Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Отрицание правил
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rillik


Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 12:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия. Ну почему сразу такие крайности? Может стремление ребенка делать все по-своему можно перевести в какие-то увлечения? Может ребенку понравится в художественной школе (там никто не ограничивает полет фантазии) и т.д. Но ведь ребенку все равно придется учиться писать и читать, и правила будут такие: писать в тетради букву "а". Чтобы чему-то научиться приходится соблюдать правила (Ломоносов-то их тоже соблюдал, несмотря на всю свою творческу натуру, а в его времена правили пожестче были). Поэтому так трудно найти золотую середину: и ребенка не травмировать, и к правилам приучить, чтобы и он сам из-за пренебрежения к ним не пострадал, не везде же к нему будут относиться с пониманием и вниманием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rillik пишет:
Наталия. Ну почему сразу такие крайности? Может стремление ребенка делать все по-своему можно перевести в какие-то увлечения? Может ребенку понравится в художественной школе (там никто не ограничивает полет фантазии) и т.д.

Это ко мне? Или к автору темы? Крайности, ИМХО, предлагает он...
Цитата:
Но ведь ребенку все равно придется учиться писать и читать, и правила будут такие: писать в тетради букву "а". Чтобы чему-то научиться приходится соблюдать правила (Ломоносов-то их тоже соблюдал, несмотря на всю свою творческу натуру
Все хорошо в свое время. 7 лет для соблюдения правил более подходящий возраст, чем 5 лет.
Когда придет пора идти в школу, и можно будет говорить о каких-либо правилах, но это будут правила КОНКРЕТНОЙ школы, КОНКРЕТНОГО учителя.
ЗАЧЕМ нужны правила 5-летке?
Не иначе чтобы быть УДОБНОЙ РОДЕТЕЛЯМ (даже воспитатели в саду относятся к этому нормально, как вы помние!).
Цитата:
будут относиться с пониманием и вниманием.

Согласна! Это как раз то, чего сейчас очень не хватает ребенку - понимания со стороны РОДИТЕЛЕЙ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖАННА


Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 1842
Откуда: Израиль

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 12:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Только не надо говорить, что все это ДОЛЖНЫ сделать другие, или государство...

А я и не говорю. Сама, в свое время, получала "неуды" по поведению не за дело, а за то, что сережки в ушах, за то, что мнение свое всегда было, что хоть как-то пыталась его отстаивать. Родители регулярно ходили в школу "на ковер", и УЖЕ ТОГДА говорили о правах ребенка. Все Вы, Наталия, замечательно объясняете, но я имею ввиду МЕРУ, золотую середину. Что ребенок, как ни крути, все-таки ДОЛЖЕН знать и уметь подчиняться каким-то правилам-законам. А вот дело ваше, психологов и педагогов, научить нас, просто родителей (и нам самим учиться, безусловно!) как воспитывать вот таких вот креативных ребятишек, чтобы, так сказать, не навредить. Чтобы не "перебдеть". А то в погоне за демократией и "общением на равных" можно ТАКОЕ получить! Именно это имеют американцы и мы, здесь, в Израиле: дети абсолютно все "нестандартные", "креативные", "самостоятельные" и пр. Конечно же, я немного утрирую, но в итоге получили совершенно неуправляемых ребятишек, которые, если не успеют "наломать дров" в детстве, только в армии понимают, что не только им все вокруг должны, но и у них есть определенный круг обязанностей и обязательств.
Наталия, у меня к Вам личная просьба. Прочитайте, пожалуйста, мое первое в этой теме сообщение. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Спасибо. Улыбка
Тот разговор о "шариках и линейке" я помню Улыбка Во многом с Вами согласна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дима


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 431

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 14:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Дима, а кто решил, что ребенку в 5 лет полезно читать?

Не знаю, кто решил, у Леви читал, что он в 3 года начал читать и что этим он очень доволен, так как ему даже не надо было учить все эти грамматические правила, русский сдавался на автомате. А вообще не только у него об этом читал, говорят умные родители простыми средствами и собственной смекалкой делают так, что дети сами им сказки на ночь читаю. А это вроде не плохо.

Наталия пишет:
"Чтобы сидел тихо в уголке с книжкой и не мешал взрослым. А то от игр столько шума, а от творчества - пластилин на коврах". Каково, а?

Интересно, что это отсутствие интереса, важности и ответственности одним людям свойственно, а другим нет. Не знаю, правда, какие обстоятельства детства самих родителей повлияло на такое вот отсутствие интереса. Если по себе судить, то думаю, что как раз отсутствие определенных не благоприятных обстоятельств, которые бы и обеспечили мотивацию к собственному развитию.

Наталия пишет:
Скажите ПОЛЕЗНО демонстрировать взрослым свое умение читать по команде?

Вредно. А полезно ли взрослым демонстрировать свое умение соблюдать правилам или выполнять просьбы членов семьи? Наверное, да. А в чем разница этих двух вариантов? Да вроде не в чем, только «читать по команде» заменили на умение от чего-то отказываться и соблюдать какие-то правила.
Все-таки не очень понимаю, как быть со спортивными секциями, где необходимо умение заставить себе на час тренировки по команде отжиматься?
Вот вспоминаю, из какой-то психологической литературы - родители должны учить ребенка отсрочивать минутные желания, во имя какой-то более важной цели. Ну ведь надо это делать, правильно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Астра


Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 2910
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 14:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дима пишет:
Вот вспоминаю, из какой-то психологической литературы - родители должны учить ребенка отсрочивать минутные желания, во имя какой-то более важной цели.


Важной ДЛЯ НЕГО цели. А цель "быть удобным" ни один человек, находящийся в здраовм уме и твердой памяти, не способен рассматривать не только как важную, но даже как серьезную.
_________________
"Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 15:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖАННА пишет:

Наталия, у меня к Вам личная просьба. Прочитайте, пожалуйста, мое первое в этой теме сообщение. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

По поводу чего? Гимнастики?
Думаю ничего страшного в том, что случилось, не произошло... Более того, мне не понятен мотив, который двигал вами - "неспортивная? значит надо устроить ее в спортивную секцию, чтобы стала спортивной".
А теперь смотрите, для маленького ребенка любое действие должно быть приятно. Потому что он еще не в состоянии постичь такую штуку, как отсроченное удовольствие. Это когда мы терпим в кресле у стоматолога, чтобы потом не болели зубы. А приятным ли будет СПОРТ для неспортивного ребенка, у которого мало что получается и которому это в тягость, потому что не доставляет удовольствия?
Или второй мотив: ходят подружки? Значит и нашу нужно отдать туда же...
Да, приятно, когда у ребенка уже есчть друзья в кружке или секции. Но, то, что эта секция нравится подружкам, не дает никакой гарантии, что она понравится и ребенку.
Думаю, что тот вывод, к которому вы пришли, верный - пробовать, вдруг что-то понравится... Но вот только тут тоже знать меру: а то тожно напробоваться так, что отбить у ребенка охоту пробовать что-то в дальнейшем. Понятно о чем я? Когда все пули летят мимо, есть большой соблазн выбросить винтовку к черту и больше не стрелять!
Попробуйте протестировать девочку у психолога, чтобы как-то очертить круг ее пристрастий, способностей и пробовать уже "прицельно".
А по поводу неспортивности... Я на этот счет не переживаю. Мои детии тоже неспортивные. Дочка занимается в музыкальной школе и в секции Городецкой росписи. Сын серьезно увлекается нумизматикой и историей... Понятное дело, что для их хобби спорт особенно и не нужен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дима пишет:
Наталия пишет:
Дима, а кто решил, что ребенку в 5 лет полезно читать?

Не знаю, кто решил, у Леви читал, что он в 3 года начал читать и что этим он очень доволен

Дима, он САМ НАЧАЛ ЧИТАТЬ, его никто не заставлял, не писал в форумы., что вот ребенок, такой-сякой, читать не хочет, когда просят. У него НЕ ПРОВЕРЯЛИ как он умеет это делать, не заставляли читать по команде...
Чувствуете разницу?
Цитата:

А полезно ли взрослым демонстрировать свое умение соблюдать правилам или выполнять просьбы членов семьи? Наверное, да. А в чем разница этих двух вариантов? Да вроде не в чем, только «читать по команде» заменили на умение от чего-то отказываться и соблюдать какие-то правила.

Нет, Дима, разница в другом. Взрослым, которые составляю семью, ВЫГОДНО выполнять правила, потому что они направлены на выживание семьи. Им выгодно выполнять просьбы друг-друга, т.к. выгодно поддерживать в семье хорошие партнерские отношения, а не позиционную войну.
В чем выгода от выполнения правил взрослых для ребенка?
Чтобы папа не ругался и не хватался за ремень? Так рано или поздно ребенок сможет дать такому папе сдачу и все воспитание на этом закончится!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Селена


Зарегистрирован: 03.11.2005
Сообщения: 746
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 15:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для Димы:

Цитата:
Все хорошо в свое время. 7 лет для соблюдения правил более подходящий возраст, чем 5 лет. Когда придет пора идти в школу, и можно будет говорить о каких-либо правилах, но это будут правила КОНКРЕТНОЙ школы, КОНКРЕТНОГО учителя.
ЗАЧЕМ нужны правила 5-летке?


Мудрая женщина Наталия пишет о ДЕТСКОЙ психологии, а не о психологии взрослых. Ведь ребенка, даже вундеркинда, в школу в три года не отдают?
_________________
Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 15:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖАННА пишет:
Что ребенок, как ни крути, все-таки ДОЛЖЕН знать и уметь подчиняться каким-то правилам-законам. А вот дело ваше, психологов и педагогов, научить нас, просто родителей (и нам самим учиться, безусловно!) как воспитывать вот таких вот креативных ребятишек, чтобы, так сказать, не навредить. Чтобы не "перебдеть". А то в погоне за демократией и "общением на равных" можно ТАКОЕ получить!

ЖАННА, любой ребенок - это отражение свои РОДИТЕЛЕЙ. Соответсвтенно, проблемы ребенка - проблемы его родителей. И достоинства ребенка - это достоинства его родителей.
Поэтому уверяю вас, можно не сильно напрягаться с воспитание отпрысков, но регулярно заниматься САМОВОСПИТАНИЕМ (что сложнее намного). В этом случае можно гарантирвоать, что из вашего ребенка вырастет личность.
Большинство предпочитает воспитывать других, а не себя.

И второй момент, почитайте Нестандартного ребенка, все наши усилия по воспитанию (нотации, беседы, объяснения и т.п.) можно попросту опустить, дети от этого хуже не станут. Я уже рассказывала тут про "праздники непослушания" которые проводятся в нашей семье. Так вот, если перестать напоминать ребенку, что он должен делать, то что ему нужно, он сделает сам (включая чистку зубов, мытье рук, занятия музыкой, укладывание спать вовремя и т.п.).


Последний раз редактировалось: Наталия (05.10.2006 15:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дима


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 431

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 15:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Астра, да я понимаю, только хочу ответить для себя на вопрос Евгения. А этот вопрос по моему мнению в том, что не понятно, что делать, или может вообще не делать с не желанием выполнять какие-то, не такие уж сложные правила. Разве в 5 лет нельзя одновременно и правила выполнять и не забивать в себе личность?

Наталия пишет:
В чем выгода от выполнения правил взрослых для ребенка?
Чтобы папа не ругался и не хватался за ремень? Так рано или поздно ребенок сможет дать такому папе сдачу и все воспитание на этом закончится!

Может и из-за ремня, а может и из-за того, что за исполнение правил он получает бонусы, которые уже выгодны ему. Но ясное дело, родителям до такого воспитания еще додуматься надо. Мы ведь о среднестатистических взрослых говорим.

Селена, ну да, дело конечно в возрасте, по-моему уже где-то только не услышишь про изобретальных японцев, которые повсеместно стараются до 7 лет ничем не ограничивать своих деток (по ТВ не раз слышал). Изобретательных в смысле, желающих креативность своих деток не загубить.

Итого, весь ответ на заглавный вопрос темы заключается в следующем - Евгений, нет ничего страшного, ученные доказали, что до семи лет не лезьте к ребенку с правилами, требованиями и запретами и ничего вы этим не испортите, а сделаете неоценимый вклад в судьбу нового человека!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольгунька


Зарегистрирован: 25.04.2006
Сообщения: 389
Откуда: практически Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 15:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как же быть с садиками?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 16:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что с садиками?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖАННА


Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 1842
Откуда: Израиль

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 16:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, спасибо Улыбка Последнее время только и делаю, что занимаюсь самовоспитанием. Нет, не так, не занимаюсь, а учусь этому.
Дней непослушания в нашей семье нет, но и проблем типа чистки зубов - тоже нет. Она у меня в этом смысле самостоятельная, чистит два раза в день. А если не чистит, то проблемы из этого никто не делает. И спать мы идем не по команде, а по желанию, которое возникает почти всегда в одно и то же время Улыбка
По поводу гимнастики Вы меня немножко неправильно поняли. Это не Я ЕЁ потащила туда, а ОНА МЕНЯ. И именно из-за подружек. Я об этом писала. Поэтому и пошли не сначала учебного года, а позже, когда подружки успели рассказать, как там интересно. Меня в свое время мучали музыкальной школой, поэтому я в курсе, что принуждение ни к чему хорошему не приводит. В том-то и дело, что она просит вынести велосипед на улицу, садится, пытается ехать, а у нее не получается. Сердится, плачет. Говорит, что больше кататься не хочет. Тащим велик домой... И так до следующего раза. Улыбка
Мне хотелось узнать Ваше мнение по поводу игр с ребенком. Я рассказала в том самом первом сообщении о том, КАК, по-моему, можно играть с ребенком, не давя на него, КАК проявить самостоятельность в игре с определенными правилами.
"Нестандартного ребенка" читала, и не раз. Но... Где-то я уже писала эту фразу: я не волшебник, а только учусь Улыбка Мои родители ведь тоже, в свое время, со мной и сестрой дров наломали, так что... Стараюсь, ищу, думаю... Поэтому и спрашиваю Вас (и не только), чтобы понять и научиться делать, или не делать Улыбка
И Евгений, мне кажется, тоже написал, не для того, чтобы узнать о том, что как родитель он "никакой", а для того, чтобы ЧТО-ТО сделать для своих детей, и сделать правильно именно для ребенка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 16:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖАННА пишет:
Меня в свое время мучали музыкальной школой, поэтому я в курсе, что принуждение ни к чему хорошему не приводит. В том-то и дело, что она просит вынести велосипед на улицу, садится, пытается ехать, а у нее не получается. Сердится, плачет. Говорит, что больше кататься не хочет. Тащим велик домой... И так до следующего раза. Улыбка

а если в такую минуту спросить у нее: "А разве ты каталась?. Мне кажется, ты только попробовала покататься".
А если серьезно - типичная жертва завышенных ожиданий (перепев с темой в "Травматологии"). Ей кажется, что все получится само собой... Попробуйте настраивать ее не на результат, а на достижение результата - т.е. "ты будешь учитсья кататься на велосипеде, научишься и поедешь".
Ну и подтолкнуть, где нужно.... Буквально, с горки.
Цитата:
Мне хотелось узнать Ваше мнение по поводу игр с ребенком. Я рассказала в том самом первом сообщении о том, КАК, по-моему, можно играть с ребенком, не давя на него, КАК проявить самостоятельность в игре с определенными правилами.

ЖАННА, для игр с правилами лучше всего подходят .. другие дети. Потому что у них нет правила "быть удобным". Каждый ребенок - РАЗУМНЫЙ эгоист.
А взрослому можно полноценно играть с ребенком, представив себя на время ребенком тоже. А игра может быть сама простая: "Пусть мы будем семья кошек, мама-кошка, детка-котенок и папа-кот..." а дальше обыграть, что делают кошки... Каждый день, любую ситуацию... кстати. в таких вот играх можно очень хорошо обыграть недостатки ребенка, то же отсутствие терпения, упортсва в достижении цели...
Цитата:
И Евгений, мне кажется, тоже написал, не для того, чтобы узнать о том, что как родитель он "никакой"

а никто ему этого не говорил...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 17:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИМХО, если в школе важно, на какой машине тебя туда привезли, то никакое отсутствие подобной иерархии в голове отдельно взятого ребенка не поможет. Будут пинать.
И все-таки далеко не все школы продвинутые и далеко не все учителя готовы менять свои взгляды. И для многих нестандартность - зло, которое надо искоренять. И что делать родителям, если, допустим, перевести ребенка в другую школу они не могут (хотя бы потому, что другой, к примеру, нет)?
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 17:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' пишет:
И что делать родителям, если, допустим, перевести ребенка в другую школу они не могут (хотя бы потому, что другой, к примеру, нет)?

переводить ребенка на экстернат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 17:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да. Но далеко не все школы (или директора) на это идут. Почему - не знаю. Видимо, воспринимают это, как удар по самолюбию.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 17:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' пишет:
Да. Но далеко не все школы (или директора) на это идут. Почему - не знаю. Видимо, воспринимают это, как удар по самолюбию.

а причем тут школы? Родителям нужно обращаться в местный комитет по образованию, там подскажут, что делать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Астра


Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 2910
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 17:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дима пишет:
Астра, да я понимаю, только хочу ответить для себя на вопрос Евгения. А этот вопрос по моему мнению в том, что не понятно, что делать, или может вообще не делать с не желанием выполнять какие-то, не такие уж сложные правила.


Дима, один мой знакомый психотерапевт в подобных случаях говорит: "Ребенка оставьте в покое, родителей - к психиатру!". Хотя бы - к психотерапевту.

Цитата:
Разве в 5 лет нельзя одновременно и правила выполнять и не забивать в себе личность?


Выполнять - можно. Хотеть выполнять - нельзя.
_________________
"Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Астра


Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 2910
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 17:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' пишет:
ИМХО, если в школе важно, на какой машине тебя туда привезли, то никакое отсутствие подобной иерархии в голове отдельно взятого ребенка не поможет. Будут пинать.


Если в школе архиважно, кто на какой машине приехал, то это не школа, а подиум для меряния толщиной родительского кошелька. Зачем нужна такая школа?
_________________
"Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дима


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 431

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 17:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Астра пишет:
Выполнять - можно. Хотеть выполнять - нельзя.

Да ладно вам. У меня конечно никакого практического опыта, но ребенка, прибирающего свою комнату, зная, что по правилам "быстрей уберешь, быстрей гулять пойдешь" представить легко, и вряд ли его это разрушает изнутри... (Потому что он САМ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ хотя бы то, убирать ли комнату сейчас или позже). Это всего лишь зоны ответственности, которые дети легко принимают, да еще и сами себя контролируют.
Словами "Хотеть выполнять - нельзя" вы говорите о желании ребенка быть удобным, которое ему навязали. А я говорю о том, что дав ребенку выбор мы его уже не травмируем, а наоборот наделяем властью над собственной жизнью, учим ответственности. Разве не так?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 17:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, так в комитете сидят такие же ... особи, как и директор. Не говоря уже о том, что идея об экстернате приходит в голову далеко не каждому родителю. И далеко не каждый родитель пойдет на конфликт с директором, для этого нужно хорошо понимать, зачем тебе это.

И если родитель не наделен луженой глоткой и не способен запугать деятелей судами и вышестоящими инстанциями, то получит впоследствии не только родитель, и даже не столько родитель, сколько ребенок. Чтобы не высовавался и "неповадно было впредь".

Астра, конечно, нафиг такую школу. Но мы-то говорим о ситуации, когда есть хорошая школа, но она параллельно еще и подиум... И в одном случае атмосфера мерзкая из-за подиумности, а в другой школе - "преподы", живущие по понятиям развитого социализма...

Нда, что же это у меня так все мрачно получается..? Чертовская злость
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 17:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' пишет:
Наталия, так в комитете сидят такие же ... особи, как и директор. Не говоря уже о том, что идея об экстернате приходит в голову далеко не каждому родителю. И далеко не каждый родитель пойдет на конфликт с директором, для этого нужно хорошо понимать, зачем тебе это.
Откуда такие сведения? вы пробовали?
Каждый раз, когда я или мои знакомые обращалась в подобное заведение, нас встечали, выслушивали и решали проблему.
Аль, тут не никакого конфликта с директором. если родители решили забрать ребенка из школы, это никто не воспримет как конфликт. И не обязательно он будет прикреплен к этой же школе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 05.10.2006 18:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пробовали Улыбка
А сейчас моя подруга в подобной ситуации со своим чадом. Чадо способное до ужаса, но школ типа той, о которой говорит ВЛ в линке на первой странице форума, у них нет, а есть неплохие, но... обычные. Где чадо немедленно ставит все и всех на уши (и за ним идут, поскольку харизматичный ребенок), и начисто срывает учебу в принципе. Экстернат ему бы очень подошел, мамаша понимающая и умеет с ним работать, но везде ей говорят, что он обязан посещать школу. Подозреваю, что ее случай - не последний, увы. Люди-то не сменились, десятилетиями сидят на своих местах..
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100