|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Barbara
Зарегистрирован: 14.01.2012 Сообщения: 2
|
Добавлено: 14.01.2012 06:00 Заголовок сообщения: Почему мой ребенок считается неординарным? |
|
|
Здравствуйте,
Нашла сайт по запросу "нестандартные дети". Не знаю, что делать и куда идти, правда.
Моему сыну 4 года. Очень живой,веселый и добрый парень.Внешне очень симпотичный,без признаков отклонений. Несмотря на стройность, очень физически силен.По шкале Апгар при рождении то ли 9 то ли 10 было.
Мы в сентябре 2011 пошли в детский сад. Все сразу стали утверждать, что он необычный ребенок, в один голос, и вот почему:
- не было желания общаться со сверстниками в вербальной форме, но теперь, когда привык, он их обнимает, кто ему нравится, включается в игру, но ему быстро надоедает..
- самая большая проблема - обучаться вместе со всеми детьми. Когда с ним один на один занимается воспитатель - она очень довольна результатом, он показывает, отвечает, делает...со всеми никак...
Я пока относительно спокойна, так как нам русский, английский алфавит и цифры до 20 дались еще полгода назад. Сейчас сама пытаюсь обучить его чтению.Ну и на айфоне накачали множество развивающих игр, по которым он с удовольствием обучается...Рисовать, лепить нам категорически не нравится. Любим конструировать.Любим читать,хорошо запоминаем стихи..
Но вот в детском саду - как белая ворона...Да его любят и я вижу, что это не демонстративно при мне...но все склоняются к его необычности и никак не объясняют..потому что не могут..
По мне, ребенок нормальный, но неординарный, то что вижу я, это особый ход ума. При этом развитие идет приличными скачками.
По мне он просто хитрый и ленивый
В общем, где нормально можно диагностироваться (Центр на Погодинской??) и что вы об этом думаете??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 15.01.2012 11:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Barbara, а что Вам дает интерес к раннему развитию ребенка?
Вопрос у меня не праздный. В свое время я тоже дочу с полутора лет учила английскому и все такое. Сейчас ей 16. Ребенок неординарный в своем роде. Но у нас неординарный почти каждый второй, если не каждый первый ребенок (я с детьми работаю). Только со временем я как-то заметила, что эти программы раннего развития как-то не очень позитивно сказываются. Залезла на один из сайтов. Нашла немало примеров, когда ребенка с детства развивали, а он потом видеть не хотел то, на что родители угрохали немало лет. И несмотря на то, что, казалось бы, талант был. Вот и доча у меня сейчас английским - ни-ни. А Вам такое надо?
В свое время, если я не ошибаюсь, Выготский говорил о том, что надо заниматься с ребенком, когда у него просыпается интерес к той или иной деятельности. Потянулся играть в шахматы - научить. Захотел играть - пусть играет. Если пока читать не готов, зачем учить? Моя когда в школу пошла, читала плохо. Не время, видимо, еще было. В классе их было двое, кто читал хуже всех. Мама моя очень переживала: как же ребенок будет учиться. Мы, обе ее дочери, научились хорошо и с выражением читать еще до школы, а у моей такие (на ее взгляд) сложности. В итоге доча сейчас олимпиады по литературе и по русскому пишет. Очень любит читать. И давным - давно уже обогнала своих одноклассников и по знаниям, и по уровню осмысления ряда вопросов. Я почему-то думаю, что заставь я ее читать, вряд ли такое было бы. Развитие у детей идет неравномерно, сейчас можно освоить это, потом - другое. Интерес неустойчив, не как у взрослых. Все дети, конечно, разные. Но я бы не стала теперь так увлекаться ранним развитием. Это не всегда хорошо, да и дети меняются, бывает. Помню, как доча приходила из садика и едва не плакала: с этой подготовкой к школе поиграть не дают! А игра - дело серьезное.
Вот Вы говорите, что сын Ваш играть с детьми не может. А это, на мой взгляд, очень тревожный признак. Ребенок, не способный социализироваться, потом ни в школе, ни в семье может себя не найти. У меня в лагере такой подросток был. По знаниям - (как сказал наш лучший инструктор, ныне замдекана и кандидат наук, победитель многих олимпиад во студенчестве) тот парень его заткнул конкретно. А общаться не мог ни с кем. Вот такой перекос. От того сложно мне понять родителей, желающих развивать ребенка. Я бы на игру посоветовала внимание обратить. Макаренко посмотрите. Он говорил, что как ребенок играет, так он и работает. Подумайте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Barbara
Зарегистрирован: 14.01.2012 Сообщения: 2
|
Добавлено: 15.01.2012 16:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Дорогая Маргарита, спасибо за ответ!
Я и сама не сторонник раннего развития...просто я вижу, от чего его "прет" то и даю...и буквы, и цифры он выучил сам с помощью образовательных (отфильтрованных мной лично) приложений айфона...да, ему нравилось угадывать цифры "найди такую-то" или составлять слова, когда буковки можно пальчиком двигать...он мог час уж точно за этим просидеть...собственно, так и привили усидчивость Меня читать лет в 5-6 научили, английский вообще с 5 класса, я и не против...просто ребенку даю то, что ему нравится, хочешь лего - вот, паровозики - пожалуйста....он у меня из магазина игрушек может без проблем уйти ни с чем...
Вот относительно общения: он общается, когда ему что-то надо...просьбы (при чем предложениями), оооочень любит обниматься, правда силу свою не контролирует,он также и меня обнимает..такое ощущение, что он думает, чем сильнее, тем лучше он эмции покажет...то есть его тянет к детям, и он не сидит в стороне..но при играх он не лезет в компанию, а делает что-то сам....и к нему наоборот дети тянутся....
Воспитатели просто переживают, что он со всеми не занимается...боятся упустить чего...вот и попробуем вскоре ему доп занятия пару раз в неделю устраивать...
Еще знаете, у него тяга комментировать....Кто что делает, где что висит...вот я и думаю, может быть просто подождать....и ни в коем случае его из детсада не забирать.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 15.01.2012 17:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Дорогая Barbara, спасибо за понимание.
Как я это вижу - если Вы осознаете особый склад ума своего ребенка и умеете подать новый материал сообразно его природным склонностям и пробуждающемуся интересу, то ничего плохого в этом нет. Большинство школьных (и, увы, студенческих тоже) проблем зачастую растут там, где педагог неверно подбирает методику обучения либо планирует нагрузку неправильно - недогружает, перегружает, нагружает однобоко либо давит, чтобы сделали как он это видит. Чем раньше мы осознаем индивидуальные особенности ребенка, тем в чем-то легче будет ему помочь быть успешным как в учебе, так и в жизни. Поэтому Ваш поиск приемлемых подходов к обучению мне лично импонирует. Единственное, что несколько насторожило - это сильная восторженность и слова о том, что он "хитрый и ленивый". Мне сложно понять, в чем может быть ленив ребенок 4 лет. А то, что хитрый - это же здорово, все зависит от того, куда эта хитрость направлена. Ну и еще - игра - дело важное. Я за игру.
Что еще могла бы добавить. Когда моя стала подрастать, я узнала, что у нее есть как позитивные для учебы качества, так и не всегда желательные. Например, мой ребенок тоже мог часами разглядывать картинки книг. Но когда пришло время учиться писать, здесь ее усидчивость испарилась как облачко в ясном небе. Кроме того, обнаружилось, что у дочи не идеальный почерк, такова особенность мелкой моторики. У кого-то с детства почерк ровный, четкий, а кому-то чистописание дается с трудом. Так что обнадежившись тем, какой у меня ребенок развитый, не разочаруетесь ли Вы в чем-то, если вдруг обнаружатся какие-то другие качества, в чем он будет испытывать трудности? Тем более, привыкнув к этой ауре "особенности"? Я знаю родителей, которые готовы развивать ребенка и много уделяют ему вниманию. Но делают это они не ради ребенка, а будто бы для себя. Им нравится видеть восхищение окружающих. А ведь дети не всегда радуют нас успехами. Могут и пропустить что-то и заболеть, и с учителями не очень ладить. Готовы ли Вы принять такие качества, если вдруг в будущем что-то такое проявится?
И еще есть один сурьезный "подводный камень" раннего развития. Дети в юном возрасте зачастую могут и готовы усваивать много нового и интересного материала. Но они это делают неосознанно, больше механически, что ли? (мне сложно подобрать адекватный эквивалент) И здесь важно - чтобы ребенок со временем научился осознанно относиться к полученным знаниям, учиться интерпретировать то, что он знает, применять творчески то, что знает и умеет. Это, конечно, дальняя перспектива. Но это очень важно. Моему супругу родители в детстве не помогали. Я видела, что в начальных классах он учился плохо. Сейчас на фирме именно ему поручают самые сложные задания. Хотелось бы пожелать Вам, чтобы Ваш малыш сохранил свой серьезный потенциал и научился со временем пользоваться им с максимальной эффективностью, в согласии со своей природой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 16.01.2012 01:56 Заголовок сообщения: |
|
|
мне кажется что каждый ребенок неординарный.
мой с точностью до наоборот - за компанию готов делать все что угодно (поговорка "за компанию дурак повесился"), зато один на один со взрослым - ничего от него не дождешься.
все его любят и готовы принять в игру, но он как в 4 года не любил, чтоб его тискали и вообще трогали руками, и сам никого никогда не трогал, так и сейчас в 7 лет не любит.
в магазине игрушек очень любит нажимать на кнопки, чтоб игрушки издавали звуки или там лампочки загорались. потом скажет - это все ерунда для малышей, а я уже большой ))))
особого интереса к людям вообще я у своего ребенка не замечаю. чтоб он подошел попросил меня позвонить кому-то из друзей и предложить погулять, или просто узнать как дела - скорее рак свистнет.
ну так не все люди идут на контакт, некоторым гораздо комфортнее в одиночку. а некоторые боятся заснуть, если дома никого нет, как в 7 лет, так и в 17 и потом тоже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vemhiliothe
Зарегистрирован: 05.12.2011 Сообщения: 2 Откуда: Россия
|
Добавлено: 16.01.2012 02:56 Заголовок сообщения: Почему мой ребенок считается неординарным |
|
|
Вот это да
статью пок не читала. но вот вопрос: мать ребенка жертвует своей карьерой ради ребенка.
ребенок вырастает и становится очень успешным. А что у него с семьей? он ее заводит? он жертвует своей успешной карьерой ради уже своего потомства? |
|
Вернуться к началу |
|
|
sarasin
Зарегистрирован: 31.03.2006 Сообщения: 5 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.01.2012 17:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Нашла немало примеров, когда ребенка с детства развивали, а он потом видеть не хотел то, на что родители угрохали немало лет. И несмотря на то, что, казалось бы, талант был. Вот и доча у меня сейчас английским - ни-ни. |
Мне кажется, что очень правильно сказано.
С английским все просто как свихнулись. Тратят деньги, водят на занятия вместо того, чтобы родную речь развивать. Ведь это основа для любого иностранного языка.
Если ребёнок нормально учится и развит, то иностранный язык - не проблема. Люди в любом возрасте учат.
Вот, посмотрите Английский для самых маленьких |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|