|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ВераНика
Зарегистрирован: 18.08.2008 Сообщения: 16 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: 30.07.2009 00:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за участие.
Ссылку уже дочитываю. Вопрос мотивации был для меня загадкой.
Может быть посоветуете интересные книги для соответствующего возраста? Пока с удовольствием перечитываю ему Носова. Может быть еще что-либо завлекающее есть? _________________ С добрым утром! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Say
Зарегистрирован: 04.05.2009 Сообщения: 1096 Откуда: Москва
|
Добавлено: 30.07.2009 00:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Моя старшенькая, как ни банально, зачитала с "Гарри Поттера", и тоже в восемь лет. Зато так зачитала, что теперь её без книжки в руках не бывает. _________________ Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 30.07.2009 00:20 Заголовок сообщения: |
|
|
ВераНика, а что он любит? Как Вы думаете какого направления книги ему могут понравится? Сказки, про животных, приключения, детские энциклопедии? _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 30.07.2009 00:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Say пишет: | Моя старшенькая, как ни банально, зачитала с "Гарри Поттера", и тоже в восемь лет. Зато так зачитала, что теперь её без книжки в руках не бывает. | Да ну, муть это гари потер я читал его. Лучше Владислава Крапивина. Мальчик со шпагой. Вот это вещь. Любимая книга моя! ВераНика, нажмите на название и почитайте начало.Убедитесь.
Последний раз редактировалось: derev (30.07.2009 00:28), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВераНика
Зарегистрирован: 18.08.2008 Сообщения: 16 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: 30.07.2009 00:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Заявляет прямо, что сказки не интересны, но и серьезные книги не особо увлекают. Энциклопедии не читаю - видимо сына отпугивает величина книги (я не настаиваю). Нравятся комичные рассказы. Пробовала "Незнайку" и "Карлсона" -не пошло. "Сказки дядюшки Римуса" прочитали. _________________ С добрым утром! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Say
Зарегистрирован: 04.05.2009 Сообщения: 1096 Откуда: Москва
|
Добавлено: 30.07.2009 00:39 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | Да ну, муть это гари потер я читал его. |
derev, согласна на 100%! Но - из песни слова не выкинешь!.. Что было, то было.
Просто мы с Вами уже, м-м-м... взрослые. _________________ Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВераНика
Зарегистрирован: 18.08.2008 Сообщения: 16 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: 30.07.2009 00:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Благодарю всех откликнувшихся за участие. Скачала книги, будем просвещаться вместе с сыном.
С добрым утром! _________________ С добрым утром! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 30.07.2009 01:39 Заголовок сообщения: |
|
|
ВераНика пишет: | Заявляет прямо, что сказки не интересны, но и серьезные книги не особо увлекают. Энциклопедии не читаю - видимо сына отпугивает величина книги (я не настаиваю). Нравятся комичные рассказы. Пробовала "Незнайку" и "Карлсона" -не пошло. "Сказки дядюшки Римуса" прочитали. |
Например, еще Юрий Коваль. Приключения Васи Куролесова. Младшая довольно увлеченно читала (а начали с папой). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стеша
Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 30.07.2009 07:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Тема непростая – как стремиться к знаниям, легко учиться в школе? У нас с детьми таких проблем пока не было, а как это получилось – не знаю, вроде само собой. Чтение книг – не панацея, но не последняя составляющая. Учителя отмечают - что у читающих детей более развитая речь, ну и кругозор пошире.
На примере своих школьников расскажу.
У нас два мальчика – 11 и 9 лет. Пойдут осенью в шестой и четвертый класс. Дочь уже студентка.
Мальчики учатся по Бунеевской программе с 4-летней младшей школой, и 11 класс еще никто не отменял, так что сидеть за партой 12 лет. Поэтому пошли в школу они в 6,5 лет. И первый класс был без официальных оценок. Хотя нагрузка была довольно большая.
Старший у нас читающий ребенок, что-то новое узнает потому что ему, действительно, ИНТЕРЕСНО. Никогда не просил помочь – за редчайшим исключением. Он с раннего детства любил рассматривать, а потом и читать всякие детские энциклопедии (которых дома много), они сейчас красочные и текст доступный. С переходом в среднюю школу (5 класс) легко справился, так и продолжал получать пятерки, хотя и цели-то такой ни у кого не было. Просто кругозор у него неплохой, и не готовым в школу не ходит. Уроки делает странно – в пятом классе учился с первой смены, т.е. в 7.30 надо выйти из дома. Встанет в 6 часов утра и за час всё сделает. Говорит, что утром ему легко, и никто не мешает. Читать любит фэнтези. Властелин колец, Хроники Нарнии, Гарри Поттер и все книги об Алисе Кира Булычёва. Это ему в удовольствие. Иногда перечитывает. Параллельно успевает прочесть что-то историческое, этим летом читал книгу Воронковой об Александре Македонском. Довольно серьезная вещь. Крапивина читать почему-то не смог. Хотя я и предлагала.
Старший у нас по складу характера считается дома «философом». Он не просто живёт, а еще успевает и «обдумывать жизнь».
Младший не читает почти совсем, но мозги быстрые. Как Вы, ВераНика и про своего написали.
В лето осиливает книжку-две. И с таким видом прочитает– «мол, хотели, я сделаю, но мне лично не надо». Этим летом ему купили "Кыш-два портфеля". Он больше "реалити" понимает. Гарри Поттера только по фильмам знает.
В конце первого класса сказал: «Мама, а я ведь по чтению теперь не читаю то, что задали». Почему? «Так ведь я уже научился читать!» Подтекст: «Что ж теперь всю жизнь над книжками корпеть?» Этот практик, деятель. Он осваивает новое в процессе самой жизни. Но в школе учится хорошо (две-три четверки в четверти, остальные пятерки) из ЧЕСТОЛЮБИЯ. Не хочет быть последним. Когда мы шли на подготовительные курсы в школу (ему было 5,5 лет), перед собеседованием я его спросила, что ответишь, если спросят: «Зачем в школу идёшь?". Думал несколько секунд, а потом тонким детским голоском отвечает: «Чтобы глупым на работу не ходить». Т.е. собственная мотивация у него была давно.
Есть у нас одна проблема. Оба не хотят в школе кушать. Старший - памятуя о том, как в садике иногда давился, но заставляли - на всякий случай сразу отказался от таковской процедуры, даже если заставлять не будут. Младший тоже старается не есть в школьной столовой, хотя всеяден. Спрашиваю, почему? Отвечает: "Мама, если я покушаю, то захочу в туалет". "И что?". "А если я захочу на уроке - мне придется отпрашиваться". "Ну и сходишь". "Так я схожу, и пропущу все, о чем в это время говорили на уроке. А я не хочу пропускать!" Действительно, ведь когда-то он пошел в школу "чтобы глупым на работу не ходить". Теперь вот исполняет. А то просидишь все школьные годы в туалете - выйдешь дурак-дураком.
Т.е. – дети совершенно разные по характеру, и учатся каждый по-своему. Откуда они берут мотивацию? Все равно из семьи, я думаю. Подспудно в раннем детстве слышали разговоры, шутки взрослых и т.д. Пока были маленькие - перед сном читала. Когда стало заметно, что интересы различаются - одну книжку на двоих сейчас уже непросто читать. Но с младшим в первом классе читали, обнявшись, как я писала. Ему это очень нравилось.
С английским у нас так дела обстоят. Учатся в спец.школе , т.е. с углубленным изучением языка. Требования по языку жёсткие. Старший всегда справлялся сам, а с маленьким такая история. Во втором классе учительница меня вызывает в школу. По устному английскому – одни пятерки, память и слух хорошие, логика есть, говорит легко. А с «письменным английским» - двойки. Стали делать так – он проглядит слова, запомнит, я потом ему диктую по-русски, они пишет по- английски. Раза 2-3 повторим. Стал и по диктантам получать 5. И ему нравилась не столько мамина помощь – сколько мамино внимание и участие. Для младшего это важно – чтоб всё на миру. И чтоб все восхитились его успехами.
Иногда младший что-то спросит, старший ему ответит (так как уже где-то прочитал). А маленький расстраивается, что сам на знает. Говорю: "Если бы ты читал, то и кругозор был бы у тебя побольше. Ты знаешь, что такое кругозор?" Всхлипывая: "Да знаю... Это запас... В голове..."
ВераНика, хочу напомнить Вам про книги Драгунского. Если не читали - «Денискины рассказы». По-моему, многим детям это нравится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ева-2009
Зарегистрирован: 08.02.2009 Сообщения: 741 Откуда: Россия
|
Добавлено: 30.07.2009 09:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | До школы мало читал, по слогам, да я и не заставляла. |
ВераНика, а как сейчас он читает? быстро?
Объясняю вопрос на примере своего сына. Он с детства очень медлительный и основательный. Буквы выучил еще в 5 лет, а потом застопорилось - сам читал по слогам, медленно. Но мы очень много ему читали и еще покупали много энциклопедий детских с картинками (текста мало, вся информация на картинках) на разные темы - животные, техника, исторические, география. Когда ходили на подготовку в школу, нам предложили пойти в Занковский класс, причем брали его без экзаменов (в этот класс отбор), учительница сказала, что он очень развитый, способный, в обычном классе будет скучно. Но было одно условие - хорошо читать. Я предупредила, что ребенок читает еле-еле по слогам, учительница сказала, что к сентябрю научится (это была весна). Так как из 4 учителей эта была самая лучшая, то я согласилась. К сентябрю ребенок лучше читать почти не научился. Буквы по "Азбуке" они повторили за 2 месяца, а потом - обычные учебники. (А мой еле-еле читает). По "Окружающему миру" был такой учебник , написанный для научных работников, что приходилось его просто переводить на русский язык. В такой ситуации ни о каком самосознании и стремлении к знаниям не могло быть и речи. Поэтому после работы я делала с сыном все устные уроки, нашла свой старый учебник "природоведение", объясняла, как "перевести" заумные фразы из его учебника. Правда, у сына память хорошая, я ему объяснила, что если в классе все внимательно слушать, запоминать, то дома можно почти и не учить. Читать он конечно научился, но медлительность все портила, особенно когда сдавали чтение на время (какой ... это придумал? ). Хорошо, учительница попалась понимающая. Многие книги по программе мы читали вместе (как Стеша советует). Постепенно, конечно, моя помощь становилась все меньше. В 3-4 классах помогала только по английскому, бывали вопросы по русскому, математике. С 6 класса вообще не знаю, что они изучают, все сам (сейчас сын перешел в 9).
А по поводу книг, его очень заинтересовал Гарри Поттер (тогда они только появились, был настоящий бум). Кира Булычева тоже читал. А потом уже пошло фэнтази, фантастика. Про Винни Пуха, Карлосона мы читали ему еще в детском саду, а Драгунский не понравился (и вообще все книги по реальную жизнь, про детей). Сейчас читает очень много, скачивает книги из интернета, мне пересказывает, бывает и меня заинтересует. В основном конечно фэнтази, фантастика. Но недавно, посмотрев одно японское анимэ про современных подростков, скачал 5 книг, по которым оно снято, теперь ждет перевода на русский остальных трех. _________________ Не все, что случается, случается к лучшему, но можно сделать лучшее из того, что случается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ева-2009
Зарегистрирован: 08.02.2009 Сообщения: 741 Откуда: Россия
|
Добавлено: 30.07.2009 09:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, и самое главное! Не навешивайте на ребенка ярлыков! Не говорите, что он несознательный, нелюбопытный, ленивый и т.д. и т.п. Наоборот - "ты умный", "способный", "у тебя все получится". Дети, конечно, все разные, но нам это очень помогло. Сын мой был ужасно неувереный в себе (учился в классе с вундеркиндами ), я объясняла ему его особенности (медлительность) и как их использовать, внушала уверенность. С 5 класса он отличник, сам к этому стремится, уверен в себе (иногда учителя говорят, что слишком ).
Цитата: | В общем, умный и здоровый психически у Вас сын, гордиться надо. Серьезно. | Я тоже с этим согласна.
Стеша пишет: Цитата: | И ему нравилась не столько мамина помощь – сколько мамино внимание и участие | Это, мне кажется, тоже важно. _________________ Не все, что случается, случается к лучшему, но можно сделать лучшее из того, что случается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arisu
Зарегистрирован: 28.08.2009 Сообщения: 12
|
Добавлено: 31.08.2009 19:09 Заголовок сообщения: Re: Ребенок не стремится учиться |
|
|
ВераНика пишет: | Добрый день! Сын переходит в 3 класс. С ужасом думаю о начале учебного года. Желание учиться в школе совсем отсутствует. Учитель говорит, что он соображает хорошо, быстрый ум, но, получается, что он его ленится использовать. Дома уроки делает когда я с работы прихожу- тогда проверяю письменные и вместе садимся за устные предметы. Если я отказываюсь с ним заниматься, то самосознания не возникает и он может уйти в школу с невыученным предметом. Проблема с чтением, русским, английским. Начинает интересоваться авиамоделированием, но как до книги доходит - табу, читать даже этого не желает. Прихожу к выводу что лень напрягать мозги. Никогда не думала, что такое может случиться с МОИМ ребенком. Мы с ним в музеи, театры ходим, спортом занимаемся, раньше в игры развивающие играли, а в результате получается, что у него интереса к новому нет, нет жажды познания, исследования. Что же за человек вырастет, если с 8-9 лет лень пересилит и книгу заменит телевизор с БЕЗцензурными передачами? Не знаю как воздействовать на ребенка пока ещё не поздно. Очень надеюсь на Вашу помощь. | школа это вообще не место для учебы и тем более не стоит переживаний, я вообще из принципа никогда не делала домашних заданий. у меня в аттестате нет ни одной оценки имевшей отношение ко мне, я и без всего этого учусь где хочу и в какой хочу стране. у меня учителка в младших классах деньги со всех трясла не только за оценки но и за хорошее отношение к детям, не платишь -значит тебя будут быть и тд. а мои родители вообще никогда ей не платили, так что вы можете себе представить. это между прочим школа 636 на мойке в спб
(исправлено модератором) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фрося:)
Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 3113 Откуда: Germany
|
Добавлено: 31.08.2009 19:28 Заголовок сообщения: |
|
|
А мне учиться в школе не-ин-те-рес-но было. Ну абсолютно. Не помню почти ничего. Ни одна теорема в жизни не пригодилась, хотя по алгебре и геометрии было всегда "5" (это по старой системе). Нудная обязаловка, которую хотелось поскорее отбыть. Географию и историю на экзаменах бессовестно передирала. И что?...
А ничего. Лентяйкой не стала, и зашоренным зайчиком с барабанчиком тоже не стала, потому что никогда не врала себе, что школа - это очень-очень интересно.
Но вот книги по истории сейчас с интересом читаю, и это гораздо интереснее и понятнее мне сейчас, чем тогда, в школе - сплошные имена правителей и даты начала и окончания разных войн. Брр .
ИМХО, не стоит клеймить ребенка разными ярлыками - типа "лентяя" - и перекладывать на него ответственность за то, чтобы ему было интересно. Дружный клас и хорошая учительница - это, конечно, здорово. Но для неглупого мальчишки с практическим складом ума (а он обнаруживается в вопросах о том, зачем учить ненужную информацию) этого недостаточно.
Жажда познаний -это как раз у Вашего сына, ВераНика, наблюдается. Просто жажда познаний - это отнюдь не желание набивать голову "нужными" фактами и умение их грамотно "изрыгать" на бумагу во время экзаменов.
Простите, если резко, но это "резко" относится не к Вам, а к нашей "дивной" системе образования. _________________ Close some doors today. Not because of pride, incapacity or arrogance, but simply because they lead you nowhere (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 01.09.2009 17:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Фрося вы как про меня написали. В школе отбывала . Кроме литературы мало, что нравилось. Училась на 4, что бы родители не приставали .
Кстати троечник, ушедший из класса в 8, стал хорошим предпринимателем и на него сейчас работает круглый отличник. _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фрося:)
Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 3113 Откуда: Germany
|
Добавлено: 01.09.2009 18:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Kaplya пишет: | Фрося вы как про меня написали. В школе отбывала . Кроме литературы мало, что нравилось. Училась на 4, что бы родители не приставали .
Кстати троечник, ушедший из класса в 8, стал хорошим предпринимателем и на него сейчас работает круглый отличник. |
Да так, Капля, в основном и происходит в жизни. "Пятёрочники" часто - отличные исполнители, которые умеют делать работу (даже самую ненужную, неприятную и бесполезную), не задавая вопросов "зачем". Так ли уж нужно это качество мальчонке?.. _________________ Close some doors today. Not because of pride, incapacity or arrogance, but simply because they lead you nowhere (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стеша
Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 01.09.2009 18:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю, в тему ли - а что вообще, мы хотим для детей? Какая цель "стремления учиться"? Кто-то хорошо учится, потому что интересно, кто-то - чтоб не огорчать родителей и т.д. А вся детская жизнь (с точки зрения взрослого) - получение знаний, укрепление духа и воспитание души - всё по большому счету для того, чтобы ребенок адаптировался к жизни и был счастлив. Кто-то счастлив предпринимательством, а другой - музейной работой. Причем огромная доля счастливости жизни приходится на сферу личных, интимных отношений. А этому в школе не учат вовсе. Так что... стать человеком у каждого по-своему получается, и учеба, школа и т.д. - играют свою роль, но далеко не главную. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 01.09.2009 19:22 Заголовок сообщения: |
|
|
2 класса, значит?
Помню, помню свои ощущения во 2-м.
Тоска. Каждый день одно и то же. Мозг ЖАЖДЕТ новизны, знаний, хоть какой-то информации. А вот фигушки!
Математика.
Складываем столбиком. Месяц складываем. 2 складываем. Ура, новость! Вычитаем! Месяц вычитаем, 2 вычитаем! Таблица умножения. Ну, дети, вы уже догадались, что 2*8 это проще, чем 2+2+2+2+2+2+2+2? Вы догадались, что к чему? Да? Учим умножение на 2 и 3. Н..., к доске! Не выучил? Завтра чтобы знал! Н..., к доске! Ну? Ага, 2. Кто на новенького? И так еще месяц.
В огороде 12 грядок. Чтобы полить грядку, нужно 3 ведра. Сколько всего ведер нужно?
А теперь примеры на повторение. Вы не забыли, как складывают столбиком? А то ведь на следующий год будем учиться умножать и делить.
Русский.
Переписать, вставляя пропущенные буквы.
леСТница
соЛНце
тетраДь
лошаДь
кроваТь
учЕница
Музыка.
Мы веселые ребята (пам-пам)
Наше имя октябряята (пам-пам)
Так назвали нас не зря (папарам)
В честь победы Октября! (трум-турум-турум)
Мы играем, мы читаем (пам-пам)
На Луну слетать мечтаем (пам-пам)
Будем крепко мы дружить (папарам)
И стране родной служить! (трум-турум)
Кто фальшивит? Кто опять фальшивит! Вот какая мелодия! Слышали? Поем снова:
Мы веселые ребята...
Кстати, когда Глинка услышал музыку, он заплакал и сказал: "Музыка - душа моя". На сегодня всё.
Природоведение.
Животные летом и осенью.
Животные зимой.
Животные весной. Заяц и белка меняют "шубку" и ещё надо зариосвать кленовый лист.
(на следующий год будет получше, про красные кровяные тельца и все такое)
Английский.
Бывает забавно. Сказка про Братца Кролика - вся в настоящем времени (ну когда уже прошлое начнем проходить?). Выучить новые слова (уже запомнила) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 01.09.2009 19:24 Заголовок сообщения: |
|
|
и так КАЖДЫЙ день.
выход - положить на колени книжку и читать прямо на уроке |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стеша
Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 01.09.2009 19:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Кажется, я где-то об этом упоминала - не помню.
"В школу можно не ходить!"
Интересный опыт обучения на дому Ксении Подоровой.
http://www.1-sovetnik.com/articles/article-31.html
Лично у меня со школой антагонизма не было. Чтоб было скучно - не помню. Наверное, не успевало надоедать. т.к. очень часто отлучалась и надолго на спорт.соревнования. Приезжала и за пару-тройку дней догоняла пропущенные недели. А может, учителя были хорошие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 01.09.2009 23:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот что интересно... У нас летние каникулы 2 месяца. Где-то в конце первого класса дети начали проходить умножение. Я как-то дёрнулась было в попытке повлиять на Аньку, чтобы та выучила за лето ну хоть что-то, а потом махнула рукой. Да еще и мама с мужем помогли в этом И вот сегодня с утра, когда все привели своих чад в школу, стали разговаривать, кто из детей чем занимался. Дети местных родителей благополучно пробалдели всё лето, а "наши" - кто во что горазд, заставляли на все лады детей учиться. Одна говорит: "Вот бестолочь, на "2" еле-еле таблицу умножения выучил". Вторая, с гордостью: "А наша - до шести назубок знает, а после - уже с ошибками!" Вечером обе мне звонили и спрашивали, какие завтра уроки и что принести надо, потому что их дети не записали, что учительница говорила, или записали, но таким дивным почерком, что ничего непонятно: "Я ведь всё лето его заставляла писать, вот ведь руки из ж...ы!!!" Жалко таких деток, до ужаса. Им все желание учиться поотбивали. Мне просто подумалось, что моей Ане всего лишь неделю назад было еще 6 лет, а сегодня она уже во второй класс пошла. Ну какая таблица!!!? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 02.09.2009 09:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Я стала намного спокойнее относиться к оценкам детей. Раньше, со старшей дочерью очень переживала. И ругала и пр. Но в наше время учителя так не разбрасывались двойками. Двойка в наше время означала то, что ученик не сделал СОВСЕМ НИЧЕГО. А у старшей дочери учительница начальных классов могла перечеркнуть всю домашнюю работу на 3страницах по математике и поставить 2. За небрежность, помарки и пару ошибок по невнимательности. А ребенок потратил часа полтора на эту домашнюю работу. Ну да - сделала небрежно, да - отвлекалась и допустила ошибки. Но вот так вот перечеркнуть ВСЮ работу. И никаких комментариев даже нет. И таких учителей немало, увы. Которые устраивают настоящий прессинг, совершенно не обращая внимания на особенности отдельно взятой личности. Вместо того, чтобы увидеть сильные стороны, бьют по слабым местам.
Как контраст было для меня появление в прошлом году новой учительницы по математике (в 6классе). В школе сразу появился математический кружок. Даже в неаккуратно выполненных работах она разбиралась с каждым примером отдельно (и никогда - перечеркнутой всей работы!). У дочери стали чаще появляться пятерки. Оказалось, что учительница ее стала чаще вызывать к доске. А у доски дочь всегда отвечала на 5, тогда как в тетради могла наляпать по невнимательности ошибок. Но ведь учительница заметила эту особенность! И стала спрашивать у доски. Ребенок ожил. Если раньше она утверждала, что не любит математику - то теперь уже это ее любимый предмет. И в олимпиадах неплохо участвует, и вообще уверенней в себе стала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 02.09.2009 10:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Zorya пишет: |
Как контраст было для меня появление в прошлом году новой учительницы по математике (в 6классе). В школе сразу появился математический кружок. Даже в неаккуратно выполненных работах она разбиралась с каждым примером отдельно (и никогда - перечеркнутой всей работы!). У дочери стали чаще появляться пятерки. Оказалось, что учительница ее стала чаще вызывать к доске. А у доски дочь всегда отвечала на 5, тогда как в тетради могла наляпать по невнимательности ошибок. Но ведь учительница заметила эту особенность! И стала спрашивать у доски. Ребенок ожил. Если раньше она утверждала, что не любит математику - то теперь уже это ее любимый предмет. И в олимпиадах неплохо участвует, и вообще уверенней в себе стала. | Здорово, что есть такие учителя! _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 04.09.2009 20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Кто фальшивит? Кто опять фальшивит! Вот какая мелодия! Слышали? Поем снова: | У нас вообще плевали на это.
Учительница диктовала текст. Потом наяривала его на пианино. Потом приглашала девочку которая учится в музыкалке, тоже наярить для порядка. Если композитор серьезный, типа Шуберта, рассказывала о его жизни, ставила грампластинку и объясняла что к чему да как..
Потом учительница ходила вдоль класса, пела это и за ней должны были нестройным хором все петь.
Можно было и попискивать, можно было просто раскрывать рот, можно было перевирать текст, она не замечала. Замечаний вообще не делала. Я вообще только рот открывала, потому что часто текст не помнила, или неправильно записывала, частями, не успевала под диктовку...
Так вот, школа - это еще и пустая и бессмысленная трата времени. Все это время мы могли отдохнуть. А про Шуберта по культурологии/истории рассказывали и так. _________________ There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics |
|
Вернуться к началу |
|
|
Liya
Зарегистрирован: 12.10.2009 Сообщения: 8
|
Добавлено: 13.10.2009 01:58 Заголовок сообщения: Ребёнок не стремится учиться |
|
|
Уважаемая ВераНика! Я верю, что у Вашего сына опытная учительница, но точно могу сказать: ни в одном университете будущих учителей не учат задавать детям на лето таблицу умножения. Таблицу умножения дети должны учить в течение учебного года, после ОБЪЯСНЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ НА УРОКЕ... Список художественной литературы на лето дать - пожалуйста, но опять же: ребёнок должен летом, в первую очередь, отдыхать, набираться сил, активно проводить время, а вечером, перед сном - почему бы и книгу не почитать, интересную, а не "Робинзона Круза", которую до сих пор некоторые учителя пытаются навязать детям в 3 классе (этот список литературы на лето передаётся ещё с советских времён, кто-то когда-то решил, что дети должны читать именно эти книги). Сама, хоть и учитель начальных классов, никогда не настаиваю, чтобы 10-летний сын летом обязательно прочитал все книги. И насчёт времени, которое Ваш сын тратит на домашнее задание: один ребёнок делает ДЗ за 0,5 часа, быстро, аккуратно, другой - за 3 часа, постоянно отвлекаясь. Это их право, каждый ребёнок индивидуален. Главное, чтобы, в конце концов, ДЗ было выполнено. Можно стимулировать: "Сделаешь быстрее домашнее задание, посмотрим твой любимый мультфильм, съездим туда-то, поиграешь на компьютере, и др."
А осознание того, что "надо учиться", придёт намного позже, когда ребёнок поймёт, ДЛЯ ЧЕГО это ему нужно; у некоторых ребят оно проявится только в старших классах, у кого-то - в институте... А какой-нибудь троечник в тридцать-сорок лет понимает, для чего ему необходимо образование, заканчивает один институт, потом другой...
Контролировать, конечно, выполнение домашнего задания необходимо, но добиваться, как у смешариков, "огня в глазах" не нужно. "Огонь в глазах" у человека появляется, когда он увлечён любимым делом. Главное, чтобы у Вашего ребёнка потом была ЛЮБИМАЯ работа, для этого он и учится. И, кто знает, возможно, его хобби определит его будущую профессию, а не учёба в школе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|