Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
собранность, визуальная память

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тики


Зарегистрирован: 07.10.2005
Сообщения: 1595
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 30.01.2009 21:54    Заголовок сообщения: собранность, визуальная память Ответить с цитатой

Дано: ученица, элитная гимназия, музыкальная школа, репетитор (я) три раза в неделю. Перегружена. Вдумчивая. К школе относится без увлечения, но отношение здоровое, есть работа, она ее делает. Настроена на последовательную, долгую, не всегда понятную и удающуюся работу. Молодец, в общем.

Есть у нее слабость. Кроме того, что часто не хватает собранности/заряда, чтобы проверить свою работу, у нее формы слов (написание) не остаются в голове.

Буквы "b" и "d" часто путала, мама ее за это часто ругала, я подпольно ввела использование корректора и стирки (в школе исправлять запрещалось и наказывалось), перестала на этом акцентировать внимание, только иногда говорила маме, что стало лучше. Не знаю, мои действия помогли или просто время пришло, снялась проблема. Спецкурс "как дорисовать букву, чтобы она стала другой, и никто не заметил, что была описка" пройден успешно... Бывшая "курица лапой" уменьшилась до размеров "куренка", стало приятнее читать. Но какой-то это успех мелковатый, а хочется дать волшебную пилюлю, и чтоб сразу наступило полное хорошо Улыбка. То, что выросли оценки в школе, успехом не считаю, пока на мне держится слишком многое. А хочется, чтобы зависимость от меня уменьшалась, чтобы больше могла сама (спланировать, себя проверить). Для этого нужна некая бОльшая свежесть, раскованность ума.

Ясно, что уменьшить ее уровень нагрузки я не могу (да, в этом году она закончит музыкальную школу, высвободится время, но велика вероятность, что мама тут же ее еще чем-нибудь займет - тот мягкий, да еще и непрошенный совет, который я могу дать, семейную философию не переломит).

То разнообразие, которое я могу предоставить на уроке, ограничено временными рамками и моим профессионализмом. В том смысле, что в первую очередь меня наняли, чтобы было сделано домашнее задание, а уже остаток времени - на мое усмотрение. Остаток есть. Идей у меня нет. То есть я в остаток времени занимаюсь своими прямыми обязанностями - организую доп. работу в нескучном виде. Иногда вспышками пробую упражнения, которые плюс к языку развивают уверенность/громкий голос. Но нечасто и не последовательно.

Если кто-то решал похожие проблемы (первая - развитие концентрации внимания у перегруженного ребенка - оно же включает в себя умение расслабляться полностью, сбрасывать напряжение, второй вопрос - развитие визуальной памяти) - напишите. Я как-нибудь скрещу работающие вещи с занятием английским.

По идее, мне самой нужно перечитать Леви "Ближе к телу" и полазить по библиотеке английской методики. И нагулять в парке инсайтов. Но это уже другая проблема - моя собственная перегруженность и понизившаяся по сравнению со студенческими временами концентрация внимания Улыбка Улыбка Улыбка Перекликается, однако Улыбка Улыбка Улыбка

ПС. Да уж... как научить ребенка расслабляться? не напрягать Улыбка а что делать, если напрягаю не я? А научить обходить парадоксы бревен нужно?

Слишком амбициозно цели ставлю?


Последний раз редактировалось: Тики (30.01.2009 22:10), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 30.01.2009 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тики, а сколько ей лет? Были подобные проблемы с русским (например, написание в зеркальном отображении)?
Цитата:
Буквы "b" и "d" часто путала, мама ее за это часто ругала, я подпольно ввела использование корректора и стирки (в школе исправлять запрещалось и наказывалось)
Безобразие полное. Молодец ты, что помогла ей справиться. Везде и всегда важнее увидеть собственную ошибку, а не то, чтобы сразу написать без ошибки, да еще в процессе обучения.
Цитата:
Если кто-то решал похожие проблемы (первая - развитие концентрации внимания у перегруженного ребенка - оно же включает в себя умение расслабляться полностью, сбрасывать напряжение, второй вопрос - развитие визуальной памяти) - напишите. Я как-нибудь скрещу работающие вещи с занятием английским.
Оля, сложно это, боюсь, особенно без поддержки родителей. Спорт у нее какой-нибудь в расписании есть?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тики


Зарегистрирован: 07.10.2005
Сообщения: 1595
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 30.01.2009 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаю, что сложно Улыбка Насчет спорта, честно не помню, переспрошу, но сама по себе она не очень спортивная, с легкой пухлинкой, замедленная.

Я думаю над тем, что я могу сделать в рамках тех 20-30 минут три раза в неделю, которые у меня есть (когда и если есть) "в чистом виде".

Ну, слежу я за тем, чтобы была открыта форточка и был свежий воздух. Ну, даю ей возможность расслабиться, что-то сказать, что она думает, а не как надо.

Знаю упражнения для детей, когда делаешь упражнение и двигаешься при этом (скажем, задавать вопросы и бросать друг другу мяч, у кого мяч, отвечает на вопрос). Делаем иногда, ей непривычно, вроде не отторгает, но зуб не дам, что не думает при этом "что это со мной, как с маленькой". Может, стоит делать чаще, и расширить репертуар? Что бы такое подобрать, чтобы и с пользой, и подростку, привыкшему к тому, что учеба это смертельно серьезно, было не зазорно. Ыыыыы Грусть А ведь действительно хочется помочь.

Блин. Нет, раньше свободного времени не оставалось обычно. А сейчас остается. Наверное, это признак прогресса Улыбка

ПС. А в принципе, в голове стали какие-то мысли появляться. Если не полениться и довести до ума, наверное, что-то сама придумаю-сделаю.


Последний раз редактировалось: Тики (30.01.2009 22:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дария


Зарегистрирован: 06.07.2008
Сообщения: 4067
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: 30.01.2009 22:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тики, на развитие внимания есть упражнения типа "найди прячущуюся в ветвях птицу" - знаете, такие картинки бывают в разных детских развивающих книжках. Или 5-минутная игра (я играла с пятиклассниками и девятиклассниками, и тем и другим было интересно) - что изменилось в комнате, пока тебя не было (переставляем предметы и т.д.), найди спрятанную вещь (холодно-горячо). Еще есть игра - с закрытыми глазами на ощупь определить предмет, тоже помогает концентрироваться.
Может быть, что-то из этого вам поможет.
_________________
"И трудно поверить, что жизнь коротка..."
Б.Окуджава
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 31.01.2009 04:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оля, я думаю, что любые предложения из Тонопластики, действительно, могли бы пригодиться - сделать маленькую паузу время от времени и подвигаться. Самое простое - изобразить раскрывающийся бутон: сильно-сильно сжаться всем телом, скорчиться, свернуться - а потом "распуститься": вытянуться, раскинуть руки, сбросить зажим... Просто потрястись, подрыгаться, попрыгать, потанцевать, подурачиться - под музыку или без. Подышать глубоко, на вдох вытягиваясь вверх, поднимая руки, на выдох "сбрасывая" тело вниз, сгибаясь в поясе, касаясь пола... В общем, самые элементарные движения - но зато вполне эффективно помогающие расслабиться, скинуть напряжение. Можно использовать метод танцевальной терапии: когда человек скован, стесняется двигаться, терапевт начинает повторять его движения, не пародируя, а наоборот, как бы демонстрируя, что ему хочется сейчас двигаться, как он. И потом, подстроившись, начинать потихоньку двигаться более свободно, раскованно, увеличивать амплитуду, сложность движений... Чтоб шибко серьезные родители не заподозрили тебя в разбозаривании их средств - можно в это время говорить только на английском, помогая понять непонятное жестами, без русского языка.
По поводу парадоксов бревен - а что если использовать английский вариант текстов ВЛ, или другой качественный английский текст на психологические темы? Или просто проигывать с ней на английском стандартные ситуации, вызывающие у нее сложности - делая акцент на нужном настрое? Или смотреть вместе отрывки из качественных психологических фильмов на английском? Научить ее эхо-магниту - тоже очень не помешает...
Насчет сложностей с визуальным вниманием - у меня та же проблема, мне мало только читать, чтобы знать, как пишется слово. Нужно подключать механическую память - стараться не столько запомнить картинку, сколько просто доверять руке, привычно выводящей или набирающей на клавиатуре нужное слово. То есть просто нужно побольше писать. Но при этом, конечно, важна мотивация, положительное отношение к происходящему. Поговорите о том, что ее интересует помимо всех ее обязаловок, что привлекает, попробуйте связать умение грамотно писать на английском с достижением ее целей... Может быть, возможность общаться на интересные ей темы на английском в сети ей будет любопытна... Если нет - может, просто использовать игровые формы: любую игру, по ходу которой надо правильно написать нужную фразу или слово?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
hedviga


Зарегистрирован: 14.09.2008
Сообщения: 1364

СообщениеДобавлено: 31.01.2009 11:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тики пишет:
Знаю, что сложно Улыбка Насчет спорта, честно не помню, переспрошу, но сама по себе она не очень спортивная, с легкой пухлинкой, замедленная.

Я думаю над тем, что я могу сделать в рамках тех 20-30 минут три раза в неделю, которые у меня есть (когда и если есть) "в чистом виде".

Ну, слежу я за тем, чтобы была открыта форточка и был свежий воздух. Ну, даю ей возможность расслабиться, что-то сказать, что она думает, а не как надо.

Знаю упражнения для детей, когда делаешь упражнение и двигаешься при этом (скажем, задавать вопросы и бросать друг другу мяч, у кого мяч, отвечает на вопрос). Делаем иногда, ей непривычно, вроде не отторгает, но зуб не дам, что не думает при этом "что это со мной, как с маленькой".
а ты ей не говорила, что это помогает учиться, улучшает способности? И еще можно если хочется сделать так чтобы расслабилась, песни на английском, Битлз, Уэббер.. Или то что ей нравится. И потом текст переводить, обсуждать. Хотя, вроде и в рамках школы такие вещи делают..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100