Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Реформа образования
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Беседка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
krysonka


Зарегистрирован: 07.03.2008
Сообщения: 2738
Откуда: Беларусь, Город Большой Химии

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 10:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, я ничего не понимаю!!!! Я читаю эту тему и я в полном недоумении!!!! Я закончила школу в 1983 году, и программа по ВСЕМ предметам у нас была более глубокая, чем теперь - и по математике, и по физике, и по химии, и по русскому, вот только конечно "общественные" науки были другие - временные реалии нужно учитывать. Только биология, пожалуй, у нас была попроще (я знаю, у меня две дочери закончили уже школу). И мы в школе не перетруждались, и мозги у нас не сохли, и не кричали наши родители что "бедные дети, они не в состоянии усвоить школьную программу". И мыслить нас научили, и вузы мы закончили. А те, кто был не в состоянии справиться со школьной программой за 9-10 класс, те шли в училищи и техникумы - чтоб в последствии работать не головой, а руками. И это тоже правильно, ведь нужны люди ВСЕХ профессий.
Мне странно читать здесь, что мат.анализ, начала которого давались в старших классах потом не пригодился в ВУЗе технарю. И, как тот же технарь, могу сказать - литература, история, биология, география - всё мне "пригодилось" по жизни. Ну как можно жить в мире и не иметь о нём представления, не понимать культуру, не уметь грамотно писать, не понимать литературу?!!! Ещё я закончила музыкальную школу. И хотя музыканта из меня не получилось, но музыкальное образование дало мне понимание этого огромного пласта человеческой культуры. Физическая культура тоже ещё никому плохо не сделала, пусть не профессиональный спорт, но просто владение своим телом, координация - всё это ведь нужно?! Я ещё жалею, что не занималась серьёзно танцами и рисованием, просто на всё не хватило времени.
Не нужно ограничивать детей в развитии, не нужно переписывать школьные программы в сторону "облегчения" - нужно дать ученикам настоящих, хороших учителей. Вот только вопрос - где их взять?
_________________
Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жэка Арбузов


Зарегистрирован: 08.07.2009
Сообщения: 43
Откуда: лучше не знать

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 10:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

krysonka пишет:
И мыслить нас научили, и вузы мы закончили. А те, кто был не в состоянии справиться со школьной программой за 9-10 класс, те шли в училищи и техникумы - чтоб в последствии работать не головой, а руками. И это тоже правильно, ведь нужны люди ВСЕХ профессий.
Именно! Но вот беда многие почему то считают работу руками - быдло-работой и скорее удавятся чем начнут скажем работать на стройке. А потом удивляемся, почему в стране такой бардак.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Escape


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 3291

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 10:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

догы пишет:
Лемма пишет:
Дог, лишних знаний не бывает. Вот если бы я знала бы сейчас про зимбабве 19-ого века, то я ой, как ответила бы! А вот не могу, не знаю я про зимбабве! Плач, или очень грустно

Лемма, есть знания более или менее нужные. Вот знания об оказании первой неотложной помощи , вдолбблённые намертво, намного нужнее
вот!
_________________
There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Escape


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 3291

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 10:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И, как тот же технарь, могу сказать - литература, история, биология, география - всё мне "пригодилось" по жизни. Ну как можно жить в мире и не иметь о нём представления, не понимать культуру, не уметь грамотно писать, не понимать литературу?!!! Ещё я закончила музыкальную школу. И хотя музыканта из меня не получилось, но музыкальное образование дало мне понимание этого огромного пласта человеческой культуры. Физическая культура тоже ещё никому плохо не сделала, пусть не профессиональный спорт, но просто владение своим телом, координация - всё это ведь нужно?! Я ещё жалею, что не занималась серьёзно танцами и рисованием, просто на всё не хватило времени.
География у меня усвоилась без школы. Потому что дома на стене висела карта и все само запомнилось. Остальное - в журналах вокруг света.
Литература и грамотность - только потому что сама много читала, без школы, правил я не знаю и не учила никогда, именно из-за этого по русскому ставили три, хотя диктанты я писала лучше медалисток, без преувеличения.
Что касается физкультуры... ради бога, но пусть хоть нормально ее преподают, о чем и речь.
_________________
There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
догы


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 4214
Откуда: запад востока

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 11:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, крысонька, если у вас всё усвоилось и (главное!) пригодилось, то давайте-ка навскидку расскажите нам
об особенностях строения липидов, перечислите абиотические факторы (кого-чего это?), и подскажите, где у вас дома стоит модель-аппликация «Типичные биоценозы» - наверно, на самом почётном месте? и вечерами с домашними вам приятно обо всём этом беседовать Конфуз
_________________
"Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
krysonka


Зарегистрирован: 07.03.2008
Сообщения: 2738
Откуда: Беларусь, Город Большой Химии

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 11:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ха, Догы, я вам даже из любимой высшей математики подобные вещи не расскажу... Но чтобы иметь представление о чём-либо, иной раз нужно вникать и в мелочи. И пусть не запомнишь всех подробностей, но объёмное понимание проблемы не придёт без влезания вглубь. Я не знаю строения липидов, но я знаю - что такое липиды. У меня нет модели-апликации биоценозов, но эти слова не вызывают у меня паники, и я понимаю, о чём, в принципе, идёт речь. А ведь если бы я об этом нигде не слышала, никогда не интересовалась, ничего не читала - то и было бы это для меня китайской грамотой.
Escape пишет:
География у меня усвоилась без школы. Потому что дома на стене висела карта и все само запомнилось. Остальное - в журналах вокруг света.
Литература и грамотность - только потому что сама много читала, без школы, правил я не знаю и не учила никогда, именно из-за этого по русскому ставили три, хотя диктанты я писала лучше медалисток, без преувеличения.
Что касается физкультуры... ради бога, но пусть хоть нормально ее преподают, о чем и речь.
Да, очень много интересной информации было почерпнуто из научно-популярных журналов и литературы. Но, чтобы вообще узнать - что же такое география, биология, история, физика, химия и прочее - для этого вначале были учебники. Кстати, я их читала обычно на летних каникулах перед учебным годом: просто было интересно. А потом уже в школе к "пройденной теме" не возвращалась, просто "отбывала уроки", потому что мне, как и многим здесь, не сильно повезло с учителями. Исключение составляют именно учителя по моей любимой математике и биологии, физике и химии. И, кстати, физручка у меня была тоже замечательная, с ней действительно хотелось и моглось себя развивать, даже в меру очень слабых спортивных данных.
_________________
Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Escape


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 3291

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 12:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

krysonka пишет:
А потом уже в школе к "пройденной теме" не возвращалась, просто "отбывала уроки", потому что мне, как и многим здесь, не сильно повезло с учителями.
Ну да, и я отбывала в основном, и уроки даже не делала, и все списывала по возможности...

Цитата:
Теплая, я тоже не люблю односторонности, но у каждого человека есть предел способностей, потребности или интереса к какой-то конкретной области
А тут все неоднозначно на самом деле... в школе все, в том числе и я сама, были уверены в том что я чистый технарь. Математика прекрасно давалась, даже самое сложное и впоследствии в институте, при этом полный ноль в литературе, не помню правил по русскому, и никак не давался иностранный язык, хоть в зуб ногой. Все рекомендовали не идти на гуманитарные науки.
Только после института, и то не сразу, вылезла моя настоящая сущность - я гуманитарий, думаю, никто на форуме с этим спорить не будет. И мне очень даже стоило идти в гуманитарные профили. Просто стоило напрячься в некоторых местах.
Цитата:
не знаю строения липидов, но я знаю - что такое липиды
а я не знаю, но при помощи гугля легко выясню )))

Должна отметить, что есть уйма примеров, когда люди с высшим образованием сплошь и рядом "попадают" или несут чушь.
Вот тут был случай буквально на днях. Технарь-ксника призывал народ для его же блага отключать левое полушарие, ну и вообще хорошо если по одному полушарию отключать наловчиться, также он утверждал на голубом глазу, что у него с друзьями это получилось.
Я плохо помню че там по биологии, но я скептик по природе и ко много отношусь подозрительно. Так вот я знаю, что больные инсультом, это как раз те люди, о которых можно сказать что у них отключено одно полушарие вследствие кровоизлияния, почему и наступил паралич на одну сторону. И именно на инсультниках проводят исследования на тему "че будет если отключить воон тот кусочек мозга". Но вся эта информация у меня не из курса школы, а из жизни, многих родственников разбивал инсульт.
_________________
There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брурия


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 435

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Липиды - это ЖИРЫ, господа. И я это знаю безо всякого гугля. А абиотические - имеющие отношение к неживой природе. И я это тоже знаю безо всякого гугля. Вот только в жизни мне это совершенно не пригодилось.
Крысонька, так у Вас, небось, программа по литературе заканчивалась Шолоховым, и читали Вы небось из него по программе одну только "Поднятую целину". Ха. Нынешний 11-классник по литературе за 1 год должен пройти программу трех курсов филфака. Тут вам и Серебряный век (весь, а не один Маяковский с сильно покоцанным Блоком, как было в 1980-е), тут вам и "Тихий Дон" целиком (а это подлиннее "Войны и мира" и куда противнее для чтения, потому что там никаких балов и парадов, а сплошная кровища и грязища на каждой странице... даже в мирное время кого-то все время то избивают, то насилуют, то еще что), тут вам и все эмигранты, и "Доктор Живаго", и "Архипелаг ГУЛАГ" (это-то в программу зачем???), и все деревенщики, и всякие Быковы-Бондаревы-кто-там еще-про-войну-писал... а теперь еще и постмодернистов норовят в школьную программу пихнуть. Бедная училка, бедные детишки. Поневоле такую программу по литературе захочется урезать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
krysonka


Зарегистрирован: 07.03.2008
Сообщения: 2738
Откуда: Беларусь, Город Большой Химии

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня в программе по литературе ещё и "Малая земля" и "Возрождение" любимого нашего Леонида Ильича Брежнева была - так мне что, и её читать нужно было?! Я читала не то, что в программе, вернее, не ТОЛЬКО то, что в программе - а то, что мне было интересно. И прочитала очень много (как, впрочем и абсолютное большинство здесь присутствующих). А интересы у меня были разбросанные - и русская/зарубежная классика, и фантастика, и детективы, приключения, научно-популярная литература: всё в кучу, бессистемно... Мозги потом сами из этой "кучи малы" выстраивали картину мира, произошло то, что называется "переход количества в качество".
_________________
Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брурия


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 435

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, одна иоя знакомая предложила такую программу школьного образования (утопическую, но понятную). Там должны быть три дисциплины:
- теория информации (умение получать и обрабатывать информацию, включая математические методы)
- правовая культура
- безопасность жизнедеятельности (включая основы медицинских знаний и психологическую культуру, причем медицинские знания следует получать на практике, а то все слышали про существование пращевидной повязки, но в реальности при виде чужой крови все норовят либо грохнуться в обморок, либо сныкаться в кусты).
А то смешно: дитя с умным видом парит что-то про биогеоценозы, а само даже не знает, куда и как обращаться, если захочется открыть свой бизнес, или взять кредит в банке, или поехать за границу учиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теплая


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 1277
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

догы пишет:
Вот знания об оказании первой неотложной помощи , вдолбблённые намертво, намного нужнее, чем когда цветёт какая-нить опунция в Южной Америке. Закатить глаза, задуматься
Абсолютно согласна. Более того - есть в программе замечательный предмет - ОБЖД. Но он - какой-то пасынок. Как я заметила, его ведут случайные люди - как правило - преподаватели каких угодно других дисциплин, которым не хватило "часов" по их основным предметам. И ведут чаще всего - формально. А жаль! В программе - масса жизненно важных сведений.
krysonka пишет:
Не нужно ограничивать детей в развитии, не нужно переписывать школьные программы в сторону "облегчения" - нужно дать ученикам настоящих, хороших учителей.
Ограничивать не нужно - я согласна. При всем несовершенстве школьной системы я рада, что мой сын именно в школе узнал много полезного. Но одновременно - много излишней детализации в ущерб действительно важному ( биология здесь и вправду чемпион. Количество сложных терминов на страницу текста для 5-6-7 классов превышает все разумные пределы). Такое ощущение, что многие программы и учебники составлены людьми, не видевшими вблизи живых детей десятилетиями. А программа по укр. литературе у нас составлена так, что возникает ощущение, что ее цель - привить отвращение к чтению, сами учителя сетуют на это. Нескончаемые трагедии и ужасы. Они выбрали бы другие произведения для изучения.
И настоящие, хорошие учителя - как раз те, которые умеют школьную программу адаптировать и переводить мертвый, неуклюжий, громоздкий и невнятный текст учебников на доступный, человеческий и эмоциональный язык. И горе тем детям, у которых учителя этого не умеют и требуют все "буквально". Я знаю это не только по опыту со своими детьми. А и по работе. Я в читальном зале городской библиотеки работаю. И ежедневно помогаю с учебной подготовкой учащимся и студентам (и их родителям) разных возрастов. Так что в курсе содержания программ по разным дисциплинам и уровня требований. Я не за то, чтобы примитизировать обучения, а чтобы рационализировать его. Не решать проблему простым механическим впихиванием еще чего-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Escape


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 3291

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брурия пишет:
Липиды - это ЖИРЫ, господа. И я это знаю безо всякого гугля. А абиотические - имеющие отношение к неживой природе. И я это тоже знаю безо всякого гугля. Вот только в жизни мне это совершенно не пригодилось.
пригодиться теоретически может, когда подбираешь косметику или диету, заодно меньше вестись на рекламу будешь.. знаете ведь в каждой рекламе липиды - это прямо такой эликсир блин.
Цитата:
А то смешно: дитя с умным видом парит что-то про биогеоценозы, а само даже не знает, куда и как обращаться, если захочется открыть свой бизнес, или взять кредит в банке, или поехать за границу учиться.
вот и я тож так думаю..
_________________
There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics


Последний раз редактировалось: Escape (14.07.2009 13:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
krysonka


Зарегистрирован: 07.03.2008
Сообщения: 2738
Откуда: Беларусь, Город Большой Химии

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Escape пишет:
Брурия пишет:
Липиды - это ЖИРЫ, господа. И я это знаю безо всякого гугля. А абиотические - имеющие отношение к неживой природе. И я это тоже знаю безо всякого гугля. Вот только в жизни мне это совершенно не пригодилось.
пригодиться теоретически может, когда подбираешь косметику или диету, заодно меньше вестись на рекламу будешь.. знаете ведь в каждой рекламе липиды - это прямо такой эликсир блин.
Вот-вот, я тоже про рекламу вспомнила... И про надписи на тюбиках с косметикой, там точно нужно химию знать, и ботанику заодно.
_________________
Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брурия


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 435

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

krysonka пишет:
У меня в программе по литературе ещё и "Малая земля" и "Возрождение" любимого нашего Леонида Ильича Брежнева была - так мне что, и её читать нужно было?! Я читала не то, что в программе, вернее, не ТОЛЬКО то, что в программе - а то, что мне было интересно. И прочитала очень много (как, впрочем и абсолютное большинство здесь присутствующих). А интересы у меня были разбросанные - и русская/зарубежная классика, и фантастика, и детективы, приключения, научно-популярная литература: всё в кучу, бессистемно... Мозги потом сами из этой "кучи малы" выстраивали картину мира, произошло то, что называется "переход количества в качество".

"Малая земля" - все же не "Тихий Дон" по объему. А нынешним детям просто некогда читать не по программе. (Они из положения выходят проще: не читают программу, потому что это с тоски сдохнешь, а налегают все на те же фентези и научпоп, а потом скачивают из инета готовые сочинения или отовариваются "произведениями классики в кратком изложении").
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Escape


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 3291

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

krysonka пишет:
Escape пишет:
Брурия пишет:
Липиды - это ЖИРЫ, господа. И я это знаю безо всякого гугля. А абиотические - имеющие отношение к неживой природе. И я это тоже знаю безо всякого гугля. Вот только в жизни мне это совершенно не пригодилось.
пригодиться теоретически может, когда подбираешь косметику или диету, заодно меньше вестись на рекламу будешь.. знаете ведь в каждой рекламе липиды - это прямо такой эликсир блин.
Вот-вот, я тоже про рекламу вспомнила... И про надписи на тюбиках с косметикой, там точно нужно химию знать, и ботанику заодно.
я это без химии и без ботаники разбираю и с плохим знанием англ.языка... важно то, какой это эффект производит и для чего было включено в состав.. подробности про каждое вещество я уже давно надыбала в инете.
Вот еще такой интересный пример мне тут вспомнился - распространены российские "натуральные" шампуни, их многие хвалят и мне советовали.. я пошла посмотрела этикетку пржде чем покупать - в составе муравьиный альдегид. Это вещество часто российские производители включают в недорогие шампуни.
Это, иначе выражаясь, формальдегид, который и в лаке для ногтей нежелателен..

Кроме того, все же состав не отображает полной информации - в каком качестве и соотношении все-таки ингредиенты. Порой вот есть две банки, состав очень похож по крайней мере, а эффект совершенно различный.
_________________
There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
krysonka


Зарегистрирован: 07.03.2008
Сообщения: 2738
Откуда: Беларусь, Город Большой Химии

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брурия пишет:
"Малая земля" - все же не "Тихий Дон" по объему.
Конечно, не "Тихий Дон", и объём здесь ни при чём. Этот бред даже в размере 1 страницы прочитать было невозможно... Если, конечно, быть нормальным ребёнком, а не заиделогизированным роботом.
_________________
Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Escape


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 3291

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теплая пишет:
догы пишет:
Вот знания об оказании первой неотложной помощи , вдолбблённые намертво, намного нужнее, чем когда цветёт какая-нить опунция в Южной Америке. Закатить глаза, задуматься
Абсолютно согласна. Более того - есть в программе замечательный предмет - ОБЖД. Но он - какой-то пасынок. Как я заметила, его ведут случайные люди - как правило - преподаватели каких угодно других дисциплин, которым не хватило "часов" по их основным предметам. И ведут чаще всего - формально. А жаль! В программе - масса жизненно важных сведений.
Возможно, дело обстоит так у вас.
У нас учебники ОБЖ, что ни страница, то перлы... причем в основном, видимо, важно научить бояться цыган.. а остальное само приложится..
_________________
There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брурия


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 435

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я помню, как с моим учеником мы перерывали всю квартиру его бабушки в поисках технических паспортов на бытовую технику, потому что им по ОБЖ задали посчитать, какова общая мощность электроприборов в квартире... И еще в учебнике было сказано, что тот, кто жжет трехрожковую люстру зимой больше двух часов в день - мот и транжира. (Про энергосберегающие лампочки - ни сном ни духом... конечно, лучше глаза портить).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
derev


Зарегистрирован: 19.12.2007
Сообщения: 1995
Откуда: Эрец на Цафоне :)

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Школа, в моём понимании должна быть такой.
В первом классе научить читать и писать ну и прибавлять отнимать и всё.

Умножение и деление не нужно. В следующем классе. Уже вести детей в Библиотеку пусть сидят и сами выбирают что изучать. Естественно с подсказками и советами опытного учителя .
Вы несогласны?
Тогда скажите, зачем меня много лет мучили, синусами косинусами, квадратными корнями, формулами и теоремами, которые я не понимал и ненавидел. В жизни мне это не пригодилось ни капли. Жалко потраченных лет жизни, и лучше бы их потратил на чтение книг по психологии, привлекавших меня с раннего возраста. Я любил я очень ботанику, которая закончилась и началась биология. А там почти нет о растениях которых я обожал всю жизнь.
А ведь это огромная интереснейшая и прекрасная наука.
Литературу ребёнок тоже должен выбирать сам. Хотя учитель может предложить по своему усмотрению. Также и с языками к какому стремление то пусть дитё и изучает. Нет стремления к одному, есть к другому.
Жёсткие шаблоны школьных программ, не дают развиваться, делая из детей синусо-косинусовых роботов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Escape


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 3291

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 13:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Умножение и деление не нужно.
Да ну? А в магазине чтоб не обсчитали, вы же не будете тащить с собой каждый раз калькулятор.
И насчет синусов и косинусов с квадратными корнями я бы не была так уверена - да и сложного в них ничего нет... мне по жизни часто нужно было рассчитать радиус, площадь или диагональ.
фишка в том, что в детстве очень трудно определить настоящие задатки даже со стороны, и сразу отсекать какие-то пути в далеком будущем тоже плохо.
Главное, уметь развить и выявить склонность.
_________________
There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
derev


Зарегистрирован: 19.12.2007
Сообщения: 1995
Откуда: Эрец на Цафоне :)

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 14:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Escape ,Определять за ребёнкоа не надо, пусть он сам и определит. А сдачу чтоб получить надо только сложение и вычитание Показать язык

Последний раз редактировалось: derev (14.07.2009 14:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Escape


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 3291

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 14:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вся сложность ситуации в том, что с одной стороны, в детском возрасте все лучше усваивается и закрепляется и когда как не с семи лет, а с другой, дети несерьезны, их интересуют игры, веселье, игрушки, а всякая там математика, домашние уроки воспринимаются чаще всего как бодяга на 10 лет и выявить что же в этом и правда стоит изучать, ребенок сам зачастую не может. Его надо уметь заинтересовать, уметь подать материал и в щадящей форме, не перебарщивая с нагрузкой..
_________________
There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Escape


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 3291

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

derev пишет:
Escape пишет:
Цитата:
Умножение и деление не нужно.
Да ну? А в магазине чтоб не обсчитали, вы же не будете тащить с собой каждый раз калькулятор.
И насчет синусов и косинусов с квадратными корнями я бы не была так уверена - да и сложного в них ничего нет... мне по жизни часто нужно было рассчитать радиус, площадь или диагональ.
фишка в том, что в детстве очень трудно определить настоящие задатки даже со стороны, и сразу отсекать какие-то пути в далеком будущем тоже плохо.
Главное, уметь развить и выявить склонность.
Определять за ребёнком не надо, пусть он сам и определит. А сдачу чтоб получить надо только сложение и вычитание Показать язык
да, а если на вес берете?
Ну да, щас. Я сама да 24 лет думала что я технарь. Потому что мне и правда было тяжело гуманитарные.
А потом оказалось, что математика мне скучна хоть и проста, и я все сразу забываю, хотя месяц назад все щелкала как орешки. А гуманитарную тематику я прекрасно помню и мне интересно.
_________________
There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
derev


Зарегистрирован: 19.12.2007
Сообщения: 1995
Откуда: Эрец на Цафоне :)

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 14:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Escape пишет:
Его надо уметь заинтересовать, уметь подать материал и в щадящей форме, не перебарщивая с нагрузкой..
А вы поглядите какие портфели первоклашки в школу таскают неподъёмные. Во щадящая нагрузка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Escape


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 3291

СообщениеДобавлено: 14.07.2009 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

derev пишет:
Escape пишет:
Его надо уметь заинтересовать, уметь подать материал и в щадящей форме, не перебарщивая с нагрузкой..
А вы поглядите какие портфели дети в школу таскают неподъёмные. Во щадящая нагрузка.
да я в курсе, о том и говорю. но то что вы предлагаете уже совсем перебор.
на мой взгляд, математику до последних классов нужно преподавать и умножение и вычитание и квадратные корни, и алгебру и геометрию и тригонометрию, а как факультатив или в углубленных - действительно сложные задачи + уровня олимпиад и вступительных дополнительно. Вот то что я назвала факультативом, у нас обычно преподают в основное время и во всех классах. А то что остается - это норма, я считаю, просто много задавать не надо на дом, а уметь вести урок так чтобы дети усвоили на уроке. Зачем д/з вообще. что с него толку, испишешь полтетради уравнениями, потом тебе к примеру, два или см. поставят и ничего не объяснят, просто вернут тетрадь - учитель всего лишь, по-видимому хотел удостовериться что ты и дома как вол пашешь.
_________________
There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Беседка Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100