Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Где взять сил?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 26, 27, 28  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
StoykaNaUshah


Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 768

СообщениеДобавлено: 12.11.2012 09:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да... когда к нам приезжали американские студенты, первое, что бросилось мне в глаза - они выглядят ОЧЕНЬ ЗДОРОВЫМИ И УРАВНОВЕШЕННЫМИ. Румянец, некоторая беспечность во взгляде, энергичность.

Наши обычные ребята, за редким исключением - уже лет в 18 выглядят куда более загнанными и измученными, в глазах какая-то затравленность. Это если родители обычные, небогатые, хоть даже средний класс. У богатых почти у всех (но тоже хватает исключений) - ленивая сытость и нежелание хоть как-то напрягаться.

Кстати, вот сейчас у меня дома живет парень-студент, попросили приютить на 2 недели. Он из райцентра, учится здесь в профтехучилище на рабочую профессию. Погнали со съемной квартиры буквально за считанные часы: хозяева нашли более выгодных жильцов. В общаге училища места есть, но там так криминально, что сами преподаватели советуют туда не соваться и снимать квартиру. Итог: съем квартиры сейчас в среднем стоит примерно в полтора раза больше, чем он может заплатить. Он еще не работает (только-только 18 лет исполнилось, только приехал в город), а в его райцентре работы нормальной нет. Т.е. мать безработная - на огороде пашет, отец его тоже приехал сюда, работал то грузчиком, то строителем, а сейчас потерял работу в очередной раз, ищет новую. Т.е. денег подбросить парню некому, даже на оплату риэлтора (а без них, оказывается, в нашем городе уже практически нет объявлений). Только продукты подбрасывают, и то хорошо.

Ну и какой у него теперь будет взгляд? Естественно, затравленный. Сидит сейчас как в попу ужаленный в интернете, ищет себе подработки и работы, чтобы ещё можно было учиться. Это у нас ещё Интернет для него халявный, и я свой служебный телефон ему даю - звонить по объявлениям. Через 2 недели всё это закончится, а оставлять его дольше я не могу и не хочу.

А насчет 600 страниц в семестр - они что все, издеваются? У меня эти 600 страниц проф. книг или документации - обычно на месяц-два плотного освоения (а не просто прочтения), при том, что я работаю полный день, веду дом и тренируюсь. И у нас это - норма жизни, а не подвиг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 12.11.2012 11:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна с Настей, Маргаритой Почитаевой и ... Леви:"Накаты упрямства и всеотрицания будут происходить всякий раз,
когда ребенок будет чувтвовать себя ущемленным в своих мальеньких,но тем более драгоценных правах;
когда самооценка его будет ставится под угрозу;
когда будет подавляться его стремление к самостоятельности;
когда будет скучно;
когда взрослые будут давить,не догадываясь о своей тупости, не догадываясь о непонимании..."
В. Леви. Нестандартный ребенок.Второй возраст упрямства.стр.89
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Мидори


Зарегистрирован: 14.11.2010
Сообщения: 2085

СообщениеДобавлено: 12.11.2012 19:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Девочки,
пожалуйста. Рада, если кому что помогло (вообще это странно- как человеку рассказать о строении, скажем, внутреннего уха, а он давай радоваться и тебя благодарить).

Мей,
я к чему это всё спрашивала. Бывают детки с гипо тектальной чувствительностю, им свиняч на столе, под столом, на лице, сопли до пупа и песок в голове вообще не мешает по той причине, что они его почти не чувствуют. Их просто надо дрессировать: поел-убрал-умылся. Им-то не мешает. Но Ваш не похож совсем по описанию. Вообще не похож, скорее, лёгонький гипер-тектальный. Насчёт мелкой хорошей моторики- бывает иногда, что вместе с ней идёт плохая крупная, но, опять же, не похоже на Ваш случай . Извините. А я ещё понужу, ага? А если вот Вы сделаете какую-нибудь последовательность движений- повторит? С какого раза? Например- два прыжка на месте , оин вверх, один прихлоп руками и один прыжок в длину. Повторит такое, если покажите? И ещё- если дадите двойную задачу- например- пыгать на одной ножке до комода и обратно, и считать от 10 в обратном порядке, или называть 10 имён мальчиков и т.п.- сможет? Скажите, а как у него со ртом отношения- он когда стал неперемолотую пищу есть? А грызёт-сосёт-кусает постоянно что-то , или это не о вас?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 12.11.2012 21:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

насчет движений, может выполнить довольно сложные. особо не прилагая усилий, играет в настольный теннис, уже очень неплохую базовую технику для его возраста наработал. очень метко кидает в цель и рассчитывает расстояние до предметов.
неперемолотую пищу стал есть как научился сидеть (поздно, месяцев в Холодная улыбка, иначе ж опасно давать, можно и поперхнуться.
чтоб постоянно что-то грыз и жевал - такого нет. если никуда не надо идти, часов до 12 дня может вообще ничего не съесть.
есть другое: сначала отказывается от еды, а потом приходит и требует, чтоб она перед ним стояла, свежая и горячая, и доходит до истерики, что он не может ждать. я все понимаю - сахар падает итд. но физически невозможно постоянно держать наготове свежую горячую еду, особенно если он сам не знает, чего он хочет. такой сильной страсти к сладостям кстати нет. вообще нет ничего, что он готов был бы есть каждый день на завтрак, обед и ужин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
StoykaNaUshah


Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 768

СообщениеДобавлено: 12.11.2012 23:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MayFlower, то есть у него нет _терпения_, он очень импульсивен? Как только он что-то захотел - ему подавай всё и сразу? так? иначе он сразу в истерику?

То же самое: еда стала не нужна - донести и выбросить куда надо - нет терпения, надо сразу куда-нибудь запихать, куда попало? Фантики от конфет, игрушки - организовать нет терпения, надо сразу куда-то деть? хоть куда-нибудь и как-нибудь, и пофиг, что это окажется плохим решением?

так?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 12.11.2012 23:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

StoykaNaUshah пишет:
MayFlower, то есть у него нет _терпения_, он очень импульсивен? Как только он что-то захотел - ему подавай всё и сразу? так? иначе он сразу в истерику?

То же самое: еда стала не нужна - донести и выбросить куда надо - нет терпения, надо сразу куда-нибудь запихать, куда попало? Фантики от конфет, игрушки - организовать нет терпения, надо сразу куда-то деть? хоть куда-нибудь и как-нибудь, и пофиг, что это окажется плохим решением?

так?

ну примерно так. но не всегда, иначе я бы уже давно перестала возмущаться и приняла как данность. неделями все нормально. например подходит ко мне и говорит: я голодный, дай мне то, что готово прямо сейчас и не надо ждать. или пожует корочку хлеба, пока я готовлю что-то.
а потом попадет вожжа под хвост, и начинает сразу требовать именно то, что он хочет ( а я мысли читать не умею) и сию же минуту.
про фантики от конфет - он вообще не думает, пока сам на них босой ногой не наступит, и начинает возмущаться, что оно липнет. съел конфету - фантик на пол. съел йогурт - крышечку на пол (хорошо еще, если на ней йогурта нет). потом наступил на нее ногой и возмущается.
устав напоминать, просить и убирать, я исключаю на недельку-полторы конфеты. нет оберток, ничего не валяется, красота. после того как я опять куплю конфеты, некоторое время доносит бумажки до мусорки, потом опять перестает. и так по кругу.
требование сейчас, сию минуту, горячей и свежей еды, причем неизвестно чего именно, после отвергнутого им 5 варианта доводит меня просто до белого каления. я говорю, что я не скатерть-самобранка. но юмора мой ребенок не понимает вообще (кроме случаев, когда кто-то смешно упал или битва тортами).
хочется прямым текстом послать на три веселых буквы и попросить не ***ать мозги. но я по-русски матом не разговариваю, а по-немецки не хочу ему быть плохим примером, еще в школе при всех ляпнет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
StoykaNaUshah


Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 768

СообщениеДобавлено: 13.11.2012 00:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

м.б., можно придумать что-то без мата, но вполне понятное ?
в деловых бумагах ведь пишут подобное...

ну вот, неприлично, но креативненько, может какие-нибудь идеи в голову придут Улыбка

http://forum.x-city.com.ua/pozitiv/kak-mojno-zamenit-mati-kreativno-t7412.html

Ещё слышала историю: у одной молодой жены муж всегда, приходя домой, требовал еды ПРЯМО СЕЙЧАС. А она приходила позже, он ее ждал и начинал пилить, что правильная жена должна уметь приготовить еду для мужа за 5 минут, вот мама же умела...

Ну, жене надоело, она как-то взяла и разогрела для мужа на сковородке - кошачий корм их кошки, какой-то не твердый и не жидкий, средней консистенции, и нарезала хлеб. Сказала мужу, что это не то гуляш, не то паштет. Муж поел и сказал - умеешь же, когда захочешь. Тогда она ему показала, ЧТО он ел, и сказала: за 5 минут - только вот это. Захочешь другое - будешь ждать.

(я думаю, что от одной порции корма муж явно не повредил здоровье, уж точно не помер Улыбка )

Вам нужно просто придумать некую отмазку, сломать ЭТОТ его стереотип, найти нечто, на что он не сможет ответить и объехать Вас на драной козе. Либо это полная отключка эмоциональности в ответ на его такие вот психи - т.е. дрессировка, когда Вы не замечаете его психа и гнёте свою линию, чтобы было просто бесполезно психовать (бесполезно ПСИХОВАТЬ, но не спокойно ХОТЕТЬ и ПРОСИТЬ что-либо).

Либо поставить его на место путём слома шаблона, хоть сказав ему что-то неожиданное, поступив неожиданно. Я пока вот не знаю, что именно. Сама не так уж быстра в подобных придумках. Иногда удается, и пока визави подбирает с пола челюсть - я развиваю преимущество и восстанавливаю равновесие. Тоже не лучший путь (победа - это поневоле давление), но иногда помогает заткнуть подобные истерики навсегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Картинка


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 4657
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13.11.2012 01:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мэй. У меня ребенок маленький и я не знаю, что делают с 8 леткой, но я обычно на истерики, в которых моя дочь ничего не слышит, не реагирую. Повторяю, как попугай "посиди в своей комнате, успокойся и тогда приходи"... Как только слышу перемены в ее крике, потихонечку подхожу, задаю наводящие вопросы спокойно и по-возможности любя...

Когда абстрагируешься от крика (сама успокаиваешься, находясь не рядом с ребенком), и даешь ему возможность попытаться успокоиться самому и если человечку сложно, вмешиваешься, но постепенно... Мне иногда приходится по 5 раз в комнату заходить, прежде чем моя дочь будет готова слушать и слышать...

Может как то поможет?

И техника активного слушания Ю.Гиппенрейтер в вашем возрасте на определенном этапе, думаю, будет уместна....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 13.11.2012 19:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Картинка пишет:
Мэй. У меня ребенок маленький и я не знаю, что делают с 8 леткой, но я обычно на истерики, в которых моя дочь ничего не слышит, не реагирую. Повторяю, как попугай "посиди в своей комнате, успокойся и тогда приходи"... Как только слышу перемены в ее крике, потихонечку подхожу, задаю наводящие вопросы спокойно и по-возможности любя...

Когда абстрагируешься от крика (сама успокаиваешься, находясь не рядом с ребенком), и даешь ему возможность попытаться успокоиться самому и если человечку сложно, вмешиваешься, но постепенно... Мне иногда приходится по 5 раз в комнату заходить, прежде чем моя дочь будет готова слушать и слышать...

Может как то поможет?

И техника активного слушания Ю.Гиппенрейтер в вашем возрасте на определенном этапе, думаю, будет уместна....

а кстати не у гиппенрейтер ли черным по белому написано, что оставлять ребенка наедине с его истериками нельзя? что это для него сигнал, что вы не на его стороне.
в 3-4 года мой ребенок не мог сказать, что он хочет. а хотел он чего-то постоянно. и тыкал пальцем куда-то вперед и мычал ЫЫЫЫЫ, и я с ног сбивалась, что ж такое ему еще дать, чтоб он закрылся, потому что этот звук невозможно слышать.
вот он всегда, возвращаясь домой, требовал у меня ключ. открывал ( с моей помощью) дверь, тут же размахивался и забрасывал ключ в пространство. не даешь ключ - истерика. перехватываешь его руку чтоб не бросал - истерика. уговаривать и объяснять, что без ключа мы никуда выйти не сможем - бесполезно.
устав выковыривать ключ (который погнулся и перестал открывать гараж, там на все был один ключ и его надо было програмировать) из-под шкафов и вообще отовсюду, я привязала к нему нитку. длинную. и вот ребенок в очередной раз потребовал ключ, получил его, открыли дверь, он размахнулся, забросил ключ... а ключ на веревочке вернулся обратно, мне прямо в ладонь. с тех пор ребенок ни разу больше ключ не просил. его лицо в тот момент надо было видеть.
я ему уже тоже связку ключей сделала, личную, с брелком, чтоб он типа пытался дверь открыть понарошку. все было бесполезно.
на каждый его закидон я не могу найти противодействие. потому что закидонов очень много.
например делает уроки. просит посмотреть, все ли правильно. но если я указываю на ошибку, очень злится.
так это, тебе шашечки или ехать? если не хочешь, чтобы я смотрела, не зови, делай сам. потом покажи мне типа я уже готов. если не знаешь как делать и просишь помощи - рассчитывай на то, что я укажу на ошибки.
принес результаты контрольной по математике. возможно было 58 пунктов набрать, он сделал 13 ошибок. никто ж ему слова не скажет, половина задания сделана правильно, ошибки все во второй половине. значит просто не хватило концентрации внимания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рашель


Зарегистрирован: 12.05.2010
Сообщения: 786

СообщениеДобавлено: 13.11.2012 19:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MayFlower пишет:

например делает уроки. просит посмотреть, все ли правильно. но если я указываю на ошибку, очень злится.
так это, тебе шашечки или ехать? если не хочешь, чтобы я смотрела, не зови, делай сам. потом покажи мне типа я уже готов. если не знаешь как делать и просишь помощи - рассчитывай на то, что я укажу на ошибки.

MayFlower, может быть, Ваш сын просто хочет, чтобы Вы его обняли, прижали к себе, сказали, что он хороший, что Вы его любите? Чтобы Вы его просто похвалили?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рашель


Зарегистрирован: 12.05.2010
Сообщения: 786

СообщениеДобавлено: 13.11.2012 19:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Необходимо четко следовать следующим правилам воспитания, чтобы вырастить настоящего обманщика:

1. Никогда не говорите ребенку, что вы его любите; лучше чаще рассказывать, что его рождение испортило вам карьеру, здоровье, молодость и вообще всю жизнь.
2. Никогда не выполняйте данные ему (да и вообще кому-либо) обещаний.
3. Всегда ругайте ребенка за неубранные игрушки, слезы, плохие оценки и поведение (лучше ругать даже за «четверки», потому что только «отличник» нужен в вашей семье).
4. Чаще произносите фразы: «а папе (маме, бабушке и т.п.) мы этого не скажем», «скажи, что меня нет дома», «это будет наша тайна», «если никому не расскажешь, я тебе куплю игрушку». Но при этом помните о правиле №2.
5. Никогда не рассказывайте правду о своем детстве, лучше говорить, что вы были очень послушными, всегда всем помогали, отлично учились, заправляли постель, убирали игрушки и посуду. Только обязательно предупредите, что если ваши родители будут рассказывать внуку (внучке) о вашем детстве, то они всё врут.
6. При малейшем поводе, сообщайте ребенку, что в будущем его ждем много сложностей и проблем.
7. Всегда заставляйте ребенка что-либо обещать вам, а еще лучше клясться вашим здоровьем. В более старшем возрасте можно клясться письменно. Подписываться кровью.
8. При малейшей возможности повторяйте ребенку, что вы не знаете в кого он такой пошел. При этом хорошо бы сказать в кого именно с конкретным перечислением «породы» ненавистных вам родственников.
9. Всегда заставляйте ребенка говорить вам правду, только правду и ничего кроме правды.
10. Всегда принимайте решения за ребенка. Ваш жизненный опыт позволяет вам знать лучше. Помните, что любое решение, принятое ребенком, ошибочно, глупо и приводит к преступлению.
11. Ни в коем случае не идите на поводу у ребенка. Иначе вырастет эгоист, который не сможет заботиться о вас в старости.
12. Всегда проверяйте карманы ребенка. Если сможете найти его дневник (как школьный, так и личный) обязательно очень внимательно прочитайте. Вы всегда найдете повод для того чтобы наорать на ребенка. Кроме этого вы обязательно должны проверять его СМС, постарайтесь также подслушивать его телефонные разговоры. Иначе ребенок пойдет по кривой дорожке. Само собой разумеется, что у вас должны быть все пароли и логины к его страничкам в социальных сетях, блогах и электронной почте. Проверки лучше производить как минимум еженедельно.
13. Не пренебрегайте физическими наказаниями – вас пороли и вырастили прекрасного человека.
14. Помните, что чем больше ребенку будет запрещено, тем в большей безопасности он будет.
15. Заставляйте делать домашние задания максимально тщательно и долго. Если задано меньше, чем вы рассчитывали, всегда можно заставить выучить дополнительное стихотворение или решить еще пять-шесть задач. Чем меньше у ребенка времени на всякую ерунду, тем лучше.
16. Всегда и очень эмоционально рассказывайте соседям, друзьям и просто знакомым, какой у вас растет олух. При этом говорите громче, ребенок должен хорошо вас слышать. В дополнение обязательно несколько раз расскажите ребенку, как охали и причитали слушатели.
17. Никогда не верьте ни единому слову своего ребенка. Только так вы можете убедиться, что ребенок вам врет. Каждый раз, когда вы уличаете ребенка во лжи, сообщайте ему об этом. Таким образом, вы обязательно закрепите процесс обучения обману.
18. Всегда и подробно сравнивайте вашего ребенка с другими детьми. Будьте внимательны: нельзя приводить сравнения в пользу вашего ребенка, это сразу лишит его всякой мотивации к деятельности.
19. Чем больше вы обвините ребенка, тем сильнее он захочет исправиться. Потренируйтесь на обвинении в лени – вы здесь никогда не ошибетесь. И помните, что просить прощенья у ребенка за вашу ошибку ни в коем случае нельзя: во-первых, вы не можете ошибаться, поскольку вы родитель, а во-вторых, ему будет поделом.
20. Знайте, что перечисленных правил может быть недостаточно. Чтобы добиться абсолютного результата, вы можете придумать и использовать свои уникальные способы обучения.

Психолог Борис Старобринский.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nastia


Зарегистрирован: 11.05.2012
Сообщения: 1142
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13.11.2012 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MayFlower, а бывает немецкий мат? Смех Я была уверена, что весь мир использует русский. Улыбка

Что касается детских истерик, то на втором ребенке у меня озарение случилось. Игнорировать надо не ребенка, который в горе весь убивается, а именно истерику. Фуф, как же попроще....Вариант "сиди себе закрытый в комнате пока не наорешься" - нет, нет и нет! Продолжаем спокойно разговаривать с ребенком, предлагаем ему что-то (не хочет - не настаивать!), спрашиваем о чем-нибудь (не требуем ответа!), просим принести нам что-то (не несет - не требуем!), рассказываем о цветах, зверях, воде мокрой, траве зеленой, о чем угодно. НО полностью, абсолютно, совсем игнорируем причину истерики, если не знаем ее - не выясняем эту причину, не рассказываем, почему надо так, а не так, не рассказываем про хороших детей, которые так не не делают.

То есть всем своим видом показываем, что вот ничего страшного не случилось. Эх, если бы с первой дочкой до меня это вовремя дошло...А то вот умничаю теперь, а сама была Плач, или очень грустно
_________________
В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Картинка


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 4657
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13.11.2012 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MayFlower пишет:
а кстати не у гиппенрейтер ли черным по белому написано, что оставлять ребенка наедине с его истериками нельзя? что это для него сигнал, что вы не на его стороне.

Да-да, тут вы правы. В моем случае, это не сработало. Бывают истерики, когда мой ребенок ничего не слышит и как попугай одно и тоже… например… «включи мультики, включи мультики, включи мультики, включи мультики»… впадает она в эти состояния меньше, чем за минуту…
Я пробовала разные варианты, и технику активного слушания , в том числе… однажды в ответ на «ты злишься, тебе обидно», она мне выдала «да не злюсь я»… так по взрослому…

Она иногда сама мне говорит, чтобы я уходила, когда ей особенно тяжело от чего-то отказаться… выплачется, скинет с себя негатив, а потом ко мне сама приходит и говорит «я успокоилась»…. Дальше она готова слушать и мы с ней проговариваем трудный момент…
Техника Гиппенрейтер помогает, но не во всех случаях…. также как и любая другая… однако, если удается ее применить, она дает поразительные результаты.
Я пытаюсь ее пристроить к своему ребенку, но вижу, что в силу возраста она не все может понять… на мой взгляд, чем старше ребенок, тем лучше она работает…

Настя, я никогда не закрываю дверь, когда у ребенка истерика… оставляю ее открытой… и всегда ей объясняю, что ей нужно самой успокоиться, ведь за нее это никто не сделает…. Как сказала одна моя знакомая (мать двоих маленьких детей): «ребенку надо дать возможность отгореть»….
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Картинка


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 4657
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13.11.2012 21:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nastia пишет:

Что касается детских истерик, то на втором ребенке у меня озарение случилось. Игнорировать надо не ребенка, который в горе весь убивается, а именно истерику. Фуф, как же попроще....Вариант "сиди себе закрытый в комнате пока не наорешься" - нет, нет и нет! Продолжаем спокойно разговаривать с ребенком, предлагаем ему что-то (не хочет - не настаивать!), спрашиваем о чем-нибудь (не требуем ответа!), просим принести нам что-то (не несет - не требуем!), рассказываем о цветах, зверях, воде мокрой, траве зеленой, о чем угодно. НО полностью, абсолютно, совсем игнорируем причину истерики, если не знаем ее - не выясняем эту причину, не рассказываем, почему надо так, а не так, не рассказываем про хороших детей, которые так не не делают.

То есть всем своим видом показываем, что вот ничего страшного не случилось. Эх, если бы с первой дочкой до меня это вовремя дошло...А то вот умничаю теперь, а сама была Плач, или очень грустно

Насть, я называю такой подход «отвлечение»… у нас бабуля это практикует… у нее здорово получается….
Я в этом плане, не настолько выдержана… не могу, когда она громко кричит…
Я до рождения дочки, детский плач вообще не переносила, а уж детский крик и подавно Улыбка
Сейчас с этим попроще, но иммунитет пока окончательный не выработался….
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Картинка


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 4657
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13.11.2012 21:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мэй, я так понимаю, вы читаете книги по психологии и неплохо подкованы. Неужели ни разу не сходили к психологу или к неврологу? И даже мысли не возникло, что быть может, не все в порядке? Ведь вы же многое замечаете и голова у вас нестандартно работает... та же история с ключами и веревочкой...

У меня ощущение, что вы чего-то постоянно недоговариваете...

Извините, ради Бога, если я не права или чем-то вас задела....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 13.11.2012 22:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
например делает уроки. просит посмотреть, все ли правильно. но если я указываю на ошибку, очень злится.
О! Вот это - вылитая мо я младшая! К 16 годам с этим стало лучше Улыбка
Цитата:
принес результаты контрольной по математике. возможно было 58 пунктов набрать, он сделал 13 ошибок. никто ж ему слова не скажет, половина задания сделана правильно, ошибки все во второй половине. значит просто не хватило концентрации внимания.
Это ей тоже присуще. Думали ГИА не сдаст в том году именно из-за нехватки концентрации внимания. Но труды даром не прошли - всё закончилось балгопоучно, пусть не на самый максимум ,но баллов на пятерки хватило.
С бардаком в комнате тоже становится получше... у Волкова я прочитала.что с такими деками нельзя ни слишком строго, ни попустительски , для них подходит настойчивая мягкость. И еще нельзя их настроением заражаться - как бы они ни орали, у родителя в этот момент должно быть абсолютное спокойствие.(хорошо помогает дыхание по Ушу).......как же они быстро растут, Грусть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Мидори


Зарегистрирован: 14.11.2010
Сообщения: 2085

СообщениеДобавлено: 13.11.2012 23:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мей,
я вот Вас читаю- это не мой клиент. Я не могу объяснить его нарушения поведения дисбалансом чувствительности (а хорошо было бы). Это что-то вне моей области, что я, не задумываясь, отправила бы в психологу чтобы понять природу нарушений. То, что Вы описываете, никак нельзя назвать нормой. Вы совершенно измотаны, потому что можно быть очень творческой, понимающей мамой, но есть же предел, за которым хочется видеть результаты своего труда! Что дела лучше пошли, хоть как-то лучше. Поэтому, я так понимаю, и есть столько агрессии в Ваших словах- Вы её не выплёскиваете на ребёнка, и она Вас душит. Мей, не со всем в этой жизни мы можем справиться сами, и не со всем должны. Вам, должно быть, очень тяжело по жизни обратиться за помощью, но попробуйте! Может, пойдёте для начала к логопеду, а? Посмотрите, насколько он действительно понимает обращённую к нему речь (я не о двуязычии, я вообще о навыках общения- понимания и выражения). По крайней мере, будете знать, это проблемы коммуникации и ли всё-таки поведенческие. Я надеюсь на поведенческие, поддающиеся коррекции, потому что он с другими людьми другой, что радует, потому что снижает вероятность органики. Я искренне желаю Вам успехов и скорых улучшений. Больше честно не буду нудить, потому что моё мнение Вы уже знаете, а что с ним делать- решаете только Вы сама.

Картинка
,
от души поздравляю с покакушками!Улыбка И респект за реакцию на детские истерики. Я их тоже с большим трудом переношу, и не всегда получается так правильно реагировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 14.11.2012 09:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, MayFlower, неправильно я вчера написала: не настойчивая мягкость, амягкая настойчивость
Только я бы не назвала реакции своего ребенка злостью или истериками, скорее это взрыв раздражительности. Этому я нашла подтверждение и у Волкова в книге"Разнообразие человеческих миров" глава "Астенический характер" :
Цитата:
Астеник особенно раздражителен тогда, когда в глубине души недоволен самим собой, из-за этого он может придираться ко всему на свете, кричать о том, что все его ненавидят, хотят от него избавиться. Эти вспышки порой называют "истериками", потому что они протекают бурно и громок. Однако в них нет истерического сужения сознания с неспособностью посмотреть на себя со стороны, поэтому у астеника сквозь крик или судорожные рыдания иногда можно вызвать улыбку, даже заставить серьезно задуматься. В астеническом раздражении нет позы, демонстрации себя, суть его - неспособность сдерживать дискомфорт, нахлынувшие эмоции. Астеническая женщина может прийти домой и в порыве раздражительности с размаху швырнуть в стену только что купленный торт, но даже в таком поступке проявляются не истерические механизмы, а патологическая несдержанность.
Астеник особенно раздражителен на фоне усталости, в периоды отчаяния. Когда ему приходится терпеть много обид и унижений, в душе скапливается масса неизжитых психических травм, усиливается внутренний дискомфорт, что также является благодатной почвой для вспышек раздражения. Грубость слов, свойственная таким вспышкам, не исключает нежности астенической души. Поясню примером. Как раз нежная кожа легко ранится, ссадины на ней долго не заживают, зудят, и так трудно бывает сдержаться, чтобы резко их не расчесать......
Особенности контакта и психотерапевтической помощи.

Астеник тревожно напряжен тем, как его оценивают, поэтому хорошо, если вербально и невербально вы дадите ему почувствовать ваше доброе расположение.................
Беседу недопустимо вести в форме допроса. Избегайте прямых категоричных вопросов. Конструктивней проявлять интерес в разных формах, например: "Мне интересно, что вы чувствуете по поводу того-то"; "Вы знаете, у меня это происходит так, а как у вас?"; "У моего знакомого было то-то, а случалось ли такое с вами?". Можно высказывать мягкие предположения по поводу переживаний астеника, и это даст ему возможность подтвердить или опровергнуть ваши предположения - в любом случае, высказаться. Ранимые астеники не любят, когда им лезут в душу. Беседуя с астеником, можно предложить ему чашку чая, что раскрепостит его, поможет занять руки. Если возникает пауза напряженного молчания, то за чашкой чая легче разговаривать на посторонние темы. В разговоре с астеником давайте ему обратную связь, чтобы он не мучился в догадках о вашем восприятии ситуации. Когда он рассказывает вам о себе, то в ключевых местах рассказа мягко и одобрительно ему улыбайтесь, слегка кивая головой, в знак того, что вы его слушаете и понимаете. Беседуя, лучше находиться в открытой, доброжелательной позе, как это рекомендует Аллан Пиз /35/.
http://bookap.info/genpsy/volkov/gl8.shtm
Но может это и не совсем ваш случай, в этой книге много других характеров описано. Может что и найдете для себя полезное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 14.11.2012 09:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот еще оттуда же
Цитата:
Другим приемом работы с раздражительностью является прерывание паттерна по методу НЛП /42, 43/. Астенику предлагается воспринимать раздражение как напоминание ("якорь") о том, что он живет вместе с близким человеком ради любви и заботы, а не ради ссор. Затем с помощью техник НЛП соединяются ("заякориваются") первые признаки раздражения и состояние любви и благодарности к близкому человеку. Таким образом, раздражение, выполнив функцию напоминания, гасится в своем зародыше и открывает дорогу подлинным отношениям.

Известны случаи, кода астеники, проживая с незнакомыми людьми в общежитии, месяцами не выявляли раздражительной слабости: срабатывали другие защитные механизмы. Значит, близкие могут не только понимающе прощать астенику его раздражительность, но и требовать, и помогать ему сдерживаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 14.11.2012 09:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот еще из лекции того же Волкова родителям "трудных" детей
Цитата:
Характер
– как река, соответственно у вас есть 3 модели поведения: плыть по
течению, грести против течения и рулить(оптимальный вариант).
Применительно к детям – помочь вычленить ведущую особенность характера и
применить в мирное русло. Т.к. характер не изменить и главная
составляющая вылезет в любом случае.....

Далее
про воспитание – формируется из двух обязательных составляющих –
собственно само воспитание (то, что мы говорим словами ребенку
сознательно) и моделирование (тут бессознательная передача своих моделей
поведения, то что мы делаем – вот тут как раз и бывает самая большая
«засада», когда слова расходятся с делом…).

Говорилось о способности практических всех детей (также частично аутистов) считывать внутреннее состояние и посыл родителя.
Скриптование
– это как раз передача наших внутренних установок детям. Мы сами можем
не догадываться о том, что у нас там внутри, но ребенок понимает и
видит. Поэтому важно разобраться в своих внутренних конфликтах – иначе
все, что мы пытаемся ему передать словами (воспитание) будет
перечеркиваться нашим «скриптом» (внутренней программой, действующей вне
зависимости от наших желаний). Тут я усмотреласовершенную
необходимость каждой маме трудного ребенка (особенно агрессивного!!!)
посещать психотерапевта. Так сказать профилактика депрессий.

На эту тему есть какая то «Теория сценариев».

Далее
шло про неосознанное принятие/непринятие ребенка. Грубо говоря
разобравшись с проблемой своего внутреннего непринятия проблемного
ребенка, поняв и осознав свои чувства, улучшается и поведение самого
ребенка – меняется (насколько я поняла) внутренняя неосознанная часть
(неосознанное принятие).
http://sdvg-impuls.2x2forum.com/t256-topic
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 14.11.2012 09:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://sdvg-impuls.ru/wps/2011/08/%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%AF%D0%95%D0%9C-%D0%9F%D0%9E%D0%92%D0%95%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95-%D0%90-%D0%9D%D0%95-%D0%A0%D0%95%D0%91%D0%95%D0%9D%D0%9A%D0%90/
Цитата:
ставить задачу по изменению самого ребенка и его качеств – дело безнадежное. Попробуем разобраться, почему.
Проведите простой мысленный эксперимент. Подумайте о чем-то, что вам в себе не нравится. Например, лишний вес. Или излишняя обидчивость. А может быть, привычка все откладывать на последний момент. Опишите на бумаге или вслух эту свою особенность, объясните, почему это плохо и почему следовало бы что-то в себе изменить. Приведите убедительные доводы: лишний вес вредит здоровью, обиды по пустякам портят отношения с людьми и ухудшают самочувствие, привычка к авралам не раз уже ставила вас в неприятное положение, и так далее. Что вы чувствуете, когда говорите об этом? Очень ли вам неприятно думать о своих недостатках? Согласны ли вы, что изменить себя было бы очень неплохо? Есть ли желание приступить к изменениям или хотя бы их обдумать?
А теперь представьте себе: этот же самый текст произносит другой человек, обращаясь к вам. Дословно, только «я» он заменяет на «ты». И объясняет вам, как вредно быть таким толстым, или как глупо обижаться по пустякам, как необходимо наконец научиться делать все вовремя. Что вы чувствуете теперь? Как изменилось ваше настроение? Что произошло с желанием «начать новую жизнь»?
Большинство людей, проведя этот опыт, замечают: одни и те же слова, обращенные к самому себе, мало расстраивают, но в устах другого звучат обидно и неприятно. Следовательно, планы по изменению своей внешности, характера или привычек, которые мы строим сами, могут вдохновлять, а те же планы, озвученные извне – вызывать сопротивление и протест. И это нормально. Мы такие, какие мы есть, и наши недостатки – тоже часть нас. Мы не хотим меняться по первому требованию каждого встречного и поперечного. И не будем. Только подумайте, что было бы, если бы нас могли изменять с помощью уговоров, объяснений и убеждений все, кого что-то в нас не устраивает? Начальник, соседи,

8

9

свекровь? Стоит меня покритиковать – и вот я уже изменился. Стоит убедительно объяснить, как я не прав – и я стал другим человеком. Страшно? К счастью, это невозможно. Люди умеют отстаивать свою целостность, свою идентичность. И взрослые умеют, и дети тоже.
По крайней мере, теперь мы знаем, почему «я ему говорю-говорю, объясняю-объясняю, а он все равно за свое». Причем, обратите внимание, наш мысленный эксперимент был невероятно щадящим. Воображаемый «другой человек» говорил только то, что вы сказали себе сами. Он не прибавлял «зла на тебя не хватает», или «уже дурак бы понял», или «как не стыдно быть такой свиньей». Он не повышал голос. Он не критиковал вас при друзьях. Не грозился наказать, если вы не послушаетесь. Он был образцом корректности и деликатности и все равно вызвал отторжение. Что же говорить о реальных ситуациях, когда мы читаем нотации, обвиняем, давим, а то и оскорбляем? Как только начинаем действовать по принципу «стань таким, как я хочу», в ответ мы получаем протест. Атмосфера в семье накаляется, близость и доверие исчезают, отношения рушатся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 14.11.2012 09:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Поэтому давайте договоримся сразу: мы не ставим задачи изменить ребенка. Мы не знаем, каким он задуман, в чем смысл его жизни и как ему в будущем помогут или помешают те или иные качества. Не надо брать на себя функции Создателя. Все проще: он делает что-то, что отравляет нам жизнь. И вот эту проблему мы будем решать.
Если ребенок шумит, когда кто-то из близких неважно себя чувствует и прилег отдохнуть, НЕ НАДО думать о том, какой он нечуткий, и срочно начинать воспитывать в нем чуткость (обычно это делается с помощью крика или злобного шипения в адрес нарушителя покоя). Ваша задача -добиться тишины. Не изменений в ребенке – изменений в его поведении.
Если вы пришли с работы и обнаружили, что ужинать вам негде (стол завален объедками) и не из чего (ни одной чистой тарелки), НЕ НАДО делать далеко идущие выводы о том, что вырос у вас бессовестный ребенок, который совсем о вас не думает, и о том, как тяжело придется с ним его будущей жене. Потому что стоит вам начать думать в этом направлении, вечер сложится очень предсказуемым образом. Сначала будет скандал с потоком упреков и огрызаний в ответ, а потом дитя, хлопнув дверью, уйдет в свою комнату, а вы останетесь плакать или злиться на грязной кухне. Правда, ее чистота уже не имеет значения, ужинать вы все равно не сможете – кусок в горло не полезет. Будьте скромнее. Ваша задача -добиться, чтобы все было убрано прямо сейчас. Потому что вы хотите есть и имеете на это право. А про его бессовестность и тем более про будущую жену поразмышляете после ужина, если очень захочется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 14.11.2012 09:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Конечно, мы имеем право надеяться и верить, что правильное поведение сформирует в конечном итоге правильный характер, а тот, согласно поговорке, правильную судьбу. Но только надеяться, а не пытаться формировать ребенка по своей мерке. Практика показывает, что самые хорошие и благополучные дети вырастают у родителей, которые просто живут с ними, общаются, любят их, уважают, отстаивают свои собственные права и интересы и не очень-то занимаются непосредственно воспитанием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 14.11.2012 18:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рашель пишет:
MayFlower пишет:

например делает уроки. просит посмотреть, все ли правильно. но если я указываю на ошибку, очень злится.
так это, тебе шашечки или ехать? если не хочешь, чтобы я смотрела, не зови, делай сам. потом покажи мне типа я уже готов. если не знаешь как делать и просишь помощи - рассчитывай на то, что я укажу на ошибки.

MayFlower, может быть, Ваш сын просто хочет, чтобы Вы его обняли, прижали к себе, сказали, что он хороший, что Вы его любите? Чтобы Вы его просто похвалили?

если он меня позвал, и половина уже готова, я конечно хвалю. неважно, все там правильно или нет. а если мы договорились начать делать, у нас на все про все час-полтора, потом надо уходить, время поджимает. я вышла в туалет и посуду помыть после обеда, думаю что он пишет. минут через 10 он меня зовет, а там и конь не валялся - за что хвалить? за то что не успел ошибок наделать?
это сейчас они пишут простым карандашом. можно вытереть и написать сверху. после новогодних каникул перейдут на чернильные ручки. тут уже не вытрешь.
спасибо за все ссылки, я такого всего вагон и тележку перечитала, и про сдвг, и про все сопутствующие отклонения.
васильевна, вам отдельное спасибо.
я не пытаюсь изменить ребенка. я пытаюсь его научить элементарному: часы, календарь, правила безопасности. я хочу идти работать, а не могу, потому что он не может сам находиться дома более часа. я пытаюсь с ним вместе просто жить и ни о чем не думать. но мне плохо живется с человеком, который способен выкинуть в шкаф еду или расплавить шоколад на батарее. с человеком, который способен меня закрыть на балконе и в подвале - тоже. мне что, из-за этого к психиатру?
мой ребенок постоянно закрывает меня на балконе и портит мои вещи, как мне перестать огорчаться по этому поводу? ведь человека не изменишь.
сколько лет я буду еще жить как на минном поле, постоянно заглядывать в шкафы, не нагажено ли там?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Картинка


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 4657
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 14.11.2012 19:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MayFlower пишет:
Я не пытаюсь изменить ребенка. я пытаюсь его научить элементарному: часы, календарь, правила безопасности. я хочу идти работать, а не могу, потому что он не может сам находиться дома более часа. я пытаюсь с ним вместе просто жить и ни о чем не думать. но мне плохо живется с человеком, который способен выкинуть в шкаф еду или расплавить шоколад на батарее. с человеком, который способен меня закрыть на балконе и в подвале - тоже. мне что, из-за этого к психиатру?
мой ребенок постоянно закрывает меня на балконе и портит мои вещи, как мне перестать огорчаться по этому поводу? ведь человека не изменишь.
сколько лет я буду еще жить как на минном поле, постоянно заглядывать в шкафы, не нагажено ли там?

Мэй… снова обращаю ваше внимание… вы пишете будто бы о взрослом… а он ребенок. Ему не 30 лет, а всего 8… и он нестандартный ребенок. И, на мой взгляд, уровень притязаний к нему должен быть соответствующий его уровню внутреннего развития/возраста, а не тому, «как должно быть у восьмилеток»….
Жаль, что вы не ответили на мои предыдущие вопросы…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 26, 27, 28  След.
Страница 5 из 28

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100