|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 26.10.2006 19:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Действительно, интересная мысль с доской. Хотел еще сказать пару моментов - работать это будет только тогда, когда вы признаете за ребенком право решать самостоятельно, и ребенок это поймет. Ему нужно показать, что дает учеба, зачем она нужна, и что учиться - нужно только для него. И еще одна вешь. Если резко изменить ситуацию с контролем, то возможно временное ухудьшение. Все это зависит от существующей степени контроля. Однако, я не думаю, что в вашем случае все так запущено, и так сильно, как это было в моем собственном. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 26.10.2006 23:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Ой, Ксюша, читаю о Вашей дочери и вижу себя... Некоторые проблемы до сих пор остались: могу невнимательно прочитать условие задания, и как результат, писать не то, что надо а то, что мне показалось . Есть еще несколько деталей... Оказалось - дислект...
На главной странице сайта есть ссылочка на "проблемы учебы у ребенка", посмотрите, может, что-то вам пригодится.
О порядке: Вам совершенно правильно сказали - плюньте вы на этот порядок. Допустим, мне чаще всего заниматься удобнее всего, когда у меня на письменном столе все сложено (вокруг может быть все, что угодно, полнейший завал). Но мной. А во время собственно работы - дикий беспорядок - для постороннего. Но мне удобно - я всегда знаю, где что лежит.
То же самое касается порядка в комнате. Поверьте, если беспорядок в самом деле мешает дочке, она сама его ликвидирует. Не мешает - ради Бога, кто сказал, что обязательно должно быть вусмерть аккуратно? Тем более если это ее комната, и балаган реально не мешает никому? _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.10.2006 00:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Ksusha пишет: | Страшно-то как! Школа, в которую она ходит - хорошая, не хотелось бы, чтобы она из нее вылетела. После этого класса - экзамены и по их результатам зачисление в 5-й класс. О-хо-хо... |
А школу кто выбирал, вы или она?
Нравится ли ей там учиться? Как с ней там учителя обращаются? Ведь интерес к учёбе не возникает сам по себе, а в результате общения с учителем и с родителями. Если же в этом общении основной упор делается не на знания, а на оценки, то никакого интереса не возникнет.
Судя по тому, что в четвёртом классе у неё уже экзамены, это так называемая "элитная" школа. Таких много сейчас. Введут кучу предметов, несколько иностранных языков, экзамены с жестоким отбором - и всё, можно называть себя "крутыми" и требовать с родителей бешеные деньги. Учителя там совершенно психологически неграмотные и заботятся только о том, чтобы не потерять работу. (За которую им прилично платят). А чтобы как-то оправдать низкие результаты своей работы, валят всю вину на детей - "невнимательные, лентяи" и т.д.
Но вы им не верьте.
А пробудить интерес к знаниям можно только начав учиться ВМЕСТЕ с ней. (Не путать с деланием уроков). А есть ли у вас самой этот интерес? Или ваши рассуждения напоминают рассуждения с сигарой в зубах о вреде курения?
Чем можно заинтересовать и себя и любого здорового ребёнка:
Биология: купите учебный микроскоп и разглядывайте в него листья растений и мелких насекомых. Сравнивайте это с картинками в книжках. (Лучше не из школьных учебников - у детей на них аллергия).
Физика: продемонстрируйте ей какой-нибудь опыт. Полно книг с описанием экспериментов, которые можно провести в домашних условиях. Очень рекомендую перельмана "занимательную физику".
Математика: предложите ей какие-нибудь задачи на сообразительность и смекалку. И сами тоже порешайте, это всем полезно. Умение логически мыслить и соображать в математике намного важнее вызубренных правил. Заодно и внимание тренируется. Полно продаётся сборников с такими задачами.
История: расскажите ей о каком-нибудь историческом событии. Своими словами, не по учебнику. Главное с энтузиазмом, ведь это же интересно. А потом пусть она сама вам расскажет. Обсудите, почему такой-то король поступил именно так, а не по другому.
Литература: выразительное чтение стихотворений вслух, разыгрывание в ролях.
И т.д.
А про школьные оценки забудьте. Не в них счастье. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.10.2006 09:13 Заголовок сообщения: |
|
|
aspbt пишет: | Судя по тому, что в четвёртом классе у неё уже экзамены, это так называемая "элитная" школа. Таких много сейчас. Введут кучу предметов, несколько иностранных языков, экзамены с жестоким отбором - и всё, можно называть себя "крутыми" и требовать с родителей бешеные деньги. Учителя там совершенно психологически неграмотные и заботятся только о том, чтобы не потерять работу. (За которую им прилично платят). А чтобы как-то оправдать низкие результаты своей работы, валят всю вину на детей - "невнимательные, лентяи" и т.д. |
Вы телепат?
Или тупо озвучиваете штампы?
У меня дети тоже учатся в такой вот школе. Ничего описанного вами нет и в помине. Просто это сильная школа, куда в гимназический класс хотят полпасть дети и из других школ. А поскольку ВСЕ поступающие должны иметь равные возможности, экзамены проводятся для всех - и для "своих", и для "пришлых".
Сыну тоже в этом году предстоит экзамен в гимназический класс.
Ксюша, этот факт, кстати, можно использовать как мотивацию: "Если ты хочешь хорошо сдать экзамены, нужно стараться учиться ровно в течении всего года. Чтобы не повторять все перед экзаменами по ночам." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.10.2006 09:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег пишет: | Если резко изменить ситуацию с контролем, то возможно временное ухудьшение. Все это зависит от существующей степени контроля. Однако, я не думаю, что в вашем случае все так запущено, и так сильно, как это было в моем собственном. |
Олег, я к этому ухудшению готова - оно совершенно логично и неизбежно.
Al' пишет: | О порядке: Вам совершенно правильно сказали - плюньте вы на этот порядок. Допустим, мне чаще всего заниматься удобнее всего, когда у меня на письменном столе все сложено (вокруг может быть все, что угодно, полнейший завал). Но мной. А во время собственно работы - дикий беспорядок - для постороннего. Но мне удобно - я всегда знаю, где что лежит.
То же самое касается порядка в комнате. Поверьте, если беспорядок в самом деле мешает дочке, она сама его ликвидирует. Не мешает - ради Бога, кто сказал, что обязательно должно быть вусмерть аккуратно? Тем более если это ее комната, и балаган реально не мешает никому? |
Ну что же, попробуем. Иначе как узнать, какое это не имеет значение для учебы?
aspbt пишет: | А школу кто выбирал, вы или она?
Нравится ли ей там учиться? Как с ней там учителя обращаются? Ведь интерес к учёбе не возникает сам по себе, а в результате общения с учителем и с родителями. Если же в этом общении основной упор делается не на знания, а на оценки, то никакого интереса не возникнет.
|
Aspbt, школу выбирала, конечно, я, потому что ребенку в возрасте 7 лет не с чем сравнивать и нет никаких критериев оценки той или иной школы. Школа выбиралась по принципу близости к дому и "элитности" с точки зрения получаемых ребенком в ней знаний. Наталия права - это просто обычная городская гимназия, бесплатная, но привилегированная именно тем, что в ней хорошие, сильные учителя. Поэтому туда очень трудно попасть и очень жалко, если прийдется оттуда вылететь.
Ваши советы по поводу предметов учту - большое спасибо! Правда, до физики и биологии мы еще не доросли, но математикой таким образом как раз занимались - действительно интересно!
Наталия пишет: | Сыну тоже в этом году предстоит экзамен в гимназический класс.
Ксюша, этот факт, кстати, можно использовать как мотивацию: "Если ты хочешь хорошо сдать экзамены, нужно стараться учиться ровно в течении всего года. Чтобы не повторять все перед экзаменами по ночам." |
Так и делаю, Наталия, так и делаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.10.2006 09:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Ksusha пишет: | Олег пишет: | Если резко изменить ситуацию с контролем, то возможно временное ухудьшение. Все это зависит от существующей степени контроля. Однако, я не думаю, что в вашем случае все так запущено, и так сильно, как это было в моем собственном. |
Олег, я к этому ухудшению готова - оно совершенно логично и неизбежно. ! |
Вот это - ОЧЕНЬ ВАЖНО.
На эту тему у Литвака есть неплохая книженция: "Принцип сперматозоида" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 27.10.2006 10:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | На эту тему у Литвака есть неплохая книженция: "Принцип сперматозоида" | Наталия, если не трудно, можно в кратце о чем речь? Я могу догадаться по названию, но, боюсь, это может быть не совсем то, что есть на самом деле. А хочется понять, насколько это мне нужно. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.10.2006 10:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег пишет: | Наталия пишет: | На эту тему у Литвака есть неплохая книженция: "Принцип сперматозоида" | Наталия, если не трудно, можно в кратце о чем речь? Я могу догадаться по названию, но, боюсь, это может быть не совсем то, что есть на самом деле. А хочется понять, насколько это мне нужно. |
О том, что у любого существа есть некий инстинкт преодоления трудностей (сродни пути сперматозоида). Но часто нам приходится преодолевать не сами трудности, а трудности, искуственно созданные нашим окружением. В примере Ксюши, ребенок борется не с собственной невнимательностью, а с той активностью родителей, которую они создали вокруг ее невнимательности.
И вывод: перестаньет вмешиваться, и люди сами со всем легко разберутся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosta
Зарегистрирован: 24.04.2006 Сообщения: 1928 Откуда: Омск
|
Добавлено: 27.10.2006 11:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия Цитата: | И вывод: перестаньет вмешиваться, и люди сами со всем легко разберутся. | И придумают сами себе препятствия и трудности, что-бы жизнь малиной не казалось. _________________ Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.10.2006 11:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Kosta пишет: | Наталия Цитата: | И вывод: перестаньет вмешиваться, и люди сами со всем легко разберутся. | И придумают сами себе препятствия и трудности, что-бы жизнь малиной не казалось. |
Ты тоже читал? Или это мысли по поводу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.10.2006 23:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Ksusha пишет: | Правда, до физики и биологии мы еще не доросли... |
"Мы" - это кто, вы или ваша дочка?
Если вы не доросли - примите мои искренние соболезнования. (Шутка, чур не обижаться )
Если ваша дочка не доросла, то... А как вы это узнали? Вы пробовали ей что-то рассказать, и она была категорически против?
А если серьёзно - я понял фразу "мы ещё не доросли" так: В ШКОЛЕ ОНИ ЭТОГО ЕЩЁ НЕ ПРОХОДЯТ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ ЕЁ ЭТИМИ ПРЕДМЕТАМИ НЕТ.
Т.е заинтересовывать будем, когда в школе изучать начнут. Правильно я вас понял? Вообще "заинтересовывание" - это такой обманный финт, ловкий приём, чтобы заставить детей сделать то, что на самом деле скучно и противно. Навешаем лапшу на уши, что "вот как это интересно", и будут дети сами с удовольствием учиться, и будут приносить хорошие оценки из школы и родителей радовать. Во класс. А родители могут в это время расслабиться и смотреть по вечерам телевизор, вместо того, чтобы делать с детьми их занудные уроки.
Правда вот некоторые особенно сообразительные дети задают иногда провокационный вопрос "а почему ты сама не учишься, если это интересно". И тогда родитель оказывается в трудной ситуации: либо отмазаться тем, что очень занят и нет времени, (явное враньё и ребёнок это поймёт), либо ответить фразой "я уже в своё время отучилась, мне уже не надо". (Это ещё хуже, так как явное лицемерное противоречие: если учиться интересно, то при чём здесь возраст. Если же "отучилась", то значит учёба - это некая каторга, которую надо перетерпеть и потом можно не учиться).
Поэтому если родитель не может похвастаться собственным примером, то лучше уж помалкивать и "не размышлять о вреде курения с сигарой в зубах".
Как-то у меня в последнее время резкие и категоричные высказывания получаются. Даже не знаю, почему. Может у Нарицына заразился... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 29.10.2006 01:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот все время вы не попадаете в точку, aspbt. Между прочим, особенно категорично высказывающеся люди, как мне кажется, которые очень хотят именно "попасть в точку". Удар под дых. Кайф...
Так вот. Во-первых, про обучение вообще. Я лично, например, сейчас как раз учусь в институте - получаю второе высшее образование, поэтому разговор о лежании перед телевизором и отсутствии личного примера, так сказать, отпадает.
На тему "мы еще не доросли". Концепция такая: ребенок задает вопрос из любой области, и я стараюсь на него ответить. Если у Вас есть дети, вы поймете, что простой вопрос "Откуда берется радуга?" предполагает под собой углубление в географию, физику и другие предметы (потому что по ходу следуют неизбежно побочные вопросы). Когда я употребила эту фразу, я как раз имела ввиду, что в школе не проходили. Но когда в принципе есть желание отвечать на вопросы ребенка, тогда и появляются дома многочисленные детские энциклопедии и другая литература, потому что очень часто мы, взрослые люди, можем стать в тупик перед детскими вопросами - невозможно сообразить, как подать общеизвестную информацию так, чтобы она была понятна ребенку, а надо!
На тему выражения "мы". Понимаю, это может раздражать, но... Многим свойственно разговаривать именно так о себе и своей семье. Может быть, подчеркивая свою неотделимость от проблем и успехов друг друга. Смешно - безусловно, понимаю. Но... мило
Вообще, aspbt, в Вас чувствуется какое-то напряжение, когда вы выражаете свое мнение - наверное, есть что сказать гораздо больше и глубже, чем Вы это делаете. Я не из обидчивых, и как-о писала, что принимаю любое мнение - все в прок, все в дом |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 29.10.2006 17:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Ksusha пишет: | На тему выражения "мы". Понимаю, это может раздражать, но... Многим свойственно разговаривать именно так о себе и своей семье. Может быть, подчеркивая свою неотделимость от проблем и успехов друг друга. Смешно - безусловно, понимаю. Но... мило
|
К сожалению, за этой милой оговорочкой скрывается, как правило, весьма опаснае бессознательная тенденция - то, что система "родитель-ребенок" воспринимается как единый и неразрывный монолит, полностью исключающий наличие ребенка как отдельной от родителя самостоятельной личности. От таких формулировок отучать себя стоит чем раньше, тем лучше. Для собственной и ребенкиной пользы. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Селена
Зарегистрирован: 03.11.2005 Сообщения: 746 Откуда: Москва
|
Добавлено: 29.10.2006 18:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | На тему "мы еще не доросли". |
По данным другого форума женщина говорит "Мы покушали/пошли/хотим..." пока ребенку не исполняется два-три года, потом это проходит, когда ребенок начинает убегать в другую комнату, сбрасывать со стола и со шкафа вещи - т.е. творить свои "безобразия" с точки зрения порядка в доме и "эксперименты" с точки зрения его знакомства с миром. Т. е. уже не "мы", а "мама" + "сынишка/дочка". Правда, я не знаток детской психологии, это только зарисовки из Интернета. Надеюсь, кто-то из форумных психологов сможет это объяснить еще и с научной точки зрения. _________________ Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 30.10.2006 10:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Селена пишет: | Цитата: | На тему "мы еще не доросли". |
По данным другого форума женщина говорит "Мы покушали/пошли/хотим..." пока ребенку не исполняется два-три года. |
Это "мы" - та самая психологическая пуповина, которая связывает маму и малыша. В идеале "мы" действительно должно закончиться в 2-3 года. Если не закончилось, то наступает тот самый первый возрастной кризис, который есть ничто иное, как насильственное разрывание ребенком этой пуповины.
А что это самое "мы" значит для мамы? Стремление как можно дольше считать ребенка свой частью, собственностью, нести за него отвественность, не давать взрослеть...
Ксюша, вам ничего в характере вашей собственной мамы это не напоминает?
Я прекрасно понимаю ваше стремление НЕ БЫТЬ такой, как ВАША МАМА. Но ведь одного стремления мало, нужно еще и работать над собой...
Пока же отличий очень немного... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 30.10.2006 10:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Огромное спасибо всем за отклики. В процессе нашего общения очень наглядно выяснилось, что открытая тема - это вообщем-то следствие, а причина совершенно другая. Есть много о чем подумать |
|
Вернуться к началу |
|
|
Селена
Зарегистрирован: 03.11.2005 Сообщения: 746 Откуда: Москва
|
Добавлено: 30.10.2006 11:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | В процессе нашего общения очень наглядно выяснилось, что открытая тема - это вообщем-то следствие, а причина совершенно другая. Есть много о чем подумать. |
Надо же - бывает иной раз и форумотерапия. С чем нас всех и поздравляю! Не требуется уже 50 часов личной терапии - а если и надо, то меньше. _________________ Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anabel
Зарегистрирован: 20.01.2006 Сообщения: 11 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: 07.11.2006 15:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну да, вроде как все понятно. Но вот, положа руку на сердце - есть ли на форуме мамочки, дети которых СОЗНАТЕЛЬНО и САМОСТОЯТЕЛЬНО учатся? Я это почему спрашиваю - у нас, в общем-то, те же проблемы, пытаемся их решать разными способами, с разными результатами, НО - сколько говорила с родителями в нашем классе, со знакомыми - не увидела НИ ОДНОГО примера, когда ребенок учится ДЛЯ СЕБЯ, а некоторые детки открытым текстом говорят (остальные, видимо, просто думают так), что это нужно маме. Я не говорю о старшеклассниках (с родителями старшеклассников общалась значительно меньше, но и там ходят легенды о том, что кто-то... где-то... а вот мой.... )), а в младших классах? Дома, когда нахожу время посидеть с сыном, позаниматься - пока я рядом, интересно, глазки горят, как отошла - интерес за 3 минуты сходит на нет... ?? Может, это уже просто проявляется проблема поколения - синдром рассеянного внимания? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 07.11.2006 15:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Anabel пишет: | Ну да, вроде как все понятно. Но вот, положа руку на сердце - есть ли на форуме мамочки, дети которых СОЗНАТЕЛЬНО и САМОСТОЯТЕЛЬНО учатся? |
Есть. Мои дети учатся абсолютно самостоятельно и достаточно сознательно. Моя роль в этом - подписывать дневники и покупать учебники. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 07.11.2006 16:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Мои учатся самостоятельно. И дневник я подписываю дай бог раз в месяц - когда вспоминаю о том, что это-таки надо сделать.
Старший этим летом в вуз поступил на бюджетное, в числе лучших. Тоже совершенно сам. Вернее, поступил сразу в два вуза, а уж потом, почесав репку ("Мам, а какой институ мне выбрать? - Представления не имею, дитятко, твоя жизнь, твоя учеба - тебе и решать"), выбрал технический. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 07.11.2006 18:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет самостоятельно, тоже могу присоединиться. Насчет осознанно - кто ж ее знает? Надеюсь, что да. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 08.11.2006 01:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Мой сын еще маленький, так что рано о чем-то говорить. А вот среди моих друзей есть многодетные родители, сторонники домашнего образования. Их дети учатся сами - потому что их никогда не заставляли это делать на оценку. Для них почемучкенский период растягивается на всю жизнь. А аттестат они получают экстерном, если решают, что он им нужен (для поступления в ВУЗ, например). Это я к тому, что проблема, к сожалению, скорее всего не только в родительском контроле, но и в том, как устроена система образования. Ksusha, правда, почитайте статьи о сегодняшней школе, ссылки на которые даны на главной странице этого сайта - там очень есть о чем подумать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 08.11.2006 10:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Их дети учатся сами - потому что их никогда не заставляли это делать на оценку. Для них почемучкенский период растягивается на всю жизнь... |
Инна, если честно - то я не вижу связи с "учением на оценку" и "окончанием почемучкенского приода". ИМХО, потому, что детское "почему" часто душат на корню не школа, а сами родители, которые, по их мнению, ЛУЧШЕ ЗНАЮТ, ЧЕМУ НАДО УЧИТЬСЯ.
Школа получает уже готовых детей-роботов.
А если ребенкино "почему" в семье поощряют и развивают, то никакие оценки не помешают ему сохраниться до старости. А ведь именно наличие этого самого "почему" и есть главный двигатель плодотворной учебы.
Пример, мои дети учатся в ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ школе, что и дочка Ксении... Школа виновата? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 08.11.2006 19:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия, а что вы думаете о школах-парках? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 09.11.2006 10:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Наталия, а что вы думаете о школах-парках? |
Думаю, это здорово.
Но если почемучность душат в семье, никакая школа-парк не поможет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|