|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 16.01.2009 22:56 Заголовок сообщения: Педагоги, ёлки-палки :-/ (бомба) |
|
|
Я хочу высказать своё мнение о школьных учителях. Как о социальном классе. Благо сама к этому классу отношусь вот уж почти как полгода
Когда-то (до того, как я пришла на эту работу), я думала, что учителя - ум, честь и совесть нации. Я считала, что мне божественно повезло со школьными учителями, и сама мысль о том, что я - я?!! - буду делать то же трудное и нужное дело, что и они, казалась невозможной, но и невозможно прекрасной. Вспоминалась по этому случаю песня Воскресенья "Ночная птица" (Ночной певец, я твой наследник, лети, я песню допою)... В общем, много пафоса.
Когда только пришла на работу, в сентябре, первое время ещё не снимала розовых очков...
Что я вижу сейчас. Учителя глупы (знают в лучшем случае только свой предмет, в остальных, даже в рамках той же школьной программы - ни бум-бум. Гибкости мышления ноль). Учителя ханжи (курят, пьют, ругаются матом, а детям твердят, что это смертные грехи). Учителя сверх всякой меры злоупотребляют властью над детьми. Культивируют зависимость детей от оценок (хотя каждому дураку в школе понятно, что оценка - произвол учителя, его настроение, его личный заскок, короче, ноль без палочки, а не показатель). Учителя скорее умрут, чем признают свою неправоту (а то как же? а то один раз признаешь, что ошибся, а потом никто тебя и слушать совсем не станет). Учителя - наверно, самые косные люди в обществе.
Учителя безразличны. Я видела, как они общаются с собственными маленькими детьми - никак. Абсолютно. Игнор тотальный. И дети эти учительские - лица безразлично-дебиловатые...
Учителя выслуживаются перед начальством, стоят на задних лапках и лижут ему задницу ничуть не хуже отпетых офисных карьеристов (в худшем смысле этого слова).
В целом всё строится по следующей схеме. Директрисса, маразматичка с замашками абсолютного монарха, выдвигает очередное идиотское требование. Не для чего-то, а чтобы упрочить свою власть. Идиотизм требования она и сама понимает. Учителя, почему-то страшно боящиеся, бегут требовать исполнения этой дурости от детей. Так как они видят, что это дурость, они требовать-то требуют, и голос повышают, и лицо суровое делают, да только не расстраиваются, если те не выполняют... Наверно, и на директриссу сверху, бывает, спускают какой-нибудь маразм. И учителя от себя, бывает, тупость придумывают, а не сверху её получают.
Вот. Педагоги.....
Я не говорю, что нет исключений. Есть они, человечные, умные, адекватные, неравнодушные исключения. Но они исключения - вот в чём беда.
Говорят, так на любой работе. Это правда?
Что я всё ещё там делаю? А платят хорошо У нас московская гимназия - так и хочется написать в начале ещё и "элитная"
Нет, до такого цинизма (оставаться в этой клоаке только за деньги) я ещё не дошла. Я люблю детей, а дети любят меня. Учить я, правда, не умею, но это к делу не совсем относится Учить никто без опыта не умеет... Вроде...
С коллегами можно общаться не больше 20 минут в день...
Я боюсь стать похожей на них. Мне кажется, процесс потихоньку уже пошёл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
krysonka
Зарегистрирован: 07.03.2008 Сообщения: 2738 Откуда: Беларусь, Город Большой Химии
|
Добавлено: 16.01.2009 23:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Кину ещё камень в учительский огород. Учителя - сплетники. Хуже того, эти сплетни они собирают у детей. Учителя - взяточники - берут дорогие подарки на день учителя, на ДР, на выпускной идут БЕСПЛАТНО за счёт родительских денег, ездят в поездки с детьми тоже БЕСПЛАТНО, в то время как все дети - платно!
Хотя есть и честные, хорошие, знающие, любящие детей учителя! Лично знаю таких - это, к примеру, учительница в младших классах моей младшей дочки. Жаль, что это, скорее, исключение из правила. _________________ Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 16.01.2009 23:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Shu, если вы все понимаете и любите детей - не уходите из школы. Сопротивляйтесь процессу, даже если он пошел.
И еще... не обижайтесь, но учителя, о которых вы пишете, на самом деле не совсем такие. Я сама работала в школе несколько лет (так получилось, хотя я не педагог), сначала была в таком же ужасе, потом отношение к учителям изменилось к лучшему, а ужас от образовательного процесса остался до сих пор. Это машина, калечащая людей. А люди, в общем, все равно люди... особенно это проявляется в каких-то нештатных ситуациях. К сожалению, иногда нужно, чтобы что-то произошло - скорее всего, плохое, - тогда начинаются нормальные человеческие отношения между учителями и детьми и между самими учителями. В общем, ИМХО: школа - наша социальная жизнь в миниатюре, как это ни банально.
Не сдавайтесь! У вас очень важная и нужная работа. _________________ "И трудно поверить, что жизнь коротка..."
Б.Окуджава |
|
Вернуться к началу |
|
|
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.01.2009 17:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Дария пишет: | Не сдавайтесь! У вас очень важная и нужная работа. | Не знаю... Что так уж важно и нужно? Объяснить детям, чем отличается явления А от явления Б? Или посмеяться вместе с ними над какой-нить забавной ситуацией (я столько ржу с детьми вместе, что уже переходит в криминал!)?
Но за поддержку спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.01.2009 17:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Сплетники - о, да! Это жесть
Взяточники - а вот тут я не согласна, как ни странно Ну может я просто ещё не всё вижу. Хотя один вид взяточничества, несомненно, есть - через репетиторство. Насчёт подарков... Вымогают, что ли? Не, у нас такого нет. Вроде. Насчёт поездок - так это ж работа, а не отдых. Они там за детьми круглосуточно следить обязаны. Я бы не поехала даже бесплатно и в поездку своей мечты.
Дария, да мне просто уходить некуда. Найду куда - уйду. Не найду - останусь на неопределённый срок. Который в итоге может стать уж настолько неопределённым, что уходить будет уж совсем некуда. Дария пишет: | В общем, ИМХО: школа - наша социальная жизнь в миниатюре, как это ни банально. | Согласна абсолютно. Ох, ну у нас и жизнь Я стала много думать о том, как устроено общество, о природе власти. Раньше всё это меня ни капли не интересовало. Пока результат мыслей ещё не оформлен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 17.01.2009 22:02 Заголовок сообщения: |
|
|
shu пишет: | Дария пишет: | Не сдавайтесь! У вас очень важная и нужная работа. | Не знаю... Что так уж важно и нужно? Объяснить детям, чем отличается явления А от явления Б? Или посмеяться вместе с ними над какой-нить забавной ситуацией (я столько ржу с детьми вместе, что уже переходит в криминал!)? |
Сейчас скажу крамольную вещь, наверное... Мой средний сын в этом году идет в первый класс. Я его очень люблю, но, если объективно, у него отродясь непростой характер - вспыльчивый, нетерпеливый и т.д., не переносит никакого насилия, особенно когда на него повышают голос. Читать пока не умеет, и вообще имеют место некоторые сложности, хотя в принципе отставания в умственном развитии нет. Но я больше всего боюсь, что его первая учительница будет или сторонницей всяких экспериментальных методик для "продвинутых" детей и сразу запишет его в "идиоты", или будет нервной, измотанной, которой давно осточертели все эти дети, особенно мальчишки, которые слишком громко орут и вертятся на уроках - в общем, опять же "идиоты", да еще и невоспитанные. При этом я очень хорошо понимаю таких учителей... но ведь своего "неудобного" ребенка мне тоже жалко.
Так что я лично очень заинтересована в том, чтобы в школе работали люди заинтересованные, живые, неравнодушные, пусть даже не гении. И объясняли про А и Б так, чтобы детей не тошнило от этих А и Б всю оставшуюся жизнь...
Вот такой у меня шкурный интерес. _________________ "И трудно поверить, что жизнь коротка..."
Б.Окуджава |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyT
Зарегистрирован: 24.03.2008 Сообщения: 53 Откуда: Брянск
|
Добавлено: 17.01.2009 23:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Подкину ка я еще одну бомбу:
Сказка о педагогике
Интересно, у кого и какие мысли насчет этого текста. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 17.01.2009 23:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Дария пишет: | Я его очень люблю, но, если объективно, у него отродясь непростой характер - вспыльчивый, нетерпеливый и т.д., не переносит никакого насилия, особенно когда на него повышают голос | Мой младший сын был с этом возрасте с похожим характером.
Цитата: | боюсь, что его первая учительница будет или сторонницей всяких экспериментальных методик для "продвинутых" детей и сразу запишет его в "идиоты", или будет нервной, измотанной, которой давно осточертели все эти дети, особенно мальчишки, которые слишком громко орут и вертятся на уроках - в общем, опять же "идиоты", да еще и невоспитанные. При этом я очень хорошо понимаю таких учителей... но ведь своего "неудобного" ребенка мне тоже жалко. | У нас были две учительницы в младших классах (менять школу пришлось из-за обстоятельств). Причем - похожего типа. Достаточно молодые (но в то же время и с опытом), доброжелательные, понимающие, уравновешенные, организованные. Но и достаточно последовательно-требовательные. Без лишних честолюбивых устремлений и выпендрежа. Просто повезло. До сих пор с теплотой и благодарностью вспоминаю. Что не сломали ребенка. Считались с особенностями.
У сына был (и есть) отвратительный малоразборчивый почерк. Он отвлекался часто. Но они отмечали всегда, что зато какая светлая у него голова и что в более старших классах это станет более важным, чем почерк.
Я,кстати, больше всего опасалась именно какой-нибудь передовой, заслуженной, экспериментально-продвинутой и т.п. первой учительницы. Для которой дети - прежде всего средство самоутверждения и реализации амбиций. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.01.2009 23:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Сейчас я расскажу, как лично я учу
Начинается всё с подготовки уроков. Готовится мне обычно лень (сил нет). В лучшем случае - примерно продумаю, что будем делать. С утра в автобусе поурочные разработки почитаю. Это максимум.
Далее. Урок. Есть у меня, конечно, некие излюбленные аспекты моего предмета. Ими в основном и занимаемся. Остальному (тоже важному!) внимания не уделяется. Как ни странно, хотя эти аспекты традиционно считаются самыми скучными в предмете , дети не против сидеть на них. Даже, кажется, за
Демократии выше крыши. Если честно, есть ощущение, что имею право общаться с детьми только так, как я бы общалась со взрослыми. Мне даже адекватные замечания делать стыдно (типа сами должны понять). Через силу иногда делаю.
Дисциплины нет. Вообще. Работают, правда, да, некоторые на интересе, некоторые по привычке работать, некоторые за оценки. Но эта работа перемежается таким количеством прибауток, часто перебранок между детьми, что у любого завуча встали бы волосы дыбом, понаблюдай он...
Оцениваю всё же строго. Вот и получается - даю мало, спрашиваю больше чем даю. Репетиторы у многих.
Вообще-то я начинала тему с желанием обсудить учителей в целом, а не себя, но так уж вышло |
|
Вернуться к началу |
|
|
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.01.2009 23:28 Заголовок сообщения: |
|
|
SergeyT? с текстом Вашим согласна, могу только добавить, что нас и на методике абсолютно ничему не научили! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 17.01.2009 23:36 Заголовок сообщения: |
|
|
А я ведь тоже когда-то давно в школе несколько лет проработала. Но ушла оттуда при первой возможности. Хотя преподаванием потом не раз еще по жизни занималась. Преподавать мне нравится. А система образования - нет. Особенно школьная.
Но зато, зная всю эту кухню изнутри, я очень неплохо нахожу общий язык с учителями сына. Да и вообще я им сочувствую, хоть никаких иллюзий не питаю. Но в любом случае это нелегкий хлеб. Но удивительно, что у одной моей сотрудницы сын учится в том же лицее, что и мой. Так возмущение школой и учителями - ее излюбленная тема. И так убедительно возмущается, что действительно можно поверить, что сплошные монстры там. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 17.01.2009 23:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Теплая пишет: | Я,кстати, больше всего опасалась именно какой-нибудь передовой, заслуженной, экспериментально-продвинутой и т.п. первой учительницы. Для которой дети - прежде всего средство самоутверждения и реализации амбиций. |
Да, я пожалуй тоже этого боюсь больше всего. Надеюсь, что нам повезет. У нас в городе, к сожалению, почти нет обычных школ: из шести - две гимназии, один лицей и прогимназия. В первый класс начинают готовиться уже не за год, а за два. Чтобы попасть в прогимназию, нужно закончить дошкольную академию (я не шучу, есть такая академия)... Конец света. _________________ "И трудно поверить, что жизнь коротка..."
Б.Окуджава |
|
Вернуться к началу |
|
|
клепа
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 40 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 09:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Что так уж важно и нужно? Объяснить детям, чем отличается явления А от явления Б? Или посмеяться вместе с ними над какой-нить забавной ситуацией (я столько ржу с детьми вместе, что уже переходит в криминал!)? |
shu, а можно задать Вам несколько вопросов, как любитель профессионалу?
1. А почему Вам неважно объяснить, чем отличается явление А от явления Б? Вам самой кажется предмет не слишком-то нужным и интересным, или считаете, что детям он не понадобиться? И, если не секрет, что это за предмет, если у многих репетиторы? (Я "за" смех, но стараюсь смешные истории сочинять и подбирать "в тему", так,чтобы как раз объяснить нужное или запомнить нудное).
2. Правильно ли я поняла, что поурочные планы, которые Вы просматриваете, достались Вам готовыми? Если это так, то Вас они не раздражают (ну, как чужая обувь)? Не хочется написать свои, под себя, особенно после удачно или неудачно проведенного урока?
3. Что Вы понимаете под выражением "даю мало, спрашиваю больше, чем даю"? Мало чего - теоретических выкладок, упражнений? Или что? Меня в свое время потрясли школьные поурочные разработки: концентрация новой информации в еденицу времени минимальна! Или Вы выдаете теорию большим блоком, а потом "пережевываете"?
Последний раз редактировалось: клепа (19.01.2009 10:24), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
клепа
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 40 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 10:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Но зато, зная всю эту кухню изнутри, я очень неплохо нахожу общий язык с учителями сына. Да и вообще я им сочувствую, хоть никаких иллюзий не питаю. Но в любом случае это нелегкий хлеб. |
Теплая, поделитесь, как Вам это удается? У меня всегда при общении с матерыми педагогическими волками в сложных ситуациях возникало ощущение, что я говорю с инопланетянами. Ну, вроде люди нормальные, говорю спокойно простые вещи, права не качаю...и тут такое ляпают!...Задвигаю челюсть, собираюсь, готовлю аргументы...и тут меня сражают наповал! Ухожу в маразме, усилием воли заставляя себя не ответить "сама дура!".
С тех пор, как стала преподавать, в роли родителя постоянно давила в себе желание брякнуть: "Какие же Вы, к черту, професионалы? Чему вас 5 лет учили? " Не спорю, и детки у меня были не самые легкие, но я-то работаю с такими же и с гораздо более сложными. И вижу, как работают мои коллеги, которыми можно только восхищаться (и техническим,и с педагогическим образованием).
Кстати, мои студенты ставят диагноз: "преподаватель" или "педагог". Слышала на курсах повышения квалификации(пед), что высший класс мастерства учителя - провести хороший урок по предмету, который не знаешь по чужому конспекту. Проверяла:"педагоги" с этим согласны, "преподаватели" крутят пальцем у виска. А Вы что думаете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 19.01.2009 10:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Вопросы педагогам:
1. Как вы реагируете, если во время урока, чтения лекции, ученик смотрит прямо вам в глаза? Вам это мешает или позволяет понять, что вас внимательно слушают? Отвлекает? Раздражает?
2. Как вы обращаетесь к своим ученикам, по имени или по фамилии? То и другое? Почему?
3. Во время объяснения вами урока, лекции, позволяете ли ученикам задавать вопросы по ходу темы, прерывая вас?
4. Как вы наказываете своих учеников? За что?
5. В каких случаях жалуетесь на ученика директору школы, вызываете родителей?
6. Общаетесь ли со своими учениками вне школы, вне своих уроков? Когда и зачем?
7. "Вызываете" ли родителей учеников, в случае, если ребенок не провинился, а наоборот - сделал что-то хорошее. Т.е. существует ли связь между вами и родителями по какому-то радостному, положительному поводу?
8. Если ученик болеет, или в его семье что-то случилось вы звоните? Приходите его проведать? Общаетесь ли с ним и его семьей в случае... ну, если в семье какие-то неприятности, горе и пр.?
Очень бы хотелось увидеть ответы учителей или людей, имеющих отношение к педагогике.
Если кто-то из форумчан пожелает ответить со стороны родителя - буду только рада |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 19.01.2009 11:03 Заголовок сообщения: Re: Педагоги, ёлки-палки :-/ (бомба) |
|
|
shu пишет: | Я хочу высказать своё мнение о школьных учителях. Как о социальном классе. Благо сама к этому классу отношусь вот уж почти как полгода
...
Я боюсь стать похожей на них. Мне кажется, процесс потихоньку уже пошёл. |
Не бойтесь Вы еще совсем новенькая. У вас сейчас просто притирка к новой жизни. На любой работе так. Вам нравится работать с детьми? Вы можете сказать, что любите детей? |
|
Вернуться к началу |
|
|
krysonka
Зарегистрирован: 07.03.2008 Сообщения: 2738 Откуда: Беларусь, Город Большой Химии
|
Добавлено: 19.01.2009 13:09 Заголовок сообщения: |
|
|
ЖАННА пишет: | Вопросы педагогам: ... Если кто-то из форумчан пожелает ответить со стороны родителя - буду только рада |
Я со стороны родителя хочу ответить на некоторые вопросы и задать попутно свои:
Цитата: | 4. Как вы наказываете своих учеников? За что? | Есть у некоторых учителей (не так уж и некоторых, кстати) наказание за подсказки на уроках - выставление "неуда" подсказывающему. Потом этот "неуд" не аннулируется, а влияет на оценку в четверти. Вопрос: почему? ведь подсказка - это нарушение дисциплины, а не незнание предмета! Вот и ставили бы оценки за поведение!!!
Цитата: | 7. "Вызываете" ли родителей учеников, в случае, если ребенок не провинился, а наоборот - сделал что-то хорошее. Т.е. существует ли связь между вами и родителями по какому-то радостному, положительному поводу? | Никогда с таким не встречалась - ни будучи ученицей, ни будучи родителем 2-х детей, закончивших (младшая заканчивает в этом году, слава богу ) школу. Учителя желают общаться только на темы "плохие". На собраниях у классной младшей дочери основное время тратится на "жалобы". Мне неинтересно слушать, как плохо ведут себя Петя, Вася, Маша и пр. и как плохо учится ещё кто-то. Далее начинается "вытрясывание денег" на разные разности (мячи для спортзала, цветочные горшки для фойе, муз.центр для дискотек, жалюзи в классах, подарки учителям ко дню учителя, ДР и пр.) Я даже как-то пошутила, что родительское собрание называется так потому, что там собирают деньги. Поэтому последние 2 года вообще не хожу на собрания. _________________ Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 19.01.2009 13:38 Заголовок сообщения: |
|
|
krysonka пишет: | Есть у некоторых учителей (не так уж и некоторых, кстати) наказание за подсказки на уроках - выставление "неуда" подсказывающему. Потом этот "неуд" не аннулируется, а влияет на оценку в четверти. Вопрос: почему? ведь подсказка - это нарушение дисциплины, а не незнание предмета! Вот и ставили бы оценки за поведение!!! |
Меня тоже за это наказывали А еще весь дневник расписывали вдоль и поперек красным, выгоняли с уроков и вызывали родителей за то, что я, о ужас, - носила серьги (маленькие петельки с шариком, желтенькие под золото)! Мама с папой ходили, ругулярно рассказывали директору и учительницам ЧТО носить им, и... я все равно носила серьги.
krysonka пишет: | ... На собраниях у классной младшей дочери основное время тратится на "жалобы". Мне неинтересно слушать, как плохо ведут себя Петя, Вася, Маша и пр. и как плохо учится ещё кто-то. ... |
Я со страшной силой в детстве боялась родительских собраний. Аж тошнило от страха, что родителям (они всегда везде ходили вместе) расскажут про меня что-то ужасное, и меня накажут: "Нам пришлось за тебя краснеть перед всеми".
Интересно, а теперь тоже такая же практика - обсуждать каждого ребенка перед всеми родителями в классе, во всеуслышанье? |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 19.01.2009 15:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Коллекция замечаний из дневника моего сына:
"Отвлекал учителя истории, задавая вопросы по истории"
"Просил молоток у учителя труда"
"Отказывался петь про пионеров"
"Отказался убирать листву во время урока физкультуры"
"Не покинул класс во время перемены"...
"Ругался матом на уроке рисования, оправдывался, что учил английский!" _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 19.01.2009 16:55 Заголовок сообщения: |
|
|
догы, что ни фраза, то перл! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наташа-2007
Зарегистрирован: 11.12.2007 Сообщения: 239 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 17:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже после окончания первого института работала некоторое время в школе. Это была английская спецшкола, я - преподаватель русского и литературы.. Тоже знаю "кухню".. Как же нас, новичков, - вот и автор темы про это - обламывали матерые учителя.. Мы - демократы, новаторы, мечтатели, ищущие подход к каждому ученику, готовящиеся к урокам - чтоб детям было интересно.. А это никому не нужно, а нужен - план, соответствие методикам, уравниловка.. Очень грустно на самом деле все это. Почему идут в педвузы, как правило, люди, желающие быть хорошими учителями - а в школе превращаются незнамо в кого.. Может, свежеобретенная власть затмевает разум? Власть-то по сути неограниченная, сейчас даже больше, чем раньше: отношения в школе - ЕГЭ - ВУЗ, и плачущие на собраниях мамы, испортившие отношения с учителями, и теперь как их дочка будет поступать в гуманитарный институт с 3-кой по математике.. Просто дурдом.
Меня очень огорчает, что школу и учителя, и с их подачи дети воспринимают слишком всерьез. Школу - не отношения между учениками, не внеклассную работу, не всякие там мероприятия - а именно уроки и оценки. В памяти-то ведь остается именно школьная жизнь, как прогуливали, дискотеки, стройотряды.. Не оценки и зубрежка.. Но система построена так, что у детей трясучка с первых классов перед школой..
В общую копилочку школьных "ужастиков". Дочка (2 класс)хотела ходить на кружок, который вела классная. Я забирала ее после этого кружка. Но вот в очередной раз в школе изменили расписание звонков - в 3-ий раз за триместр - и я приехала посреди этого кружка. Охранник вызвал дочку, она вышла в слезах. Оказывается, учительница отбрила ее: "Опять выходишь? То у тебя ухо болит, то глаз, - задница у тебя болит, усидеть не можешь! Не хочешь ходить - так и скажи". Дочка плачет, говорит, что она хочет ходить на кружок.. Пришлось отправлять дочь гулять - а сама дождалась окончания урока, поговорила с училкой.. Каюсь - пришлось выбирать выражения, - я ведь уже опытная мамаша - а хотелось тоже про "задницу" что-нибудь загнуть..
А на кружок дочь больше не пошла. Боится. Хоть я и внятно объясняю ей, что учительница просто устала, сорвалась,и за оценки ее дома никогда ругать не будут, и все в таком духе.. Но слишком всерьез. Вот так вот с ранних лет калечат психику наших детей.. _________________ Все проблемы на свете лечит соленая вода: пот, слезы и море! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyT
Зарегистрирован: 24.03.2008 Сообщения: 53 Откуда: Брянск
|
Добавлено: 19.01.2009 18:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Наташа-2007
Цитата: | а в школе превращаются незнамо в кого.. Может, свежеобретенная власть затмевает разум? |
Дело не в учителях, а в самой системе – равнодушной как к учителям, так и ученикам. У учителя не так уж много свободы в том чему и как обучать. Разве что в лицеях и гимназиях...
Цитата: | Но слишком всерьез. Вот так вот с ранних лет калечат психику наших детей.. |
Ну, справедливости ради, 1-2 класс – это такой возраст, когда ребенок очень серьезно воспринимает все, что с ним происходит. Зато уже через пару лет наступает разочарование, а школа становится нудной обязанностью. Еще через пару лет с этим все смиряются... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наташа-2007
Зарегистрирован: 11.12.2007 Сообщения: 239 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 18:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Еще через пару лет с этим все смиряются... |
Не смиряются.. Загоняют в подсознание то, о чем открыто могли говорить в 1-2 классе с родителями. Проблемы-то не решены, они никуда не деваются. Просто, став старше, ребенок и сам может ответить (кто понаглее), но обида-то остается, несправедливость никуда не уходит.. Вот отсюда и растут дорожки к психологам в старшем возрасте, и комплексы, и страхи. Понятно, что разговор "в никуда", это - система, с которой как с ветряными мельницами - борись не борись.. Но та малость, которую мы можем сделать - это не позволять учителям гробить психику наших детей. И если моя дочь будет мне рассказывать про "задницу" и прочие части тела, то плевать мне на все вузы - буду ходить и ругаться. _________________ Все проблемы на свете лечит соленая вода: пот, слезы и море! |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 18:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Многим учителям не нравится школа, но они в ней работают.
Почти всем родителям не нравится школа, но они отправляют туда детей.
Министрам не нравится школа, но они её финансируют.
Так что такое школа? Это просто здание с досками и партами? Или это люди, которые обоюдно согласились так жить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
krysonka
Зарегистрирован: 07.03.2008 Сообщения: 2738 Откуда: Беларусь, Город Большой Химии
|
Добавлено: 19.01.2009 18:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Наташа-2007 пишет: | Почему идут в педвузы, как правило, люди, желающие быть хорошими учителями - а в школе превращаются незнамо в кого.. | А вот здесь я с вами не согласна. История из жизни: в году так 1985 я летом поработала 1 смену в лагере вожатой, была такая система "педотрядов". Замечу, что училась в техническом вузе, и это была не практика, не обязаловка, а просто желание подработать, да и осенью на "картошку" не ехать. А все остальные вожатые были из пединститута (г. Минск). Так вот, они в один голос (с одним исключением) кричали: "в школу работать ни за что!" А когда я спрашивала зачем тогда было поступать в педвуз, отвечали - "ну надо же где-то учиться!". Да, ещё поговорочка бытовала у нас: "обидели боги - иди в педагоги", это про то, что в педагогический шли те, кто не мог поступить в хороший вуз, не хватало знаний. Из моего класса две троечницы поступили в пед, слава богу, ни одна учителем не работает. Я это не к тому, чтобы кого-то обидеть, я это к тому, что очень много в педагогике случайных людей, которых на пушечный выстрел к детям подпускать нельзя. _________________ Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|