|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nastia
Зарегистрирован: 11.05.2012 Сообщения: 1142 Откуда: Россия
|
Добавлено: 14.10.2012 08:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Гипер - в флегму?!!! Госпадя, мечта моя! Неужели такое на практике возможно.
Да, Далуни, вы абсолютно правы в том, что такие детки любят помогать другим. Но никто даже не догадывается их так "использовать". Мне это откровение еще наша воспитательница в саду открыла. И я учителю предложила - привлекайте ее к помощи вам, к любой. У них же крылья вырастают в таких ситуациях!
Фаина, полностью согласна с тем, что вам не надо ждать будущих заслуг ребенка, а уже сейчас распрямить спину и поднять подбородок - что бы он ни натворил. Как мне видится, гипера можно легко затюкать, если родители в ответ на наезды окружающих тоже начнут чувствовать себя виноватыми и уши ему откручивать. Но его также можно поднять на небывалую высоту. Сама пока только первые шаги делаю, тоже много ошибок было. _________________ В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 14.10.2012 10:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Фаина пишет: | Ребят, спасибо за участие. Тики права, он у меня очень любит общаться. на детские площадки приходит не для того, чтобы самому поиграть, а чтобы найти хоть кого-нибудь пообщаться. Пусть даже 2-х или 3-х летние дети. Он с ними еще с большим удовольствием играет. И в школу он идет с удовольствием, думаю, из-за возможности пообщаться. Если уже сейчас переводить на заочное обучение, он же так и не научится общаться, быть терпимым и т.д. Начала читать Мурашову. Интересно. Вообще, хочу сказать, что несмотря ни на что, прогресс я у него замечаю. Он все равно меняется, взрослеет, становится разумнее.Психует уже реже и мягче эти его психи проходят. Может и правда, мало еще времени прошло, чтобы делать выводы, но, боюсь, пока успокоится, заработает себе репутацию и я переругаюсь там со всеми родителями.... Кстати, он у меня в год Петуха родился. Вот же угораздило! ))) |
То есть он не сильно ранится перечисленными Вами ситуациями, не хочет бросить школу, идет туда с охотой... Фаина, тогда получается, что это не у него проблемы, а у мамы нервы сдают.
Надо Вам ежедневно в позу лотоса, и напевать: "Ом-м-м-м". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фаина
Зарегистрирован: 10.10.2012 Сообщения: 23 Откуда: Ставрополь
|
Добавлено: 14.10.2012 10:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, все это верно. Нервы сдают... И чувство вины... Наше поколение вообще на чувстве вины и воспитывалось. Да и я еще такая "тонкокожая", никак по этой жизни броню не наращу. Но, благодаря вашей поддержке и участию, начинаю чувствовать себя уверенней.
Недавно посмотрела в интернете мультик "Нестандартные дети". Прикольный! Очень знакомая картина. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фаина
Зарегистрирован: 10.10.2012 Сообщения: 23 Откуда: Ставрополь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 14.10.2012 12:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Nastia пишет: | Гипер - в флегму?!!! Госпадя, мечта моя! Неужели такое на практике возможно.
|
Дева... Но все-таки флегма не очень хорошо на мой сангвинический вкус. Девушки на его таинственность сначала западают, а потом начинают скучать.
Фаина пишет: | Да, все это верно. Нервы сдают... И чувство вины... Наше поколение вообще на чувстве вины и воспитывалось. Да и я еще такая "тонкокожая", никак по этой жизни броню не наращу. Но, благодаря вашей поддержке и участию, начинаю чувствовать себя уверенней.
Недавно посмотрела в интернете мультик "Нестандартные дети". Прикольный! Очень знакомая картина. |
Вы смотрели фильм "За бортом"? Сцену прихода "мамы" в школу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фаина
Зарегистрирован: 10.10.2012 Сообщения: 23 Откуда: Ставрополь
|
Добавлено: 14.10.2012 16:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Уже не помню эту сцену. Давно смотрела. Наверное, меня тогда еще эта проблема не беспокоила. |
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 14.10.2012 17:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Фаина пишет: | Уже не помню эту сцену. Давно смотрела. Наверное, меня тогда еще эта проблема не беспокоила. |
Так героиня пришла в школу и ей начали навешивать вину за ее детей и мужа. Но из ее прошлой забытой жизни прорезалось "я в своем праве" и она устроила такой разнос училке... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жозефа
Зарегистрирован: 26.02.2011 Сообщения: 195
|
Добавлено: 14.10.2012 19:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Я сразу прощу прощения, если мои слова покажутся кому-то обидными, но не могу молчать, уж извините. Просто моя дочка три года училась в классе с несколькими "гиперактивными" ребятами. Беру в кавычки, поскольку все-таки считаю истинный синдром гиперактивности крайне -редким и в большей степени клиническим, чем поведенческим диагнозом. Сразу скажу - не приведи Господи, чтобы ваш ребенок стал мишенью для такого мальчика. Если первые годы нас эта проблема обходила, то прошлый год мне показался настоящим кошмаром. Сломанные ручки, растоптанные пеналы, заколки, синяки на руках, на спине, оплеванная форма - при том, что моя дочка совсем не нытик и не ябеда. В слезах она пришла только один раз - мы связали ей шапочку с цветком и шарфик воланами, она в школу прямо на крыльях летела. Приходит зареванная, с голой головой. Мальчик, назовем его Саша, цветок оторвал, обплевал новое пальто, шарфик пытался намотать на швабру. Я честно скажу, не пошла разбираться с его мамой только потому, что была на шестом месяце беременности. Позвонила учительнице, говорю, что хотите делайте, мой ребенок страдать не должен. Ну, учительница оказалась с железной волей, каждую перемены она следила, чтобы они близко друг к другу не подходили, потому что к тому моменту доча со своими немалыми габаритами могла и сама ему очень хорошо засветить, а она ведь совершенно неагрессивная.
В общем, не буду больше утруждать подробностями, сейчас дочка учится в другой школе, про этот конфликт совершенно забыла. Но я прекрасно помню, как каждой утро брала ее за плечи и повторяла, повторяла - не подходи к нему, не подходи, не подходи. На работе все время тряслась, как там она, что на этот раз.
Был и другой мальчик,очень умненький, но совершенно неуправляемый. Мог тоже залезть под парту, на уроке решить все и выйти - потому, что скучно, на математике петь песни и т.д. Так вот, дочка всю начальную школу была для него такой " мамой Чоле", защищала его, доставала портфели из мусорки, очки из женского туалета и т.д.
А знаете, какая разница была между мальчиками? Разница была в мамах.
Мама первого мальчика,Саши, считала, что ей все должны, раз у нее такой особенный ребенок. что родителям, что учителям говорить было с ней бесполезно. Сплошная поза и оскорбление. "Он же ребенок!!!!".
Вторая мама прекрасно знала их проблемы еще с садика. Она каждый, КАЖДЫЙ день приходила и беседовала с учителем, я точно знаю, сама видела. Старалась подружиться с детьми в классе. Если у родителей были претензии, то тоже подолгу беседовала и с ними, и с детьми. В общем, с ее стороны это был тяжкий кропотливый труд. И это вызывало уважение.
Меня просто очень резанули слова Фаины о том, что мол вот бы всем жалобщикам наши проблемы. Да откуда вы знаете, какие у людей проблемы? Что у ребенка может быть болезнь, при которой вообще любые травмы опасны? Что в семье может быть последние деньги потратили на этот пресловутый ранец?
Я не хочу показаться резкой, но может дело все-таки не только в гипоксии ( у кого из нынешних деток ее не было), но и в позиции родителей. Может быть,в это не верится, но разгадка агрессии ребенка ( я даже не затрагиваю моменты неуправляемости, а именно поведения, опасного для окружающих) окажется не совсем " мистической", а где-то поближе.
Не с кем не хочу ссориться, просто я бы тоже была за то, чтобы моего ребенка оставили в покое на любых условиях |
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 14.10.2012 19:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Яркий пример того, что бывает, когда и родители не идут на контакт, и педагоги не способны направить ситуацию в нужное русло. Здесь обе стороны проявили педагогическую некомпетентность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жозефа
Зарегистрирован: 26.02.2011 Сообщения: 195
|
Добавлено: 14.10.2012 19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Далуни, я не совсем Вас поняла - в чем была некомпетентность моя или учителей? Саша изначально был абсолютно неуправляемый и неконтактный, он уже привык, что он может себя вести как угодно и все будут под него подстраиваться, кстати, это была уже их третья школа. Говорить с ним было совершенно бесполезно, он просто не слушал. Почему он выбрал мою дочь? Я не знаю конкретной причины, но по ее словам - " я не хотела прогибаться, я сказала, что не боюсь его и все". Я совершенно не собираюсь вникать в процесс воспитания чужого ребенка. Когда у моей дочери были проблемы в школе, я уволилась с работы и после большой перемены приходила в школу и сидела там тупо в коридоре. С учительницей договорились, что она будет время от времени разрешать дочери выходить в коридор ко мне. Она выходила, мы обнимались, сплетничали, и она шла назад. Плюс с нами ежедневно работала школьный психолог. Проблема решилась где-то за три месяца. потом я вышла на работу. Сейчас у меня нет категории, пробел в стаже, ну и что. Я ни разу не педагог, но считаю, что проблемы моего ребенка - это прежде всего мои проблемы, но никак не окружающих |
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 14.10.2012 20:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот видите, вы сразу на свой счет приняли. А на контакт не шли не вы, а Сашина мама. И учительница взяла на контроль только после вашего звонка. А должна была сразу начать работать и с ребенком, и с мамой. Ведь кто-то позволил ему "привыкнуть" к вседозволенности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 14.10.2012 20:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Понимаете, типичная манера общения в подобных ситуациях - обвинительная. Учитель обвиняет родителя, родитель автоматически встает в оборонительно-натупательную позицию. Редкая мама оказывается мудрее учителей и организовывает сотрудничество. А ведь априори его должны организовывать профессионалы, т.е. учителя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 14.10.2012 20:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Типичная формулировка: "У нас проблемы с ващим ребенком" Ну какбэ у вас проблемы - это ваши проблемы. Другая постановка вопроса: "У вашего ребенка проблема с коммуникацией, давайте вместе ему поможем" - ну какой же родитель не поможет своему ребенку?
Когда компания малолетней гопоты пыталась наезжать на моего сына, я пришла к родителям и сказала: "У ваших детей большин проблемы - они совершили уголовно наказуемое правонарушение". Не представляете, как быстро они отстали от моего. Формулировка имеет большое значение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жозефа
Зарегистрирован: 26.02.2011 Сообщения: 195
|
Добавлено: 14.10.2012 20:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Далуни, я действительно просто не совсем Вас поняла. Обвинять я никого не собиралась ни тогда, не сейчас. Мне искренне жаль этого Сашу, он, наверно,очень одинок рядом с такой мамой. Учительница уже наверно журнал учета жалоб на Сашу к тому времени вела. Так что на нее я тоже не в обиде, надо ж ей и учить детей когда-то, а не только растаскивать.
Мне тоже не нравится формулировка самой темы - мол, раз не такой как все, так что, убить? Нет, конечно, пусть серая масса подстраивается, а он перерастет когда-нибудь, наш ребенок-индиго. Фаина не спрашивает совета, она просто хочет понять, что она права и что она не одна. Ну, цель достигнута.
Помните второго мальчику, пусть будет Рома? Так вот , его родители оба очень активно работали в родительском комитет, устраивали поездки, экскурсии, понятно, что это была своего рода компенсация остальным за неудобства, но все родители были довольны, на него никто не жаловался. Скажите не выход? Выход. Да их полно, этих выходов. Только они очень трудо- и времязатратны |
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 14.10.2012 20:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Жозефа пишет: | Да их полно, этих выходов. Только они очень трудо- и времязатратны |
Вот именно. А все хотят как полегче. И приходится попинывать, чтобы достичь желаемого. Такова родительская доля. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жозефа
Зарегистрирован: 26.02.2011 Сообщения: 195
|
Добавлено: 14.10.2012 20:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну да. "Родительский крест". Некоторые детки даются тяжелее остальных. И никуда не деться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastia
Зарегистрирован: 11.05.2012 Сообщения: 1142 Откуда: Россия
|
Добавлено: 14.10.2012 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Жозефа, знаете, я тоже долго отпихивалась от этого диагноза, считая его редкостью, не связанной с моим ребенком. Пока не родила второго ребенка и не поняла, что таки да, это небо и земля. И когда перестала отпихиваться, а стала вникать в проблему, появилось больше пользы нежели вреда.
Теперь о взаимоотношениях деток, гиперов и прочих. Абсолютно согласна, что другие дети от наших страдать не должны. Но и реакция - не подходи к нему - мне не совсем понятна. Он что, прокаженный? Им как ни крути в одном классе учиться, а значит как-то общаться, в жизни, кстати, пригодится. Я бы перефразировала "не подходи" в "не цепляй, не дразни". На пользу всем пойдет. Фаина пример хороший привела, девочки налетели на ее сына (случайно!), но он бурно на это среагировал. По сути превысил пределы необходимой обороны, не сориентировался в грозящей ему опасности. Это типично для наших детей. Так что мешало девочкам сразу извиниться, раз уж налетели? Не их ли мамы, которые не научили и не объяснили, раз уж мы о мамах гиперов говорим? На деле же получается так, что обидеть такого буяна вроде как и можно, даже нужно, в отместку. Тоже никого обидеть не хочу.
Далуни, браво! Учусь,учусь и учусь у вас! То есть проблемы своего сына вы превратили в проблемы тех, кто ему их создавал! Аплодирую стоя! _________________ В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 14.10.2012 20:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, гипера следует учить задумываться о том, что чувствуют другие дети, когда он с ними взаимодействует. Учить взаимодействовать так, чтобы не вызывать негативную реакцию. Ведь любому ребенку нравится, когда на него направлены положительные эмоции. Часто он просто не умеет их вызвать, а вызывает такие, какие умеет, лишь бы были эмоции. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жозефа
Зарегистрирован: 26.02.2011 Сообщения: 195
|
Добавлено: 14.10.2012 21:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Nastia, объясню, откуда взялось "не подходи". Поначалу было "не дразни, не цепляй". Думаю, язычок свой она в его сторону тоже распускала, у них это в классе принято, все друг друга подкалывают, но три года все ограничивалось словесными перепалками, никто это уже всерьез не воспринимал, а Саша просто сразу бил. В начале в ответ, потом просто так. Однажды он пнул ее ногой под попу, когда она в проходе наклонилась за ручкой и она носом в пол упала. Очень весело. Поэтому я просто запретила ей даже приближаться к этому мальчику.Как и мамы большинства детей в итоге. Думаю, он все-таки сделал из этого какие-то выводы По крайней мере, в мае он просто как она сказала "шипел"- "корова, корова,корова". Но на это уже она и внимания не обращала.
Само понятие " с-м гиперактивности" я услышала от своей подруги детства, когда мы встретились 15 лет спустя после школы. У нее мальчик на прогулке постоянно бил бутылки, нас гнали со всех детских площадок.Однажды я обернулась и увидела, что мальчик зажег резиновую покрышку и она запылала. Я как заору -4-летний ребенок рядом с огнем. Она мне - ну чего ты орешь, я сама ему зажигалку даю, пусть отвлекается. Я так от него устаю.
У нее ребенок после рождения месяц лежал в коме. Выжил чудом. Вот там реальный синдром был. Она сама врач, как и я, кстати. И она мне описывала клинику подробно, сейчас уже не помню все, но, например, он перед сном у нее час выгибал спину и очень громко кричал. С самого рождения и до школы. Судороги были. Припадки истерические.
Конечно, ей не позавидуешь.Но настолько идти у ребенка на поводу, чтобы давать в руки зажигалку? не понимаю
Кстати, пацан сейчас заканчивает школу, вполне нормальный парень, тоже, кстати, флегма. По ее словам, очень помог бассейн и занятия с лошадьми |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastia
Зарегистрирован: 11.05.2012 Сообщения: 1142 Откуда: Россия
|
Добавлено: 14.10.2012 21:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Далуни, прям сегодня учила, что у других тоже есть чувства! По-счастью моя честно излагает все свои выходки. Девочка (милейшая и тишайшая, кстати), за то, что моя просто ей загородила обзор, попыталась ее укусить, рот разинула, к руке приблизилась...не на ту напала. Моя задвинула ей в живот, куда попала, туда и задвинула, не хотелось быть покусанной.
Разбираем. -Ты понимаешь, что достаточно было просто убрать руку и отойти в сторону? - Но она же кусается!!! - Она тебя укусила? - Нет. - Тебе было больно? - Нет. - Ты толкнула в живот? - Да. Ей было больно? - Да. Кто прав? - Ой, мам, ну она. Ладно, в другой раз просто отойду. Надеюсь, дошло. _________________ В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 14.10.2012 21:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Похоже, случай с Сашей не так прост. Вы сами пишете, что сначала бил за насмешки. То, что в классе "так принято, все привыкли" - это чудовищная недоработка педагогов". Как это так - принято унижать друг друга? Мальчик пришел в новый сложившийся коллектив, ему и так непросто в него войти, а тут еще и обзываться "принято". А если так же в каждой школе, которые он менял? |
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 14.10.2012 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Nastia пишет: | Далуни, прям сегодня учила, что у других тоже есть чувства! По-счастью моя честно излагает все свои выходки. Девочка (милейшая и тишайшая, кстати), за то, что моя просто ей загородила обзор, попыталась ее укусить, рот разинула, к руке приблизилась...не на ту напала. Моя задвинула ей в живот, куда попала, туда и задвинула, не хотелось быть покусанной.
Разбираем. -Ты понимаешь, что достаточно было просто убрать руку и отойти в сторону? - Но она же кусается!!! - Она тебя укусила? - Нет. - Тебе было больно? - Нет. - Ты толкнула в живот? - Да. Ей было больно? - Да. Кто прав? - Ой, мам, ну она. Ладно, в другой раз просто отойду. Надеюсь, дошло. |
Тут нет однозначно правых и виноватых. Но учить надо и на примерах-наоборот. Разыграть сцену, поменяв персонажей местами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastia
Зарегистрирован: 11.05.2012 Сообщения: 1142 Откуда: Россия
|
Добавлено: 14.10.2012 21:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Жозефа, да, за словесные перепалки они бьют. Это то, о чем я говорила, превышают необходимую оборону. И тем детям, кто рядом, надо это учитывать, для их же спокойствия. Как бы вы ни закидывали меня сейчас тапками. Я не отрицаю, что нам тоже надо работать со своими детьми.
Кстати, с зажигалкой ваша знакомая перегнула, конечно, но она права - с ними дико устаешь. Они мало спят, долго засыпают, постоянно в движении, преимущественно бегом. И не на поводу у них идешь, а проявляешь слабость свою, мы ж тоже люди, мамы гиперов! _________________ В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жозефа
Зарегистрирован: 26.02.2011 Сообщения: 195
|
Добавлено: 14.10.2012 21:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Далуни, согласна. У нас поменялось три учителя. Первая учительница вообще никакого внимания воспитанию детей не уделяла, она учила их по какой-то суперпрограмме, с которой и ушла во втором классе в лицей. У нее была группа избранных детей, понятно, что это порождало враждебность, группировки в классе, но до серьезного рукоприкладства дело не доходило. Конечно, я крайне непедагогично, что называется. каленым железом, у дочки эту привычку выжигала и впредь тоже буду. Прежде всего, в целях ее безопасности.
С остальными учителями все стало гораздо спокойнее. Может быть, Саша успел бы адаптироваться. Хотя там дело больше в маме, чем в Саше.
Nastia, а мамы деток, считающихся обычными, разве меньше устают?)))В каждой избушке свои погремушки.
Лично я категорически против награждения деток диагнозами и прозвищами вроде этих самых "гиперов". Детки ведь сейчас очень проницательные. Считает установку -" я больной и мне все можно" - что дальше будет? Это сейчас они милашечки и пупсики,а уже через 5-6 лет тинейджеры со всеми вытекающими. Это во втором классе особенность ребенка ограничивается тем. что он всех лупит, а в 15 лет? Я все-таки склонна объяснять нестандартное поведение особенностями характера ребенка. Вы читали, кстати, с дочей "Пэппи-Длинныйчулок?" По-моему, обсуждение этой книги будет гораздо полезнее всех психологических трактатов |
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 14.10.2012 21:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, с детьми вообще очень эффективно проигрывать ситуации в разных ролях и разных сюжетах. "Давай ты будешь ты, а я - та девочка. Я буду угрожать, а ты сведешь в шутку" Проигрывать разные сценарии, в том числе и агрессивные, чтобы ребенок увидел, куда это приведет и определился, хочет ли он этого. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|