Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Ребенок не стремится учиться
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ВераНика


Зарегистрирован: 18.08.2008
Сообщения: 16
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: 28.07.2009 00:13    Заголовок сообщения: Ребенок не стремится учиться Ответить с цитатой

Добрый день! Сын переходит в 3 класс. С ужасом думаю о начале учебного года. Желание учиться в школе совсем отсутствует. Учитель говорит, что он соображает хорошо, быстрый ум, но, получается, что он его ленится использовать. Дома уроки делает когда я с работы прихожу- тогда проверяю письменные и вместе садимся за устные предметы. Если я отказываюсь с ним заниматься, то самосознания не возникает и он может уйти в школу с невыученным предметом. Проблема с чтением, русским, английским. Начинает интересоваться авиамоделированием, но как до книги доходит - табу, читать даже этого не желает. Прихожу к выводу что лень напрягать мозги. Никогда не думала, что такое может случиться с МОИМ ребенком. Мы с ним в музеи, театры ходим, спортом занимаемся, раньше в игры развивающие играли, а в результате получается, что у него интереса к новому нет, нет жажды познания, исследования. Что же за человек вырастет, если с 8-9 лет лень пересилит и книгу заменит телевизор с БЕЗцензурными передачами? Не знаю как воздействовать на ребенка пока ещё не поздно. Очень надеюсь на Вашу помощь.
_________________
С добрым утром!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 28.07.2009 00:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВероНика, а Вы слышали мнение, что лени как таковой вообще-то не существует?
Театры, музеи, английский - не перегрузили ли банально ребенка? Закатить глаза, задуматься
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНика


Зарегистрирован: 18.08.2008
Сообщения: 16
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: 28.07.2009 00:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, не перегрузила. Другие дети намного больше нагружены. Английский -строго в рамках общеобразовательной школы со 2 класса. Театр мы посещаем, но больше - на природе, лыжи зимой, рыбалка летом гуляем по парке, бадминтон. Просто дома не сидим в выходные. И при этом не рождается самосознание, ответственность к школе.
_________________
С добрым утром!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 28.07.2009 00:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНика, Вы только превратно не поймите, но другие дети - не аргумент вообще-то. Откуда такая уверенность, что не перегрузили?
Моя бабушка - заслуженная учительница младших классов, орденоносец и т.п. Сейчас ей уже за 80, она занимается с детьми на дому иногда. Так вот, по ее мнению, программа современной начальной школы не подходит большинству детей младших классов, и сделана без учета психофизиологии ребенка. Это конечно, только мнение.
Ваши предположения о причинах нежелания учиться?
Дайте как минимум пять-шесть догадок? "И при этом не рождается самосознание, ответственность к школе." ВераНика, а что о психофизиологии ребенка знаете Вы? Мы говорим о ком- о взрослом человеке или 9-летнем ребенке?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ева-2009


Зарегистрирован: 08.02.2009
Сообщения: 741
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 28.07.2009 01:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНика, а Вы читать любите? Много читаете? Есть у сына перед глазами картинка: мама с книжкой, оторваться от нее не может - "ой, тут так интересно!" - даже ужин приготовить некогда Подмигнуть ...
А до школы он читать любил? или чтоб вы ему читали? а энциклопедии разные детские с картинками? Закатить глаза, задуматься
_________________
Не все, что случается, случается к лучшему, но можно сделать лучшее из того, что случается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 28.07.2009 02:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНика, прочитайте, пожалуйста, вот этот выпуск рассылки ВЛ. Там есть ссылки на статьи о современной школе - их тоже очень стоит посмотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ева-2009


Зарегистрирован: 08.02.2009
Сообщения: 741
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 28.07.2009 08:57    Заголовок сообщения: Re: Ребенок не стремится учиться Ответить с цитатой

Еще раз перечитала Ваш пост.
ВераНика пишет:
Если я отказываюсь с ним заниматься, то самосознания не возникает и он может уйти в школу с невыученным предметом. ...
Цитата:
... в результате получается, что у него интереса к новому нет, нет жажды познания, исследования. Что же за человек вырастет, если с 8-9 лет лень пересилит и книгу заменит телевизор с БЕЗцензурными передачами?

Не совсем поняла, что именно вас волнует: Вопрос
1) ребенок не хочет учиться в школе, делать уроки - "нет самосознания"
или
2) не хочет читать книги - "нет жажды познания, исследования".
Мне кажется, это разные проблемы. И чтоб решить каждую из них, "воздействие" должно быть разным.
_________________
Не все, что случается, случается к лучшему, но можно сделать лучшее из того, что случается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДKM


Зарегистрирован: 18.09.2008
Сообщения: 944

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 09:13    Заголовок сообщения: Re: Ребенок не стремится учиться Ответить с цитатой

ВераНика пишет:
Добрый день! ... Не знаю как воздействовать на ребенка пока ещё не поздно. Очень надеюсь на Вашу помощь.
А какой Вы хотите получить результат после вашего воздействия? И что делали ранее, как*/чем воздействовали? И что будет поздно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНика


Зарегистрирован: 18.08.2008
Сообщения: 16
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 19:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю всех за вопросы и мнения. Попробую ответить / уточнить ситуацию.
Я читать люблю, любую свободную минуту читаю книгу, когда попадается -периодику. Причем все взрослые в семье читающие. Иногда так получалось в отпуске, что входишь в комнату и все с книжками в руках -смешно даже. А сын книгу в руки не берет -только картинки смотрит, по ним старается выводы делать, логику находить. До школы мало читал, по слогам, да я и не заставляла. Наверное сделала ошибку, что не читала ему на ночь сказки, но ребенок днем плохо спал и в ночь засыпал в течении 5 минут.
Ошибку осознаю, но вопрос остается- что же делать теперь?
О психофизиологии ребенка я, наверное, ничего не знаю, обращалась к литературе о воспитании по мере необходимости, но таких проблем пока не было, больше воспитывала по интуиции. В восторге от "Нестандартного ребенка".
Мне кажется, что мы (у меня есть брат) были более сознательны в этом возрасте. По крайней мере никто над нами с уроками не стоял, и хочешь -не хочешь, а есть слово НАДО: надо сделать уроки, это моя обязанность. А мой сын сейчас начинает рассуждать: кем определена эта обязанность и обязанность ли это вообще. Если же стандартная школьная программа оторвана от жизни и не рассмотрена врачами с точки зрения нагрузки на ребенка, то мне обидно за наше государство, которое ставит под удар детскую психику. А мы, родители, судорожно ищем выходы из создавшихся ситуаций.
_________________
С добрым утром!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zorya


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 941
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 19:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНика, а что если какие-то интересные детские книжки, действительно, почитать на ночь? Хотя бы иногда? Это не страшно, что он уже может сам. Мне кажется, его это могло бы заинтересовать. Глядишь, не дождется продолжения, сам книжку возьмет...
Кстати, насчет телевизора.
Мы дома телевизор стали отключать на учебное время. Включаем только в каникулы (в каникулы я детей особо не ограничиваю уже, позволяю усмотреться до одурения, если хотят). Правильно это или нет, вообще не знаю. Но для нас считаю вполне нормально. Дети привыкли очень быстро, даже и не вспоминают. Да и некогда им: музыкалки, художки и пр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Стеша


Зарегистрирован: 17.06.2007
Сообщения: 407

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 19:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Учительница младших классов в нашей школе как-то рассказывала (родителям первоклассников) что делать, если ребёнок не очень хорошо читает (или не тянется к чтению). Читать вместе с ним. Обычно это делается на ночь. Но если он у вас моментально засыпает, то нужно выбрать для этого дневное время. Сесть рядом с ребенком, приобнять его и читать по очереди - абзац мама (папа), абзац сын. Т.е. для малышей важно - чтоб чтение сделалось приятным занятием. А сидеть в обнимку с мамой или папой, которые никуда не торопятся - что может быть лучше? Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНика


Зарегистрирован: 18.08.2008
Сообщения: 16
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 19:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробую уточнить: волнует то, что ребенок не хочет учиться. Видимо нет стремления узнавать новое, ведь учеба- это ИНТЕРЕСНО. А если предположить, что ему не интересно то, что дают в школе, то должно проявиться самосознание (НАДО).
А результат хочу получить - не "отлично" по предметам, а заинтересованность в его глазах. Боюсь, что потеряет возможность увлекаться новым, потеряет гибкость ума и станет ленивым человеком, валяющимся на диване.
Нравится математика, но летнее домашнее задание -выучить таблицу умножения ни не хочет делать, ни в какую. Воздействовать пыталась, конечно не физически: уговоры, подарки, обещания, условия (например поиграть в компьютер, причем соблюдаю их без поблажек). Не знаю как более правильно (надеюсь прийти в выводу из форума), но , кажется, пробовала все- не помогает.
Хочется думать, что просто он еще мал для самосознания, но не вижу в его поведении предпосылок к изменениям.
_________________
С добрым утром!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНика


Зарегистрирован: 18.08.2008
Сообщения: 16
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 19:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для Стеши. Днем явно не получится книги читать- работаю. Телевизор дома почти не включаем (стоит как мебель), он смотрит ТВ у родителей, пока я на работе.
Может быть посоветуете интересные книги для совместного чтения? Не уверенна, что сразу получится читать по очереди, но постепенно к этому переходить надо попробовать.
_________________
С добрым утром!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 21:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНика пишет:
Попробую уточнить: волнует то, что ребенок не хочет учиться. Видимо нет стремления узнавать новое, ведь учеба- это ИНТЕРЕСНО. А если предположить, что ему не интересно то, что дают в школе, то должно проявиться самосознание (НАДО).

По моему опыту, это самое "надо" ребёнок может осознать лишь к старшей школе; восьмилетке оно не доступно, увы. Тут только "интересно", и всё. И, опять же, увы!, школа редко даёт это самое "интересно", тут нам, мамам, компенсировать приходится.
ВераНика, я вот что подумала. Ваш сын интересуется авиамоделированием? Отлично! Найдите и положите ему на стол интересную и подходящую по возрасту книгу об этом. И забудьте (т.е. не напоминайте)! Если задаст вопрос по теме, не отвечайте, а скажите: "Вот в той книге, где-то у тебя там валялась, что-то об этом было." И всё. Типа не в теме Вы. Может, не на первый раз, но на второй-третий должно сработать! Подмигнуть
Мне почему-то кажется, что Вы преподносите на блюдечке всю необходимую ему информацию. И, спрашивается, зачем самому трудиться?! Закатить глаза, задуматься
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНика


Зарегистрирован: 18.08.2008
Сообщения: 16
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 21:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за сообщение. Есть книги и по авиамоделированию, но в них изучает чертежи и фото, но читать -табу. Книги, конечно не для таких маленьких. Его и в кружок не хотели брать -рано, такого возраста не берут, а теперь увидели, что он "рукастый" и смышленый - предлагают приходить чаще, на соревнованиях участвовали. Но школа дается с БОЕМ. Только нервы друг- другу намотали. Если я учебу пущу на самотек, то он по устным предметам вообще учиться перестанет.
_________________
С добрым утром!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 22:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНика пишет:
... увидели, что он "рукастый" и смышленый ...

А Вы говорите, ничем не интересуется! ИМХО, уже прекрасно! У Пушкина по математике тоже одни "нули" были...
Ну, а если серьёзно, то отсутствующий пока (в силу возраста) внутренний контроль нужно просто заменить внешним (мамочкиным). Но давать ему задание большими блоками вряд ли удастся, мал ещё. Т.е. говорить "Выучи "Окружающий мир", а потом пойдёшь играть в компьютер" пока бесполезно. Нужно разбить задание на маленькие части, типа "Найди ответ на этот вопрос", не нашёл сам - найдите вместе с ним. И потом непременно поощрите его. Только не перебарщивайте с помощью, пускай старается найти сам.
По моим наблюдениям, устные уроки в начальной школе бывают раз в неделю, и вполне возможно готовить их в выходные.
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНика


Зарегистрирован: 18.08.2008
Сообщения: 16
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 23:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Желания нет делать уроки ни в выходные, ни в будни. Чтение было 4 урока, английский -2, окружающий мир -2 урока в неделю. Задают на дом не много, но это делаем весь вечер. Да это ведь не нормально! Сначала я в надежде, что он сам выполнит дом.задание, его не дергаю, но результата нет, начинаю с ним разбирать и доказывать, что это нужно и интересно. Спрашиваю: "Нравится до ночи уроки делать?" - нет, но на следующий день все продолжается.
Бывает учимся в форме игры (и карточки читать, в школу играть, поочередно задания выполнять и другое, на что способна). Сначала нравилось, потом надоедает, иногда предлагает сам поиграть.
В каком же возрасте ребенок начинает ответственно относиться к школьным заданиям?
_________________
С добрым утром!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 23:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ну, а если серьёзно, то отсутствующий пока (в силу возраста) внутренний контроль нужно просто заменить внешним (мамочкиным).
Say, тогде есть шанс, что внутренний контроль не появится никогда. Помощь в организации занятий нужна еще как в этом возрасте. Это и периодичность выполнения заданий, такая, какая соответствует его возрасту (в рассылке, на которую Инна дала ссылку об этом как раз написано!), это ИНТЕРЕСНАЯ И АДЕКВАТНАЯ ФОРМА выполнения заданий и т.п. Например, по его возрасту и складу учиться моделированию на наглядном примере, а не вычитывать что-то в сложной книги не по возрасту!
И любовь к чтению бывает не приходит, увы. Знаю много потрясающе умных людей, которые читают только нужную им литературу. Ну и что?
Вспоминаю моего брата, который лет до 12 читать не заставить было. Зато потом, что-то кликнуло - и читал запоем, начитанный человек сейчас. ВераНика, зачем же так не доверять своему собственному сыну? Почему надо все время в голове рисовать мрачные сценарии оболтусов, валяющихся на диване? Почему бы не представить его авиаконструктором в будущем? Серьезно, ну почему Вы выбираете такую позицию - он ленив, у него проблема, а не думаете с другой стороны - что программы несбалансированные, что мотивация - природная детская любознательность - подзатупилась, вернее подзатупили?
Можно, я повторю свой вопрос, как Вы думаете, почему он не хочет учиться?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В каком же возрасте ребенок начинает ответственно относиться к школьным заданиям?
А Вам очень нужно чтобы ОТВЕТСТВЕННО? ВераНика, а как Вы сами живете- интересно, весело, свободно или под гнетом постоянного НАДО?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 23:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
Say, тогде есть шанс, что внутренний контроль не появится никогда.

Безусловно, очень важно не переборщить. Просто нужно постепенно сокращать колличество внешнего контроля, по мере отрастания внутреннего. Сначала контролировать "через раз", потом - "через два" и т.д.
ВераНика, а какие оценки у Вашего сына по предметам, вызывающим у Вас беспокойство? А по остальным предметам? Чего конкретно Вы хотите?
Я ведь не зря про Пушкина вспомнила. Если у человека есть такая мощная доминанта, может, и не стоит так уж на него давить со всем остальным? Ведь не двоечник же он, надо думать?
Цитата:
В каком же возрасте ребенок начинает ответственно относиться к школьным заданиям?

ИМХО, в том, когда понимает, зачем ему всё зто.
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНика


Зарегистрирован: 18.08.2008
Сообщения: 16
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 23:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Под гнетом? Да, есть гнет, как же без него, но не постоянный: в работе, ведении домашнего хозяйства -это же НАДО не зависимо от моего желания. А в остальное время -свобода, разнообразие и любимые дела, для души. Тем не менее никто за меня не заработает деньги для воплощения своих желаний. Он -будущий мужчина и должен понимать, что есть вещи, которые делать НАДО.
Конечно отвечу на Ваш вопрос. Просто по ходу его обдумывания много мыслей приходит. Трудно ответить. Учитель -умная женщина с опытом, класс дружный, не вижу напряженности в окружении. Считаю, что какие- то личностные причины: считает, что это ему не нужно, либо не хочет делать то, что обязывают взрослые (это возможно, рассуждает как- то зрело). Если говорить о последнем варианте, то получается, нудно давать больше самостоятельности, наталкивать на ситуации, чтобы сам приходил к выводу о необходимости учебы. Не перегнуть бы палку со свободой?!?
_________________
С добрым утром!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 29.07.2009 23:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНика пишет:
... получается, нудно давать больше самостоятельности, наталкивать на ситуации, чтобы сам приходил к выводу о необходимости учебы.

Лучше и не скажешь!.. Но только чтобы действительно САМ!
Цитата:
Не перегнуть бы палку со свободой?!?

Со свободой скорее "недогнуть". ИМХО, это всё же лучше, чем "пере-"!
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
derev


Зарегистрирован: 19.12.2007
Сообщения: 1995
Откуда: Эрец на Цафоне :)

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 00:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНика пишет:
Под гнетом? Да, есть гнет, как же без него, но не постоянный: в работе, ведении домашнего хозяйства -это же НАДО не зависимо от моего желания. А в остальное время -свобода, разнообразие и любимые дела, для души. Тем не менее никто за меня не заработает деньги для воплощения своих желаний. Он -будущий мужчина и должен понимать, что есть вещи, которые делать НАДО.
Конечно отвечу на Ваш вопрос. Просто по ходу его обдумывания много мыслей приходит. Трудно ответить. Учитель -умная женщина с опытом, класс дружный, не вижу напряженности в окружении. Считаю, что какие- то личностные причины: считает, что это ему не нужно, либо не хочет делать то, что обязывают взрослые (это возможно, рассуждает как- то зрело). Если говорить о последнем варианте, то получается, нудно давать больше самостоятельности, наталкивать на ситуации, чтобы сам приходил к выводу о необходимости учебы. Не перегнуть бы палку со свободой?!?
насильно мил не будешь. И чем сильнее вы давите на него тем сильнее будет отрицательное желание его к учёбе. Тут надо мягкость и такт, чуть переборщите и всё отвращение к учёбе навсегда + учитель умная женщина давит, у них программа. Плюс дети лоботрясы в классе отвлекают его . Дайте, НАЙДИТЕ ему стимул для хорошей учёбы. Объясните за будущее спросите кем он хочет быть взрослым, и как этого достигать будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 00:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНика, со свободой, ИМХО- для Вас, с Вашим взглядом на мир переборщить не получится. Будь Вы хиппи какая, тогда можно было бы беспокоится Улыбка Зато-опять таки ИМХО-, есть вероятность, и ощутимая, что можете пережать с НАДО.
Ну вот зачем ЕМУ это может быть НАДО? Он что, понимает, что без образования - никуда? (тем более, что это прямо скажем - ерунда. И с образованием бывает, что никуда, и без образования люди и социально успешные, и счастливые не такая уж и редкость). Что учеба - это залог его будущего и т.п. и т.д. Да нет, не понимает, и просто удивительно, что это ожидается от ребенка! Мне не хочется пересказывать рассылку ВЛ, там все это есть. Мотивация в этом возрасте одна - интерес. Вот его нету. Но - сильно подозреваю- что ко всем предметам его и быть не может. Например, математику учительница здорово может вести, а вот английский - нудно и скучно. И не надо убеждать ребенка, что это интересно, у него уже на взрослые убеждения, похоже, аллергия.
В общем, умный и здоровый психически у Вас сын, гордиться надо. Серьезно.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 00:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Мне кажется, что мы (у меня есть брат) были более сознательны в этом возрасте. По крайней мере никто над нами с уроками не стоял, и хочешь -не хочешь, а есть слово НАДО: надо сделать уроки, это моя обязанность. А мой сын сейчас начинает рассуждать: кем определена эта обязанность и обязанность ли это вообще.
ВераНика, то есть с вашей точки зрения рассуждать, стремиться четко понимать, для чего ты делаешь то, что делаешь - это значит быть несознательным?
Цитата:
считает, что это ему не нужно
А вы считаете, что нужно? Если да - то зачем?

Цитата:
В общем, умный и здоровый психически у Вас сын, гордиться надо. Серьезно.
Абсолютно согласна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100