Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Ребенок не стремится учиться
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ВераНика


Зарегистрирован: 18.08.2008
Сообщения: 16
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 00:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за участие.
Ссылку уже дочитываю. Вопрос мотивации был для меня загадкой.
Может быть посоветуете интересные книги для соответствующего возраста? Пока с удовольствием перечитываю ему Носова. Может быть еще что-либо завлекающее есть?
_________________
С добрым утром!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 00:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Моя старшенькая, как ни банально, зачитала с "Гарри Поттера", и тоже в восемь лет. Зато так зачитала, что теперь её без книжки в руках не бывает.
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 00:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНика, а что он любит? Как Вы думаете какого направления книги ему могут понравится? Сказки, про животных, приключения, детские энциклопедии?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
derev


Зарегистрирован: 19.12.2007
Сообщения: 1995
Откуда: Эрец на Цафоне :)

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 00:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Say пишет:
Моя старшенькая, как ни банально, зачитала с "Гарри Поттера", и тоже в восемь лет. Зато так зачитала, что теперь её без книжки в руках не бывает.
Да ну, муть это гари потер я читал его. Лучше Владислава Крапивина. Мальчик со шпагой. Вот это вещь. Любимая книга моя! ВераНика, нажмите на название и почитайте начало.Убедитесь.

Последний раз редактировалось: derev (30.07.2009 00:28), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНика


Зарегистрирован: 18.08.2008
Сообщения: 16
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 00:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заявляет прямо, что сказки не интересны, но и серьезные книги не особо увлекают. Энциклопедии не читаю - видимо сына отпугивает величина книги (я не настаиваю). Нравятся комичные рассказы. Пробовала "Незнайку" и "Карлсона" -не пошло. "Сказки дядюшки Римуса" прочитали.
_________________
С добрым утром!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 00:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://community.livejournal.com/kid_home_lib/profile - ЖЖ-сообщество, полностью посвященное поиску подходящих книг для детей разного возраста, по интересам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 00:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

derev пишет:
Да ну, муть это гари потер я читал его.

derev, согласна на 100%! Но - из песни слова не выкинешь!.. Смех Что было, то было.
Просто мы с Вами уже, м-м-м... взрослые. Конфуз
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВераНика


Зарегистрирован: 18.08.2008
Сообщения: 16
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 00:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю всех откликнувшихся за участие. Скачала книги, будем просвещаться вместе с сыном.

С добрым утром! Радостная улыбка
_________________
С добрым утром!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zorya


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 941
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 01:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВераНика пишет:
Заявляет прямо, что сказки не интересны, но и серьезные книги не особо увлекают. Энциклопедии не читаю - видимо сына отпугивает величина книги (я не настаиваю). Нравятся комичные рассказы. Пробовала "Незнайку" и "Карлсона" -не пошло. "Сказки дядюшки Римуса" прочитали.

Например, еще Юрий Коваль. Приключения Васи Куролесова. Младшая довольно увлеченно читала (а начали с папой).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Стеша


Зарегистрирован: 17.06.2007
Сообщения: 407

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 07:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема непростая – как стремиться к знаниям, легко учиться в школе? У нас с детьми таких проблем пока не было, а как это получилось – не знаю, вроде само собой. Чтение книг – не панацея, но не последняя составляющая. Учителя отмечают - что у читающих детей более развитая речь, ну и кругозор пошире.
На примере своих школьников расскажу.
У нас два мальчика – 11 и 9 лет. Пойдут осенью в шестой и четвертый класс. Дочь уже студентка.
Мальчики учатся по Бунеевской программе с 4-летней младшей школой, и 11 класс еще никто не отменял, так что сидеть за партой 12 лет. Поэтому пошли в школу они в 6,5 лет. И первый класс был без официальных оценок. Хотя нагрузка была довольно большая.
Старший у нас читающий ребенок, что-то новое узнает потому что ему, действительно, ИНТЕРЕСНО. Никогда не просил помочь – за редчайшим исключением. Он с раннего детства любил рассматривать, а потом и читать всякие детские энциклопедии (которых дома много), они сейчас красочные и текст доступный. С переходом в среднюю школу (5 класс) легко справился, так и продолжал получать пятерки, хотя и цели-то такой ни у кого не было. Просто кругозор у него неплохой, и не готовым в школу не ходит. Уроки делает странно – в пятом классе учился с первой смены, т.е. в 7.30 надо выйти из дома. Встанет в 6 часов утра и за час всё сделает. Говорит, что утром ему легко, и никто не мешает. Читать любит фэнтези. Властелин колец, Хроники Нарнии, Гарри Поттер и все книги об Алисе Кира Булычёва. Это ему в удовольствие. Иногда перечитывает. Параллельно успевает прочесть что-то историческое, этим летом читал книгу Воронковой об Александре Македонском. Довольно серьезная вещь. Крапивина читать почему-то не смог. Хотя я и предлагала.
Старший у нас по складу характера считается дома «философом». Он не просто живёт, а еще успевает и «обдумывать жизнь».

Младший не читает почти совсем, но мозги быстрые. Как Вы, ВераНика и про своего написали.
В лето осиливает книжку-две. И с таким видом прочитает– «мол, хотели, я сделаю, но мне лично не надо». Этим летом ему купили "Кыш-два портфеля". Он больше "реалити" понимает. Гарри Поттера только по фильмам знает.
В конце первого класса сказал: «Мама, а я ведь по чтению теперь не читаю то, что задали». Почему? «Так ведь я уже научился читать!» Подтекст: «Что ж теперь всю жизнь над книжками корпеть?» Этот практик, деятель. Он осваивает новое в процессе самой жизни. Но в школе учится хорошо (две-три четверки в четверти, остальные пятерки) из ЧЕСТОЛЮБИЯ. Не хочет быть последним. Когда мы шли на подготовительные курсы в школу (ему было 5,5 лет), перед собеседованием я его спросила, что ответишь, если спросят: «Зачем в школу идёшь?". Думал несколько секунд, а потом тонким детским голоском отвечает: «Чтобы глупым на работу не ходить». Т.е. собственная мотивация у него была давно.

Есть у нас одна проблема. Оба не хотят в школе кушать. Старший - памятуя о том, как в садике иногда давился, но заставляли - на всякий случай сразу отказался от таковской процедуры, даже если заставлять не будут. Младший тоже старается не есть в школьной столовой, хотя всеяден. Спрашиваю, почему? Отвечает: "Мама, если я покушаю, то захочу в туалет". "И что?". "А если я захочу на уроке - мне придется отпрашиваться". "Ну и сходишь". "Так я схожу, и пропущу все, о чем в это время говорили на уроке. А я не хочу пропускать!" Действительно, ведь когда-то он пошел в школу "чтобы глупым на работу не ходить". Теперь вот исполняет. А то просидишь все школьные годы в туалете - выйдешь дурак-дураком. Улыбка

Т.е. – дети совершенно разные по характеру, и учатся каждый по-своему. Откуда они берут мотивацию? Все равно из семьи, я думаю. Подспудно в раннем детстве слышали разговоры, шутки взрослых и т.д. Пока были маленькие - перед сном читала. Когда стало заметно, что интересы различаются - одну книжку на двоих сейчас уже непросто читать. Но с младшим в первом классе читали, обнявшись, как я писала. Ему это очень нравилось.

С английским у нас так дела обстоят. Учатся в спец.школе , т.е. с углубленным изучением языка. Требования по языку жёсткие. Старший всегда справлялся сам, а с маленьким такая история. Во втором классе учительница меня вызывает в школу. По устному английскому – одни пятерки, память и слух хорошие, логика есть, говорит легко. А с «письменным английским» - двойки. Стали делать так – он проглядит слова, запомнит, я потом ему диктую по-русски, они пишет по- английски. Раза 2-3 повторим. Стал и по диктантам получать 5. И ему нравилась не столько мамина помощь – сколько мамино внимание и участие. Для младшего это важно – чтоб всё на миру. И чтоб все восхитились его успехами.

Иногда младший что-то спросит, старший ему ответит (так как уже где-то прочитал). А маленький расстраивается, что сам на знает. Говорю: "Если бы ты читал, то и кругозор был бы у тебя побольше. Ты знаешь, что такое кругозор?" Всхлипывая: "Да знаю... Это запас... В голове..." Улыбка

ВераНика, хочу напомнить Вам про книги Драгунского. Если не читали - «Денискины рассказы». По-моему, многим детям это нравится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ева-2009


Зарегистрирован: 08.02.2009
Сообщения: 741
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 09:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
До школы мало читал, по слогам, да я и не заставляла.

ВераНика, а как сейчас он читает? быстро?
Объясняю вопрос на примере своего сына. Он с детства очень медлительный и основательный. Буквы выучил еще в 5 лет, а потом застопорилось - сам читал по слогам, медленно. Но мы очень много ему читали и еще покупали много энциклопедий детских с картинками (текста мало, вся информация на картинках) на разные темы - животные, техника, исторические, география. Когда ходили на подготовку в школу, нам предложили пойти в Занковский класс, причем брали его без экзаменов (в этот класс отбор), учительница сказала, что он очень развитый, способный, в обычном классе будет скучно. Но было одно условие - хорошо читать. Я предупредила, что ребенок читает еле-еле по слогам, учительница сказала, что к сентябрю научится (это была весна). Так как из 4 учителей эта была самая лучшая, то я согласилась. К сентябрю ребенок лучше читать почти не научился. Буквы по "Азбуке" они повторили за 2 месяца, а потом - обычные учебники. (А мой еле-еле читает). По "Окружающему миру" был такой учебник Шок Злость , написанный для научных работников, что приходилось его просто переводить на русский язык. В такой ситуации ни о каком самосознании и стремлении к знаниям не могло быть и речи. Поэтому после работы я делала с сыном все устные уроки, нашла свой старый учебник "природоведение", объясняла, как "перевести" заумные фразы из его учебника. Правда, у сына память хорошая, я ему объяснила, что если в классе все внимательно слушать, запоминать, то дома можно почти и не учить. Читать он конечно научился, но медлительность все портила, особенно когда сдавали чтение на время (какой ... это придумал? Псих ). Хорошо, учительница попалась понимающая. Многие книги по программе мы читали вместе (как Стеша советует). Постепенно, конечно, моя помощь становилась все меньше. В 3-4 классах помогала только по английскому, бывали вопросы по русскому, математике. С 6 класса вообще не знаю, что они изучают, все сам (сейчас сын перешел в 9).
А по поводу книг, его очень заинтересовал Гарри Поттер (тогда они только появились, был настоящий бум). Кира Булычева тоже читал. А потом уже пошло фэнтази, фантастика. Про Винни Пуха, Карлосона мы читали ему еще в детском саду, а Драгунский не понравился (и вообще все книги по реальную жизнь, про детей). Сейчас читает очень много, скачивает книги из интернета, мне пересказывает, бывает и меня заинтересует. В основном конечно фэнтази, фантастика. Но недавно, посмотрев одно японское анимэ про современных подростков, скачал 5 книг, по которым оно снято, теперь ждет перевода на русский остальных трех.
_________________
Не все, что случается, случается к лучшему, но можно сделать лучшее из того, что случается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ева-2009


Зарегистрирован: 08.02.2009
Сообщения: 741
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 30.07.2009 09:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, и самое главное! Не навешивайте на ребенка ярлыков! Не говорите, что он несознательный, нелюбопытный, ленивый и т.д. и т.п. Наоборот - "ты умный", "способный", "у тебя все получится". Дети, конечно, все разные, но нам это очень помогло. Сын мой был ужасно неувереный в себе (учился в классе с вундеркиндами Улыбка ), я объясняла ему его особенности (медлительность) и как их использовать, внушала уверенность. С 5 класса он отличник, сам к этому стремится, уверен в себе (иногда учителя говорят, что слишком Подмигнуть ).
Цитата:
В общем, умный и здоровый психически у Вас сын, гордиться надо. Серьезно.
Я тоже с этим согласна.

Стеша пишет:
Цитата:
И ему нравилась не столько мамина помощь – сколько мамино внимание и участие
Это, мне кажется, тоже важно.
_________________
Не все, что случается, случается к лучшему, но можно сделать лучшее из того, что случается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arisu


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: 31.08.2009 19:09    Заголовок сообщения: Re: Ребенок не стремится учиться Ответить с цитатой

ВераНика пишет:
Добрый день! Сын переходит в 3 класс. С ужасом думаю о начале учебного года. Желание учиться в школе совсем отсутствует. Учитель говорит, что он соображает хорошо, быстрый ум, но, получается, что он его ленится использовать. Дома уроки делает когда я с работы прихожу- тогда проверяю письменные и вместе садимся за устные предметы. Если я отказываюсь с ним заниматься, то самосознания не возникает и он может уйти в школу с невыученным предметом. Проблема с чтением, русским, английским. Начинает интересоваться авиамоделированием, но как до книги доходит - табу, читать даже этого не желает. Прихожу к выводу что лень напрягать мозги. Никогда не думала, что такое может случиться с МОИМ ребенком. Мы с ним в музеи, театры ходим, спортом занимаемся, раньше в игры развивающие играли, а в результате получается, что у него интереса к новому нет, нет жажды познания, исследования. Что же за человек вырастет, если с 8-9 лет лень пересилит и книгу заменит телевизор с БЕЗцензурными передачами? Не знаю как воздействовать на ребенка пока ещё не поздно. Очень надеюсь на Вашу помощь.
школа это вообще не место для учебы и тем более не стоит переживаний, я вообще из принципа никогда не делала домашних заданий. у меня в аттестате нет ни одной оценки имевшей отношение ко мне, я и без всего этого учусь где хочу и в какой хочу стране. у меня учителка в младших классах деньги со всех трясла не только за оценки но и за хорошее отношение к детям, не платишь -значит тебя будут быть и тд. а мои родители вообще никогда ей не платили, так что вы можете себе представить. это между прочим школа 636 на мойке в спб

(исправлено модератором)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фрося:)


Зарегистрирован: 27.03.2006
Сообщения: 3113
Откуда: Germany

СообщениеДобавлено: 31.08.2009 19:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне учиться в школе не-ин-те-рес-но было. Ну абсолютно. Не помню почти ничего. Ни одна теорема в жизни не пригодилась, хотя по алгебре и геометрии было всегда "5" (это по старой системе). Нудная обязаловка, которую хотелось поскорее отбыть. Географию и историю на экзаменах бессовестно передирала. И что?...

А ничего. Лентяйкой не стала, и зашоренным зайчиком с барабанчиком тоже не стала, потому что никогда не врала себе, что школа - это очень-очень интересно.

Но вот книги по истории сейчас с интересом читаю, и это гораздо интереснее и понятнее мне сейчас, чем тогда, в школе - сплошные имена правителей и даты начала и окончания разных войн. Брр Конфуз .

ИМХО, не стоит клеймить ребенка разными ярлыками - типа "лентяя" - и перекладывать на него ответственность за то, чтобы ему было интересно. Дружный клас и хорошая учительница - это, конечно, здорово. Но для неглупого мальчишки с практическим складом ума (а он обнаруживается в вопросах о том, зачем учить ненужную информацию) этого недостаточно.

Жажда познаний -это как раз у Вашего сына, ВераНика, наблюдается. Просто жажда познаний - это отнюдь не желание набивать голову "нужными" фактами и умение их грамотно "изрыгать" на бумагу во время экзаменов.

Простите, если резко, но это "резко" относится не к Вам, а к нашей "дивной" системе образования.
_________________
Close some doors today. Not because of pride, incapacity or arrogance, but simply because they lead you nowhere (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kaplya


Зарегистрирован: 09.11.2007
Сообщения: 2509

СообщениеДобавлено: 01.09.2009 17:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ФросяУлыбка вы как про меня написали. В школе отбывала Злость . Кроме литературы мало, что нравилось. Училась на 4, что бы родители не приставали Смех .
Кстати троечник, ушедший из класса в 8, стал хорошим предпринимателем и на него сейчас работает круглый отличник. Подмигнуть
_________________
"Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фрося:)


Зарегистрирован: 27.03.2006
Сообщения: 3113
Откуда: Germany

СообщениеДобавлено: 01.09.2009 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kaplya пишет:
ФросяУлыбка вы как про меня написали. В школе отбывала Злость . Кроме литературы мало, что нравилось. Училась на 4, что бы родители не приставали Смех .
Кстати троечник, ушедший из класса в 8, стал хорошим предпринимателем и на него сейчас работает круглый отличник. Подмигнуть

Да так, Капля, в основном и происходит в жизни. "Пятёрочники" часто - отличные исполнители, которые умеют делать работу (даже самую ненужную, неприятную и бесполезную), не задавая вопросов "зачем". Так ли уж нужно это качество мальчонке?..
_________________
Close some doors today. Not because of pride, incapacity or arrogance, but simply because they lead you nowhere (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Стеша


Зарегистрирован: 17.06.2007
Сообщения: 407

СообщениеДобавлено: 01.09.2009 18:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю, в тему ли - а что вообще, мы хотим для детей? Какая цель "стремления учиться"? Кто-то хорошо учится, потому что интересно, кто-то - чтоб не огорчать родителей и т.д. А вся детская жизнь (с точки зрения взрослого) - получение знаний, укрепление духа и воспитание души - всё по большому счету для того, чтобы ребенок адаптировался к жизни и был счастлив. Кто-то счастлив предпринимательством, а другой - музейной работой. Причем огромная доля счастливости жизни приходится на сферу личных, интимных отношений. А этому в школе не учат вовсе. Так что... стать человеком у каждого по-своему получается, и учеба, школа и т.д. - играют свою роль, но далеко не главную.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Esty


Зарегистрирован: 17.05.2005
Сообщения: 3383

СообщениеДобавлено: 01.09.2009 19:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 класса, значит?

Помню, помню свои ощущения во 2-м.
Тоска. Каждый день одно и то же. Мозг ЖАЖДЕТ новизны, знаний, хоть какой-то информации. А вот фигушки!

Математика.
Складываем столбиком. Месяц складываем. 2 складываем. Ура, новость! Вычитаем! Месяц вычитаем, 2 вычитаем! Таблица умножения. Ну, дети, вы уже догадались, что 2*8 это проще, чем 2+2+2+2+2+2+2+2? Вы догадались, что к чему? Да? Учим умножение на 2 и 3. Н..., к доске! Не выучил? Завтра чтобы знал! Н..., к доске! Ну? Ага, 2. Кто на новенького? И так еще месяц.
В огороде 12 грядок. Чтобы полить грядку, нужно 3 ведра. Сколько всего ведер нужно?
А теперь примеры на повторение. Вы не забыли, как складывают столбиком? А то ведь на следующий год будем учиться умножать и делить.

Русский.
Переписать, вставляя пропущенные буквы.
леСТница
соЛНце
тетраДь
лошаДь
кроваТь
учЕница

Музыка.
Мы веселые ребята (пам-пам)
Наше имя октябряята (пам-пам)
Так назвали нас не зря (папарам)
В честь победы Октября! (трум-турум-турум)
Мы играем, мы читаем (пам-пам)
На Луну слетать мечтаем (пам-пам)
Будем крепко мы дружить (папарам)
И стране родной служить! (трум-турум)
Кто фальшивит? Кто опять фальшивит! Вот какая мелодия! Слышали? Поем снова:
Мы веселые ребята...
Кстати, когда Глинка услышал музыку, он заплакал и сказал: "Музыка - душа моя". На сегодня всё.

Природоведение.
Животные летом и осенью.
Животные зимой.
Животные весной. Заяц и белка меняют "шубку" и ещё надо зариосвать кленовый лист.
(на следующий год будет получше, про красные кровяные тельца и все такое)

Английский.
Бывает забавно. Сказка про Братца Кролика - вся в настоящем времени (ну когда уже прошлое начнем проходить?). Выучить новые слова (уже запомнила)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Esty


Зарегистрирован: 17.05.2005
Сообщения: 3383

СообщениеДобавлено: 01.09.2009 19:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и так КАЖДЫЙ день.

выход - положить на колени книжку и читать прямо на уроке Смущение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Стеша


Зарегистрирован: 17.06.2007
Сообщения: 407

СообщениеДобавлено: 01.09.2009 19:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кажется, я где-то об этом упоминала - не помню.
"В школу можно не ходить!"
Интересный опыт обучения на дому Ксении Подоровой.
http://www.1-sovetnik.com/articles/article-31.html

Лично у меня со школой антагонизма не было. Чтоб было скучно - не помню. Наверное, не успевало надоедать. т.к. очень часто отлучалась и надолго на спорт.соревнования. Приезжала и за пару-тройку дней догоняла пропущенные недели. А может, учителя были хорошие. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖАННА


Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 1842
Откуда: Израиль

СообщениеДобавлено: 01.09.2009 23:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот что интересно... У нас летние каникулы 2 месяца. Где-то в конце первого класса дети начали проходить умножение. Я как-то дёрнулась было в попытке повлиять на Аньку, чтобы та выучила за лето ну хоть что-то, а потом махнула рукой. Да еще и мама с мужем помогли в этом Улыбка И вот сегодня с утра, когда все привели своих чад в школу, стали разговаривать, кто из детей чем занимался. Дети местных родителей благополучно пробалдели всё лето, а "наши" - кто во что горазд, заставляли на все лады детей учиться. Одна говорит: "Вот бестолочь, на "2" еле-еле таблицу умножения выучил". Вторая, с гордостью: "А наша - до шести назубок знает, а после - уже с ошибками!" Вечером обе мне звонили и спрашивали, какие завтра уроки и что принести надо, потому что их дети не записали, что учительница говорила, или записали, но таким дивным почерком, что ничего непонятно: "Я ведь всё лето его заставляла писать, вот ведь руки из ж...ы!!!" Жалко таких деток, до ужаса. Им все желание учиться поотбивали. Мне просто подумалось, что моей Ане всего лишь неделю назад было еще 6 лет, а сегодня она уже во второй класс пошла. Ну какая таблица!!!? Смех
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zorya


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 941
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 02.09.2009 09:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я стала намного спокойнее относиться к оценкам детей. Раньше, со старшей дочерью очень переживала. И ругала и пр. Но в наше время учителя так не разбрасывались двойками. Двойка в наше время означала то, что ученик не сделал СОВСЕМ НИЧЕГО. А у старшей дочери учительница начальных классов могла перечеркнуть всю домашнюю работу на 3страницах по математике и поставить 2. За небрежность, помарки и пару ошибок по невнимательности. А ребенок потратил часа полтора на эту домашнюю работу. Ну да - сделала небрежно, да - отвлекалась и допустила ошибки. Но вот так вот перечеркнуть ВСЮ работу. И никаких комментариев даже нет. И таких учителей немало, увы. Которые устраивают настоящий прессинг, совершенно не обращая внимания на особенности отдельно взятой личности. Вместо того, чтобы увидеть сильные стороны, бьют по слабым местам.
Как контраст было для меня появление в прошлом году новой учительницы по математике (в 6классе). В школе сразу появился математический кружок. Даже в неаккуратно выполненных работах она разбиралась с каждым примером отдельно (и никогда - перечеркнутой всей работы!). У дочери стали чаще появляться пятерки. Оказалось, что учительница ее стала чаще вызывать к доске. А у доски дочь всегда отвечала на 5, тогда как в тетради могла наляпать по невнимательности ошибок. Но ведь учительница заметила эту особенность! И стала спрашивать у доски. Ребенок ожил. Если раньше она утверждала, что не любит математику - то теперь уже это ее любимый предмет. И в олимпиадах неплохо участвует, и вообще уверенней в себе стала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольха


Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 11591
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 02.09.2009 10:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zorya пишет:

Как контраст было для меня появление в прошлом году новой учительницы по математике (в 6классе). В школе сразу появился математический кружок. Даже в неаккуратно выполненных работах она разбиралась с каждым примером отдельно (и никогда - перечеркнутой всей работы!). У дочери стали чаще появляться пятерки. Оказалось, что учительница ее стала чаще вызывать к доске. А у доски дочь всегда отвечала на 5, тогда как в тетради могла наляпать по невнимательности ошибок. Но ведь учительница заметила эту особенность! И стала спрашивать у доски. Ребенок ожил. Если раньше она утверждала, что не любит математику - то теперь уже это ее любимый предмет. И в олимпиадах неплохо участвует, и вообще уверенней в себе стала.
Здорово, что есть такие учителя!
_________________
дышать и улыбаться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
Escape


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 3291

СообщениеДобавлено: 04.09.2009 20:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кто фальшивит? Кто опять фальшивит! Вот какая мелодия! Слышали? Поем снова:
У нас вообще плевали на это.
Учительница диктовала текст. Потом наяривала его на пианино. Потом приглашала девочку которая учится в музыкалке, тоже наярить для порядка. Если композитор серьезный, типа Шуберта, рассказывала о его жизни, ставила грампластинку и объясняла что к чему да как..
Потом учительница ходила вдоль класса, пела это и за ней должны были нестройным хором все петь.
Можно было и попискивать, можно было просто раскрывать рот, можно было перевирать текст, она не замечала. Замечаний вообще не делала. Я вообще только рот открывала, потому что часто текст не помнила, или неправильно записывала, частями, не успевала под диктовку...
Так вот, школа - это еще и пустая и бессмысленная трата времени. Все это время мы могли отдохнуть. А про Шуберта по культурологии/истории рассказывали и так.
_________________
There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Liya


Зарегистрирован: 12.10.2009
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: 13.10.2009 01:58    Заголовок сообщения: Ребёнок не стремится учиться Ответить с цитатой

Уважаемая ВераНика! Я верю, что у Вашего сына опытная учительница, но точно могу сказать: ни в одном университете будущих учителей не учат задавать детям на лето таблицу умножения. Таблицу умножения дети должны учить в течение учебного года, после ОБЪЯСНЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ НА УРОКЕ... Список художественной литературы на лето дать - пожалуйста, но опять же: ребёнок должен летом, в первую очередь, отдыхать, набираться сил, активно проводить время, а вечером, перед сном - почему бы и книгу не почитать, интересную, а не "Робинзона Круза", которую до сих пор некоторые учителя пытаются навязать детям в 3 классе (этот список литературы на лето передаётся ещё с советских времён, кто-то когда-то решил, что дети должны читать именно эти книги). Сама, хоть и учитель начальных классов, никогда не настаиваю, чтобы 10-летний сын летом обязательно прочитал все книги. И насчёт времени, которое Ваш сын тратит на домашнее задание: один ребёнок делает ДЗ за 0,5 часа, быстро, аккуратно, другой - за 3 часа, постоянно отвлекаясь. Это их право, каждый ребёнок индивидуален. Главное, чтобы, в конце концов, ДЗ было выполнено. Можно стимулировать: "Сделаешь быстрее домашнее задание, посмотрим твой любимый мультфильм, съездим туда-то, поиграешь на компьютере, и др."
А осознание того, что "надо учиться", придёт намного позже, когда ребёнок поймёт, ДЛЯ ЧЕГО это ему нужно; у некоторых ребят оно проявится только в старших классах, у кого-то - в институте... А какой-нибудь троечник в тридцать-сорок лет понимает, для чего ему необходимо образование, заканчивает один институт, потом другой...
Контролировать, конечно, выполнение домашнего задания необходимо, но добиваться, как у смешариков, "огня в глазах" не нужно. "Огонь в глазах" у человека появляется, когда он увлечён любимым делом. Главное, чтобы у Вашего ребёнка потом была ЛЮБИМАЯ работа, для этого он и учится. И, кто знает, возможно, его хобби определит его будущую профессию, а не учёба в школе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100