|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 19.05.2009 14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: | Космо, а "манипулировать стихами" - это как? |
Я исходила из значения слова "манипуляция", как действие над чем-нибудь. То есть, со стихами проще что-либо делать (декламировать, демонстрировать, размещать в теме), чем о них говорить. _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 19.05.2009 15:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: | kosmopolit пишет: | Тема плавно переросла в позаброшенную "Очень хочется стихов". И перестала соответствовать своему названию.
Стихами проще манипулировать, чем о них говорить. | Да, я тоже об этом подумала... Но вот софтно-синтезированное хулиганство - здесь можно оставить или как? - не знаю.
Космо, а "манипулировать стихами" - это как? Мне сразу подумалось, что это в споре как аргумент использование стихотворения. Такой смысл в "манипулировать стихами" или что-то другое? |
А вот теперь мне ближе взгляд и вопросы Леммы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Коринфская
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 1506
|
Добавлено: 19.05.2009 15:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: |
Наталья Коринфская, Вы меня озадачили. В.Соловьёв - который? Но он (В.С. Соловьёв) этого не мог написать, пространство и время при нём существовали вполне легитимно.
Уточните, пожауйста, Наталья Коринфская.
А стих улыбнул, понравился, и даже знаю, почему понравился. |
Ничего себе, утвержденьице "не мог написать"?
Это тот В.Соловьев, что написал
Автопародия
Нескладных вирший полк за полком
Нам шлет Владимир Соловьев,
И зашибает тихомолком
Он гонорар набором слов.
Вотще! Не проживешь стихами,
Хоть как свинья будь плодовит!
Торгуй, несчастный, сапогами
И не мечтай, что ты пиит.
Нам все равно - зима иль лето,-
Но ты стыдись седых волос,
Не жди от старости расцвета
И петь не смей, коль безголос!
А еще:
Безрадостной любви развязка роковая!
Не тихая печаль, а смертной муки час...
Пусть жизнь - лишь злой обман, но сердце умирая,
Томится и болит, и на пороге рая
Еще горит огнем, что в вечности погас.
Лемма, а почему Вам понравился стих "Из письма"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лемма
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 19.05.2009 23:06 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Тема плавно переросла в позаброшенную "Очень хочется стихов". И перестала соответствовать своему названию.
Стихами проще манипулировать, чем о них говорить. |
kosmopolit пишет: | Я исходила из значения слова "манипуляция", как действие над чем-нибудь. То есть, со стихами проще что-либо делать (декламировать, демонстрировать, размещать в теме), чем о них говорить. | Угу, понятно. И я, в общем, согласна. Но что же делать, где мера - когда просто тему перепутали, а когда стихотворение разместили "для поговорить"?
И рассматривать ли как флуд в этой теме демонстрацию результаты забав с игрушкой софтной?
Вот нет у меня ответов.
---
Наталья Коринфская пишет: | Ничего себе, утвержденьице "не мог написать"? | Но я же мотивировала утвержденьице-то:
Лемма пишет: | (В.С. Соловьёв) этого не мог написать, пространство и время при нём существовали вполне легитимно. | Теперь благодаря Вам, Наталья, узнала о пробеле своём эрудицком . Бывает. Век живи - век учись. Честно говоря, открытие для меня. И такое, некоторым образом, осново-немножко-потрясательное открытие.
А вообще-то я это стихотворение вполне могла бы принять за современную этакую стилизацию...
Теперь остаётся только выяснить, что именно В.С. имеет в виду:
Что вот теперь уж более ста лет,
Как людям образованным известно,
Что времени с пространством вовсе нет;
Что это только призрак субъективный,
Иль, попросту сказать, один обман.
, какой -такой субъективный идеализм 18-ого века? Или более ста лет - это гипербола такая?
Наталья Коринфская пишет: | Лемма, а почему Вам понравился стих "Из письма"? | А не скажу, это личное у меня. _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 19.05.2009 23:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: | 1. Но что же делать, где мера - когда просто тему перепутали, а когда стихотворение разместили "для поговорить"?
2. И рассматривать ли как флуд в этой теме демонстрацию результаты забав с игрушкой софтной? |
1. Если "для поговорить", - человек спрашивает мнение собеседников, задает какие-то вопросы, касающиеся стихотворения или сам высказывает мнение о нем.
2. Да. Думаю, стоило бы создать отдельную тему и там резвиться стихотворно. _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 20.05.2009 00:32 Заголовок сообщения: |
|
|
ПодЫтоживая :
Стихи манипулировали-манипулировали,
да не выманипулировали! _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 20.05.2009 07:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Открылись мне стихи Рины Левинзон.
Остановили и не отпускают...
Ассоциации от стихов сложно воспринимаются.
Это индивидуально.
Это то, что видится, когда читаешь стихи.
Не все, что видится, нет!
Невозможно описать все отголоски.
Пишу лишь о том, что увиделось чуть-чуть резче, явственнее, насыщеннее.
Во что удалось переселиться на мгновение своей сутью...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мне чудится осеннее наитье –
примолкший сад, промокшее крыльцо,
сплошных дождей серебряные нити,
и поцелуи в мокрое лицо.
И отраженье желтых фонарей
на тротуаре влажном и блестящем.
И сладость сентябрей и октябрей,
всё то, что нынче кажется мне счастьем.
Рина Левинзон
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Безмерное удивление!
Срисовано из моей памяти!
Я вижу это и могу добавить штрих...
Вон под той мокрой грушей россыпью - желтые обиженные листья.
И в шуме дождя слышу стук о ветки заброшенного на верхушке яблока, отчаяшегося ждать и нашедшего свою Голгофу в убийственном для его перезрелого тельца падении...
Удивительно пахучая мокрая дорожка сада.
Осенний дождь...
Незнакомый неведомый мир - этот сад!
Не рос я здесь, не привык к нему.
Я приехал, увидел, и, не успев познакомиться с ним поближе, уже слушаю сбивчивые рассказы крон яблонь, груш, слив... Они, верно, не привыкли, что их слушают, что кому-то интресна их жизнь, их страхи и радости. Этот народец сада: роскошные красавицы, с ветками, некогда согнутыми от плодов, привык отдавать молча, без восхищения его жизнью, лишь тихо радуясь освобождению от тяжести плода и облегченному расправлению ветвей-рук.
А сейчас, осенью, сад грустит от потери своей красы, своей одежды и радуется свободе, еще одной воплощенной, хоть и маленькой, но Красоте...
Тихий осенний, пока еще теплый, дождь.
Как легко думается под шорохи упавших листьев, шепчущих что-то в рифму под частыми каплями!
Эти сброшенные, такие женские, одеяния нашептывают мне свои, такие простые и непривычные для человечьей суеты мысли о... счастье.
О счастье близком, моем, но.. прошедшем.
Оно было рядом, но не осознавалось, не виделось, не слышалось, и лишь теперь я точно знаю о нем, что оно было во мне...
Было и... осталось, иначе я бы не грелся о его тепло...
Почему под шум осеннего дождя мне не думается о будушем?
Будущее становится неважным.
А необыкновенно важным становится все, что задержалось в сердце после грохочущей суеты жизни,
и так светло оттого, что ведь осталось!
Не хотел, не планировал, почти забыл, а всё вот здесь, сладостью во мне.
А этот дождь и притихший сад нашептали мне воспоминанье о моем лучшем...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мы выросли под лепетанье снега -
засыпан двор и занесен забор.
И всё валило - с неба, с неба, с неба,
с утра до ночи, с ночи до сих пор.
И в снежном вихре стыли фонари,
один из них смотрел в моё окошко.
Одно движенье, вдох, еще немножко,
и я верну все эти январи…
Рина Левинзон
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 20.05.2009 13:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень понравились стихи Рины Левинзон! От себя, на время этого поста изменяющего амплуа, выраженному в профиле, добавляю:
Безудержно и властно, отчаянно и магически врывается, под влиянием этих строф, в мою реальность отзвук ностальгии, всей полнотой чар своих, наполняет меня и притупляет ощущение серой повседневности и позыв предвидения будущности. Я уже очарован силой чужой поэзии.
Но чужой ли?
Истинная поэзия и проза, кого оставляют равнодушными? Они принадлежат всем нам!
В этой, такой знакомой, чувственности проявляется, на сей раз, всё доброе и красивое во мне, как отзвук, отклик подлинности стиха! Уже нет во мне раздвоенности, высокомерия, былой надменности, способности принижать другого, нет во мне конкурентной борьбы за зрителя, нет желания самому рядиться в красивые формы искусств, дабы нравиться многим.
Нет вожделения приукрашивать себя, словесными оборотами, подобно возлюбленному, чающему проявиться наилучшим, для очаровываемого, образом. Благословен Создатель, наделяющий некоторых из нас красноречием! О, песнь песней стиха, торжественным, гипнотическим гимном, наполняющая слух, сколько же раз ты служила мне? Сколь много раз, не оставив ни кого равнодушным, ты заставляла ощутить всю подлинность, искренность слово- и стихотворчества? Не оставь меня и на этот раз, помогай пленить, как можно более сердец бегущих привычности, жаждущих чистоты и кротости, нежности и доверчивости возвышенных человеческих отношений! Отторгай скудость и унылость реальности, наблюдаемых обыденных чувств! И, вижу теперь, старания мои не напрасны!
Как слоги стиха и красноречивой прозы вторгаются в сердце?
Как благословенная муза, опьяняюще действует на человеческий слух?
- Вот он закон влияния, найден, обнаружен! Теперь, осознавая всю магическую силу воздействия искусств - создание образов, как не воспользоваться ею во благо?
Будучи искушённым в слове, истинно, старался передать здесь что-то большее, чем лишь слова...
Стихи Рины Левинзон, как и всё утончённое, красивоё, подобно женской красоте для мужчин - гипнотизирующая магия!
http://www.stihi.ru/avtor/rina_l
Красота - сила покоряющая, недооцениваемая многими!
Я тоже безоружен, пленён и околдован. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 20.05.2009 13:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Снег НИКАК, даже метафорически, даже образно, как угодно - не может ЛЕПЕТАТЬ! Снегопад всегда потрясает бесшумностью процесса. Завораживает. Когда падает снег, наступает особая, ни с чем не сравнимая тишина.
Таких, ничем не обоснованных "красивостей" очень много в стихах Рины Левинзон. Меня они не затронули, как не затрагивает любая искусственная красота. _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лемма
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 20.05.2009 14:24 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Снег НИКАК, даже метафорически, даже образно, как угодно - не может ЛЕПЕТАТЬ! Снегопад всегда потрясает бесшумностью процесса. Завораживает. Когда падает снег, наступает особая, ни с чем не сравнимая тишина.
Таких, ничем не обоснованных "красивостей" очень много в стихах Рины Левинзон. Меня они не затронули, как не затрагивает любая искусственная красота. | Вот. Хотела что-то в этом роде запостить, но застеснялась. А теперь, раз уж написано, подписуюсь! (С Вашего позволения, Космо, конечно.)
Не люблю красивостей.
Подумав. Наверное, в красивостях всегда фальшь. Или - это... имидж... _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Коринфская
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 1506
|
Добавлено: 20.05.2009 14:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Зебр пишет: |
Мы выросли под лепетанье снега -
засыпан двор и занесен забор.
И всё валило - с неба, с неба, с неба,
с утра до ночи, с ночи до сих пор.
И в снежном вихре стыли фонари,
один из них смотрел в моё окошко.
Одно движенье, вдох, еще немножко,
и я верну все эти январи…
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~[/color] |
У меня это сихотворение вызывает смешанные чувства. Вроде бы красиво. Поэт старается передать завораживающее движение "снежного вихря".
В тоже время что-то царапает слух, особенно если стихотворение продекламировать.
Автор пишет "лепетанье" - что-то легкое, шуршащее, неустойчивое, с ускользающим смыслом... А затем: "двор" - "забор" - конкретное, бытовое. Мягкое лепетанье и вдруг такие звуки Р (причем этот звук очень часто встречается в тексте)?! Возникает ощущение фонического противоречия. Далее, вызывает некоторое сомнение довольно грубое слово "валило". Опять с "лепетаньем снега" оно не уживается.
Автор мало говорит о чувствах. Единственное - ностальгия (строчка "верну все эти январи"). Но чем она вызвана? Картина ведь довольно скудная вырисовывается: двор, забор, фонарь, окно. Невольно вспомнилось: "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека." Однако какая разница! Всего четыре слова, а уже создана пронзительная картина смертельного одиночества...
Наверное это лишь фрагмент стихотворения госпожи Левинзон? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 20.05.2009 14:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: | kosmopolit пишет: | Снег НИКАК, даже метафорически, даже образно, как угодно - не может ЛЕПЕТАТЬ! Снегопад всегда потрясает бесшумностью процесса. Завораживает. Когда падает снег, наступает особая, ни с чем не сравнимая тишина.
Таких, ничем не обоснованных "красивостей" очень много в стихах Рины Левинзон. Меня они не затронули, как не затрагивает любая искусственная красота. | Вот. Хотела что-то в этом роде запостить, но застеснялась. А теперь, раз уж написано, подписуюсь! (С Вашего позволения, Космо, конечно.)
Не люблю красивостей.
Подумав. Наверное, в красивостях всегда фальшь. Или - это... имидж... | kosmopolit, Лемма, а вы никогда не пользуетесь косметикой, макияжем, духАми для приукрашивания? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Коринфская
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 1506
|
Добавлено: 20.05.2009 15:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Зебр пишет: |
Мне чудится осеннее наитье –
примолкший сад, промокшее крыльцо,
сплошных дождей серебряные нити,
и поцелуи в мокрое лицо.
И отраженье желтых фонарей
на тротуаре влажном и блестящем.
И сладость сентябрей и октябрей,
всё то, что нынче кажется мне счастьем. |
Простите мне мое занудство, но что такое "осеннее наитье"? Я понимаю "наитие" как "вдохновение" или как "предчувствие". (Что-то сделать по наитию).
"Поцелуи в мокрое лицо" - на мой взгляд далеко от изящества. Целуют в губы, уста, щечку и т.д., но в лицо?!
"На тротуаре влажном и блестящем" (влажный если слегка моросит, но ведь, как сказано выше, крыльцо промокло), а, например, "бриллиантовые дороги" лучше, и смысл и образ.
Рифмы в стихотворении слишком уж очевидные: "крыльцо"-"лицо", "фонарей"-"октябрей".
Еще раз постите, но об этой поэзии я могу сказать только так.
P.S. "И грибных дождей серебряные нити". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 20.05.2009 21:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Иногда пытаюсь понять, поймать, как озорную девчонку за косичку, подвижное, как ртуть, ощущение: что происходит со мной, во мне, когда я читаю стихи?
Состояние восприятия стихов я нахожу похожим на влюбленность.
Предвосхищение Красоты... Что это?
Когда уже все готово для музыки, она уже в воздухе, на кончиках смычков, на подрагивающих подушечках пальцев вдохновленных ожидаемым концертом музыкантов, но нет того, кто взмахом палочки начнет волшебство. И вот появляется он, Дирижер, во что-то подобающее одетый, как-то там причесанный или побритый. И... прости реальность, я вернусь позже.
И рука тянется к стихам, к заветным порталам, когда нужен выход того, что в данный момент так хочет излиться, излиться в меня, в мои нервы, краски, видения. Взгляд вожделенно блуждает по строфам, столбцам и ищет созвучия. Найдя отголосок Своего в чужом, воображение в момент переселяет Свое в эти готовые ритмы и рифмы, насыщая их собственными подтекстами, пониманиями и предчувствиями. Как правило, такое слияние помогает увидеть в чужом самовыражении то, что не лежит на поверхности, что не поддается облечению в слова, то, что, возможно, и явилось целью стихоизлияния.
Как назвать необыкновенное состояние СО-творчества, когда непроизвольно домысливаешь строки, порой читаешь их слегка по-другому и чувствуешь, вживаешься в стихотворную форму. Именно так я нашел все СВОИ стихи. Разных авторов, разных эпох. Каждое стихотворение существует для меня неразрывно со шлейфом моих впечатлений, дофантазирований и, главное, готовностью предвосхищения. Забывается постепенно первое впечатление, забываются строки, но остается уверенное ожидание, что именно это стихотворение подарит нечто. И дарит! В каждый раз немного другое, и вовсе другое. Иногда стихотворение становится ценнее именно из-за моего собственного мира, созданного им. Тогда теряются объективные критерии подхода к стихотворению, которое может быть вовсе несовершенным, но в нем удалось увидеть то, что породило поток образов , впечатлений и воспоминаний. Стихотворение, как ключ к маленькому самостоятельному миру. Я очень часто прохожу мимо целого сонма стихов хороших, знаменитых, классических, плохих и очень плохих, даже не касаясь их, не читая дальше второй-третьей строчки. Мне бывает остро досадно осознавать, что я прохожу мимо Прекрасного, но что-то в глубине настойчиво шепчет мне, что я попросту не успею... Я ищу свое и нахожу. Я радуюсь, когда мои находки оказываются действительными шедеврами, я радуюсь и тогда, когда стихотворение, не являющееся шедевром, породило маленький шедевр во мне, я радуюсь, когда мне удается поделиться этой моей картинкой, тогда по-особенному ценишь свою мозаику маленьких миров.
Осенняя картинка Рины Левинзон сразу нашла отклик во мне, сразу воображение начало вибрировать, отрываясь от строк с пластам памяти детства и не только детства, и возвращаясь к строчкам за новым импульсом...
Мне чудится осеннее наитье –
Достаточно сложная для восприятия фраза. В «осеннем наитии» я услышал осеннее, в смысле возраста предчувствие, грустное вдохновение.
Стихотворные штрихи дождя в стихотворении:
примолкший сад, промокшее крыльцо,
сплошных дождей серебряные нити,
и поцелуи в мокрое лицо.
И отраженье желтых фонарей
на тротуаре влажном и блестящем.
Скользнув прочтением по неудачному «сплошных», я просто увидел вместо него свое, еще не выраженное в слове, а в «и поцелуи в мокрое лицо» мне услышалось «их поцелуи в мокрое лицо», то есть, поцелуи струй, и я почувствовал их у себя на лице, на щеках. Простил эту деталь, я далее уже двигался по волнам воспоминаний о СВОЁМ мокром фруктовом саде и фонаре и асфальте, раздражающем отражением фонарей в своем глянце и мешающем бликами слушать дождь...
И сладость сентябрей и октябрей,
всё то, что нынче кажется мне счастьем...
Такая простая, но почему-то такая ёмкая для меня фраза – сонм ассоциаций и воспоминаний... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Коринфская
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 1506
|
Добавлено: 21.05.2009 08:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Зебр пишет: | Найдя отголосок Своего в чужом, воображение в момент переселяет Свое в эти готовые ритмы и рифмы, насыщая их собственными подтекстами, пониманиями и предчувствиями.
Каждое стихотворение существует для меня неразрывно со шлейфом моих впечатлений, дофантазирований и, главное, готовностью предвосхищения.
Забывается постепенно первое впечатление,
Иногда стихотворение становится ценнее именно из-за моего собственного мира, созданного им. Тогда теряются объективные критерии подхода к стихотворению, которое может быть вовсе несовершенным, но в нем удалось увидеть то, что породило поток образов , впечатлений и воспоминаний. |
Т.е. в стихотворении для Вас важно то, что призовет к созданию собственного произведения, существующего в виде эссе на тему "поговорим о стихах" или просто в Вашем "потоке образов, впечатлений и воспоминаний", не выраженном на бумаге? Это сродни тому, как еле уловимый запах откроет мир ассоциаций, воспоминаний и т.д.,а Ваш творческий ум напишет пьесу, проживет судьбу?
Честно говоря, Ваши впечатления от стихов я, например, читаю с большим удовольствием чем сами стихи.
Хотя, присутствует одна вредная мысль: бывает так - человек болен, не выспался, вообщем выглядит плохо, а встреченный знакомый говорит ему кучу заведомо ложных комплиментов. (Мысль, повторюсь, вредная, но она есть). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 21.05.2009 14:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталья Коринфская пишет: |
Т.е. в стихотворении для Вас важно то, что призовет к созданию собственного произведения, существующего в виде эссе на тему "поговорим о стихах" или просто в Вашем "потоке образов, впечатлений и воспоминаний", не выраженном на бумаге? Это сродни тому, как еле уловимый запах откроет мир ассоциаций, воспоминаний и т.д.,а Ваш творческий ум напишет пьесу, проживет судьбу?
|
Не вполне так, Наталья.
Так бывает лишь иногда. В большинстве случаев мой мир, связанный с чужим стихотворением, течет по руслу, созданному чужим миром. Я не склонен также из поэтической капли дофантазировать море, особенно из капли неочищенной от шероховатостей и косноязычинок.
В большинстве случаев законы восприятия действуют так, как и рассчитывал мастер, создавая строки. И лишь иногда личный горячий сгусток впечатлений, воспоминаний опирается для взлета на платформу порой незатейливого стиха, и лишь мной в нем видится опора.
Я убежден, что подобное разворачивание внутреннего мира при чтении или слушании стихов происходит у каждого любителя поэтики, но веер-листопад стремительных впечатлений, мыслей, воспоминаний чаще всего не позволяет остановить внимание на этом процессе, и они проносятся, сменяясь и оставляют лишь общее облако восприятия.
А я пытаюсь поймать мелькнувший искрометный рисунок, запечатлеть в прозе яркость красок. Это неблагодарное дело - пытаться описать восприятие стихотворения, ведь всегда получается настолько скудно, скупо и блёкло, ведь столько всего упускаешь! Но что-то все же удаётся отобразить.
Верю, что мои "эссе" нужны и предпринимаю новые попытки из какой-то неясной, но настойчивой потребности запечатлеть то прекрасное, что пробуждется во мне стихами.
Это воспринимается со стороны неоднозначно, но я не оставляю попыток потому, что порой чужие стихи пробуждают собственные стихи, дремавшие и ждавшие своего часа, и может быть и не дождавшиеся бы без импульса извне. Нужно ли то, что пишется мной миру - не знаю, но то, что это нужно мне - уверен: мои слова помогают мне понять мир Другого и найти в нем струну Созвучия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Коринфская
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 1506
|
Добавлено: 21.05.2009 16:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Cейчас я задала себе вопрос, а что для меня важно в стихах, да в искусстве в целом? Наверное открытие нового, не известного мира. В восприятии стиха мне необходим элемент чуда. Я не люблю воспоминаний... Скорее, в прочтении стиха я ищу некоего перевоплощения, возможности прожить и пережить что-то до этих пор не знакомое...
Я ищу неожиданных метафор, образов, настроений... Того, чем бы я восхитилась (точнее, о чем бы никогда сама не додумалась).
Для меня поэт - это тот, кто способен разглядеть в завитках на панцире улитки "причудливые архитектурные замыслы", почувствовать в яблоке великую жизнь моря... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Коринфская
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 1506
|
Добавлено: 21.05.2009 16:53 Заголовок сообщения: |
|
|
О влага светоносного ручья,
Бегущего текучим блеском в травы!
Там, где в узорчатой тени дубравы
Звенит струной серебряной струя,
В ней отразилась ты, любовь моя:
Рубины губ твоих в снегу оправы...
Лик исцеленья - лик моей отравы
Стремит родник в безвестные края.
Но нет, не медли, ключ! Не расслабляй
Тугих поводьев быстрины студеной.
Любимый образ до морских пучин
Неси неколебимо - и пускай
Пред ним замрет коленопреклоненный
С трезубцем в длани мрачный властелин.
(пер. С. Гончаренко) |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 21.05.2009 17:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталья Коринфская пишет: | ...почувствовать в яблоке великую жизнь моря... |
........... _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лемма
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 21.05.2009 17:36 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Наталья Коринфская пишет: | ...почувствовать в яблоке великую жизнь моря... |
........... | Вспомнилось в капле - увидеть океан. Добавляем яблоко - получаем треугольник. Но здесь ещё между каплей и яблоком, между яблоком и океаном в стороны тр-ка сто-о-олько налОжить нужно...
Ах, Аркадий... _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAX1972
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 2327
|
Добавлено: 22.05.2009 04:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталья Коринфская пишет: | ...почувствовать в яблоке великую жизнь моря... |
Еще в скорлупе мы висим на хвощах
Мы ранняя проба природы
Еще у нас кровь не красна
И в хрящах шумят силурийские воды _________________ Потеря головы - очень серьезная потеря |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 22.05.2009 09:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Мы выросли под лепетанье снега -
засыпан двор и занесен забор.
И всё валило - с неба, с неба, с неба,
с утра до ночи, с ночи до сих пор.
И в снежном вихре стыли фонари,
один из них смотрел в моё окошко.
Одно движенье, вдох, еще немножко,
и я верну все эти январи…
Рина Левинзон
---------------------------------------------
Что я услышал, почувствовал, когда прочел?
Первая строчка
Мы выросли под лепетанье снега –
cразу вывела мой внутренний взор на высоту обзора Времени.
Я засомневался, не обманул ли себя, но последняя:
«и я верну все эти январи…» утвердила меня в моем восприятии: речь идет не столько о картинке зимы, сколько о соотнесении проходящих мгновений с падающим снегом.
Я увидел в падающем снеге течение Времени, падающие, шелестящие, шумящие минуты, дни, месяцы...
Лепетанье снега…
Непросто воспринимается, но я услышал в «лепетанье снега» то, что хочет сказать Время мне, даря мгновения, сонмы мгновений. В «лепете», в попытке что-то тихо втолковать, мне услышалась простая истина: вглядись в мгновенье, как в снежинку и увидишь красоту, не вглядишься - и увидишь лишь снежную массу, увидишь какие-то проблемы и нюансы, связанные с обилием дней и лет – с прибывающим, как прилив, возрастом, но пройдешь мимо главного.
И всё валило - с неба, с неба, с неба,
с утра до ночи, с ночи до сих пор.
Не вглядевшись, не услышав тонкий лепет снежинок-мгновений, не поймешь, что каждое из них – бесценно. Успей разглядеть, не скользи взглядом по летящим хлопьям, не закрывайся зонтом, а почувствуй каждый миг на вкус, разгляди его совершенство и общность с Вечностью.
И в снежном вихре стыли фонари,
один из них смотрел в моё окошко.
В ночном круженье снежных дней и ночей именно в свете фонаря мы замечаем, что они есть эти снежинки, что их много, что они танцуют, взлетают в порывах ветра и стремительно падают, чтобы отдаться свободе потока и, возможно, еще много раз взлететь. Фонарь-чувство, фонарь-призвание…
один из них смотрел в моё окошко.
Последние две строки
Одно движенье, вдох, еще немножко,
и я верну все эти январи…
показались мне истинной пронзительностью: остается вдох, движение и… настанет момент Возврата всего лучшего, что было, возврата для вписания в Летопись, для продолжения Времени для твоего Продолжателя…
Услышалось... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Коринфская
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 1506
|
Добавлено: 27.08.2009 01:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Простите, Иоганн, а чем он так хорош? _________________ "Воздух выдержит только тех,
Только тех, кто верит в себя.
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 27.08.2009 09:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталья Коринфская пишет: |
Простите, Иоганн, а чем он так хорош? |
Например, раскрытием темы (стихо-)творчества с иных сторон.
А вам что-то не нравится? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|