|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 10:35 Заголовок сообщения: Невнимательность |
|
|
Обращаюсь за советом. Моя дочь учится в 4-м классе, и учится очень неровно. То пятерки, то двойки. А двойки получает исключительно по одной причине - невнимательность. Не дочитала до конца задание или вообще не так прочитала, в результате не поняла и сделала неправильно. Сделала домашнее задание кое-как, и сразу на чистовик - потом приходится переделывать. Даже если сделала и на черновик, а потом переписывает, может легко наляпать ошибок, просто невнимательно переписав.
Если есть у кого-нибудь методики избавления от этой неприятности - собственные наработки или же профессиональных педагогов и психологов - поделитесь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 10:42 Заголовок сообщения: Re: Невнимательность |
|
|
Ksusha пишет: | А двойки получает исключительно по одной причине - невнимательность. |
Три встречных вопроса:
1. В чем еще проявляется невнимательность? Кроме учебы...
2. Что их себя эта самая невнимательность представляет (вы описали результат невнимательности)? дело в том. что невнимательность невнимательности рознь. Это может быть богатая фантазия и как следствие витание в облаках, а может быть синдром дефицита внимания в гипер- или гипоактивном варианте.
3. Как вы реагируете на ее двойки и пятерки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 11:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Невнимательность проявляется еще в следующем (как мне кажется, это именно невнимательность): я прошу не ходить по квартире без тапок (холодно, носки пачкаешь), она этого не делает. То есть делает именно в тот момент, когда я сказала: "Одень тапки". Но достаточно ей переместиться на какое-нибудь другое место, там залезть с ногами на стул, потом встать со стула и пойти куда-нибудь еще, - тапки, естественно, под стулом остаются. Забывает, куда положила свои вещи - долго ищет, просит помочь искать (игрушки, заколки, шмотки и т.д.). Часто бросает недоделанным начатое дело (вышивка, рисунок, пазлы) или доделывает по-быстрому кое-как.
Но! Практически никогда не забывает учебники в школу, самостоятельно собирает вещи при поездках, например, на дачу (удачно). Очень внимательна к бабушке (которая живет одна) - никогда не забывает позвонить.
На тему причин я как раз теряюсь - поэтому и обращаюсь за советом - это ко второму вопросу.
К третьему. Я обычно реагирую спокойно, но показываю, что очень расстроена, что она не поделилась со мной тем, что ей непонятно и не попросила помощи. Не отменяю подарков на праздники, но могу отменить какое-нибудь рядовое событие типа похода в кино или при походе в магазин покупки "чего-нибудь вкусненького".
Она сама чаще всего говорит: "Я сделала ошибку от невнимательности". Папа ей часто говорит эту фразу. То есть, она уже восприняла этот диагноз, но он ее не беспокоит, поэтому делать что-то со своей невнимательностью она не собирается. Я понимаю, что должна эту ситуацию изменить - мужу объяснить, что нужно как-то другим образом указывать ей на ее проблему, но пока не знаю, как. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 11:49 Заголовок сообщения: |
|
|
На третий вопрос неполный ответ:
Цитата: | К третьему. Я обычно реагирую спокойно, но показываю, что очень расстроена, |
Это на двойки. А на пятерки?
Или пятерки вы считаете само собой разумеющейся вещью?
Смтрите, интересно получается. Сравните, это: Ksusha пишет: | Невнимательность проявляется еще в следующем (как мне кажется, это именно невнимательность): я прошу не ходить по квартире без тапок (холодно, носки пачкаешь), она этого не делает. То есть делает именно в тот момент, когда я сказала: "Одень тапки". |
Цитата: | Я понимаю, что должна эту ситуацию изменить - мужу объяснить, что нужно как-то другим образом указывать ей на ее проблему, но пока не знаю, как. |
и это
Цитата: | Но! Практически никогда не забывает учебники в школу, самостоятельно собирает вещи при поездках, например, на дачу (удачно). Очень внимательна к бабушке (которая живет одна) - никогда не забывает позвонить. |
Цитата: | он ее не беспокоит, поэтому делать что-то со своей невнимательностью она не собирается. |
видите разницу?
Ребенок относится с невнимательностью к любым указаниям идущим от родителей.
Те же поступки, которые она делает ДЛЯ СЕБЯ, и за которые сама отвечает (например, учебники в школе), ребенок делает внимательно.
Отсюда вывод: невнимательность - всего навсего защитная реакция на повышенные требования взрослых соотвествовать некому придуманному ими идеалу ребенка.
Отсюда и отмазка - Я НЕВНИМАТЕЛЬНАЯ. А зачем ей быть внимательной, если она делает все это не для себя, а для РОДИТЕЛЕЙ?
Последний раз редактировалось: Наталия (26.10.2006 12:10), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 26.10.2006 11:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Ksusha, пока что я вижу совершенно нормальную картину - ребенок не внимателен к тому, что ей кажется (или становится) не нужным или не интересным.
Ну, согласитесь, что эти самые тапочки куда больше нужны Вам, чем ей? А ей, что в них, что босиком - без разницы. Болсиком даже удобнее. И полезнее, кстати, профилактика плоскостопия.
Поэтому совет могу дать - перестаньте ей про эти тапочки напоминать. Будет и правда холодно - она сама их наденет, она ж себе не враг, правда? А что носки пачкает - так тазик ей в руки, кусок хозяйчтвенного мыла - сама испачкает, сама и постирает.
И ребенку навыки самообслуживания, и Вам спокойствие. Все в выигрыше.
Цитата: | Забывает, куда положила свои вещи - долго ищет, просит помочь искать (игрушки, заколки, шмотки и т.д.). |
Перестаньте помогать. "Солнышко, я твои вещи не ношу и в твои игрушки не играю, где и что - не знаю, вспоминай сама, куда ты что положила".
Цитата: | Часто бросает недоделанным начатое дело (вышивка, рисунок, пазлы) или доделывает по-быстрому кое-как. |
Ее дело - ее право.
Цитата: | Я обычно реагирую спокойно, но показываю, что очень расстроена, что она не поделилась со мной тем, что ей непонятно и не попросила помощи. |
А зачем? Оставьте девочке выбор. Пусть она знает, что Вы ей в помощи не откажете (если она попросит), но не навязывайте ее. Пусть отвественность за ее учебу тоже будет у нее, а не у Вас.
Цитата: | Не отменяю подарков на праздники, но могу отменить какое-нибудь рядовое событие типа похода в кино или при походе в магазин покупки "чего-нибудь вкусненького". |
Логично.
Цитата: | Она сама чаще всего говорит: "Я сделала ошибку от невнимательности". Папа ей часто говорит эту фразу. То есть, она уже восприняла этот диагноз, но он ее не беспокоит, поэтому делать что-то со своей невнимательностью она не собирается. |
Правильно. Она с нею уже сжилась. Влезла в образ "Я невнимательная, какой с меня спрос?". Удобно. Выводите ее оттуда потихоньку. Пусть "невнимательноть" станет ее проблемой, а не Вашей.
Цитата: | Я понимаю, что должна эту ситуацию изменить - мужу объяснить, что нужно как-то другим образом указывать ей на ее проблему, но пока не знаю, как. |
Никак не надо указывать. Потому что проблема сейчас у Вас. а не у нее. И ответственность получается - у Вас. А надо все сделать сточностью до наоборот. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 12:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Отсюда и отмазка - Я НЕВНИМАТЕЛЬНАЯ. А зачем ей быть внимательной, если она делает все это не для себя, а для РОДИТЕЛЕЙ? |
Хорошо, Наталья, согласна в принципе, с таким "диагнозом" родителей. Тогда возникает другой вопрос: как объяснить ребенку, что обучение в школе - это его дело, а не родителей. Как возродить его инетерес к учебе?
Я поясню: я не стремлюсь к тому, чтобы моя дочь была отличницей. Просто мне кажется, что для любого ребенка естественно стремиться к новым знаниям. Это стремление помогает учиться, поэтому в случае отсутствия интереса к учебе, возникает опасность отсутствия интереса к познанию нового в будущем и в других областях жизни. Как следствие - так распространенная сейчас у подростков апатия и стремление получать от жизни только материальное, не прикладывая при этом никаких усилий.
К оценкам я отношусь, как к показателю наличия или отсутствия такой опасности.
За пятерки очень хвалю, за любые другие достижения - тоже.
Однако, получается, что это тоже неправильно - реенок МНЕ получил пятерку, да?
Что же нужно делать, чтобы он хотел это сделать для СЕБЯ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 26.10.2006 12:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Ksusha, караул! Прочитав Ваше сообщение как в свое детство заглянула. Я не психолог, просто поделюсь своими мыслями на этот счет...
Ситуация с Вашей дочерью почти на 100% похожа на то, что было в моем детстве. Да, я тоже соглашалась, что я невнимательна. Но это было для того, чтобы хоть как-то показать свою солидарность с родителями. На самом деле, может и была та самая невнимательность, но только тогда, когда мне было неинтересно, или непонятно ЗАЧЕМ меня заставляют что-то делать и бесконечно из-за этого капают на мозги. Сейчас, став взрослой уже давно, ношу тапки только тогда, когда есть в этом необходимость: холодно или занимаюсь уборкой. А вообще, просто очень люблю ходить босиком. А со своей дочкой поступаю так: хочет - ходит в тапках, нет - босиком. Но у нас в стране пол в квартирах делают из каменной плитки, поэтому, чтобы не "гавкать" "надень тапки", я купила ей теплые носки с такими резиновыми пупырышками на подошве: тепло, не сваливается с ног и не валяется где попало А насчет того, что носки пачкаются... Есть против этого два варианта: чаще мыть пол, или плюнуть на носки и беречь себе и девочке нервы, а носки менять чаще.
С черновиками и "порядком в комнате" Вы - копия моя мама Не примите это, как оскорбление - я свою мамочку очень люблю и уже давно поняла, что весь этот "террор" был из лучших побуждений Я тоже постоянно делала ошибки при переписывании из черновика в чистовик, и, когда мама возмущалась, я про себя думала: "Отстань, от меня, пожалуйста, не стой над душой! Ты ведь тоже ошибаешься в своих бумажках на работе. Я видела! И тебе тоже, как и мне, не хочется делать то, что неинтересно - я не раз слышала, как ты говоришь папе "об этом идиотском задании начальства". Ksusha, она получает оценки в школе за СВОЮ РАБОТУ. Вот и пусть ЗАРАБАТЫВАЕТ сама свои оценки. Позвольте ей это, проделайте этот эксперимент. Пусть она сама контролирует свою невнимательность, при условии, что она, все же есть.
Насчет "порядка" в комнате... Во-первых, это НЕ МОИ вещи, а ребенкины, во-вторых, комната - тоже... А самое главное: что, есть какой-то эталон порядка? А может быть ей так удобно? Не кладет вещь на место, а потом не может найти? Её проблема. Пусть ищет сама. Бросила платье кое-как, а оно помялось? Пусть идет в мятом. Самой ведь не понравится Моя дочка однажды уперлась, что сядет завтракать в новой кофточке (я предлагала ей домашнюю, не новую, чтобы ненароком не запачкать во время еды). Хорошо, но перед этим договорились, что, если запачкается - пойдет в грязной. Так и случилось
Единственное, с чем мне так и не удалось справиться - наличие носового платка. Ну не люблю я их с детства!
Цитата: | Но! Практически никогда не забывает учебники в школу, самостоятельно собирает вещи при поездках, например, на дачу (удачно). Очень внимательна к бабушке (которая живет одна) - никогда не забывает позвонить. |
Вот видите! Она ответственна и внимательна Поробуйте её попросить о чем нибудь не менее ответственном. Например, поручите ей следить за тем, чтобы дома всегда был хлеб. Или еще какое-нибудь несложное дело. Вот увидите - она не забудет Я иногда поручаю своей девочке напомнить мне о чем-нибудь. Например, вынести мусор, когда будем выходить из дома. Еще ни разу она не забыла Мне кажется, что дети гораздо более ответственны и внимательны, чем мы, взрослые. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 12:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Ksusha пишет: | Хорошо, Наталья, согласна в принципе, с таким "диагнозом" родителей. Тогда возникает другой вопрос: как объяснить ребенку, что обучение в школе - это его дело, а не родителей. Как возродить его инетерес к учебе? |
Астра правильно сказала - пока вас это вообще интересует (учеба, отметки, что задано, сделала или не сделала) - ребенок воспринимает все это как НУЖНОЕ МАМЕ.
Перестать спрашивать, контролировать, проверять, напоминать. Сделала или нет - это зона твоей отвественности. Двойки - это оценка ТВОЕЙ работы.
Но параллельно можно рассказасть, что каждая двойка, это пробел в знаниях, за которыми, собственно и ходят в школу.
А пробел в знаниях, это невозможность в дальнейшем выбрать ту профессию, ВУЗ и специальность, которая ей интересна, а не куда ее возьмут с такими вот "укороченными" знаниями.
Это риск расстаться со школой (если школа сильная) и друзьями.
Цитата: | Просто мне кажется, что для любого ребенка естественно стремиться к новым знаниям. |
Да, пока в это не вмешиваются родители, школа.
Цитата: | За пятерки очень хвалю, за любые другие достижения - тоже.
Однако, получается, что это тоже неправильно - реенок МНЕ получил пятерку, да? |
Да. Лучше не хвалить, а РАЗДЕЛИТЬ радость, елси она есть, конечно.
Цитата: | Что же нужно делать, чтобы он хотел это сделать для СЕБЯ? |
Перестать делать за него. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 12:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Астра пишет: |
Цитата: | Она сама чаще всего говорит: "Я сделала ошибку от невнимательности". Папа ей часто говорит эту фразу. То есть, она уже восприняла этот диагноз, но он ее не беспокоит, поэтому делать что-то со своей невнимательностью она не собирается. |
Правильно. Она с нею уже сжилась. Влезла в образ "Я невнимательная, какой с меня спрос?". Удобно. Выводите ее оттуда потихоньку. Пусть "невнимательноть" станет ее проблемой, а не Вашей.
|
Так вот же, Астра, я как раз об этом! Согласна с Ваши по всем пунктам, однако нужна в данном случае конкретная помощь. Выводить потихоньку как? С чего начать? Мне кажется, что я в данном вопросе несколько "зашорилась", поэтому мне трудно определить эти вещи. Мне очень нужен указующий перст - начни вот с этого, а потом.... потом мне как раз не нужно - я уверена, что потом появиться само.
Иногда, когда человек о чем-то очень сильно беспокоится, ему трудно найти самые простые ответы на мучающие его вопросы. Наверное, это мой случай. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 12:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: |
Перестать делать за него. |
Хм... Трудно, ой как трудно не контролировать... Но попробую, может это как раз и есть то самое простое решение.
Большое спасибо, Наталия! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 26.10.2006 12:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия, Астра, как жаль, что в моем детстве моей маме некому было "открыть глаза". "Нестандартного ребенка" она прочитала уже позже, когда родилась моя сестра. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 12:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Ksusha пишет: | Мне очень нужен указующий перст - начни вот с этого, а потом.... потом мне как раз не нужно - я уверена, что потом появиться само. . |
Я в свое время сказала детям примерно следующее: "Дети, я была сильно не права, полагая, что своим контролем я помогаю вам учиться. Теперь я вижу, что этим только мешала вам. Если вы учитесь для себя, то вы лучше меня знаете, что и как нужно делать. С этого дня я согласна, что ваша учеба - это целиком и полностью зона вашей ответсвенности. Но это не значит, что я отказываю вам в помощи. Вы можете обратиться за ней в любое время и по любому вопросу. Я постараюсь вам помочь." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 12:41 Заголовок сообщения: |
|
|
ЖАННА пишет: | Ksusha, караул! Прочитав Ваше сообщение как в свое детство заглянула. Я не психолог, просто поделюсь своими мыслями на этот счет... |
ЖАННА, свой опыт - это вещь неоценимая, тем более в этой ситуации. Ведь благодаря Вам я могу хотя бы приблизительно предположить, что может быть в голове на сей счет у моей дочки. Очень неплохо!
Все эти тапки, непорядок и прочее - это меня волнует исключительно все вместе, а не по отдельности, поскольку создает некий налет общей безалаберности.
Ее учительница говорит, что все беда именно от этого. Поэтому если ребенок не может содержать в порядке свою комнату, это же происходит и у него в учебе. Логика понятна и мои попытки хоть что-нибудь со всем этим вместе сделать растут именно из желания найти причину, понять ее, а потом устранить.
Судя по тому, что мне советуете Вы, да и все остальные, следует именно не устранить причину, а отстраниться от контроля. И посмотреть, что будет.
Страшно-то как! Школа, в которую она ходит - хорошая, не хотелось бы, чтобы она из нее вылетела. После этого класса - экзамены и по их результатам зачисление в 5-й класс. О-хо-хо... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 12:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Я в свое время сказала детям примерно следующее: "Дети, я была сильно не права, полагая, что своим контролем я помогаю вам учиться. Теперь я вижу, что этим только мешала вам. Если вы учитесь для себя, то вы лучше меня знаете, что и как нужно делать. С этого дня я согласна, что ваша учеба - это целиком и полностью зона вашей ответсвенности. Но это не значит, что я отказываю вам в помощи. Вы можете обратиться за ней в любое время и по любому вопросу. Я постараюсь вам помочь." |
Наталия, в результате, ответственности стало больше?
Если сейчас моя дочь учится ДЛЯ МЕНЯ, то не станет ли такая моя позиция для нее только лишь пониманием, что таким образом она ДЛЯ МЕНЯ что-то делать больше не может, поэтому ей это вообще не нужно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 26.10.2006 12:50 Заголовок сообщения: |
|
|
ЖАННА пишет: | Наталия, Астра, как жаль, что в моем детстве моей маме некому было "открыть глаза". "Нестандартного ребенка" она прочитала уже позже, когда родилась моя сестра. |
А я вот его, вообще, не читала.
Просто ко всему этому легко и просто приходишь сам, когда осознаешь, что за твою жизнь никто, кроме тебя самого, никогда отвечать не будет. И за жизнь любого другого человека - тоже. Только он сам. Вот и надо учить детей этой отвественности. А для этого - ессно - сперва нужно научиться этому самой. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 26.10.2006 12:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Ksusha пишет: | Если сейчас моя дочь учится ДЛЯ МЕНЯ, то не станет ли такая моя позиция для нее только лишь пониманием, что таким образом она ДЛЯ МЕНЯ что-то делать больше не может, поэтому ей это вообще не нужно? |
Вы меня, конечно, извините, но Вы искренне считает свою дочь идиоткой? _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 26.10.2006 13:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ее учительница говорит, что все беда именно от этого. Поэтому если ребенок не может содержать в порядке свою комнату, это же происходит и у него в учебе |
Но ведь это же ерунда! Ksusha, вспомните себя, своих знакомых, друзей... Если так рассуждать, то мы все должны быть непонятно кем, потому что у большинства вообще в то время не было своей комнаты, и соблюдать какое-то подобие порядка было почти невозможно в такой ситуации. А сколько людей, конкретных, простите, засранцев, не видящих ни грязного пола, ни разбросанных вещей и пр? Ну не мешает им это и всё! И тем не менее - отличные люди и замечательные специалисты Ведь наверняка есть такие в Вашем окружении. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 13:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Ksusha пишет: | Наталия, в результате, ответственности стало больше?
Если сейчас моя дочь учится ДЛЯ МЕНЯ, то не станет ли такая моя позиция для нее только лишь пониманием, что таким образом она ДЛЯ МЕНЯ что-то делать больше не может, поэтому ей это вообще не нужно? |
А как ее измерить, эту ответсвенность? Если ребенка его жизнь устраивает, эначит все ОК.
Но что важно - ЕГО ЖИЗНЬ! А не ваше представление о том, какая эта жизнь должна быть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 26.10.2006 13:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Ksusha пишет: | Ее учительница говорит, что все беда именно от этого. Поэтому если ребенок не может содержать в порядке свою комнату, это же происходит и у него в учебе. Логика понятна |
Логика совершенно не понятна. Ваша учительница просто изрыгает штамп. прглоченный когда-то ей самою без осмысления.
Я вот тоже не могу содержать в порядке свою квартиру. А вы попробуйте - при наличии двух взрослых, двух детей и двух собак, причем у каждого - свое понимание о порядке.
Что-то мне это ни разу в работе не мешало. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 13:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Астра пишет: | Ksusha пишет: | Ее учительница говорит, что все беда именно от этого. Поэтому если ребенок не может содержать в порядке свою комнату, это же происходит и у него в учебе. Логика понятна |
Логика совершенно не понятна. Ваша учительница просто изрыгает штамп. прглоченный когда-то ей самою без осмысления.
Я вот тоже не могу содержать в порядке свою квартиру. А вы попробуйте - при наличии двух взрослых, двух детей и двух собак, причем у каждого - свое понимание о порядке.
Что-то мне это ни разу в работе не мешало. |
Аналогично.
И потом, что считать порядком. Это такое расположение предметов, которое позволяет найти нужный с минимальными временными затратами. Для моей дочери, к примеру, куча учебников на столе - ПОРЯДОК. А те же самые учебники, расставленные бабушкой ровными рядами на полках - БЕСПОРЯДОК, потому что она не может найти нужный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Астра пишет: | Вы меня, конечно, извините, но Вы искренне считает свою дочь идиоткой? |
Как всегда, категорично, но правда.
Не считаю, конечно. Прекрасно понимаю, о чем это вы.
Буду работать над собой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 26.10.2006 13:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже хочу добавить немного из опыта. Может и поздно уже, но что делать. Невнимательность, IMHO, как вы ее описываете, это действительно следствие отсутствия интереса, или наличие более сильного интереса к чему-то еще.
Тут возможны такие варианты: если у ребенка нет большого желания учиться, то и делать уроки - не нужно. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок учился сам. У меня такой подход с дочерью был выбран с самого начала. Основной идеей было то, что "Учись так, как ты можешь. Я заставлять не буду, но если что-то не так - поможем". Например, за оценки я никогда ее не хвалил и не ругал. В принципе. То, есть если она приходила и говорила, что получиа пятерку за контрольную, я говорил - рассказывай, какие задания были, как решала и т.д. Только после этого - "Молодец, все правильно решила". Если что-то не так, ну скажем получил человек четверку или тройку, то я просил ее найти решение самостоятельно и, если она это решение находила (что часто бывает) то говорил - "вот видишь, ничего тут трудного небыло. Ты ведь МОГЛА сделать все, правда? Жаль, что не сделала. В следующий раз попробуй.". Если она не могла найти решения, то я прощупывал, как у нее со знанием темы, и, если что-то не так - объяснял. Но и этом случае вполне возможна похвала, за все, что решила. Иногда среди таких задач встречаются очень нетривиальные. То есть здесь основной принцип - хвалить решение, сделанное дело, а не оценку. Поэтому, дочь могла получить похвалу за тройку или четверку, но не получить ее за пятерку (если я понимал, что ей просто завысили оценку).
Домашнее задание тоже никогда не проверял. Я ей говорил, что если я проверю и исправлю его, то учитель будет оценивать мои знания, а не ее. И каждая ошибка, которую она сделала в домашнем задании показывает учителю, что вот тут ей нужно объяснить еще. Соответственно, никакой отрицательной реакции за неправильно сделанные уроки с нашей стороны ну было.
Что касается внимания к урокам то у нас с этим были похожие проблемы. Их мы решали так - я, выясняя, почему не сделано то или другое (то, что говорил про оценки), понимал, что это невнимательность, о чем ей и сообщал, естественно. И предлагал помочь, если она хочет. Что-то вроде - "если хочешь, давай сейчас сядем, будем разбирать задачи". Она читала, начинала задавать вопросы, и если я видел, что она прочитал неправильно, предлагал перечитать еще раз или, если это не помогало, обращал ее внимание на ключевые слова. Само решение обсуждалось или нет, то есть откладывалось напотом.
Есть еще один вариант невнимания - это когда ребенка ждет что-то впереди. Например: быстро сделаешь уроки - пойдешь гулять. Ну тут понятно - нужно исключить этот фактор. Например, садимся делать уроки на час. Если сделаешь быстрее - позанимаемся еще чем-то, но тоже уроками.
Наказаний за оценки мы не применяли, ни больших, ни маленьких, ни вкусностей, ничего. Все тоже самое в музыкалке. Захотела - сама поступита, отучилась и закончила. Хочешь - садись за пианино, не хочешь не садись. Предложение бросить музыкалку дочь слышала чаше чем напоминание сесть позаниматься за пианино. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 13:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег пишет: | Она читала, начинала задавать вопросы, и если я видел, что она прочитал неправильно, предлагал перечитать еще раз или, если это не помогало, обращал ее внимание на ключевые слова. Само решение обсуждалось или нет, то есть откладывалось напотом. |
У нас в таких ситуациях помогал плакатик на стенке с цитатой из Носова "Тот, кто составляет задачи, нарочно запутывает их, чтобы ученики не могли сразу решить" ("Витя Малеев в школе и дома"). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2006 15:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег, спасибо большое за опыт - много есть интересных наработок.
Наталия, попробую использовать ваш опыт с плакатами - интересно.
У меня дома на стене висит такая доска - на ней все члены семьи пишут свои претензии, просьбы, напоминания и просто признания в любви друг другу. Так что цитаты есть где использовать.
Кстати, о доске. Не помню, откуда родилась эта идея. Но рекомендую очень, особенно тем, кто обладает заторможенной реакцией на раздражитель. Ну, например, мой муж не может вслух сказать: "Я был неправ, прости меня!". Поэтому он пишет это на доске тогда, когда готов это признать. Я - гибче, мне не трудно вслух озвучить свою позицию - правости или нет, неважно.
Дочь (видать, в папу) не говорит мне о том, что любит меня. Но на доске пишет: "Я люблю маму! Я люблю папу! Я люблю...". Далее - по пунктам.
Я пишу: "Я в этой семье НЕ мою аквариум. Рыбы дохнут... Кто поможет рыбам?".
Вообщем, очень способствует общению. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 26.10.2006 16:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Ksusha, идея с доской отличная! Мне нра... Учту. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|