|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 14.07.2009 14:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Escape пишет: | Я сама да 24 лет думала что я технарь. Потому что мне и правда было тяжело гуманитарные.
А потом оказалось, что математика мне скучна хоть и проста, и я все сразу забываю, хотя месяц назад все щелкала как орешки. А гуманитарную тематику я прекрасно помню и мне интересно. | Обычно развитие либо гуманитарное , либо математическое . А вместе, это редкое сочетание . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 14.07.2009 14:14 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | Обычно развитие либо гуманитарное , либо математическое . А вместе, это редкое сочетание . | Я не поняла о чем вы? В школе дают и то и другое, но я потом профиль технический себе выбрала, т.к. была уверена в том что технического склада ума. _________________ There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 14.07.2009 14:20 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | Escape ,Определять за ребёнкоа не надо, пусть он сам и определит. А сдачу чтоб получить надо только сложение и вычитание |
представляю как будет волноваться очередь, в которой мелкий школьник стоит и ТЩАТЕЛЬНО с помощью сложения считает скока денех ему надо заплотить за 134 конфетки, каждая из которых стоит 17 копеек
-------------------------
а про портфели я даже в нашу местную газету статью писала.
Если в портфель чиновнику от образования (весом в 80-100 кг) положить полезных вещей в таком же соотношени к его собственному весу, как в ранце у школьника, то чиновничий пОртфель должен весить 18-20 кг!
Привязать на спину намертво , и пусть носит! и не в машинах-нах и лифтах, а ПЕШКОМ! _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 14.07.2009 14:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Escape пишет: | derev пишет: | Обычно развитие либо гуманитарное , либо математическое . А вместе, это редкое сочетание . | Я не поняла о чем вы? В школе дают и то и другое, но я потом профиль технический себе выбрала, т.к. была уверена в том что технического склада ума. |
В школе то дают, но для меня например совершенно не воспринималась математика.
А для вас было легко и то и другое. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAX1972
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 2327
|
Добавлено: 14.07.2009 14:23 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | . Я любил я очень ботанику, которая закончилась и началась биология. А там почти нет о растениях которых я обожал всю жизнь.
А ведь это огромная интереснейшая и прекрасная наука.
|
Да, что и говорить ботаника - огромадная интереснейшая и прекрасная наука.., но вот только все дело в том что ваши знания в этой области без понимания биологии как таковой не просто ноль, а большой минус, без клеточной теории, без теории гомологических рядов, без генетики в конце концов...., вам останется лишь восторгаться красивыми цветочками...
Советское образование при всех своих минусах имело очень большой плюс - оно было СИСТЕМНЫМ, близким по своим параметрам к классическому образованию в Древней Греции, где не было разделения на науки и мир воспринимался в целом.
Та же физика в последних классах школы очень тесно связанна с математикой, и их программа согласованна по времени..., получив понятия производной мы одновременно на уроках физики стали вычислять с её помощью допустим ускорение. _________________ Потеря головы - очень серьезная потеря |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 14.07.2009 14:25 Заголовок сообщения: |
|
|
догы, конфеты считают не штуками а килограммами и граммами, так что концы у вас не сходятся. Только сложение и вычитание. И то никому не нужно и никто не считает. Моя мама очень хорошо считает обсчитать невозможно. Даже кассовый аппарат ошибся, она говорит неправильно кассирше. А кассирша не может пересчитать в уме, ей так касса посчитала и всё.
Последний раз редактировалось: derev (14.07.2009 14:33), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 14.07.2009 14:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Но когда одну и ту же тему - например падежные окончания в наречиях - ОДНОВРЕМЕННО нужно изучить на русском, белорусском и польском, то в голове КАША! _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 14.07.2009 14:39 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | Escape пишет: | derev пишет: | Обычно развитие либо гуманитарное , либо математическое . А вместе, это редкое сочетание . | Я не поняла о чем вы? В школе дают и то и другое, но я потом профиль технический себе выбрала, т.к. была уверена в том что технического склада ума. |
В школе то дают, но для меня например совершенно не воспринималась математика.
А для вас было легко и то и другое. | Дык а я и говорю, что мне гуманитарное было тяжело. А не и то и другое.
Цитата: | догы, конфеты считают не штуками а килограммами и граммами, так что концы у вас не сходятся. . | все у догы сходится, один килограмм конфет если вы знаете сколько, то вы не зная умножени/деления не сможете понять, сколько стоит 300 грамм, 2 кило 200 грамм и прочее. И не сможете прикинуть допустим у вас только 20 рублей - так скока вам вешать, чтобы ваших денег хватило. _________________ There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 14.07.2009 14:44 Заголовок сообщения: |
|
|
MAX1972 пишет: | Да, что и говорить ботаника - огромадная интереснейшая и прекрасная наука.., но вот только все дело в том что ваши знания в этой области без понимания биологии как таковой не просто ноль, а большой минус, без клеточной теории, без теории гомологических рядов, без генетики в конце концов...., вам останется лишь восторгаться красивыми цветочками... | Сорри просто я перепутал с Анатомию с Биологией я её обожал. И Анатомией я тоже не пренебрегал. Просто очень давно учился. |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 14.07.2009 14:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Escape пишет: | derev пишет: | конфеты считают не штуками а килограммами и граммами, так что концы у вас не сходятся. . | все у догы сходится, один килограмм конфет если вы знаете сколько, то вы не зная умножени/деления не сможете понять, сколько стоит 300 грамм, 2 кило 200 грамм и прочее. И не сможете прикинуть допустим у вас только 20 рублей - так скока вам вешать, чтобы ваших денег хватило. | я просто говорю взвесьте вот такую жменьку конфет. А электронные весы показывают сколько стоит эта жменька, вот и вся математика делов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 14.07.2009 14:52 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | Escape пишет: | derev пишет: | конфеты считают не штуками а килограммами и граммами, так что концы у вас не сходятся. . | все у догы сходится, один килограмм конфет если вы знаете сколько, то вы не зная умножени/деления не сможете понять, сколько стоит 300 грамм, 2 кило 200 грамм и прочее. И не сможете прикинуть допустим у вас только 20 рублей - так скока вам вешать, чтобы ваших денег хватило. | я просто говорю взвесьте вот такую жменьку конфет. А электронные весы показывают сколько стоит эта жменька, вот и вся математика делов | а они врут, эти весы частенько в супермаркетах. _________________ There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 14.07.2009 14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Escape пишет: | они врут, эти весы частенько в супермаркетах. | У нас не врут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 14.07.2009 15:03 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | Escape пишет: | они врут, эти весы частенько в супермаркетах. | У нас не врут. | сами проверяли? _________________ There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics |
|
Вернуться к началу |
|
|
krysonka
Зарегистрирован: 07.03.2008 Сообщения: 2738 Откуда: Беларусь, Город Большой Химии
|
Добавлено: 14.07.2009 15:06 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | Сорри просто я перепутал с Анатомию с Биологией я её обожал. И Анатомией я тоже не пренебрегал. Просто очень давно учился. | И это говорит человек "обожающий ботанику"! Вот к чему приводит скачка по верхам, без вникания в предмет... _________________ Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 14.07.2009 15:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Escape пишет: | просто много задавать не надо на дом, а уметь вести урок так чтобы дети усвоили на уроке. | Это точно. Причем, никто не следит за разумным объемом заданий. Все зависит от учителя. А у них - у каждого свой подход. И некоторые задают побольше вроде бы из лучших побуждений. Но все выполнить нереально. Получается, надо с ранних лет научиться хитрить, изворачиваться. Или пахать всей семьей. Что я часто наблюдаю у себя в библиотеке: сидят мамы-бабушки-дедушки, пишут рефераты и прочие "творческие" задания. Кому такое надо? derev пишет: | А вы поглядите какие портфели первоклашки в школу таскают неподъёмные. | Вот-вот. Опять же - речь об ущербе для здоровья. Кстати, о первоклассниках. В Украине ввели 12-летнее обучение. Теперь все дети идут в школу с 6 лет. То есть - раньше дети с 6 до 7 лет были в детсаду, где были занятия, но одновременно - и игры подвижные, прогулки. Теперь же их усадили в душные классы за парты на 5 часов в день. Если у кого продленка - снова-таки - за партой. Домашние задания - обязательно. И дали таскать неподъемные портфели. Глянешь иной раз - такой мелкий ребенок топает в школу, ранец на спине больше его самого. Потом удивляются, почему бОльшая часть детей - на всяких диспансерных учетах в поликлинике. Реформу эту с 12-летним образованием никто толком не продумывал (просто хотелось отрапортовать о приближении к евростандартам), всё по ходу дела придумывают, все жутко ругаются на этот эксперимент - и родители, и учителя, и дети. |
|
Вернуться к началу |
|
|
passwordoff
Зарегистрирован: 07.07.2009 Сообщения: 65
|
Добавлено: 14.07.2009 16:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Lucy пишет: | Думаю, что цель образования (в идеале) - не получение некой информации, а научение думать и эту информацию в случае надобности добывать, анализировать и интерпретировать. |
Этому не научишь. Можешь научиться только сам имея приличный багаж опыта. Попробуй принять информацию из сложной, несвойственной тебе области - очень непросто. А вот если у тебя есть общие знания и понимания, и ты можешь двигаться от частного к общему, то разберешься в этой теме.
В школе и учат, сначала от частного к общему, а потом от общего к частному (в последних классах). Ну а если не получается у человека такой переход? Ну тогда резонно сделать разделение. А оно и существует, кто-то после 9 класса идет в техникум или училище. В училище поступают с 3 классами образования даже (сам таких людей знал). Он выбрал свою судьбу сам, по желанию и возможностям.
Так, что в большинстве случаев жалобы неуместны. Люди самостоятельно выбирают идти в 10 класс и сидеть по 6 часов в сутки на пятой точке, вдалбливая в голову "ненужные", как сочли родители, предметы. Или пойти техникум и уже приблизиться к практическим применениям знаний.
Теплая:
Да. Случаи конечно печальные. Важный момент в том, что школьник не может расценить, что ему нужно, а что нет(в большинстве случаев). Тоесть он либо делает все домашнее задание и зарабатывает невроз, гастрит и золотую медаль (так было с моим одноклассником). Либо ничего не учит. Позднее приходит понимание - можно совсем не ходить и не учить, но экзамен сдать - обязан. И понимание, что на экзамене не спросят мелкие подробности, а спросят посуществу.
Отсюда и приходим к необходимости такого предмета как психологическая культура, почему я собственно и создал такую тему. Если человек научиться отделять главное от несущественного, научиться быстро переключаться, эффективно отдыхать и эффективно трудиться (работать\учиться\физически развиваться), чему и будет призван помочь такой предмет, то многих проблем можно будет избежать. А качество образования поднимется.
Я думаю, что эти дети были не румяные, веселые и активные. А запыхавшиеся, бледные с красными глазами. Родители-то куда смотрят? Я замечаю на улицах города молодых родителей с ребеночком 1-3 годика. Так мне страшно становиться от того, что цвет лица у этого ребеночка пепельно-серый. Встречается такое очень часто. А еще встречается, что родители ведут себя абсолютно неправильно с педагогической точки зрения. Ну не научили их доброте души и любви к окружающим.
Бурек:
А как вы научите преподавателей? Даже в университете преподавателей можно разделить на научных сотрудников и профессиональных учителей. Причем вторых - не очень много. Главное - это желание стать лучше, усовершенствоваться в своей деятельности кем бы ты ни был. Редко такое встречается. Я не представляю, что нужно сделать, чтобы такая мотивация у людей появилась.
СМ:
Я с вами полностью согласен. Тоесть существуют методы научно обоснованные теорией и практикой, а люди не хотят ими пользоваться. Так во всех сферах, а конкретно в образовании - реформаторы не желают обращаться к существующим достижениям. Это большая всеобщая проблема.
Наталья Коринфская:
Я рад, что вам понравилось. Альтернативная программа - нихт. Все остается на своих местах, только небольшие коррективы вносятся. Ибо советская система образования - лучшая в мире. Первый искусственный спутник Земли в космосе - одно из подтверждений тому.
krysonka:
Все верно. Чтобы понять, к чему душа лежит, нужно сначало это испробовать. А если ты обучаешься только по профилю с ранних лет, то можно и ошибку допустить с выбором интересов и профессии.
Догы:
Знание о первой помощи дают на ОБЖ.
Кстати, что за меряние приборами, переход на личности и конкурс слабо устроили?
Кстати, а вы знаете, почему деградирует система образования? Потому, что с началом перестройки испугались огромной массы людей с высшим образованием, людей умных, мыслящих, и заботящихся о своем будущем. Это очень взрывоопасная масса. Вот еще тогда был посыл в глубокие низы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 14.07.2009 16:49 Заголовок сообщения: |
|
|
passwordoff, если Вас не устраивает то , что я поучаствовала в обсуждении Вашей темы, или то, что я сказала, это не значит, что вы имеете право переходить на личности и выражать явное негативное отношение ко мне.
у вас самого дети есть?
вы практически - неделя за неделей - могли наблюдать, к примеру, как 12-летний ребенок, с 8 до 15-16 в школе, с 17 до 19 на тренировке, а с 20 и до упора - УРОКИ.
и в выходные по 4-6 часов уроки "на запас" - чтобы разгрузить неделю.
и "Бородино" наизусть вместе с компьютерной программой в 4-5 листов, к-рую надо написать на Паскале "с сегодня на завтра".
или сочинения на 3-4 листа на английском + "анализ характера героев Мудодея лаптева "матчына каша" на белорусском...с завтра на послезавтра, а книжку эту ещё надо где-то взять и когда-нить прочесть...
я уже не говорю о гербариях, опытах по проращиваанию чего-то там дома (с оценкой!) и "действующих моделях Вселенной" чуть ли не в натуральную величину
а ещё утренники, олимпиады, походы в музеи...
---------------------
системность - да: нужна. но как система по укладыванию в голове не всех знаний, скопленных человечеством, а как некий "путеводитель" - чтобы во всех областях жизни, науки и техники ориентироваться и знать , куда "пойти" чтобы приобрести дополнительные знания в конкретной оббласти. _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
passwordoff
Зарегистрирован: 07.07.2009 Сообщения: 65
|
Добавлено: 14.07.2009 17:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Догы:
Извините, если я вас обидел. Больше не буду выражать негативное отношение к вам. Более того негативного отношения к вам я не испытваю.
У нас в школе 1 час ОБЖ был и у меня все отлично усвоилось про первую помощь. Вот и все, что я хотел сказать. Другое дело что это не у всех моих одноклассников усвоилось, и приличному проценту людей может стать дурно при виде больного, тогда спасать придется уже их.
Детей у меня нет.
Вы знаете я вас отлично понимаю. Моя мама также говорила мне, подругам, родственникам. Я как отец скажу своему ребенку: трудись, учись, занимайся спортом. "Труд сделал из обезьяны человека". Я стал принимать человеческий облик только в институте.
Скажите, а было бы лучше если бы у вашего ребенка была уйма свободного времени и он бы проводил его на улице? Могли бы вы поручиться в таком случае, что он, скажем, играет в футбол, а не пьет пиво в подъезде?
Поурочную программу, если я не ошибаюсь составляют учителя. Какой стих учить и какую программу писать выбирает учитель а не учебный план из министерства.
Кто потом со всем этим справляется - в универе бьет баклуши весь 1 курс. Получается, что программа действительно тяжелая, с запасом.
-------
Такой путеводитель можно получить только с опытом. Этому не научишь. Нужно уметь принимать различные методы мышления. Для физики - один, для математики - другой, для литературы - третий. Вот тогда и будет, что называется "гибкий ум". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik2
Зарегистрирован: 27.07.2008 Сообщения: 1139
|
Добавлено: 14.07.2009 19:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я бы добавил в школьный курс такие предметы как кулинария, управление психикой и умение общаться с людьми. Без этих БАЗОВЫХ знаний и умений, малосильны физика с математикой равно как и русский с литературой. |
Оно-то так, просто предполагается, что эти предметы ребенок способен освоить путем самообразования. Ну и - бывают же классные часы по такой тематике, правда, их не много. И еще - девочек на уроках труда слегка обучают кулинарии, ее азам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 15.07.2009 01:58 Заголовок сообщения: |
|
|
passwordoff, Ваша точка зрения понятна, но она чаще всего присуща тем, кто рассуждает о проблемах образования отвлеченно, а не варится сам в этом котле.
passwordoff пишет: | Позднее приходит понимание - можно совсем не ходить и не учить, но экзамен сдать - обязан. И понимание, что на экзамене не спросят мелкие подробности, а спросят посуществу. | Увы, еще как спросят мелкие подробности! Ведь сейчас существует независимое тестирование. Не знаю, как в России, а в Украине задания там достаточно сложные, и требуют знания многих мелких подробностей. Именно поэтому нереально получить высокий балл без многомесячного целенаправленного натаскивания. Выполненные работы под охраной везут в другую область, и проверяют их совершенно незнакомые педагоги в несколько этапов. Именно результаты тестирования являются основанием для зачисления в вуз или даже - техникум. И действительны они только в текущем году. А потом - сдавай по новой. Цитата: | Поурочную программу, если я не ошибаюсь составляют учителя. Какой стих учить и какую программу писать выбирает учитель а не учебный план из министерства. | Как раз тут ошибаетесь. Существуют Стандарты образования по всем предметам - программы. Они едины для всех учебных заведений. Меньше знаний давать нельзя, больше - можно (для профильных заведений). Программы разрабатывает и утверждает министерство. В них четко определен требуемый объем знаний, умений, навыков, критерии оценивания. И там конкретно прописано, какие темы изучать, какие тексты по литературе читать, какие стихи учить наизусть. Учитель же может что-то варьировать только в методике преподавания, выборе конкретных упражнений, некоторых учебных пособий и т. п. То есть - министерство определяет, что изучать, учитель выбирает - как изучать. Цитата: | Люди самостоятельно выбирают идти в 10 класс и сидеть по 6 часов в сутки на пятой точке, вдалбливая в голову "ненужные", как сочли родители, предметы. Или пойти техникум и уже приблизиться к практическим применениям знаний. | В техникуме все равно будут вначале давать программу средней школы. Плюс - специальные дисциплины. Так что нагрузки там не меньше, чем в 10-ом классе.
Цитата: | Отсюда и приходим к необходимости такого предмета как психологическая культура, почему я собственно и создал такую тему. Если человек научиться отделять главное от несущественного, научиться быстро переключаться, эффективно отдыхать и эффективно трудиться (работать\учиться\физически развиваться), чему и будет призван помочь такой предмет, то многих проблем можно будет избежать. А качество образования поднимется | Ничего не имею против психологической культуры как таковой, но предмет такой дополнительно вводить не вижу необходимости. Все перечисленное Вами предусмотрено в программах по другим предметам: биологии, ОБЖ, этике, валеологии (или "основам здорового образа жизни" - в Украине есть такой предмет), обществознании, литературе, а также на факультативах и на внеурочных мероприятиях В школах с хорошим уровнем преподавания об этом говорят немало. В плохих же - не будут толком говорить и при введении отдельного предмета. Цитата: | Я думаю, что эти дети были не румяные, веселые и активные. А запыхавшиеся, бледные с красными глазами. Родители-то куда смотрят? Я замечаю на улицах города молодых родителей с ребеночком 1-3 годика. Так мне страшно становиться от того, что цвет лица у этого ребеночка пепельно-серый. | Обратите внимание - Вы сразу готовы осудить родителей, уверены, что виноваты именно они. А может, там серьезные проблемы со здоровьем, и то, что этот ребенок вообще жив - величайшая заслуга родителей. Цитата: | Скажите, а было бы лучше если бы у вашего ребенка была уйма свободного времени и он бы проводил его на улице? Могли бы вы поручиться в таком случае, что он, скажем, играет в футбол, а не пьет пиво в подъезде? | Вот он - самый убойный аргумент чиновников наробраза! Занять детей до умопомрачения, чтоб зря не болтались по улицам! Так Вы знаете - огромное количество нерадивых учащихся чихает на все эти требования и задания и гуляет вволю, ни о чем не беспокоясь. Аттестат какой-никакой все равно выдадут, а вузы многим не нужны. А многие туда за деньги попадут, не парясь. И выходит, что больше всего страдают от такой системы как раз добросовестные. |
|
Вернуться к началу |
|
|
passwordoff
Зарегистрирован: 07.07.2009 Сообщения: 65
|
Добавлено: 15.07.2009 03:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Теплая пишет: | passwordoff, Ваша точка зрения понятна, но она чаще всего присуща тем, кто рассуждает о проблемах образования отвлеченно, а не варится сам в этом котле. |
Не варюсь.
Теплая пишет: |
Увы, еще как спросят мелкие подробности! Ведь сейчас существует независимое тестирование. Не знаю, как в России, а в Украине задания там достаточно сложные, и требуют знания многих мелких подробностей. Именно поэтому нереально получить высокий балл без многомесячного целенаправленного натаскивания. Выполненные работы под охраной везут в другую область, и проверяют их совершенно незнакомые педагоги в несколько этапов. Именно результаты тестирования являются основанием для зачисления в вуз или даже - техникум. И действительны они только в текущем году. А потом - сдавай по новой. |
Ну тогда в котел это тестирование! А министров на мыло, раз спрашивают чушь к делу малоотносящуюся. Кстати в России точно такая же система сейчас.
Теплая пишет: |
В техникуме все равно будут вначале давать программу средней школы. Плюс - специальные дисциплины. Так что нагрузки там не меньше, чем в 10-ом классе. |
Меньше. Как минимум потому, что преподаватели меньше требуют. А дисциплины профильные всегда легче и интересней, чем масса разнотематических абстракций. Вы так сгущаете краски, что все выглядит как в песне "если правда оно, ну хотя бы на треть, остается одно - только лечь, помереть" (В.Высоцкий). По законодательству необходимо окончить 9 классов. А, что кроме этого - дело личное. А вы хотите пройти по мостику между пропастями (с одной стороны - попортить физическое здоровье, с другой - психическое) - это уже непростая задача, но вполне выполнимая.
Теплая пишет: |
Ничего не имею против психологической культуры как таковой, но предмет такой дополнительно вводить не вижу необходимости. Все перечисленное Вами предусмотрено в программах по другим предметам: биологии, ОБЖ, этике, валеологии (или "основам здорового образа жизни" - в Украине есть такой предмет), обществознании, литературе, а также на факультативах и на внеурочных мероприятиях В школах с хорошим уровнем преподавания об этом говорят немало. В плохих же - не будут толком говорить и при введении отдельного предмета. |
В школе были психологические проблемы, на которые друзья, учителя, родители - ответа дать не могли. Об этих проблемах в школе практически не говорят! Примерно как и о сексуальном воспитании, но это другая тема.
Теплая пишет: |
Обратите внимание - Вы сразу готовы осудить родителей, уверены, что виноваты именно они. А может, там серьезные проблемы со здоровьем, и то, что этот ребенок вообще жив - величайшая заслуга родителей. |
Это не один ребенок из десяти, а гораздо чаще.
Теплая пишет: |
Вот он - самый убойный аргумент чиновников наробраза! Занять детей до умопомрачения, чтоб зря не болтались по улицам! Так Вы знаете - огромное количество нерадивых учащихся чихает на все эти требования и задания и гуляет вволю, ни о чем не беспокоясь. Аттестат какой-никакой все равно выдадут, а вузы многим не нужны. А многие туда за деньги попадут, не парясь. И выходит, что больше всего страдают от такой системы как раз добросовестные. |
Один мальчик учился в средней (обычной, нелицейской) школе. Не делал домашнего задания. В старшей школе был большим хулиганом, а все потому, что ему было скучно! Писал все контрольные на 4-5 без подготовки и получил аттестат без троек. Ему говорили учителя: мог бы окончить с золотой медалью если бы дома занимался. А ему лень - зачем еще дома учиться, если итак в числе лучших учеников. В итоге научился курить и пить пиво. Спортом он занимался и музыкальную школу тоже окончил. Кстати ЕГЭ он сдавал.
Я однажды понял, что в студентов и учеников надо ПИХАТЬ информацию, а планка, например, если они 50% стиха запомнили пусть получают свою тройку и катяться на все четыре стороны. А лень им было весь стих учить или возможности не было - никого не волнует.
Это аргумент личной практики. Никаких чиновников. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galateya
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 1002 Откуда: Россия
|
Добавлено: 15.07.2009 08:37 Заголовок сообщения: |
|
|
MAX1972 пишет: | Советское образование при всех своих минусах имело очень большой плюс - оно было СИСТЕМНЫМ, близким по своим параметрам к классическому образованию в Древней Греции, где не было разделения на науки и мир воспринимался в целом.
Та же физика в последних классах школы очень тесно связанна с математикой, и их программа согласованна по времени..., получив понятия производной мы одновременно на уроках физики стали вычислять с её помощью допустим ускорение. |
ППКС!
Пока читала тему, такие же мысли родились.
А нагрузка меня как раз устраивает. Домашку ребенок делает за час. Бывает конечно и побольше, но не часто.
Учится сын легко, не напрягаясь. Последние 2 года был круглый отличник. Этот год - с четверками, но только потому, что расслабился уже до безобразия. И это при том, что учится в кадетском классе, после основных уроков отдых, обед и еще 3 урока. В свободное время ходит на моделирование.
С чем соглашусь - ужасный вес портфеля.
Поговорила с сестрой, у нее дочка первый класс закончила. У них сразу предупредили, что нагрузка в этой конкретной школе рассчитана на очень сильных учеников. Но на это многие родители "забили". По 7 уроков каждый день не все детки выдерживали просто физически - к концу занятий засыпАли прямо на уроке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lucy
Зарегистрирован: 16.01.2008 Сообщения: 1029
|
Добавлено: 15.07.2009 16:44 Заголовок сообщения: |
|
|
passwordoff пишет: | Lucy пишет: | Думаю, что цель образования (в идеале) - не получение некой информации, а научение думать и эту информацию в случае надобности добывать, анализировать и интерпретировать. | Этому не научишь. Можешь научиться только сам имея приличный багаж опыта. |
А строго говоря научить кого-то нельзя вообще ничему (кроме, может, собаки Павлова ). Процесс обучения субъект - субъектный, и роль обучаемого всегда активная. Можно только научиться самому и воспользоваться предложенной помощью обучающего.
Насчет багажа опыта не уверена, что Вы правы. Маленькие дети, его не имеющие, умеют и думать, и интерпретировать, и анализировать. Они только не знают, что это так называется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 15.07.2009 17:08 Заголовок сообщения: |
|
|
krysonka пишет: | derev пишет: | Сорри просто я перепутал с Анатомию с Биологией я её обожал. И Анатомией я тоже не пренебрегал.
Просто очень давно учился. | И это говорит человек "обожающий ботанику"! Вот к чему приводит скачка по верхам, без вникания в предмет... | Я не молод, вот и перепутал. Память слабеет.
Но я не чувствую себя поверхностным человеком и другие мне об этом не говорили, вы первая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
krysonka
Зарегистрирован: 07.03.2008 Сообщения: 2738 Откуда: Беларусь, Город Большой Химии
|
Добавлено: 15.07.2009 17:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Да и я вас не назвала поверхностным человеком - я только высказалась в том смысле, что изучение биологии в школе у вас было весьма поверхностным - и то, только судя по вашим словам. _________________ Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|