Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Если нестандартный, то что теперь - убивать?
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фаина


Зарегистрирован: 10.10.2012
Сообщения: 23
Откуда: Ставрополь

СообщениеДобавлено: 10.10.2012 12:13    Заголовок сообщения: Если нестандартный, то что теперь - убивать? Ответить с цитатой

Здравствуйте, Прочитав письма многих,еще раз убедилась, что мой ребенок не инопланетянин, что есть такие же. Но, если ты, родитель такого нестандартного ребенка, уже научился терпимости с ним, то школа этой терпимости не имеет и, что главное, - не собирается иметь. Через 3 недели с начала учебного года моего первоклашки завуч школы (знаете, из тех, что уже рождаются завучами) вызвала меня и сообщила, что у них уже возникли проблемы с моим ребенком. В процессе беседы ею был поставлен диагноз – «негодный ребенок у негодных родителей». Основание – «все дети как дети, сидят в столовой, кушают, а ваш убегает неспросясь и бежит нянчить двухлетнюю девочку, которую с собой приводит ее бабушка-техничка». (Он у меня очень добрый, искренний, но слишком непосредственный и любознательный. Обожает животных и малышей). Кроме того, пошел в туалет и залез там на подоконник («А вдруг бы упал! Мы же за них отвечаем!»). К тому же, когда бежал, учителя пытались его остановить, он начал громко кричать и вырываться (Возмутительно неадекватное поведение!). Резюме: «Ваш ребенок к школе не подготовлен». Это при том, что его, единственного из класса, выдвинули на олимпиаду, т.к. все, что сейчас проходят в 1 классе, он знал еще в 5 лет. Вспомнилось, как та же завуч в нашу подготовительную пору, когда мой ребенок залез под парту на уроке, а потом выходил из класса, когда ему захочется (в 6 лет), сказала, что он не будет успевать из-за своего поведения. На наше возражение, что будет, т.к. он умный, она заявила: «Нам не нужны умные, мы сами научим. Нам нужны спокойные!». Чем не девиз для школы!
Так, может, не дети не подготовлены к школе, а некоторые педагоги??!!
К слову сказать, я сама педагог, только в высшей школе. Ко мне приходят студенты в 17 лет и тоже, бывает, залезают под парты и на подоконники, орут и хамят. Только, в отличие от 7-летних детей, они прекрасно понимают, что они делают. И что? Я, тем не менее, еще ни разу не бегала ни за деканом, ни за кем-то еще с жалобами на неуправляемых студентов. Находила к каждому свой подход. Потом еще лучшими друзьями становились. Знаете почему? Меня не раздражают дети, у меня нет внутренней агрессии.
Агрессия у меня возникает тогда, когда вот такие «ученые педагоги» и мамаши тихих и послушных детей (наивно считая, что это их заслуга в том, что их дети такие послушные) бросают мне гневные обвинения в том, что надо воспитывать своего ребенка, надо беседовать с ним и объяснять, как себя правильно вести и что драться, плеваться и толкаться – это плохо. Ну надо же! Как же я сама до этого не додумалась!! Уже нету сил рассказывать очередной жалующейся мамаше о всех моих методико-воспитательных приемах, приемчиках и приемищах. Поверьте мне на слово, Макаренко остался далеко позади меня.
Извините, я,наверное, превысила все допустимые лимиты текста сообщения на сайте. Но тема неисчерпаема для меня. Предполагаю, что меня сейчас поймут многие мамы гиперактивных детей – мамы умные, интеллигентные, порядочные и воспитанные, которым и жизнь не мила, когда не можешь ничего поделать, чтобы ребенок был таким же. И все же надеюсь, что найду здесь еще какой-нибудь добрый совет.
О моем ребенке. Родился здоровым, но гипоксия была. По шкале Апгар 9 баллов. До года ничего особенно не беспокоило. Часто и подолгу спал, не капризничал, плакал редко. Кормила грудью до 1 года. После годика «включился моторчик». В 3 года пошли в детский сад и начались жалобы – плюется, дерется, кусается, истерит, когда что-то не по нем. Делает то, что хочет, а не то, что все. Пошли к невропатологу – диагноз «гипердинамический синдром». Хотя, узнав, что родился с повышенным внутричерепным давлением и что его надо начинать лечить до года, начали лечение еще в 4 месяца. Вроде ничего старались не упускать. Тем не менее, невропатолог, наблюдавший и лечивший нас до 6 лет, пришел к выводу, что его лечению это не поддается (пили пачками разные «уравновешивающие» препараты – никакого толку), предположила, что у него проблема психологическая. Обращались к психологам – все дают какие-то банальные советы, прописные истины. Ничего из того, что мы бы не пробовали. Мы – это я и моя мама (папа погиб, когда моему ребенку было полгодика, а дедушки умерли раньше). Папу хочет и давно просит маленького братика или сестричку, может, забота о них его бы и изменила! Но что я могу сделать, если не встречается мне в жизни хороший и добрый папа! Тем более я уже далеко не юная мама, мне 40.
А ребенок мой уже второй год учится в музыкальной школе (там тоже часто балуется, т.к. учитель хоть и мужчина, но мягкий) и ходит на карате, там почти не балуется, т.к. с тем тренером не поспоришь – сразу отжиматься побежишь раз 50. Я подумала, что раз нет папы, должен быть в жизни какой-то положительный мужской авторитет, который я и нашла в лице тренера по карате. Перед этим я объяснила ему свои проблемы, он все понимает, у него такие же есть мальчики, которых отовсюду уже повыгоняли. Среди достоинств моего ребенка – искренность, смышленость и любознательность. Эти качества как две стороны одной медали. С одной стороны они побуждают его к самостоятельному познанию наук. В 3 года он сам выучил алфавит, в 4 сам научился читать (ему это было интересно – уметь читать). Он у нас только консультировался – «а как эти буквы читаются, а как те?». В 4 же года умел ориентироваться в пределах 10 000, складывать, отнимать. В 5 хорошо ориентировался в показаниях времени на часах. В 6 сам выучил английский алфавит и счет до 100 по- английски. Ему нравится узнавать, понимать и учиться. Но эти же качества толкают его на «подвиги». Слишком досужий, везде нужно сунуть свой нос, за что и получает. Например, в туалете для мальчиков одна кабинка замкнута и на ней написано «Не работает». Мы по полу под дверью в белой рубашке протиснулись в ту кабинку, чтобы посмотреть, как и что там не работает.. На подоконник залез с целью посмотреть, как там другие писают. Если кто-то его дразнит, тут же получает удар кулаком или в него полетит то, что в данный момент под рукой. А бывает такое же и просто, если ему что-то не понравилось. Так же можем плюнуть и толкнуть. И еще одна страсть, от которой нет спасения на улице – кидаться камнями, палками, каштанами и т.д. Часто кидает не конкретно в кого-то, а просто куда-нибудь, не думая, что может попасть в людей, окно или машину. Не могу отучить! От слез до смеха и наоборот – 3 секунды. Может девочек защищать, а потом сам же их обидеть. Может психовать на уроке, если учительница спросила не его, а ему хотелось ответить. Правда, иногда все же бывают дни, когда все идеально. Но такие дни очень редкие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daksha


Зарегистрирован: 18.12.2011
Сообщения: 4533
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 10.10.2012 13:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бежать из такой школы и от таких "учителей" со всех ног - как можно скорее. Думаю, что ВЛ вам именно такой бы совет дал...
_________________
"Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г...Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тики


Зарегистрирован: 07.10.2005
Сообщения: 1595
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 10.10.2012 14:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фаина, а Вы читали книгу Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы"? Там много "по теме" (да собственно, она детям с гипер и гиподинамическим синдромом целиком и посвящена...). И еще у нее же "Ваш непонятный ребенок".

Из того, что я поняла - гипердинамический синдром не лечится, он компенсируется. А в подростковом возрасте (годам к 14) проходит "сам собой" - в том смысле, что нервная деятельность становится такой же, как у обычных людей. Суть гипердинамического синдрома, насколько я поняла, в том, что мозг работает с двойной нагрузкой - развивается плюс компенсирует небольшие нарушения, полученные вовремя родов (или еще когда). Соответственно, ему тяжелее - сосредоточиться, запомнить, прочитать эмоциональное состояние другого человека и тд. Но с божьей и родительской помощью детки все усваивают, как надо, и даже лучше Улыбка просто на самотек пускать нельзя, тк формируется мировоззрение, привычки и навыки (но "самотек", очевидно, на ваш случай - вон у него как с интеллектом и способностью к самостоятельной работе хорошо, можете смело рисовать звездочку на флюзеляже)

В книжке Мурашова дает советы по общению с учителями (и по их выбору тоже). Взаимодействие со школой- вообще такая большая и больная тема, а если ребенок "выбивается из общего ряда" - тем более... Я только хочу сказать, что, конечно, обидно встретиться с дубовостью и непониманием, но то, что такая завуч, еще полбеды. Гораздо важнее, как себя ставит по отношению к шалунам учитель. Вы взрослый человек, несколько неприятных разговоров в год вынесете, тактики общения нащупаете. Настоящая "линия фронта" - у детеныша, туда пристальное внимание и надо бросить. Если учитель не делает из гиперактивности трагедию и хоть в части случаев умеет "перехватить, объяснить, направить" - повезло, можно жить, налаживать отношения, и черт с ним, с завучем, он здесь не главный. А если не умеет, паникует, расстраивается, злится, не выносит... Нужно присмотреться к учителям в соседних классах на тему перевода, или даже забрать и начать со следующего года снова (но перед тем, конечно, взвесить очень хорошо - это выход в случае, если с учителями совсем тупик плюс стало понятно, что что-то можно за год доразвить - может, в вашем случае не интеллект, но умение взаимодействовать со сверстниками, воспринимать и учитывать желания других людей, оценивать риск (по- моему, у Вашего героя "провалы" именно на этих местах). Тут без консультации хорошего детского психолога не обойтись).

Еще раз рекомендую Мурашову. У нее разные жизненные истории описаны, с разными сценариями выхода. Дает хорошее представление о возможных способах действий.

ПС. Вообще, мне кажется, вы очень хорошая мама, и столько делаете правильно, дай бог каждому. Самое основное, что заметно - Вы понимаете ребенка, вникаете в него; Вы на его стороне; и Вы постоянно находитесь в поиске. А то, что иногда накатывает отчаяние - просто жизнь все время подкидывает новые задачки, в том числе повышенной сложности... Со всеми бывает Улыбка но Вы справитесь.


Последний раз редактировалось: Тики (10.10.2012 19:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фаина


Зарегистрирован: 10.10.2012
Сообщения: 23
Откуда: Ставрополь

СообщениеДобавлено: 10.10.2012 15:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо, Тики! Мурашову еще не читала, только собиралась. Обязательно прочитаю. И, Вы правы насчет учителя. Должна сказать, с нею нам повезло. Во всяком случае пока она все наши "закидоны" воспринимает с пониманием, юмором и иронией. Не истерит по этому поводу. даже испытывает симпатию к моему ребенку. После разговора со мной (и не в таком тоне, как завуч) она тем более, видимо, поняла, что с родителями все в порядке - вменяемы! )))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тики


Зарегистрирован: 07.10.2005
Сообщения: 1595
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 10.10.2012 19:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и слава богу!!! Тем более не надо совершать резких движений! Просто понимать, что вопросы возникать будут, наверняка еще не раз чего веселенького мелкий отчебучит, и относиться к этому как к рабочему моменту. Поддерживать максимально добрые отношения с учителем (если есть возможность - участвовать во внеклассной работе), иногда сочувственно выслушивать то, что она будет иметь сказать ("обязательно разберемся, марьиванна", "мы стараемся, марьиванна" " тут он, конечно, накосячил, но вообще все уже гораздо лучше, чем было" "мы благодарны Вам за терпение и понимание, марьиванна").

Уже одно наличие чувства юмора у учителя и склонность не впадать в панику при нестандартных поступках- огромный плюс ( так же, как отсутствие злопамятности и склонности вешать ярлыки). Можно надеяться, что если она не станет "добрым ангелом" (то есть активно что-то не поможет исправить и доразвить, кроме положенных по программе навыков) - так хоть не навредит. Что в ее классе будет атмосфера, в которой можно жить, дружить и развиваться.

В общем, удачи! Улыбка


Последний раз редактировалось: Тики (10.10.2012 23:57), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nastia


Зарегистрирован: 11.05.2012
Сообщения: 1142
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 10.10.2012 20:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фаина, давайте дружить семьями! Мы тоже гипоксийно-гиперактивные! У вас хоть мальчик...А когда то же самое легко вытворяет девочка, усё, дурно воспитана! Моя еще в первом классе благополучно сожгла под окнами школы дневник старшеклассника, в составе мальчишек своего класса! Спасибо, школу не тронули. Я уже смирилась с тем, что периодически приходится пусть не на словах, но мысленно, посылать многих доброжелателей в сад.
Знаете, я только на втором ребенке убедилась, что тихони - это ни разу не заслуга родителей. Это гены. Так что учусь жить со своей амазонкой в мире! Давайте делиться успехами!
_________________
В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фаина


Зарегистрирован: 10.10.2012
Сообщения: 23
Откуда: Ставрополь

СообщениеДобавлено: 12.10.2012 09:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С удовольствием, Настя! А сколько лет вашей амазонке?
Честно сказать, меня не сильно беспокоит то, что мой может убегать во время урока или на окна залезать. Я понимаю, что это пройдет и это касается только меня и учителей, а это уж их участь такая... Я сильно переживаю, когда наша кипучая энергия затрагивает других детей - толкает, может ударить, плюется. В столовой во время обеда все сремя кидался то хлебом, то гречкой, то макаронами. Все летело в стаканы с компотом других детей. Вереницей потянулись родители с жалобами. Сам не ест ничего, мы с утра запихиваем его дома кашей, чтобы до обеда продержался. Правда, в последнее время разрешили ему брать с собой телефон и он сидит во время обеда за отдельным столом и играет в игры на телефоне, вроде перестал бросаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nastia


Зарегистрирован: 11.05.2012
Сообщения: 1142
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 12.10.2012 09:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Моей 8 лет, во втором классе. Кстати, тоже мало ест. Я и не заставляю. И других детей затрагиваем своей энергией, и родители с жалобами, как знакомо! Но сейчас чуть легче, чем в первом классе было, видимо новый коллектив и нужна некоторая притирка. Потерпите немного.

Кстати, мне вот кажется напрасно вы его за отдельный стол. Может пусть с ним лучше поговорит кто-нибудь из взрослых - родителей обиженных детей? Только кого-нибудь поадекватнее надо, чтобы не ярлыки вешали, а спокойно поговорили с ребенком. Иногда помогает.
И еще нам помогает плавание, она очень туда хотела и вот сейчас мы занимаемся в спортивной секции - она просто на глазах меняется. Более собранная, внимательная. Там еще с тренером у них полное взаимопонимание - немаловажный момент на мой взгляд. А вашему что нравится? Есть ли у него возможность этим заниматься?
_________________
В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фаина


Зарегистрирован: 10.10.2012
Сообщения: 23
Откуда: Ставрополь

СообщениеДобавлено: 12.10.2012 20:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насть, насчет родителей обиженных детей... Одна мамаша меня просто преследует. Еще месяц назад высказала свои претензии бабушке - "Прыгал на нашем ранце, а он 4 тыс стоит, хотели уже вам счет предъявить. (Расследование показало, что не прыгал, а пнул ногой). Вся заплеванная приходит (Плюнул на нее один раз). И у этого маленького братика, пробегая мимо вырвал Чупа-Чупс и побежал (А этого и вовсе не было). И вообще постоянно затрагивает мою Аню. Вы с ним проведите работу." Бабушка тут же за ухо, ругать, нотации читать и т..д. В, общем выдали ему все, что полагается - никаких сладостей, компьютера и т..д. Через пару недель от мамы другой девочки, которая ей все рассказывает, узнаю, что мама Ани в тот же день моего сына побила - а именно тягала за ухо и била по щекам. И про это она что-то бабушке не сказала тогда. Мой сын признался лишь тогда, когда я его об этом спросила.Решила не выяснять отношения. Прощел месяц с тех пор. Постоянно спрашиваю -Аню не трогал? Понимаю, что на самом деле нет. (Каждая мама видит и знает, когда ее ребенок может привирать, а когда нет). недавно эта мама ко мне все с тем же - Аню трогает, толкает, находит ее специально, чтобы что-нибудь сделать. Я не выдержала - разговаривала на повышенных, сказала и про побои. Она сказала, что этого не делала, а просто потянула его за пиджак. В общем снова про пдевки, про 4 тыс. Закончила тем, что он агрессивен, опасен для всех и его надо изолировать. Сегодня мама Маши кричала на всю школу. Маша с другой девочкой играли и нечаянно налетели на моего, а он шел с телефоном, упал и телефон отлетел. Он подумал, что разбился. Заревел (это нас просить долго не надо) и пошел сдачи раздавать - сначала несколько раз ударил Машу, потом вторую. До этого мама Маши уже 2 раза жаловалась. Сегодня сказала, что сама его изобьет. Кстати, Маша не призналась, что по ее вине упал мой ребенок и телефон. Сказала, что он просто так подошел и побил ее. Что делать? Боюсь, что сейчас соберутся толпой и пойдут к директору требовать выгнать его. Так что, как видите, адекватностью в нашем классе никто не страдает. Да и не помогут ему эти разговоры. Когда мы с ним обсуждаем эти вещи, он все понимает, обещает, что больше никогда. Но во время этих ситуаций - сначала эмоции, потом разум. Насчет бассейна все думаем, от многих слышала, что именно плавание положительно сказывалось на поведении. Он сам тоже хочет. Боже! Иногда хочется сказать "Мама, роди меня обратно"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nastia


Зарегистрирован: 11.05.2012
Сообщения: 1142
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 07:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фаина, ничего нового, все похоже! Разве что к девочке относятся снисходительнее, да и не треснет она с той силой, что мальчик. Впереди эмоции, потом разум!
Мне вообще кажется, со временем у окружения появляется привычка всех собак вешать на таких детей. Как в том фильме - Простите, часовню тоже я разрушил... Вот ваша задача сейчас - не дать этому свершиться. Деликатно и вежливо поставить всех на место. Толкнул - извините, он нечаянно, портфель 4 тысячи? - выставляйте его в музее, не давайте ребенку в школу, но если пнул - извините. Еще, я бы поосторожнее с откручиванием ушей. Наши дети не всегда реально виноваты, бывает, что "собак навешали", или преувеличили трагедию.
Насчет выгнать. Не пугайтесь тех педсоветов, даже если он действительно случится. Идите в полной уверенности, что ваш ребенок прав. На все детские стычки есть волшебный вопрос - а где в этот момент был учитель? Это ж первоклашки, они всегда должны быть под присмотром взрослых! Кстати, где-то в законе было, что в начальной школе за поведение ну никак выгнать не могут. Поищите.
_________________
В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лика10


Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 2882
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 10:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Фаина!
А Вы не думали перевести ребенка на заочное обучение?
Положа руку на сердце, ну что ему делать в 1-м классе? Он же давным-давно читает и считает, а значит, программа школьная должна быть для него невыносимо скучна.
Я сама когда-то была весьма активным ребенком, хоть и без официальных диагнозов, и хорошо помню, какой это кошмар, когда одноклассники по очереди пытаются читать "мама мыла раму", а тебе приходится 45 минут это слушать, когда уже не знаешь, чем бы себя занять, все тело ноет, весь букварь прочитан еще в 1-й день занятий, других книг на парте держать нельзя, выйти побегать никто не разрешит... Каторга! Спастись можно только уходом в себя, мечтами. Но за это тоже можно огрести от учителей... ЗАЧЕМ так мучить ребенка? Не лучше ли ему утром встать попозже ( спокойнее будет), сбегать на утренние тренировки по карате, чтобы сбросить часть энергии, погулять во дворе, а потом сесть и дома выучить очередные СОВЕРШЕННО НОВЫЕ для себя уроки, по программе заочного обучения?
А потом в бассейн. А потом на музыку. Смех И снова, перед сном, погулять.
А в школу только на контрольные. И на олимпиады. Подмигнуть


Последний раз редактировалось: Лика10 (13.10.2012 12:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лика10


Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 2882
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И вот еще, посмотрите тему Маргариты
http://levi.ru/levi_forum/viewtopic.php?t=17992
Девочка у нее большая и ни в кого каштанами не бросается, Подмигнуть но в чем-то дети, мне кажется, похожи. Оба умные, и у обоих стандартная школьная программа может только отбить интерес к учебе и спровоцировать если не "тягу к подвигам", как у Вашего мальчика, то бесконечные болячки, психосоматику, как у дочери Риты.
Рита, кстати, сумела перевести дочу на заочное обучение. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
далуни


Зарегистрирован: 25.08.2011
Сообщения: 8376
Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про моего старшего в детском саду сказали: "Ваш ребенок не сможет учиться в школе, он законченный хулиган"
Когда мне начали жаловаться на него в школе, я сказала: "Хорошо, давайте думать, что нам с этим делать? Скажите мне, посоветуйте. Вы же здесь профессиональные педагоги, а не я". Надо было видеть их лица. Они-то думали, что они мне пожалуются на сына и я пойду решать эту поблему. Я сказала: "У меня-то нет с ним проблем. Меня он слушается". Я сказала: "Вы разве думали, что все дети одинаковые, как винтики? Вот вам поле для приложения вашего профессионализма"
С другой стороны я говорила сыну: "Без социума не проживешь. Это ты заинтересован в получении образования, а не они, у них оно уже имеется. Тебе в жизни все равно придется приспосабливаться, начиная тренироваться сейчас"
В итоге в чем-то он пошел навстечу, в чем-то они научились его принимать таким, как есть. А уж когда в школу пришло письмо из ЛГУ с приглашением поступать на матмех без экзаменов, его средний бал резко пошел вверх.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Варшава


Зарегистрирован: 16.07.2010
Сообщения: 4936
Откуда: проспект Мира

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 12:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои двое на экстернате, это непросто, большая проблема с дисциплиной, не могут сосредоточиться больше чем на 15 минут, не хотят проходить больше 1 предмета в день. То есть- с утра 15 мин русского, потом 15 мин бездельничают, потом опять, и так целый день, эпохами проходят. Когда понимаю, что их не раскачать, немного хитрю, делаю диктант за 5-6 класс, чтоб наляпали ошибок и спохватились. Все волнами- тормозят и спохватываются. Но- обратно в школу не хотят. Стали шире пользоваться инетом в учебных целях. Придумали себе предмет- когда мама была маленькой, дух того времени на ютубе, от Нади Команеч и Сережи Парамонова до перестроечных фильмов Улыбка Постоянно про Советский Союз спрашивают, хотя я ни разу не ностальгирую, а они все спрашивают. А я с ужасом думаю об аттестации по информатике- я ее не могу преподать, и репетитора пока нет. Но- с утра дети выспавшиеся, сидеть на попе и портить осанку не надо, куча времени на музыку, возможность ездить, ходить с утра в музеи, просто гулять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лика10


Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 2882
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 12:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Варшава пишет:
Мои двое на экстернате, это непросто, большая проблема с дисциплиной, не могут сосредоточиться больше чем на 15 минут, не хотят проходить больше 1 предмета в день. То есть- с утра 15 мин русского, потом 15 мин бездельничают, потом опять, и так целый день, эпохами проходят. Когда понимаю, что их не раскачать, немного хитрю, делаю диктант за 5-6 класс, чтоб наляпали ошибок и спохватились. Все волнами- тормозят и спохватываются. Но- обратно в школу не хотят. Стали шире пользоваться инетом в учебных целях. Придумали себе предмет- когда мама была маленькой, дух того времени на ютубе, от Нади Команеч и Сережи Парамонова до перестроечных фильмов Улыбка Постоянно про Советский Союз спрашивают, хотя я ни разу не ностальгирую, а они все спрашивают. А я с ужасом думаю об аттестации по информатике- я ее не могу преподать, и репетитора пока нет. Но- с утра дети выспавшиеся, сидеть на попе и портить осанку не надо, куча времени на музыку, возможность ездить, ходить с утра в музеи, просто гулять.

Ну ты героическая, это да! Подмигнуть
Конечно, дисциплина в экстернате - больное место и для экстерна и для его родителей. Зато, в случае успеха, сила воли вырабатывается нечеловеческая. Подмигнуть
И вот именно, что у ребенка-экстерна жизнь может быть во много раз богаче, чем у задавленного дисциплиной, затурканного и привыкшего к вечной "отсидке" школьника.
А уж про нервную систему и у ребенка и у родителей, школой испорченную в хлам, я вообще молчу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nastia


Зарегистрирован: 11.05.2012
Сообщения: 1142
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 12:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

далуни, это то, о чем я всегда говорю в школе. Если она не так себя ведет - разговаривайте с ней, объясняйте, внушайте, объясните, как мне себя вести. Дома я поговорю. Но прессовать всяким бабушкам, мамам, да и учителям с психологами своего ребенка не позволю никогда.
Нам в этом смысле повезло с одной нормальной родительницей, которая подошла ко мне не с наездами, а просто объяснила, что моя дочь обидела ее, и попросила у меня разрешения поговорить с моей девочкой. Один этот подход, спокойный, взвешенный, заставил меня сказать да, поговорите. Дочь тогда здорово задумалась и стала меньше распускать руки.
И еще, прямо сейчас вспомнила, я ей тогда объяснила, что у каждого человека есть "зона личной неприкосновенности". Дочь озадачилась - как это? Я объяснила, вытяни руку и повернись вокруг себя - вот в это пространство нельзя заходить к другим людям, но и других к себе тоже не подпускай. Тоже вроде помогает.
_________________
В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тики


Зарегистрирован: 07.10.2005
Сообщения: 1595
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребят, я по гиперам не спец, все мои знания почерпнуты из книг Мурашовой. Но она там пишет, что как раз гиперам коллектив нужен, как воздух, они в изоляции чахнут... А еще им очень-очень нужны возможности усваивать "правила общежития". Если дома нет возможности ребенку ежедневно коллектив обеспечивать, я б переводить его на дом обуч не стала. С интеллектом у него и так лады, ему умение взаимодействовать с людьми развивать надо! Может, школа и не идеальная площадка, но если лучшей нет, пусть такая, чем никакой. Тем более что он здесь сколько - месяц с хвостиком? Еще сто раз все может наладиться и измениться. У Настиной дочуры же изменилось... Хотя ждать и смотреть, как ситуация развивается дело нервное, да.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
далуни


Зарегистрирован: 25.08.2011
Сообщения: 8376
Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 20:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, моему гиперу в младших классах попалась мудрая учительница, которая позволяла ему на продленке, быстро сделав домашнее задание, мигрировать по классу, помогая другим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фаина


Зарегистрирован: 10.10.2012
Сообщения: 23
Откуда: Ставрополь

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 21:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребят, спасибо за участие. Тики права, он у меня очень любит общаться. на детские площадки приходит не для того, чтобы самому поиграть, а чтобы найти хоть кого-нибудь пообщаться. Пусть даже 2-х или 3-х летние дети. Он с ними еще с большим удовольствием играет. И в школу он идет с удовольствием, думаю, из-за возможности пообщаться. Если уже сейчас переводить на заочное обучение, он же так и не научится общаться, быть терпимым и т.д. Начала читать Мурашову. Интересно. Вообще, хочу сказать, что несмотря ни на что, прогресс я у него замечаю. Он все равно меняется, взрослеет, становится разумнее.Психует уже реже и мягче эти его психи проходят. Может и правда, мало еще времени прошло, чтобы делать выводы, но, боюсь, пока успокоится, заработает себе репутацию и я переругаюсь там со всеми родителями.... Кстати, он у меня в год Петуха родился. Вот же угораздило! )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
далуни


Зарегистрирован: 25.08.2011
Сообщения: 8376
Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 22:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фаина пишет:
Кстати, он у меня в год Петуха родился. Вот же угораздило! )))

Мой тоже. Вырос - сейчас такая флегма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фаина


Зарегистрирован: 10.10.2012
Сообщения: 23
Откуда: Ставрополь

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 22:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не дерется и кащтанами не бросается ? Радостная улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
далуни


Зарегистрирован: 25.08.2011
Сообщения: 8376
Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза

СообщениеДобавлено: 13.10.2012 22:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фаина пишет:
Не дерется и кащтанами не бросается ? Радостная улыбка

Играет в ЧГК, волейбол и на гитаре, ходит в качалку и на работу. Универ закончил с красным дипломом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фаина


Зарегистрирован: 10.10.2012
Сообщения: 23
Откуда: Ставрополь

СообщениеДобавлено: 14.10.2012 00:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Далуни, а не хотелось после этого "плюнуть в лицо" тем педагогам и мамашам, которые его в хулиганы определили? Вот мне так хочется, чтобы у моего вся эта фигня прошла, а осталось все то умное и хорошее, что в нем есть. А у тех мамаш чтобы наоборот. Знаю, знаю - нехорошо так про других детей. Но я бы тогда как выпрямила свою съежившуюся спину и подняла свой уткнутый подбородок!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
далуни


Зарегистрирован: 25.08.2011
Сообщения: 8376
Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза

СообщениеДобавлено: 14.10.2012 01:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фаина пишет:
Далуни, а не хотелось после этого "плюнуть в лицо" тем педагогам и мамашам, которые его в хулиганы определили?

Нет. Зачем?
Я рассматриваю взаимоотношения людей, как состязание интересов. Они не плохие, они просто хотели, чтобы им было полегче. А мой ребенок создавал сложности. Мы с ними договорились мирно. Я понимаю их интересы, но им пришлось слегка подвинуться, чтобы соблюсти интересы и моего ребенка. Знаете, как в анекдоте про зайца (А можно не приходить? - Можно, вычеркиваю). Всегда можно спросить: а можно не по-вашему, а по-нашему? И даже если ответ "нет", попробовать еще поторговаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
далуни


Зарегистрирован: 25.08.2011
Сообщения: 8376
Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза

СообщениеДобавлено: 14.10.2012 02:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фаина пишет:
Но я бы тогда как выпрямила свою съежившуюся спину и подняла свой уткнутый подбородок!!!!

Вы сейчас в состоянии слабого. В таком состоянии вы не сможете защитить интересы своего ребенка. Вам внушили чувство вины за него, но ведь и вы поддались этому внушению. Вам надо сначала самой "распрямить спину", осознать право ребенка быть таким, какой он есть и только тогда, с позиции "мы в своем праве" спокойно, взвешенно, взаимоуважительно отстаивать его интересы. Признайте его право для начала внутри себя. Без этой внутренней уверенности, что бы вы ни говорили, вам не удастся никого убедить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100