|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
михель гофман
Зарегистрирован: 14.05.2009 Сообщения: 9 Откуда: New York
|
Добавлено: 25.05.2009 01:18 Заголовок сообщения: деньги не средство, а цель жизни |
|
|
Деньги - не средство, а цель жизни.
Деньги сегодня превратились в эпицентр общественных интересов, в главную тему обсуждений, звучащую в офисах, на улице, в семье, во всех человеческих связях, во всех произведениях искусства. Деньгами решаются все общественные и личные проблемы, вокруг них строится вся жизнь. Деньги - музыка, поэзия современности..
Деньги - символ социальной справедливости, так как они, а не должность или общественный статус, определяют ценность человека. Деньги - показатель коэффициента полезного действия и значимости личности. Деньги - это не просто символ богатства, это символ свободы, их количество определяет степень независимости от других людей, они делают человека хозяином своей судьбы.
Деньги - истинный институт демократии, демократии равенства, они отвергают все различия между людьми, отвергают оценку человека через его индивидуальные, личностные качества. Аристократические общества строились на иерархическом принципе - высшие классы, низшие классы, на вершине герои, личности, яркие индивидуальности, внизу безликая толпа, масса. В “правильно же построенном обществе”, говорил Базаров в "Отцах и детях", - "... совершенно будет равно, глуп ли человек или умен, зол или добр."
В "правильном", т.е. демократическом обществе, построенном на экономике, не личность, не индивидуальность становится определяющим критерием ценности человека, а деньги. Только они дают общественное уважение, статус. Только они делают человека личностью в глазах других.
Деньги, во все времена, играли огромную роль в жизни любого общества, но, степень значения денег, в различных культурах и в разное время, была разной. К первой трети 19-го века, в период интенсивного развития капитализма, роста значения экономики в жизни общества, деньгами стала определяться ценность человека.
В России, капиталистические, денежные, безличные отношения, начали вытеснять отношения традиционные, в которых все было построено на конкретных личных контактах, и вошли в общественную жизнь позднее чем в Европе. И первым эту тенденцию, идущую с Запада, почувствовал Пушкин. В "Пиковой Даме" блестящий гвардейский офицер, аристократ, убивает старуху ради денег, угрожая ей пистолетом. Не происхождение, благородство, аристократизм или личные качества, только деньги приносят уважение общества. Само имя героя, Герман (German), немец, вполне однозначно говорит о том откуда эта тенденция пришла.
Как писал Александр Герцен, - "Прежде хоть что-нибудь признавалось кроме денег, так что человек и без денег, но с другими качествами, мог рассчитывать хоть на какое-то уважение. Ныне же без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя иначе рассчитывать.",.
Первыми в процесс были вовлечены имущие классы, для них борьба за богатства была привычной частью жизни, но к середине 19-го века интенсивность борьбы возросла - в денежные отношения стали вовлекаться и "неимущие" классы.
Герман в "Пиковой Даме" использовал пистолет. В течении столетий пистолет, шпага, кинжал, яд были теми средствами которые применялись в борьбе за богатство внутри аристократической элиты. Раскольников в "Преступлении и Наказании" взял в руки уже не пистолет, а топор, который он нашел в прихожей старухи-процентщицы. Борьба начала приобретать все больший накал, в ее арсенал были включены все подручные средства. Топор - средство народное, и он показатель того, что в процесс погони за деньгами включились народные массы. В наступающем новом времени только деньги давали уважение общества. С деньгами Раскольников уважаемый человек, без денег он “тварь дрожащая”. Деньги превратились из средства для жизни в ее цель, а для ее достижения все средства хороши.
Достоевский недаром по сей день остается остросовременным писателем - он, как никто другой, показал власть денег над общественным сознанием. В чем Достоевский остался человеком своего времени, так это в том, что трагедия его героя в непреодолимом противоречии между религиозной моралью и практикой жизни. Нравственная мука и есть главное наказание Раскольникова за совершенное им убийство - преступление приводит к распаду личности. Сегодня морализаторство Достоевского вызывает недоумение, в современном экономическом обществе мораль утратила свое былое значение, вместе с потерей статуса морали в общественном сознании исчезла сама дилемма мораль-деньги.
Огромный накал страстей во всех романах Достоевского, сюжеты которых строятся вокруг денег, показывал реакцию тогдашнего российского образованного общества на нарастающую власть денег над жизнью людей, которая воспринималась как трагедия, так как противоречие морали и денег было неразрешимо.
Российская либеральная интеллигенция видела возможность решения этой дилеммы в революционной буре, в уничтожении всей государственной структуры, все беды страны она видела в безнравственности власти. В России государство и экономика сливались в единое целое. В Европе же, экономика была достаточно самостоятельна, независима от государственной структуры. Государство постепенно утрачивала свою абсолютную власть, так как экономика перестраивала всю общественную систему и создавала новую иерархию ценностей. Она определяла место человека в обществе.
Европейская литература, начиная с мольеровского "Мещанина во дворянстве", Бальзака, Мопассана, Стендаля, говорила о новых ценностях жизни без надрыва Достоевского. Процесс разрастания статуса денег в Европе был достаточно драматичным, но он не нес в себе трагедии, так как традиционная мораль постепенно, шаг за шагом, уступала свое место жизненному практицизму, философии выживания, характерного для низших классов, впервые в истории получивших возможность уйти от вековой нищеты. Появилась новая аристократия, аристократия денежная.
В России до 17-го года этот процесс проходил по другому. Россия использовала принципы капиталистической экономики, но власть в экономике принадлежала государству, новые формы экономики вписывались в традиционную структуру - феодальную. В феодальной системе богатства не зарабатывались а получались, в зависимости от связей с вертикалью власти.
После 17-го года большевики, разрушив старую феодальную систему, создали новую, которая отличалась от старой лишь по форме, и в ней жизненные блага также распределялись в соответствии со статусом внутри государственного аппарата. Государство превратилось в единственного хозяина всей экономики, и деньги, один из главных инструментов демократии, перестали выполнять свою роль мотора социальных изменений. Россия остановилась во времени.
События 1991 года вернули Россию в ряд цивилизованных стран, деньгами стал определяться общественный статус, Россия демократизировалась. Но, также как и во всей предыдущей российской истории, новые предприниматели получают богатства из рук государства.
С момента появления капитализма в 19-ом веке, культурная элита Европы осуждала процесс смены ценностей нравственных, духовных, т.е. аристократических, на мещанские, демократические, денежные. И реакция культурной элиты была понятна, она лишалась привычного заказчика, новому заказчику они были не нужны, у новых хозяев жизни были другие интересы и другие ценности. Традиционная культура была аристократичной, элитарной по определению, так как создавалась аристократией творческой для аристократии потомственной, родовой - владельцев богатств. Новые формы экономических отношений создавали условия в которых высокие, духовные ценности начали уступать свое место ценностям экономическим. Деньги превратились в цель и смысл жизни масс, так как они давали физический комфорт, свободу и общественный статус. Тем не менее, в глазах европейцев, обожествление денег в Америке перешло допустимые даже для них пределы.
Французский аристократ, маркиз Алексис Токвиль, - "Я не знаю страны, где страсть к деньгам так поглощала бы все мысли и чувства людей. Обогащение, деньги, в такой степени мыслятся как самоцель, что становятся чем-то трансцендентальным и даже просто иррациональным по отношению к счастью и пользе отдельного человека...".
Потомственная аристократия видела смысл жизни в ее полноте, эстетической, эмоциональной, интеллектуальной. Жизнь, посвященная погоней за деньгами казалась ей иррациональной, так как счастье она видела в гармоническом слиянии человека с природой, в богатстве человеческих отношений, в широкой палитре чувств, эмоций, мыслей.
Чарльз Диккенс в своем романе "Мартин Челзвик" показывает шок своего героя, англичанина, путешествующего по Америке, узнающего, к своему удивлению, что в этой демократической стране существует аристократия. Когда он спрашивает, на каких же принципах стоит американская аристократия, ему отвечают: "На уме и силе характера. Точнее их последствии, долларах". Мартин слышит разговор бизнесменов после делового обеда, - " ... ему казалось, что всё чем они озабочены, их радости, горести, надежды - всё растворяется в долларах. Люди оценивались в долларах, измерялись в долларах. Сама жизнь продавалась с аукциона, взвешивалась, смешивалась с грязью или поднималась на огромную высоту через доллары."
В начале 20-го века американский философ Джордж Сантаяна объяснял, почему деньги играют такую огромную роль в США, - "Американец так много говорит о долларах, потому что доллар - это символ и мера измерения успеха, единственная мера, которую он имеет, чтобы оценить свой успех, свой ум и свою власть над обстоятельствами. В то же время, он относится к деньгам довольно легко. Он их делает, теряет, тратит, раздает с легким сердцем. Это уважение не к самим деньгам, а к количеству вообще, потому что качество трудно определимо. Огромное внимание к числам, к количественным измерениям, к деньгам ничто иное, как отражение демократических идеалов. Качество понятие аристократическое, качество создает иерархию, лучше - хуже, а количественная оценка всех уравнивает, и, кроме того, цифры никогда не врут. Поэтому деньги превратились в единственно ясный и очевидный показатель ценности человека."
Когда тенденция видеть в деньгах смысл жизни стала наглядной и широко распространенной в первой стране экономической демократии, в США, американская культурная элита, также, как сегодняшняя российская, увидела в этом признак распада основ общества, деградацию вечных ценностей.
Американский философ 19-го века Ральф Эмерсон, - "Американец просто машина, добывающая доллары. Он придаток к своему имуществу."
Генри Джеймс, классик американской литературы, бежавший от меркантильного духа Америки в Европу, где провел большую часть своей жизни, говорил с сарказмом, - "Te, кто не делает деньги, принадлежат к дегенератам, которые думают, а таким нет места в Америке."
Противостояние общей тенденции видеть в деньгах не средство для жизни, а цель самой жизни, в начале 20-го века, было достаточно широко распространено и в проповедях протестантской церкви.
Tак, Вильям Нэймс, один из самых известных в то время проповедников, говорил о преимуществах бедности, - "Мы презираем тех, кто избрал бедность для того, чтобы упростить свое существование и сохранить свою внутреннюю жизнь. Мы не имеем мужества признать, что идеализация бедности в течении многих веков христианской цивилизации означала свободу, свободу от мира вещей, человек оценивал себя через то, что он есть, а не через то, что он имеет."
Но что означает осознанный выбор жизни в бедности? Он означает не только общественное презрение. Он означает, что в условиях современной цивилизации бедняк полностью отрезан от тех источников, которые и делают жизнь счастливой. Раньше говорили, что за деньги нельзя купить счастье, что в жизни есть множество необходимых для счастья вещей, которые не покупаются - красота природы, искусство, чувства, привязывающие нас к другим людям. Но сегодня за чистый воздух, чистую воду, за натуральные продукты, не прошедшие химическую обработку, за пребывание на природе в естественных природных условиях нужно платить. Нужно платить также и за человеческие отношения внутри того социального круга, к которому человек хочет принадлежать. Без определенного экономического статуса вход во многие социальные круги закрыт.
Деньги стали важнее самой жизни. В журнале "Reader Digest" приводился случай, когда пяти женщинам - лаборанткам, работавшим в химико-фармацевтической фирме, предложили оплату $100,000 в год, если они будут работать с радиоактивными материалами, имеющими смертельный уровень радиации. В глазах пяти работниц это была выгодная сделка.
Это случай экстремальный, но он показывает какое огромное место сегодня занимают деньги в общественном сознании, вытесняя все другие цели и ценности жизни, - "Мы уже не воспринимаем мир непосредственно, наше восприятие жизни становится одномерным, так как магическая, завораживающая сила цифр, как чугунный асфальтовый каток, уплощает наши чувства. Единственная мера жизни - денежная, исключает из нашего внимания полноценность существования во всем его многообразии и широте. Смотря на себя, на свою жизнь через абстракцию нашего банковского счета, мы сужаем мир до замочной скважины через которую мы можем только подглядывать за жизнью, а не жить." Популярный журнал "Psychology Today"
Деньги, более чем когда-либо раньше, стали определять все формы человеческих отношений. Цифры денежной оценки делают отношения людей, неравные в своем качестве, т.е. в своей природной сущности, равными друг другу в абстрактной шкале измерений. Деньги - виртуальная схема мира, они являются чем-то вроде географической карты, изображающей города, реки, горы точками, линиями, цифрами, а географическая карта безразлична к цветам и краскам природы, к человеческим чувствам, ко всей культуре, гуманистической цивилизации в ее многомерном, качественном содержании.
Принято считать, что деньги разрушают человеческие отношения, но они также вносят в хаос спонтанных отношений, построенных на чувствах, эмоциях, импульсах, порядок, новый порядок. То качество отношений между людьми, которое вся мировая культура считала высшим выражением человеческого духа - бескорыстие, создавало огромное напряжение. Моральные, этические или идеологические принципы далеки от определенности и четкости экономических критериев, что приводило к постянным конфликтам, взрывавшихся гражданскими войнами и войнами между странами. В экономическом обществе конфликты разрешаются большей частью мирным путем, а высокие принципы и этические нормы лишь обязательный декор, соблюдение правил приличий, за которым стоит прагматизм, экономический интерес.
Цель экономики дальнейший рост, рост богатства материального, богатство содержания жизни и богатство личности не является целью экономической цивилизации. В процессе своего количественного роста экономическая, материальная сфера заполнила все пространство общественной жизни, уничтожая или нейтрализуя ее качество, ее человеческий объем, ее многокрасочную палитру эмоций, чувств, переживаний. Рациональная логика вытеснила непосредственное восприятие.
Но можно ли решать проблемы материального порядка зовом сердца, непосредственным чувством, чувством справедливости и состраданием к слабым? На чувствах симпатии и антипатии, на высокой морали и этике, в конечном счете, на бескорыстии, экономика строиться не может, она строится на индивидуальном, эгоистическом интересе, и только благодаря экономическому развитию, т.е. ожесточенной борьбе эгоистических, "корыстолюбивых" интересов миллионов и взаимной эксплуатации, массы могут существовать в достойных материальных условиях.
Лишь развитый капитализм с его рационализмом, подчинившим все аспекты человеческой жизни росту материального богатства смог создать достойные условия жизни для многомиллионных масс, которые до этого существовали в условиях унижающей нищеты.
Америка начиналась как рыночное общество и, за почти два столетия, сумела ввести рыночные ценности во все формы человеческих отношений, она их очеловечила, если считать, что рационализм, такое же органически присущее человеку качество как и спонтанность и непосредственность чувств. Деньги превратились в самый мощный инструмент рационализации всех аспектов деловой жизни и всех форм человеческих отношений, сделавшие Америку самой богатой страной мира.
Культура денежных отношений в США существует почти два столетия. Она в течении времени приобретала все более цивилизованные, благопристойные формы, в их создании участвовало все общество, все его институты. Это культура общественного договора, консенсуса, всеобщего согласия, в котором деньги выполняют роль регулятора, жироскопа, удерживающего баланс.
Сегодня весь мир становится Америкой. Российская либеральная интеллигенция в 19-ом веке видела в Америке образец для подражания. Россия всегда хотела быть Америкой, в ХХI-м веке она ею становится, и несмотря на всю антиамериканскую пропаганду, для современной России Америка остается идеалом, по крайней мере для управляющего класса и интеллигенции. Сегодня и Китай хочет стать Америкой.
Но демократизм экономических отношений без сложной общественной инфраструктуры, без бюрократизации, т.е. рационализации всех форм общественной жизни, развитого законодательства и воспитания норм индивидуального поведения, которые создавались в Европе и Америке в течении столетий, проходит в современной России в атмосфере стихии бесконтрольного базара, где хозяйничает криминальный элемент вместе с представителями власти. Деньги вырвались из-под общественного контроля, так как нормативные инструменты развитой экономики отсутствуют. В стихии базара норм и цен не существует, есть лишь столкновение интересов в данный момент, в котором стоимость определяется лишь тем на чьей стороне в данный момент сила.
Запад же постепенно подменял стихийность отношений между людьми отношениями регулируемые деньгами, законами рынка, создавал сложное законодательство и многослойную инфраструктуру общества внутри сетки взаимосвязанных экономики, культуры, пропаганды и системы образования.
Россия, также как и другие страны развивающегося мира, пройдет свой путь от стихии базара к урегулированному рынку. В России, также как и на Западе, расплывчатые традиционные гуманистические ценности будут оцениваться в терминах рынка, в системе цен.
На людском рынке, который в Штатах принято называть "personality market", прейскуранта цен нет, но есть общее представление о том, что сколько стоит. Несмотря на сложность определения сколько стоят в денежном выражении человеческие чувства, те или иные формы привязанности, обязательства друг перед другом, они тем не менее введены в более или менее твердые рамки. Цены на рынке человеческих отношений выработаны практикой. Денежные отношения обозначают точные границы и формы всех видов неопределенных и постоянно меняющихся чувств, возникающих между людьми. Брачный союз, основанный только на чувстве любви, приводит к трагедии, когда это чувство притупляется или исчезает. Материальная сторона отношений становится инструментом войны между охладевшими друг к другу супругами. Брачный контракт, оговаривающий все стороны материальных претензий, переводит неопределенность страстей и претензий, основанных на чувствах, в четкие параметры денежных оценок.
Отношения между друзьями, ведущими общее дело, может превратиться в испепеляющую ненависть, при малейшем подозрении на невыполнение неопределенных, построенных только на чувстве симпатии друг к другу, обязательств. Эмоциональные отношения между родителями и детьми также несут в себе зерна часто неразрешимых конфликтов.
Рыночная цивилизация сумела ввести многие формы отношений, раньше строившихся на моральных нормах, на симпатиях и антипатиях, любви-ненависти, в русло четких экономических норм, формулируемых традицией и законом.
Старую, уходящую цивилизацию было принято называть гуманистической, так как ее эпицентром был сам человек с его внешней и внутренней жизнью, с его радостями и муками, со всеми его страстями, в которых проявлялось богатство его чувств, эмоций, мыслей. Увеличение этого богатства было целью и смыслом существования гуманистической цивилизации.
Новая цивилизация, новая культура жизни, культура денег, в ней человек интересен только тем сколько материальных богатств он создает.
В новой цивилизации экономика преобразовывает хаос, стихию жизни в рациональный порядок, в котором бескорыстные формы отношений, построенные на чувствах, эмоциях, выглядят безнадежным атавизмом, лишь напоминанием об уходящей или ушедшей в прошлое иррациональной эпохе. Человечество прощается с туманными духовными, гуманистическими идеалами прошлого в процессе строительства нового общества, где человек лишь инструмент, которым создается богатый материальный мир, и человек в нем не хозяин, а лишь его часть. В этой системе хозяином являются деньги, это они строят новый порядок жизни, тотальный порядок. _________________ Михель Гофман |
|
Вернуться к началу |
|
|
angy
Зарегистрирован: 24.01.2006 Сообщения: 2528
|
Добавлено: 09.09.2009 20:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Деньги -и средство, и цель. Смотря когда -как. Иногда бывает, что совпадает. Не дай Бог таких времен на нашу голову... _________________ ...И опыт, сын ошибок трудных, и гений - парадоксов друг... |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 09.09.2009 20:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Одна (не моя) история:
Мой дед, инвалид войны, всю жизнь прожил в деревне и имел не то чтобы жлобский, а скажем так: очень бережливый характер с ярко выраженной крестьянской жилкой. Своими инвалидскими льготами он пользовался на всю катушку и к концу жизни скопил довольно внушительные (по меркам сельского жителя 80х - начала 90х годов прошлого столетия) денежные и материальные ценности, об истинных размерах которых никто, кроме него, не имел представления. Жил дед один, детей и внуков не баловал, так что "богатство" только прирастало, находя себе место в многочисленных "нычках", расположенных на пространствах от подвала до чердака
дедовского дома.
Но все в этой жизни, как и она сама заканчивается. Деда отнесли на
сельский погост и стали разбираться с "наследством".
Эх, жалко не было в те времена под рукой фотоаппарата. Думаю, что
фотографии мышинных гнезд, сделанных из травы, лоскутков, и разорванных в клочья 50 и 100 рублевых купюр (помните, были такие с дедушкой Лениным, 50 - зеленая, 100 - коричневая) произвели бы неизгладимое впечатление на всех, кто, в силу своего возраста, знает истинную цену данным бумажкам... _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 09.09.2009 21:33 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | Одна (не моя) история:
Мой дед, инвалид войны, всю жизнь прожил в деревне и имел не то чтобы жлобский, а скажем так: очень бережливый характер с ярко выраженной крестьянской жилкой. Своими инвалидскими льготами он пользовался на всю катушку и к концу жизни скопил довольно внушительные (по меркам сельского жителя 80х - начала 90х годов прошлого столетия) денежные и материальные ценности, об истинных размерах которых никто, кроме него, не имел представления. Жил дед один, детей и внуков не баловал, так что "богатство" только прирастало, находя себе место в многочисленных "нычках", расположенных на пространствах от подвала до чердака
дедовского дома.
Но все в этой жизни, как и она сама заканчивается. Деда отнесли на
сельский погост и стали разбираться с "наследством".
Эх, жалко не было в те времена под рукой фотоаппарата. Думаю, что
фотографии мышинных гнезд, сделанных из травы, лоскутков, и разорванных в клочья 50 и 100 рублевых купюр (помните, были такие с дедушкой Лениным, 50 - зеленая, 100 - коричневая) произвели бы неизгладимое впечатление на всех, кто, в силу своего возраста, знает истинную цену данным бумажкам... | впечатляет... _________________ There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sweetrain+
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 360
|
Добавлено: 16.09.2009 01:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет Михель.
Как всегда ты на высоте! Как всегда твой интеллект с моей точки зрения легко и изящно хирургически разделывает портрет современного общества потребления. Общества с ключевым его качественным показателем – уровнем достигнутого «комфорта». Я поздравляю тебя с еще одним твоим блестящим эссе… На этот раз о деньгах. Как всегда я восхищен изяществом твоего описания роли денег и последствий в изменении психологии человечества.
При всем при этом дорогой друг позволь мне как бы сделать первые свои впечатления от прочитанного. В порядке дружеского собеседования двух (или больше!?)исследователей…То есть совсем не в плане противостояния, а лишь поверхностно на первых порах порассуждать вместе с тобой о возможных последствиях достигнутого так называемого демократического «комфорта». Ради которого миллионы людей добровольно отказываются от какой-либо этики поведения…
Твоя мысль: «они (деньги) отвергают все различия между людьми, отвергают оценку человека через его индивидуальные, личностные качества …
Моя реплика- «грустно для творческих художественно настроенных личностей…»
Твоя мысль: В "правильном", т.е. демократическом обществе, построенном на экономике, не личность, не индивидуальность становится определяющим критерием ценности человека, а деньги. Только они дают общественное уважение, статус
Моя оценка – это действительно так! Но Михель они вовсе автоматически не дают больше извилин усредненному «демократическому человеку», нацеленному только на достижение денег. Хотя я как-то сам в одном из своих постов пропел заслуженную алиллую деньгам.
Ты пишешь: « Только они делают человека личностью в глазах других…»
Моя оценка - именно лишь «делают» то есть всего лишь предстают в его воображении и в воображении других (естественно далеко не в истинном, а больше обманчивом, «виртуальном» смысле как ты верно подмечаешь.
Ты замечаешь: «деньгами стала определяться ценность…»
А я бы все-таки вместо красивого обесценнеого сегодня слова «ценность» оставил бы слово «статус», то есть подразумевая ранжирование, кастирование современного одемократизированного» человечества (то есть прекрасно сохраняющееся и сегодня деление на касты в современном постиндустриальном демократическом обществе).
Ты пишешь: «Ныне же без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя иначе рассчитывать…»
На мой взгляд, это следствие влияния массового коммерческого сознания, а точнее массового устойчивого психоза на отдельную взятую «демкратическую» личность/
Ты пишешь: «В наступающем новом времени только деньги давали уважение общества…»
На мой взгляд, это «уважение» мимолетно, призрачно и лицемерно. То есть неглубоко, неистинно и обусловлено всего лишь сиюминутными коммерческими интересами заинтересованного «уважающего». Не более.
Ты пишешь: «Деньги превратились из средства для жизни в ее цель, а для ее достижения все средства хороши…
Расшифрую твою последнюю оценку - Это и есть подкуп, лесть, рабское пресмыкательство, если оно выгодно, попрание всех и всяческих этических норм. Общество чистого «комфорта» - общество потребления – обречено и на будущие войны и на взаимную неистребимую войну всех и каждого против всех и каждого…Так как во главу угла ставятся индивидуальные чисто эгоистические потребности отдельной особи общества массового потребления комфорта.
Ты резюмируешь:"Мы уже не воспринимаем мир непосредственно, наше восприятие жизни становится одномерным, так как магическая, завораживающая сила цифр, как чугунный асфальтовый каток, уплощает наши чувства.
Единственная мера жизни - денежная, исключает из нашего внимания полноценность существования во всем его многообразии и широте. Смотря на себя, на свою жизнь через абстракцию нашего банковского счета, мы сужаем мир до замочной скважины через которую мы можем только подглядывать за жизнью, а не жить"
Точнее не скажешь, мой друг!!
Ты пишешь: «В феодальной системе богатства не зарабатывались а получались, в зависимости от связей с вертикалью власти…
Очень точно подмечено!!- тотальная коррупция на всех этажах пригнившей государственной машины– характерный признак как ельцинской так и особенно послеельцинской эпохи. Правда добавлю еще один важный признак ( возможно в основном чисто российский)- в крупнейших, независимых от государства, корпорациях неизбежно лидирующие позиции завоевывают «государственные методы управления корпорациями и потому они(корпорации) так же неэффективны как и чисто гоcударственные так как одинаково сильно поражены корпоративной коррупцией и делением на «своих» бездельников и «чужих» наемных рабов».
Ты пишешь: «В стихии базара норм и цен не существует, есть лишь столкновение интересов в данный момент, в котором стоимость определяется лишь тем на чьей стороне в данный момент сила.
Ты абсолютно прав Михель, но весь парадокс в том упрямом факте, что ведь и Америку с одной стороны любят потому, что внутри Штатов - образцовый рынок, а вот за ее пределами она (Америка) устраивает свой выгодный «базар»…
Продолжение следует…
С уважением к твоей железной логике, Михель… |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 16.09.2009 13:55 Заголовок сообщения: |
|
|
"... Битый час уже стоит.
И о чем-то в полный голос.
Сам с собою говорит. ..."
так навеяло _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sweetrain+
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 360
|
Добавлено: 17.09.2009 01:30 Заголовок сообщения: Деньги не средство, а цель жизни |
|
|
Под красивый мягкий ритм блюза «Floating Bridge» исполняемого моим любимым американцем Эриком Клептоном продолжу дорогой друг наш разговор:
Ты пишешь Михель: «Сегодня весь мир становится Америкой…»
Позволю заметить- только тот мир, которому Америка разрешила стать Америкой. Это совсем немногие страны: объединенная Европа, Турция, несколько «полезных» стран в Африке, да традиционно Англия- прародительница Америки. Вот что-то уж больно затянулся лет на 300 процесс американизации огромной Латинской Америки. И к чему бы это?? Что же так долго американизируется Латинская Америка? Или огромный и пестрый мир мусульманско- азиатской стихии? Не разрешают (пока) ни тем ни другим стать настояшей Америкой? Да и Россия никогда не попадет в этот список разрешенных. Ей уготована другая участь. В представлении англо-американской элиты эта последняя империя зла должна исчезнуть с лица земли в ближайшие 29 лет и превратится в новую осваиваемую огромную территорию со спившимися аборигенами, богатую и далеко не истощенную еще природными ресурсами под названием «Новая Америка».
Ты пишешь: « Сегодня и Китай хочет стать Америкой…»
Да потому что древняя китайская цивилизация, которая оказалась мудрее и устойчивее чем спившаяся российская цивилизация и которая сумела вырваться на оперативный коммерческий простор не по разрешению англо-американской элиты, а вопреки ее планам. Мудрый Китай просто ВЗЯЛ ЭТО ПРАВО САМ… Не спрашивая разрешения у американцев.
Ты пишешь Михель, что Россия, также как и другие страны развивающегося мира, пройдет свой путь от стихии базара к урегулированному рынку.
Этого красивого линейного графика перехода как я написал выше пока нет в планах мировой элиты…
Ты пишешь Михель, что старые этические нормы «…приводили к постоянным конфликтам, взрывавшихся гражданскими войнами и войнами между странами. В экономическом обществе конфликты разрешаются большей частью мирным путем…»
Ну да, ведь сейчас развит наиболее изящный инструмент войны - войны без ракет и прочих атрибутов классического оружия – так называемые управляемые экономические кризисы. Управляемые высшей банковской элитой… Этот инструмент войны против физических и юридических лиц отточен в любимой всеми Америке, опробован на американцах и с успехом внедрен в России, Европе и околоевропейских странах. Метод стар как мир и позаимствован от древних рыбацких традиций: берется вкусная привлекательная наживка в виде почти нулевого или совсем беспроцентного кредита насаживается на острый крючок и забрасывается в середину толпы стран, корпораций, предпринимателей. Или просто любителей легких кредитов, воодущевленно и дружно пускающих радужные пузыри по поводу внезапно приобретенной кучи кредитных денег. А как только толпы миллионов воспитанных прессой рекламой и телевидением халявшиков заглатывают наживку, делается уверенная подсечка и… рыбка на надежном крючке, хорошо подкованном сводами Законов продажных Парламентов и легированных толпами услужливых юристов и судебными исполнителями. Далее сотни миллионы задолжавших халявщиков «освобождают» от бремени реальных богатств типа предприятий, квартир, земель, машин яхт и прочей ненужной им недвижимости. Так происходит «законное» превращение сотен тонн зеленых долларов и тонн цветных евро-фантиков в реальные богатства банковской элиты. Так происходит круговорот воды в природе, тьфу, круговорот денег в постиндустриальном «псевдокомфортном» обществе – то есть чудное превращение евро-долларовой бумажной макулатуры в реальные богатства суперсовременной армии банковских легионов…И никаких войн и хаоса – все происходит в законном управляемом рациональном русле (см. теорию управляемого хаоса)… |
|
Вернуться к началу |
|
|
rv
Зарегистрирован: 20.06.2006 Сообщения: 209
|
Добавлено: 26.10.2009 18:04 Заголовок сообщения: |
|
|
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sweetrain+
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 360
|
Добавлено: 22.12.2009 00:19 Заголовок сообщения: деньги не средство, а цель жизни |
|
|
Еще раз о деньгах: Так как твоя интересная тема Михель, обширна, то на все сразу не хватает времени и поэтому вынужден обсуждать ее пока только фрагментарно
Михель ты пишешь: «они (деньги) отвергают все различия между людьми…»
- Это утверждение стоит того, чтобы разобраться подробнее. Я-то понял что подразумевал под ним Михель но внешне получился на словах другой смысл Извини Михель но расшифрую как я это понял. Первое: под различиями ты имел ввиду в первую очередь независимость от социального статуса – неважно из бедной ты семьи или богатой -элитной, главное - твоя образованная голова и умение. И поэтому, если ты талантлив – ты в конце концов взойдешь на вершину. Может это и справедливо для Америки и Европы. Но не для погрязшей в кастовости России, в которой погоня высшего частного и государственного менеджемента за прибылью отличается от погони за ней в Америке тем, что эффективность труда и качество товара никого в России не интересует. Главное – «схавать» вовремя мкксимальную зарплату и бонусы. А там - хоть трава не расти. Лихорадка «халявного» зарабатывания а точнее ,безудержного отъема денег, продолжается в России уже 10 лет подряд. За этими горами денег стоит крайне низкая производительность и пустая бумажно-чиновная суета- видимость работы, а часто просто вредные в целом для страны действия…Теперь второе: Деньги не только отвергают различие а напротив, жестко подчеркивают бездонную пропасть между гигантскими бонусами бессовестной элиты ( от $ 30 000 до $300 000 в месяц, и значительно более для отдельных выдающихся незаменимых «экземпляров» - и некоей средней зарплатой среднестистического массового работника с высшим образованием и оплатой в лучшем случае от $500 до $ 4000), отвергают оценку человека через его индивидуальные, личностные качества . Поэтому когда ты пишешь Михель «они делают человека хозяином своей судьбы…» - то это справедливо максимум для 10 000 представителей мировой элиты – они уж точно чувствуют себя «хозяевами мира». Остальная же часть мирового населения 6 667 000 000 – 10 000 = 6 666 990 000 человек продолжают биться за свои кровные $50-4000, из которых 3 333 990 000 подвергаются ежедневным атакам судебных приставов в пользу пауков-банков- кредиторов на кругленькую сумму, равную $50-4000)х 300-1000%. Вот такова сегодня современная архитектура цивилизованного всемирного рабства 99,90% населения, уже свыкшегося с таким положением вещей… |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sweetrain+
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 360
|
Добавлено: 22.12.2009 00:20 Заголовок сообщения: деньги не средство, а цель жизни |
|
|
Был повтор...Убрал его чтобы не засорять... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лемма
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 22.12.2009 01:08 Заголовок сообщения: Re: деньги не средство, а цель жизни |
|
|
Sweetrain+ пишет: | Лихорадка «халявного» зарабатывания а точнее ,безудержного отъема денег, продолжается в России уже 10 лет подряд. | 10 лет? Всего десять лет? Т.е. Вы, Sweetrain+, хотите сказать, что это началось в 1999 году?
Или... ...
Посмотрите на календарь, Sweetrain+. _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sweetrain+
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 360
|
Добавлено: 23.12.2009 01:09 Заголовок сообщения: деньги не средство, а цель жизни |
|
|
Каюсь Лемма потерял всю наглость...
Последний раз редактировалось: Sweetrain+ (27.12.2009 15:55), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лемма
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 24.12.2009 00:32 Заголовок сообщения: Re: деньги не средство, а цель жизни |
|
|
Sweetrain+ пишет: | Ты права, Лемма! | Я права? - В чем я права, Sweetrain+? - Да, я была права, указав Вам на Вашу ошибку: "10 лет". С некоторыми положениями Вашего сообщения не согласна частично, с некоторыми - категорически. Поэтому позвольте мне отмежеваться. _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sweetrain+
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 360
|
Добавлено: 25.12.2009 00:23 Заголовок сообщения: деньги не средство, а цель жизни |
|
|
Еще раз извините Лемма.
Последний раз редактировалось: Sweetrain+ (27.12.2009 15:56), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лемма
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 25.12.2009 00:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Как скажете, Sweetrain+ .
Ой, Sweetrain+ , а строги Вы очень, а не я прокурор.
Правда, при Годунове меня не было, а вот насквозь прогнивший, Перестройку и тюдю помню прекрасно.
И сильно я изменилась?
Ладно так ладно.
Не отменяет.
Что делать-то будем?
На форумах ругаться? На насквозь прогнивший, на Перестройку, на...
Ладно так ладно.
И Вам всего доброго, Sweetrain+!
Но... только один вопрос, Sweetrain+. Вот Вы здесь ведёте диалог (?) - с кем? Меня лично это интересует. А Вас? Автор не ответил мне на вопрос. А Вы, Sweetrain+, знаете на него ответ? _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sweetrain+
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 360
|
Добавлено: 25.12.2009 21:54 Заголовок сообщения: деньги не средство, а цель жизни |
|
|
извиняюсь за все неприятные ассоциации которые возникли у Вас Лемма c моими постами и естественно я извиняюсь и перед Вами уважаемая Лемма!
Последний раз редактировалось: Sweetrain+ (27.12.2009 15:59), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лемма
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 25.12.2009 23:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, Sweetrain+ , без смайлика тут не обойтись.
Сольцарты, редкие качества и скорые выводы...
Так о чем тема, собственно? И кто такой Михель Гофман...
Лемма пишет: | Но... только один вопрос, Sweetrain+. Вот Вы здесь ведёте диалог (?) - с кем? Меня лично это интересует. А Вас? Автор не ответил мне на вопрос. А Вы, Sweetrain+, знаете на него ответ? |
_________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sweetrain+
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 360
|
Добавлено: 26.12.2009 08:45 Заголовок сообщения: деньги не средство, а цель жизни |
|
|
Уважаемая Лемма я прошу у Вас извинения...
Последний раз редактировалось: Sweetrain+ (27.12.2009 16:02), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лемма
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 26.12.2009 22:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Любезный Sweetrain+!
Дурацкий колпак, который Вы мне предложили, мне не к лицу и не по летам, да и не по размеру. Разговорами о любви, картинках и погоде, совместным поглощением недоброкачественной еды и алкоголя, неизвестными мне играми на пляже и в досках, - всем этим Вам, наверное, будет гораздо удобнее заняться с кем-нибудь из "нормальных мужиков", я же от таких занятий с Вами опять-таки отмежевываюсь.
Если обращение к Автору в его теме Вы считаете наглостью, на которую можно ответить Цитата: | «Че пристала? Зациклилась… | , то я с Вами не согласна.
Приношу свои извинения за нарушение предполагаемого Вами сценария.
... Так и не смогла припомнить, когда и при каких обстоятельствах мы с Вами перешли на "ты", Sweetrain+.
Без хамства, грубого навязывания собеседнику удобного Вам стиля общения и неумелого рисования портретов собеседника Вы, Sweetrain+, выиграли бы "значительно больше" Конечно же, это моё частное мнение, высказанное осознанно и после тщательного обдумывания, что позволяет мне надеяться, что оно верно независимо от совпадения или несовпадения с другим мнением кого бы то ни было. _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лемма
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 30.12.2009 17:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Последний раз редактировалось: Sweetrain+ (27.12.2009 14:56), всего редактировалось 1 раз
Последний раз редактировалось: Sweetrain+ (27.12.2009 14:59), всего редактировалось 1 раз
Последний раз редактировалось: Sweetrain+ (27.12.2009 15:02), всего редактировалось 2 раз(а) |
Мне это не кажется честным, любезный Sweetrain+ .
Sweetrain+ пишет: | извиняюсь за все неприятные ассоциации которые возникли у Вас Лемма c моими постами и естественно я извиняюсь и перед Вами уважаемая Лемма! | Я не знаю, о каких неприятных ассоциациях Вы говорите, Sweetrain+.
Я здесь писала о своих мыслях и чувствах, вызванных Вашими, обращенными ко мне словами, впоследствии Вами же удалёнными. _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
михель гофман
Зарегистрирован: 14.05.2009 Сообщения: 9 Откуда: New York
|
Добавлено: 04.01.2010 00:29 Заголовок сообщения: деньги не средство жизни, а цель |
|
|
Добрый день Sweetrain.
Признателен вам за лестные отзывы о моих текстах, за подробный разбор многих положений. Многие из них спорны, но именно их намеренная тендециозность заставляет, по-моему мнению, читателя разобраться самому.
Еще несколько десятков лет назад мир был ясен и прост, существовали неоспоримые истины, Доро-Зло, Правда- Неправда. Сегодня неспоримых истин нет.
Все достижения цивилизации, все ее авторитеты поставлены под сомнение, поэтому мои философские упражнения не более чем попытка показать зыбкость многих общепринятых, так называемых объективных представлений. По существу обьективность означает ничто иное как принятое большинством, к Истине она не имеют никакого отношения.
В отношении же денег как общественного института.
Культура денежных отношений прошла длительный путь развития, в ней и через нее реализовывались основные формы демократии. Огромная разветвленная американская общественная система, о которой россияне имееют в лучшем случае самое смутное представление, большей частью не поддается расшифровке через российский контекст.
Аналогии из практики россиской жизни не срабатывают так как современная Россия, используя внешние формы современной цивилизации, остается авторитарным по существу и модификацией феодального общества по определению, деньги в ней играют ту же роль, что и 200 лет назад.
Не хочу углубляться, тема требует расширенного анализа, так как
многие понятия одной культуры непереводимы в другую. Недаром Набокову чтобы объяснить американскому читателю что означает русское слово «пошлость» понадобилось 12 страниц.
Многие положения моих статей на этом сайте оставляют читателя в подвешенном состоянии, так они вырваны из общего контекста моей рукописи «Американская Идея. World Gospel of Money».
В ней 20 глав и около 10 опубликованы в Библиотеке Мошкова, набрав в поиске Журнал Самиздат а затем мой NIK - michaelgofman, вы найдете некоторые ответы на ваши вопросы.
Впрочем, вся моя работа предлагает не ответы, а ставит вопросы, которые у читателя вызывают дальнейшие вопросы. Кстати это реплика Эйнштейна - « Наука не отвечает на вопросы, она их только ставит.»
Ну, а пока суть да дело посмотрите еще одну мою статью на сайте «Искусство жить или Искусство Выживать», если конечно модератор ее пропустит.
С уважением, Михель _________________ Михель Гофман |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sweetrain+
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 360
|
Добавлено: 07.01.2010 21:09 Заголовок сообщения: искусство жить или искусство выживать |
|
|
ошибка размещения сообщения. Не по моей вине...(см. искусство жить или искусство выживать).SW
Последний раз редактировалось: Sweetrain+ (09.01.2010 01:32), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
белоснежка
Зарегистрирован: 15.10.2008 Сообщения: 2659 Откуда: Север
|
Добавлено: 08.01.2010 14:25 Заголовок сообщения: |
|
|
михель гофман, вот вы с восхищением относитесь к аристократии былых веков и с заметным призрением к капиталистам нынешнего времени, но ведь по сути это одно и тоже. 100 лет назад аристократы могли себе позволить безмятежную, содержательную жизнь за счёт миллионов трудящихся на них и прозябающих в невежестве людей.
B вашей статье вы осуждаете денгиимущих и в тоже время чувствуется, что вы хотите принадлежать к этому кругу людей. _________________ And did you get what
you wanted from this life, even so?
I did.
And what did you want?
To call myself beloved, to feel myself
beloved on the earth. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sweetrain+
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 360
|
Добавлено: 09.01.2010 01:37 Заголовок сообщения: деньги не средство, а цель жизни |
|
|
Милая Белоснежка!
Михель вовсе не критикует. Ему гораздо интереснее исследовать это феномен изменений в привычках современной элиты и простых американцев... Он просто констатирует... А мы вольны как то реагировать на эти изменения в поведении мышлении и психологии современного общества, показанные в его тематике. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NicolasQN
Зарегистрирован: 03.01.2010 Сообщения: 1 Откуда: Россия
|
Добавлено: 09.03.2010 23:19 Заголовок сообщения: деньги не средство а цель жизни |
|
|
как не хотелось бы сказать обратное,но деньги -это почти всё...это почти весь мир.
конечно,романтики будут кричать,что любовь за деньги не купить...
но иной раз одной любви недостаточно,чтобы всецело насладиться ею |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|