|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.08.2013 12:42 Заголовок сообщения: дети и интернет |
|
|
Вот что пишет один из моих ЖЖ - друзей:
"В комментах задали мне вопрос - а читают ли мои дети мой блог.
Объяснил, что нет - и вообще детям в интернете делать нечего.
Услышал забавное. Что в 9 лет - в интернете вполне можно "найти потребности", от "пустых увлечений" до "разглядывания умных справочников". А также до игровых приставок. И что отлучать детей от интернета (!) - преступно. Авторитаризм и деспотизм. Что в 70-80 годы прошлого века преступно было бы запретить детям общаться с друзьями лично и по телефону, знакомиться с новыми людьми и узнавать новое (?), а нынче - преступно запрещать юзать интернет. Ибо он для детей заместо личного и телефонного общения.
И опыта у человека много, ибо у него и старший ребенок с 4 лет на компе сидит (а уже 20 минуло), и младшему 4 - в руках планшет.
Интересный вопрос поднят, как вы считаете?
(Меня, конечно, очень веселит сама постановка вопроса: "можно найти потребности". То есть речь именно о том, что надо бы как-то детей сбагрить... и под это подводится базис... Ну да Бог с ним.)
Я, конечно, известный ретроград, консерватор и авторитет. А также деспот.
Но я почему-то уверен, что и в 9, и в 4 года человеку надо в первую очередь общаться с людьми лично. Даже не по телефону. И вместо отсиживания задницы за "пустыми увлечениями" или "разглядыванием умных справочников" (все-таки забавно, как правда прорывается у человека, который вроде как за интернет ратует) - надо заниматься спортом. Плавать-бегать-прыгать. Махать ракеткой, пинать мяч, кататься на коньках. Драться руками и ногами, а не надувать щеки в сети. Ловить бабочек, ящериц, пауков и рыб. Собирать ягоды и грибы. Кататься на велосипеде. Играть в шахматы. Играть на трубе. Барабанить в барабаны. Читать книжки в конце концов. Танцевать и целоваться - тоже уже можно начинать. Ментос в колу запихивать. Маршмаллоу на костре жарить.
А не симулировать жизнь на планшете.
Нет, я не против интернета. Чтобы я тут иначе делал? Но интернет - это часть жизни, а не жизнь - часть интернета. А иначе что получается - мы все знаем. "Я буду ставить все игры которые хочу".
Это мой взгляд.
(Чуть-чуть лукавлю - старший в интернете бывает. Играет в шахматы онлайн. Ну, когда летом, на отдыхе. Вот сегодня выиграл два раза подряд у бразильского игрока, неплохого причем. Но для него все-таки интернет - суррогат жизни. Чему я очень рад.)
А вы как думаете? Как научилось дите пальцем в планшет тыкать - пускаем в инет, радостно выдыхаем и считаем родительские обязанности исполненными и переложенными на всемирную сеть? В четыре года - сидит в уголке, чего-то там тычет пальцами... В девять - с кем-то чатится все время, планшет держит с трудом, но упорно. В четырнадцать - на глазах очки, при виде девочки впадает в ступор, со сверстниками не дружит, зато во всех онлайн играх у него гордый ник SUPERCOOL и его в рейды на Мордор зовут...
Так, что ли?"
А вот мой комментарий:
"Совершенно согласна!
Мой сын к 7-ми годам любит и умеет плавать,кататься на велике, беговых и горных лыжах, играть в футбол, бадминтон, настольный теннис и шахматы, читать, собирать грибы и ловить рыбу, имеет желтый пояс по айкидо, душа детской дачной и московской компаний...А мобильника у него нет, и лет до 10-ти не будет. Что такое планшет, айфон и пр. - не знает. В интернете я ему иногда показываю прогноз погоды и мы вместе заказываем конструкторы лего. Самостоятельного доступа он туда не имеет. Ноутбуки с интернетом есть у всех членов семьи ( мамы, папы, старшей сестры (16 лет), но для сына это такой же атрибут "взрослой" жизни, как пиво, например) Взрослым - можно и нужно, а детям - нет. Увы, ему скоро в первый класс, и учительница уже рассказывала истории о том, сколько 7-8 летних детей на переменках сидят уткнувшись в планшеты и иже с ними...(Придется преодолевать сопротивление, думаю...(
А этих, которые с 4-х лет в инете - мне искренне жаль, есть перед глазами примеры..."
А вы как думаете, форумчане? _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 25.08.2013 13:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Если не ошибаюсь, когда-то давно по правилам этикета при французском королевском дворе особам благородных кровей было принято наливать алкоголь независимо от возраста. Выпил дитенок - нальют еще, таков этикет. Я думаю, что противников там рассматривали примерно также - как диназавров на ярмарке. Да вот традиция почему-то не прижилась, более того, сейчас считается, что и взрослым пить вредно, не то , что детям
10-14 лет у детей - самый шебутной возраст. В это время они активно учатся общаться с другими детьми, взрослыми и с природой. Да, взрослым удобно, когда дите сидит, уткнувшись в мобилу, комп или ящик. Только навыки, необходимые для общения в реале, в том числе и со своей потенциальной половинкой и будущими детьми при таком сидении формируются слабо. Обратная связь отсутствует. Когда если стукнул - прилетит, если, пардон, выпендриться смог - заслужил от одних восхищенные взгляды, от других - втык, но все равно счастлив по уши. Виртуал, все же, создает совсем не ту социализацию. А потом думаем, откуда растут мальчики, с которыми девушки близко дружить не хотят и которым трудно найти себя в жизни. Буржуи, вон, хотя бы с природой общаются регулярно и разные командообразующие мероприятия проходят - в вузах, в компаниях и т.д. А у нас это фактически под запретом. Поэтому я всегда буду за разумное ограничение инета. И своим внукам не пожелала бы сидеть за компом с 4-5 лет. Правда, доча это тоже просекла - сама теперь себя ограничивает, да и телек уже года три как торжественно убрала насовсем. Я недавно заикнуласть, чтобы обратно достать - последовал протест, боится, что не справится и будет западать на ящик. Так что не исключаю того, что когда-нибудь дети будут говорить своим "предкам": мама, забери-ка у меня эту каку, дай в мяч поигратьи у костерка посидеть |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.08.2013 14:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Рита, да.
Уродует инет с 4-5 лет.
В 10-14 - там другой разговор, у меня дочка сидела в инете с 10 лет - по часу в день ( до 14 лет) - в основном, на сайтах про кошек, ракушки и путешествия. В 16 лет я ее считаю взрослой, не контролирую, тут уже и социальные сети, конечно... _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 25.08.2013 20:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Уродует инет с 4-5 лет. |
Согласна. Просто мысль не до конца выразила. С моей точки зрения, если дите неконтролируемо сажать за комп с 4-5 лет, это навредит как его биологическому, так и социальному развитию. Потому как когда придет время активничать (10-14), то уже разовьется не хилая тяга (видела, как в детском лагере мальчика лет 8-9 буквально "ломало" от отсутствия компа, о котором вдруг его мама обмолвилась). Отсюда - ограничение активности, ограничение контактов со сверстниками в реале. Ну а потом - проблемы с девушками / парнями, женами / мужьями. А оно надо? Но родителям же проще дать комп... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 21.09.2013 09:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Нашла вот.
Почему пустота затягивает?
Вот основные причины действующего «притяжения» детей к себе компьютера:
• Самая первая и главная из них — полное отсутствие определённых навыков самоконтроля у малыша. Позже, уже взрослым, он также оказывается неспособным управлять своими эмоциями. Такой человек не умеет контролировать свои желания, “тормозить”, действует не думая, не может предугадать перспективу, продумать ситуацию.
Если ребенка не приучили к самостоятельности, то, как правило, он не умеет советоваться, а самое главное здесь — слышать раздичные советы и всевозможные рекомендации. Такая вот “глухота” ярко проявляется в подростковом возрасте — тогда родители вдруг делают открытие: они совершенно беспомощны со своим (да нет, как будто чужим!) ребенком, непослушным, словно оглохшим.
• Бурная переписка по мобильному телефону (более двадцати сообщений за один день) также вполне способствует появлению зависимости, так как это уже не обмен мыслей, эмоций и чувств, а, скорее, вариант игры.
• Стиль воспитания в семье, построенный на давлении, указаниях, требованиях беспрекословного подчинения. Такие родители в общении со своим ребенком абсолютно не осознают, не хотят замечать его взросления, не изменяют характера общения с ним, не идут на диалог, на согласованные действия.
• Ребенок чувствует себя очень не комфортно в семье. Даже его собственная комната — его личное место — устроена по родительскому вкусу, не отражает его интересы, привязанности и увлечения. Он в доме всегда был здесь гостем, а не хозяином. Не удивительно, что ищет место, где ему уютно, свободно, приятно. Атмосфера компьютерного клуба становится для него более родной, чем родительский дом.
• Некоторые индивидуальные особенности характера и психики ребенка: неуверенность, низкая самооценка, отсутствие цели, зависимость от определённого мнения окружающих. Или, как вариант, замкнутость, необщительность. Или сильный рефлекс подражания (ребенок легко поддается примеру “застрявших” товарищей).
• Развод родителей и измены в родительской семье, особенно в переходный возрастной период ребенка.
• Дефицит необходимой эмоциональной поддержки от авторитетных для него взрослых.
Особенности личности и психического здоровья подростка, которые создают предпосылки для зависимого поведения, зачастую уходят корнями в болезненные процессы в период беременности и родов матери, особенно связанные с недостатком кислородного питания. Такие дети часто поздно начинают говорить, речь формируется с большими трудностями, возможен так называемый синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Родители по незнанию не придают значения таким отставаниям в развитии ребенка, зато любые его действия с компьютером воспринимают как признак особой умственной одаренности и всячески поощряют.
Что подает надежду?
В настоящее время создается виртуальная психология, которая занимается необычными состояниями психики и самоощущений. Практической виртуальной психологией разрабатываются методы нейтрализации таких состояний, но до результатов, увы, еще далеко.
Компьютерную зависимость, как и любую другую, лечить очень сложно. Значит, основная помощь, как это ни банально звучит, должна исходить все-таки от родителей.
Во-первых, вы должны представлять себе ту опасность, которую таит для неокрепшей психики ребенка, подростка виртуальный мир. Надеюсь, моя статья поможет вам в этом.
Во-вторых, важно с первых шагов приобщения ребенка к этому миру установить для него четкие границы допустимого и контролировать их соблюдение.
В-третьих, и это самое главное, постарайтесь изменить свое отношение к ребенку, сделать дом теплым и комфортным для него, помогите ему разобраться в себе, в своих отношениях со сверстниками, почувствовать себя успешным в этом, реальном мире. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.09.2013 14:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Кто как, а мы нашли компромисс и решение - наш семилетний сын не имеет доступа к инету, как и своего мобильника( зачем?), мультики по часу в день ( хорошие, старые,добрые)... Зато часами случшает аудиодиски ( ВСЯ классика - от Нильса до Винни-Пуха), при этом можно заниматься еще каким-то творчесвом - раскраски, констурктор, рисование....И не нужна ему вся эта дребедень современная... _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eli
Зарегистрирован: 11.05.2006 Сообщения: 208
|
Добавлено: 23.09.2013 16:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Дакша, я из-за сына не покупаю планшет, знаю ,что выклянчит. Как-то мы гуляли с детьми моих подруг - двое с айпядами, один с айфоном. Они так и ходили гуляли, уткнувшись. Не общались, вяло переговаривались между собой об игре. Это мальчишки! по 10 и 6 лет. Жутковато, ИМХО. Я аккуратно спросила, а это они всегда так?На что одна из мамаш сказала- "ну хоть воздухом дышит, а так из дома не вытащишь". Почему не вытащишь, мне как-то понятно.
Всему свое время. И "время общения" с компьтером придет.
У племянницы до сих пор нет мобильного , а ей уже 10. Чтобы не сидела на перемене, уткнувшись в мобильник.
Мои просят иногда телефон, чтобы поиграть, но редко. Телевизор мы не смотрим, только мультики, старые фильмы и новые , прошедшие нашу цензуру. Телевизор исключен, как минимум,для того,чтобы не видеть рекламу. Промывать мозги детям "доместосом" и заполнять "киндерами". Не хочу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 23.09.2013 19:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Eli пишет: | Дакша, я из-за сына не покупаю планшет, знаю ,что выклянчит. Как-то мы гуляли с детьми моих подруг - двое с айпядами, один с айфоном. Они так и ходили гуляли, уткнувшись. Не общались, вяло переговаривались между собой об игре. Это мальчишки! по 10 и 6 лет. Жутковато, ИМХО. Я аккуратно спросила, а это они всегда так?На что одна из мамаш сказала- "ну хоть воздухом дышит, а так из дома не вытащишь". Почему не вытащишь, мне как-то понятно.
Всему свое время. И "время общения" с компьтером придет.
У племянницы до сих пор нет мобильного , а ей уже 10. Чтобы не сидела на перемене, уткнувшись в мобильник.
Мои просят иногда телефон, чтобы поиграть, но редко. Телевизор мы не смотрим, только мультики, старые фильмы и новые , прошедшие нашу цензуру. Телевизор исключен, как минимум,для того,чтобы не видеть рекламу. Промывать мозги детям "доместосом" и заполнять "киндерами". Не хочу. |
Эли, так приятно встретить единомышленников. Жму лапу
Все эти мальчишки с айпадами и айфонами смотрятся действительно жутковато... _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
tremendous
Зарегистрирован: 14.09.2012 Сообщения: 2349 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.09.2013 00:35 Заголовок сообщения: |
|
|
А я не вижу никаких проблем, кроме ограничения по времени -- да и то из-за зрения.
На мой экстремистский взгляд, в первую очередь нужно полностью понять простую проблему: ПОЧЕМУ детей так сильно тянет к компьютеру.
Как мне кажется, в основе такой тяги - в первую очередь стремление к СВОЕЙ собственной территории, где ребенок может чувствовать себя полновластным хозяином, управляя весьма сложным устройством.
Во времена моего детства сама структура свободного времени была принципиально иной: дети самостоятельно проводили время на улице, учились социализации в неподконтрольных родителям группах, играли в войнушки, учились выстраиванию иерархии итеде. Современные дети гораздо больше времени проводят под родительской опекой, и гораздо менее самостоятельны.
Определенный контроль над количеством и качеством компьютерного времени необходим -- фильтрация порнухи, кровищи итеде.
Но полное и бездумное ограничение компа может принести гораздо больший вред ребенку. _________________ Надежда умрет последней, сказала Вера, задушив Любовь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.09.2013 13:11 Заголовок сообщения: |
|
|
tremendous пишет: | Но полное и бездумное ограничение компа может принести гораздо больший вред ребенку. |
Смотря какого возраста "ребенок". В 4-5-7 лет - однозначно на фиг не нужен ни инет, ни мобильник - сугубый вред здоровью - как физи ческому, так и душевному. Лет с 10-ти инет - да, с ограничениями. С 13-14 - человек са уже решает, сколько и где ему сидеть в инете. А мобильник нужен только тогда, когда киндер сам начинает самостоятельно передвигаться в пространстве ( без сопровождающих). А когда их выдают детям в детсад - это извращение, ИМХО. То же самое в первом-втором классе, при условии, что провожают и встречают из школы-кружков. Сидят киндеры на переменках, пялятся в игры - жалко их,....
Но ты не расстраивайся, Тремендус, твоих взглядов придерживается подавляющее большинство родителей...Слава Богу, что мой муж со мной солидарен практически во всем, что касается детей... _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
tremendous
Зарегистрирован: 14.09.2012 Сообщения: 2349 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.09.2013 14:17 Заголовок сообщения: |
|
|
А я и не расстраиваюсь, бо придерживаюсь своих собственных взглядов, и не ищу непременного согласия)) _________________ Надежда умрет последней, сказала Вера, задушив Любовь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 27.09.2013 15:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | ПОЧЕМУ детей так сильно тянет к компьютеру |
Причин может быть много. Познавательный интерес; быть как мама/папа/ друг; выпендреж перед кем-то; эгоизм или занятость родителей, в первую очередь, мамы, которой некогда или неохота (лень, неспособность) разбираться с проблемами ребенка - сидит тихо и ладно. Но чаще всего это похоже на детский вариант алкоголя. Когда тебя ломают, ты убегаешь "туда". Где можно выразить свои страхи / одиночество/ агрессию и ты ды, получить дозу адреналина.
Что мне лично видится ненормальным и неправильным. То, что просиживая львиную долю за компом люди не вырабатывают важных для успешной социализации навыков общения. Парни потом даже близко к девушкам боятся подходить, где уж про отношеня говорить... То, что не довложено в 10-15 потом здорово аукается в 20-30. Вот это, на мой взгляд, печально.
Я не то, чтобы против компов. Запрещать полностью их не вижу смысла. Просто слишком мало вокруг адекватных ребят, тех, кто и с компом ладит, и с людьми |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 29.09.2013 20:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Для меня очень показателен пример школ Саммерхилл и Садберри: там доступ к компьютеру неограничен, и нет обязательных уроков. То есть дети при желании могут играть в компьютерные игры или чатиться целыми днями. При этом никакой патологической зависимости, которая бы мешала развитию человека у детей не возникает. Бывает, что на какое-то время ребенок погружается в виртуальный мир, проводя почти все свое время за компьютером. Но потом ему это просто надоедает и он "выныривает", начинает так или иначе сочетать компьютер с реалом, в той пропорции, которая ему нужна. По-моему, все просто: дело в том, какая среда окружает ребенка. Если внешний мир не вытесняет детей в виртуал - так они там и не застрянут, а будут именно что воспринимать компьютер просто как часть жизни. А вот если и близких отношений с родителями нет, и школа - это тяжкая повинность, а не удовлетворение интереса, и вообще реал как-то более привлекательных альтернатив, чем комп, не предлагает - тогда понятно, что они будут ходить, уткнувшись в планшетник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 30.09.2013 10:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | ... дело в том, какая среда окружает ребенка. Если внешний мир не вытесняет детей в виртуал - так они там и не застрянут, а будут именно что воспринимать компьютер просто как часть жизни. А вот если и близких отношений с родителями нет, и школа - это тяжкая повинность, а не удовлетворение интереса, и вообще реал как-то более привлекательных альтернатив, чем комп, не предлагает - тогда понятно, что они будут ходить, уткнувшись в планшетник. |
Да, я разделяю вашу точку зрения, Инна. Наши дети уходят от нас. Туда, где им хорошо, где они чувствуют себя в безопасности, где им комфортно. Это печальная тенденция времени.
Поэтому нужно не запрещать компьютеры, мобильники, планшеты, а менять среду обитания ребенка. Чтобы ему было хорошо здесь, с нами, а не с бездушной техникой. _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 30.09.2013 10:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна, я смотрела ролик по школе Садберри. Идея у них интересная, но на мой взгляд, они слишком большую свободу дают, готовы ли дети, не обладая опытом взрослого, взять столько? Не детская это задача, на мой взглыд. Да, детям из проблемных семей там хорошо - вяжи себе шарф целыми днями или чататся. Возможно, там неплохо творческим детям. Только в реальности получить хорошую базу в такой среде, на мой взгляд, непросто. Я бы сказала, что наше образование - когда ребенка жестко строят и тамошнее - где полная свобода - это крайности. Истина где-то посредине. На мой взгляд, как раз там, где есть интересные взрослые, способные увлечь - а их сейчас ни в той системе, ни в другой практически не видно. И это, к сожалению, минус. В нормальном здоровом обществе или даже в микросоциуме именно взрослый выступает тем самым здоровым средообразователем, вокруг которого дети развиваются, ищут свой путь и успешно идут по жизни. Небольшой кусочек такой вот системы мне лично удалось отработать в наших детских лагерях. Жаль, что это сейчас прекратилось - там бетям разных возрастов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравилось общаться друг с другом и со взрослыми |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 30.09.2013 12:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Возможно, там неплохо творческим детям. Только в реальности получить хорошую базу в такой среде, на мой взгляд, непросто. | Цитата: | Истина где-то посредине. На мой взгляд, как раз там, где есть интересные взрослые, способные увлечь - а их сейчас ни в той системе, ни в другой практически не видно. | Дело в том, что демократическое образование принципиально отличается от традиционного прежде всего своими целями. Представления о том, что считать хорошей базой для будущей взрослой жизни в той и другой системе очень разные. И критерии оценки уровня учителей тоже совсем разные. На мой взгляд, например, как раз в этой системе работают очень интересные учителя, общение с которыми - и есть основа благотворного влияния системы на развитие ребенка. Но я разделяю систему ценностей этой школы. Маргарита, а с книгами Нилла, с исследованиями результатов работы демократических школ, с рассказами выпускников вы знакомы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 04.10.2013 12:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна, добрый день
По поводу различий между демократическим образованием и традиционным полностью согласна. Помню, как еще лет 10 назад меня зацепила фраза ректора МГУ о том, что у них - де образование лучше. Я тогда подумала: смотря что сравнивать. По крайней мере, по отношению к студентам мы пока далеко отстаем. Не знаю, как в Москве, но в провинциях уж точно. Сама сбежала от авторторизма, неприятно и студентам и преподавателям.
Цитата: | На мой взгляд, например, как раз в этой системе работают очень интересные учителя, общение с которыми - и есть основа благотворного влияния системы на развитие ребенка. |
Я думаю, что здесь дело не только в личности учителя. Необходимо создавать некое поле возможностей для молодежи, чтобы расширять кругозор и показывать разные направления, куда можно идти в плане саморазвития. На мой взгляд, когда в школе много разных предметов, это помогает увидеть дальше своих интересов и приобрести интересы новые. Разумеется, если традиционная школа с авторитарными учителями не отобьет интерес, а это, к сожалению, достачтоно нередко пока еще у нас имеет место быть. Когда ребенок имеет много возможностей проявить себя, попробовать силы в разных видах деятельности и творчества, то и вопрос с тем, кем быть, где учиться очень здорово проясняется. Для меня долгие годы полем для расширения кругозора, в первую очередь, профессионального, служили поездки по общественной линии. Мне показалось, что за рубежом в школах таким вещам уделяют немного внимания. Впрочем, как и у нас тоже. Просто там больше возможностей совершать поездки, что тоже адаптирует ребенка к новому и расширяет кругозор.
Насчет книг Нилла - о нем самом немного читала, но вот его книги видеть не приходилось. Если будут ссылки, буду благодарна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Картинка
Зарегистрирован: 01.07.2010 Сообщения: 4657 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.10.2013 13:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: | Цитата: | Уродует инет с 4-5 лет. |
Согласна. Просто мысль не до конца выразила. С моей точки зрения, если дите неконтролируемо сажать за комп с 4-5 лет, это навредит как его биологическому, так и социальному развитию. Потому как когда придет время активничать (10-14), то уже разовьется не хилая тяга (видела, как в детском лагере мальчика лет 8-9 буквально "ломало" от отсутствия компа, о котором вдруг его мама обмолвилась). Отсюда - ограничение активности, ограничение контактов со сверстниками в реале. Ну а потом - проблемы с девушками / парнями, женами / мужьями. А оно надо? Но родителям же проще дать комп... |
У меня мосявочка совсем… но могу сказать, что я за комп. Уж простите, дамы. Потому что комп – это наши реалии и будущее.
Моя крошка умеет печатать буковки в Ворде, я ей показала куда не надо нажимать и она не жмет. В состоянии переключить мультик, если смотрит онлайн, нажать на кнопочку в скайпе, когда идет звонок от родственников и чуть-чуть поговорить.
Я не знаю, что будет дальше, но могу сказать… сейчас у нее особого интереса к компу нет… может потому что я ей не запрещаю. Ограничиваю, конечно, там вечером перед сном и количество мультиков. Но в целом и общем, я за прогресс.
При этом, она любит общение реальное. Ей нравится сад, она любит детей, животных. Играет в разные игры с маленькими игрушечными зверями, собирает пазлы по 80 штук (первые 5 раз я ей помогаю, а потом она уже сама почти полностью собирает картину)…. Ей нравится изучать цифры она любит петь и чтобы ей читали книги. Буквы тоже знает, но пока не читает…. не может понять, как звуки между собой объединить….
А вот телевизор мы не смотрим. Там просто нечего смотреть.
Короче, основная мысль такая. Комп и производные от него – это все информация, которую можно использовать для себя. Те же мультики и фильмы… сядь с ребенком (возраста 3,5 и выше), поставь ему и расскажи, что происходит на экране… почему один герой ведет себя так, а другой иначе, кто «плохой», а кто «хороший», кто любит, а кто ненавидит т.д.
Далее, покупаются игрушки – например, герои мультиков и ты наблюдаешь, как в те моменты, когда ребенок играет один, он все то, что впитал от просмотра мультика или фильма + твои комментарии, переносит в игру. Вот это отпад. Можно увидеть, как информация записывается у ребенка на подкорке, он ее не просто просматривает и слышит, он ее еще и проговаривает….
А вообще, мое мнение, все хорошо в меру… |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.10.2013 14:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Картинка,очень здраво в целом. Если вместе с ребенком, дозированно...
Я-то писала как раз о случаях, когда ребенок 4-5 лет имеет свой неограниченный доступ в инет, а мама при этом спит ( пьет, занимается уборкой и т.п.) _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 04.10.2013 14:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Картинка, я тоже про то же самое - когда дитю дают комп чтобы не мешало, я против. А насчет малышей. Что могу сказать? Вам решать. Единственное, что могу посоветовать - берегите глазки. Ну и контролируй. Некоторые вещи, казалось бы, безобидные, могут навредить здоровью. Книги, например. Я когда первый класс закончила, играть было уже неинтересно. Компов не было Во дворе играть не с кем. И я читала. До боли в глазах. Мне же никто не сказал, что это вредно. И я не знала. Когда уже глаза заболят так, что невмоготу, я бросала чтение минут на 15. Но дома мне ничего делать не позволяли - и от скуки я читала снова. За лето глаза посадила страшно. Дети могут не знать, что подобное безконтрольное общение с компом может так здорово вредить здоровью. И пока мамы нет (на работе и т.д.) могут тоже лишнего допустить.
Лишь бы в пользу все пошло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 06.10.2013 20:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я думаю, что здесь дело не только в личности учителя. Необходимо создавать некое поле возможностей для молодежи, чтобы расширять кругозор и показывать разные направления, куда можно идти в плане саморазвития. На мой взгляд, когда в школе много разных предметов, это помогает увидеть дальше своих интересов и приобрести интересы новые. | Маргарита, так в демократических школах большой выбор предметов. А если чего-то нет - дети могут организовать сами.
По поводу ссылок - самая известная книга Нилла - "Саммерхилл - воспитание свободой". Она есть в сети. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 06.10.2013 20:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | сядь с ребенком (возраста 3,5 и выше), поставь ему и расскажи, что происходит на экране… почему один герой ведет себя так, а другой иначе, кто «плохой», а кто «хороший», кто любит, а кто ненавидит т.д. | Я бы только уточнила - не расскажи, а ответь на вопросы, если они будут. У Вадима Левина в книге "Между нами" замечательно объясняется, почему не стоит спешить с обсуждениями художественных произведений, а оставить место спонтанному эмоциональному детскому восприятию. И делить героев на хороших и плохих не стоит - лучше говорить о хороших и плохих поступках, но не называть плохими самих персонажей. Оценивать действия, а не личность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 06.10.2013 21:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Цитата: | Я думаю, что здесь дело не только в личности учителя. Необходимо создавать некое поле возможностей для молодежи, чтобы расширять кругозор и показывать разные направления, куда можно идти в плане саморазвития. На мой взгляд, когда в школе много разных предметов, это помогает увидеть дальше своих интересов и приобрести интересы новые. | Маргарита, так в демократических школах большой выбор предметов. А если чего-то нет - дети могут организовать сами.
По поводу ссылок - самая известная книга Нилла - "Саммерхилл - воспитание свободой". Она есть в сети. |
Спасибо. Поищу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|