Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
О ремесле и творчестве

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Беседка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бурёк


Зарегистрирован: 09.11.2008
Сообщения: 4043
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 02.01.2010 15:27    Заголовок сообщения: О ремесле и творчестве Ответить с цитатой

Ежик пишет:
Что то я после праздника плохо соображаю.
А если допустим пять человек заказали фотографу работу на одну тему, то ведь для каждого из них будут сделаны совершенно разные фотографии, исходя из творческого подхода фотографа. Так вот это -- творчество или ремесло?


Михаил Анчаров. "Дорога через хаос".
Цитата:
...Якушев мне сказал:
-- Что такое ремесло? Это "не хуже, чем у людей".
Уровни могут быть разные, но изготовленная вещь имеет предварительный
эталон, иногда -- шаблон, штамп. И есть с чем сравнивать.
А искусство -- это новинка.


...У искусства тоже есть эталон, но внутренний и движущийся. И он
отыскивается в самом процессе работы, и называется -- идеал.
У ремесла -- эталон, у искусства -- идеал.
Все неприличия в искусстве возникают от путаницы -- эталон и идеал.


...Это не разница в определениях, это разница в сути.
Эталон -- это то, с чем можно сравнить изготовленную вещь. А идеал
сравнивать не с чем, разве что с другим идеалом. Запомним это.
К эталону мы можем предварительно стремиться, а идеал должен быть
отыскан в самой работе.
Эталон стоит на месте, и мы к нему движемся, а идеал уходит от нас как
горизонт.
Ремесло останавливается, когда эталон достигнут. Искусство
останавливается, когда продолжение ухудшает вещь.
Отсюда совершенно разная оценка законченности.
Ремесленная вещь закончена, когда достигнут эталон. Произведение
искусства должно быть закончено в любой момент изготовления.


...Если найдут руки от Венеры Милосской -- будет хорошо. Но это будет
другое художественное произведение. Потому что если бы не нашли саму Венеру
Милосскую, а нашли бы только руки, то было бы произведение -- руки богини.
Ремесленное же произведение существует только в целом виде.
И потому огромна разница между обломком и фрагментом.
...Потому что ремесленное произведение -- это правило, состоящее из
правил, а произведение искусства -- это правило, состоящее из исключений.


Цитата:
Якушев мне сказал:
...Ужасающая бедность представлений об искусстве и полное неумение
отличить ремесло от искусства у этой занимательной эстетики.
Чаще всего она спотыкается на двух порогах. Первый -- законченность,
второй -- обучение.
Ремесло в жизни -- великая вещь, ремесло в искусстве -- это ремеслуха.
Ремеслуха любит, чтобы всё было надраено -- и сюжет и характеры.
Ремеслуха -- новенький кубок, желательно -- сервиз на двенадцать одинаковых
персон, а искусство любит кубок с отбитым краем и чтоб каждая штучная
персона получила кубок по себе.
Ремеслуха любит букет из тридцати георгинов с гарниром из травы, а
искусство любит икебану -- один цветок, веточка сосны, кусочек мха и старый
горшок.
Ремеслуха любит в рассказе завязки, развязки и прочие кульминации.
Найдёт, как она выражается, элементы композиции -- и счастлива. Все ружья
стреляют, линии завершены, загадки раскрыты, и симметрия полная, как в
детской игрушке "калейдоскоп" -- пяток случайных стёклышек зеркалами
отражается в узор.
А искусство любит фрагмент, размытые края, считает, что в конце работы
надо зачёркивать экспозицию и финал и что рассказ -- это всё, что
рассказано.
Ремеслуха любит классицизм, искусство -- классику,
Ремеслуха любит предварительный план, а искусство -- эскиз.
Ремеслуха любит Казанский собор не потому, что он искусство, а потому,
что у него план понятный, искусство любит Василия Блаженного.
Искусство любит свой стиль, ремеслуха -- ворованный.
Искусство любит позднего Рембрандта, ремеслуха раннего.
Искусство любит "Новые времена" Чаплина, ремеслуха -- "Огни большого
города" того же Чаплина.
Ремеслуха любит интригу, анекдот и стакан воды, искусство -- композицию
впечатлений и сцены -- можно из рыцарских времён.
Ремеслуха любит, чтобы первая сцена была причиной второй сцены, а
искусство любит, чтобы причиной сцен было время, их породившее.
Ремеслуха любит школу, искусство -- художника.
Искусство любит Чайковского, Сурикова, Горького, Станиславского, а
ремеслуха -- училища их имени, куда бы они сами не прошли по конкурсу.
Искусство любит песню, которая словом жива, а ремеслуха -- подтекстовку
под голосистые рулады, которая называется "рыбой" и её можно научиться
ловить.


Цитата:
...Ремесло -- великая вещь, и ему надо учиться. И половина наших невзгод
оттого, что пироги печёт сапожник, а сапоги тачает пирожник. А вторая
половина бед оттого, что путаем искусство и ремесло.
Человеку нужны будни и нужны праздники. Чтобы будни стали праздниками,
нужна песня души, нужно искусство.
Нужно сеять хлеб, и нужно летать. Но нельзя сеять хлеб в воздухе и
приплясывать за плугом: не будет ни хлеба, ни полёта.


_________________
Таблетки не забыл принять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Беседка Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100