Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Когда начинается взрослость?
На страницу Пред.  1, 2
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Искусство быть собой
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Радость


Зарегистрирован: 03.09.2011
Сообщения: 410
Откуда: издалека

СообщениеДобавлено: 22.09.2011 20:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Blackberry пишет:


Ok. Кто будет решать хорошо или плохо несёт ответственность товарищ Иванов?


А что -Иванова уже привлекают к ответственности? Кто-то собирается решать? Кто-то из нас собирается оценки выставлять -плохо или хорошо работал пресловутый Иванов?

Я не собираюсь.

Это ведь именно Вы задаете провокационный вопрос о том, что кто-то должен решать, к какой ответственности привлекать человека за плохо или хорошо выполненную работу.А может вообще не нужно решать? Или Вы все-таки считаете , что нужно?Прежде чем спрашивать -"Кто будет?" -лучше задать вопрос " а нужно ли вообще решать?"

Если к ответственности привлекают -то решают вообще-то судебные органы. Руководствуются при этом Конституцией. Вас такой ответ устраивает? Или Вас больше бы устроило, чтобы право решать было за Вами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иволга


Зарегистрирован: 09.11.2006
Сообщения: 953

СообщениеДобавлено: 22.09.2011 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Товарищи, не понимаю!
Когда можно считать себя взрослой?

Вопрос назрел потому, что я жила, ощущая себя ребенком и блокировала свои желания в угоду другим людям (мама), чтобы им удобнее было со мной, чтобы их не огорчать и по разным другим причинам.

Было также время, когда я чувствовала себя ущербной, не способной понять жизнь в принципе, всё делающей "неправильно"

Тут недавно до меня дошло, какая же ошибка все эти сопли.
Я уже есть. Мои чувства, мысли, желания, устремления, моя воля - тоже факт. Они ЕСТЬ. Я могу на них и дальше "забивать", делать что якобы "надо", а не то, что мне хочется. Только какой смысл в такой жизни? ТОГДА ГДЕ ЖЕ Я? ЧТО Я ТАКОЕ, КРОМЕ КАК МОИ МЫСЛИ, ТЕЛО, ВОЛЯ, ЖЕЛАНИЕ?


Я стала взрослой, когда приняла решение уехать от своих родителей и снимать самостоятельно жилье в другом городе - имея маленьких детей (2 с копейками и 5 с копейками) без всякой помощи со стороны.... и при этом продолжала оплачивать квартплату своих родителй-пенсионеров... вот именно тогда....

и только позже я осознала, что я - это не мое тело, не мои мысли, не мои желания, не мои чувства.... я - это моя воля.... это понимание очень способствует взрослению.... рекомендую...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 22.09.2011 21:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно скромно разбавить своим мнением беседу уважаемых коллег?

Как человек, имеющий опыт руководства, я бы сказала, что взрослость проявляется в том числе и в том, что взрослый человек несет ответственность за других, но - в определенных пределах. Ну например, как педагог я определяю, что для меня главное в моем курсе. И я могу 1) дать академические знания; 2) решить, что главное - научиться пользоваться теми знаниями, которые я хочу преподнести другим; 3) дать людям опыт практического применения неких знаний; 4) определить, в чем конкретно нуждается данная конкретная группа и постараться изложить некий объем знаний применительно к данной конкретной ситуации; 5) подвести занятия к какой-то конкретной идеологии (православно - христианской, советской, или какой-другой и т.п.) 6) сделать из людей послушных исполнителей либо, наоборот, позволить им научиться проявлять свои творческие способности. И если я ориентируюсь только на себя, то вряд ли это проявление взрослости. Прошу прощение за долгое лирическое отступление. Радостная улыбка Смущение

К чему я это веду? Да, сильный, взрослый и самодостаточный человек, если он облачен некоей властью (врача, педагога, руководителя и т.д.), конечно же, отвечает за других. Но если он чрезмерно увлекается и начинает ломать тех, кто находится в его подчинении, то это плохо. Я бы сказала, что один из признаков взрослости - это умение разделить ответственность и находить обратную связь, позволяющую другим развиваться рядом с тобой так, чтобы все больше и больше утверждать себя как взрослых и самостоятельных людей. Чтобы они "взрослели" в своем темпе, учились брать на себя ответственность - не перекладывая ее на других, не взваливая все на себя, а работая в команде, без зависти, без превосходства, просто помогая друг другу и уважая других людей наравне с собой. И неважно, сколько "подчиненным" лет. Бывает, что и ребенок начинает вести себя по-взрослому, не переставая при этом быть ребенком. А бывает, что и руководитель, который старше тебя, чувствует себя в чем-то не вполне взрослым. Оба варианта видела в реальной жизни не раз.

Под разделением ответственности я имею ввиду то, что человек четко представляет, за что отвечает он, за что отвечают другие, за что кто-то не отвечает и умеет не путать это, общаясь в реальных ситуациях. В качестве признака взрослости я бы еще добавила позитивную мотивацию вместо манипуляций и подавления (что-то внутри меня априори мешает принять манипулятора и агрессора как человека "взрослого"). Взрослость - это еще и умение принять человека с его сильными и слабыми сторонами. Но... это уже высший пилотаж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pashak


Зарегистрирован: 21.02.2007
Сообщения: 1286

СообщениеДобавлено: 22.09.2011 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Взрослость-детскость Смех Ну что за детский сад! В каждом есть ребенок, взрослый, родитель. И по обстоятельствам - 1 и/или 2 и/или 3. И все. Если жизнь не устраивает - на базе аксиом Э.Берна можно научиться трансактному анализу, и распутать противоречия и проблемы взаимодействия с людьми и отношение к жизни. Когда вы любите - долой взрослого и родителя, когда вы решаете задачу - долой ребенка и родителя. Например у меня - дохлый ребенок - любить не получается Грусть Родитель тоже - так себе. А взрослый - патологический! Но проблема решается - учусь быть другим, быть разным...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Искусство быть собой Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100