Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Компьютер и родительское бессилие
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Илона


Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 642
Откуда: ВДНХ

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 13:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Вокруг меня немало семей, где детям в категоричной форме ничего не навязывают, и, тем не менее, у них есть увлечения и они занимаются ими добровольно и активно. И если родители по каким-то причинам не могут повести ребенка на занятие (если по возрасту его еще надо водить), он очень расстраивается и пытается придумать, как обойти проблему и все-таки попасть на урок.
С некоторых пор я перестала видеть такие семьи. Теперь их видит моя дочь. Я знаю такие семьи, у нас почти вся школа таких. Могу в упор смотреть на такую семью и не видеть, что она такая. То ли потому, что сейчас все внимание ребенку, который на мягкость отвечает ласковой апатией, то ли перестала делать различие между негрубыми вариантами командного тона и манипулятивными фокусами, которые просматриваются на каждом шагу.
Цитата:
Ребенка вписали в рамки традиционной школы, он научился с помощью хорошего учителя с этой системой взаимодействовать, не выбиваться в белые вороны, считаться ее достаточно нормальной частью - и это конечная цель? Других целей у образования не может быть?
Ага, так вот какой идиотизм мне приписан! А я-то удивляюсь, что вроде как единомышленники, а невесть откуда берется противостояние. Сравните эту переформулировку с тем, что мною сказано. Не режет глаз нарочитое перекореживание смысла?
_________________
Играть на органе – самое простое занятие: достаточно лишь вовремя нажимать на нужные клавиши (И.С.Бах)
Пока способен продержаться ещё одно мгновение, тебя никто не одолеет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Варшава


Зарегистрирован: 16.07.2010
Сообщения: 4936
Откуда: проспект Мира

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 13:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, поясните, пожалуйста, свой пост- очень и очень популярное заблуждение, вся традиционная система построена именно на нем? Это был ваш ответ на мою реплику, что я ценю, что мои дети встали и поехали живьем на лекцию, считаю эти навыки важными. В чем мое заблуждение, почему оно популярно и какое мы имеем отношение к традиционной системе образования, на ваш взгляд?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 14:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илона пишет:
Anna_Ra пишет:
А с дворовой субкультурой сейчас действительно дело швах, почти и нету тех дворов, где бы ребята играли...
Илона, а сколько мальчикам лет?
Девять. И я сама однажды лопухнулась: сын просил сделать с ним деревянное ружье. В тот самый миг надо было бросить все и - сделать.

в школе, где я работала в продленке, был кружок для старших (от 6 класса). они своими силами, как могли, делали из дерева музыкальные инструменты. гитары, флейты. не знаю, как они звучали, а интересно было бы узнать. так вот, 2 пацана (русских!) взяли себе по куску дерева и в отсутствие руководителя кружка сделали себе очень точные модели калашникова. покрась и от настоящего не отличишь. потом имели что послушать у директора школы.
здесь нет нигде военных игрушек. если есть, они такие уродливые и вообще не напоминают настоящее оружие, их и в руки противно брать. потому что воняют чем-то непонятным.
так вот, я бы оружие делать не стала. я бы предложила сделать ту же флейту и поиграть на ней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Варшава


Зарегистрирован: 16.07.2010
Сообщения: 4936
Откуда: проспект Мира

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 14:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я стала бы. Начиная с рогаток. Мы не вегетарианцы и если будем жить на хуторе, должны уметь охотиться и защищать свой дом. Мне жалко кроликов очень, но если надо- забью и сготовлю детям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 17:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илона, я прошу прощения, если вам было неприятно читать мои посты в этой теме и готова сразу заткнуться, если вы считаете, что я говорю глупости и не могу ничем вам помочь.

Варшава, аналогично прошу прощения и у вас и не настаиваю на продолжении беседы. У меня нет цели убедить кого бы то ни было в своей правоте. Я могу рассказать, каким мне видится ответ, если сформулирован вопрос. Если вопроса нет - тогда нет и повода для разговора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Варшава


Зарегистрирован: 16.07.2010
Сообщения: 4936
Откуда: проспект Мира

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 17:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОК, если вы не будете в лоб обесценивать то, что лично я очень ценю в лично своих детях, и не обобщать лично мою семью с системой, которую лично вы называли идиотской, я рада буду пообщаться. Постараюсь тоже сильно на личности не переходить.
Мне показалось, вы спутали прокачивание умений выходить из виртуала в реал с неким родительским натаскиванием. Может быть, я написала об этом примитивно и неразвернуто, могу написать по-другому. Мне также показалось, что вы уравнили вирт и реал. лекцию не на уровне ценностей, а на уровне технологий. И еще кое-что выдернули из контекста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
miracle


Зарегистрирован: 20.06.2008
Сообщения: 2616

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 18:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Сначала ребенок озвучивает желание - потом взрослые ему помогают спланировать достижение этой цели и осуществить этот план.


Инна, откуда ребенок берет свои желания? Может ли родитель применять принуждение ( настойчивое убеждение, хоть шантаж или заключать сделку), чтобы ребенок хотя бы попробовал один раз то, от чего он отказывается (или чего не желает)? Какм меняется роль родителя в помощи формирования желаний с возрастом ребенка?
_________________
Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 18:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Варшава, по поводу непрошеных комментариев я уже извинилась, могу извиниться еще раз. По поводу остального - в чем смысл разговора, если нет вопроса? Я виновата прежде всего в том, что не спросила вас изначально, интересен ли вам разговор на эту тему, и если да - то для чего он вам...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 18:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

miracle, весь вопрос в том, какую цель мы ставим на первое место. В зависимости от этого ответ будет очень разным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
miracle


Зарегистрирован: 20.06.2008
Сообщения: 2616

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 19:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какие цели возможны? Для меня только об одной идет речь - чтобы ребенок нашел то, что будет ему приносить удовольствие и пользу.
_________________
Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 19:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Варшава пишет:
А я стала бы. Начиная с рогаток. Мы не вегетарианцы и если будем жить на хуторе, должны уметь охотиться и защищать свой дом. Мне жалко кроликов очень, но если надо- забью и сготовлю детям.

на кроликов надо силки ставить, из рогатки разве что голубя подстрелить можно. и то надо тренироваться. а еще надо потом правильно разделать итд. я тоже не прочь потеоретизировать, живя в городе со всеми удобствами.
макетом калашникова никого не защитишь. это просто баловство.
рогатка по сравнению куда более полезная вещь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Варшава


Зарегистрирован: 16.07.2010
Сообщения: 4936
Откуда: проспект Мира

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 19:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, не совсем. Вы не спросили, почему я это ценю и различаю. Вы так написали, будто лектор тиражируется и момент тоже, и все можно перемотать, и главное- усвоить и переработать, тогда и на концерты не надо ходить, живую музыку слушать? Если цель- во что бы то ни стало сдать и сэкономить время и деньги- то да, неважно, живьем или в записи, все неважно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Варшава


Зарегистрирован: 16.07.2010
Сообщения: 4936
Откуда: проспект Мира

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 19:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мэй, начиная с рогаток- не значит без силков Смех
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 08.04.2013 20:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

miracle, лучшее, что я читала на эту тему - "Воспитание свободой" Александра Нилла. Не утверждаю, что нет лучших источников, но из прочитанного мной этот дал мне больше всего.

Варшава, вы поняли меня неправильно. Я объясню, в чем именно, если вам действительно интересно мое мнение, но только тогда объясните, пожалуйста, для чего вам этот разговор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 00:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я, кстати, согласна, что такая штука как лень, существует.
Ну в лом подниматься, одеваться, куда-то ехать. Тем более, что и в самом деле все, что угодно, находится в пределах досягаемости. Такое понятие как "надо" существует, просто и взрослым нелегко прочувствовать, для чего оно "надо", а ребенку тем более.
Надо не пережирать. Надо двигаться. Надо? Надо. Надо прекращать пилить супруга, потому что дело идет к разводу? Надо! Но несмотря на то, что надо, реально, не бессмысленно, а реально, иногда даже в плоскости угрозы жизни надо, очень многие на это плевать хотели. Предпочитают ограничиваться причитаниями.
На мой взгляд, это отсутствие воспитания. Отсутствие какой-то элементарной ответственности перед самим собой. Инфантилизм, если хотите.

На безрыбье и рак рыба, и, конечно, в сети полно прекрасной и даже первоклассной информации. Но все-таки общение с хорошим учителем ничего не заменит. Даже такие штуки как конференции/уроки в реальном времени - делали у нас такое, совместный курс с Америкой и Европой.
И все равно не то. ИМХО, конечно, но это все равно суррогат. Лучше, конечно, чем ничего..
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 01:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Надо не пережирать. Надо двигаться. Надо? Надо. Надо прекращать пилить супруга, потому что дело идет к разводу? Надо! Но несмотря на то, что надо, реально, не бессмысленно, а реально, иногда даже в плоскости угрозы жизни надо, очень многие на это плевать хотели. Предпочитают ограничиваться причитаниями.
Аль, вот все вышеперечисленное - оно не от лени.
Пережирать - да сколько угодно можно себя заставлять, да только пережор - нарушение пищевого поведения, разрыв в чувствовании своего тела, и пережирают не от лени. Можно волевым усилием ограничиваться, потом срываясь, можно ходить в спортзалы, а можно наладить эту связь с собой. И тогда пережор не случается, потому что не хочется отравлять больше свое тело, оно и так слышит что и когда ему надо и СОПРОТИВЛЯЕТСЯ насилию над собой в виде лишнего.
Надо двигаться? Да двигаться надо - но можно и не от надо, а потому что хочется. Лучше я буду танцевать или на лошадях ездить, чем бегать или в спортзале - ну не мое это.
Пилить получится прекратить - когда научишься новым способам взаимодействия.
У меня сын всегда решает сам, идет или он на тренировку сегодня или нет. Когда он выбирает не идти, как правило, значит, что он заболевает. И тогда не пойти оказывается очень правильным решением. Няня - педагог по образованию, сначала поражалась этому - как это так? Тренировки нельзя пропускать!! Силу воли надо, это же спорт, это воля к победе. А понаблюдав, как ребенок сам регулирует свою нагрузку, согласилась, что подход верен. Что касается спортивных достижений при таком подходе - так он в прошлом году национальным чемпионом был, один из самых сильных ребят в этом виде спорта в стране. Иногда я вижу, что есть инертность, или какая-то стеснительность, после долгих каникул, сложно вернуться в привычный режим. Тогда помогаю, могу помочь эту инерцию преодолеть - например, собраться помочь, подбодрить.
Работает. Может это он такой, что ему не нужны понукания, но мы так действуем во всем - уроки, посещение субботней школы и т.п. , кружки.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 03:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фишка-то вот в чем.
Я тот самый гражданин, которому ЛЕНЬ двигаться. ЛЕНЬ. При этом я очень, просто до поросячьего визга люблю таскать железо, танцевать и плавать, это в каком-то смысле мой воздух. Бегать не люблю, ну так и не бегаю, ни за что. А вышеперечисленное люблю, и очень.
Но при этом - ЛЕНЬ. И мне приходится себя вытаскивать и подгонять в сторону студии или там бассейна.
Позже-то я получаю массу удовольствия. Но изначально - лень. И насколько я себя помню, а помню я себя с раннего возраста, единственное занятие, которое мне нравилось всегда - это читать (когда научилась), желательно про животных, и созерцать. Шевелиться поменьше, во всех смыслах.
И все ))).
И вот такой вот темперамент с определенным жизненным контекстом - в моем случае было бесполезно надеяться на пробуждение интереса и, как следствие, отсутсвие или незамечание усилий. Приходилось и приходится изобретать другие пути.

Пережор может случаться и тогда, когда телу жрать совершенно не хочется, но эмоциональное состояние такое, что плевать на тело. Тоже плавали, знаем. Но это, конечно, довольно экстремальная ситуация. Но, тем не менее, речь идет об определенной эмоциональной завязке на еде, с которой так или иначе надо разбираться. И разбираться когда не хочется, а когда и не можется. Легче лишний раз пройтись в холодильник Улыбка.

А вот ситуация со спортом (и не только) - самая обычная. И я не одинока.

Мне себя надо заставлять, хотя бы какое-то время, пока не появится привычка. За компом сидеть элементарно легче. Но в любом случае речь идет о сознательном усилии на грани с насилием с целью получить желаемое.

Мне не нравится учиться, я, к сожалению, с детства привыкла, что учение с усилиями никак не связано. Но когда я понимаю, что делать нечего, то иду и учу. С другой стороны такая нудная вещь как занятия музыкой. Очень нудная. Но меня к ним приучили с трех лет, и потому я и сейчас смогу в это втянуться. Есть привычка...
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илона


Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 642
Откуда: ВДНХ

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 05:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Илона, я прошу прощения, если вам было неприятно читать мои посты в этой теме и готова сразу заткнуться, если вы считаете, что я говорю глупости и не могу ничем вам помочь.
Простите, Инна, и Вы меня. Чуть ли не за предательство общих идеалов. Дело в том, что еще с седьмого класса я начала утверждать, что в школе мы отбываем срок, наказанные за смелость не быть идиотами.
Я люто ненавидела школу и любила некоторых учителей. И пошла работать в школу же, чтобы взломать ее изнутри (неадаптивное, прямо скажем, намерение).
Заботясь прежде всего о высоких стремлениях, я увидела, что некоторые ребята от этого бесконечно далеки, но, находясь среди устремленных сверстников, невольно немного соответствуют.
Пытаясь увлечь самоорганизацией, обнаружила, что трое из тридцати ловят на лету, и эта микрогруппа интересует еще человек пять, которые с сильным запаздыванием осваивают некоторые приемы, но и тем счастливы.
Принося лучшие знания в лучшем (из доступного) виде, я была потрясена тем, как весь класс может по два часа завороженно слушать и смотреть, и эти мои шаманские пляски оставляют наибольший след.
Однако и пресловутый фронтальный опрос иногда превращался в интереснейшую игру. И когда я на карточки свободно выбираемых занятий занесла опрос и контрольную работу, меня поразило единодушие, с которым ребята голосовали за эти вроде как безнадежно устаревшие и надоевшие формы.

Однако очень скоро начались большие проблемы. Некоторые свободолюбы, среди которых преобладали товарищи далеко не интеллектуальной направленности, стали шляться по улицам и хулиганить. И сами родители потребовали удерживать на уроке их отпрысков, чтобы хотя бы утром иметь несколько часов свободы. Чтобы я ни предлагала, меня настойчиво убеждали не разрушать старую работающую систему как оптимальную во всех отношениях.
В итоге я покинула школу как то место, где ничего не изменить.

Школа действительно по-своему идеальна, когда минимум педагогов берется по максимуму продвинуть всех одновременно. В то время ни в каком страшном сне не могло привидеться, что интеллектуальная элита будет воспитываться отдельно от будущих работяг, которых со временем даже читать-писать перестанут учить, уже сейчас идет речь о 40% детей с десграфией. (Старые учителя ужасаются, когда обычную педзапущенность помечают диагнозом, в соответствии с которым ребенка дальше и выращивают. Они, умеющие преодолевать любые трудности, массово уходят из школы на пенсию, и пришедшие на смену не считают нужным у них перенимать приемы, наработанные в охаянное советское время)

Я по-прежнему ненавижу ту гадкую принудиловку, которая в школах встречалась на каждом шагу. И в то же время с огромной благодарностью вспоминаю уроки мастеров. Были бы все такие, так и в самой по себе школе не требовалось бы ничего менять.

Наша знакомая оформила ребенку надомное обучение, и вместо школы девочка занималась в 15 (!) художественных студиях. А мама мечтала о едином расписании и едином помещении, чтобы не водить-возить и не пропускать занятия поневоле, а отправить ребенка в художественную школу с этими 15 студиями и заняться своими делами.

Другая мама вспоминает свою языковую школу, где по ее утверждению даже нянечки-технички говорили с чистейшим оксфордским происхождением, родительские собрания тоже проводились на английском. И любого члена семьи можно было приводить на английские чаепития. Погружение в языковую среду было вполне сопоставимое с нынешними заграничными языковыми двухмесячниками.

Сейчас вырабатывают всякую всячинку и выдают за нечто принципиально новое. Сравнивают единичные сегодняшние удачи со страшилками массового образования прошлого. Но это не сравнение лучшего с лучшим и худшего с худшим на фоне общего уровня развития цивилизации. Это сравнение нынешних талантливых с тогдашними олигофренами и обвинение страны того времени в том, что у каждого школьника не было айпадов.


В свое время мы обсуждали то, какой должна быть незастревающая (из-за некомпетентности чиновников, закинутых на важные посты политической встряской) школа. И получилась такая картина:

Как сейчас любой пассажир может войти и выйти на любой станции со своим проездым билетом, так и любой ученик должен иметь возможность войти на урок и выйти с него по звонку в школьном комплексе с безграничным выбором предметов, методов и личностей учителей.

Как сейчас базы данных с легкостью учитывают миллионы наименований товаров и их прохождение, так образовательная база данных может учитывать любые освоенные элементы научных знаний, практических навыков и художественных приемов, отслеживая устойчивые комплексы, корректируя ненавязчивыми рекомендациями динамику процессов и пр..

Как сейчас в интернете мы можем легко объединяться по интересам и начинать любые проекты, так и в школе на несколько тысяч человек можно легко оперативно создавать микрогруппы и затевать то, к чему увлечет полет фантазии.



В общем, я ценю страстных проповедников идей свободы, но не готова жертвовать собой, когда остроконечники вдруг записывают меня в тупоконечники.
_________________
Играть на органе – самое простое занятие: достаточно лишь вовремя нажимать на нужные клавиши (И.С.Бах)
Пока способен продержаться ещё одно мгновение, тебя никто не одолеет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 07:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я по-прежнему ненавижу ту гадкую принудиловку, которая в школах встречалась на каждом шагу. И в то же время с огромной благодарностью вспоминаю уроки мастеров. Были бы все такие, так и в самой по себе школе не требовалось бы ничего менять.
вот склонна согласиться. Не стены перекрашивать, а персонал менять.
Ну и, собственно, невозможно эффективно учить классы по 40 человек.

С другой стороны не одна школа, а школы, где работают мастера, как сказала Илона, это из области фантастики.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илона


Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 642
Откуда: ВДНХ

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 09:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Общались с организаторами объединения школ в громадные комплексы. Замысел у них очень хороший, да вряд ли найдут кадры с нужным настроем, набирая с установкой "у нас специалисты уже с двумя высшими в очереди на место в хороших школах стоят".

40 человек в классе - отлично. 90, как у Коменского (запустившего классно-урочную систему), - еще лучше. Комбинаторика - великое дело. В большом классе легко найти друга. Огромные классы на ознакомительных уроках-феериях и разновозрастные временные рабочие группы с миллионом задач на выбор - это в общем-то легко устраивается, если снять с учителя-пастуха ответственность за 40 овечек. Если прекратить закреплять намертво за школой записанных в районе учеников. Это удобно для тотального контроля, для терроризирования медицинской заботой, но ничуть не нужно сейчас, когда компьютеры могут отследить все то, что раньше отслеживал ответственный педагог. Сейчас заработал экстерриториальный принцип, когда нужную справку можно взять где угодно, а не только по месту жительства, деньги можно снять где угодно, не только в родной сберкассе. Рано или поздно обнаружат, что детские сообщества отлично себя защищают от всяких бед, и на свободе появятся группы, которые будут сами ездить то в Этномир, то в Политех на встречу с мировыми светилами. Сами найдут или организуют себе спартакиады. Сами раскрутят игровые площадки. Бандитизм уже введен в некоторые рамки, после сведения его хотя бы к доперестроечному уровню вполне можно будет детям дать свободу.
_________________
Играть на органе – самое простое занятие: достаточно лишь вовремя нажимать на нужные клавиши (И.С.Бах)
Пока способен продержаться ещё одно мгновение, тебя никто не одолеет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, это дело вкуса и типажа. Я никогда не любила большие классы, и насчет нахождения друга я в большом сомнении. Тут не размер, а качество важны.
И до сих пор большие аудитории я могу использовать только в качестве шанса поспать.

Но, возможно, с компьютерами и интернетом и в самом деле возможна какая-то новая система обучения, эффективная.
Хотя я считаю, что как раз в этой сфере нужно экспериментировать очень осторожно.

Детские сообщества сами по себе себя не защитят, ни от самих себя, ни от окружающей среды, и в условиях нынешней реальности очень быстро станут жертвой всяких нечистоплотных личностей.
Маниловщина.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
StoykaNaUshah


Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 768

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 12:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Рано или поздно обнаружат, что детские сообщества отлично себя защищают от всяких бед, и на свободе появятся группы, которые будут сами ездить то в Этномир, то в Политех на встречу с мировыми светилами. Сами найдут или организуют себе спартакиады. Сами раскрутят игровые площадки.


Детские сообщества, к сожалению, умеют организовывать не только спартакиады и игровые площадки. Но и травлю неугодных (часто - сугубо для забавы, так, от скуки), а также добывание и перепродажу травки, а то и кое-чего похуже.

Дело не в дурной природе. Люди могут быть по сути добрыми и высокоидейными. Но они часто НЕ ОСОЗНАЮТ - чего реально стоят средства, которыми они готовы добиваться своих целей. Как не осознают и важности самих целей - для них-то она весь белый свет застит! Замечательная молодёжь с горящими глазами - в революцию, и позже, во имя СВОИХ высоких идеалов - ничтоже сумняшеся расстреливала себе подобных, и жертвовала своими и чужими любимыми людьми и детьми. Потому что мешали скорой победе коммунизма. Типа, лес рубят - щепки летят... Про "щепок" в детстве вообще не думается - каково им, этим щепкам, живётся рядом с "добрым коллективом"...

Ещё дети плохо осознают - что будет завтра, если сегодня делать вот это и не делать вот это. Тут и взрослые-то не справляются: ведь все знают, что курить - здоровью вредить, ну и как, легко ли бросают? А если лежать на диване и мало двигаться, то через лет 20 будет куча болячек и лишний вес - ну и как, многих ли это останавливает в молодости?

Дети и детские коллективы ещё более "узкотуннельны" по мышлению: кто не с нами - тот против нас, а завтрашнего дня не существует (для большинства). Они бессмертны, они всё могут и им за это ничего не будет. Широта мышления и хорошее осознание не приходят в детстве, кроме редчайших случаев.

Ещё: я уж не знаю, может и можно проходить "курсами" историю или языки, хотя сомневаюсь. Надо - "вошел", надо - вышел, учить заставлять не надо, выедем на интересе и харизме преподавателя (ага, школа новой волны).

Но с математикой почему-то так не получается. И с физикой, химией, биологией. У них более монолитный фундамент. Более "верхний" курс прочно сидит на "нижнем". Не захотел учить дифференциалы, счёл, что хватит степеней и логарифмов - через пару лет нет тебе места в физике, математической экономике, политехническом институте, банковском анализе, программировании выше начального уровня, да много где ещё. Целые области знаний "вываливаются" из-за того, что "свободного человека" не принудили выложить полноценный фундамент, а не куски фундамента. Потом это вряд ли возможно скомпенсировать. Много лет назад, когда он не хотел учить "всего лишь дифференциалы" - он ещё не предвидел последствий, и доказать ему было невозможно: свободный человек смотрел на "доказывающих" как на личных врагов, покушающихся на его свободу.

И нет, нет такого, чтобы в этих вещах прямо вот всё было с удовольствием. Дисциплина, труд, сотни незаметных кропотливых вещей - чтобы потом когда-минут полетать, поблестеть в лучах собственной одарённости.


Согласна с Al' : маниловщина.

К тому же: все гениальные педагоги, так или иначе продвинувшие свои идеи и организовавшие свои школы - не смогли подготовить себе последователей равного класса. По-моему сохранилась то ли пара, то ли тройка школ новой системы (Шаталов и пр.), в которых личная инициатива создателя превратилась в СИСТЕМУ, пригодную для разных детей и разных по характеру, и ПРОСТО хороших преподавателей. Не гениев, просто крепких профессионалов.

Получается: большинство из тех новообразованных школ держались не столько на добротном фундаменте опыта, пед.науки и продуманности, сколько на личной харизме их создателя. Он отошёл в сторону или умер - и где это всё, даже одного поколения не продержалось. Всю страну, вплоть до школ в забытых богом деревнях - не будешь учить "на харизме".

Опять напрашивается определение "маниловщина".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 12:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стойка, вот плюс не знаю сколько!
Настоящая свобода возможнa только при высокой степени осознанности и дисциплине. Иначе это жалко выглядит.

И по моему опыту: нигде, абсолютно нигде ничто хорошее не дается даром и на одном только удовольствии. Нигде.
Все хорошее дается трудом, а труд, среди всего прочего, еще и привычка.
Это я как злостный гуманитарий могу сказать.
Харизма преподавателя и интерес могут дать толчок, но плавать ты будешь сам. Сам будешь учить языки, сам плавать в материале, чисто внешне к той же истории отношения не имеющем и вообще негуманитарном, сам будешь рыться в нудных, очень нудных документах и переворачивать тонны книг, чтобы проверить одно предложение, если не слово, рыться в нудных археологических отчетах. Разбираться в геофизике и химии, если надо, в биологии или математике.
И тоже, если какие-то аспекты восприятия (с историей не связанных) в детстве не усвоены - хорошим историком человеку не быть. Невосполнимо.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 14:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А почему собственно идет такое противопоставление - свобода - дисциплина, труд?
Вопрос, мне кажется, принципиально в другом - в навязывании со стороны и возможности самому сформулировать свои цели, самому выбрать желаемое. Не верю я, что дисциплину и труд можно насадить сверху.
Невозможно сначала сверху задать цель, потом еще заставить "не лениться", а потом давить на "надо", и удивляться, что как-то это все не рабоет, или понукающему много энергии стоит.
Аль, вот ты привыкла музыкой заниматься, и сейчас можешь втянуться.
А меня долбили музыкой долгих 7 лет. И я не разу ни села за пианино после того, как НАДО в виде насилия со стороны, исчезло. И ничему меня не научило закрывание меня в комнате и прочие постромки.
Научило дисциплине и труду совсем другое - те области, которые мне были интересны и нужны. Вот там научаешься, как справляться с инерцией, страхом чистой страницы, там понимаешь, что вот еще немного - и будет кайф достижения.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
StoykaNaUshah


Зарегистрирован: 12.09.2012
Сообщения: 768

СообщениеДобавлено: 09.04.2013 14:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia, всё бы хорошо - да есть области неинтересные, но НУЖНЫЕ. Простите, но смывать за собой в туалете (особенно в общественном) взрослому человеку совершенно неинтересно. Но нужно.
Не мусорить на улицах тоже неинтересно: ищи урну, а она неблизко, тащи до неё свои огрызки... но НУЖНО. В раннем детстве - к горшку приучаться или зубы чистить неинтересно. Но нужно. Питаться супом, кашами и котлетами вместо сплошного шоколада и мороженого - неинтересно. Но нужно.

А вот специальные занятия музыкой не так уж необходимы.

Есть ли люди, у которых вся жизнь прошла на одном лишь интересе и азарте?
Здесь бы баланс соблюсти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100