Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Компьютер и родительское бессилие
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Marisha


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 6394

СообщениеДобавлено: 02.04.2013 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Варшава пишет:
Неа, действовали на всех очень разные районы, в которых были разные улицы. И комсомольцы были очень разные, и полудиссидентствующие тоже.
Ой! Ну тогда очень модно было полудисседентствовать. А сейчас еще моднее стало причислять себя к тогдашним полудисседентствующим. Улыбка
А районы и улицы тогда были одинаковые (вспомните "Иронию судьбы" Улыбка), как и школьная программа. Очень разными они стали, когда система развалилась.
Но люди были и в то время разными, Вы правы.

И я как раз о том и говорю, что, влияние окружающей среды и социума было есть и будет. Тем не менее, кто-то этому влиянию поддается, а кто-то нет.
Невозможно заставить ребенка жить вне того времени, в котором он родился. Но если приложить силы к тому, чтобы как написала Маргарита, понять наклонности ребенка, понять его сильные и слабые стороны, и научиться с ним договариваться, то можно помочь ему адаптироваться и развиваться в том мире, в котором ему предстоит жить, и не впадать при этом в крайности.

P.S. Кстати, если меня заставить посмотреть семь мюзиклов, я скажу "лучше застрелите меня сразу". Радостная улыбка Т.е. то, что для Вас отдых и здорово, для меня однозначно - летальный исход. Радостная улыбка
_________________
Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Варшава


Зарегистрирован: 16.07.2010
Сообщения: 4936
Откуда: проспект Мира

СообщениеДобавлено: 02.04.2013 15:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну не то что модно, а водились персонажи, которые днем делали коммунарские сборы по Иванову ( что-то вроде современных командообразующих психотренингов), а вечером занимались фарцовкой, иногда с благими намерениями добыть аппаратуру в тусовку. Юные Айзеншписы типа.
А вот примазаться к чемунить легендарному и известному не всем- да, модно. Тут недавно одна " пионерка-хиппушка" лет 28и уверяла меня, что некая Варшава привела ее в свое время к Юре Галочкину ( известному у нас диссиденту-самиздатовцу). Тусовка была в недоумении, поскольку Юра к тому ( своему) времени, увы, умер, а Варшава, то есть я, первый раз ее видела Улыбка
Мюзиклы я сама не могу подряд смотреть, и старшая не смотрит, а младшего не оттащишь. Причем у него карманные деньги есть, но в инетсалон он не бегает играть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
StoykaNaUshah


Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 768

СообщениеДобавлено: 02.04.2013 23:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эх, по поводу бесконечного бесконтрольного компьютеризма - Мариша, ты наверное не видела мою печальную повесть о знакомом. Я её тут писала, а через несколько дней стёрла (как обещала с самого начала). Т.к. она касается реальных людей, и тамошние перипетии ещё не завершились. (Если хочешь, пришлю тебе в личку, я сохранила файлы своих постов. Кроме прочего, это нестандартный медицинский случай.)

Уж и не знаю, что лучше: запрещать детЯм много времени быть за компьютером, или не запрещать. Запрещать - взбунтуются и дойдут до остервенения. Не запрещать - дойдут до ручки, как тот знакомый. Отвлекать, потихоньку наставлять, показывать реальную жизнь... всё бы ничего, но в "возрасте бунта" подросткам кажется плохим всё, что "шнурки" им преподносят. Просто потому, что "шнурки" это считают стОящим. Хоть Раммштайн, хоть Высоцкий, хоть офигенная кругосветка... Я сама до конца эту проблему не решила. Так и хотелось порой смеяться, плакать, биться башкой о стенку - когда сын "открывал" для себя Стругацких. Конечно, через пару лет после того, как наотрез отказался их даже видеть - потому что это Я сказала, что интересные книги.... И ведь я не навязывала, а просто мимоходом о них отозвалась, в случайном разговоре. Этого было достаточно, чтобы его тогдашняя тенденция к отрицанию сработала...

"Хочешь, чтобы было сделано что-нибудь - запрети детям это делать".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Варшава


Зарегистрирован: 16.07.2010
Сообщения: 4936
Откуда: проспект Мира

СообщениеДобавлено: 03.04.2013 00:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну нам повезло, мы у них не шнурки, мы у них модные такие, в теме Улыбка Если б еще и младший в адеквате был...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
StoykaNaUshah


Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 768

СообщениеДобавлено: 03.04.2013 00:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Варшава, вы ПОКА ещё не шнурки Улыбка пока им не стукнуло NNN лет с возрастом острого бунта Улыбка

Причём у каждого этот возраст разный, и не факт, что он впишется в общепринятые представления... в частности, я "наелась" в сыновьи лет 16-20, когда у многих этот возраст уже прошёл. А в 13-14, когда обычно НАЧИНАЕТСЯ - у нас ещё было вполне спокойно... да и потом самоутверждение пошло по иному пути, чем у многих.

Я тоже "до дня Х" была модная и в теме, мной хвастались перед друзьями, а те исходили слюной от зависти и каждый день норовили улизнуть от родителей к нам в гости (их родители быстренько прозвали мою избушку "детсадом")... И сейчас я периодически тяну на таковую (согласно благосклонно-снисходительному взгляду молодого поколения).
Но между тогда и сейчас - был нескольколетний бунт на корабле и отрицание по полной программе Улыбка

Впрочем, у вас может всё пойти по-другому, как карта ляжет Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marisha


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 6394

СообщениеДобавлено: 03.04.2013 11:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

StoykaNaUshah пишет:
Эх, по поводу бесконечного бесконтрольного компьютеризма - Мариша, ты наверное не видела мою печальную повесть о знакомом.
Повесть не видела. Кидай в личку.

На всякий случай... Бесконечный и бесконтрольный компьютеризм я и не имела ввиду.

А через отрицание да, все проходят в том или ином варианте.
_________________
Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дымок


Зарегистрирован: 13.01.2011
Сообщения: 484
Откуда: Wellcome to Nizhniy Novgorod)

СообщениеДобавлено: 04.04.2013 22:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Со временем игры стали все захватывающей. В мое детство мы с упоением играли в Денди. Было очень интересно. Представляю каково сегодняшним детям.
В играх есть и польза, и вред. Надо знать границу. Это приходит с взрослением.
Вообще, игра стала масштабней. Люди зарабатывают на этом деньги. Работают программистами, создают игры. Участвуют в соревнованиях. Это особый мир. Взрослые люди (встречаются среди них адекватные умные личности) съезжаются со всего мира, чтобы посоревноваться в Dota 2, world of tanks. Причем страсти кипят не шуточные.
Я люблю игры. В классе 6-м очень увлекся шахматами (возможная альтернатива логическим компьютерным играм). У меня была "шахматная горячка". Я играл с утра до вечера даже до головной боли. Очень похоже, как нынешние дети играют в компьютер. Интересовался покером, игрой го. В компьютерные игры тоже иногда поигрываю. Есть и другие увлечения, интересы.
Неприятно видеть как взрослый молодой человек 23 года играет целый день, матерится, когда что-нибудь не получается. И я бывало не сдерживался, когда не пробивал броню вражеского танка. Каюсь.
Дети должны развиваться физически, это понятно. Компьютер, конечно, не способствует этому.
Что делать? Нужна альтернатива, какое-то другое увлечение. Запреты вряд ли помогут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mr Lulz


Зарегистрирован: 31.08.2010
Сообщения: 3523
Откуда: Везде и нигде

СообщениеДобавлено: 05.04.2013 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приобщайте детей к страйкболу %)
_________________
Подпись отключена за неуплату.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илона


Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 642
Откуда: ВДНХ

СообщениеДобавлено: 06.04.2013 08:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anna_Ra пишет:
А с дворовой субкультурой сейчас действительно дело швах, почти и нету тех дворов, где бы ребята играли...
Илона, а сколько мальчикам лет?
Девять. И я сама однажды лопухнулась: сын просил сделать с ним деревянное ружье. В тот самый миг надо было бросить все и - сделать.
_________________
Играть на органе – самое простое занятие: достаточно лишь вовремя нажимать на нужные клавиши (И.С.Бах)
Пока способен продержаться ещё одно мгновение, тебя никто не одолеет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anna_Ra


Зарегистрирован: 23.01.2012
Сообщения: 1188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 06.04.2013 14:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илона, в девять ещё можно подключиться к жизни сына и потихоньку добавлять что-то своё, что уже по собственным склонностям получится. Начинать такие вещи в 13, по-моему, сложнее. У нас с сыном, например, отлично шли конструкторы (и со мной, и один, и с друзьями), прогулки с разными рассказываемыми историями и, как ни смешно, часть домашней работы (понятно, что если "играть" в неё вместе с сыном, то получается дольше и не всегда качественно). Разные виды спорта - лыжи, например, велосипед, тоже вместе, кататься на велосипеде с друзьями сын начал позже. Поделки из бумаги не пошли, ему не нравилось. хотя со склеенными мной замками он с удовольствием играл. Хотя тут не так важно, что именно, хорошо, если есть что-то, что можно делать вместе с родителями.

Я к тому, что запрещать и отнимать (в широком понимании), мне кажется, бессмысленно, более продуктивно присоединяться к его интересам и добавлять что-то. Может быть, понравится. Может быть, не понравится или вернётся к этому занятию позже. Хорошо, если и друзей удастся увлечь.

Вот как-то так, мне кажется. А к самим по себе компьютерным играм я отношусь неплохо, во что-то и сама играю, но важно, чтобы, кроме сидения за компьютером и телевизором, в жизни было и другое, захватывающее и разное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 07.04.2013 05:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, что дело совсем не в том, что компьютер учит убегать от трудностей. Там своих трудностей тоже хватает - в большинстве игр полно препятствий, и весьма нетривиальных... Игра без препятствий вообще не игра... Дело в отношении к этим трудностям. Если в виртуале (как раньше во дворе) преодоление препятствий воспринимается именно как игра - свободная, по своему желанию выбранная, увлекательная и живая - то преодоление препятствий во "внешнем мире" часто на игру совсем не похоже, а похоже на тоскливую принудиловку. Потому что в основе этого преодоления не лежит желание. Чего стоит одна только школа... Одно дело, когда ребенок захотел, сам захотел чего-то добиться - и учится преодолевать препятствия на пути к своей цели. И совсем другое дело, когда о желании его никто не спрашивает, зато препятствия на него навешивают по полной программе... Беги, дорогой, прыгай через барьер, а в итоге получишь какую-нибудь ерунду, которая тебе даром не нужна... Поэтому я не боюсь электронных игрушек. Я стараюсь у них учиться и превращать жизнь в единый квест, состоящий из многих этапов, в том числе и из компьютерных игр. Я думаю, что проблемы не в самом виртуале, а в отделении виртуала от остальной жизни. Не нужно считать, что дети будут только сидеть на диване, если их с него не спихивать. Дети могут нам поверить и действительно стать пассивными и слабыми. Классик не зря сказал, что вся наша жизнь - игра... Дети отдаляются от нас, когда наша жизненная игра им кажется скучной, вообще утратившей признаки игры...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илона


Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 642
Откуда: ВДНХ

СообщениеДобавлено: 07.04.2013 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
похоже на тоскливую принудиловку

Если бы дело было только в этом!

Сейчас в Политехе идет детский лекторий. Вот уж где ничуть не принудиловка. Хочет, потому что уже бывал, очень понравилось. Но надо целый час собираться и ехать. В пути мы тоже не скучаем. Но надо ...
Если бы сразу в пижаме там оказаться.
Ага, завтра видео будет выложено в сеть, завтра посмотрим.
То есть в пижаме там окажемся так легко, как сегодня невозможно, надо лишь чуть-чуть подождать. "Надо действовать" заменено на "надо ждать"

"Надо" по-любому остается, но меняется содержание. "Решить задачу" переходит в "пересидеть урок". "Пересидеть" - в "проболеть". И болел бы, если бы у нас не было строжайшего запрета приближаться к компу и телику во время болезни.
_________________
Играть на органе – самое простое занятие: достаточно лишь вовремя нажимать на нужные клавиши (И.С.Бах)
Пока способен продержаться ещё одно мгновение, тебя никто не одолеет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 07.04.2013 12:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илона, по-моему, парень абсолютно прав. Когда у меня есть выбор - послушать интересную мне лекцию в записи или тащиться час общественным транспортом, чтобы услышать то же самое лично - я выбираю "виртуальную реальность", и не вижу в этом никакой проблемы. Дистанционное образование сейчас дает фантастические возможности, о которых раньше и мечтать нельзя было - ведущие университеты мира выкладывают в сеть свои курсы совершенно бесплатно, можно их изучать самостоятельно, находясь в любой точке мира, и не надо тратить море времени и денег на личное присутствие в аудитории... Что же в этом плохого? По-моему, в такой ситуации именно требование собираться и ехать воспринимается как то самое скучное и ничем не обоснованное "надо", от которого дети стараются убежать...
Цитата:
"Надо" по-любому остается, но меняется содержание. "Решить задачу" переходит в "пересидеть урок". "Пересидеть" - в "проболеть". И болел бы, если бы у нас не было строжайшего запрета приближаться к компу и телику во время болезни.
Так в этом не компьютер виноват, а идиотская школьная система. ВЛ ведь не просто так называет традиционную школу старой маразматичкой... Дети "пересиживают урок", потому что учителям до лампочки, интересно их ученикам выполнять задания или нет, и понимают ли они вообще, ради чего нужны эти задания... Школа не заботится о самоопределении, о мотивации. "Надо" имеет смысл только после того, как сформировалось осознанное "хочу". Я хочу..., для этого мне надо... А если никакого собственного "хочу" нет, а есть только взрослые требования - тогда "надо" и превращается в тупую принудиловку, какой бы осмысленной и правильной эта принудиловка ни казалась бы родителям и учителям. И дети ищут, куда бы сбежать - в компьютер, в наркоту, в алкоголизм... Спасение во внутренней свободе находят немногие.
"Пойми, что другому человеку надо - по большому счету и в этой конкретной ситуации" - самый главный закон общения, о котором ВЛ пишет в "Искусстве быть другим". Детям не нужна пассивность и убегание от испытаний! Они прячутся от отношения взрослых к этим испытаниям, от самонасилия, а не от развития! И если нашими стараниями движение вперед будет у них ассоциироваться с мучениями и издевательством над собой, то ничего удивительного не будет в том, что они предпочтут всякого рода забытье открытому сознанию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илона


Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 642
Откуда: ВДНХ

СообщениеДобавлено: 07.04.2013 13:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так-то оно так, но ведь и банальную лень никто не отменял
_________________
Играть на органе – самое простое занятие: достаточно лишь вовремя нажимать на нужные клавиши (И.С.Бах)
Пока способен продержаться ещё одно мгновение, тебя никто не одолеет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Варшава


Зарегистрирован: 16.07.2010
Сообщения: 4936
Откуда: проспект Мира

СообщениеДобавлено: 07.04.2013 13:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, может, время и не экономится, зато прокачиваются сразу много умений- поднять попу от дивана, ездить в метро, не зажраться, не одичать, внимать лектору непрерывно, не нажимая на паузу! И еще- живой звук, живые люди. Пока музей не перенесли в бетонный пузырь Грусть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mr Lulz


Зарегистрирован: 31.08.2010
Сообщения: 3523
Откуда: Везде и нигде

СообщениеДобавлено: 07.04.2013 13:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верно, но запрет смотреть лекию в записи никак против лени не помогает.
_________________
Подпись отключена за неуплату.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илона


Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 642
Откуда: ВДНХ

СообщениеДобавлено: 07.04.2013 13:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От лекции в записи много пользы, если сперва побывать на той же лекции без записи.
_________________
Играть на органе – самое простое занятие: достаточно лишь вовремя нажимать на нужные клавиши (И.С.Бах)
Пока способен продержаться ещё одно мгновение, тебя никто не одолеет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mr Lulz


Зарегистрирован: 31.08.2010
Сообщения: 3523
Откуда: Везде и нигде

СообщениеДобавлено: 07.04.2013 15:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какая разница?
_________________
Подпись отключена за неуплату.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илона


Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 642
Откуда: ВДНХ

СообщениеДобавлено: 07.04.2013 17:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Детям не нужна пассивность и убегание от испытаний! Они прячутся от отношения взрослых к этим испытаниям, от самонасилия, а не от развития! И если нашими стараниями движение вперед будет у них ассоциироваться с мучениями и издевательством над собой, то ничего удивительного не будет в том, что они предпочтут всякого рода забытье открытому сознанию.
Рассказала обо всем интересном, что будет в этот день. К моменту выхода дите пассивно. Напоминаю, что я мигом соберусь вслед на ним. Тянет время. Что ж, не судьба. Когда все прошло, рассказала, что пропустили. Пожалел, но не сильно. Чувствую, что только потеряла натренированность прежних выходных, когда легко выходили по первому слову. Теперь выйти будет гораздо труднее, вот и насилие, и мучения.
Полагаю, что поддерживать неизменной хорошую традицию надо лет до 15, не меньше.
_________________
Играть на органе – самое простое занятие: достаточно лишь вовремя нажимать на нужные клавиши (И.С.Бах)
Пока способен продержаться ещё одно мгновение, тебя никто не одолеет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 07.04.2013 19:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У ВЛ есть замечательная книга "Лекарство от лени". Очень ему за нее благодарна. Он там подробно объясняет, почему "банальная лень" - это миф. Нету никакой "банальной лени". Есть разобщенность с самим собой, своей жизнью, нецельность, когда душа человека работает не как единый гармоничный механизм, а как лебедь, рак и щука.
Цитата:
может, время и не экономится, зато прокачиваются сразу много умений- поднять попу от дивана, ездить в метро, не зажраться, не одичать, внимать лектору непрерывно, не нажимая на паузу! И еще- живой звук, живые люди. Пока музей не перенесли в бетонный пузырь Грусть
Очень и очень популярное заблуждение. Собственно, вся традиционная система образования построена именно на нем. Отдельные, конкретные навыки "прокачивают" без заботы о цельности процесса, о создании единой системы: осознание желания - планирование его достижения - исполнение плана. Эту систему можно отрабатывать только всю сразу, вместе. Сначала ребенок озвучивает желание - потом взрослые ему помогают спланировать достижение этой цели и осуществить этот план. А если желание ребенка выбрасывается и заменяется родительскими указаниями, то отрабатывается совсем другая схема - привычка подчиняться, а не прислушиваться к своим желаниям и воспринимать процесс достижения цели как тяжелый и неприятный. Вот на этой привычке в большинстве случаев и основана "банальная лень". Проблема лени есть только для нас, взрослых - а для детей есть просто их детская жизнь и наше взрослое насилие над ней.
Цитата:
От лекции в записи много пользы, если сперва побывать на той же лекции без записи.
Не вижу никакой принципиальной разницы между лекцией в записи и лекцией онлайн. При современных средствах связи вопросы лектору можно легко задать по мэйлу. Пообщаться с коллегами по интересу тоже можно через сеть, и там их можно найти гораздо больше, чем на любой очной лекции. А то, что запись можно остановить - так это только плюс: можно переслушать то, что не понял сразу, разбить запись на удобные отрезки... "Должен сидеть и слушать от сих до сих!" - да никому он ничего не должен. 21-й век на дворе, братцы, никакой монополии очных занятий на получение образования больше не существует. Ее, собственно, и раньше не существовало, можно было самому читать книги, просто доступ к информации стал несравнимо более простым. Я, само собой, совсем не против общения в реале. Я просто считаю, что реальным общение, как и обучение, делает вовсе не физическое присутствие ученика в одном помещении с лектором. Сколько школьников, студентов, отсидев кучу очных уроков, не выносят оттуда ничего кроме отвращения к учебе и абсолютно не помнят, про что там вещали вполне реальные, нисколько не виртуальные учителя?
Цитата:
Рассказала обо всем интересном, что будет в этот день. К моменту выхода дите пассивно. Напоминаю, что я мигом соберусь вслед на ним. Тянет время. Что ж, не судьба. Когда все прошло, рассказала, что пропустили. Пожалел, но не сильно.
Илона, может быть, дело в том, что это вы ему рассказали готовую программу, а не составили ее вместе, отталкиваясь от его интересов? И для него поступить по-своему, отстоять свое право делать то, что хочет он, а не то, что ему спланировали, оказалось важнее всего?
Цитата:
Чувствую, что только потеряла натренированность прежних выходных, когда легко выходили по первому слову. Теперь выйти будет гораздо труднее, вот и насилие, и мучения.
Нет, насилие и мучения начинаются там, где человек чувствует себя исполнителем маминого плана. Тогда действительно приходится его тренировать, чтобы слушался и собирался быстро, когда скажут. Был бы это его план, его собственный интерес - сам бы первый оделся и еще вас бы торопил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илона


Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 642
Откуда: ВДНХ

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 06:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Нету никакой "банальной лени". Есть разобщенность с самим собой, своей жизнью, нецельность, когда душа человека работает не как единый гармоничный механизм, а как лебедь, рак и щука
Ну да. В идеале впрячь трех лебедей и взлететь или трех щук и нырнуть. Но если нет у нас такого счастья? Обрезать постромки и будь что будет? Многократно проверено: ничего не будет. А оставишь одного лебедя - не факт, что потянет. Хотя если потянет, то как раз к другим лебедям, что нам и надо.

Цитата:
Очень и очень популярное заблуждение. Собственно, вся традиционная система образования построена именно на нем.
Тоска по традиционному образованию встречается все чаще и чаще. Всегда одновременно существует несколько типов образования, вопрос лишь в том, какое из них широкодоступно.
У меня детишек всего ничего, на пальцах одной руки пересчитать можно, но даже среди них есть вольнолюбивый талант, двигающийся самостоятельно по заранее проложенным рельсам традиционалист и ежик, который "птица гордая: не пнешь - не полетит". И всем троим традиционная система идеально подходит, но только там, где есть хороший учитель, умеющий за счет своей сложности/незаурядности в известные рамки аккуратно вписывать любые различия.
Цитата:
Сначала ребенок озвучивает желание - потом взрослые ему помогают спланировать достижение этой цели
Озвучил желание играть, играть и играть. Планировать нечего.
Цитата:
Был бы это его план, его собственный интерес - сам бы первый оделся и еще вас бы торопил.
Было время, когда и я так думала. Но собственный план с гигантской энергией осуществления возникает там, где это короткий путь по сравнению с предначертанным родителями. А когда родители с самого начала болеют идеей ненасилия, дитя способно самое большее на короткое замыкание. Подушка-компьютер. Утренний компьютерный опохмел - и только.
_________________
Играть на органе – самое простое занятие: достаточно лишь вовремя нажимать на нужные клавиши (И.С.Бах)
Пока способен продержаться ещё одно мгновение, тебя никто не одолеет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mr Lulz


Зарегистрирован: 31.08.2010
Сообщения: 3523
Откуда: Везде и нигде

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 06:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно секрет в том чтобы не противопоставлять компьютер жизни, а подумать как использовать его )
Когда у меня не было компьютера я все равно не любил спорт и природу например. И при таком раскладе компьютер часто не подменяет увлечения, а становится инструментом для них. Вот о чем стоит подумать.
_________________
Подпись отключена за неуплату.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илона


Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 642
Откуда: ВДНХ

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 06:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mr Lulz пишет:
часто не подменяет увлечения, а становится инструментом для них. Вот о чем стоит подумать.
Играет в то, что однажды подсказал друг. Стремится к живому общению, но каждый раз убеждается, что оно возможно на основе игровой компетентности. Общение все больше сводится к воспоминаниям об играх. Сколько друзей, столько игр надо освоить для продолжения общения. Или стать экспертом в какой-то своей.

А смысл?

Игровая культура вытеснила все остальные и заметно усиливает нажим на атавизмы. Ребят с иными интересами начинает сам отвергать как чужаков, и это замыкает круг.
_________________
Играть на органе – самое простое занятие: достаточно лишь вовремя нажимать на нужные клавиши (И.С.Бах)
Пока способен продержаться ещё одно мгновение, тебя никто не одолеет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mr Lulz


Зарегистрирован: 31.08.2010
Сообщения: 3523
Откуда: Везде и нигде

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 07:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну тут не знаю, сам на это попался. Правда родители запрещали компьютер почти полностью - и это не помогло.
_________________
Подпись отключена за неуплату.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 12:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Было время, когда и я так думала. Но собственный план с гигантской энергией осуществления возникает там, где это короткий путь по сравнению с предначертанным родителями. А когда родители с самого начала болеют идеей ненасилия, дитя способно самое большее на короткое замыкание. Подушка-компьютер. Утренний компьютерный опохмел - и только.
Мой опыт говорит о другом. Вокруг меня немало семей, где детям в категоричной форме ничего не навязывают, и, тем не менее, у них есть увлечения и они занимаются ими добровольно и активно. И если родители по каким-то причинам не могут повести ребенка на занятие (если по возрасту его еще надо водить), он очень расстраивается и пытается придумать, как обойти проблему и все-таки попасть на урок. Это не выдумка, я действительно вижу такое своими глазами постоянно.
Цитата:
Обрезать постромки и будь что будет?
Вариантов только два - либо постромки, либо полное попустительство, вообще отсутствие влияния? Влиять на ребенка можно только постромками?
Цитата:
У меня детишек всего ничего, на пальцах одной руки пересчитать можно, но даже среди них есть вольнолюбивый талант, двигающийся самостоятельно по заранее проложенным рельсам традиционалист и ежик, который "птица гордая: не пнешь - не полетит". И всем троим традиционная система идеально подходит, но только там, где есть хороший учитель, умеющий за счет своей сложности/незаурядности в известные рамки аккуратно вписывать любые различия.
И это - главный признак успеха? Ребенка вписали в рамки традиционной школы, он научился с помощью хорошего учителя с этой системой взаимодействовать, не выбиваться в белые вороны, считаться ее достаточно нормальной частью - и это конечная цель? Других целей у образования не может быть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100