Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Чем отличаются детсадовские от не детсадовских детей?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 04:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, что это скорее вопрос предпочтения - очень многие семьи, выбирающие домашнее образование, в материальном смысле живут весьма скромно, на доход одного из родителей. Но, конечно, это не единственный возможный вариант Улыбка А в Иерусалиме демократическая школа - действительно, недешевое удовльствие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tamila


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 1319

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 09:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я слушала о другом значение слов садиковский несадиковский ребенок. первый это тот, который с удовольствием будет ходить в сад в силу своего характера, например, а второй, тот, который только прийдя в сад сразу заболевает, тоскует и плачет- вот второй и есть несадиковский, который даже при обалденных воспитателях будет чувствовать себя там плохо....
_________________
Кто ищет тот всегда найдет!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость





СообщениеДобавлено: 20.02.2010 13:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пытаюсь вспомнить себя в детсаде (ходил туда очень недолго).
Ага, запомнил имя нянечки: оно звучало похоже на мой любимый продукт в то время.
(В саду сразу простужался, и меня переставали туда водить. Потом пробовали опять сводить, работать же надо).
Вёл себя там примерно так же, как дома. Играл себе, и никто не мешал: игрушек, видимо, всем хватало, и они сразу, почти без разборок, распределились по интересам детей. Возможно, кто-то играл и вместе с кем-то, домысливать не буду.
Однажды рисовали за партами. Сказали, что красиво. Ложь. Точно помню, что и как нарисовал Злость Улыбка .
Вернуться к началу
Гость





СообщениеДобавлено: 20.02.2010 13:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наболтал о себе, да всё не по теме.
Попробую по теме: не думаю, что детсад повлиял на моё отношение к школе. Не был я в саду ни альфой, ни омегой, ни с кем почти не взаимодействовал и отвергаем вроде не был. Пришёл и ушёл со своим уставом, точнее, в своём футляре, сформировавшемся ещё до сада (досада...).
Вернуться к началу
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 14:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Инна, Say, спасибо, в основном согласен, но я предполагаю, что часто
детсадовское и школьное желание руко-водителей строить всех под одну
гребёнку и "коллективизировать", отбивает у многих детей стремление
исследовать жизнь, экспериментировать вне рамок того, что популярно
среди их погодок (в группах, коллективах)...

+ детсадовское воспитание гораздо дешевле для родителей.

В Англии садики очень (!) дороги даже по сравнению с другими вариантами.
Стремление "коллективизировать" - это, скорее, наше культурное. Даже в вузе, в государственных и многих частных организациях стремление выстроить всех в ногу очень даже сильно выражено.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 14:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у нас оптимальный вариант - садик с 9 до 12 часов дня,больше не получается - слишком дорого.
от кусающихся и царапающихся научила убегать как можно дальше. на вопрос : а почему она кусается? говорю - она еще маленькая,говорить толком не умеет,никто не понимает что она хочет.вот вырастет и перестанет кусаться, а ты пока держись подальше.
кстати воспитатели могут на многие вещи не реагировать,но как только кто-то проявляет агрессию,его сразу оттаскивают и один из воспитателей остается с ним наедине пока все не пройдет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ежик


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 456
Откуда: с луны

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 15:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имеется у меня ярчайшее детское воспоминание -- как сильно я хотела в детский садик !!!!! Очень хотела - лет с пяти , пока наконец дождалась школы. Со мной сидела бабушка и родители не посчитали нужным отдать меня в дет.сад.

Редко родители интересуются тем, что хочет ребёнок. Ходить или не ходить в дет.сад чаще определяется материальным положением, наличием бабушек, желанием мамы работать или сидеть с ребёнком и т.п.

На адаптацию в школе моё нехождение в дет.сад никак не сказалось, но осталось, как нереализованное детское желание.
_________________
всё ИМХО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лемма


Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 7503

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 16:32    Заголовок сообщения: Re: Чем отличаются детсадовские от не детсадовских детей? Ответить с цитатой

Дария пишет:
а вы ходили в детский сад? Я - нет. Можно обсудить разницу - или сходство - между нами. Подмигнуть
Радостная улыбка (Кстати, тоже не увидела перехода на личности)

Вот с чем совершенно согласна:
Say пишет:
чтобы разобраться, нужно взять двух однояйцовых близнецов и одного поместить в садик, а другого оставить дома. Да и тогда эксперемент не будет чистым, т.к. это будет только один психотип, один родительский подход к воспитанию, один садик, один (или два) воспитатель... Это от очень многих факторов зависит!
Здесь нужна серия экспериментов с однояйцевыми близнецами. Не знаю, насколько это возможно с организационной и... да, даже с этической точки зрения.

О себе. В детсад меня отдали с 3 лет. Сразу - на пятидневку. Первые дни - ощущение одинокости, заброшенности. Считала дни - оказалось, что ошиблась: день считала за два из-за "тихого часа", которого дома у меня почему-то уже не было.
Одно из первых воспоминаний. Иду в толпе детей, но "против течения": иду одна навстречу другим детям, их, как мне кажется, очень много. Сталкиваюсь с мальчиком, наши лбы ударяются. Собираюсь заплакать. Но мальчик смеётся и говорит: "Чокнулись!" Мне тоже становится весело, смеёмся вместе.
Много непонятных слов. Инструктаж воспитательницы перед прогулкой: "... на изгородь не залезать..." Внутренние муки: что такое "изгородь".
Но интересно. Игрушки не такие, как дома. Очень хочется поиграть в большущие кубики, но они всё время заняты мальчишками.
Музыкальные занятия. Нужно петь под пианино: "Высоко, высоко, низко, низко", меняя голос с "тонкого" на "толстый". Это интересно, но очень странно.
Вообще много странного. Почему-то никто ничего не может нарисовать, рисуют каля-маля.
От воспитательниц лучше держаться подальше: обсмеют. Подхожу к воспитательнице и спрашиваю, когда будет суббота. Почему-то смех, созывает других воспитательниц и нянечек и рассказывает, что вот эта девочка (называет по фамилии) спросила, когда будет суббота. Все смеются. Мне неловко.
Интересно смотреть, как нянечка накрывает столы пред завтраками, обедами...
Через какое-то (небольшое, наверное) время - я привыкаю. Строю других детишек. Можно играть в эти большушие кубики.
Всё идёт хорошо. Есть друзья и есть... да нет, не враги, есть "дураки какие-то".
(Лет через несколько, уже училась классе в третьем, встретила в библиотеке лучшего детсадовского друга. Но оказалось, что он меня... не помнит! )
В школу... Школа долгожданна. Переход естественный такой и радостный. В школе хорошо. Удивляют одноклассники, теряющиеся у доски.
Не знаю, что здесь - моё, а что - от детсада. У меня же нет сестры-близнеца, которая бы... и т.п.

Ещё ребёнок. Мальчик. В яслях - с одного годика. В первый день - легко и доверчиво переходит с рук мамы на руки воспитательницы. Через несколько часов мама застаёт его отчаянно ревущего, прям-таки заходящегося от слёз. Утром следующего дня - цепляется за маму, не хочет идти в группу. Привык примерно за месяц. В два года - полная адаптированность в детском коллективе, наверное, даже можно социализированностью это назвать, - настолько там в коллективе всё структуристо...
Лёгкий переход в школу, без проблем. Но при этом, наверное, нельзя упустить тот момент, что в классе - несколько товарищей из детсадовской группы. Как раз они-то и составили одно из "ядер" класса, группу такую, не закрытую, но выделяющуюся-таки. И выделяющуюся своим "плохишным", оппозиционным поведением. Обозначены учительницей как мешающие на уроках.

Ещё мальчик. До трёх лет - дома. Не говорит. Т.е. всё понимает, выполняет всё, что предлагает ему родители, но не говорит. Заговорил не хуже своих ровесников через несколько дней посещения детского сада.

Когда-то где-то встретилась такая схема "правильной организации детства": Конфуз Радостная улыбка

1. До 3 лет ребёнок не должен разлучаться с мамой.
2. От 3 до 4 лет - необходимо общение как можно с большим количеством взрослых родственников. Родители должны привлечь к общению с ребёнком всех теть-дядь, бабушек-дедушек вплоть до седьмой воды на киселе. Это чтобы ребёнок понял, что такое род, семья и чтобы он чувствовал себя защищенным.
3. С 4 лет - обязателен детсад или что-то аналогичное. Даже если семье это не нужно, - всё равно это нужно ребёнку для социализации. Пусть это будет хотя бы 3-4 часа в день, но пусть будет обязательно.

Такая вот схема. С виду мне она симпатична. На практике испытать не довелось.
_________________
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
До 3 лет ребёнок не должен разлучаться с мамой.
Да, очень желательно не разлучаться. С одной поправкой - НАДОЛГО. А надолго - это сколько-там часов в неделю (сколько точно - не помню, да и "точность" установлена в эмпирическом порядке).
Цитата:
Ещё мальчик. До трёх лет - дома. Не говорит. Т.е. всё понимает, выполняет всё, что предлагает ему родители, но не говорит. Заговорил не хуже своих ровесников через несколько дней посещения детского сада.
Но не факт, что из-за детского сада.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 17:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иоганн пишет:
... я предполагаю, что часто
детсадовское и школьное желание руко-водителей строить всех под одну гребёнку и "коллективизировать", отбивает у многих детей стремление исследовать жизнь, экспериментировать вне рамок того, что популярно среди их погодок (в группах, коллективах)...

Знаете, Иоганн, может быть, мне просто повезло, но я ни разу не ощутила на своих детях следов этой "коллективизации". В школе - да, однажды было, а в саду ни разу.
Себя в этом возрасте помню плохо. В садик я ходила, и не помню по этому поводу никаких отрицательных эмоций. Правда, и сильно положительных тоже не помню...
Цитата:
+ детсадовское воспитание гораздо дешевле для родителей.

А что означает этот +? В смысле "положительный момент", или "чего же хорошего ждать от дешевизны"? Закатить глаза, задуматься
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 17:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, а что Вы можете сказать по поводу симбиотической связи мамы с ребёнком (кстати, наиболее часто встречающейся именно с мальчиками)? Вы в этом подводных камней не видите?
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лемма


Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 7503

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
Цитата:
До 3 лет ребёнок не должен разлучаться с мамой.
Да, очень желательно не разлучаться. С одной поправкой - НАДОЛГО. А надолго - это сколько-там часов в неделю (сколько точно - не помню, да и "точность" установлена в эмпирическом порядке)..
Но там ещё приводились в пример японки, которые (действительно так или якобы - не знаю) не разлучаются с ребёнком даже для посещения туалета.
Anastasia пишет:
Цитата:
Ещё мальчик. До трёх лет - дома. Не говорит. Т.е. всё понимает, выполняет всё, что предлагает ему родители, но не говорит. Заговорил не хуже своих ровесников через несколько дней посещения детского сада.
Но не факт, что из-за детского сада.
Насть, а какие ещё варианты предположить можно? Всё было именно так, как я написала. Единственный ребёнок, в семье мама-папа-бабушка-дедушка. Все его любят, бабушка-дедушка рады-радёхоньки, что мальчик (у них самих только девочки). Мальчик некапризен, послушен. С родителями играет, смеётся, адекватно всё. Всё в пределах... но молчит. Ему говорят: сделай это и то - делает. А в детском саду - сразу заговорил. (Ну вот прям как в анекдоте: "а раньше всё нормально было".)
_________________
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tamila пишет:
я слушала о другом значение слов садиковский несадиковский ребенок. первый это тот, который с удовольствием будет ходить в сад в силу своего характера, например, а второй, тот, который только прийдя в сад сразу заболевает, тоскует и плачет- вот второй и есть несадиковский, который даже при обалденных воспитателях будет чувствовать себя там плохо....

Тоже слышал о таком.
В этом смысле, я оказался не садиковский, да простит меня маркиз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоганн


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1809

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Say пишет:

Цитата:
+ детсадовское воспитание гораздо дешевле для родителей.

А что означает этот +? В смысле "положительный момент", или "чего же хорошего ждать от дешевизны"? Закатить глаза, задуматься

Здесь "+" значит "кроме того".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дешевле всего всё-таки дома сидеть.
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анастасия, извините, что цитирую Вас из другой темы, но, ИМХО, в эту тему ой как кстати!
Anastasia пишет:
В опытах над животными те группы, которые только получали позитивное подкрепление, как и те группы, которые получали только негативное, были беспомощны. А значит, со сниженным иммунитетом, больные и вообще ... неудачники, как сказали бы люди. А те животные, которые имели как успешный, так и неуспешный опыт - были здоровы, веселы и умели находить выход из "передряг".
В жизни всегда будет какой-нибудь да отрицательный опыт. И так же - всегда будет какой-нибудь положительный. Вместе они будут давать правильную карту- как жить, куда двигаться.

ИМХО, держать ребёнка до школы (или даже до конца школы) только дома, с любящими мамой-папой-бабушкой-дедушкой и т.д. - это и будет сплошным позитивным подкреплением. Отдать же его с рождения в ясли и полностью передоверить воспитателям - только негативным. А истина, как всегда, посредине.
Отрицательный опыт - тоже опыт, важно помочь малышу сделать из него правильные выводы.
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alonsa


Зарегистрирован: 03.08.2007
Сообщения: 4331
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Say пишет:
ИМХО, держать ребёнка до школы (или даже до конца школы) только дома, с любящими мамой-папой-бабушкой-дедушкой и т.д. - это и будет сплошным позитивным подкреплением. Отдать же его с рождения в ясли и полностью передоверить воспитателям - только негативным. А истина, как всегда, посредине.
Отрицательный опыт - тоже опыт, важно помочь малышу сделать из него правильные выводы.
Даже действительно любящие мама-папа-бабушка-дедушка - не способны любить ребенка 24 часа в сутки. Потому что - не святые, и хорошо, что не святые. Негативного подкрепления и дома достаточно. А представим, к примеру, ситуацию, когда бабушка воспринимает "сидение с ребенком" как обузу, как "подкинули старикам". Она может и пытаться скрывать это от ребенка, но, как говорится, шила в мешке не утаишь... Закатить глаза, задуматься
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ежик


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 456
Откуда: с луны

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А в детском саду - сразу заговорил


Мне невролог об"ясняла, что стресс , связанный с появлением чего то нового , в жизни ребенка , может дать толчок в его развитии .
_________________
всё ИМХО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Насть, а какие ещё варианты предположить можно? Всё было именно так, как я написала. Единственный ребёнок, в семье мама-папа-бабушка-дедушка. Все его любят, бабушка-дедушка рады-радёхоньки, что мальчик (у них самих только девочки). Мальчик некапризен, послушен. С родителями играет, смеётся, адекватно всё. Всё в пределах... но молчит. Ему говорят: сделай это и то - делает. А в детском саду - сразу заговорил. (Ну вот прям как в анекдоте: "а раньше всё нормально было".)
Да, есть такое - удовлетворение всех потребностей сразу до того, как о них даже попросили, замедляет речевое развитие. Но и другие варианты тоже могут быть. Сейчас подруги сейчас многие переживают за речевое развитие, так вот 20 детей- 20 разных причин. От двуязычия до аутизма. И очень часты случаи когда ребенок вдруг- почти в одночасье начинал хорошо говорить. В одном случае это было связано с ушами - что-то там с перепонкой было не так, ребенок банально не дослышивал- и вот эта проблема иногда просто исчезает за пару дней (ребенок ее перерастает)- и сразу прогресс в речи. Мой брат не говорил до 6 лет. Вернее, он говорил. Как- бы говорил. Не понимал его никто. В садик ходил с 3-х лет, и вот в лето перед школой - буквально в один день - его речь стала чистой. Как у взрослого. Логопеды и пр. как не знали почему он не говорил нормально, так и тут ничего объяснить не смогли.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alonsa пишет:
Say пишет:
ИМХО, держать ребёнка до школы (или даже до конца школы) только дома, с любящими мамой-папой-бабушкой-дедушкой и т.д. - это и будет сплошным позитивным подкреплением. Отдать же его с рождения в ясли и полностью передоверить воспитателям - только негативным. А истина, как всегда, посредине.
Отрицательный опыт - тоже опыт, важно помочь малышу сделать из него правильные выводы.
Даже действительно любящие мама-папа-бабушка-дедушка - не способны любить ребенка 24 часа в сутки. Потому что - не святые, и хорошо, что не святые. Негативного подкрепления и дома достаточно. А представим, к примеру, ситуацию, когда бабушка воспринимает "сидение с ребенком" как обузу, как "подкинули старикам". Она может и пытаться скрывать это от ребенка, но, как говорится, шила в мешке не утаишь... Закатить глаза, задуматься

Alonsa, я имела ввиду опыт общения с себе подобными. Согласитесь, что всё-таки внутрисемейный опыт (каким бы он ни был) сильно ограничен. И бабушка, даже не очень довольная подкинутым внуком, всё равно остаётся бабушкрй, т.е. родным взрослым, и никак опыта общения со сверстниками не добавляет.
И всё это тем более, если ребёнок единственный.
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
ИМХО, держать ребёнка до школы (или даже до конца школы) только дома, с любящими мамой-папой-бабушкой-дедушкой и т.д. - это и будет сплошным позитивным подкреплением. Отдать же его с рождения в ясли и полностью передоверить воспитателям - только негативным. А истина, как всегда, посредине.
Отрицательный опыт - тоже опыт, важно помочь малышу сделать из него правильные выводы.
Соглашусь с Алонсой - не родился на свет еще тот ребенок, который получит только положительное подкрепление от любящего комплекта родственников. И бывает так, что с рождения одни воспитатели, но там тоже, если брать нормальных воспитателей- без положительного опыта не обходится. Тут, скорее, про другое - про то, что природно-правильно для ребенка все-так находиться до поры до времени с родителями, или - казенно выражусь, извините - с лицами, их заменяющими. Но - обязательно в близком, один-на-один общении, а не в детском коллективе. Время коллектива придет позже.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Friday


Зарегистрирован: 19.01.2010
Сообщения: 773

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alonsa пишет:
Say пишет:
ИМХО, держать ребёнка до школы (или даже до конца школы) только дома, с любящими мамой-папой-бабушкой-дедушкой и т.д. - это и будет сплошным позитивным подкреплением. Отдать же его с рождения в ясли и полностью передоверить воспитателям - только негативным. А истина, как всегда, посредине.
Отрицательный опыт - тоже опыт, важно помочь малышу сделать из него правильные выводы.
Даже действительно любящие мама-папа-бабушка-дедушка - не способны любить ребенка 24 часа в сутки. Потому что - не святые, и хорошо, что не святые. Негативного подкрепления и дома достаточно
смотря в каком смысле. Чисто негативного и чисто позитивного думаю в жизни не бывает. Бывает что позитив сплошной идет лишь в одном ключе, а негатив в каком-то другом.
Например, позитив как социального существа, любое в том числе и неадекватное поведение подкрепляется как нормальное. И негатив при этом в плане уважения, как личности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лемма


Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 7503

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ежик и Anastasia, спасибо. Улыбка
_________________
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 18:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
... не родился на свет еще тот ребенок, который получит только положительное подкрепление от любящего комплекта родственников. И бывает так, что с рождения одни воспитатели, но там тоже, если брать нормальных воспитателей- без положительного опыта не обходится. Тут, скорее, про другое - про то, что природно-правильно для ребенка все-так находиться до поры до времени с родителями, или - казенно выражусь, извините - с лицами, их заменяющими. Но - обязательно в близком, один-на-один общении, а не в детском коллективе. Время коллектива придет позже.

Анастасия, так и я о том же. Улыбка
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 20.02.2010 19:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И бабушка, даже не очень довольная подкинутым внуком, всё равно остаётся бабушкрй, т.е. родным взрослым, и никак опыта общения со сверстниками не добавляет.
И всё это тем более, если ребёнок единственный.
Да, это точно. С другой стороны возможности социализировать ребенка без сада тоже есть. Просто садик - в этом смысле - проще для родителей.
И еще один момент- плохой садик с неподходящим режимом, орущими воспитателями, "насильственной коллективизацией" и т.п. - совершенно необязательный опыт в жизни ребенка. Сугубо ИМХО. С другой стороны, всегда ли надо искусственно ограждать своего ребенка от реальностей жизни- организовывать домашнее обучение до вуза (а то и включительно), выбирать ему только то окружение, которое заведомо только на пользу и т.п. и т.д.? Спорить об этом можно до бесконечности.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100