|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Маргарита
Зарегистрирован: 22.08.2005 Сообщения: 638
|
Добавлено: 06.12.2009 10:56 Заголовок сообщения: Отсутствие воли и дисциплины у 5-л сына. Что делать? |
|
|
Добрый день, форумчане и форумчанки!
Вопрос на сей раз касается моего сынули Ромки.
Прежде чем начать излагать суть хочу предупредить о том, что в течение рабочей недели с пн по пт у меня будет мало возможностей оперативно отвечать на Ваши посты. Иными словами, заранее приношу свои извинения за некоторую неоперативность в ответах.
Ромке 5 лет. Были проблемы и до рождения (трепанация черепа у мамы в 3 месяца беременности, бросивший маму биологический отец ребенка, вынужденный переезд из Питера в Алма-Ату), и после (психопат – дед (мой отец), необходимость зарабатывать на жизнь с первых месяцев жизни ребенка, неуравновешенная мама (я), срывавшая свою злость порой на ребенке, основание своего бизнеса, когда Ромке было 3 месяца). В общем, до 3 лет ребенок рос в основном на нянях, при этом я была занята то бизнесом, то умирающей от рака мамой.
Начиная с 3 лет жизни Ромки начались позитивные изменения: в доме появился мужчина, которого Ромка гордо называет «папой», я стала больше времени проводить с ребенком. Результат не замедлил себя ждать: Ромка стал гораздо менее агрессивным, гораздо более теплым. Он пошел в садик, а с этого года на каратэ и в Монтессори – класс. Посетил также и уже 2 групповых занятия по сказкотерапии. В среду наступающей недели поведем его и на индивидуальную сессию по сказкотерапии. В целом, думаю, что наконец мой сын ощущает, что он защищен семьей, что у него есть дом, мама и папа.
Какие проблемы сейчас? На фоне всех позитивных изменений наблюдаются проблемы с дисциплиной и волей. Например, на каратэ при том, что в целом ребенок вполне физически развит, он уже с первых 5 минут может временно перестать делать упражнения, отойти в сторону, посидеть. В Монтессори – классе учительница не может его заставить выполнять их правила: например, после того, как закончена работа с материалом, Ромка должен отставить его в сторону, но он этого не делает даже после 10 напоминаний. При этом проявляется некоторая нестабильность в «плохости» поведения и отсутствии воли и дисциплины: бывают дни, когда он ведет себя блестяще, а бывают дни, когда из рук вон плохо, бывает и что-то среднее.
Кроме того, во всех играх (компьютерных, настольных) у Ромки также наблюдается недостаток воли: как только он сталкивается с препятствием, так сразу говорит «не могу». И никакие мои уговоры в духе «если говоришь «не могу», значит действительно не можешь. А скажешь «могу» и попробуешь – не сразу, но получится» не действуют.
Для меня это тем более непонятно, что наличие воли и умение преодолевать препятствия – это явно выраженные у меня качества.
Почему это беспокоит? Безусловно, в свете перспективы поступления в школу. Маячит перед глазами призрак неуспеваемости, первыми причинами которой являются недисциплинированность, отсутствие внимательности и воли.
Буду признательна за любую информацию, ссылки в сети по коррекции ситуации: как воспитать волю, дисциплинированность, поднять мотивацию?
П.С. Про гипердинамичность. Как мне видится, наш случай не совсем про это. Хотя я могу и ошибаться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 06.12.2009 22:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Кроме того, во всех играх (компьютерных, настольных) у Ромки также наблюдается недостаток воли: как только он сталкивается с препятствием, так сразу говорит «не могу». И никакие мои уговоры в духе «если говоришь «не могу», значит действительно не можешь. А скажешь «могу» и попробуешь – не сразу, но получится» не действуют.
Для меня это тем более непонятно, что наличие воли и умение преодолевать препятствия – это явно выраженные у меня качества.
Почему это беспокоит? Безусловно, в свете перспективы поступления в школу. Маячит перед глазами призрак неуспеваемости, первыми причинами которой являются недисциплинированность, отсутствие внимательности и воли. | главная проблема тут не в неуспеваемости... тут уже говорили от троечниках не раз - потенциально это нередко более свободные и самостоятельные люди по сравнению с отличниками.
А вот то, что легко сдается, это может быть чертой характера по жизни... и однажды такая черта может стать поперек.
Анализировать истоки этого можно до бесконечности, вплоть до кесарева лучше сводить к хорошему специалисту. _________________ There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 06.12.2009 22:41 Заголовок сообщения: |
|
|
В 5 лет? Похоже, "проблемы с волей" скорее не у малыша... Когда у кого-то взрослых слишком много своих персональных "надо", это не может не аукнуться на всем семействе.
А кроме компьютерных игрушек он во что-нибудь играет? Просто так, не в виде всяких воспитательных игрищ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 06.12.2009 23:07 Заголовок сообщения: Re: Отсутствие воли и дисциплины у 5-л сына. Что делать? |
|
|
Маргарита пишет: | Кроме того, во всех играх (компьютерных, настольных) у Ромки также наблюдается недостаток воли: как только он сталкивается с препятствием, так сразу говорит «не могу». И никакие мои уговоры в духе «если говоришь «не могу», значит действительно не можешь. А скажешь «могу» и попробуешь – не сразу, но получится» не действуют.
Для меня это тем более непонятно, что наличие воли и умение преодолевать препятствия – это явно выраженные у меня качества.
|
Маргарита, я могу поделиться опытом, если это поможет. У меня самой в детстве была похожая история. Мой папа - человек редкой силы воли и энергии, всю жизнь работающий над собой великий труженик. Я его очень люблю и уважаю (есть за что!) и, как позже выяснилось, унаследовала от него кое-что полезное. Но в детстве мне приходилось невероятно тяжело от его требовательности. Он говорил в точности вашими словами: "Скажешь "могу" и попробуешь..." и т.д. На меня это оказывало парализующее действие. Я хотела САМА!!! САМА ЗАХОТЕТЬ И ПОТОМ СДЕЛАТЬ!!! И когда папа оставлял меня в покое, очень часто через некоторое время мне начинало хотеться действительно смочь, и тогда все и начиналось. Но некоторые вещи я так и НЕ ЗАХОТЕЛА СМОЧЬ. Понимаете? Но уж что касается преодоления препятствий - тут все на 200 процентов, я истинный Роковой Борец .
Более того, потом я проходила все это со своими детьми (наследственность - великая и ужасная вещь!). Моя дочка в результате необычайно ленива во всем том, что ей неинтересно, и горы сдвигает, когда хочет. Буквально. Причем все ее основные интересы проявились, когда у меня стало меньше времени и сил на воспитание... нет, я не говорю, что надо бросить воспитывать совсем. Но у всех моих детей то, что я в них "закладываю" проявляется совсем не тогда, когда мне этого хочется...
И, тем не менее, проявляется. И у вас все будет, поверьте. Вы же Ромку любите, и он вас. _________________ "И трудно поверить, что жизнь коротка..."
Б.Окуджава |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 07.12.2009 00:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, а действительно, должно ли быть у ребёнка детство? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 07.12.2009 04:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Маргарита, а действительно, должно ли быть у ребёнка детство? | Присоединяюсь к вопросу.
Маргарита, а что для тебя означает - "сила воли"? Ты перечисляешь через запятую - "воспитать волю, дисциплинированность, поднять мотивацию"... О какой дисциплине ты говоришь? О готовности некритично слушаться кого-то другого? Или об умении слышать себя и добиваться своих настоящих целей, не отвлекаясь на лишнее, ненужное? И что за мотивацию ты имеешь в виду? Собственную мотивацию Ромки - или те мотивы, которые взрослые считают правильными для него? То есть ты хочешь, чтобы Ромка научился не бояться трудностей, не пасовать перед ними, не отказывался бы от собственных желаний из-за возникших на пути препятствий? Или ты хочешь, чтобы он хотел делать то, что требуют от него преподаватели? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 07.12.2009 14:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, Инна, согласен. Стоит задуматься. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита
Зарегистрирован: 22.08.2005 Сообщения: 638
|
Добавлено: 07.12.2009 18:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Присоединяюсь к вопросу.
Маргарита, а что для тебя означает - "сила воли"? | Инн, привет! Сила воли - возможность достигать СВОИХ целей.
Однако это не означает, что ребенок не должен быть социализирован, т.е. выполнять какие-то вполне себе минимальные требования социума. В частности, понять, что можно, а что нельзя делать. ВООБЩЕ без ограничений однозначно нельзя.
Я же говорю о том, что с моей точки зрения у Ромки ВООБЩЕ отсутствуют ограничения. Что такое "минимум" - вопрос, безусловно, спорный. Однако, как видится, нужно научиться не причинять боль другому человеку (физическую), не ломать вещи, соблюдать порядок (сначала разделся - потом вымыл руки - потом пошел кушать). Я переживаю за то, что у Ромки отсутствует воля на любое самопринуждение, отсутствует сознание нужности многих из считающимися стандартными для детей его возраста вещей (вроде привиденных выше). В том числе это отсутствие воли проявляется и на занятиях по каратэ, и в классе Монтессори.
Цитата: | О какой дисциплине ты говоришь? О готовности некритично слушаться кого-то другого? | Нет, см. выше. Все имеет грани разумности: полностью отпускать на свободу ребенка тоже нельзя, иначе может получиться человек, не соблюдающий вообще никакие нормы общества.
Цитата: | Собственную мотивацию Ромки - или те мотивы, которые взрослые считают правильными для него? То есть ты хочешь, чтобы Ромка научился не бояться трудностей, не пасовать перед ними, не отказывался бы от собственных желаний из-за возникших на пути препятствий? | Только собственную мотивацию (в том, что касается самореализации), но обязательно сочитающуюся с умением соблюдать границы других людей, слышать их пожелания. Иными словами, я хочу, чтобы ребенок умел управлять своим поведением, учитывая других людей, а также имел настойчивость в достижении своих целей (соорудить кран из Лего, например) несмотря на "не могу", а лучше вообще забыв про "не могу". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 07.12.2009 18:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет. Маргарита. Слушай, а ты разговаривала с Ромкой об этих его "не могу"? Почему "не могу"? Что значит, "не могу"? И не требовательно спрашивать, а как-бы, ну, нейтрально - я тебя ни к чему не принуждаю сейчас и не сержусь - расскажи мне, что значит твое 'не могу", что за ним стоит. Ведь эта его фраза - за ней может быть масса подтекстов - какие-то страхи, неуверенность в чем-то, да что угодно. Причем, за каждым новым "не могу" - может быть что-то свое, а может быть, и нет. Может, попроси его перевести "не могу" в другое слова, рассказать другими словами, описать тебе как-то. Это, мне кажется, не упрямство, не нарочно, а что-то, что изначально подкашивает так, что заранее уже руки опускаются и не хочется ничего делать.
Я помню, как у меня в детстве подобное было - у меня это развилось из-за сильнейшей оценочной зависимости от окружающих. Я знала, что от меня ожидают, что я должна быть умницей, самой-самой, и т.д., и т.п. И мне уже заранее не хотелось и не моглось. То, что должно было меня стимулировать - наоборот, меня тормозило. _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 07.12.2009 18:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита пишет: | Иными словами, я хочу, чтобы ребенок умел управлять своим поведением, учитывая других людей, а также имел настойчивость в достижении своих целей (соорудить кран из Лего, например) несмотря на "не могу", а лучше вообще забыв про "не могу". |
Маргарита, что-то вы, по-моему, торопите события.
Мальчишке всего 5лет! А потом, "через не могу" соорудить кран Лего - это уж слишком, мне кажется. На самом деле это увлекательно и интересно соорудить кран Лего!. А если это не так, то, возможно, для конкретного ребенка это, действительно, неинтересно. А скорее всего, преподаватель не сумел заинтересовать. Но самопринуждение здесь совершенно неуместно, по-моему. ЗАЧЕМ???
Мне кажется, самое лучшее в этом возрасте, пока ребенок еще не связан обязанностями в школе - побольше попробовать разного всякого, чтобы примерно понять наклонности-интересы его.
Кстати, насчет конструкторов. У меня две дочки. Так вот старшая чуть ли не с младенчества обожала пирамидки, конструкторы, пазлы и пр. И склад характера у нее такой - "логическо-рассудительный", а младшая более эмоциональная, ей необходимо прежде всего общение с людьми. И с конструкторами ей всегда скучновато было. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 07.12.2009 18:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита пишет: | Только собственную мотивацию (в том, что касается самореализации), но обязательно сочитающуюся с умением соблюдать границы других людей, слышать их пожелания. Иными словами, я хочу, чтобы ребенок умел управлять своим поведением, учитывая других людей, а также имел настойчивость в достижении своих целей (соорудить кран из Лего, например) несмотря на "не могу", а лучше вообще забыв про "не могу". | А вот это - мне кажется, другими словами называется "дипломатия" И во многом зависит от характера и склонностей самого человека. Кто-то имеет дар от бога, а кому-то достаточно и минимального уровня социализации для того, чтобы нормально жить и общаться среди себе подобных. Конечно, скажем, если человек получает воспитание с определенными целями - в семье дипломатов, бизнесменов и т.д., чтобы пойти по стопам родителей - тогда ему, наверное, с детства прививают эти умения. Но думаю, он еще слишком маленький, чтобы знать и понимать, чего он сам вообще хочет, чему хочет учиться и кем становиться. Хотя, ты права, это умение - очень ценное, в любом случае. _________________ дышать и улыбаться
Последний раз редактировалось: Ольха (07.12.2009 18:47), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита
Зарегистрирован: 22.08.2005 Сообщения: 638
|
Добавлено: 07.12.2009 18:46 Заголовок сообщения: Re: Отсутствие воли и дисциплины у 5-л сына. Что делать? |
|
|
Дария пишет: | Мой папа - человек редкой силы воли и энергии, всю жизнь работающий над собой великий труженик. | Даша, спасибо за желание помочь. Если Вы хотите провести параллель между Вашим папой и мной, то к счастью или нет, но я уже, наверное, года 2 как не являюсь великим тружеником. Более того, я ненавижу постоянное самопреодоление, пытаюсь все чаще искать свои хотелки. Кстати, не очень хорошо получается, т.к. работа в бизнесе на топ-позициях - это еще та работенка для рокоборцев, как раз для них!
Цитата: | И когда папа оставлял меня в покое, очень часто через некоторое время мне начинало хотеться действительно смочь, и тогда все и начиналось. Но некоторые вещи я так и НЕ ЗАХОТЕЛА СМОЧЬ. | Я не невероятно требовательна, даже скорее чаще всего пускала ранее много на самотек в том, что касается Ромки. Более того, я вообще редко пристаю к нему с "надо", всего лишь не более 1-2 часов в субботу... Все остальное время он посвящает своим хотелкам.
Цитата: | Причем все ее основные интересы проявились, когда у меня стало меньше времени и сил на воспитание... нет, я не говорю, что надо бросить воспитывать совсем. | У меня обратная ситуация: ранее я вообще толком Ромкой не занималась, сейчас занимаюсь время от времени, но совсем не так много и не так требовательно, как может показаться.
Меня беспокоят жалобы преподавателей что в Монтессори-классе, что на каратэ, что в основном садике. Все как один жалуются на непослушность и невнимательность на уроках, отсутствие дисциплины. Даже сказкотерапевт выразила недовольство.
Я тоже какое -то время тому назад считала, что "он маленький, перерастет, у него должно быть детство". Но в том - то и дело, что никто не загонял Ромку непосильными "надо", у него как раз минимум ограничений, и этот минимум он не "тянет". От этого страшно....
Цитата: | И, тем не менее, проявляется. И у вас все будет, поверьте. Вы же Ромку любите, и он вас. | Это внушает надежду. Справимся, с вашей помощью в том числе . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита
Зарегистрирован: 22.08.2005 Сообщения: 638
|
Добавлено: 07.12.2009 19:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Alonsa пишет: | В 5 лет? Похоже, "проблемы с волей" скорее не у малыша... Когда у кого-то взрослых слишком много своих персональных "надо", это не может не аукнуться на всем семействе.
А кроме компьютерных игрушек он во что-нибудь играет? Просто так, не в виде всяких воспитательных игрищ? | Alonsa, еще раз: "надо" у нас как раз абсолютный минимум. Кроме компьютерных игрушек он играет в: компьютерные игрушки с Егором - папой ("мужские" игры в "Героев меча и магии" и пр.), паззлы (иногда), собирание конструкторов типа "Лего", просто машинки с озвучкой в виде: "Трррр....", в мячик, в бросание пакетов вверх и...., в пряталки, в пошаговые настольные игры (в первоначальном посте информация об этом есть), в лото.... Фуф, в общем, можно запариться, перечисляя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита
Зарегистрирован: 22.08.2005 Сообщения: 638
|
Добавлено: 07.12.2009 19:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: | Привет. Маргарита. | Привет, Оль.
Цитата: | Слушай, а ты разговаривала с Ромкой об этих его "не могу"? Почему "не могу"? Что значит, "не могу"? | Что-то такое я пыталась делать, но ввиду того, что у 5-летнего ребенка не так уж просто выведать, почему он делает так, а не иначе, я так и не поняла, почему же он "не может".
Цитата: | И не требовательно спрашивать, а как-бы, ну, нейтрально - я тебя ни к чему не принуждаю сейчас и не сержусь - расскажи мне, что значит твое 'не могу", что за ним стоит. Ведь эта его фраза - за ней может быть масса подтекстов - какие-то страхи, неуверенность в чем-то, да что угодно. | Ты знаешь, Оль, я попробую поговорить нетребовательно. Однако вот что могу сказать сразу: у Ромки очень высоко стремление победить. Причем если он не побеждает в игре (например настольной с фишками), он расстраивается вдрызг и теряет всякий интерес. И, да, у него очень высок страх проиграть, не состояться, не сделать. Причем даже когда объясняешь, что далеко не в каждой игре есть проигравшие и победившие (например, на сайтах в инете масса детских игрушек с лабиринтами), он это не понимает. Он четко делит игроков на "победивших" и "проигравших". Что касается меня, то лично я не прививала ему этого "во что бы то ни стало" стремления победить, и слабо себе представляю, откуда оно, и почему ребенок боится проиграть.
Цитата: | Причем, за каждым новым "не могу" - может быть что-то свое, а может быть, и нет. Может, попроси его перевести "не могу" в другое слова, рассказать другими словами, описать тебе как-то. Это, мне кажется, не упрямство, не нарочно, а что-то, что изначально подкашивает так, что заранее уже руки опускаются и не хочется ничего делать. | Вот от чего у него опускаются руки? Ведь я никогда не ожидаю от него, чтобы он был "самый-самый", так как, вообще говоря, не понимаю, кто такой этот "самый-самый". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита
Зарегистрирован: 22.08.2005 Сообщения: 638
|
Добавлено: 07.12.2009 19:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: | А вот это - мне кажется, другими словами называется "дипломатия" И во многом зависит от характера и склонностей самого человека. Кто-то имеет дар от бога, а кому-то достаточно и минимального уровня социализации для того, чтобы нормально жить и общаться среди себе подобных. Конечно, скажем, если человек получает воспитание с определенными целями - в семье дипломатов, бизнесменов и т.д., чтобы пойти по стопам родителей - тогда ему, наверное, с детства прививают эти умения. Но думаю, он еще слишком маленький, чтобы знать и понимать, чего он сам вообще хочет, чему хочет учиться и кем становиться. Хотя, ты права, это умение - очень ценное, в любом случае. | Че-то ты, Оль, дипломатов с бизнесменами смешала, хотя это, как говорят у нас в Одессе, две больших разницы. У большинства бизнесменов с дипломатией более чем плохо.... Но это так, отступление.
Ну да, зависит от характера, а характер такой, не учитывающий. Причем (пока что? пока маленький?) гораздо более не учитывающий, чем даже у (вроде бы) такой не особо тактичной особы, как я.... Увы.... Я говорю хотя бы о минимальном уровне социализации, именно об этом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 07.12.2009 19:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита пишет: | Ты знаешь, Оль, я попробую поговорить нетребовательно. Однако вот что могу сказать сразу: у Ромки очень высоко стремление победить. Причем если он не побеждает в игре (например настольной с фишками), он расстраивается вдрызг и теряет всякий интерес. И, да, у него очень высок страх проиграть, не состояться, не сделать. Причем даже когда объясняешь, что далеко не в каждой игре есть проигравшие и победившие (например, на сайтах в инете масса детских игрушек с лабиринтами), он это не понимает. Он четко делит игроков на "победивших" и "проигравших". Что касается меня, то лично я не прививала ему этого "во что бы то ни стало" стремления победить, и слабо себе представляю, откуда оно, и почему ребенок боится проиграть.
| Знаешь, мне кажется, эта тема - стремление победить, страх проиграть и четкое разделение на "победивших и проигравших" - сама по себе очень важная для работы с ребенком. Это "четкое разделение" может основательно попортить ему крови в жизни.... Я не знаю... мне трудно себе представить, что ребенок обзаведется таким вот видением - на пустом месте, при отсутствии в его непосредственном окружении источника подобного деления. Либо это происходит дома, либо - в садике, в школе. Кто-то важный и значимый для него - мне кажется, однозначно "делит" - его и других детей на "везунчиков", "неудачников", "победителей" и "проигравших"... Я не говорю, что этого вовсе не должно быть, мне просто странно, что ,если дома такого нет, а положим, это делают учителя в школе - ребенок больше внушаем ими, а не тобой и Егором... Где-то тут собака порылась, как ни крути...
Скажи, а вот в вашем с ним взаимодействии дома - время, посвященное игре и другим занятиям - оно четко разделено? Типа, делу время, а потехе - час? Или само бытовое взаимодействие с сыном у вас, бывает, игровое - поиграть, там, в собирание игрушек, или в помощь маме по хозяйству или еще что-то? _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 07.12.2009 19:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, привет!
Очень кратко, то, что заметила:
- помнишь твою тему про агрессивность Ромки? Там тоже были некоторые моменты, когда ты делала выводы "на будущее". Шесть лет и пять - разница огромная, не время делать выводы о будущей неуспеваемости!
(Кроме того, я читала очень интересную статью в отношении того, что современная школа рассчитана на девочек. И именно девочки там процветают- у них лучшая успеваемость, они собранней и послушней. Есть над чем задуматься!)
Инна очень права тут - очень похоже не на отсутствие воли, а на отсутствие безоговорочного послушания (что касается Монтессори класса и каратэ).
Еще что важно -определить, нет ли медицинской проблемы с внимательностью. Так, на всякий случай и для собственного спокойствия.
Не загружен ли ребенок? Садик на полный день (я так понимаю со вторым языком , так? ), каратэ, Монтессори, сказкотерапия. Это все ОРГАНИЗОВАННАЯ АКТИВНОСТЬ. Опять -таки, требующая вписывания в роль и подчинения.
Еще, среди множества знакомых пятилеток - мальчишек, то что ты описала я вижу у КАЖДОГО. Из полных благополучных семей, с благополучными родами и т.п. И мой сын точно такой же, кстати.
Маргарита, тебе свойственна организованность и довление "надо" (как и мне, увы). Помимо очевидных плюсов от этого, так же существуют хорошо известные минусы. Просто надо помнить, что для такого типа людей есть опасность переборщить с собственным ребенком в плане выработки этого самого надо, силы воли и т.п. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 08.12.2009 00:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Не загружен ли ребенок? Садик на полный день (я так понимаю со вторым языком , так? ), каратэ, Монтессори, сказкотерапия. Это все ОРГАНИЗОВАННАЯ АКТИВНОСТЬ. Опять -таки, требующая вписывания в роль и подчинения. | Спросив про игры, я именно это имела в виду. Во что Ромка играет сам, по своей инициативе? Есть ли у него время на то, чтобы просто так побегать, позаниматься чем-нибудь "для процесса", а не "во имя результата"? Да и просто - "побалдеть" и побездельничать? ИМХО, последнее тоже необходимо... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 08.12.2009 05:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Маргарита, тебе свойственна организованность и довление "надо" (как и мне, увы). Помимо очевидных плюсов от этого, так же существуют хорошо известные минусы. Просто надо помнить, что для такого типа людей есть опасность переборщить с собственным ребенком в плане выработки этого самого надо, силы воли и т.п. | Да, именно так. То же самое хотела написать. Ольха пишет: | мне трудно себе представить, что ребенок обзаведется таким вот видением - на пустом месте, при отсутствии в его непосредственном окружении источника подобного деления. Либо это происходит дома, либо - в садике, в школе. Кто-то важный и значимый для него - мне кажется, однозначно "делит" - его и других детей на "везунчиков", "неудачников", "победителей" и "проигравших"... Я не говорю, что этого вовсе не должно быть, мне просто странно, что ,если дома такого нет, а положим, это делают учителя в школе - ребенок больше внушаем ими, а не тобой и Егором... Где-то тут собака порылась, как ни крути... | И это тоже хотела написать.
Маргарита, тебя тревожит несоответствие парня общественным стереотипам... А так ли верны эти стереотипы, чтобы на них ориентироваться? На постсоветском пространстве, насколько я понимаю, до сих пор для многих, в том числе и учителей, идеалом является послушный, тихий, покорный малыш, который готов делать все, что прикажут, и не напоминать лишний раз о своем существовании, не беспокоить взрослых... Оно тебе надо? Я уверена, что кроме стандартных школ, не способных работать с активными, эмоциональными мальчишками, в вашем городе есть и другие варианты... При этом, само собой, я не говорю об отмене всех границ. Но границы в этом возрасте, по-моему, должны быть связаны с тем, что делать нельзя (драться, грубить, обижать других, портить дорогие вещи...) - а не с тем, что делать надо.
Наши с тобой сыновья во многом похожи. И свою задачу я вижу в том, чтобы превратить процесс преодоления трудностей в веселую игру. Если человек взрывается, встретив препятствие - значит, нужно сделать так, чтобы покорение этого препятствия доставило ему удовольствие. Скажем, парень вчера приволок бумагу, обвел на ней свою ладошку, и попытался ее вырезать. Фиг чего получилось - запутался, разозлился, разрыдался... Тогда я решила использовать его любовь к военным играм. "Ага-а, значит, ты, бумага, решила нам мешать?! Вот мы сейчас тебя отрежем - будешь знать, как нам вредить!!" Слезы у клиента тут же высохли, глаза вспыхнули азартным огнем, и он ринулся воевать с коварным врагом, издавая торжествующие вопли. Само собой, справился. Потом долго всем хвастался результатом. А сегодня не хотел сам себе размешивать сахар в чае - "Я не умею, у меня не получится". Поговорили с сахаром - выяснилось, что он очень хочет, чтобы именно сын его размешал, и верит в его успех. Все получилось, конечно. Короче говоря, нашим пацанам, по-моему, просто скучно выполнять рутинные действия - они еще пока не видят прямой связи между процессом исполнения и желанной целью. Поэтому процесс нужно привязывать к их живым, актуальным на сегодняший день интересам, делать занимательным сам по себе... А начнем давить - только сделаем сопротивлягу: агрессивного, замкнутого, чужого...
И насчет нагрузки - ты знаешь, мой не ходит в садик, и кружок у него только один, раз в неделю... Там он на самом деле должен делать то, что говорит преподаватель - но само по себе занятие ему нравится (верховая езда), и учителя умеют найти к нему подход, плюс еще я по итогам мероприятия ему что-нибудь вкусное покупаю, как награду за смелое сражение с трудностями... И у меня есть сильное ощущение, что больше организованной активности ему сейчас не надо. Когда мы или кто-то из друзей с ним занимается - это всегда игра, и мы идем за ним, а не требуем подчинения, не стремимся непременно добиться намеченной цели именно сегодня... А у Ромки - и садик, и центр Монтессори, и карате... И ты говоришь, что он только то и делает, что сам хочет? Мой со всех спортивных занятий, которые пробовали в сентябре, уходил через 5 минут - не похоже на игру, скучно... Я только посмеялась, мне и в голову не пришло настаивать на продолжении, потому что я уверена, что покорность первому попавшемуся учителю не имеет никакого отношения к волевым качествам, тем более в неполные 5 лет... Главное для меня сейчас - помочь ему почувствовать, что процесс достижения желанной цели сам по себе может быть веселым, увлекательным, приятным. Скучные тренеровки этому явно не помогут... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита
Зарегистрирован: 22.08.2005 Сообщения: 638
|
Добавлено: 13.12.2009 10:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Маргарита, привет! | Привет, Настя! Как и обещалось ранее, пишу с задержкой в почти неделю. Сорри .
Цитата: | Шесть лет и пять - разница огромная, не время делать выводы о будущей неуспеваемости! | Дай Бог, если так...
Цитата: | (Кроме того, я читала очень интересную статью в отношении того, что современная школа рассчитана на девочек. И именно девочки там процветают- у них лучшая успеваемость, они собранней и послушней. Есть над чем задуматься!) | Да я это знаю по своей средней школе. Я свою собранность, организованность и послушность возненавидела еще лет в 14, результатом чего явилось восхищение теми мальчиками, которые были умными-творческими-и совсем не обязательно собранными.
Цитата: | Инна очень права тут - очень похоже не на отсутствие воли, а на отсутствие безоговорочного послушания (что касается Монтессори класса и каратэ). | Да на каратэ преподавательница как раз верит, что все стабилизуется. Поражает Монтессори-воспитательница: то ли от молодости (ей от силы 24 года), то ли еще от чего, но по поводу Ромки она жалуется с завидной регулярностью. Поражает диссонанс между идеей г-жи Монтессори (работа с детьми - инвалидами с высокой долей терпения и понимания детей) и ее реализацией в данном случае.
Цитата: | Еще что важно -определить, нет ли медицинской проблемы с внимательностью. Так, на всякий случай и для собственного спокойствия. | А вот тут-то и есть очень большой, беспокоящий со среды этой недели сгусток тревоги. После индивидуальной сессии по сказкотерапии сказкотерапевт сказала следующее: "Буду с Вами предельно откровенна. Одна без невролога я не справлюсь. Вашего ребенка невозможно удержать на месте". В анамнезе у нас проблемы с искривленной шейкой при рождении, лечение у невролога и массажиста с 0 до 1 года. Я пока к неврологу не обратилась, но уже заранее тревожусь, страшновато....
Цитата: | Не загружен ли ребенок? Садик на полный день (я так понимаю со вторым языком , так? ), каратэ, Монтессори, сказкотерапия. Это все ОРГАНИЗОВАННАЯ АКТИВНОСТЬ. Опять -таки, требующая вписывания в роль и подчинения. | Настя, честно говоря, я как раз не думаю, что Ромка чрезмерно загружен. Наши папашки и мамашки в Казахстане нонче с 0 лет загружают детей методиками раннего развития, я же взялась за Ромку только в 5 лет.
Что касается подчинения, то вот что меня напрягло в работе этой сказкотерапевтши. Как я поняла, всю сессию она задавала Ромке вопросы в духе: "Что ты любишь больше всего?", "Какой у тебя самый счастливый день?" и пр. Видимо, все это происходило без намека на игровой акцент. Во всяком случае, нам с Егором все было изложено в виде какого - то анкетирования, которое проводилось с Ромкой. Странно после этого, на мой взгляд, ожидать, что Ромка будет предельно сосредоточен на этих скучных вопросах. Разумеется, она провела стандартный тест на тему "нарисуй семью". В ходе теста был первым нарисован папа - Егор, затем мама (я), но Ромка нарисовал себя только после напоминания сказкотерапевтши. Мама и Ромка были нарисованы одним цветом.... Сделан был вывод о значимости фигуры отца, раз он нарисован первым.
Цитата: | Маргарита, тебе свойственна организованность и довление "надо" (как и мне, увы). Помимо очевидных плюсов от этого, так же существуют хорошо известные минусы. Просто надо помнить, что для такого типа людей есть опасность переборщить с собственным ребенком в плане выработки этого самого надо, силы воли и т.п | Угу. Стараюсь помнить. Да и Егор в этом смысле расслабиться не дает: как только я ударяюсь в "надо", так мне сразу жеский отпор . В общем, тренируюсь ослаблять свое "надо" и на старшем, и на младшем мужчине . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита
Зарегистрирован: 22.08.2005 Сообщения: 638
|
Добавлено: 13.12.2009 10:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Alonsa пишет: | Anastasia пишет: | Не загружен ли ребенок? Садик на полный день (я так понимаю со вторым языком , так? ), каратэ, Монтессори, сказкотерапия. Это все ОРГАНИЗОВАННАЯ АКТИВНОСТЬ. Опять -таки, требующая вписывания в роль и подчинения. | Спросив про игры, я именно это имела в виду. Во что Ромка играет сам, по своей инициативе? Есть ли у него время на то, чтобы просто так побегать, позаниматься чем-нибудь "для процесса", а не "во имя результата"? Да и просто - "побалдеть" и побездельничать? ИМХО, последнее тоже необходимо... | Alonsa, да, конечно, есть! Садик на полный день тоже, кстати, подразумевает, что дети могут побеситься и повеселиться. Преподаватели там хоть и слегка совковые, но садик один из лучших в городе, такие азы работы с детьми, как наличие игрового времени, они знают. Кроме того, с няней и со мной ребенок тоже имеет возможность вдоволь побеситься. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита
Зарегистрирован: 22.08.2005 Сообщения: 638
|
Добавлено: 13.12.2009 11:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Ольха пишет: | мне трудно себе представить, что ребенок обзаведется таким вот видением - на пустом месте, при отсутствии в его непосредственном окружении источника подобного деления. Либо это происходит дома, либо - в садике, в школе. Кто-то важный и значимый для него - мне кажется, однозначно "делит" - его и других детей на "везунчиков", "неудачников", "победителей" и "проигравших"... Я не говорю, что этого вовсе не должно быть, мне просто странно, что ,если дома такого нет, а положим, это делают учителя в школе - ребенок больше внушаем ими, а не тобой и Егором... Где-то тут собака порылась, как ни крути... | И это тоже хотела написать. | Инна, Оля, тут все-таки сложнее, чем можно предположить. У меня ТОЧНО нет такого деления. Есть у Егора: у него часто встречаются слова "победить", "проиграть", "победитель", "неудачник". Однако... в присутствии Ромки этих слов он никогда не говорит. Думаю, что это влияние садика: кто-то из друзей Ромки заражен этими победами и проигрышами от родителей, а Ромка, будучи ребенком, поддающимся влиянию, перенял
Цитата: | Маргарита, тебя тревожит несоответствие парня общественным стереотипам... А так ли верны эти стереотипы, чтобы на них ориентироваться? На постсоветском пространстве, насколько я понимаю, до сих пор для многих, в том числе и учителей, идеалом является послушный, тихий, покорный малыш, который готов делать все, что прикажут, и не напоминать лишний раз о своем существовании, не беспокоить взрослых... Оно тебе надо? | Не надо, конечно. Однако я не могу разобраться со следующим: где грань между нестандартностью и невоспитанностью? Чем она измеряется? Как ее найти? Ведь преступники, убийцы, воры тоже являются нестандартными, только с другой стороны....
Цитата: | Я уверена, что кроме стандартных школ, не способных работать с активными, эмоциональными мальчишками, в вашем городе есть и другие варианты... | Инн.... Монтессори-класс- это не стандартная школа, совсем не стандартная. Садик тоже не из обычных, считается одним из лучших, преподаватели только высшей категории. Каратэ-преподаватель (сэнсей) требует работы на результат, с одной стороны, с другой стороны, хорошо зная детскую психологию, с пониманием относится к отлыниванию Ромки от непрерывной тренировки. Улыбаясь, говорит: "Ничего, просто еще не созрел. Подождем с полгода".
Цитата: | При этом, само собой, я не говорю об отмене всех границ. Но границы в этом возрасте, по-моему, должны быть связаны с тем, что делать нельзя (драться, грубить, обижать других, портить дорогие вещи...) - а не с тем, что делать надо. | Вносит некоторую ясность, спасибо.
Цитата: | Наши с тобой сыновья во многом похожи. И свою задачу я вижу в том, чтобы превратить процесс преодоления трудностей в веселую игру. Если человек взрывается, встретив препятствие - значит, нужно сделать так, чтобы покорение этого препятствия доставило ему удовольствие. | Инн, я не уверена в похожести наших сыновей , если честно. Я почти уверена, что у тебя ребенок гораздо более спокоен и уравновешен. Хотя бы потому, что у него был и есть родной папа, а мама занимается ребенком почти неотрывно.
Теперь о творческом подходе к воспитанию ребенка. Стараюсь это вводить в нашу жизнь, но мой Ромка слишком нестандартен, настолько, что мыслимые нестандартные подходы с ним почти всегда не работают. От этого очень тяжело, непонятно, какой степенью психологической грамотности и взрослой мудрости надо обладать, чтобы успешно его воспитывать. Такое ощущение, что это просто недоступная высота для меня. И непонятно, где взять преподавателей, готовых ответственно, мудро, психологично заниматься моим ребенком.
Кроме того, я не раз говорила о несочетаемости позиции "топ-менеджер в агрессивном мужском бизнесе" и "психологичность, понимание людей, внимание к собственному ребенку". Это принципиально разные режимы и миры, их (все больше это понимаю) невозможно успешно сочетать без риска свихнуться. Про какую творческость можно говорить, когда приходишь с работы измочаленная проработкой мозгов от своих начальников из г. Гаага, Голландия родом из славного г. Челябинск? Да, по бизнес-книгам они так не должны делать, но книги и жизнь далеко не всегда одно и то же. Да и вообще. После СССР, в котором все-таки помнили о духовности, основной идеей в снговии являются деньги. Я задыхаюсь в атмосфере задавливания людей ради результата-бабла.
Ты как-то говорила о том, что агрессию нужно переработать и лучше не волочить в дом. Пытаюсь, изо всех сил. Однако агрессии так много, что порою с ней не справляешься. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита
Зарегистрирован: 22.08.2005 Сообщения: 638
|
Добавлено: 13.12.2009 12:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | А у Ромки - и садик, и центр Монтессори, и карате... И ты говоришь, что он только то и делает, что сам хочет? Мой со всех спортивных занятий, которые пробовали в сентябре, уходил через 5 минут - не похоже на игру, скучно... Я только посмеялась, мне и в голову не пришло настаивать на продолжении, потому что я уверена, что покорность первому попавшемуся учителю не имеет никакого отношения к волевым качествам, тем более в неполные 5 лет... | Инн, а где найти таких преподавателей, как ты, не подскажешь? И еще... Вот не вижу я (пока?) возможности заниматься ребенком, не пуская его в садик. Нет пока такого, хотя очень в последнее время хочется иметь замечательную возможность заниматься ребенком, собой и тем, чем хочется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 13.12.2009 17:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита пишет: | Про какую творческость можно говорить, когда приходишь с работы измочаленная проработкой мозгов от своих начальников... |
Маргарита, мне очень знакомо это состояние. Хотя я и не была в числе топ-менеджеров, но в течение нескольких лет приходилось пахать на работе на пределе своих возможностей физических, психических и пр. А дома - дети. Ты приходишь домой измочаленная, нету сил ни на что... А главное, голова к вечеру похожа на какой-то монитор...
Да, чисто механически готовишь ужин, помогаешь с уроками, лечишь-моешь, что-то стираешь... Но человеческих сил на "просто поговорить" с ребенком порой нету.
И тогда понимала, что это ненормально. А сейчас задним числом еще больше это понимаю.
Но не было других вариантов. Сейчас мой график намного спокойнее и человечнее, и это, я вам скажу - совершенно другая жизнь!
У вас есть реальная возможность что-то изменить в вашем графике? Ну хотя бы думаете об этом? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Say
Зарегистрирован: 04.05.2009 Сообщения: 1096 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.12.2009 17:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита пишет: | Поражает Монтессори-воспитательница: то ли от молодости (ей от силы 24 года), то ли еще от чего, но по поводу Ромки она жалуется с завидной регулярностью. Поражает диссонанс между идеей г-жи Монтессори (работа с детьми - инвалидами с высокой долей терпения и понимания детей) и ее реализацией в данном случае. |
Насколько мне известно, основной принцип Монтессори-педагогики - ребёнок делает то, что он хочет! Гоните Вы к чёрту эту воспитательницу с её жалобами!
А что до остального, то, ИМХО, в 5 лет нельзя только то, что несёт в себе опасность жизни или здоровью самого ребёнка и окружающих. Всё остальное - можно! Время ограничений ещё впереди. _________________ Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|