|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Na Vi
Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 448
|
Добавлено: 23.08.2011 16:07 Заголовок сообщения: Лекарство от лени |
|
|
Всем добрый день. Дочь вчера меня озадачила. Задала вопрос: а как можно справиться с собственной ленью? Чесслово, врасплох застала. Я тут думала, думала... в подростковом возрасте что-то подобное помню. Но там пинком - и быстро все "вылечивалось". Здесь так не получится, время уже не то и воспитание другое. У меня ситуации "зависания" больше бывают из-за перегрузок, плохого настроения или когда плохо себя чувствую. Так - в большинстве случаев все новое делаю с удовольствием. А она другая, интроверт, ей действительно иногда трудно себя заставить или создать нужную мотивацию. Думали, думали. Она пришла к мнению, что ей, возможно, подойдет такой вариант: выделить на лень какое-то время в своем графике. Прикольно, подумала я. Приходишь так к врачу, а там вывеска: "время на лень с 14:15 до 16:25. Просьба не беспокоить.
А серьезно, у кого как получалось справиться с собственной ленью? Уважаемый д-р Леви, помнится, говорил о том, что если хочется лениться, то надо применить волшебный метод Торобоан. Но дочь сказала, что с ней этот фокус не пройдет. Быть может, кто поделится рецептиком? Не могу сказать, что она уж очень ленива. Но... раз был вопрос, хочется помочь человеку. Поделитесь рецептами, пожалуйста, а? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тумбалеле Макелебумба
Зарегистрирован: 27.07.2010 Сообщения: 411
|
Добавлено: 23.08.2011 16:19 Заголовок сообщения: |
|
|
А может - не стоит решать эту проблему за дочь-подростка? А то она ленится собственную проблему решать . Я серьезно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Na Vi
Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 448
|
Добавлено: 23.08.2011 16:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Рада Вас видеть, дорогой Тумбалеле!
Что касается дочери... В нашей семье принято решать проблемы не "вместо" а "вместе". Иногда даже такие, казалось бы, пустяковые, если был вопрос с чьей-то стороны. Особенно если вся семья от этого может оказаться в выигрыше.
Есть и еще один нюанс. Моя дочь порой помогала мне в таких ситуациях, где не каждый взрослый сдюжит. Так что я перед ней, в некотором роде, в долгу. И... я бы не сказала, что она ленится решать. Это было, скорее, рассуждение вслух с попыткой расширить видение возможного поля решений. Мне, как педагогу, тоже интересно поискать позитивные варианты решения таких вопросов, так что здесь у нас интересы совпадают. Подопнуть никогда не поздно. А вот как без этого обойтись? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тумбалеле Макелебумба
Зарегистрирован: 27.07.2010 Сообщения: 411
|
Добавлено: 24.08.2011 02:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Na Vi,
вместе - это замечательно. Но я так сейчас размышляю вслух: будет момент, когда дочери придется почти все свои проблемы решать самой. Не вместе... И тут возникает своего рода проблема: как предоставить дочери нелегкую возможность решать ЛИЧНЫЕ вопросы самой, не лишив ее при этом ощущения поддержки?
Что касается моей лени, то она для меня индикатор того, что мне это - не нужно, это - не мое. А если НАДО (по работе), а лень - то ищу, зачем это нужно МНЕ, т.е. ищу личный смысл того, что мне надо сделать. Например, заранее предвкушаю ощущение облегчения и радости, когда эту работу выполнил (камень с души). Как правило, это меня мотивирует что-то сделать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 24.08.2011 07:55 Заголовок сообщения: Re: Лекарство от лени |
|
|
Na Vi пишет: | (...)а как можно справиться с собственной ленью?
(...) у кого как получалось справиться с собственной ленью? (...) |
Осознание неприятия какого-либо действия как лень - думаю, вовсе не обязательно лень.
Это может быть, как уже сказал Тумбалеле, просто интуитивное чувствование, что именно это мне — не нужно, а то, что ум распознает это как личную лень - это может быть проблемой ума, его неопытности, необъективности, подверженности поверхностному(а то и шаблонному) подходу.
С другой стороны, понятие "лень" содержит в себе негативный подтекст, "ленивый" - звучит осудительно. Поэтому, лень - понятие оценочное, в том числе и по отношению к себе. То есть, говоря "ленивый" в отношении себя ли, другого ли, человек оценивает, исходя из некоторого, во многих случаях, одному ему лишь известного, возможно, нафантазированного, ОБРАЗЦА. Конечно, возникает вопрос правомерности соотнесения реальной личности и некоего образца(а если соотносится с другой личностью, то правомерности этого приравнивания). Ленивость другого чаще всего, человек определяет , сравнивая с собой(с лучим собой), но это ничего не меняет, ведь тот кого сравнивают с собой, может иметь просто другой темперамент, другую энергетику, иметь, наконец, скрытое вялотекущее заболевание, тормозящее любую полезную деятельность.
С третьей стороны, лень — это чаще всего проблема мотивации, а механизм мотивация — строго индивидуален и не настолько прямолинеен, чтобы срабатывать от осуждения ленивости или каких бы то ни было наказаний.
С четвертой стороны, когда дочь считает, что обладает ленью, с которой нужно бороться, то это говорит о её самокритичности(при том, что мама не считает ее ленивой), которая показатель роста, и остается лишь найти подход к себе(о котором и спрашивает дочь), к себе-противоречивой, о чем говорит ее "со мной этот фокус не пройдет!". Очень знакомо. Моя дочь точно также многие попытки объяснения поведения человека, принимая их по отношению к другим, отвергает по отношению к себе лишь тем, что "с чего ты взял, что я соответствую этим законам. Я - сама по себе. Я сама сама знаю, чего хочу и что из себя представляю." Видимо, обычные кризисы роста, самоосознания. А "тот фокус" действует на всех, к сожалению и к счастью, одинаково, но сугубо индивидуально)
Могу выделить три основных личных подходах к лени.
1. Мотивация. Совершенно соглашусь с Тумбалеле, что очень часто главным мотивирующим фактором может быть избавление от неприятной работы.
Дочь не любит делать уборку, но она во время уборки слушает плеер: музыку или аудиокниги, а когда она делает уборку одна в квартире, то скрашивает процесс пением. Глажку она совмещает с просмотром скачанных фильмов. Мне лично справиться с неприятной работой нередко помогала некая игра(превращение работы в игру), которая могла давать какие-то внутренние поощрения, бонусы не только за конечный результат, но и за промежуточные. Тот же самый подход игры помогает и для, например, физической зарядки, вернее для усилий по ее регулярности. Иногда стимулирует расхожая информация, что привычка(как и отвычка) формируется 21 день, то есть, недолго надо терпеть. Ну, помогают, конечно, основываясь на каком-то детском механизме(а детство в нас всегда) представление, вспоминание, фантазирование образчиков других, а также себя, уже нечто преодолевшего, достигшего.
2. ЧЕСТНЫЙ ответ на вопрос: "а так ли надо ли мне то, чего мне якобы лень делать?" и отторжение в случае ЧЕСТНОГО ответа "нет".
3. Уже упомянутый "торобоан". Лениться изо всех возможных сил именно в отношении того, что, возможно, чуть-чуть не хочется делать, заставлять себя не делать ни капли, следить за этим неделанием. В этом ключе с вариациями. Как видно, это тоже своеобразная игра, дающая, тем не менее, результаты.
Думаю, то что я сказал, известно всем, но иногда помогает формулировка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.08.2011 08:09 Заголовок сообщения: Re: Лекарство от лени |
|
|
Зебр пишет: |
2. ЧЕСТНЫЙ ответ на вопрос: "а так ли надо ли мне то, чего мне якобы лень делать?" и отторжение в случае ЧЕСТНОГО ответа "нет".
3. Уже упомянутый "торобоан". Лениться изо всех возможных сил именно в отношении того, что, возможно, чуть-чуть не хочется делать, заставлять себя не делать ни капли, следить за этим неделанием. В этом ключе с вариациями. Как видно, это тоже своеобразная игра, дающая, тем не менее, результаты.
Думаю, то что я сказал, известно всем, но иногда помогает формулировка. |
Зебр, сформулировано отлично, да.
Но вот как быть, если по п.2 дочь-подросток отвечает себе честно: мне НЕ НАДО учиться в школе ( то есть делать уроки), неинтересно, не нужно и т.п. Бросить школу уже сейчас, в 14 лет, как Бродский? При том, что талантлива, публикуется в Гостином Творе у ВЛ, интеллектуальна и т.п.
П.3 тоже не прокатывает со школой, пробовали. Чуть было не доленились до отчисления...
С энергетикой все в порядке, с уборкой квартиры и пр. проблем нет - сама себе находит мотивацию - да так, что оттаскивать приходится
С учебой же... _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зебр
Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 3916 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: 24.08.2011 08:27 Заголовок сообщения: Re: Лекарство от лени |
|
|
ABC пишет: | Но вот как быть, если по п.2 дочь-подросток отвечает себе честно: мне НЕ НАДО учиться в школе ( то есть делать уроки), неинтересно, не нужно и т.п. | Знакомо. В современной школьной среде давно уже стало модой определять нужен ли им тот или иной предмет или в какой степени нужен. И родители слишком часто не готовы к этому, опираясь лишь на личный опыт советской школы.
Универсального совета в данном случае дать невозможно, нужно говорить с человеком, узнать его изнутри.
Мне видится, что главное, что нужно соблюсти —это в любых беседах на тему образования максимально избегать прямолинейного внушения, влияния(и упаси боже, давления). Ведь давно известно, когда открывается сам факт внушения, то оно может сработать с точностью до наоборот.
Взрослому человеку, считающему себя постигшим основы жизни, бывает сложно удержаться от ожидания результата своих разговоров, откровений, сей же час - ему кажется, что "дело" не стоит выеденного яйца и надо лишь озвучить. Конечно, все непрямолинейно и не только с подростками.
То есть, стократ общение, но в котором необходимость образования, или изучения отдельных предметов, или получения хорошего аттестата звучит лишь как далекий косвенный фон, но такой, без которого вся картинка теряет прелесть...
Главная проблема, с которой сталкивается взрослый в вопросе лени подростка или нежелания делать что-то очень необходимое - это собственная лень по придумыванию новых подходов, по сложному, неординарному общению с подростком(и взрослым), по фантазированию, а в целом - по напряжению своего ума. Это из личного опыта. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.08.2011 08:34 Заголовок сообщения: Re: Лекарство от лени |
|
|
Зебр пишет: | Главная проблема, с которой сталкивается взрослый в вопросе лени подростка или нежелания делать что-то очень необходимое - это собственная лень по придумыванию новых подходом, по сложному общению, по фантазированию, а в целом - по напряжению своего ума. Это из личного опыта. |
Это точно.
К тому же я сама сильно сомневаюсь в нужности глубокого изучения ряда школьных предметов, а уж в НЕнужности хорошего аттестата не сомневаюсь вообще.И небходимость высшего образования весьма сомнительна. Но профессия-то нужна. Дочка замахивается на геофак МГУ ( географический) - путешествия, фотография, репортажи для журнала ГЕО. Романтика, в общем. Сторого говоря, диплом для этого на фиг не нужен. Но знания-умения нужны.
Расценивать школу-уроки только как тренировку мозгов и один из способов расширения сознания? Только и остается... _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 24.08.2011 13:28 Заголовок сообщения: Re: Лекарство от лени |
|
|
ABC пишет: | Но вот как быть, если дочь-подросток отвечает себе честно: мне НЕ НАДО учиться в школе ( то есть делать уроки), неинтересно, не нужно и т.п. | Я в этом возрасте и не такое "заявлял".
Решительно отвечайте репликой : "Тогда будешь дворником. Устраивает?".
Цитата: | талантлива, публикуется в Гостином Творе | Способность сочинить стихи не считаю особым "талантом". imho. Да и вряд ли это пригодится в жизни.
ABC пишет: | ...Строго говоря, диплом для этого на фиг не нужен. | Интересно, ЧТО она напишет в своём резюме при попытке устроиться на работу ?..
- "закончила школу" ?
Цитата: | С энергетикой все в порядке | Слава богу, что не астения, и не энцефалопатия.
...Вообще, проблема мне видится не психологической, а педагогической. Девочка собирается жить отвязно ?..., исключительно по принципу своих прихотей ?
Если найдётся богатый муж-простак, то, возможно, и прокатит такой вариант. Но вероятность очень мала.
.
P.S.
Отвлечённые, неконкретные рассуждения в духе "что такое лень вообще" считаю бесполезными в данной теме.
.
Последний раз редактировалось: Гость (24.08.2011 14:01), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Na Vi
Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 448
|
Добавлено: 24.08.2011 14:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Друзья, спасибо всем.
Попробую ответить.
Цитата: | как предоставить дочери нелегкую возможность решать ЛИЧНЫЕ вопросы самой, не лишив ее при этом ощущения поддержки? |
В этом я проблемы не вижу. Она чаще всего сама и без меня неплохо справляется. То есть, соотношение баланса самостоятельно / вместе, у меня опасений пока не вызывает. Вопрос больше упирается в мотивацию, как верно подметил Зебр. С учебой вопрос не стоит, учиться, как Маша верно отметила, детям сейчас не интересно, но дочь понимает, что не бросать же теперь школу? Просто уперлось в две вещи: при ее увлечении литературой вплоть до победы на олимпиадах, очень не хочется читать некоторые произведения. Вторая сторона: надо подтягивать биологию, и желательно срочно за 2 года взять то, что упущено (честно говоря, на биологов нам паталогически не везло, это не только мое мнение, что один из учителей вообще "никакой" был и дети ничего не знали). А есть желание поступать на специальность, где сдают биологию (до этого два года по своему желанию она дополнительно занималась физикой, теперь вместо физики сделали вступительным биологию ). И вот этот изначальный толчок, импульс задать себе в подростковом возрасте бывает непросто, по себе помню.
С учебой - здесь вообще очень сложно детей мотивировать, если предмет ведет учитель, которого все, мягко говоря, тихо ненавидят. Не знаю, кто у них будет биологию теперь вести, она очень боится, что их георгаф, тот самый "типчик" который вечно ворчит и вечно всем не доволен, и здесь говори с ним, не говори, - ничего не изменится. Когда учитель нравится, когда он владеет позитивной мотивацией, а не просто отрабатывает повинность, все гораздо проще. Но, с другой стороны, в жизни все вареньем никто не намажет, и на работе придется притираться, но с этим у нее как-то проще.
Цитата: | Мне видится, что главное, что нужно соблюсти —это в любых беседах на тему образования максимально избегать прямолинейного внушения, влияния(и упаси боже, давления). |
Вот и я о том же. Мои родители часто многие проблемы пытались решать за меня, ничего хорошего в этом я не вижу. Отмахиваться или подпинывать, заставлять - тоже не выход. Идеальной школы с идеальными учителями мы в ближайшее время не получим, значит, надо брать то, что есть. Но брать осторожно. Иначе будет как у нашего декана, когда ему пришлось 30% вновь поступивших отчислить за неуспеваемость, привыкли учиться у родителей из-под палки и, попав в вуз, учиться перестали. В итоге проблемы были у всех, а мне такого не хотелось бы.
Цитата: | Главная проблема, с которой сталкивается взрослый в вопросе лени подростка или нежелания делать что-то очень необходимое - это собственная лень по придумыванию новых подходов, по сложному, неординарному общению с подростком(и взрослым), по фантазированию, а в целом - по напряжению своего ума. |
Полностью с Вами согласна. Кстати, заметила еще, что когда у меня был очень жесткий период, я просто физически не могла заставить себя что-то делать по дому (жестко свалилась в депрессию), то и от ребенка допроситься чего-то тоже было частенько трудно. Дочь училась, ходила в школу, но жизнь вокруг словно застыла. Теперь я активничаю, и дочь активно проявляет самостоятельность совершенно естественным образом, очень часто по собственной инициативе - готовит, наводит порядок, не нарадуюсь. Не без плееров - аудиокниг, правда. Я считаю, что требовать с ребенка больше, чем с себя неправильно. Но и оставлять вопрос без ответа тоже неправильно. Я считаю, что если у человека есть вопрос, если он сам обратился, значит была на то потребность и как-то не могу оставить это без внимания, если есть возможность подумать вместе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 24.08.2011 15:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Просто уперлось в две вещи: при ее увлечении литературой вплоть до победы на олимпиадах, очень не хочется читать некоторые произведения. Вторая сторона: надо подтягивать биологию, и желательно срочно за 2 года взять то, что упущено |
Na Vi, а к биологии есть мотивация или нет? Если есть - то надо разбить "то, что упущено" на более мелкие кусочки, распланировать по времени, найти репетитора, интересующегося предметом. Еще мне в свое время очень помогали разные занимательные книги по предмету в дополнение к учебникам и - но это уже зависит и от педагога - разные нестандартные способы изучения материала (например, английский мы учили, переводя рок-оперу).
Еще лично мне помогает, когда дело надо сделать для кого-то - это здорово мотивирует. В случае с учебой, например - самой позаниматься с кем-то помладше ))
Про произведения, которые очень не хочется читать - что это за произведения? Почему не хочется? Нет времени, считает, что эти произведения ненужные/глупые?
Лень может быть по нескольким причинам:
1) усталость, болезнь, нет сил что-то делать
2) силы есть, нет желания - возможно, причина во внутреннем конфликте между "хочу" и "надо", между интересами девочки и окружающих (родные, друзья, учителя)
3) есть силы и желание, но почему-то "ничего не делается" - во-первых, может быть ритм активности такой (например, человек лучше всего работает в авральном режиме - или когда все распланировано, ночью - или с утра, и т.д.) - надо его понять и учесть; во-вторых, м.б., нет навыка целенаправленной активности, не знает, с чего начать - надо начинать делать хотя бы что-то, учиться "есть слона по кусочкам"; в-третьих, может быть страх ошибки, желание все делать или отлично или никак... надо взвесить и критически рассмотреть соответствующие убеждения.
Как вам кажется, что у дочки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.08.2011 15:23 Заголовок сообщения: Re: Лекарство от лени |
|
|
Alexx пишет: | ABC пишет: | Но вот как быть, если дочь-подросток отвечает себе честно: мне НЕ НАДО учиться в школе ( то есть делать уроки), неинтересно, не нужно и т.п. | Я в этом возрасте и не такое "заявлял".
Решительно отвечайте репликой : "Тогда будешь дворником. Устраивает?".
Цитата: | талантлива, публикуется в Гостином Творе | Способность сочинить стихи не считаю особым "талантом". imho. Да и вряд ли это пригодится в жизни.
ABC пишет: | ...Строго говоря, диплом для этого на фиг не нужен. | Интересно, ЧТО она напишет в своём резюме при попытке устроиться на работу ?..
- "закончила школу" ?
Цитата: | С энергетикой все в порядке | Слава богу, что не астения, и не энцефалопатия.
...Вообще, проблема мне видится не психологической, а педагогической. Девочка собирается жить отвязно ?..., исключительно по принципу своих прихотей ?
Если найдётся богатый муж-простак, то, возможно, и прокатит такой вариант. Но вероятность очень мала.
.
P.S.
Отвлечённые, неконкретные рассуждения в духе "что такое лень вообще" считаю бесполезными в данной теме.
. |
Да, насчет отвлеченных рассуждений согласна.
Однако.
Во-первых, не стихи, пардон, а прозу, которую ВЛ оценил как весьма талантливую.
Во-вторых, резюме все в мусорную корзину. Мой близкий друг, который в свое время закончил МИРЭА (электроника и все такое) - сейчас уже много лет преуспевающий журналист-фотограф,со-основатель одного из очень популярных журналов. И кому его диплом нужен? Таких примеров-масса.
Мужа - не простака, но любящего и способного обеспечить талантливой и любимой жене возможности для творческого роста и т.п. - найти хоть и не просто,но не из разряда невозможного. Особенно для нежной, красивой, умной девочки ( ну, ты Маришу видел )
По принципу прихотей? Ничуть не бывало. Лично в моем случае - дочка- лучшая нянька для своего младшего брата, моя помощница в любых хозяйственных делах, а уж какая со-путешественница! _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 24.08.2011 19:19 Заголовок сообщения: Re: Лекарство от лени |
|
|
Маша, да я не имел в виду никого конкретно...
А только общую ситуацию, типа - девочка не хочет учиться в школе, а хочет сочинять рассказики.
... Существуют ли высококлассные специалисты-профессионалы, нехотя и скрипом окончившего только школу - я сильно сомневаюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.08.2011 19:23 Заголовок сообщения: Re: Лекарство от лени |
|
|
Alexx пишет: | Маша, да я не имел в виду никого конкретно...
А только общую ситуацию, типа - девочка не хочет учиться в школе, а хочет сочинять рассказики.
... Существуют ли высококлассные специалисты-профессионалы, нехотя и скрипом окончившего только школу - я сильно сомневаюсь. |
А Иосиф Бродский, хлопнувший дверью в 7-ом классе? Впоследствии профессор американских академий, нобелевский лауреат и пр., и пр...Конечно, это исключительный случай, но все-таки... _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 24.08.2011 19:45 Заголовок сообщения: Re: Лекарство от лени |
|
|
... я не пожелал бы такой судьбы своему сыну. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.08.2011 19:54 Заголовок сообщения: Re: Лекарство от лени |
|
|
Alexx пишет: | ... я не пожелал бы такой судьбы своему сыну. |
А по мне -наизавиднейшая судьба. Несмотря на все издержки.
Характерно, впрочем, что, уйдя из советской ненавистной школы,ИБ пошел работать ( на завод, в морг, в геоэкспедиции), а никак не висел на шее родителей, играя в богемную тусовку ( что характерно для многих из современной молодежи, да и тогдашней тоже). _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Na Vi
Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 448
|
Добавлено: 24.08.2011 20:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Друзья, по поводу талантов я как-то скромно думаю, что каждый ребенок по-своему талантлив. Просто не все родители готовы открывать в своих детях их таланты. И не каждый талант может способствовать тому, чтобы ребенок был счастлив. Иногда талант остается не реализован или, напротив, мешает человеку жить. Вопрос в том, как его правильно применить? С грустью вижу, что современная школа далека от совершенства. Однако я себя помню, уже во втором классе школу я стойко ненавидела. Что, впрочем, не помешало мне окончить вуз. У дочи это появилось позже и в меньшей степени, к счастью. Я думаю, что не окончив школу, человек резко сужает поле своих возможностей. Хочешь, не хочешь, а диплом государственного образца по мнению общества, чаще котируется больше, чем блестящие таланты. Редкие исключения обычно лишь подтверждает правило, а заграница нам, к сожалению, не указ. Знаю многих талантливых людей, кто мог бы процветать в зарубежных землях. Но живут в России, уезжать не хотят и поэтому им здесь сложно.
Цитата: | Лень может быть по нескольким причинам:
1) усталость, болезнь, нет сил что-то делать |
Да, знакомый вариант, но сейчас не от правит балом, к счастью.
Цитата: | 2) силы есть, нет желания - возможно, причина во внутреннем конфликте между "хочу" и "надо", между интересами девочки и окружающих (родные, друзья, учителя) |
Ну... ярко выраженного конфликта мы с ней не видим.Но то, что яркий педагог способен увлечь, а это не всегда бывает, такое, к сожалению, наблюдается.
Страха ошибки тоже нет, скорее, мне видится, что есть много где себя проявить, и на то, что надо пока не всегда хватает силы воли, "волшебного пенделя" изнутри себя - любимой. Она пробовала составить себе список дел и упорядочить что-то. В чем-то получилось и я тому очень довольна, в чем-то пока не может себя заставить, например, Достоевского читать. Ну не нравится он ей и все тут. Как "Мертвые души" в прошлом году - единственное произведение, которое не стала читать. В олимпиадах по русскому и литературе она участвует по собственному желанию, я ее здесь совершенно не направляю. Учеба тоже сугубо ее дело, если вдруг возникает вопрос, она спрашивает, но в целом это бывает редко, справляется сама, слава Богу. Мотивация маловата бывает. Видимо, поэтому и ко мне пришла, я не давлю, а помощи хочется.
А за совет разбить на куски материал по биологии спасибо. Я как-то выпустила, что человеку бывает трудно весь объем материала заново усваивать самостоятельно. Репетитора наверное я бы не стала брать, сами смогли бы ей помочь, да и книги есть соответствующие. Возьму программу для поступающих в вуз, попробуем подумать, как здесь лучше. Насчет того, чтобы позаниматься с кем-то из младших... Ей такое нравится, проблема в том, что не с кем, но подумаем, вдруг кто и найдется. Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleks Dark
Зарегистрирован: 28.10.2005 Сообщения: 1147
|
Добавлено: 24.08.2011 21:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Решительно отвечайте репликой : "Тогда будешь дворником. Устраивает?" | Думаю только хуже будет от подобных реплик.ИМХО
мне вот постоянно в детстве говорили, что если не буду учиться, то неминуемо сопьюсь и бомжом стану(ну или дворником в лучшем случае). В результате появлялся страх будущего и чувство собственной ущербности, а лени и отвращения к учёбе становилось только больше. Только вежливые, но императивные уговоры в сочетании с угрозой физического наказания могли сдвинуть меня с мёртвой точки и заставить преодолеть лень. Но так к сожалению было редко, в основном сравнивали с другими и пытались взять на "слабо", а также пугали перспективой спиться и оказаться на помойки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 24.08.2011 21:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Aleks Dark пишет: | мне вот постоянно в детстве говорили ... | Возраст уже не совсем детский.
Цитата: | Только вежливые, но императивные уговоры | Согласен.
Цитата: | в сочетании с угрозой физического наказания | . . .
.
А вообще - знатоки в НЕСТАНДАРТНОМ РЕБЁНКЕ должны быть.
.
Последний раз редактировалось: Гость (24.08.2011 21:24), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Na Vi
Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 448
|
Добавлено: 24.08.2011 21:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Отрицательная мотивация - плохая мотивация. Можно сказать один - два раза, но когда постоянно так, а одобрения нет, то любого человека можно идиотом сделать. Жаль, что многие взрослые этого не понимают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.08.2011 21:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет. Я ленюсь в том, в чем сама позволяю себе лениться, несмотря на то, что мне это зачем-то нужно сделать. К тому же, обычно "подстраховываю" себя на случай того, если моя лень выбьет меня из каких-то графиков или планов. В том, в чем я ленюсь - практически нет чего-то такого, что, кровь из носу, нужно сделать, иначе мир рухнет сейчас же (а от чего, собственно, мир сейчас же рухнет?! ). Ну не заправила машину сегодня - заправлю завтра, но в конце концов, заправлю загодя, так как не хочу оказаться посреди дороги без бензина. Ну, не купила молока, так потом куплю - но все-таки куплю, так как мне захочется кофе с молоком. Ну, не убрала в комнате, так потом уберу - в конце концов, всегда приходят гости и убираться хоть немного все равно приходится. То есть, я, в принципе, своей ленью не хочу причинить себе вреда, наоборот, хочу дать себе отдохнуть и не накручивать себя бесполезной спешкой и мандражом - Вот! Сейчас или никогда! Сделай немедленно!
По отношению к другим людям, на работе, в отношениях - я довольно ответственна и обычно делают то, что обещала. Хотя в последнее время тоже, бывает, позволяю себе сачкануть, когда мне неохота и это можно себе позволить.
На самом деле, заметила, что когда перестаю заставлять себя из-под палки делать какие-то вещи, перестаю бороться с собой - то меньше устаю и у меня остается больше сил. И нередко мне самой вдруг хочется сделать то, что еще вчера делать было лень. В общем, можно сказать, я учусь доверять себе в этих вещах, и не стоять над собой с указующим перстом и скакалкой в руке (в детстве меня наказывали за непослушание не ремнем, а скакалкой ) ). _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 24.08.2011 21:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Меня в детстве заставляли заниматься спортом. Возможно поэтому потом, когда уже бросила, было очень трудно заставить себя регулярно заниматься физкультурой. В подростковом возрасте была цель подкачать плечевой пояс, активно занималась гантелями, но видимых результатов (увеличения объема мышц) вопреки ожиданиям не просизшло, разве что руки крепче стали малость. А сейчас я РАЗРЕШАЮ себе физические нагрузки. Причем в виде приятного подарка. И - как-то душа это стала принимать. Недавно вот обруч себе купила со специальными насадками и с удовольствием его осваиваю, хотя в детстве это не получалось. Очень здорово при перегрузках, когда устал, вместо кофе или крепкого чая - скакалка, обруч, и прочие милые развлечения. И полезно, и взбодряет неплохо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 25.08.2011 11:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | не может себя заставить, например, Достоевского читать. Ну не нравится он ей и все тут. |
Вот идея возникла - прочитать Достоевского, чтобы аргументированно объяснить, почему не нравится и с чем не согласна А то получается - "не читал, но осуждаю" )) Читать и критиковать в свое удовольствие ))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Na Vi
Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 448
|
Добавлено: 25.08.2011 11:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, я предложу ей обязательно. У нее критику вызывают его описания каждой детали, насколько я поняла, здесь просто разный стиль мышления у отечественного классика, писавшего много лет назад и у девушки - подростка с ярко выраженным логическим стилем мышления. Есть вещи, которые логиков просто бесят, трудно им выбирать нелогичные или, на их взгляд, отвлеченные вещи. Но... попробуем.
Она вместе со мной с интересом читает эту ветку. Просто пока отвечать почему-то не хочет, ее право. Стесняется общаться здесь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 25.08.2011 12:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересная литературно-психологическая задачка - сравнить стили мышления... Достоевский страдал эпилепсией, этим людям свойственен особый склад личности - педантичность, скрупулезность...
Хорошая психологическая задача, даже сверхзадача - изучать Языки других людей - вот мы там обсуждаем в другой ветке "5 языков любви", по-моему, это из той же оперы. И, несмотря на различия в языках, учиться все же понимать, "переводить", видеть что-то общее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|