|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 20.02.2010 20:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Say пишет: | Инна, а что Вы можете сказать по поводу симбиотической связи мамы с ребёнком (кстати, наиболее часто встречающейся именно с мальчиками)? Вы в этом подводных камней не видите? | Я думаю, что симбиотическая связь матери с сыном - не единственная возможная причина выбора семейного образования. Точно так же, как усталость от общения с ребенком и желание сплавить его на возможно более долгий срок - не единственная причина, по которой матери могут отдавать детей в детский сад и школу.
Вообще же я согласна с Настей - спорить можно бесконечно, и нет ни единого шанса, что при этом будет сказано что-то принципиально новое: слишком много на эту тему и профессиональных исследований, и сетевых форумных дискуссий. Все, что можно - давно сказано. По-моему, главное - определить для себя, каких целей ты сам хочешь добиться, чего хочешь для своего ребенка - а потом уже, в соответствии с этими целями, подбирать оптимальные именно для твоей ситуации средства. Вариантов сейчас, слава Богу, больше, чем было во времена нашего детства - и садики, и школы есть очень разные, и вообще без сада и школы тоже вполне можно обойтись, как это делают в западных странах миллионы семей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ежик
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 456 Откуда: с луны
|
Добавлено: 20.02.2010 20:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | По-моему, главное - определить для себя, каких целей ты сам хочешь добиться, чего хочешь для своего ребенка |
И при этом не забывать, что у ребёнка тоже есть свои желания. _________________ всё ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Say
Зарегистрирован: 04.05.2009 Сообщения: 1096 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.02.2010 21:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Я думаю, что симбиотическая связь матери с сыном - не единственная возможная причина выбора семейного образования. |
Но вполне возможная его оборотная сторона. _________________ Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 20.02.2010 22:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Say пишет: | Инна пишет: | Я думаю, что симбиотическая связь матери с сыном - не единственная возможная причина выбора семейного образования. |
Но вполне возможная его оборотная сторона. | Ну, тут одно из двух - или есть патологическая зависимость матери от ребенка, или ее нет. Информации о том, ходит ли ребенок в детский сад или нет, категорически недостаточно, чтобы об этом судить. Цитата: | Цитата: | По-моему, главное - определить для себя, каких целей ты сам хочешь добиться, чего хочешь для своего ребенка |
И при этом не забывать, что у ребёнка тоже есть свои желания. | Само собой. Учитывая то, что разговор происходит на форуме "Психологическая культура", необходимость прислушиваться к своему ребенку, по-моему, тут не требует отдельного упоминания, это очевидно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Say
Зарегистрирован: 04.05.2009 Сообщения: 1096 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.02.2010 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Ну, тут одно из двух - или есть патологическая зависимость матери от ребенка, или ее нет. Информации о том, ходит ли ребенок в детский сад или нет, категорически недостаточно, чтобы об этом судить. |
ИМХО, всё не так однозначно. Значимо не то, посещает ли ребёнок ДС или школу, а то, что стоит за Вашим желанием сознательно сузить мир своего ребёнка? Какую цель Вы перед собой ставите? _________________ Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 20.02.2010 23:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | ИМХО, всё не так однозначно. Значимо не то, посещает ли ребёнок ДС или школу, а то, что стоит за Вашим желанием сознательно сузить мир своего ребёнка? Какую цель Вы перед собой ставите? |
Say, мне кажется, что это не меняет сути того, о чем написала Инна - патологическая зависимость может быть или не быть, и проявляться по-разному. И у матери, которая отдает ребенка в 3 месяца в ясли- тоже она наличествовать может.
И еще - я бы не стала считать, что желание организовать ребенку домашнее обучение это непременно стремление сузить его мир. Взамен-то предоставляться может не меньше! Например, домашнее обучение может быть выбрано потому, что так удобнее для всей семьи (проживание в отдаленных районах, за границей и т.п), или для самого ребенка - он может усиленно заниматься спортом-музыкой-балетом и для него необходимо будет составлять индивидуальное расписание. Сложные жизненные обстоятельства, болезнь и т.п. - туда же. Да и потом - если родители считают, что они вполне могут организовать социализацию и обучение не хуже, но лучше- зачем тогда в обязательном порядке школа-детские сады? _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 20.02.2010 23:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Say, безусловно, каждый имеет право на свое мнение. В том числе - каждый имеет право считать, что не отдать ребенка в детский сад, а потом в традиционную школу - значит сознательно сузить его жизненный опыт. Само собой - это не единственная возможная точка зрения, но расширять ли в этом смысле свой опыт и знакомиться ли с другими представлениями об оптимальных путях социализации - личное дело каждого. Мне правда нечего добавить к тому, что я уже сказала выше - на мой взгляд, с точки зрения общей теории тут ничего нового сказать невозможно, весь спектр мнений давно представлен - ведь на Западе этот вид образования получил официальный статус не один десяток лет назад, так что несложно судить о результатах... С кем соглашаться, к кому прислушиваться - каждый решает сам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Say
Зарегистрирован: 04.05.2009 Сообщения: 1096 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.02.2010 02:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Безусловно, мой опыт неполон, как и любой другой человеческий опыт. Возможно, я зря употребила термин, который может быть истолкован, как патология. Ведь всем известно, что чётких границ между нормой и патологией нет, а есть множество промежуточных вариантов. И, кроме того, я не имела ввиду непременно традиционную школу, а школу вообще.
И, конечно же, не рассматривала случаи проблем со здоровьем ребёнка или его плотной загрузкой расписанием соревнований/гастролей. Это, естественно, особые случаи, и в них надомное обучение (или экстернат) оправданы. Кстати, и в России он имеет официальный статус.
НО, опять же, рассмотрим причины нежелания отдать ребёнка в школу (любую). Я не говорю о ДС, и даже о начальной школе. Но далее наступает подростковый возраст, когда ребёнку как воздух необходимо общество сверстников и, очень желательно, неподконтрольное родителям. Опять же, если ребёнок спортсмен/музыкант, всё у него сложится в этой среде. Если болен - то тут просто нет другого выхода. А если... Что?
Так вот, в моём ограниченном опыте это "что" чаще всего оказывалось пресловутым желанием "оградить от влияния улицы". И опять вопрос - а зачем?
Инна, я вовсе не хочу сказать, что это именно Ваш случай. Я просто интересуюсь: что является причиной Вашего решения? Впрочем, если не хотите, можете не говорить. _________________ Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 21.02.2010 06:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я просто интересуюсь: что является причиной Вашего решения? | Я выше написала, что решения по этому вопросу наша семья пока не приняла. Вы хотите узнать, какими критериями мы руководствуемся, взвешивая тот или иной вариант? Если да - почему именно наше мнение по этому поводу вас интересует? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tamila
Зарегистрирован: 03.08.2008 Сообщения: 1319
|
Добавлено: 21.02.2010 09:35 Заголовок сообщения: |
|
|
почему то у меня самые яркие воспоминнания из детства это сад... я даже до сих пор помню имя воспитательности... для меня это был этап... не школа, а именно сад...не знаю...мне кажется мне было бы тяжело сразу из дому пойти в школу, так как я по жизни очень стеснительный человек...
опять же елси брать подходит ли всем сад...знакомая рассказывала как мамочка приводила в сад двоих деток близнецов. один раздевался и забегал в группу сам, а второй еще дооллго ныл возле мамы...вот вам дети из одной семьи но с разными характерами...
многие взрослые опять же высказывали разные точки зрения: одна жаловалась что в сад не давали и она долго была замкнутым человеком и тяжело адаптировалась к школе... вторая сама сидела дома с 4 лет, так ак нянь не было, а в сад не могла ходить, к ней периодически заходила соседка посмотреть как она там...ребенок рос самостоятельным, даже очень... нравилось ей сидеть дома одной и играть.... никто не мешал, не воспитывал... _________________ Кто ищет тот всегда найдет!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лемма
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 21.02.2010 10:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Tamila пишет: | мамочка приводила в сад двоих деток близнецов. один раздевался и забегал в группу сам, а второй еще дооллго ныл возле мамы...вот вам дети из одной семьи но с разными характерами...
| Tamila, а близнецы - однояйцевые?
Если да, то вот и плакала гипотетическая серия экспериментов с близнецами.
И - нет критериев.
Но я таки - за. За ДС с 4 лет и за массовую школу. _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Friday
Зарегистрирован: 19.01.2010 Сообщения: 773
|
Добавлено: 21.02.2010 10:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: | Tamila пишет: | мамочка приводила в сад двоих деток близнецов. один раздевался и забегал в группу сам, а второй еще дооллго ныл возле мамы...вот вам дети из одной семьи но с разными характерами...
| Tamila, а близнецы - однояйцевые?
Если да, то вот и плакала гипотетическая серия экспериментов с близнецами.
И - нет критериев.
Но я таки - за. За ДС с 4 лет и за массовую школу. | смотря какой садик, смотря какая школа, смотря какой ребенок....
Тот садик в который я ходила, у него было много недостатков. Например, жестко заставляли спать с 12 до 15. Большинству детей не спалось, и вы можете себе представить, чем они занимались от скуки.
Это вообще ненормально, приучать человека валяться, когда он кипит от жажды деятельности.
Еще воспитатели могли ударить, запереть в чулан, прилюдно унизить.
Но с другой стороны, в садике, конечно были свои преимущества -во всяком случае, для меня. Во-первых, я была очень общительная и любила играть - там мне были возможности играть и контакт со сверстниками, хотя на социализации это никак не сказалось, просто удовлетворена была эта потребность.
Кроме того, я очень плохо говорила для своих лет, и со мной там каждый день занимался логопед - группа была смешанная, для проблемных детей вперемешку со здоровыми.
Садик все же не единственный выход для общения со сверстниками, если об этом речь, есть и изостудии, и музыкальные/спортивные заведения и что угодно. Но, возможно, это самый простой и относительно недорогой вариант. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Say
Зарегистрирован: 04.05.2009 Сообщения: 1096 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.02.2010 13:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Вы хотите узнать, какими критериями мы руководствуемся, взвешивая тот или иной вариант? Если да - почему именно наше мнение по этому поводу вас интересует? |
Ну... просто у нас с Вами этот разговор зашёл. Мне и мнения других форумчан по этому поводу интересны.
Стала припоминать: а как часто в своей жизни я сталкивалась с надомным обучением/экстернатом? Вспомнила три случая. Один был как раз из серии "юное дарование", ребёнок-музыкант (кстати, жуткий шпанёнок и отрвыш по жизни), второй - инвалидность (но и тут мама старалась плохо ходящего ребёнка с ДЦП хоть раз в неделю водить в школу, чтоб с детьми пообщался), а третий... третий - как раз тот самый случай "чтоб всё под контролем", или "как бы чего не вышло"...
Отдельный случай - экстернат в старших классах, когда ребёнок уже самостоятельно решает готовиться в определённый ВУЗ и больше времени посвящать целевым предметам. Лично с такими случаями не знакома, знаю о них по рассказам дочери. Кстати, сама дочка, вначале загоревшись такой идеей, взвесив все "за" и "против" от неё отказалась.
Ничего, что я тут про школу, а не про ДС? _________________ Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Say
Зарегистрирован: 04.05.2009 Сообщения: 1096 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.02.2010 13:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Friday пишет: | Садик все же не единственный выход для общения со сверстниками, если об этом речь, есть и изостудии, и музыкальные/спортивные заведения и что угодно. Но, возможно, это самый простой и относительно недорогой вариант. |
А теперь о ДС. Friday, всё же в этом возрасте дети в изостудиях и спортивных секциях не играют, а занимаются. Родители привели их - и через час забрали. Там нет общения как такового. Общение по интересам возникает значительно позже, у подростков, и тогда же появляются спотивные лагеря, гастрольные поездки - у тех, кто занимается всерьёз.
Я - за некоторое колличество неподконтрольного родителям общения со сверстниками. Вот. Сформулировала.
Естественно, это колличество зависит от возраста и личностных особенностей ребёнка. Но непременна тенденция к его увеличению с возрастом.
Я - не за просто ДС, я - за хороший ДС и хороших воспитателей, с того возраста и в том колличестве, когда и сколько это нужно ребёнку. Моей старшей стало нужно ещё до трёх лет, младшей - ближе к четырём, а кому-то - после пяти и на полдня. Но чтобы вообще не нужно - сомневаюсь. _________________ Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Friday
Зарегистрирован: 19.01.2010 Сообщения: 773
|
Добавлено: 21.02.2010 13:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Say пишет: | Friday пишет: | Садик все же не единственный выход для общения со сверстниками, если об этом речь, есть и изостудии, и музыкальные/спортивные заведения и что угодно. Но, возможно, это самый простой и относительно недорогой вариант. |
А теперь о ДС. Friday, всё же в этом возрасте дети в изостудиях и спортивных секциях не играют, а занимаются. Родители привели их - и через час забрали. Там нет общения как такового. Общение по интересам возникает значительно позже, у подростков, и тогда же появляются спотивные лагеря, гастрольные поездки - у тех, кто занимается всерьёз. | почему такая уверенность, я сама сколько раз видела, общаются и дошколята на занятиях.. да и дошкольные лагеря наверное бывают..
Цитата: | с того возраста и в том колличестве, когда и сколько это нужно ребёнку. Моей старшей стало нужно ещё до трёх лет, младшей - ближе к четырём, а кому-то - после пяти и на полдня. Но чтобы вообще не нужно - сомневаюсь. | неоднозначно это. Тут же в теме писали такие, которым садик не понравился вообще, НЕ ХОТЕЛОСЬ детям общаться просто. Значит, и против воли надо туда тащить чтобы интроверсию излечить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Say
Зарегистрирован: 04.05.2009 Сообщения: 1096 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.02.2010 14:21 Заголовок сообщения: |
|
|
На заниятиях, может, и общаются (ну, в смысле, один у другого карандаш попросит), но не играют точно! А дошкольные лагеря... не слышала о таких. Да и, кроме того, тот же ДС, только круглосуточный. Смысл?
Цитата: | Тут же в теме писали такие, которым садик не понравился вообще, НЕ ХОТЕЛОСЬ детям общаться просто. Значит, и против воли надо туда тащить чтобы интроверсию излечить. |
ИМХО, все негативные впечатления от ДС, которые тут присутствуют, связаны в неодходящим режимом, орущими воспитателями и т.д., а не с ДС как таковым. Неохота искать цитаты. Я убеждена, что всегда можно найти тот вариант, с теми условиями и тем режимом, кторый подойдёт именно твоему ребёнку. Я со своими детьми это и делала. А сейчас, ИМХО, разнообразия стало ещё больше: и тебе Монтессори-сады, и группы кратковременного пребывания, и вальдорфские... На любой вкус и цвет.
Кстати, об интроверсии. Моя старшая, которая запросилась в садик в 2.5 года - интроверт на 120%! Была и остаётся. А младшая - как раз таки экстра-. Не всё так однозначно. _________________ Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци) |
|
Вернуться к началу |
|
|
НастасIя
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 122
|
Добавлено: 21.02.2010 14:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | чтобы интроверсию излечить. | Интроверсия - не аутизм, и болезнью не является. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Friday
Зарегистрирован: 19.01.2010 Сообщения: 773
|
Добавлено: 21.02.2010 14:36 Заголовок сообщения: |
|
|
НастасIя пишет: | Цитата: | чтобы интроверсию излечить. | Интроверсия - не аутизм, и болезнью не является. | судя по темам которые тут время от времени заводят, это воспринимается как болезнь.
Я подразумеваю коррекцию, конечно же
Цитата: | Моя старшая, которая запросилась в садик в 2.5 года - интроверт на 120% | а я в школу еще в 5 лет просилась... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Say
Зарегистрирован: 04.05.2009 Сообщения: 1096 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.02.2010 14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Friday пишет: | а я в школу еще в 5 лет просилась... |
И что плохого? Моя старшая тоже в 5,5 лет в первый класс пошла, потому что хотела.
Правда, пришлось его дублировать. Рановато оказалось. _________________ Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Say
Зарегистрирован: 04.05.2009 Сообщения: 1096 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.02.2010 15:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Friday пишет: | НастасIя пишет: | Цитата: | чтобы интроверсию излечить. | Интроверсия - не аутизм, и болезнью не является. | судя по темам которые тут время от времени заводят, это воспринимается как болезнь.
Я подразумеваю коррекцию, конечно же |
ИМХО, не нужна и коррекция. Помощь в становлении - да.
Интроверты куда более жизненно устойчивы за счёт внутреннего стержня. А для экстроверта любое негативное внешне событие - шок и травма.
_________________ Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 21.02.2010 15:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Say, понимаете, в России и СНГ домашнее обучение хоть и получило статус в 91 (насколько я помню), но пока еще только развивается и остается довольно маргинальной опцией. На Западе, как уже писала Инна, этому движению лет больше, соответственно и опыт другой.
И конечно, есть родители, которые ограждают от жизни (причем, довольно эффективно это можно делать и сочетая со школой).
Для своей семьи мы решили, что обе опции будут оставлены открытыми. И даже не из-за объективных причин, как то переезды и болезни. А просто - если моему ребенку в какой-то момент надомное обучение будет лучше подходить и давать больше - то однозначно, такой вариант будет рассматриваться.
Вспоминаю свой школьный опыт- в 8-9 классах у меня было очень много проблем со школьным коллективом (с учителями и учениками). И не потому, что были какие-то проблемы с социализацией у меня - а, скорее, проблемы были у социума и у школы. В другую школу я пойти не могла- остальные были очень далеко. В итоге - все силы и время уходили на выдерживание обороны. В прямом смысле. Кроме того, в школе большинство предметов преподавалось из рук вон плохо, а некоторых и вовсе не было. При этом же организовать надомное обучение было можно. Мне бы оно дало намного больше- и избавило бы от многого совершенно не нужного.
Массовая школа зачастую имеет массовые проблемы. Да, альтернатив сейчас больше- но далеко не всегда они доступны конкретной семье. Подходящая школа может быть в другом районе города, например. И все ее плюсы уже кажутся сомнительными, если туда надо добираться к 8 утра по 30 градусному морозу Вот честно, то, что я видела сейчас в российской стандартной начальной школе- мне не нравится. Да, каким-то детям, наверное, эта программа подходит. Однако, если мне придется еще пожить в Москве, то - так уж я решила - мой ребенок будет ходить либо в международную школу, или же обучение получать дома. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Friday
Зарегистрирован: 19.01.2010 Сообщения: 773
|
Добавлено: 21.02.2010 16:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Say пишет: | Friday пишет: | а я в школу еще в 5 лет просилась... |
И что плохого? Моя старшая тоже в 5,5 лет в первый класс пошла, потому что хотела.
Правда, пришлось его дублировать. Рановато оказалось. | а мне школа и в семь лет не понравилась и позже
Say пишет: | Friday пишет: | НастасIя пишет: | Цитата: | чтобы интроверсию излечить. | Интроверсия - не аутизм, и болезнью не является. | судя по темам которые тут время от времени заводят, это воспринимается как болезнь.
Я подразумеваю коррекцию, конечно же |
ИМХО, не нужна и коррекция. Помощь в становлении - да. | а в чем разница?Помощь в становлении не является коррекцией? |
|
Вернуться к началу |
|
|
НастасIя
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 122
|
Добавлено: 21.02.2010 17:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Интроверсия - не аутизм, и болезнью не является.
судя по темам которые тут время от времени заводят, это воспринимается как болезнь. | На форум "Психологическая культура" люди как раз и приходят разбираться в том, что делать с ребёнком. А диагнозы множет ставить только врач. И только при личном контакте с пациентом. А диагноз "Интраверт", не прописанный ни в какой МКБ, лечению не подлежит. Тем более "и против воли надо туда тащить", дело не лучшее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rusalka
Зарегистрирован: 10.10.2008 Сообщения: 279 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.02.2010 18:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаю тех родителей, которые выбирают для детей нечто особенное - типа надомного обучения, подготовка к школе, минуя сад, и обеспечивают им хорошее развитие, образование, социализацию. Но я сама на дому не в состоянии хорошо научить и развить свою дочь. Она со мной хочет только играть, а не заниматься, моя "методика преподавания" ей не подходит, я занудна и многословна, детка меня не может долго слушать. Я не могу заменить ей в играх детей, которые неутомимы в произнесении диалогов за кукол и мишек (меня надолго не хватает). А вот в саду дети здорово обучаются, занимаются с интересом, я со своей стороны, конечно, что-то добавляю, но именно обучение происходит в саду. И одеваться, мыть руки, кушать они там лучше приучаются, а так мамы дома детей и 5-6 летних одевают и докармливают с ложки Обучение по школьной программе на дому я тоже не смогла бы на уровне организовать, а нанимать учителей мне не по средствам.
И главное, раз уж я не принадлежу к некой "элите", которая живёт в отрыве "от народа", и детям не смогу обеспечить жизнь , когда они не будут ездить в метро и автобусах, ходить на рынки и т.п., то пусть уж они с детства и вливаются в ту жизнь, среду, где им и предстоит обитать.
Сама я в сад ходила не зря, в противном случае в школе мне пришлось бы туго. Но многие не ходили, и всё у них в школе было нормально и даже хорошо.
Наверное, каждый родитель принимает такие решения относительно ребёнка, учитывая и интересы ребёнка и свои обстоятельства, против которых тоже иной раз не пойдёшь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Friday
Зарегистрирован: 19.01.2010 Сообщения: 773
|
Добавлено: 21.02.2010 18:48 Заголовок сообщения: |
|
|
НастасIя пишет: | Цитата: |
Интроверсия - не аутизм, и болезнью не является.
судя по темам которые тут время от времени заводят, это воспринимается как болезнь. | На форум "Психологическая культура" люди как раз и приходят разбираться в том, что делать с ребёнком. А диагнозы множет ставить только врач. И только при личном контакте с пациентом. А диагноз "Интраверт", не прописанный ни в какой МКБ, лечению не подлежит. Тем более "и против воли надо туда тащить", дело не лучшее. | я не пойму, вы что к моим словам цепляетесь, не я же эти темы завожу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|