ребенка по руке в ответ на его шлепок, нет (если оставить в стороне уголовные законы конкретной страны).
Почему? Потому что вред от этого неочевиден, а вот информации такое поведение несет в себе много. Полезных знаний для ребенка об этом мире.
Первое: Когда ты шлепаешь - это больно. Вот так же, как тебе сейчас. Иногда дети делают это в виде игры, как новый способ себя проявить- и с любопытством понимают, что же за этим последует. И вот можно для себя открыть, что это вообще-то больно. Ведь отлично же действует, когда объясняя, что утюг горячий, даешь прикоснутся к наглаженной ткани?
Второе, что можно понять - когда ты бьешь- тебя могут стукнуть в ответ. Но и ты тоже можешь стукнуть в ответ. Я понимаю, что это может быть неконструктивно во многих случаях, но это справедливо, природно-правильно. Не нападай- получишь отпор. Нападают- имеешь право защищатся. А вот уже когда и как стоит это делать - объясняем по мере взросления.
Но и опять- нет универсального совета, так мне кажется. Если ребенок бьет из исследовательских целей- то этот метод годиться. А если он в истерике, фрустирован, растерян- категорически нет. Иногда я не пресекаю замахивания сына, не начинаю поучающее "Нельзя бить маму" - если вижу, что он зол на меня, что потерял контроль над собой. Просто обнять и пожалеть тут гораздо эффективней, еще и проговорить его чувство "Ты сердишься, ты злишься потому что я...."
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖАННА


Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 1842
Откуда: Израиль

СообщениеДобавлено: 14.01.2009 23:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда думаю о своей дочке, то да - физическое наказание ни в коем случае! А когда вспоминаю себя в детстве - ну почему мне внушалось, что причинять физический вред и боль никому нельзя?! Инна, помнишь мою тему об однокласснице, которая надо мной издевалась и била? Как думаешь, если б я сразу смогла дать ей физический отпор (сумкой с учебниками по башке, например)- продолжалось бы столько времени насилие с её стороны, или нет? Может не все так однозначно? Может все-таки стОит учить ребенка, в том числе и физической защите, умению давать любой отпор, наряду с тем, что иногда нужно просто убежать, ради сохранения здоровья? Всё так сложно...
SergeyT, Настя, согласна с вами, что есть разница между шлепком и битьем. Пару раз было такое, что я шлепала свою Анютку, Раз по руке, другой - по ноге. Оба раза получилось автоматически, защищаясь; по руке - за то, что ущипнула меня, когда была поменьше, а по ноге - за то, что пнула больно очень.

А вот эксперимент с утюгом когда-то проделала моя мама. Ей надоело отгонять меня от горячего утюга, и на миллионный раз она мне сказала: "Не веришь - потрогай". Ну я всей пятерней и потрогала Улыбка Ничего, зажило. Но орала здОрово. Жестоко? Это считается насилием?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 15.01.2009 02:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, насчет родительских форумов - на мой взгляд, искать ответы на свои вопросы в области воспитания стоит прежде всего в книгах психологов и педагогов-профессионалов. Прежде всего потому, что их опыт гораздо шире, чем опыт родителей, не имеющих психологического образования - и поэтому они могут с большими основаниями судить о долговременных последствиях применения тех или иных методов. Родительские форумы, по-моему, хороши как дополнение к чтению книг, как возможность обсудить те или иные рекомендации специалистов, расширить круг общения...
Цитата:
Наверное можно поставить задачу более широко. Например, чтобы вообще никого не бил...
Вы выше писали, что задача "чтобы никого не бил" может привести к неспособности себя защитить, если кто-то нападет с кулаками... Об этом же говорит и Жанна. Кроме того, вы же говорили о том, что табу - это плохо. Хорошо - когда человек принимает решения осмысленно, а не тупо следует вбитому в голову запрету. Учитывая все это - как бы вы сформулировали более широкую задачу? Не просто "чтобы не бил маму", а - чтобы что?
Настя, Жанна - а ваше мнение?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЖАННА


Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 1842
Откуда: Израиль

СообщениеДобавлено: 15.01.2009 12:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, я сторонник того, чтобы ребенку всегда всё объяснялось. Всегда, в любой ситуации. Определение "маму нельзя бить, потому что мама - это святое", на мой взгляд, не совсем верно. А бабушка? А папа? А сестра (при наличии таковой)? А девочки в классе или детском саду (одна из которых - потенциальная будущая жена)? Мне кажется, что ребенок должен понимать ПОЧЕМУ бить нельзя в принципе. Как ЕГО нельзя, так и ОН не может. Потому что это больно, потому что это может нанести вред здоровью и, в конце концов, в некоторых случаях, просто лишить жизни. Это во-первых, а уже во-вторых - морально-психологические причины - это может обидеть, например. Даже невинный шлепок.

Думаю, что все зависит от возраста ребенка. Ни одному здравомыслящему взрослому ведь не придет в голову шлепнуть новорожденного младенца, который заливается по какой-то причине плачем. Все шлепки, разговоры и мысли по этому поводу начинаются тогда, когда уже сам ребенок в таком возрасте, что может и шлепнуть, ущипнуть, пнуть, укусить. Те, кто носит очки не дадут мне соврать, что малыши постоянно тянутся к тому, кто в очках: стекла блестят и привлекают внимание. И если мама держит на руках ребенка, а на носу очки - велика вероятность получить синяк под глаз. Это случилось со мной и моя мама рассказывала, что не раз получала по носу (по очкам) от меня и от сестры. Но ни мне, ни маме не приходило даже в голову треснуть ребенка в ответ, типа, знай, как это больно. А потому что мал еще. Объясняй, не объясняй - не поймет.
А вот по мере взросления, когда ребенок (как и младенец в моем примере выше), вдруг, закатил истерику по непонятной маме (или папе) причине, некоторые родители могут шлепнуть по попе. Ну, это когда уже "нервы не выдерживают". Типа, чтобы понимал, что так нельзя. Вот в этом случае, считаю, что шлепок, даже несильный, символический, бессмысленен абсолютно. Ребенок заплачет еще сильнее, а если и заткнется, то не потому что понял - нельзя истерить, а потому что испугался. У меня бывали ситуации с дочкой, когда казалось, что вот еще капля и... как дам больно!!! Я просто уходила, или меня уводил от ребенка муж. Буквально доли минуты - всё, мозги встали на место, и не сделано то, о чем бы жалела всю оставшуюся жизнь. Меня, кстати, в детстве лупили, в качестве наказания, несколько раз. За что - не помню точно, а чувство обиды и несправедливости - запомнилось, как и сама экзекуция, в мельчайших подробностях...

Очень многое еще зависит от характера самого малыша. Вот у дочки в классе есть несколько близких подруг (еще с детского сада). Одна из этих подружек - эдакий пацан в юбке, способна защитить не только себя, но и всех вокруг. Очень бойкая, смышленная, самостоятельная и физически крепкая девочка. Сколько её помню - гоняет на двухколесном велосипеде, мотается одна по городу лет с 4-х. Семья совершенно обычная, благополучная. Я это к тому, что она - другая, и уже не раз защищала мою Аню от каких-то физических нападок. И мне почему-то кажется, что именно эта девочка отмахнулась бы от шлепка или подзатыльника, как от назойливой мухи. Улыбка А Аня просто не может дать сдачи. Мы с ней это обсуждали. Мы с мужем, как могли, объясняли ей, что в каких-то крайних случаях, когда нет рядом взрослых, того, кто способен ей помочь, она просто обязана уметь постоять за себя физически: оттолкнуть, стукнуть, пнуть и пр. Она с нами спорила, пытаясь доказать, что бить кого-либо нельзя вообще. Ни при каких обстоятельствах. Мотивируя тем, что "это ведь больно, да и по правилам (видно имела ввиду "по закону) нельзя".

Мы с мужем очень бы хотели, чтобы Аня начала заниматься в какой-то секции, чтобы физически окрепнуть, научиться чему-то. Начинали заниматься танцами, гимнастикой, теннисом - все бросает, ей неинтересно. Хотя тренеры (каждый!) говорят о её потенциале, о способностях. Да, всё получается без особых усилий, но ей просто не нравится. Вот рисовать - пожалуйста - будет с утра до ночи...

Инна, кажется, как таковых правил у меня нет. Мне, на самом деле очень сложно в этом плане, и очень бы хотелось знать, а как НА САМОМ ДЕЛЕ нужно поступать. Бить или не бить - вот в чем вопрос...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 15.01.2009 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна
Цитата:
Сергей, насчет родительских форумов - на мой взгляд, искать ответы на свои вопросы в области воспитания стоит прежде всего в книгах психологов и педагогов-профессионалов.

Ой, Инна, мы переходим на другую большую тему – о «профессионалах». Она гораздо сложнее и объемнее, чем может показаться.

Пока изложу тезисы:
- Профессионал по корочке и профессионал-практик – разные вещи.
- Для того, чтобы разбираться в профессионалах, надо хоть немного заниматься самообразованием.
- Профессионал тоже может ошибаться
- Профессионал не всегда был профессионалом. И, кстати, стал таковым получив практический опыт (тот самый опыт, которым делятся родители на форумах).

И, самое главное:
- Профессионалы тоже не всегда сходятся во мнениях. И что будем с этим делать? Спорить, чей профессионал профессионалистей? Улыбка

Происходит это не потому, что один профессионал лучше, а другой хуже. А потому что практических знаний в педагогике накоплено еще очень мало (зато всякого рода домыслов и легенд более чем хватает).

Цитата:
Прежде всего потому, что их опыт гораздо шире, чем опыт родителей, не имеющих психологического образования - и поэтому они могут с большими основаниями судить о долговременных последствиях применения тех или иных методов.

Я, к примеру, имею педагогическое образование. Впрочем, с моей точки зрения, это мало о чем говорит.
Важнее, что я имею педагогическое самообразование и психологическое самообразование. Я не думаю, чтобы вы, Инна, смогли назвать большое количество книг педагогов-практиков, которые я не читал. И по детской психологии тоже многие книги мне знакомы.

Я не могу назвать себя профессионалом-практиком, но я достаточно «в теме», чтобы определить, кто профессионал, где реальные знания, а где мифы гуманизма.

Кстати, Инна, предлагаю вам ознакомиться со статьей: Канадские родители возражают против запрета на шлепанье детей.

Цитата:
Кроме того, вы же говорили о том, что табу - это плохо. Хорошо - когда человек принимает решения осмысленно, а не тупо следует вбитому в голову запрету.

Верно. При этом нужно понимать, что осмысленность придет гораздо позже. А в детстве без указаний не обойтись. Просто указания должны быть разумными.
Плохо: Не ходи через дорогу один, машина задавит!
Хорошо: Дети до семи лет переходят дорогу только рядом со взрослыми.
И т.д.

Цитата:
Учитывая все это - как бы вы сформулировали более широкую задачу? Не просто "чтобы не бил маму", а - чтобы что?

Инна, эту задачу ставим не мы, а родитель, она сильно зависит от ребенка и ситуации.


Если ребенок ударил маму – это хорошая ситуация, чтобы научить, что маму не бьют. Да, эту ситуацию можно использовать и для другого. Например, чтобы научить ребенка справляться с эмоциями. С другой стороны, если проблема с эмоциями не решена, если она будет повторяться – то у родителя будут и другие возможности, чтобы научить ребенка.

Даже если ребенок научится лишь тому, что маму не бьют – хотя бы часть задачи уже решена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusalka


Зарегистрирован: 10.10.2008
Сообщения: 279
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 15.01.2009 14:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ох, у меня было... Со старшей повадилась - чуть с пятой попытки не слушает - по попе, опять не слушает - посильней по попе. А однажды увидела, как она с куклами в дочки-матери играет - по попе их лупит.... Как же мне было стыдно.... Плач, или очень грустно Потом её спросила: я тебя часто по попе бью? Оказалось часто. Распустила сама себя - как всё достало, в ярость пришла, ор надоело слушать - раз попробовала, другой...
Перестала, конечно. Но стыдно...До сих пор.
А младшая дерётся с года. Чуть что ей не так, так лупила, кусалась. И очень больно, прям не по-детски. И сейчас, бывает, в ярость придёт, дерётся. И вроде пытаюсь по науке её обнять-поцеловать, так она не даётся, ещё больше сердится и отталкивает и бьёт. Только когда это состояние проходит, тогда подпускает. Тоже стыдно. Посмотришь, как некоторые мамочки со своими детками.... Жанну почитаешь.... А я и ору, и раздражаюсь, и сержусь. Пытаюсь объяснять, и всё мне кажется, как я хорошо и понятно объяснила, и когда реакции нет, натурально бешусь.. Начитаюсь книжек, начну новую жизнь, а потом всё опять на круги своя.
А ведь всегда была довольно уравновешенной и терпеливой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖАННА


Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 1842
Откуда: Израиль

СообщениеДобавлено: 15.01.2009 14:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rusalka Улыбка , так ведь и я "и ору, и раздражаюсь, и сержусь". И тоже часто кажется, что уж куда понятнее еще-то объяснять! И не всегда все получается....
Цитата:
А младшая дерётся с года. Чуть что ей не так, так лупила, кусалась. И очень больно, прям не по-детски. И сейчас, бывает, в ярость придёт, дерётся.

А как Вы реагируете, когда она Вас, например, стукнула?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rusalka


Зарегистрирован: 10.10.2008
Сообщения: 279
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 15.01.2009 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да по-всякому бывало.... И по руке давать пробовала, (и погубам, когда до синяко кусала), и не отвечать вообще никак. Вообще-то с возрастом проходит понемногу. И знаете, всё-таки, видимо, лучше всего действует объяснение Улыбка Может не сразу и не во всех случаях. Ну внушали, что так нехорошо, "обижались" показательно. Иногда говорила - ты меня обидела, и я теперь тоже не очень хочу давать тебе конфету. Вот сейчас стараюсь, начитавшись здесь, перехватить руку. Вроде тоже неплохо действует Улыбка Ну и сообщить, что так нехорошо делать, мне буде больно, я тебя не била. Вообще, она сейчас чаще старшую бьёт. Но там разобраться, кто прав, кто виноват, очень трудно. Драться - плохо, ответ часто неадекватный, но старшая, бывает, провоцирует, а мелкая - более яростная. Она либо сразу плакать и жаловаться, либо стукнет так, что старшей очень уж больно. И все ревут. И не поймёшь, кого жалеть, кого наказать Конфуз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
patra


Зарегистрирован: 04.05.2006
Сообщения: 2747
Откуда: МО

СообщениеДобавлено: 15.01.2009 19:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergeyT
Не, физические наказания- это ужасно. Я никогда не забуду те ужасные чувства, которые я испытывала, когда моя матушка брала скакалку и лупцевала меня- из добрых побуждений, конечно. Это перекашивало мое детское сознание: вот 5 минут оназад на была добрая,, винигретом меня кормила, блинчики сгущенкой мне мазала - и вдруг она превращается в монстра, глаза зеленые, светящиеся педагогической, конечно, яростью, вот у неё в руке резиновая скакалка- и она меня кааак хлестнет! Была феей- и вдруг превращается в ведьму натуральную. Скакалкой бить, кстати, больно, обжигает, резина обвивается вокруг тела. Мои мозги раскалывались, я такую метаморфозу не могла усвоить- хоть расскажи мне 300 раз в тот момент, что это "для моей же пользы". Эта двойственность матери меня пугала и ужасала и я мечтала, как бы мне поскорее вырасти и ударить её этой же скакалкой в ответ. И однажды ударила. Правда, не скакалкой, а просто в корпус. Но вложила всю свою силу в удар. И сказала- "еще раз меня тронешь...."
Нет, детей бить непедагогично. Это унизительно, очень унизительно для ребенка.
И мне кажется, родители так свои комплексы просто отрабатывают: маленькое беспомощное существо сдачи дать не может- так можно ж насладиться своей властью над ним.
Шлепок..да блин, можно без шлепков всяких обойтись!
_________________
Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 15.01.2009 20:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кроме того, вы же говорили о том, что табу - это плохо. Хорошо - когда человек принимает решения осмысленно, а не тупо следует вбитому в голову запрету. Учитывая все это - как бы вы сформулировали более широкую задачу? Не просто "чтобы не бил маму", а - чтобы что?
Настя, Жанна - а ваше мнение?
Мне кажется, задача ставится следующим образом.
1. Правильно и безопасно научиться выражать свои эмоции, в том числе гнев и злость.
2. Понять причинно -следственные связи. В данном случае - когда ты бьешь, ты причиняешь боль. Когда ты бьешь, ты можешь получить сдачи.
Задачу "нельзя бить маму" я не ставила бы совсем. Не причиняй боль нарочно. Умей справится с собой, если злишься. Скорее так.
патра, про наказание в виде шлепков - согласна. Я пытаюсь сказать другое- в данном случае шлепок не наказание.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
компас земной


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: 16.01.2009 02:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rusalka пишет:
Распустила сама себя - как всё достало, в ярость пришла, ор надоело слушать - раз попробовала, другой...
Перестала, конечно. Но стыдно...До сих пор.
А я и ору, и раздражаюсь, и сержусь. Пытаюсь объяснять, и всё мне кажется, как я хорошо и понятно объяснила, и когда реакции нет, натурально бешусь.. Начитаюсь книжек, начну новую жизнь, а потом всё опять на круги своя.
А ведь всегда была довольно уравновешенной и терпеливой.

РУСАЛКА, вы пишите такие мудрые слова Тамиле, а в отношениях с детьми срываетесь?! не верю....
вы пишите что были уравновешенной и терпеливой, а после чего вы перестали таковой быть? вы думали на эту тему?
мой опыт: я уравновешенна и спокойна с дочкой до тех пор, пока муж опять не уйдет в запой. когда муж в запое мне труднее держать себя в руках, но я стараюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tamila


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 1319

СообщениеДобавлено: 16.01.2009 02:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я очень сильно раздражалось на ребенка, когда я хотела, чтобы все было правильно, по правилам, по режиму и старшая получала за непослушание по попе. Оправдывала себя усталостью, , а потом вошло в привычку.
Первое что я сделала, это пообещала себе не бить сгоряча, то есть со злости, а то вобще какое то избиение получалось. Второе отчасти забила на всю это правильность, главное чтобы здоровью не вредило...И сейчас когда я понимаю, что мне хочется хлопнуть, Говорю доче побудь здесь, в комнате, я сейчас приду и убегаю от нее, подальше от соблазна. Она знает что меня тогда лучше не трогать и за мной не идет...
А если воспитать надо, так я придумываю наказание другое, может тоже неправильное: сказать, что спрячу или выброшу любимую игрушку или не буду ее слушаться или не включу... ну много всего разного придумываю ...Чаще работате чем нет. Если не работает - забиваю, но так чтобы ребенок не понял, что он выиграл...
представьте, что вас кто то бьет. Это ужастно обидно... Уходите из комнаты если заводитесь...
_________________
Кто ищет тот всегда найдет!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 16.01.2009 03:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Настя, спасибо, что ответила на мой вопрос. Я думаю, что намного проще искать оптимальное решение, когда понимаешь, чего хочешь добиться.
Цитата:
Правильно и безопасно научиться выражать свои эмоции, в том числе гнев и злость.
Тут, по-моему, нужно расшифровать - что значит "правильно и безопасно"? На основании чего мы будем отделять правильные способы выражения эмоций от неправильных? Какой цели стоит добиваться, выражая отрицательные эмоции?
SergeyT пишет:
Плохо: Не ходи через дорогу один, машина задавит!
Хорошо: Дети до семи лет переходят дорогу только рядом со взрослыми.
А чем плох первый вариант? Если ребенок в результате перестанет бегать один через дорогу - ведь часть задачи будет решена?
Цитата:
Инна, кажется, как таковых правил у меня нет. Мне, на самом деле очень сложно в этом плане, и очень бы хотелось знать, а как НА САМОМ ДЕЛЕ нужно поступать. Бить или не бить - вот в чем вопрос...
Жанна, я думаю, все дело в том, что это "на самом деле" невозможно преподать в готовом виде. Чтобы найти правильный ДЛЯ СЕБЯ ответ на вопрос, бить или не бить - нужно, по-моему, прежде всего спросить себя: чего я хочу добиться - и прямо сейчас, и в будущем? И какими средствами этих целей лучше достигать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100