Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Отсутствие воли и дисциплины у 5-л сына. Что делать?
На страницу Пред.  1, 2
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 14.12.2009 04:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Say пишет:
Гоните Вы к чёрту эту воспитательницу с её жалобами!
Поддерживаю. Вывеска еще не гарантирует сути, а поведение этой преподавательницы более чем странное. "Сказкотерапевт", которая устраивает ребенку интервью без всяких элементов игры - это вообще без комментариев... Я бы сильно не переживала по поводу ее рекомендаций. С врачем стоит посоветоваться - но только предварительно тщательно собрать информацию, найти действительно хорошего специалиста. Повода для серьезной тревоги я совершенно не вижу, правда - тут скорее проблема с педагогами, а не с пацаном... Где найти хороших педагогов? Ну, хорошего тренера по карате вы, похоже, уже нашли... Для начала - может, с ним посоветоваться? В одном городе живете, он что-нибудь да подскажет... А нет - городские форумы, блоги и т.п. ведь есть же наверняка? Поищи там. Вообще, по-моему, главное - верить, что нужный вариант найдется, что ты сможешь его организовать. Вера даст силы.
Твоя загруженность на работе - это, конечно, проблема. Но помнишь, мы как-то уже говорили на эту тему, и моя точка зрения с тех пор не поменялась - психологическая культура остается психологической культурой в любой ситуации, с кем бы ты ни общалась - с хамоватыми постсовковыми менеджерами или с собственным сыном. Общие принципы все равно не меняются... Другое дело, что общая атмосфера на работе тебе очень не нравится, и, возможно, самым психологичным решением тут было бы, действительно, найти возможность изменить направление деятельности...
Насчет принципиальной разницы между нашими сыновьями - ну, во всяком случае, те эпизоды, которые ты мне описывала, чрезвычайно напоминали наши приключения Улыбка
Цитата:
Однако я не могу разобраться со следующим: где грань между нестандартностью и невоспитанностью? Чем она измеряется? Как ее найти? Ведь преступники, убийцы, воры тоже являются нестандартными, только с другой стороны....
По-моему, люди часто прощают очень значительную нестандартность, когда она не замешана на протесте, на злости. Быть свободным - значит быть бережным, внимательным к другим... Собственным примером, книгами, фильмами, играми учить сочувствию, пониманию, поддержке, умению спокойно и уверенно дать отпор, если нужно - все это крайне мало имеет отношения к тупому послушанию, правда? Точно так же, как и к убийствам или воровству...
Цитата:
Теперь о творческом подходе к воспитанию ребенка. Стараюсь это вводить в нашу жизнь, но мой Ромка слишком нестандартен, настолько, что мыслимые нестандартные подходы с ним почти всегда не работают. От этого очень тяжело, непонятно, какой степенью психологической грамотности и взрослой мудрости надо обладать, чтобы успешно его воспитывать. Такое ощущение, что это просто недоступная высота для меня.
Не прибедняйся, пожалуйста. Ничего немыслимо сложного тут нет - уж для тебя, насколько я тебя знаю, точно. Желание есть - найдутся и решения, и постепенно их будет все больше и больше, для разных ситуаций. Количество переходит в качество, ты же знаешь... Рассказывай о конкретных случаях - будем вместе искать ответы. Вот насчет твоей злости и усталости, когда ты приходишь домой... Можно, например, так и сказать Ромке: "Знаешь, меня сегодня здорово разозлили, надо бы мою злость куда-нибудь срочно применить..." И изобразите вместе каких-нибудь страшных хищников, динозавров, и т.п. Рычать, швыряться подушками и т.п. - в общем, перенаправить агрессию в игру, разрешить себе злиться на полную катушку... Ромке должно понравиться, а?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anna_M


Зарегистрирован: 21.10.2009
Сообщения: 295
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: 17.12.2009 15:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита, а попробуйте шахматы вместо карате?

У нас Марк агрессивный и драчливый, возраст 5,5 лет, и мы думали, что нужно ему что-то спортивное, чтобы сливать лишнюю энергию. Пробовали карате, айкидо, спортивную гимнастику, плаванье, футбол. Максимум, куда мы отходили - месяц. Потом он отказывался ходить, а из одной секции его выгнал тренер за отсутствие дициплины и "порчу имущества".

Как ни странно, вот уже четвертый месяц Марк ходит на шахматы, причем на второе занятие был переведен из группы новичков, в среднюю, где в основном, дети постарше - младашие школьники. Купили шахматы, играет дома, может играть часами (и откуда взялась усидчивость?), по книжке решает задачки с кем-то из взрослых, на компьютере решает задачки.

Пока еще рано говорить, но кажется, что он стал поспокойней, хотя выбегая из шахматного класса, они всей гурьбой валятся в снег и залазят на деревья, т.е. двигаться хочется. Зато в шахматах есть возможность побеждать, выстраивать стратегии, кого-то "съедать", т.е. тоже драться, но интеллектуально.

П.С. Кстати, мы обращались по поводу Марека с психологами (один из детсада, второй из поликлиники), все в один голос направляли нас в спорт, последний очень скептично отнесся к шахматам, сказал, что Марку еще рано. А сейчас я очень рада, что нашли такую секцию и такого хорошего тренера (молодого, доброго, и видно что любит возиться с детьми).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 19.12.2009 10:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мысли по теме:
http://levi.ru/levi_forum/viewtopic.php?p=294654#294654
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 19.12.2009 10:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anna_M пишет:
Маргарита, а попробуйте шахматы вместо карате?

У нас Марк агрессивный и драчливый, возраст 5,5 лет, и мы думали, что нужно ему что-то спортивное, чтобы сливать лишнюю энергию. Пробовали карате, айкидо, спортивную гимнастику, плаванье, футбол. Максимум, куда мы отходили - месяц. Потом он отказывался ходить, а из одной секции его выгнал тренер за отсутствие дициплины и "порчу имущества".

Как ни странно, вот уже четвертый месяц Марк ходит на шахматы, причем на второе занятие был переведен из группы новичков, в среднюю, где в основном, дети постарше - младашие школьники. Купили шахматы, играет дома, может играть часами (и откуда взялась усидчивость?), по книжке решает задачки с кем-то из взрослых, на компьютере решает задачки.

Пока еще рано говорить, но кажется, что он стал поспокойней, хотя выбегая из шахматного класса, они всей гурьбой валятся в снег и залазят на деревья, т.е. двигаться хочется. Зато в шахматах есть возможность побеждать, выстраивать стратегии, кого-то "съедать", т.е. тоже драться, но интеллектуально.

П.С. Кстати, мы обращались по поводу Марека с психологами (один из детсада, второй из поликлиники), все в один голос направляли нас в спорт, последний очень скептично отнесся к шахматам, сказал, что Марку еще рано. А сейчас я очень рада, что нашли такую секцию и такого хорошего тренера (молодого, доброго, и видно что любит возиться с детьми).

Ссылки по теме шахмат:
http://www.levi.ru/levi_forum/viewtopic.php?p=293137#293137
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: 19.12.2009 11:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Say пишет:
Гоните Вы к чёрту эту воспитательницу с её жалобами!
Поддерживаю. Вывеска еще не гарантирует сути, а поведение этой преподавательницы более чем странное.
Сегодня только разговаривала с одной из преподавательнице (не из нашей группы), та сообщила, что "у нас очень большой спрос, многие родители хотят устроить своего ребенка в группу, особенно в Вашу, субботнюю". В целом атмосфера этого Монтессори-класса мне не кажется плохой.... В общем, я пока думаю, что делать дальше, окончательного решения не приняла.

Цитата:
"Сказкотерапевт", которая устраивает ребенку интервью без всяких элементов игры - это вообще без комментариев... Я бы сильно не переживала по поводу ее рекомендаций.
Да я в общем уже почти успокоилась. Тем более что я знаю, что хотелки - нехотелки, страшилки-радовалки Ромки суть весьма нестабильны: сегодня мы любим шоколад с фундуком, а завтра мандарины, сегодня паззлы, а завтра игру в мяч....Доклад же сказкотерапевтши нам с Егором строился таким образом, что создалось впечатление, что она относится к ответам Ромки как к чему-то неизменному .


Цитата:
С врачем стоит посоветоваться - но только предварительно тщательно собрать информацию, найти действительно хорошего специалиста.
Успокоилась настолько, что пока еще не начинала поисков невролога Улыбка

Цитата:
Ну, хорошего тренера по карате вы, похоже, уже нашли... Для начала - может, с ним посоветоваться? В одном городе живете, он что-нибудь да подскажет... А нет - городские форумы, блоги и т.п. ведь есть же наверняка? Поищи там
. Есть, конечно. Поищем Улыбка .

Цитата:
Другое дело, что общая атмосфера на работе тебе очень не нравится, и, возможно, самым психологичным решением тут было бы, действительно, найти возможность изменить направление деятельности...
Вообще моя психолог советует мне заниматься психологией "для души", а для заработка по-прежнему бизнесом. В общем-то, в ближайшее время это единственно возможный вариант. Впервые я начинаю понимать слова ВЛ о разделении работы "для хлеба" и "для души" (не дословно).


Цитата:
Насчет принципиальной разницы между нашими сыновьями - ну, во всяком случае, те эпизоды, которые ты мне описывала, чрезвычайно напоминали наши приключения Улыбка
Это же виртуально, Инн. Только встреча вживую может подкорректировать создавшееся впечатление. Дай Бог, доплывем и до этого Улыбка .

Цитата:
По-моему, люди часто прощают очень значительную нестандартность, когда она не замешана на протесте, на злости. Быть свободным - значит быть бережным, внимательным к другим... Собственным примером, книгами, фильмами, играми учить сочувствию, пониманию, поддержке, умению спокойно и уверенно дать отпор, если нужно - все это крайне мало имеет отношения к тупому послушанию, правда?
Правда. Интересно, а как я могу научить его сочувствию, если далеко не всегда сама умею это делать? Вот какой-то у меня высокий болевой порог, и я порой не понимаю, от чего это так сильно убиваются люди вокруг меня Грусть Смущение .

Цитата:
Не прибедняйся, пожалуйста. Ничего немыслимо сложного тут нет - уж для тебя, насколько я тебя знаю, точно. Желание есть - найдутся и решения, и постепенно их будет все больше и больше, для разных ситуаций. Количество переходит в качество, ты же знаешь...
Инн, одно дело решать проблемы с найти_идею-заработать_деньги-найти_развлечения и их_обеспечить-сделать_ремонт, а другое дело - воспитывать не самого стандартного человечка на свете. Вот, ты знаешь, сейчас признаюсь в очень стыдной для меня вещи: когда родился Ромка, я оказалась не совсем готова к ночным крикам, необходимости учить элементарному, мне это показалось ужасно сложным Смущение . Сейчас, конечно, ему 5 лет, и он многое из элементарного умеет, но по-прежнему часто ставит в тупик тем или иным поведением Смущение .

Цитата:
Рассказывай о конкретных случаях - будем вместе искать ответы.
Из последнего. Сидим всей семьей, включая 2 кошек Радостная улыбка , перед телевизором, занимаемся просмотром "Гарри Поттера", "Принц-полукровка". Поскольку фильм этот уже явно не для 5 лет (но Ромка ОЧЕНЬ хотел его посмотреть, и мы решили-таки показать), ребенок параллельно играет в машинки со всякими звуками типа "трррр.....". В общем, мешает смотреть Егору и мне. Егор, раздраженно: "Ромка, прекрати, мешаешь маме". Ромка, разумеется, не прекращает. Через минуту: "Ромка, если не прекратишь, пойдешь спать". Ромка: "Нееет! Я хочу смотреть "Гарри Поттера". Я: "Тогда не мешай, сиди тихо, хорошо?". Однако Ромка не унимается и продолжает разнообразно мешать, говорить фразы, не давая слышать, что происходит в фильме.

Еще случай. Купила карту с озвучкой (там слоги, буквы, поговорки для каждой буквы) с целью обучения чтению по фонетическому методу. Примечание. Ромка знает все буквы, цифры, счет от 1 до 10 и обратно, но читать пока не умеет.

Однако Ромка не проявляет интереса к этой карте. Пока добилась результата, поставив условие: "Если хочешь что-нибудь (шоколад, мандарин, "Гарри Поттера", т.д.), составь это слово на карте". В итоге вроде бы двигаемся, составляя слова, но... Каждый раз это с протестом: "Не хочу, чтобы мне не давали шоколад! Не хочу составлять слово "шоколад"!".

Цитата:
Вот насчет твоей злости и усталости, когда ты приходишь домой... Можно, например, так и сказать Ромке: "Знаешь, меня сегодня здорово разозлили, надо бы мою злость куда-нибудь срочно применить..." И изобразите вместе каких-нибудь страшных хищников, динозавров, и т.п. Рычать, швыряться подушками и т.п. - в общем, перенаправить агрессию в игру, разрешить себе злиться на полную катушку... Ромке должно понравиться, а?
Ага, попробую. А как изображать тревогу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: 19.12.2009 11:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anna_M пишет:
[П.С. Кстати, мы обращались по поводу Марека с психологами (один из детсада, второй из поликлиники), все в один голос направляли нас в спорт, последний очень скептично отнесся к шахматам, сказал, что Марку еще рано. А сейчас я очень рада, что нашли такую секцию и такого хорошего тренера (молодого, доброго, и видно что любит возиться с детьми).
Попробую чуть позже. Вообще говоря первое проявление интереса к шахматам у него уже было: в садике в старшей группе дети играли в шахматы, а поскольку у Ромки "хорошо то, чего у меня нет", то вытребовал покупку шахмат. Шахматы купили, но вот учить ребенка играть некому: я не особо умею, а Егор...хм... сказал, что "Ромке еще рано".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: 19.12.2009 11:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иоганн пишет:
Мысли по теме:
http://levi.ru/levi_forum/viewtopic.php?p=294654#294654
Иоганн, спасибо за мысли. Я думаю, что в каком-то смысле хотя бы частично застрахована от того, чтобы любить ребенка только за его успехи: банальная суперзанятость мешает сильно грузиться по поводу неуспехов, она же заниматься давлением на ребенка. Хотя предупреждение очень важное, еще раз благодарю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 19.12.2009 15:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита пишет:
Иоганн пишет:
Мысли по теме:
http://levi.ru/levi_forum/viewtopic.php?p=294654#294654
Иоганн, спасибо за мысли. Я думаю, что в каком-то смысле хотя бы частично застрахована от того, чтобы любить ребенка только за его успехи: банальная суперзанятость мешает сильно грузиться по поводу неуспехов, она же заниматься давлением на ребенка. Хотя предупреждение очень важное, еще раз благодарю.

Улыбка Видится, гармония где-то по серединке между крайностями воспитания...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.12.2009 17:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита пишет:
Сегодня только разговаривала с одной из преподавательнице (не из нашей группы), та сообщила, что "у нас очень большой спрос, многие родители хотят устроить своего ребенка в группу, особенно в Вашу, субботнюю".

Хм. Для меня бы это скорее минусом, чем плюсом прозвучало... Типа "ценИте, что имеете, блин, и не жалуйтесь!.."
Может, я не права, но у меня создалось впечатление (в т.ч. и из рассказа о просмотре "Гарри Поттера"), что Ваш ребёнок элементарно старается привлечь к себе внимание. Т.е. им, конечно, занимаются, но вот им ли?
Маргарита, я понимаю Вашу занятость, но ведь есть выходные! Может лучше не искать, чем бы ещё Ромке заняться, а просто погулять в выходной всей семьёй в парке? Или сходить в кино, интересное ему. Или в цирк. Или... Всё равно, но только чтобы Ромка чувствовал себя в центре внимания, а не где-то рядом...
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 01.01.2010 20:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита, прости, пожалуйста, что задержалась с ответом.
Цитата:
Интересно, а как я могу научить его сочувствию, если далеко не всегда сама умею это делать? Вот какой-то у меня высокий болевой порог, и я порой не понимаю, от чего это так сильно убиваются люди вокруг меня
Вы можете учиться вместе... Если чувствуешь, что в какой-то ситуации возникли сложности из-за недостаточной внимательности - можно мысленно переиграть произошедшее, порепетировать другую роль, и в следующий раз в похожем случае постараться реализовать этот сценарий. А с Ромкой можно все это проигрывать с игрушками, придумывать сказки...

Насчет ситуации с "Гарри Поттером" - а почему он очень хотел посмотреть? Видел первые фильмы, ему читали книги? Или просто хотел побыть в этот момент рядом с вами, не очень представляя, что за фильм вы собираетесь смотреть?

С обучением чтению и т.п. - мне очень близка идея использовать интересы ребенка, привязывая к ним то занятие, которым мы хотим его увлечь. Что Ромка любит делать? Что обычно привлекает и удерживает его внимание?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100