|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 15.07.2009 17:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Жэка Арбузов пишет: | krysonka пишет: | И мыслить нас научили, и вузы мы закончили. А те, кто был не в состоянии справиться со школьной программой за 9-10 класс, те шли в училищи и техникумы - чтоб в последствии работать не головой, а руками. И это тоже правильно, ведь нужны люди ВСЕХ профессий. | Именно! Но вот беда многие почему то считают работу руками - быдло-работой и скорее удавятся чем начнут скажем работать на стройке. А потом удивляемся, почему в стране такой бардак. | Ну... не многие, некоторые. Причем далеко не самые умные некоторые.
Высококвалифицированный рабочий очень ценится. Мы же хотим носить красивые платья, красивые стрижки, есть вкусные пироги, имеь красивую, удобную и прочную мебель и т.д.
С другой стороны, есть рабочие и есть рабочие. Есть рабочая культурная среда, с серьезными понятиями о порядочности, квалификации, трудолюбии, отношениями в коллективе. И есть действительно люмпены, пошедшие работать туда, куда взяли, работающие плохо, пьющие и т.п. С другой стороны, в наше время таких и среди людей с высшим образованием навалом.
А насчёт стройки, то это скорее оттого, что труд очень тяжёлый, не слишком хорошо оплачиваемый, и условия кошмарные - мало кто захочет пожить полгодика в неуютном тесном вагончике, по которому крысы бегают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 15.07.2009 17:56 Заголовок сообщения: |
|
|
ИМХО
Минимум, что требуется от образования - это (1) помочь человеку вырасти хорошим человеком и (2) получить профессию и (3) научить тому, что тут назвали основами жизнеобеспечения. Больше - дать широкие представления о мире, о самых разных аспектах, дать попробовать себя в самых разных областях.
Программа общеобразовательной российской школы и послешкольных техникумов и ВУЗов более или менее справляются с п.2, а вместо пункта (1) убогое "патриотическое воспитание" и уроки литературы. Плюс те отвратительные явления, которые описал Жэка Арбузов.
Обучать каждого в соответствии с его характером и способностями. Некоторые реформаторы пытаются, но что выходит, ещё вопрос.
Из вопоминаний:
Я помню, как сопротивлялась гуманитарному блоку. У меня был чувство, что блок: история + литература + обществоведение - направлен на то, чтобы заставить школьника в течение 3 лет как бы прожить 200 лет русской истории: узнать исторические события, пережить их эмоционально с помощью литературных произведений, и дать "правильную" оценку с помощью обществоведения. И то, что при добросовестном подходе к сочинениям по литераутре и рефератам по истории и обществоведению времени на другое чтение не останется, сделано нарочно.
И я решила: и пусть будет 3. Не стану учить это. Я составила себе альтернативную программу из серьёзных книг - художественных и учебников по истории. Что-то конспектировала, записывала свои мысли по поводу изученного. А еще понемногу занялась философией.
Иногда это помогало на уроках. По истории даже и не 3, а 4 и 5 получила. А на литературе честно говорила: этого я не читала и не буду, а это читала и моё мнение не свопадает с мнением Белинского-Добрлюбова. Сочинения писала через раз, когда были мысли по поводу (юношеский максимализм: списывать с учебника то, что не думаю, казалось мерзким... да и теперь кажется). И получила свой честный трояк. О чём не жалею. |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 15.07.2009 18:13 Заголовок сообщения: |
|
|
А меня советская школа научила врать и лицемерить в первую очередь. Потому что ни в коем случае в сочинениях нельзя было писать, как ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимаешь прочитанное, и какие НАСТОЯЩИЕ чувства ты испытываешь к описанному - героям и их поступкам
-----------------------
Помню с какой злорадной улыбкой громко читала Ленка Либенбаум садистские стихи со словами:
".. и если мне снова судьбу вершить,
пусть будет мой путь неложным:
без матери можно ещё прожить,
без Родины - невозможно!"[/i]
читала, имея на руках билеты в Израиль
------------------------
слащавые пионэрские подлизы , получаввшие "зачот" по предметам за то что всю четверть просидели в подсобке, делая чучело ленина из папье-маше.
------------------
помню как болел мой нос - матемаатичка ударила меня головой о доску на которой я написала решение домашней задачи [i]не таким способом как она хотела
-----------------
да и сейчас в школе сына не лучше:
его оценки по поведению и некоторым второстепенным предметам начинаю резко ползти вверх, когда директриссе от него что-нить нужно - на олиммпиаду или "веселые старты" - честь школы защищать... а где она - эта "честь"? _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
krysonka
Зарегистрирован: 07.03.2008 Сообщения: 2738 Откуда: Беларусь, Город Большой Химии
|
Добавлено: 15.07.2009 18:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, Догы, этому нас действительно обучали наиболее старательно.... _________________ Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 15.07.2009 18:58 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: |
------------------------
слащавые пионэрские подлизы , получаввшие "зачот" по предметам за то что всю четверть просидели в подсобке, делая чучело ленина из папье-маше.
------------------
|
Догы, ни фига ты не поняла - они не подлизы, они КАЙФ ловили!
Но вот что интересно. Я в детский сад не ходила и воспитана была не совсем как надо, поэтому в первом классе, услышав, что "учительница - вторая мама", искренне возмутилась и заявила, что лично у меня мама одна и второй мне не надо. Наш звеньевой, очень "правильный" мальчик, сильно со мной за это поссорился и даже... заплакал. Он очень искренне верил во все то, что нам говорили о школе, учителях и т.д. и не терпел никакого нигилизма. А потом, уже в средних и старших классах, этот парень был у нас одним из самых честных, надежных и искренних. И мы с ним дружили. До сих пор иногда хорошо общаемся.
Оказывается, не все "идейные товарищи" - лицемеры. _________________ "И трудно поверить, что жизнь коротка..."
Б.Окуджава |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 15.07.2009 19:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | помню как болел мой нос - матемаатичка ударила меня головой о доску на которой я написала решение домашней задачи не таким способом как она хотела | в нашей школе, которая считалась лучшей в городе, рукоприкладство со стороны учителей и ругательства были нормой - правда, не за такое, а за невыполненные задания или уроки или шумное поведение.. _________________ There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 15.07.2009 20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Ужас.
У нас школа была спеуиальная, элитная, потому, наверное, учителя словами склоняли. Иронизировали, высмеивали, обзывались лентяями и двоечниками, прогнозировали, кто в ВУЗ не поступит, увещевали, что и дворник должен быть грамотным и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жэка Арбузов
Зарегистрирован: 08.07.2009 Сообщения: 43 Откуда: лучше не знать
|
Добавлено: 16.07.2009 01:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Как бы вот избавится от учителей-садистов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galateya
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 1002 Откуда: Россия
|
Добавлено: 16.07.2009 10:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Жэка Арбузов пишет: | Как бы вот избавится от учителей-садистов |
избавиться от равнодушия родителей |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 31.08.2009 17:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Esty пишет: | Ужас.
У нас школа была спеуиальная, элитная, потому, наверное, учителя словами склоняли. Иронизировали, высмеивали, обзывались лентяями и двоечниками, прогнозировали, кто в ВУЗ не поступит, увещевали, что и дворник должен быть грамотным и т.д. | Аналогично. А директриса из-за закрытых дверей верещала: "В дурдоме сгною!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
hulio
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3317
|
Добавлено: 31.08.2009 19:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Жэка Арбузов пишет: | Как бы вот избавится от учителей-садистов |
Никогда не забуду как нас готовили к школе в подготовительной группе:
за то что не так сапнули, поставили в центре зала на стол голыми - меня и Серёгу Ромашкина((( что бы все на нас смотрели. Все сидели и на нас смотрели Долго. Сейчас часто встречаю на районе ту "воспитательницу". Ей сейчас где то лет шестьдесят. Говорят до сих пор работает))) Сколько ж она успела воспитать! Я иной раз думаю, - а не попросить ли мне ребят знакомых что бы сняли ей штаны средь бела дня на районе... и пусть люди на неё посмотрят! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Диля
Зарегистрирован: 10.08.2006 Сообщения: 1672 Откуда: Москва
|
Добавлено: 31.08.2009 21:12 Заголовок сообщения: |
|
|
hulio пишет: | Жэка Арбузов пишет: | Как бы вот избавится от учителей-садистов |
Никогда не забуду как нас готовили к школе в подготовительной группе:
за то что не так сапнули, поставили в центре зала на стол голыми - меня и Серёгу Ромашкина((( что бы все на нас смотрели. Все сидели и на нас смотрели Долго. Сейчас часто встречаю на районе ту "воспитательницу". Ей сейчас где то лет шестьдесят. Говорят до сих пор работает))) Сколько ж она успела воспитать! Я иной раз думаю, - а не попросить ли мне ребят знакомых что бы сняли ей штаны средь бела дня на районе... и пусть люди на неё посмотрят! | Хорошо, что хоть к детям не приставала... явно женщина с отклонениями. _________________ За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить? (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
hulio
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3317
|
Добавлено: 31.08.2009 23:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Диля пишет: | Хорошо, что хоть к детям не приставала... явно женщина с отклонениями. |
Когда мой старший сын пошёл в садик я пошёл его вечером забрать домой. Прихожу в садик, захожу в игровую комнату и вижу, что все дети стоят на коленях в центре комнаты. Это их воспитатель так наказала. На следующий день я дал такой ......... заведующей, что она эту воспиталку выгнала в тот же день. Так, что все "реформы образования" - в наших руках. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Диля
Зарегистрирован: 10.08.2006 Сообщения: 1672 Откуда: Москва
|
Добавлено: 31.08.2009 23:15 Заголовок сообщения: |
|
|
hulio пишет: | Когда мой старший сын пошёл в садик я пошёл его вечером забрать домой. Прихожу в садик, захожу в игровую комнату и вижу, что все дети стоят на коленях в центре комнаты. Это их воспитатель так наказала. На следующий день я дал такой ......... заведующей, что она эту воспиталку выгнала в тот же день. Так, что все "реформы образования" - в наших руках. | Дедовщина начинается с детского сада. Но, слава богу, не все такие, подруга в детском саду работает, очень любит свою работу, несмотря на низкую зарплату и хорошо к детишкам относится. _________________ За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить? (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
hulio
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3317
|
Добавлено: 01.09.2009 01:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Диля пишет: | hulio пишет: | Когда мой старший сын пошёл в садик я пошёл его вечером забрать домой. Прихожу в садик, захожу в игровую комнату и вижу, что все дети стоят на коленях в центре комнаты. Это их воспитатель так наказала. На следующий день я дал такой ......... заведующей, что она эту воспиталку выгнала в тот же день. Так, что все "реформы образования" - в наших руках. | Дедовщина начинается с детского сада. Но, слава богу, не все такие, подруга в детском саду работает, очень любит свою работу, несмотря на низкую зарплату и хорошо к детишкам относится. |
Очень плохо когда "подруга" работает за низкую зарплату. Обязаны платить - нормальную зарплату(не скотскую). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 03.09.2009 13:17 Заголовок сообщения: |
|
|
И настоящие, хорошие учителя - как раз те, которые умеют школьную программу адаптировать и переводить мертвый, неуклюжий, громоздкий и невнятный текст учебников на доступный, человеческий и эмоциональный язык. И горе тем детям, у которых учителя этого не умеют и требуют все "буквально".Я не за то, чтобы примитизировать обучения, а чтобы рационализировать его. Не решать проблему простым механическим впихиванием еще чего-то.[/quote]
Согласен. и ещё: знание (информация) - средство, а не цель. У тех же юристов в вузах 2/3 лекций - пересказ законов, которые за это время успевают измениться.
Считаю, что главное - ВОСПИТАНИЕ. А при обучении - помочь найти свою нишу (для этого нужны практики, краткие экскурсы в профессии, а не спецклассы, в которые впихнёт мама по своему желанию) и обучить методам работы с людьми, животными, техникой, веществами и информацией. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 03.09.2009 13:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Вспомнил, как обрадовался, что в школах начали изучать иностранные языки с начальных классов. Когда узнал, что учат им, как в вузе, перестал радоваться. Всё равно не научат. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|