Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Старательность

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
L@rina


Зарегистрирован: 20.02.2010
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 13.03.2010 12:40    Заголовок сообщения: Старательность Ответить с цитатой

У ребенка плохой почерк. Когда старается -еще более менее, читать можно. Но это с ним бывает редко. Обычно - это просто кошмар. Пишет мимо строчек, на поля залезает. Учительница даже подумала, что у него ДЦП.
Подскажите, как мотивировать его стараться писать лучше. Уговоры, что, вот, мол, почерк - это визитная карточка человека, что к работе , написанной аккуратно, отношение заранее будет лучше - не помогают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НастасIя


Зарегистрирован: 06.07.2008
Сообщения: 122

СообщениеДобавлено: 13.03.2010 13:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно сказать так: при плохом почерке сложно разобрать - люди не поймут, а то и учительница двойку поставит за пятёрочную работу. Обидно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marisha


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 6394

СообщениеДобавлено: 13.03.2010 14:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возьмите любые прописи или текст, написанный от руки более менее нормальным почерком, пусть минут по пять по десять в день просто обводит то, что написано. Сначала можно простым карандашом. Потом ручкой. И почаще хвалите, говорите, что у него очень хорошо получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
догы


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 4214
Откуда: запад востока

СообщениеДобавлено: 13.03.2010 14:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

эх, почерк! Закатить глаза, задуматься
у отца моего был "как курица лапой",
я свой до сих пор порой часто не понимаю,
сын тоже "каллиграфией не увлекается" - пишет безобразно!

не заю , как папу, но меня дрючили в младших классах по-страшному - чуть ли не по полчаса в день прописи...
не помогло... Плач, или очень грустно , но плохой почерк не испортил мою золотую медаль.

да и сын в отличниках, но хулиганах ходит... Смущение
-------
а кто-нить из великих имел хороший почерк,а? Подмигнуть
_________________
"Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
krysonka


Зарегистрирован: 07.03.2008
Сообщения: 2738
Откуда: Беларусь, Город Большой Химии

СообщениеДобавлено: 13.03.2010 14:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почерк - во многом черта наследственная.
Как и почему - не знаю, доказывать научно не могу.
Но. У меня и моей сестры почерк похож на папин (местами даже не понятно - кто писал), при том, что отец погиб, когда сестре было 10, а мне - 8 лет. О том, что у нас обеих его почерк мы узнали в старших классах, когда дома наткнулись на коробку с документами с его записями.
У моих детей тоже почерк похож на отцовский - на моего мужа, в смысле.

Поэтому, если у вашего ребёнка плохой почерк, то посмотрите на себя, мужа, и если у вас такие же проблемы, то "дрючить" бесполезно. Каллиграфа из него не получится.
_________________
Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 13.03.2010 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

главное чтобы грамотно писал и чтоб вообще проблем с мелкой моторикой не было. а учительница как-нибудь прочитает.скро мы уже вообще забудем как писать вручную,все на компьютере будет.
дайте ему бисер на нитку нанизывать и с мелкими игрушками играться,чтоб мелкая моторика получше была,если все делает нормально в том числе раскраски - за контуры не вылезает итд,то все остальное придет.имхо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L@rina


Зарегистрирован: 20.02.2010
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 13.03.2010 19:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MayFlower пишет:
главное чтобы грамотно писал и чтоб вообще проблем с мелкой моторикой не было. а учительница как-нибудь прочитает.скоро мы уже вообще забудем как писать вручную,все на компьютере будет.
дайте ему бисер на нитку нанизывать и с мелкими игрушками играться,чтоб мелкая моторика получше была,если все делает нормально в том числе раскраски - за контуры не вылезает итд,то все остальное придет.имхо.


С грамотностью все вполне благополучно. Но учительница в плохом почерке из-за нестарательности видит небрежное отношение к предмету.
А мелкой моторикой заниматься, боюсь, поздновато - 13 лет уже дитю. Хотя ручку он действительно держит неправильно, но когда старается ведь все более менее получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
krysonka


Зарегистрирован: 07.03.2008
Сообщения: 2738
Откуда: Беларусь, Город Большой Химии

СообщениеДобавлено: 13.03.2010 19:11    Заголовок сообщения: Re: Старательность Ответить с цитатой

L@rina пишет:
У ребенка плохой почерк. Когда старается -еще более менее, читать можно. Но это с ним бывает редко. Обычно - это просто кошмар. Пишет мимо строчек, на поля залезает. Учительница даже подумала, что у него ДЦП.
Подскажите, как мотивировать его стараться писать лучше. Уговоры, что, вот, мол, почерк - это визитная карточка человека, что к работе , написанной аккуратно, отношение заранее будет лучше - не помогают.

L@rina пишет:
А мелкой моторикой заниматься, боюсь, поздновато - 13 лет уже дитю. Хотя ручку он действительно держит неправильно, но когда старается ведь все более менее получается.
Шок У 13-летнего человека предположить наличие ДЦП на основании плохого почерка?! Шок Ваша учительница что - некомпетентна?
Да и не дитё он вовсе, в 13-то лет! И почерк исправлять уже поздноватенько. А в младших классах куда смотрели? Или тогда он писал нормально?
Не лучше ли побеседовать с учительницей один на один, выяснить, почему она считает, что к её предмету пренебрежение? Я думаю, что дело может оказаться далеко не только в почерке.
_________________
Бог смотрит на тебя: живи так, чтобы Ему было интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 13.03.2010 22:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а пусть попробует другой рукой писать?кроме шуток,может он скрытый левша.
мелкую моторику можно и в 13 лет развивать,никогда не поздно. я видела есть специальные врачи,котрые занимаются реабилиацией после аварий,после ифаркта.видела как у них на занятиях люди перебирают мелкий песок,камушки... можно попробовать,хуже точно не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 14.03.2010 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Возьмите любые прописи или текст, написанный от руки более менее нормальным почерком, пусть минут по пять по десять в день просто обводит то, что написано. Сначала можно простым карандашом. Потом ручкой. И почаще хвалите, говорите, что у него очень хорошо получается.


Моей такое не помогало. Красиво писали прописи по 3-4 часа перед школой, когда занимались на подготовительных курсах. Целый год! И - не помогло это в школе. Сколько слез было! В начальных классах англичанка (не имеющая детей) прицепилась, ставила "тройки" из-за почерка. Ну никак не могла понять, что не всем от Бога дано красиво писать, и что ребенок и так из-за всех сил старается, сравнивала с другим ребенком (он же мальчик, а как пишет!) Я уж что только ни делала - и целовала ее за каждый красивый крючочек, и хвалила, и ругала (бывало, срывалась). А теперь само все выправилось. Когда ребенок понимает, ради чего он старается (но это уже в более старшем возрасте приходит).

Я думаю, надо отстаивать интересы ребенка перед учительницей. А ребенку сказать, что не у всех бывает идеальный почерк, но стараться писать красиво, хотя бы чтобы тебя понимали, надо. Главное - не отбить интерес к учебе, не перестараться. А нарушения почерка - это действительно наследственное. Дочь моя писала совсем как папа (сохранились тетради). А еще у одного мальчика, с которым я занималась репетиторством по английскому, вообще, похоже, была гафростения - нарушение почерка. Мальчишка был замечательный, очень трудолюбивый, а вот почерк ему не давался. В маму пошел. Так я с ним устно все старалась учить, начитывала каждый текст, каждое слово на кассету. Потом прошло 2 года, занималась с его родственником, мне сказали, что он по английскому теперь успевает лучше, чем по русскому. Хотя я всего три месяца ему помогала.

Здесь еще от ситуации многое зависит, как ребенок к такому будет относиться. Будет считать себя неудачником, мало что можно сделать. Надо учить детей жить с их недостатками. И развивать достоинства. тогда и с учебой все будет в порядке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zorya


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 941
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 14.03.2010 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

L@rina, а мне кажется, не стоит так много значения почерку придавать. По крайней мерее сейчас, в 13лет, точно не стоит на этом зацикливаться, а то вообще пропадет желание учиться.
В младших классах еще можно что-то подкорректировать. Но тоже, как мне кажется, НЕ "любой ценой". Некоторым детям очень трудно писать аккуратно. И моя дочь такая же. Сейчас ей тоже 13лет, и она приспособилась писать очень мелко. Ее почерк прочитать порой очень трудно. Но зато внешне буквы выглядят относительно ровно, не скачут. Улыбка
Кстати, именно у старшей дочери я была в младших классах в шоке оттого, что их почерком никто и не занимался почти. Прописи были такие - жуть одна! Где только такие взяли! В 1м классе дети почти сразу писали в прописях в одну линейку. Причем, сама пропись была узкая - два раза написал, и строчка закончилась. Многие примеры были напечатаны, а не прописаны письменными буквами. Ну что это за прописи! Я сама ей прочерчивала в прописях карандашом вторую линейку, так учительница запретила. Шок А что делать, если ребенок пишет как курица лапой??? Конечно, дома я с ней пыталась заниматься отдельно еще и по "нашим домашним" прописям. Но времени не хватало, дочь успевала совсем мало поним писать, а потом и вообще перестала успевать. То есть получилось, что в школе почерком не занимались вообще, а дома у нее не хватало времени заниматься этим дополнительно. Вот и пишут наши дети, кто как может.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zorya


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 941
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 14.03.2010 13:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще-то странно даже, что в средней школе такие большие претензии у учительницы у почерку.
У меня дочь сейчас учится в физмат лицее, там на это, по-моему, вообще внимания не обращают уже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100