|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
клепа
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 40 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 19:31 Заголовок сообщения: |
|
|
"ЖАННА"Вопросы педагогам:
Цитата: | 1. Как вы реагируете, если во время урока, чтения лекции, ученик смотрит прямо вам в глаза? Вам это мешает или позволяет понять, что вас внимательно слушают? Отвлекает? Раздражает |
Во время объяснения я сама ищу контакт глазами. Это необходимо для обратной связи с аудиторией. Если студенты прячут глаза, пара получается при прочих равных условиях серой: они берегут энергию, ну и я не могу выложиться.
(Хотя слишком пристальный взгляд вне связи с темой урока может вызывать гадкую мысль: у меня там что-то просвечивает или колготки порвались?)
Цитата: | 2. Как вы обращаетесь к своим ученикам, по имени или по фамилии? То и другое? Почему? |
У меня ученики довольно взрослые - 16-19 лет, поэтому обращаюсь официально по фамилии, и неофициально - по имени, по ситуации. На 4 курсе - строго на "Вы".
Цитата: | 3. Во время объяснения вами урока, лекции, позволяете ли ученикам задавать вопросы по ходу темы, прерывая вас? |
Позволяю, отвечаю, потом сама плачу. Иногда приходится просто требовать, чтобы помолчали, пока не закончу мысль. За умные вопросы - хвалю до небес. Грешна, сама во время объяснения задаю слишком много вопросов. К сожалению, на вопросы во время объяснения сразу отвечать не всегда можно. Ребята очень разные по уровню, и то, что одному давно понятно, другому сложно.Беда в том, что вопросы не вовремя не дают ни понять, не записать своим же товарищам. Есть и болтуны, желающие потянуть время и поразвлечься. Часто ребята сами обрывают такого любителя . Все равно позволяю.
Цитата: | 4. Как вы наказываете своих учеников? За что? |
У меня не школьники - студенты. Поэтому двойки наказанием не считаю-оценка знаний на данный момент, всегда можно пересдать. В случае недопустимого поведения - удаляю из аудитории. За то, что пачкает в аудитории (например, рисует на столе) - убирает вместо дежурных вне очереди. Иногда сами просят: "можно меня не выгонять, я лучше уберу". В рапортичке обычно не указываю, что выгнала - просто ставлю 2 часа не был. Ну, и бывают спцифические случаи, все здесь не опишешь.
Цитата: | 5. В каких случаях жалуетесь на ученика директору школы, вызываете родителей? |
Обычно это или чудовищное целенаправленное хамство (тогда не жалуюсь, а пишу в рапортичке "был удален из-за того-то", если уж совсем систематически и ничего не помогает - докладную "не разрешаю присутствовать на занятиях из-за того-то и того-то). За все время работы раза два приходилось.
Второй вариант - студент не учится или исчез, не ходит. Если куратор не реагирует - иду к завотделения, вызываем родителей, пока не поздно.
Цитата: | 6. Общаетесь ли со своими учениками вне школы, вне своих уроков? Когда и зачем? |
Случаются разговоры "за жизнь" после занятий или плавно перетекают с вопросов об учебе и профессии. Могу помочь с курсовым, дипломом - то, что я знаю. Звоню домой по поводу учебы, разыскиваю прогульщиков, мне звонят с проблемами по практике, учебе, другим вопросам. Но вообще-то из меня куратор фиговый, на роль "классной мамы" я не тяну, ну не могу жаловаться на взрослых парней родителям и требовать, чтобы те проверяли уроки. А когда мамы мне плачутся и спрашивают, что делать, совсем тяжко.
7. Цитата: | "Вызываете" ли родителей учеников, в случае, если ребенок не провинился, а наоборот - сделал что-то хорошее. Т.е. существует ли связь между вами и родителями по какому-то радостному, положительному поводу? |
Позвонить и рассказать -могу, а "вызывать" родителей просто так - свинство. Они работают, на родительские собрания, бывает, с трудом отпрашиваются. Но у меня не "ребенки".
8. Цитата: | Если ученик болеет, или в его семье что-то случилось вы звоните? Приходите его проведать? Общаетесь ли с ним и его семьей в случае... ну, если в семье какие-то неприятности, горе и пр.? |
Звоню. Общаюсь. Но классной мамой быть не люблю. Кидайтесь помидорами.
Цитата: | Очень бы хотелось увидеть ответы учителей или людей, имеющих отношение к педагогике. | Извините, длинно. Но я не педагог, а преподаватель (диагноз).
Последний раз редактировалось: клепа (19.01.2009 21:21), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наташа-2007
Зарегистрирован: 11.12.2007 Сообщения: 239 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 20:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Так вот, они в один голос (с одним исключением) кричали: "в школу работать ни за что! |
Учась в педе (кстати - по убеждению: хотела стать доктором филологических наук, русский и литература - любимые предметы были.., хотела преподавать.. до работы в школе..), слышала подобные крики неоднократно. Причина - одна: перед друзьями-приятелями прослыть "училкой" было дурным тоном. Стыдно было признаться, что хочешь работать в школе - перестройка, зарабатывание денег - в школе платили копейки, непрестижно.. Сейчас, кстати - тоже самое. Считается непрестижно, хоть и обозвали наш институт Университетом.. Большинство выпускников института работают (насколько можно отследить) в школе - их скушала система...
Цитата: | очень много в педагогике случайных людей, | как, впрочем, и в спорте, в творчестве (сколько писателей закончили литературный?), на телевидении (КВН-щики сплошь и рядом позаканчивали технические вузы, курса с 3-его на занятия перестав ходить), в экономике (например, имея 2 гуманитарных образования, я работаю бухгалтером ).. Продолжать можно долго. Речь идет о людях, именно по призванию пришедших учиться в педагогический, и которые были системой превращены в ее винтики.. Вот отчего грустно. _________________ Все проблемы на свете лечит соленая вода: пот, слезы и море! |
|
Вернуться к началу |
|
|
клепа
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 40 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 21:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Наташа-2007 пишет: |
. Речь идет о людях, именно по призванию пришедших учиться в педагогический, и которые были системой превращены в ее винтики.. Вот отчего грустно. |
Наташа-2007, а почему, по Вашему, это происходит? И еще есть проблема эмоционального выгорания, как с ней бороться?
У меня еще иногда складывается такое ощущение, что в школе остается много людей, которым необходимо ежедневно самоутверждаться. Или это профессиональная привычка - нести себя, как знамя? Может быть, сравнительно большой процент таких личностей часто делает педагогический коллектив порой невыносимым и отторгающим иное? |
|
Вернуться к началу |
|
|
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 21:54 Заголовок сообщения: |
|
|
клепа пишет: | Слышала на курсах повышения квалификации(пед), что высший класс мастерства учителя - провести хороший урок по предмету, который не знаешь по чужому конспекту. Проверяла:"педагоги" с этим согласны, "преподаватели" крутят пальцем у виска. А Вы что думаете? | Ужас. Бред. Я "преподаватель", ура! клепа пишет: | shu, а можно задать Вам несколько вопросов, как любитель профессионалу? | Кажется, это я тут любитель 5 лет я учила сам предмет и около него, а не педагогику-психологию-методику (которые сплошь преподавались чисто формально и бесили жутко). Кроме того, в дипломе у меня написано, что я могу преподавать 2 предмета. Один из них - иностранный язык. Его и преподаю. Потому что денег больше и чтоб самой не забыть за бездействием. А так это вторая, неосновная специальность. клепа пишет: | 1. А почему Вам неважно объяснить, чем отличается явление А от явления Б? Вам самой кажется предмет не слишком-то нужным и интересным, или считаете, что детям он не понадобиться?
2. Правильно ли я поняла, что поурочные планы, которые Вы просматриваете, достались Вам готовыми? Если это так, то Вас они не раздражают (ну, как чужая обувь)? Не хочется написать свои, под себя, особенно после удачно или неудачно проведенного урока?
3. Что Вы понимаете под выражением "даю мало, спрашиваю больше, чем даю"? Мало чего - теоретических выкладок, упражнений? | 1. Я считаю любой предмет, изучаемый в школе, очень интересным. Мой - отнюдь не исключение Пригодится детям ещё как! Просто пафос "наибольшей нужности" работы учителя по-моему неоправданный. Работа, скажем, врача, несоизмеримо важнее. Все эти "И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были"... повторямеые на каждом школьном празднике... Натянуты, мягко говоря. ИМХО.
2. Планы - да, готовые есть. Я беру из них то, что меня устраивает. Остальное выбрасываю. Просто я далеко не всегда прихожу на урок с продуманным планом (а с написанным вообще почти никогда).
3. Мало упражнений, устной речи. Много грамматики: логики языка, нюансов. Ммм, нежно люблю)))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 22:00 Заголовок сообщения: Re: Педагоги, ёлки-палки :-/ (бомба) |
|
|
ЖАННА пишет: | Не бойтесь Вы еще совсем новенькая. У вас сейчас просто притирка к новой жизни. На любой работе так. Вам нравится работать с детьми? Вы можете сказать, что любите детей? | Спасибо!)))
Детей люблю - говорю не колеблясь. Всяких. Отличников и двоечников, проблемных и срывающих уроки... Бывает, бесят, конечно , но всё равно люблю
Учить не люблю. Потому что заставлять и строить ненавижу. Даже просто быть лидером - и то тяжело и не люблю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 22:14 Заголовок сообщения: |
|
|
ЖАННА пишет: | Вопросы педагогам:
1. Как вы реагируете, если во время урока, чтения лекции, ученик смотрит прямо вам в глаза? Вам это мешает или позволяет понять, что вас внимательно слушают? Отвлекает? Раздражает?
2. Как вы обращаетесь к своим ученикам, по имени или по фамилии? То и другое? Почему?
3. Во время объяснения вами урока, лекции, позволяете ли ученикам задавать вопросы по ходу темы, прерывая вас?
4. Как вы наказываете своих учеников? За что?
5. В каких случаях жалуетесь на ученика директору школы, вызываете родителей?
6. Общаетесь ли со своими учениками вне школы, вне своих уроков? Когда и зачем?
7. "Вызываете" ли родителей учеников, в случае, если ребенок не провинился, а наоборот - сделал что-то хорошее. Т.е. существует ли связь между вами и родителями по какому-то радостному, положительному поводу?
8. Если ученик болеет, или в его семье что-то случилось вы звоните? Приходите его проведать? Общаетесь ли с ним и его семьей в случае... ну, если в семье какие-то неприятности, горе и пр.?
| И я хочу ответить
1. Я в восторге Жаль, редко бывает.
2. Только по имени. Потому что это нормально - обращаться к людям по имени. А по фамилии извращение, официоз, презрение даже. Всегда по имени, даже когда ругаю.
3. Да. Иногда говорю - подожди, об этом позже скажу. Но чаще отвечаю на вопрос тут же, не откладывая.
4. Крайняя степень моей ярости - это сесть за стол, закрыть учебник и бесцветным тихим голосом сказать "Я дальше урок вести не буду". Действует Иногда орать пытаюсь, но это у меня как-то доброжелательно выходит, они это чувствуют. Потому что орать могу, только когда не злюсь на самом деле Предпоследняя ступень - таким же бесцветным голосом сказать "Пишем самостоятельную работу" и дать нереально маленький срок на выполнение и нереально сложный материал. Через несколько минут говорю, что срок увеличиваю вдвое, а сложность тоже как-нибудь довожу до нормального уровня.
За что? За то, что не слушают друг друга. Реже, когда не слушают меня. Вообще когда балду гоняют вместо работы...
5. Директору - ни в жизнь. Я уже писала, что про неё думаю. Подключать её к моим взаимоотношениям с детьми - я не камикадзе!
Родителям - был один раз. Есть у меня один ученик, который постоянно бубнит. Громко бубнит себе под нос. Весь урок. Эгоцентрическая речь. Невозможно.
6. Нет. Не хочу. У нас на уроках неформального общения хватает.
7. Нет. Родителям их время дорого, что я их буду просто так гонять, чтоб они послушали, как я ребёнком довольна. Я думаю, они мне спасибо не скажут. Хотя очень хотелось бы познакомится с родителями нескольких учеников-вундеркиндов, которыми я просто восхищаюсь
8. Нет. Не хочу контакта бОльшего, чем есть сейчас. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 22:18 Заголовок сообщения: |
|
|
SergeyT пишет: | У учителя не так уж много свободы в том чему и как обучать. Разве что в лицеях и гимназиях... | Ха-ха. Программы-то для таких учебных заведений никто не отменял. А мы ещё и "гимназический уровень" должны поддерживать. То есть рисовать оценки. aspbt пишет: | Многим учителям не нравится школа, но они в ней работают.
Почти всем родителям не нравится школа, но они отправляют туда детей.
Министрам не нравится школа, но они её финансируют.
Так что такое школа? Это просто здание с досками и партами? Или это люди, которые обоюдно согласились так жить? | Я об этом тоже думаю. Продолжая мысль о том, что школа - мини-общество: никому не нравится политический режим (одним слишком жёстко, другим слишком мягко...), но все в нём живут... Почему? Да и других подобных примеров немало. У меня нет ответа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyT
Зарегистрирован: 24.03.2008 Сообщения: 53 Откуда: Брянск
|
Добавлено: 19.01.2009 22:42 Заголовок сообщения: |
|
|
shu
Цитата: | Ха-ха. Программы-то для таких учебных заведений никто не отменял. А мы ещё и "гимназический уровень" должны поддерживать. То есть рисовать оценки. |
Ну вообще-то я сам выпускник лицея. Программу, конечно же, никто не отменял. Вот только у нас это больших проблем не доставляло...
Все классы поделены по профилям: физико-математический, химико-биологический, юридический и пр. На непрофильные предметы ученики в основном забивали. Не потому, что были такие ленивые, а потому что профильные предметы грузили так, что на непрофильные времени физически не оставалось. Невольно приходилось чем-то жертвовать.
По непрофильным предметам – да, все делалось по стандартной программе. Причем те самые замечательные учителя, на которых молились ученики и родители в профильных классах, в непрофильньных вели занятия вполне обычно.
А вот по профильным – совсем другое дело. Тут учеников грузили по максимуму, и работа велась практически индивидуально.
Вы еще учтите, что кроме основных занятий по профильным предметам есть еще и спецкурсы (явкам на которые добровольно-принудительная ). Так что мы много всего успевали изучить помимо программы.
Ну и результаты такой бешенной учебы – 90% выпускников лицея поступали в ВУЗы. Это не говоря уже о том, что многие ученики нашего лицея становятся участниками и победителями на международных олимпиадах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2009 22:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Так что вы хотите сказать? В плане, чем учителю легче при такой системе? Ну да, в профильных, наверно, легче существенно, зато вот в непрофильных, видимо, застрелиться можно
В гимназии где я училась, кстати, учителя были разные для профильных и непрофильных классов по одному и тому же предмету. Что разумно, наверно... Не знаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 20.01.2009 10:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Многим учителям не нравится школа, но они в ней работают.
Почти всем родителям не нравится школа, но они отправляют туда детей.
Министрам не нравится школа, но они её финансируют.
Так что такое школа? Это просто здание с досками и партами? Или это люди, которые обоюдно согласились так жить? | Все-таки не все соглашаются - например, здесь, на сайте ВЛ есть раздел Школяриум. Он весь посвящен проблемам сегодняшней школы и возможным альтернативным решениям. Кроме того, можно ведь и вообще обойтись без ежедневных походов в школу - есть экстернат, семейное образование. Я знакома с людьми, которые и в советское время находили способы обойти закон об обязательном школьном образовании. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2009 22:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня одна группа, всего-то из 6 человек, и все активные, мотивированные, работающие обычно с удовольствием (или по крайней мере без явного удовольствия) чуть не сорвала урок. Я не могла их угомонить. 6 человек-то! Причём сами друг друга "затыкали", тем самым усиливая общий шум ещё на порядок... Ноль самоконтроля просто. А желание учиться есть.
Получается, общаться с ними как со взрослыми нельзя. Нужно жёстко строить.
Что причина, а что следствие? Все учителя их строят, потому что с ними по-другому нельзя, или с ними по-другому нельзя, потому что все учителя их строят?
Это 5-й класс. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyT
Зарегистрирован: 24.03.2008 Сообщения: 53 Откуда: Брянск
|
Добавлено: 20.01.2009 22:30 Заголовок сообщения: |
|
|
shu
Цитата: | Нужно жёстко строить. Что причина, а что следствие? Все учителя их строят, потому что с ними по-другому нельзя, или с ними по-другому нельзя, потому что все учителя их строят?
|
На эту тему есть книга С.В. Кривцовой "Учитель и проблемы дисциплины". Рекомендую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.01.2009 11:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Все-таки не все соглашаются - например, здесь, на сайте ВЛ есть раздел Школяриум. Он весь посвящен проблемам сегодняшней школы и возможным альтернативным решениям. Кроме того, можно ведь и вообще обойтись без ежедневных походов в школу - есть экстернат, семейное образование. Я знакома с людьми, которые и в советское время находили способы обойти закон об обязательном школьном образовании. | Вот и правильно. Кому нужно - сделают так. А все остальные - сами виноваты.
Правда детей иногда жалко. Вчера одна мама прямо в моём присутствии довела свою дочку до слёз изза того, что у дочки тройки в школе. И эта мама - доктор психологических наук!!!
Воистину школьный террор был бы невозможен без родительского соучастия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 25.01.2009 02:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Родителей жалко не меньше, чем детей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 25.01.2009 12:01 Заголовок сообщения: |
|
|
aspbt пишет: | Инна пишет: | Все-таки не все соглашаются - например, здесь, на сайте ВЛ есть раздел Школяриум. Он весь посвящен проблемам сегодняшней школы и возможным альтернативным решениям. Кроме того, можно ведь и вообще обойтись без ежедневных походов в школу - есть экстернат, семейное образование. Я знакома с людьми, которые и в советское время находили способы обойти закон об обязательном школьном образовании. | Вот и правильно. Кому нужно - сделают так. А все остальные - сами виноваты.
Правда детей иногда жалко. Вчера одна мама прямо в моём присутствии довела свою дочку до слёз изза того, что у дочки тройки в школе. И эта мама - доктор психологических наук!!! Воистину школьный террор был бы невозможен без родительского соучастия. |
Да уж... Моя свекровь - психиатр. Увидев как-то у меня книжку ВЛ, сказала "Ерундой занимаешься?"... Мне искренне жаль детей педагогов и врачей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 25.01.2009 15:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Попрошу не обобщать! |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 25.01.2009 15:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна, Вы - свекровь Жанны? _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лягушонок
Зарегистрирован: 29.01.2008 Сообщения: 2963 Откуда: Ростов-на Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 26.01.2009 03:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Инна, Вы - свекровь Жанны? |
Нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shu
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 718 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.01.2009 17:33 Заголовок сообщения: |
|
|
aspbt пишет: | Воистину школьный террор был бы невозможен без родительского соучастия. | Да это просто краеугольный камень! Кто из детей переживал бы за оценки, если б их не дрючили родители?! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наташа-2007
Зарегистрирован: 11.12.2007 Сообщения: 239 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.01.2009 12:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Кто из детей переживал бы за оценки, если б их не дрючили родители?! |
Неправда Ваша. Я не "дрючу" дочку за оценки - более того, внушаю ей мысль, что оценки - чисто субъективное отношение учителя к ученику. Примеров - тьма во все времена. А дочка ну очень переживает.. Тут не столько родителей вина возможная, сколько - установки учителя. Ведь по-разному можно, особенно в младших классах, оценивать и комментировать. Но если учитель говорит: "Катя, плохо, "2" или "3", посмотри, почти все ведь хорошо написали!" - то бедной Кате лишь одно и остается: покраснеть, как внешне, так и внутренне, и очень бояться в следующий раз вновь оказаться в стыдной для нее ситуации..
У меня, может, очень чувствительная дочь - но, отболев неделю, предположим, практически не спит накануне выхода в школу: волнуется. Причем еще раз подчеркну: НИКОГДА в жизни дома ее не ругали и не будут ругать за оценки. Родителей она не боится. _________________ Все проблемы на свете лечит соленая вода: пот, слезы и море! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 27.01.2009 13:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Наташа-2007 пишет: | Цитата: | Кто из детей переживал бы за оценки, если б их не дрючили родители?! |
Неправда Ваша. Я не "дрючу" дочку за оценки - более того, внушаю ей мысль, что оценки - чисто субъективное отношение учителя к ученику. Примеров - тьма во все времена. А дочка ну очень переживает.. Тут не столько родителей вина возможная, сколько - установки учителя. Ведь по-разному можно, особенно в младших классах, оценивать и комментировать. Но если учитель говорит: "Катя, плохо, "2" или "3", посмотри, почти все ведь хорошо написали!" - то бедной Кате лишь одно и остается: покраснеть, как внешне, так и внутренне, и очень бояться в следующий раз вновь оказаться в стыдной для нее ситуации..
У меня, может, очень чувствительная дочь - но, отболев неделю, предположим, практически не спит накануне выхода в школу: волнуется. Причем еще раз подчеркну: НИКОГДА в жизни дома ее не ругали и не будут ругать за оценки. Родителей она не боится. |
Согласна с Наташей. Именно так я чувствоала себя, когда сама была школьницей. А с дочкой совсем не так, что очень радует. Потому что учится она в другой системе. За неделю болезни я вообще не давала ей заниматься (больное горло и высокая температура), поэтому пошла в школу с невыученными уроками, плюс отстала от одноклассников по предметам. Учительница позанималась с ней дополнительно, дала ей возможность сделать все, что она пропустила, в течение дополнительной недели, и контрольную работу не оценивала, а просто провела, отложив оценку на более поздний срок. Никаких стрессов, страхов и зависимости от оценок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
клепа
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 40 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.01.2009 10:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, у многих детей период зависимости от мнения родителей по поводу их оценок очень короток. Мальчики почти в большинстве в 5-6 классах начинают учиться хуже, даже если раньше им учеба большого труда не составляла. Появляются другие интересы. Становится важно мнение не родителей, а сверстников. И часто приходится сталкиваться с тем, что нарочно "забывают" дома домашнее задание, грубят учителю - чтобы не прослыть "ботаником". Сейчас я не говорю, хорошо это или плохо, но это факт.
Кстати, я никогда не придавала оценкам важной роли. Теперь иногда думаю, что зря. |
|
Вернуться к началу |
|
|
марина777
Зарегистрирован: 09.01.2009 Сообщения: 38
|
Добавлено: 29.01.2009 03:28 Заголовок сообщения: |
|
|
детей люблю. Но в пед поступать не хотела, мечтала быть педиатром, но зарезали на первом же экзамене в мед(у меня была золотая медаль,и я с ходу поступила в 2 других ВУЗа, поэтому биться не было смысла, о чем иногда жалею).Я педагог в 3 поколении. Дедушка был математиком (у моей сестры исключительные математические способности), мама географ (физмат она в свое время бросила по семейным обстоятелствам). мама настояла, чтобы я училась в педе (в те голодные 90-е учителям платили хоть и копейки, но лучше, чем врачам).Работала в техникуме зам.дир. по воспитательной работе+экологию( в компьютерном техникуме экология никому нафиг не нужна). Неформальное общение-вот чему я радовалась. "Детки" у меня были по 16-20 лет, многие из неполных семей, зачастую с криминальным прошлым и настоящим. Мамы некоторых нам руки готовы были целовать, чтобы их дитё ни во что не ввязалось за годы учебы.. Всякое бывало...И костетом однажды во время дискотеки чуть не получила, пытаясь разнять драку, пришла домой костюм весь в крови, и воровок-карманниц ловили по туалетам..И во время турслета один непьющий парень, спортсмен, вены себе пытался вскрыть, а пьяные в хлам милиционеры, вместо того чтобы охранять порядок, устроили бардак..Но я помню и другое. Как приходили парни и девчонки и делились со мной своими личными проблемами, советовались. Как мы побеждали в разных конкурсах, КВНах, ездили на экскурсии в разные города, проводили спортивные соревнования. Все это не сразу пришло, конечно - доверие. Ноя не жалею о годах работы в техикуме. Потом жизнь меня забросила в банк, теперь в связи с кризисом и потерей работы я вынуждена была вновь идти в педагогику.Честно скажу- было страшно.После такого перерыва,да ещё в младшие классы.. Но я веду кружки по экологии от станции юннатов, и меня спасает то, что я сама (и за свои деньги )с детьми планирую нашу деятельность .А зашоренность, косность у некоторых педагогов присутствует. И правда то, что у всяких заслуженных дети как дрессированые куклы-"свита делает короля".Мы с сестрой как дети фанатичного( это действительно так)педагога, директора школы с 40-летним стажем работы были под присмотром полуграмотной бабушки, которая нас без всякой педагогики любила, но спуску не давала. Конечно, дебильных лиц, как тут я читала , у нас не было (мама работала в другой школе), но "синдром отличника" вбит намертво . У нас всё всегда должно было быть образцово-показательно: учеба-ВУЗ-личная жизнь, иначе как она могла воспитывать других детей?! Поэтому, когда стало у нас происходить "не так", у мамы случился инсульт
Моё глубокое убеждение - детей нужно просто любить и всё! они это чувствуют, это не сыграешь. А методики и пр. само приходит. У моего сына уже второй педагог в начальной школе, и ни к кому у меня нет претензий. Обе тонкие, интеллигентные женщины. Но сейчас нависли над 4ми классами эти ужасные ЭГЭ, и учителя прессуют детей, я это вижу по сыну.
А хамов, чёрствых, равнодушных людей хватает и в медицине, а там в руках не души, а жизни людские.. я за 2 года болезни близкого человека такого насмотрелась в больницах, что страшно вспоминать.. _________________ С любимыми - не расставайтесь...
А. Кочетков |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|