|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 31.03.2010 12:47 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Mihail пишет: | Я думаю, это и не толерантность, и не терпимость, а нечто третье. |
Нечто - что? | Заповедь про подставление щеки, на мой взгляд не имеет никакого отношения ни к терпимости, ни к толерантности. Честно говоря, никогда не хотелось ее истолковывать, поскольку факт унижения пощечиной - неоспорим, как его ни крути.
Попытки истолковать пощечину, как некий набор принятых где-то когда-то условностей - интересен, но, думается мне, нежизнеспособен, неприменим к жизни.
Рискну сказать, что такую заповедь человек мог сформулировать в каком-то совершенно отрешенном от взаимоотношений состоянии, неком философском то ли экстазе, то ли эрзаце.
Что же третье?
Могу предположить еще такой смысл покорности бьющей руке:
когда бьющий - не опустившийся циник, не варвар, а просто человек, вышедший из себя, то АБСОЛЮТНАЯ покорность боли может образумить его, разбудить чувство вины, послужить отрезвляющим ковшом на горячую голову. Типа, остановить зло беспомощностью, страданием. Да, остановить, видимо, можно, но вот образумить, научить гуманности...
Можно предположить ОТСРОЧЕННУЮ действенность пожелания про щеку. Вроде, сделает зло, доставит страдание, в вот потом его замучает совесть и он станет гуманнее и умнее... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 31.03.2010 12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Зебр пишет: | ... поскольку факт унижения пощечиной - неоспорим, как его ни крути. |
Да. Тебя унизили - дай возможность унизившему тебя сделать это еще раз. Призыв к смирению. К покорности. К страданию. К очищению через страдание. К терпению. К терпимости.
А заповедь - она одна на всех. И на варваров, и на циников, и на хороших людей, вышедших из себя. _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 31.03.2010 13:09 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Тебя унизили - дай возможность унизившему тебя сделать это еще раз. Призыв к смирению. К покорности. К страданию. К очищению через страдание. К терпению. К терпимости. |
Ошибочность понимания, точнее, непонимания этой и других заповедей многими, думаю, в желании сиюминутных, но глобальных метаморфоз с душой человека.
Наказание, по сути, не дает нужного душе изменению никогда. Наказанием душу другого не "научишь", не взрастишь. А заповеди направлены не на то, чтобы остановить зло, вызвать нужный поступок сейчас, а к росту, воспитанию души.
И вот к тому, чтобы сегодняшним своим страданием достигать возможного просветления чужой души КОГДА-ТО - мало кто готов, даже, когда речь идет о родных детях. Мы, чаще всего, не живем дальним будущим, живем сиюминутным.
А дух просветляется именно Вечностью.
Я, своим поступком, словом, теплом изменяю что-то в этом мире, даже там, где меня нет, но почувствать мир в целом это может тогда, когда я уже ничего не буду слышать...
Это, похоже, о вечности... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 31.03.2010 13:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Зебр пишет: | Наказанием душу другого не "научишь", не взрастишь. А заповеди направлены не на то, чтобы остановить зло, вызвать нужный поступок сейчас, а к росту, воспитанию души.
И вот к тому, чтобы сегодняшним своим страданием достигать возможного просветления чужой души КОГДА-ТО - мало кто готов, даже, когда речь идет о родных детях. | Отличная иллюстрация к причинам непонимания притч Христа у Вас вышла, Зебр! Очень наглядно демонстрирует, как ЭГО человека мешает этому пониманию. Значит, Вы призваны в мир, дабы воспитывать чьи-то чужие души, считаете? А не свою собственную? Если уж мы говорим о конкретной религиозной концепции и её основных постулатах. "Спасешься сам и вокруг тебя спасутся тысячи"(с), слышали? Невозможно с ракурса, задаваемого эгоцентризмом, понять эту концепцию. Только сместив точку отсчета с себя, одного-единственного человека из неск.млрд, на бОльшее, общее, высшее, верховное НАД нами, можно что-то рациональное в этом увидеть или хотя бы почувствовать. Давайте сейчас попробуем взглянуть на эту, многих коробящую, фразу о пощечине под другим углом, с другого ракурса - с того, с которого её видят верующие в Бога (православные, в частности)? Сорри, за длинную цитату. Например, так: Цитата: | От Меня это Было
(Дyховное завещание иеросхимонаха Серафима Вырицкого)
Дyмала ли ты когда-либо, что все , касающееся тебя, касается и меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего. Ты дорога в очах Моих, многоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтомy для Меня составляет особyю отрадy воспитывать тебя. Когда искyшения на тебя и враг придет, как река, Я хочy, чтобы ты знала, что
От Меня это Было.
Что твоя немощь нyждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность защитить тебя. Hаходишься ли ты в трyдных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, не считаются с тем, что тебе приятно, которые отстраняют тебя, -
От Меня это было.
Я - Бог твой, располагающий обстоятельствами, и не слyчайно ты оказалась на своем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил. Hе просила ли ты, чтобы Я наyчил тебя смирению? И вот Я поставил тебя в тy именно средy, в тy школy, где этот yрок изyчается. Твоя среда и живyщие с тобою только выполняют Мою волю. Hаходишься ли ты в денежном затрyднении, трyдно тебе сводить концы с концами, знай, что
От Меня это было.
Ибо Я располагаю твоими средствами и хочy, чтобы ты прибегала ко Мне и знала бы, что ты в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочy, чтобы ты yбеждалась в верности Моей и Моих обетований. Да не бyдет того, чтобы тебе могли сказать в нyжде твоей: Ты не верь Господy Богy твоемy . Переживала ли ты ночь в скорби? Ты разлyчена с близкими и дорогими сердцy твоемy, -
От Меня это послано тебе.
Я - мyж скорбей, изведавший болезни, Я допyстил это, чтобы ты обратилась ко Мне и во Мне могла найти yтешение вечное. Обманyлась ли ты в дрyге своем, в ком-нибyдь, комy ты открывала сердце свое, -
От Меня это было.
Я допyстил этомy разочарованию коснyться тебя, чтобы познала ты, что лyчший твой дрyг есть Господь. Я хочy, чтобы ты все приносила ко Мне и говорила Мне. Hаклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне, и прильни ближе ко Мне, yбежищy твоемy, дyшею твоею, чтобы yкрыться от пререкания языков, Я выведy как свет правдy твою и сyдьбy твою, яко полyдне. Разрyшились планы твои, поникла ты дyшею и yстала -
От Меня это было.
Ты создавала себе план, имела свои намерения, ты и принесла их Мне, чтобы Я благословил их. Hо Я хочy, чтобы ты предоставила Мне распоряжаться и рyководить обстоятельствами жизни твоей, так как ты - только орyдие, а не действyющее лицо. Постигли ли тебя нежданные неyдачи житейские, и yныние охватило сердце твое, знай -
От Меня это было.
Ибо Я хочy, чтобы сердце твое и дyша твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими, и побеждали бы именем Моим всякое малодyшие. Hе полyчаешь ты долго известий от близких, дорогих тебе людей, по малодyшию твоемy и маловерию впадаешь в ропот и отчаяние, знай -
От Меня это было.
Ибо этим томлением дyха твоего испытyю Я крепость веры твоей в непреложность обетований и силy дерзновения твоей молитвы о сих близких твоих, ибо не ты ли возлагала заботы о них на Мою промыслительнyю любовь? Hе ты ли и ныне врyчаешь их Покровy Пречистыя Матери Моея? Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказалась прикованной к одрy твоемy -
От Меня это было.
Ибо Я хочy, чтобы познала ты еще глyбже Меня в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие ниспосылаемое тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнyть в Мои планы спасения дyш человеческих различными пyтями, а безропотно и покорно преклонила бы главy твою под благость Мою о тебе. Мечтала ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи -
От Меня это было.
Ибо тогда ты была бы погрyжена в дела свои, и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочy наyчить тебя самым глyбоким мыслям и yрокам Моим, чтобы ты была на слyжбе y Меня. Я хочy наyчить тебя сознавать, что ты - ничто без Меня. Hекоторые из лyчших сынов Моих сyть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им наyчиться владеть орyжием непрестанной молитвы. Призвана ли ты неожиданно занять трyдное и ответственное положение, полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трyдности, и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех пyтях твоих, во всем Рyководителем и Hаставником твоим бyдет Господь твой. В сей день в рyки твои, дитя Мое, дал Я этот сосyд освященного елея, пользyйся им свободно. Помни всегда, что каждое возникающее затрyднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осyждение, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чyвство досады, разочарования, каждое откровение немощи и неспособности твоей бyдет помазано этим елеем -
От Меня это было.
Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потомy положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день -
От Меня это было.
Храни их, знай и помни - всегда, где бы ты ни была, что всякое жало притyпится, когда ты наyчишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования дyши твоей, -
все от Меня это было.
* * *
Этот текст, написанный в стихотворной форме, отец Серафим адресовал одномy их своих дyховных чад - епископy, находящемyся в заключении. В нем - отблеск глyбочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с дyшою человека. Это дyховное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
Материал взят из книги Старец Иеросхимонах Серафим Вырицкий подготовленной издательством Братства святителя Алексия в 1996 годy, стр. 136. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 31.03.2010 14:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Dames пишет: | Отличная иллюстрация к причинам непонимания притч Христа у Вас вышла, Зебр! Очень наглядно демонстрирует, как ЭГО человека мешает этому пониманию. Значит, Вы призваны в мир, дабы воспитывать чьи-то чужие души, считаете? А не свою собственную?(..) | Конечно, виной всех абсолютно пороков - эго.
И мое, в том числе, мешает мне стать выше и чище.
Заповедями интересуюсь, к сожалению, мало, с сутью вер - не знаком.
Причины СЕБЯ мне, в основном, ведомы.
Я не считаю своим призванием воспитывать души, не существует такого призвания - вижу свое призвание в том, чтобы максимально выпустить в мир свое лучшее, успеть. А вот подумать о том, что же влияет на мой дух, мой рост и то же самое в отношении других - считаю полезным. Подобные мысли помогают мне понимать людей.
Мы взаимовлияем друг на друга, чаще непредсказуемо и не всегда позитивно. Уйти от этой непредсказуемости, понять ее - считаю одной из задач психологии.
Да, возможно, спасти себя, свою душу - это лучшее из влияний на близких. Умеривая амбиции, ограничиваясь влиянием только на себя, усиливаем дух, освобождением своим - освобождаем других, любя себя - внушаем любовь, любя другого - урезониваем мнимое свое величие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 31.03.2010 15:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Зебр пишет: | Конечно, виной всех абсолютно пороков - эго. | Здесь хочется уточнить: гипертрофированное эго. В любой форме - подавленное или раздутое - приносит беды. Разумный эгоизм - качество здоровое и необходимое, в т.ч. для роста и возможности нести в мир лучшее своё.
Цитата: | Мы взаимовлияем друг на друга, чаще непредсказуемо и не всегда позитивно. Уйти от этой непредсказуемости, понять ее - считаю одной из задач психологии. | Если мы будем полностью предсказуемы, мы станем просто неинтересны друг другу. Поэтому, хорошо, что это невыполнимая задача. Но, я думаю, скорее всего, Вы хотели сказать об умении, о владении искусством гармоничного взаимодействия между людьми. Согласна, этому стоит учиться и учить, и здесь хватит работы не одному поколению, похоже. Чтобы то, что сейчас является искусством, стало нормальным навыком. Цитата: | Да, возможно, спасти себя, свою душу - это лучшее из влияний на близких. Умеривая амбиции, ограничиваясь влиянием только на себя, усиливаем дух, освобождением своим - освобождаем других, любя себя - внушаем любовь, любя другого - урезониваем мнимое свое величие. | Тот самый Разумный эгоизм, ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 31.03.2010 15:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Dames, вообще-то тема о терпимости. Я спрашивала, подставление щек, согласно Христу, это о терпимости речь? Как вы считаете? _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 31.03.2010 16:16 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Dames, вообще-то тема о терпимости. Я спрашивала, подставление щек, согласно Христу, это о терпимости речь? Как вы считаете? | Я считаю, нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 31.03.2010 18:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Могу предположить еще такой смысл покорности бьющей руке :когда бьющий - не опустившийся циник, не варвар, а просто человек, вышедший из себя, то АБСОЛЮТНАЯ покорность боли может образумить его, разбудить чувство вины, послужить отрезвляющим ковшом на горячую голову. Типа, остановить зло беспомощностью, страданием. Да, остановить, видимо, можно, но вот образумить, научить гуманности...
Можно предположить ОТСРОЧЕННУЮ действенность пожелания про щеку. Вроде, сделает зло, доставит страдание, в вот потом его замучает совесть и он станет гуманнее и умнее... | ИМХО АБСОЛЮТНАЯ покорность боли никого не образумит, но... АБСОЛЮТНАЯ покорность боли дает возможность этой боли дорасти до пика и исчезнуть... Тем самым АБСОЛЮТНАЯ покорность боли единственный шанс избавиться от этой боли и начать радоваться жизни. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihail
Зарегистрирован: 01.10.2009 Сообщения: 970
|
Добавлено: 31.03.2010 23:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Терпимость и толерантность направлены во внешний мир. Евангельский призыв - на самого себя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдера
Зарегистрирован: 30.03.2010 Сообщения: 1
|
Добавлено: 01.04.2010 11:37 Заголовок сообщения: |
|
|
зебр
Ошибочность понимания, точнее, непонимания этой и других заповедей многими, думаю, в желании сиюминутных, но глобальных метаморфоз с душой человека.
Наказание, по сути, не дает нужного душе изменению никогда. Наказанием душу другого не "научишь", не взрастишь
Однажды один человек мне сказал, что вся мудрость этой заповеди в том,что тот, кто ударил тебя будет наказан так, как ТЫ хочешь, чтобы он был наказан, но при условии , что на удар ты не будешь мстить сам. И знаете, срабатывает, иногда даже бывает жаль тех, кто однажды меня обидел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 01.04.2010 12:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Эдера пишет: | Однажды один человек мне сказал, что вся мудрость этой заповеди в том,что тот, кто ударил тебя будет наказан так, как ТЫ хочешь, чтобы он был наказан, но при условии , что на удар ты не будешь мстить сам. И знаете, срабатывает, иногда даже бывает жаль тех, кто однажды меня обидел. |
Не согласен с Вами.
1. Наказанный человек не растет над собой, своим эгоизмом. Наоборот, от наказания озлобляются и уходят в ступор. Получается, ничего не изменится по сути, лишь злость обиженного найдет воплощение.
2. Сама злость обиженного - это разрушающий фактор для него же. Живущие в злобе этим и наказываются. Сравним себя в состоянии любви и в состоянии желания кому-то наказания, состоянии злости. И в том и другом - концентрация на объекте. Но неужели Вы бы выбрали второе, если бы был выбор? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 01.04.2010 13:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Я так и не поняла, что делать получившему по физиономии? Подставлять вторую щеку или как? _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 01.04.2010 13:35 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Я так и не поняла, что делать получившему по физиономии? Подставлять вторую щеку или как? |
Профессионально ставите вопрос, коллега по жизни!)
Так и видится ведомость и отряды плюсиков напротив каждой ответившей личности в зависимости от ответа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СМ
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 2174 Откуда: Зазеркалье
|
Добавлено: 01.04.2010 15:22 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Я так и не поняла, что делать получившему по физиономии? Подставлять вторую щеку или как? |
Разумеется, подставлять. И пока опешивший от неожиданности агрессор думает как половчее замахнуться, смаху ему с носака по я...м.
Это почти рекомендация В.Л., который советовал как-то (34 года назад на выступлении в МФТИ) перевести разговор на самого агрессора, но психология-психологией, а ногу для удара отвести - никогда не помешает _________________ Вы имеете право хранить молчание |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 01.04.2010 16:12 Заголовок сообщения: |
|
|
СМ пишет: | kosmopolit пишет: | Я так и не поняла, что делать получившему по физиономии? Подставлять вторую щеку или как? |
Разумеется, подставлять. И пока опешивший от неожиданности агрессор думает как половчее замахнуться, смаху ему с носака(...) |
Лаконичный удар в челюсть в 300-500 ньютонов (либо обухом в лоб) запросто может стать, как подтверждением, так и опровержением строки 39 :
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
тем паче, что строка 43 гласит:
Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
а строка 38 уточняет:
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
Как много меняется от произвольной перестановки строк и мыслей.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СМ
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 2174 Откуда: Зазеркалье
|
Добавлено: 01.04.2010 16:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Зебр пишет: | СМ пишет: | kosmopolit пишет: | Я так и не поняла, что делать получившему по физиономии? Подставлять вторую щеку или как? |
Разумеется, подставлять. И пока опешивший от неожиданности агрессор думает как половчее замахнуться, смаху ему с носака(...) |
Лаконичный удар в челюсть в 300-500 ньютонов (либо обухом в лоб) запросто может стать, как подтверждением, так и опровержением строки 39 :
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
тем паче, что строка 43 гласит:
Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
а строка 38 уточняет:
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
Как много меняется от произвольной перестановки строк и мыслей.
|
Так ведь это как раз и говорит о том, что мысли - гнилые! Вообще раздражают цитатники без аргументов и доказательств. В том числе и упомянутый _________________ Вы имеете право хранить молчание |
|
Вернуться к началу |
|
|
JustMan
Зарегистрирован: 19.01.2007 Сообщения: 341
|
Добавлено: 01.04.2010 17:02 Заголовок сообщения: |
|
|
СМ пишет: | Так ведь это как раз и говорит о том, что мысли - гнилые! Вообще раздражают цитатники без аргументов и доказательств. В том числе и упомянутый | +1000000
Итак, Зебр пишет: | тем паче, что строка 43 гласит:
Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. | Пожалуйста, ссылку на цитируемый первоисточник. Где сказано (книга, глава): "ненавидь врага твоего"? (Кто цитирует, я знаю. Вопрос: что цитирует?)
Зебр пишет: | а строка 38 уточняет:
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. | А ссылку на первоисточник. Где сказано? Кем сказано? В каком контексте?!
Вот касательного это цитаты: есть ли оно, _противоречие_ сказанного после уитаты сказанному в цитате или дальше речь о чем-то другом?
Последний раз редактировалось: JustMan (01.04.2010 17:15), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
JustMan
Зарегистрирован: 19.01.2007 Сообщения: 341
|
Добавлено: 01.04.2010 17:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Эдера пишет: | Однажды один человек мне сказал, что вся мудрость этой заповеди в том,что тот, кто ударил тебя будет наказан так, как ТЫ хочешь, чтобы он был наказан, но при условии , что на удар ты не будешь мстить сам. И знаете, срабатывает, иногда даже бывает жаль тех, кто однажды меня обидел. | Супер.
Вот поэтому и просят о том, чтобы никто не был наказан. Есть такая специальная молитва, ежденевная.
Если хочешь, чтобы наказали - это что угодно, но не любовь. А если еще чтобы и не твоими руками - это безответственность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
JustMan
Зарегистрирован: 19.01.2007 Сообщения: 341
|
Добавлено: 01.04.2010 17:10 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Я так и не поняла, что делать получившему по физиономии? Подставлять вторую щеку или как? | Мне тоже.
А еще интереснее, что делать, если видишь, как бьют другого.
Вы едете в метро и видите человека, достающего взрывчатку... Действия?
Вы идете по улице и видите, как скнихед избивает девушку... Действия?
(Это реальные события последних дней. Если бы Вы могли повлиять, что бы делали? Второе - просто дежа вю: со мной уже было - вмешался) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 01.04.2010 22:20 Заголовок сообщения: |
|
|
JustMan пишет: | Зебр пишет: | ... тем паче, что строка 43 гласит:
Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. | Пожалуйста, ссылку на цитируемый первоисточник. Где сказано (книга, глава): "ненавидь врага твоего"? |
Мне показалось, уважаемый JustMan ,что Вы начали знакомиться с "вопросом о щеках" в этой теме не вполне с начала, поскольку сразу после открытия этого вопроса я поместил ссылку на Евангелие от Матфея, из 5-ой главы которого я и брал нумерованные строки.
Для полноты понимания моих последних постов скажу, что меня обескуражила смена автором Kosmopolit вопроса 1 : «Слова Иисуса "Если тебя ударят по левой щеке- подставь правую" - это призыв к толерантности или к терпимости?» на вопрос 2: «Что делать получившему по физиономии? Подставлять вторую щеку или как?» Разница «предметов» вопросов побудила меня сыронизировать. А совершенно естественный ответ СМ на вопрос 2 увиделся мной настолько контрастным обсуждаемому чуть ранее аспекту терпимости, что я в своем посте сознательно перетасовал три строки пятой главы, чтобы показать, как легко можно сменить акценты выхода, если поменять акценты входа, в корне изменив смысл.
По вопросу терпимости и «вопросу щёк» я здесь высказался достаточно и далее дискуссию не поддержу. Предлагаемые же вопросы реагирования на ту или иную агрессию считаю важными, но обсуждение их в теме «терпимости и толерантности» считаю для себя неуместным.
Раздражение СМ по поводу цитатников без аргументов и доказательств понимаю.
Но упражнение в истолкованию одной из заповедей Иисуса считаю для себя полезным – это побудило меня попытаться понять то, к чему я раньше и не прикасался. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 01.04.2010 23:46 Заголовок сообщения: |
|
|
СМ пишет: | Так ведь это как раз и говорит о том, что мысли - гнилые! | При оценке результата резонно учитывать входные параметры. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 02.04.2010 08:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Зебр пишет: | Для полноты понимания моих последних постов скажу, что меня обескуражила смена автором Kosmopolit вопроса 1 : «Слова Иисуса "Если тебя ударят по левой щеке- подставь правую" - это призыв к толерантности или к терпимости?» на вопрос 2: «Что делать получившему по физиономии? Подставлять вторую щеку или как?» Разница «предметов» вопросов ... |
...была создана сознательно. Экспериментально. И, как видите, не зря. Тут же подключились новые собеседники и мы увидели новые мнения. _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 02.04.2010 09:45 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Зебр пишет: | ...Разница «предметов» вопросов... | ...была создана сознательно. Экспериментально. И, как видите, не зря.Тут же подключились новые собеседники и мы увидели новые мнения. |
А я вот - нет: только проверну эксперимент с выводом себя на чистую воду, так сразу тянет вглубь, под лежачий камень - чтобы неповадно было. Лечиться еще, похоже, и учиться... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 02.04.2010 10:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Зебр пишет: | Лечиться еще, похоже, и учиться... | ...терпимости к некоторым порокам ближнего своего в т.ч., ага?
Именно терпимость позволяет обрести со временем понимание, ЧТО движет человеком, и найти верное решение, КАК помочь ему избавиться от порока, не вступая в открытую конфронтацию. ИБД.
Это же, в свою очередь, одновременно может стать и "лекарством" для себя ОТ: Цитата: | только проверну эксперимент с выводом себя на чистую воду, так сразу тянет вглубь, под лежачий камень - чтобы неповадно было. | ИБС. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|