|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 24.08.2009 13:35 Заголовок сообщения: |
|
|
kalashnikov пишет: | догы пишет: | кать, а почему ты не хочешь деградировать? ...может, если не подстёгивать себя постоянно развиваться, мы найдём свой уровень? на котором будем счастливы? | Ну как почему Деградация - это медленное самоубийство. Определить, что деградируешь - как? Старые интересы, умения уходят, а на их месте ничего нового не появляется.
Деградация - это разрушение, замещение простого более сложным, движение от порядка к хаосу. Если оставить систему (человека) в покое - деградация будет происходить сама собой - это универсальный закон природы. Чтобы оставаться на одном уровне, надо подгребать. Если совсем ничего не делать, снесет.
Это если в общем говорить. В детали - типа сколько навыков я утратила и сколько у меня появилось за отчетный период - вдаваться не буду, да и зачем. | Вот и я подобную мысль высказал по моему в другой теме , Поэтому согласен с вами. Да и вообще мозг так устроен он как сердце всё время работает, ищет,даже во сне . Только надо давать ему удобоваримую пищу для размышлений .
Последний раз редактировалось: derev (24.08.2009 13:37), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 24.08.2009 13:36 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | kosmopolit пишет: | догы пишет: | И в какой-то момент человек говорит: хватит - научен! ничему уже учиться не хочу и не буду и не заставите! |
Так сказать, человек может. Так подумать - может. Но перестать учиться жизни - не может. Это не в его силах и желаниях. Каждый день жизнь ставит перед нами все новые грабли. Хочешь-не хочешь - учишься.
Учеба - вовсе не обязательно философии, живописи, языкам, химии или этикету. |
так не о "хочешь не хочешь", а о том, что почему нужно? |
Потому что - жить нужно. Вся наша жизнь - школа, в которой мы каждый день чему-то учимся. Вон ты, научилась уворачиваться от камней? Умная патамушта. Ученая. Даже научилась ловить камешки и бросать их в обратную сторону. Да вдвойне. А была бы дура-дурой - забросали бы и с...повидлом смешали. _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.08.2009 13:40 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: |
Потому что - жить нужно. Вся наша жизнь - школа, в которой мы каждый день чему-то учимся. Вон ты, научилась уворачиваться от камней? Умная патамушта. Ученая. Даже научилась ловить камешки и бросать их в обратную сторону. Да вдвойне. А была бы дура-дурой - забросали бы и с...повидлом смешали. | Ну вот. А, положим, кто-то другой - живет не в городе, полном камней и тех, кто их бросает, а в пустыне, где вообще нет камней и навык от них уворачиваться - не нужен. Зато там нужно уметь находить воду, выживать в жуткой жаре, лечить укусы скорпионов и всякое такое. Разные люди живут в разных условиях и учатся в них разным вещам. И бывает, что, встретившись друг с другом, решают, что другой ничего не знает и не умеет. А на самом деле - каждый из них учится тому, что нужно именно ему в той реальности, в которой он живет и которую видит вокруг себя. _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
SunFlower
Зарегистрирован: 18.08.2005 Сообщения: 988 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 24.08.2009 13:47 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | И в какой-то момент человек говорит: хватит - научен! ничему уже учиться не хочу и не буду и не заставите!
:?: почему же теряется потребность в познании мира?
:?: каким образом и по каким критериям человек определил, что ему больше не нужно? | Та потребность исходит извне. Если ребёнка с младенчества держать в тёмной комнате и только кормить и пелёнки менять, он так и будет лежать. Сам он никогда не попросит включить свет и т.п. Любой нормальный человек при изменении каких-то внешних условий будет к ним приспосабливаться. Как только удовлетворяющее равновесие с окружающей будет достигнуто, внутренние изменения остановятся.
А развитие... Оно может быть разновидностью хобби. И говорить о небходимости такого развития можно с таким же успехом, как о необходимости играть в теннис или плести макраме. Или же оно будет результатом потребности в самопознании. Есть она не далеко не у многих, что есть очень хорошо. Потому как в процессе бывает очень сложно и больно. Имхо. _________________ Ольга |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAX1972
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 2327
|
Добавлено: 24.08.2009 14:01 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Даже научилась ловить камешки и бросать их в обратную сторону. Да вдвойне. А была бы дура-дурой - забросали бы и с...повидлом смешали. |
именно поэтому я с БОЛЬШИМ подозрением отношусь к такому пониманию РАЗУМА..., а если вместо камней - ядерные ракеты..., давно бы покоились с миром _________________ Потеря головы - очень серьезная потеря |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 24.08.2009 14:08 Заголовок сообщения: |
|
|
SunFlower, вот несогласен, не будет лежать ребёнок в тёмной комнате. В раннем возрасте наступает период когда в голове даже животного наступает время поиска и изучения окружающего мира. И нормальный здоровый мозг ребёнка (который от природы развит в сотни раз больше котёнка) будет испытывать жажду нового, будет искать и продолжать развивать себя даже в полной темноте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.08.2009 14:13 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | SunFlower, вот несогласен, не будет лежать ребёнок в тёмной комнате. В раннем возрасте наступает период когда в голове даже животного наступает время поиска и изучения окружающего мира. И нормальный здоровый мозг ребёнка (который от природы развит в сотни раз больше котёнка) будет испытывать жажду нового, будет искать и продолжать развивать себя даже в полной темноте. | "не-человеческая жизнь и феральные люди" _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 24.08.2009 14:27 Заголовок сообщения: |
|
|
kalashnikov пишет: | Деградация - это медленное самоубийство. При жизни себя хоронить - бррр. Определить, что деградируешь - как? Старые интересы, умения уходят, а на их месте ничего нового не появляется.
Деградация - это разрушение, замещение сложного более простым, движение от порядка к хаосу. Если оставить систему (человека) в покое - деградация будет происходить сама собой - это универсальный закон природы. Чтобы оставаться на одном уровне, надо подгребать. Если совсем ничего не делать, снесет.
. |
т.е. вас ЗАСТАВЛЯЕТ развиваться СТРАХ , что "снесет"...
а если человек УВЕРЕН, что можно ничего не делать, и его не мучает страх, ему-то зачем мучиться-учиться?
--------------
derev, как определить "удобоваримость" "пищи для мозгов". и что, по вашему, является "пищей"?
---------
я, kosmopolit, глупая - потому что недовольная жизнью, потому что всё время ищу чего-то...потому что не хватает мне знаний моих и умений... может, это душевная болезнь - невозможность остановиться на достигнутом?почему испытываю моральное насыщение/удовольствие от получения каких0то знаний, которые - если логчески рассудить - в обычной жизни и не понадобятся? (пришла в полное восхищение, узнав, благодаря ребенкиному домашнему заданию, что рыцари крестоносцы были и в Грузии, и в Армении...)
была бы умная - давно бы всё наладила, села на диван, сложила лапки и почивала...
-------------------
Ольха, Цитата: | каждый из них учится | ...
а спрашивают-то "зачем вобще умственно развиваться..."?
------------
SunFlower пишет: Цитата: | Как только удовлетворяющее равновесие с окружающей будет достигнуто, внутренние изменения остановятся. |
и по kalashnikov дальше деградация...
а по мне так мир же меняется очень быстро! всё время меняется... _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 24.08.2009 14:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: | derev пишет: | SunFlower, вот несогласен, не будет лежать ребёнок в тёмной комнате. В раннем возрасте наступает период когда в голове даже животного наступает время поиска и изучения окружающего мира. И нормальный здоровый мозг ребёнка (который от природы развит в сотни раз больше котёнка) будет испытывать жажду нового, будет искать и продолжать развивать себя даже в полной темноте. | "не-человеческая жизнь и феральные люди" | Почитал ужасно это. Конечно в социуме мозг развивается во много раз активнее. Но так или иначе он развивается и собаками и с волками.развиваются по своему. Только нам чуждо и неприемлемо это развитие. Без речи и человеческих навыков.
Да речь может развиться только среди людей. Но почему же тогда очень мудрые люди мало говорят и становятся молчальниками? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.08.2009 14:28 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: |
Ольха, Цитата: | каждый из них учится | ...
а спрашивают-то "зачем вобще умственно развиваться..."?
| А что значит "умственно развиваться"? как можно проверить, насколько развился умственно тот или иной человек, скажем, между возрастным отрезком 30 и 40 лет? кто возьмется это проверять и по каким критериям? _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.08.2009 14:31 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | Конечно в социуме мозг развивается во много раз активнее. Но так или иначе он развивается и собаками и с волками.развиваются по своему. Только нам чуждо и неприемлемо это развитие. Без речи и человеческих навыков. | Видимо, да. Но человеку трудно измерить уровень умственного развития того же волка, так как он меряет его согласно своему представлению об умственном развитии, а не волчьему.
Цитата: | Да речь может развиться только среди людей. Но почему же тогда очень мудрые люди мало говорят и становятся молчальниками? | Видимо, потому что яснее видят причины и следствия тех или иных вещей, поступков и слов, и предпочитают давать им идти своим чередом. Но так поступают и к этому приходят далеко не все. Может, и к лучшему, что это так. _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 24.08.2009 14:34 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | derev, как определить "удобоваримость" "пищи для мозгов". и что, по вашему, является "пищей"? | Способность определить ценное нужное полезное, как и способность отделить, отличить добро от зла, приходит с жизненным опытом, путём проб и ошибок, а иногда это понимание не приходит вовсе.
--------- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 24.08.2009 14:38 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | Ольха пишет: | derev пишет: | SunFlower, вот несогласен, не будет лежать ребёнок в тёмной комнате. В раннем возрасте наступает период когда в голове даже животного наступает время поиска и изучения окружающего мира. И нормальный здоровый мозг ребёнка (который от природы развит в сотни раз больше котёнка) будет испытывать жажду нового, будет искать и продолжать развивать себя даже в полной темноте. | "не-человеческая жизнь и феральные люди" | Почитал ужасно это. Конечно в социуме мозг развивается во много раз активнее. Но так или иначе он развивается и собаками и с волками.развиваются по своему. Только нам чуждо и неприемлемо это развитие. Без речи и человеческих навыков.
Да речь может развиться только среди людей. Но почему же тогда очень мудрые люди мало говорят и становятся молчальниками? | в социуме. О, привет, дерев. Я как раз воспитана вне социума. Чудом умею разговаривать, но меня с трудом понимают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SunFlower
Зарегистрирован: 18.08.2005 Сообщения: 988 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 24.08.2009 16:48 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | и по kalashnikov дальше деградация...
а по мне так мир же меняется очень быстро! всё время меняется... | Ну тогда деградации не существует. :) Только одно непрерывное развитие. Следовательно, беспокоиться не о чем и не о ком. :)
Но вам же какое-то иное развитие важно? Не то, которое для выживания и которое в основном в детстве... _________________ Ольга |
|
Вернуться к началу |
|
|
SunFlower
Зарегистрирован: 18.08.2005 Сообщения: 988 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 24.08.2009 16:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Escape пишет: | Я как раз воспитана вне социума. Чудом умею разговаривать, но меня с трудом понимают. :) | Вижу смайлик, но не вижу долю правды в этой шутке. :) Вне какого социума? _________________ Ольга |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 24.08.2009 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | алонса, вы написала "нравится" "интересно"- если рассмотреть процесс игры, то получается, что вам доставляет удовольствие...сидеть/стоять по нескольку часов, м.б. в неудобной позе, и на одни и те же кнопки жать, вызывая десятки раз одну и ту же мелодию, пока она не станет Песней... а выступления - зачем? переться зимой на салазках в холодный зал к чёрту на куличкаж сквозь пургу только для того, чтобы ещё раз всё те же пальцы на те же кнопки ... разве это можно объяснить такими понятиями? | А у компьютера тоже - одни и те же кнопки. И поза за рабочим столом - тоже частенько не так удобна, как может показаться... Кстати, при правильной постановке саксофонисту не от чего уставать, кроме как от слишком долгих занятий - но разве это не относится к любой деятельности?
Холодный зал - полбеды, если в нем нормальная акустика. И в этом зале сидят не хамы и жлобье.
Однако же... есть нечто, делающее бесполезное, далеко не всегда приносящее доходы, порицаемое и за нерентабельность, и за бесполезность занятие чем-то иным, нежели все остальные. Кто хоть раз испытал это удовольствие... О, рядом с ним общепризнанные "развлекухи" отдыхают.
"Зачем", наряду с "почему" способно на какое-то время озадачить - но разве это не относится к ЛЮБЫМ делам, не связанным непосредственно с выживанием отдельно взятого человека... или рода человеческого в целом? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 24.08.2009 17:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: | догы пишет: |
Ольха, Цитата: | каждый из них учится | ...
а спрашивают-то "зачем вобще умственно развиваться..."?
| А что значит "умственно развиваться"? как можно проверить, насколько развился умственно тот или иной человек, скажем, между возрастным отрезком 30 и 40 лет? кто возьмется это проверять и по каким критериям? |
Угу... Думаю, корректнее спросить не "зачем ...", а "для чего..., с какой целью". Я частенько вспоминаю о своей подружке, которая училась до тридцати с лишним лет без перерыва. Золотые медали, красные дипломы, университеты, банковские курсы, академии при правительстве... Цель была, по большому счету, помимо простого человеческого интереса: хорошо оплачиваемая, интересная работа, карьерный рост. В какой-то момент она бросила всё (а много чего было бросать!) и засела дома, через какое-то время родила дочек и... все её знания оказались нифига не у дел - в выхаживании и воспитании тройняшек необходимо совершенно другое. Теперь снова учит - уже другие премудрости и науки.
На днях разговаривала с ней, и в какой-то момент обалдела: она посетовала, что няня её детей относится к ним ... без чувств. Лично для меня очевидно, что ни няни, ни воспитатели, ни учителя моего ребенка любить не обязаны. Главное, чтобы работу выполняли в точности, что от них требуется, а для неё, видимо, это - пока неизвестный факт.
Знания подобного рода - относятся к "умственному развитию"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стеша
Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 24.08.2009 17:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Может, она знает, что не должны. Просто хочется - чтоб с чувствами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Incogneo
Зарегистрирован: 25.12.2005 Сообщения: 995
|
Добавлено: 24.08.2009 17:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Я так и не понял - критерии развития это ЧТО? Объясните мне пожалуйста. Я очень хочу развиваться - но как я буду это оценивать? _________________ Сила в правде! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 24.08.2009 17:35 Заголовок сообщения: |
|
|
SunFlower пишет: | Escape пишет: | Я как раз воспитана вне социума. Чудом умею разговаривать, но меня с трудом понимают. | Вижу смайлик, но не вижу долю правды в этой шутке. Вне какого социума? | обычного социума. Первоначально он был, но впоследствии я соприкасалась с ним формально и по крайней необходимости. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 24.08.2009 17:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Incogneo пишет: | Я так и не понял - критерии развития это ЧТО? Объясните мне пожалуйста. Я очень хочу развиваться - но как я буду это оценивать? | объективных, работающих для всех критериев нет, имхо. Все люди разные и каждому свое. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Incogneo
Зарегистрирован: 25.12.2005 Сообщения: 995
|
Добавлено: 24.08.2009 17:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну так об чем тема-то?
Я понимаю там - физическое развитие...накачал мышцы - сразу видно. А умственное как определить? По объему знаний? А душевное как?
Вот ОШО - он же всю жизнь нихрена не делал, не работал, не учился - а стал большим человеком. Почему так? _________________ Сила в правде! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лемма
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 24.08.2009 17:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Escape пишет: | Incogneo пишет: | Я так и не понял - критерии развития это ЧТО? Объясните мне пожалуйста. Я очень хочу развиваться - но как я буду это оценивать? | объективных, работающих для всех критериев нет, имхо. Все люди разные и каждому свое. | Как это нет? - Есть.
Ай-кью есть? - Есть. Критерий.
Кол-во языков, которыми человек владеет - тоже критерий.
...
...
Или вот: умеет и читать, и плавать.
Плавненько перешли к физическим. Соотношение окружности талии к... окружности шеи , к окружности голени.
И всё это объективно. _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 24.08.2009 17:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Incogneo пишет: | Вот ОШО - он же всю жизнь нихрена не делал, не работал, не учился - а стал большим человеком. Почему так? | Как говорится, "Свезло дураку". Оказался в нужное время в нужном месте. Распиарили. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.08.2009 17:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: | Escape пишет: | Incogneo пишет: | Я так и не понял - критерии развития это ЧТО? Объясните мне пожалуйста. Я очень хочу развиваться - но как я буду это оценивать? | объективных, работающих для всех критериев нет, имхо. Все люди разные и каждому свое. | Как это нет? - Есть.
Ай-кью есть? - Есть. Критерий.
Кол-во языков, которыми человек владеет - тоже критерий.
...
...
Или вот: умеет и читать, и плавать.
Плавненько перешли к физическим. Соотношение окружности талии к... окружности шеи , к окружности голени.
И всё это объективно. | Ну вот, человек обладает определенным уровнем АйКью, скажем, 130, умеет говорить на нескольких языках и плавать в 25 лет.... и в 35 лет... и в 45 лет тоже. Значит ли это, что он взял и застрял в своем умственном развитии в 25 лет и больше не развивается? _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|