|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 09.11.2010 17:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Белоснежка, мне кажется автор статьи не проводил разграничения по национальному признаку. Он говорил, что та система образования, которая сейчас действует во Франции привела вот к таким результатам, и если в России пойдут по тому же пути, то это приведет примерно к тому же.
____________
miracle пишет: | Я уже писала, что если будет у нас армия контрактной, то это однозначно улучшит контингент вузов. Многие просто изо всех сил заталкивают детей в вуз с военной кафедры только из страха перед армией. | Да, с этим согласна.
miracle пишет: | Кстати, невольно Вы сейчас и вывели одну из серьезнейших проблем на свет Божий. Программу усложняют. (пока говорю о первых пяти классах, дальше не доучились, но сомневаюсь, что дальше - легче) | Дальше - не легче. Говорю Вам как мама, доучившаяся дважды.
Но есть еще одна проблема помимо усложнения программы. Падает качество знаний самих предметников.
Если преподаватель русского языка задает вопрос: "Дети, скажите мне, почему слово "юность" пишется с ДВУМЯ БУКВАМИ "Н" ? (сама лично присутствовала на уроке и слышала своими собственными ушами). Если у преподавателя математики задачка из учебника по геометрии за СЕДЬМОЙ! класс - не решается, и как потом выснилась, такая задачка в учебнике - не одна (пришлось маме поднапрячься, вспомнить геометрию и решить задачку). Если в одиннадцатом классе, дети, глядя, как учительница долго пытается решить задачу, наконец не выдерживают и говорят: "Марьванна, так мы же вчера теорему проходили." (задача в две строчки решается) То вот такие учителя, они всяко детей мало чему научат. А если прибавить к этому то, что из-за мизерной зарплаты эти учителя вынуждены брать часов под самую завязку, так, что у них нет времени ни на качественную подготовку к урокам, ни на проверку тетрадей, то картина складывается удручающая.
miracle пишет: | В общем, мне не удалось спихнуть с себя на школу ответственность за обучение ребенка)))) (обращаю внимание на слово *обучение*, даже не воспитание или образование). | О своих знакомых ничего сказать не могу, мы не на столько близко общаемся, но МНЕ - тоже не удалось
Причем поскольку сын - младший, мы вроде как пытались учесть ошибки. Сначала попробовали его отдать в частную школу. Там, кстати, их спрашивали: "Дети, а чем Вы сейчас хотите заниматься: чтением? письмом? математикой? ничем?" Не буду вдаваться в подробности, но после второго класса мы перевели его в обычную школу.
К десятому однозначно определилось, что он - не гуманитарий, и он поступил в физико-математический лицей при электро-техническом университете. И вот там были вузовские преподаватели-асы, которые виртуозно ориентировались в своем предмете. И они за два года много чего в нем воспитали.
Очень впечатлила мысль Зебра из "Разбора полетов"
Зебр пишет: | Например, школа(и высшая в том числе) не для знаний, как таковых, не для профессии или образованности, а для познания себя(а через себя и мира), для понимания и приобретения удовольствия от самого процесса познания как главного вектора развития. | Вот это самое познание себя и познание жизни преподаватели, у которых и в мыслях не было никого воспитывать, и дали моему ребенку.
И кстати, примерно то же самое сказала мне дочь, окончившая вуз по сугубо технической специальности.
Она сказала: "У меня появилось другое ощущение жизни, себя, своих возможностей." |
|
Вернуться к началу |
|
|
белоснежка
Зарегистрирован: 15.10.2008 Сообщения: 2659 Откуда: Север
|
Добавлено: 09.11.2010 18:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: | Белоснежка, мне кажется автор статьи не проводил разграничения по национальному признаку. Он говорил, что та система образования, которая сейчас действует во Франции привела вот к таким результатам, и если в России пойдут по тому же пути, то это приведет примерно к тому же.
|
Нет, нет как раз таки он на национальностьях делал акцент. Ведь он сказал, что мир только и держиться на русских и китайцах .
Mне кажется, что и без новой системы уже есть серёзные проблемы если почти весь курс не может в уме умножить 50 на 0.2))
А автор статьи, сильно обобщал,(есть такая склонность у эмигрантов недостатки возводить в гиперболу) раз у людей складывается впечатление что ВСЕ французы не знают дробей, хотья он сказал что только несколько его студентов. _________________ And did you get what
you wanted from this life, even so?
I did.
And what did you want?
To call myself beloved, to feel myself
beloved on the earth. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 10.11.2010 16:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вот это самое познание себя и познание жизни преподаватели, у которых и в мыслях не было никого воспитывать, и дали моему ребенку. | Не факт, что и в мыслях не было. По-моему, думающий преподаватель, не склонный следовать стереотипам, привыкший осмысливать свои действия, стараться действовать осознанно - обязательно подумает о том, как общение с ним повлияет на развитие личности его учеников. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 10.11.2010 17:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Цитата: | Вот это самое познание себя и познание жизни преподаватели, у которых и в мыслях не было никого воспитывать, и дали моему ребенку. | Не факт, что и в мыслях не было. По-моему, думающий преподаватель, не склонный следовать стереотипам, привыкший осмысливать свои действия, стараться действовать осознанно - обязательно подумает о том, как общение с ним повлияет на развитие личности его учеников. | В мыслях может, конечно, и было, не знаю Я имела ввиду, что специальной цели - воспитать что-то в детях, там не ставилось. Или во всяком случае, она не звучала. Внеклассной работой их не напрягали. Само общение с преподавателями, их профессионализм, их увлеченность предметом - это на детей, безусловно, действовало...
Посещение, кстати, было свободным. Но естественно все контрольные, зачеты и лаборатарные ты должен быть к концу семестра сдать.
Если получил двойку или тройку за контрольную, никто из этого трагедии не делал (программа там была очень сложная). Можно было приходить и переписывать контрольную хоть пять раз. (Естественно задания были не теми же самыми, а идентичными.) Преподаватели терпеливо раз за разом объясняли, в чем ошибка.
Там научили учиться... Там дали уверенность в том, что если ты захочешь, ты сможешь разобраться во всем.
Обычная (среднестатистическая) школа, к сожалению, при той системе образования, которая сейчас есть, скорее отбивает желание учиться, чем его прививает.
Вообще мне первоклашек всегда жалко. Они идут такие нарядные, с цветами, мордашки у них такие серьезные и такие живые, радостные, глаза горят...
Я смотрю и думаю: "Придут сейчас вот эти живые мордашки в школу, а там начнется..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 10.11.2010 21:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вообще мне первоклашек всегда жалко. Они идут такие нарядные, с цветами, мордашки у них такие серьезные и такие живые, радостные, глаза горят...
Я смотрю и думаю: "Придут сейчас вот эти живые мордашки в школу, а там начнется..." | Аналогично. Цитата: | Внеклассной работой их не напрягали. Само общение с преподавателями, их профессионализм, их увлеченность предметом - это на детей, безусловно, действовало... | Я об этом и говорю. Воспитание все равно происходит, независимо от наличия или отсутствия внеклассной работы. И результат этого воспитания определяется прежде всего уровнем развития личности преподавателя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 10.11.2010 22:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Цитата: | Внеклассной работой их не напрягали. Само общение с преподавателями, их профессионализм, их увлеченность предметом - это на детей, безусловно, действовало... | Я об этом и говорю. Воспитание все равно происходит, независимо от наличия или отсутствия внеклассной работы. И результат этого воспитания определяется прежде всего уровнем развития личности преподавателя. | Согласна на все сто процентов! Вот только уровень развития личности преподавателя, он зачастую... даже не знаю, как мягче сказать...
Преподаватели то у нас - результат из той же самой системы образования... |
|
Вернуться к началу |
|
|
miracle
Зарегистрирован: 20.06.2008 Сообщения: 2616
|
Добавлено: 10.11.2010 22:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha
Могу позавидовать Вашему ребенку. В подобном лицее я проработала 10 лет. Потом нас благополучно закрыли. Точнее не так. Нас не закрыли, просто сменили директора. За ним ушли почти все. Наверное, процентов 85 ППС. Тоже был лицей при вузе, потом вуз от нас отказался (начала вмешиваться коммерция), но оставлял за нами право льготной аренды, потом начали изводить проверками гороно всякое. Естественно, что наши директор и завучи были люди творческие, талантливые, такие обычно в бюрократии не очень разбираются, поэтому найти повод сменить руководство было несложно. Пришли новые люди, лицей наш превратился в обычную школу, хоть и пытаются брать преподавателей из вузов, но это все профанация. А в этом году его вообще объединили с одной из слабейших школ города. (Раньше у нас учились только старшеклассники). Сказать очень жаль - это не сказать ничего( Но изменить мы ничего не смогли. Но уж слишком видна было на фоне лицея полная несостоятельность школ. Нас и так долго терпели на удивление...
Не знаю насчет самосознания и познания мира, но в школе (да и вузе) я приобрела очень важный навык общаться (договариваться) с очень разными людьми. Это то качество, которое я бы однозначно не смогла в себе развить искусственно.
По поводу личности преподавателя никто спорить и не будет. Только Мариша права, где же их взять, столько личностей)
Кстати, по поводу профессионализма учителей) В школьную бытность моего мужа было все то же самое. У них был очень сильный класс, половина училась в заочной математической школе при МФТИ (по-моему, не помню). А математик в классе была очень слабая, они ее очень часто путали, сбивали, она потом в слезах убегала из класса. У меня такие англичанки были в школе. С другими учителями повезло. Но они были! (в смысле учителя) А сейчас такая текучка, что просто караул((( Рассказываю быль из своей практики. Поступил мальчик из какого-то села. В аттестате по английскому языку *хорошо*. Не знает вообще ничего. Разве что май нейм из. я стала его расспрашивать об учебе. Так вот он сказал, что сперва у них был английский два года, потом учительница уехала, потом год ничего не было. Потом два года завхоз вел немецкий язык, потому что учил его когда-то в техникуме (!!!). Оставшиеся годы не было вообще иностранного языка, а в аттестате язык писали по желанию - немецкий или английский. Мой вот пожелал английский.
Это дичайший случай, но далеко не единичный.
Я уж прошу прощения. Наверное, не в тему. Тут не о самосознании и об открытии всех граней таланта ребенка. Но это моя действительность. _________________ Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 12.11.2010 14:09 Заголовок сообщения: |
|
|
miracle пишет: | А в этом году его вообще объединили с одной из слабейших школ города. (Раньше у нас учились только старшеклассники). Сказать очень жаль - это не сказать ничего( Но изменить мы ничего не смогли. Но уж слишком видна было на фоне лицея полная несостоятельность школ. Нас и так долго терпели на удивление... | Блин, "умом Россию не понять"
Те крупицы разумного, доброго, вечного, которые есть - и те душат и давят на корню...
miracle, очень сочувствую и преподавателям, и детям.
Цитата: | А сейчас такая текучка, что просто караул((( Рассказываю быль из своей практики. Поступил мальчик из какого-то села. В аттестате по английскому языку *хорошо*. Не знает вообще ничего. Разве что май нейм из. я стала его расспрашивать об учебе. Так вот он сказал, что сперва у них был английский два года, потом учительница уехала, потом год ничего не было. Потом два года завхоз вел немецкий язык, потому что учил его когда-то в техникуме (!!!). Оставшиеся годы не было вообще иностранного языка, а в аттестате язык писали по желанию - немецкий или английский. Мой вот пожелал английский.
Это дичайший случай, но далеко не единичный. | Мда... В сельской местности, наверное, вообще караул.
Учителя иностранного языка, это вообще отдельная пестня...
У меня у дочери за 6-7-ой класс сменилось какое-то несчетное количество преподавтелей английского. Причем программ-то теперь, а значит и учебников расплодилось в большом количестве.. Каждый новый учитель первым делом говорил: "Я преподаю по такой-то программе, вам надо купить вот такой вот учебник и вот такую-то книгу для чтения." Родители, естественно, шли и покупали, куда деваться-то... Учитель, проработав пару месяцев, исчезал, приходил следующий. "Вы по какому учебнику занимались? Нет, я по этому учебнику не учу. Я преподаю по такой-то программе, вам надо купить вот такой вот учебник и вот такую-то книгу для чтения." В общем учебников по английскому и книг для чтения за два года у нас скопилась целая книжная полка. Жаль только, что знания по языку не прибавлялись с такой же скоростью.
Если в целом по теме.. По-моему образование в нашей стране стало платным уже очень давно. Не знаю кто как, но я за годы учебы детей, сдала какое-то немеренное количество денег на ремонты, парты, доски, шторы, линолеумы, психологические обследования и др. и пр.... Это не считая взносов в попечительский совет, который на бумаге, конечно, является добровольной благотворительной организацией, но на практике это совершенно не так.
Конечно, ОЧЕНЬ бы хотелось, чтобы дети ходили в школу с удовольствием, чтобы им там было интересно... Я помню, что у меня иногда накатывало такое ощущение бессилия перед этой совершенно идиотской образовательной системой, которая по сути знаний-то дает с гулькин нос (что самое обидное)... Т.е. все эти мучения - они чисто ради бумажки о так называемом среднем образовании. |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 12.11.2010 15:54 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня такое ощущение, что политика нашей страны ориентирована на дебилизацию населения. Политика насаживается с упорством, достойным восхищения. Мне кажется, власти выгодно иметь в подчинении глупых граждан.
Ну в самом деле, если исходить из формулы "дерево познается по плодам", то тогда все вопросы надо обращать к дереву: либо это тёрн какой-нибудь, либо персик.
"Персиком" в России и не пахнет- вся политическая ситуация склоняется к тому, что Россию надо развалить и деморализовать, а образование- неотъемлемая часть этого плана. Я в последнее время часто вижу такие темы, родители жалуются на абсурдность и тупость педагогической системы.
Ну и...неизбежно прихожу к выводу, что из России надо валить
В нормальную страну. Где упор делается на действенные научные технологии, а не "нано-сортиры" как у нас. _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|