|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Incogneo
Зарегистрирован: 25.12.2005 Сообщения: 995
|
Добавлено: 26.08.2009 13:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Лика10
Скажите, а если бы вас сейчас пригласили в группу АСТ - вы бы пошли? _________________ Сила в правде! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 26.08.2009 14:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Зритель пишет: | (в частности самому главному "стороннику" АСТ в этой теме ksniko) менее всего интересно разбираться в том, что же такое эта Артсинтезтерапия. . | Кому разобраться?
Мне?
Зачем????
Дело в том, что со всеми методиками АСТ, про которые я прочитал на сайте, я знаком лично.
Высокую эффективность их ощутил на себе.
Правда, эти тренинги имели другое название.
Но суть то та же!
И что значит - разобраться? В чем? В механизме воздействия конкретных упражнений (например, стихосложения) на психологические проблемы человека?
Ну, разберетесь вы в этом механизме. Вплоть до молекулярно-атомного уровня строения мозга. И что дальше?
И вообще ваша цель?
Доказать другим и в первую очередь себе, что "мне это не нужно"?
Так это и так ясно, что не нужно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Candid
Зарегистрирован: 21.06.2009 Сообщения: 54
|
Добавлено: 26.08.2009 15:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Зритель пишет: | Причем такое ощущение, что именно "сторонникам АСТ" (в частности самому главному "стороннику" АСТ в этой теме ksniko) менее всего интересно разбираться в том, что же такое эта Артсинтезтерапия. . |
А вам не кажется, что в сложных вопросах, например, психологии, непрофессионалу разобраться в формате темы просто невозможно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
vvp
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 6
|
Добавлено: 26.08.2009 15:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте!
Я занимаюсь на группе АСТ год. Попал на группу с августовской презентации 2008-го года, был на всех четырёх презентационных занятиях. Затем полгода занимался в группе Евгении Петровны (группе Тау), но не потянул нагрузку. С Нового года занимаюсь в группе Светы (группа Бета). Сейчас иду на второй год.
Лично мой интерес к методике был - научиться общаться с людьми. Я и хотел (и хочу!), чтобы люди были мне интересны! Хочу выйти из своей аутичности, хочу ловить нюансы в общении и характерах. Мне очень долгое время казалось, что нет никаких сдвигов... но сейчас, настраивая себя на второй год, вижу, что это не так. Мне становится интереснее с людьми. Я чувствую, что хочу быть с ними - хоть пока и совсем не умею. Ничего подобного раньше не было. И мне это, блин, нравится!
Что касается этой темы - честно говоря, продраться через 21 страницу - подвиг, достойный Александра Матросова . Я готов ответить на конкретные вопросы, но пока не вижу, на что отвечать. Смысл погребён под таким слоем словесного мусора, что уже концов не найти.
Единственное, о чём сказать точно хочется - по поводу модерирования и обновления гостевой книги. Делается это специально, и цель тут одна - гостевая книга должна быть умной, интересной, эмоциональной и при этом - лаконичной и читабельной. Если хотите представить, что произошло бы с гостевухой без модерации - просто перечитайте эту тему. Если честно, я не знаю другого сайта, где была бы настолько удобная гостевая книга, как на сайте АСТ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 26.08.2009 15:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот смотрю я за вами, погрязшими в верных и неверных диагнозах, полезных и вредных таблетках и справедливых и несправедливых обломах и думаю...
Тренинг называется АСТ.
Первая буква А. Означает «арт». В смысле - «искусство».
Очевидно, что эта сторона АСТ прошла мимо вас, ничем вас не зацепив.
А я сразу же вспомнил...
Свои тренинги.
До них я был обычным человеком, которой по большому счету был равнодушен к искусству, не обнаруживал в себе никаких талантов, да и не пытался их обнаружить.
Хотя бы по той причине, что я «твердо» знал, что «одного таланта мало», нужен «труд, труд и труд», а я человек ленивый... Да и наглядный пример своих двоюродных и прочих родственников, которых с детства насильственно «обучали музыке» энтузиазма не вызывал.
А самое главное, непонятно, что это означает - «для себя»? Ведь что-то же я получу?
Только вот что и от кого?
Ввод человека в искусство в нашей культуре обычно означает дрессировку его по образцам. Будущие художники рисуют греческие вазы, музыканты играют этюды, танцоры - разучивают танцы.
Глубочайшее заблуждение при этом - идея, что искусство создается для других. Которые его оценят. Отзывы, выставки. Даже если человек считает, что оценивает сам, на самом деле он оценивает свое по образцу, вбитому в его голову обществом.
Я не буду растекаться мыслью по древу.
То, что я понял из тренингов, в виде кратких тезисов.
1. Есть искусство «искусственное», которому обучают, и естественное, которое изнутри.
2. «Награда» за занятие им идет не снаружи (одобрение окружающих) а изнутри.
3. Суть награды – когда под твоей рукой оживает линия, звук инструмента, движение тела в танце, слово на бумаге – в этот момент человек получает весьма ощутимую порцию положительных эмоций «изнутри». Это именно то, что называют «радость творчества»
4. Это само по себе производит сильный оздоровительный эффект – психика переходит в эйфорический режим работы (без всякого алкоголя и прочих наркотиков) – идеальный способ лечения всякой хандры, депрессий и прочего плохого настроения.
5. Человек обнаруживает, что у него в нем самом есть «праздник, который всегда с собой»
6. Все это качественно меняет систему ценностей человека, что влечет за собой бесследное исчезновение многих «хронических» психологических проблем.
7. Жизнь становится ярче, разнообразней и интересней. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 26.08.2009 15:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Браво, ksniko! Но почему нельзя получить эти прекрасные качества и состояния вне зависимости от каких-то тренингов и тренеров?
Почему не может быть бога кроме Аллаха? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 26.08.2009 15:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Иоганн пишет: |
Например, если "тело не врет никогда" и вы спросите для уточнения у видимого прохожего - "который час?", он ответит, а на ваших часах другое время - я бы засомневался ... а вы, как по его телу, которое "не врет никогда" узнаете, элементарно, более точное время? Какой тренинг для этого нужен?
| Начнем с того, что для меня общение это не способ получения информации. Информацию я получаю из других источников.
Хотя и от общения тоже.
Пример. Знакомый мне рассказывает про свои эксперименты с "нечистой силой". В существование оной я не верю. Я мог бы оборвать его в самом начале его рассказа ("Че ты тут мне несешь?"). Результат - ухудшение отношений. Я слушаю его очень внимательно и забрасываю вопросами, на которые он с удовольствием отвечает. Результат - знакомый, довольный тем, что его выслушали (а кто сейчас и кого слушает?) и, следовательно, мною, уходит. Полученная информация поступает на винчестер моего мозга в папку "Мифы нашего общества" в файл "Рассказ Пети о барабашке".
Что касается прохожего...
Информацию важную (например, время отхода поезда) я проверяю несколько раз из разных источников.
Информацию неважную (кто нынче президент в Гондурасе) я вообще не проверяю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 26.08.2009 15:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Иоганн пишет: | Браво, ksniko! Но почему нельзя получить эти прекрасные качества и состояния вне зависимости от каких-то тренингов и тренеров? | Где?
АДРЕС - В СТУДИЮ!!!
В художественной школе?
Там будут нудно обучать классическому рисунку.
Цель занятий - подготовка к районной выставке народного творчества, а не психотерапия.
Самостоятельно?
Многие ли люди делают по утрам простую зарядку?
А уж занятия по саморазвитию...
А группа - это совсем другое.
Твердое расписание занятий, дисциплина, методика, руководитель, домашние задания, коллектив единомышленников... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 26.08.2009 16:00 Заголовок сообщения: |
|
|
ksniko пишет: | Иоганн пишет: | Браво, ksniko! Но почему нельзя получить эти прекрасные качества и состояния вне зависимости от каких-то тренингов и тренеров? | Где?
АДРЕС - В СТУДИЮ!!!
В художественной школе?
Там будут нудно обучать классическому рисунку.
Цель занятий - подготовка к районной выставке народного творчества, а не психотерапия.
Самостоятельно?
Многие ли люди делают по утрам простую зарядку?
А уж занятия по саморазвитию...
А группа - это совсем другое.
Твердое расписание занятий, дисциплина, методика, руководитель, домашние задания, коллектив единомышленников... |
Именно самому. Или с частным преподавателем который поставит руки.
"Твердое расписание занятий, дисциплина, методика, руководитель, домашние задания, коллектив единомышленников..." - хороший план для художественной или музыкальной школы! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Incogneo
Зарегистрирован: 25.12.2005 Сообщения: 995
|
Добавлено: 26.08.2009 16:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Люди, а объясните мне разницу между творчеством и искусством. И когда и где одно переходит (если переходит) в другое. _________________ Сила в правде! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 26.08.2009 16:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Иоганн пишет: | Или с частным преподавателем который поставит руки.
"Твердое расписание занятий, дисциплина, методика, руководитель, домашние задания, коллектив единомышленников..." - хороший план для художественной или музыкальной школы! | Еще раз.
Художественные и музыкальные школы обучают "правильному" рисунку или музыке. На образцах. Внешних по отношению к человеку.
А преподаватель "правильно" поставит руку.
А на тренинге - человеку предложат взять кисть, обмакнуть в краску, и провести линию по бумаге.
При этом "как надо правильно", ему говорить не будут. Никто и никогда. В отличии от школ. И оценивать не будут. Никто и никогда. В отличии от школ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 26.08.2009 16:11 Заголовок сообщения: |
|
|
В рассказе у М. Зощенко было "Универсальное" средство от всех проблем называлось "Буриданчиком" Так, по моему, теперь у вас оно называется "Тренинги"...
ksniko, если не возводить, перегибая палку, идею тренингов в ранг абсолютной панацеи, тогда нормально, иначе - хочется шутить ...
- А мы его буриданчиком!
- Буриданчиком! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 26.08.2009 16:20 Заголовок сообщения: |
|
|
ksniko пишет: | Иоганн пишет: | Или с частным преподавателем который поставит руки.
"Твердое расписание занятий, дисциплина, методика, руководитель, домашние задания, коллектив единомышленников..." - хороший план для художественной или музыкальной школы! | Еще раз.
Художественные и музыкальные школы обучают "правильному" рисунку или музыке. На образцах. Внешних по отношению к человеку.
А преподаватель "правильно" поставит руку.
А на тренинге - человеку предложат взять кисть, обмакнуть в краску, и провести линию по бумаге.
При этом "как надо правильно", ему говорить не будут. Никто и никогда. В отличии от школ. И оценивать не будут. Никто и никогда. В отличии от школ. |
О... Если бы так учили грамоте... Это было бы так прелестно для любого ребёнка! Кто бы тогда понимал кого? Смогли бы мы с вами читать, печатать? Сплошная нецеленаправленность и потокание в обучении грамоте - вот главный козырь в методе! (соблазнении)! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 26.08.2009 16:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Иоганн пишет: | О... Если бы так учили грамоте... Это было бы так прелестно для любого ребёнка! Кто бы тогда понимал кого? Смогли бы мы с вами читать, печатать? Сплошная нецеленаправленность и потокание в обучении грамоте - вот главный козырь в методе! (соблазнении)! | Есть две цели а) развитие индивидуума и б)превращение его в стандартного члена общества.
Цели разные и методы разные.
Обучение грамоте - это вторая цель. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зритель
Зарегистрирован: 30.06.2009 Сообщения: 180
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 26.08.2009 16:33 Заголовок сообщения: |
|
|
ksniko пишет: | Иоганн пишет: | О... Если бы так учили грамоте... Это было бы так прелестно для любого ребёнка! Кто бы тогда понимал кого? Смогли бы мы с вами читать, печатать? Сплошная нецеленаправленность и потокание в обучении грамоте - вот главный козырь в методе! (соблазнении)! | Есть две цели а) развитие индивидуума и б)превращение его в стандартного члена общества.
Цели разные и методы разные.
Обучение грамоте - это вторая цель. |
Я открываю тренинг спонтанного словоизъявления путём говорения на иных языках:
О, мир, тебе я шлю призыв,
Стремясь к спонтанной силе!
Ты не оценишь мой порыв,
Хотя, он очень милый:
Блакрука тракатакатуй!
Бур ляля биха тури?
Матра капра дава вабуй ...
Актру бадаба дури!
Пусть каждый, кто не хочет быть
Простым "стандартным членом"
Пройдёт мой тренинг, чтобы слыть
Особым непременно!
Последний раз редактировалось: Иоганн (26.08.2009 16:38), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Incogneo
Зарегистрирован: 25.12.2005 Сообщения: 995
|
Добавлено: 26.08.2009 16:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Зритель
Да уж...такое определение, что в экран не помещается .
Основное, что я понял - творчество невозможно вне социума. Так как социум своими законами и ограничениями это творчество провоцирует.
Окажись человек один на необитаемом острове - не будет ни искусства, ни твочества. _________________ Сила в правде! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 26.08.2009 16:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Incogneo пишет: | Зритель
Да уж...такое определение, что в экран не помещается .
Основное, что я понял - творчество невозможно вне социума. Так как социум своими законами и ограничениями это творчество провоцирует.
Окажись человек один на необитаемом острове - не будет ни искусства, ни твочества. | Творчество и социум - враждебны друг другу.
Заказчик у творца - не люди, и тем более не общество.
Поэтому он может прекрасно творить на необитаемом острове. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 26.08.2009 16:46 Заголовок сообщения: |
|
|
ksniko пишет: | Иоганн пишет: | Браво, ksniko! Но почему нельзя получить эти прекрасные качества и состояния вне зависимости от каких-то тренингов и тренеров? | Где?
АДРЕС - В СТУДИЮ!!!
В художественной школе?
Там будут нудно обучать классическому рисунку.
Цель занятий - подготовка к районной выставке народного творчества, а не психотерапия. | Если Вам не так не повезло с одной-единственной школой - примите мои соболезнования. Есть подозрение, правда, что Вы и порог не переступали...
Цитата: | Твердое расписание занятий, дисциплина, методика, руководитель, домашние задания, коллектив единомышленников... | Иными словами - "палка"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lucy
Зарегистрирован: 16.01.2008 Сообщения: 1029
|
Добавлено: 26.08.2009 16:49 Заголовок сообщения: |
|
|
ksniko пишет: | Иоганн пишет: | Браво, ksniko! Но почему нельзя получить эти прекрасные качества и состояния вне зависимости от каких-то тренингов и тренеров? | Где?
АДРЕС - В СТУДИЮ!!!
В художественной школе?
Там будут нудно обучать классическому рисунку.
Цель занятий - подготовка к районной выставке народного творчества, а не психотерапия.
Самостоятельно?
Многие ли люди делают по утрам простую зарядку?
А уж занятия по саморазвитию...
А группа - это совсем другое.
Твердое расписание занятий, дисциплина, методика, руководитель, домашние задания, коллектив единомышленников... |
Настоящий Учитель поможет именно научиться творчеству. А любая техника - лишь средство. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lucy
Зарегистрирован: 16.01.2008 Сообщения: 1029
|
Добавлено: 26.08.2009 16:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: Lucy (26.08.2009 17:00), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Incogneo
Зарегистрирован: 25.12.2005 Сообщения: 995
|
Добавлено: 26.08.2009 16:51 Заголовок сообщения: |
|
|
ksniko
Все-таки мне кажется, что самовыражение без зрителя (даже воображаемого) теряет свой смысл. _________________ Сила в правде! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lucy
Зарегистрирован: 16.01.2008 Сообщения: 1029
|
Добавлено: 26.08.2009 16:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Incogneo пишет: | ksniko
Все-таки мне кажется, что самовыражение без зрителя (даже воображаемого) теряет свой смысл. |
А разве сам творец - не зритель одновременно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 26.08.2009 16:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Alonsa пишет: | Если Вам не так не повезло с одной-единственной школой - примите мои соболезнования. Есть подозрение, правда, что Вы и порог не переступали...) | В моем небольшом городе есть и музыкалка и художка.
У меня есть знакомые преподаватели и там и там.
Поэтому я хорошо представляю себе, кого и как там учат.
И как и кто оценивает результаты обучения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 26.08.2009 16:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Alonsa пишет: | Иными словами - "палка"? | К сожалению, да...
Учиться без палки может очень небольшой процент человеческой популяции. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|