Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Книги о детях
На страницу 1, 2  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1972

СообщениеДобавлено: 23.11.2006 12:58    Заголовок сообщения: Книги о детях Ответить с цитатой

Люблю ходить по интернет-библиотекам. Хоть и неудобно - читать в электронном варианте, но иногда это - единственный доступный способ.
Вот так сегодня встретил часто обсуждаемую здесь книгу, и, вспомнив, каких трудов мне стоило ее купить, подумал, что может быть кому-то потребуется и электронный вариант.

Байярд Роберт Т., Байярд Джин. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., "Семья и школа", 1995
_________________
The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soledad


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 23.11.2006 13:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Олег! Это хорошая идея, буду тоже толковые книжки сюда кидать. Улыбка
_________________
Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1972

СообщениеДобавлено: 25.12.2006 22:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще одна книга, постоянно цитируемая на этом форуме : Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком - как?"

Сайт с кучей информации и великолепная книга Комаровского "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников" о детях до года http://www.komarovskiy.vostok.net/index.html.
_________________
The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 26.12.2006 07:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня очень сложное отношение к книге Комаровского. То, что он пишет о закалке - нравится и кажется похожим на правду, что прикорм не советует вводить в первые месяцы, и разрешает кормить детей по ночам - тоже приятно. Но вот все, что касается его методов воспитания в детях самостоятельности - имхо, это просто караул. Во всяком случае - это полностью противоречит всему, что пишут на эту тему ВЛ в "Нестандартном ребенке" и та же Гиппенрейтер в своей знаменитой книге... О многочисленных исследованиях, доказывающих, что метод "дайте проораться" приводит к катастрофическим результатам я уже не говорю... Сам Евгений Олегович считает, что психологи витают в облаках и по-настоящему помочь людям не могут. Что нужно предложить такое средство, которое можно применять без всякого осмысления, простое решение, по принципу "нажал кнопку - сработало". Если помните - именно против таких решений предостерегает в своей книге ВЛ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Олег


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1972

СообщениеДобавлено: 26.12.2006 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для нас эта книга оказалась очень полезной. Именно с точки зрения настройки здравого смысла родителей. Улыбка На многие вещи удалось взглянуть по другому.
_________________
The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 26.12.2006 17:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здоровому все полезно, не сочтите за лесть... Вам эта книга, как я понимаю, помогла понять, что когда родители доводят себя до изнеможения - это нехорошо и для ребенка... Я с этим полностью согласна, с единственной оговоркой: те методы, которыми предлагает облегчать жизнь родителей Евгений Олегович на самом деле - мина замедленного действия, которая рано или поздно шарахнет по полной программе...
Некоторое время назад Е.О. предлагал мне написать совместную книгу, соединить точки зрения психолога и педиатра, выработать общие рекомендации... Пришлось отказаться - не получилось найти общий язык, к сожалению. Он хотел простых рецептов, с помощью которых "любой обыватель" смог бы решить свои проблемы - а у меня не хватило такта и умения объяснить, почему с моей точки зрения решить свои проблемы - означает перестать быть обывателем (если понимать под этим словом человека с неразвитыми критическим мышлением, эстетическим вкусом и способностью к сопереживанию).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Элла


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 370
Откуда: Петрозаводск

СообщениеДобавлено: 28.12.2006 03:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я взяла очень много ценной информации из книги Никитиных "Мы, наши дети и внуки". Там и про интеллектуальное развитие с детства, и про физическое развитие, и про уважение к чувствам детей, и про трудовое воспитание и про праздники. Всё на простых жизненных примерах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 28.12.2006 05:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, мне эта книга тоже очень нравится. И больше всего - нравится то, как родители учились вместе с детьми, как развивали свою способность понимать их и самих себя... Академик Аршавский писал о поразительной интуиции Никитиных, но меня еще больше поразило то, что они, следуя своей интуиции, не останавливались на достигнутом, все больше и больше уточняли свое понимание, готовы были пересматривать привычные решения ради более продуктивных...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Яната


Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: 28.12.2006 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грусть

Последний раз редактировалось: Яната (16.03.2007 10:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Селена


Зарегистрирован: 03.11.2005
Сообщения: 746
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.12.2006 12:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Моя мать училась в школе с детьми Никитиных - и помнит, что, даже по послевоенным меркам, они чувствовали себя постоянно голодными, думали, у кого бы кусочек выпросить. Опять вопрос: какими бы Вы хотели видеть своих детей: Достойными или Счастливыми? Ответ не для публикации в форуме, а для размышлений. То, что было у Никитиных - психологический эксперимент на живых людях. Бог им судья.
_________________
Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kosta


Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщения: 1928
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: 28.12.2006 12:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В 2000 году наткнулась на статью в газете о судьбе этих детей – очень серая у них судьба. Никитины занимались евгеникой в собственной семье и результат плачевный.
Почитал материал, слишком самостоятельные были потому и проблемы в школе, нежелание прививать детям чуства НЕОБХОДИМОСТИ учёбы, дал сей результат по школе, хотя и школа не принимает самостоятельных. А вообще нормальные дети нормальные судьбы, гениев там не было.
_________________
Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яната


Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: 28.12.2006 13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Улыбка

Последний раз редактировалось: Яната (16.03.2007 10:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1972

СообщениеДобавлено: 29.12.2006 00:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Яната пишет:
В 2000 году наткнулась на статью в газете о судьбе этих детей – очень серая у них судьба.
Так и не понял почему "серенькая". По моему - жизнь, как жизнь, не лучше, и не хуже, чем у многих других. А насчет ошибок - кто из нас не ошибается? Подчас даже знаешь, что делаешь неправильно...
_________________
The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 29.12.2006 00:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Яната, насчет "выродочной семьи" - фраза вырвана из контекста, и что там на самом деле имелось в виду, сказать невозможно. Доверять интерпретации журналиста, который это написал, не получается - учитывая все остальные его суждения и оценки...
Цитата:
Думаю, не стоит что-либо делать по системе, какой бы не была эта система.
Преимущество Никитиных в том и состояло, что они не придерживались жесткой системы, были открыты для изменений и готовы были признать свои ошибки...

Селена, по поводу вечно голодных детей - интересно, об этом часто говорят (якобы Никитины ограничивали своих детей в еде) - но при этом в книге подробно описано, чем они питались - все очень просто, конечно, но уж точно голодным никто не сидел... Это я не к тому, что ваша мама рассказывает не то, что было - но, может быть, это не столько ее воспоминания, сколько интерпретации окружавших ее взрослых? Раз многодетная семья - значит, есть нечего...
И про эксперимент - да, они экспериментировали, в том смысле, что делали не так, как все, как было принято в том обществе, где они жили - ну так ведь в этом обществе и счастливых, гармонично развитых людей было не густо... Как же было не искать другие варианты? И что очень важно - то, что они делали, это фактически современный "анскулинг", домашнее образование... Проблема была в том, что Никитины просто очень опередили свое время, тогда и подумать нельзя было о том, чтобы вообще не отдавать детей в традиционную школу... Но если бы не было таких новаторов, как они - до сих пор бы, возможно, не появилось никакой альтернативы традиционной совковой образовательной системе... И то, что в роддоме хоть где-то стали прикладывать детей к груди сразу после рождения - тоже в огромной степени заслуга Никитиных... В общем, друзья мои - не торопитесь, пожалуйста, выдавать отрицательные оценки. Разберитесь сначала, прочитайте внимательнее книгу и интервью...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Элла


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 370
Откуда: Петрозаводск

СообщениеДобавлено: 29.12.2006 01:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да Инна, ты права. Всецело поддерживаю. А вообще из любой книги можно найти ценное. Мне, например, и Спок помог. Второго ребёнка по нему я уже не воспитывала Конфуз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fikriye


Зарегистрирован: 01.01.2007
Сообщения: 91
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01.01.2007 17:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Яната пишет:
В своё время книгами Никитиных зачитывалась, восхищалась, кое-что из книг применяла в собственной жизни. Но со временем задавалась вопросом: а какие они Дети Никитиных стали, эти необыкновенные Дети? В 2000 году наткнулась на статью в газете о судьбе этих детей – очень серая у них судьба. Никитины занимались евгеникой в собственной семье и результат плачевный.

Там в комментариях все сказано, добавить просто нечего...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 02.01.2007 03:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

fikriye, там комментарии очень разные. К какому именно вы не считаете нужным что-то добавлять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
fikriye


Зарегистрирован: 01.01.2007
Сообщения: 91
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 02.01.2007 22:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
fikriye, там комментарии очень разные. К какому именно вы не считаете нужным что-то добавлять?

Насчет нарушенного равновесия между любовью и амбициями. Насчет огорода, который Никитины нагородили. Насчет некоторых положительных моментов, которые так или иначе можно при желании взять для себя и про прикладывание к груди Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 02:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне кажется, что Никитины, как раз сами и говорили в чем дело: важно во-время предоставлять возможности для развития. Способен ребенок удержать предмет - дай ему ложку, способен висеть на турнике - турник д.б. рядом, способен различить буквы - дайте буквы и т.д. Время уходит быстро, а возможностей мало. Какие возможности были у этих детей в школе ? Скука смертная и непонимание и агрессия от однокласников. Грусть . 8-10 лет такой пытки, самоизнасилования к чему ведут?
Вот у меня ребенок сейчас любит пилить, завинчивать-отвинчивать, мастерить, схемы эл. собирать, конструктор собирать и т.д. Но! папа на работе с утра до вечера, я в этом мало чего понимаю. Повела во "Дворец пионеров и школьников". Благо мы в Питере. Думаю, ну там-то уж точно есть. Есть. Но с третьего класса. А ему только 6 исполнилось. А раньше не берут. Не хотят возиться Злость . Я говорю, он уже много умеет, давайте я буду приходить , сама с ним сидеть, следить. Нет, ни в какую. И не важно, что в 4г электро-схемы из электро-конструктора уже понимал. Неважно, что в 5 - с ним спал и добавлял моторчики из сломанных машин. А в 6 - это уже неинтересно- пройденный этап. Надо дальше. Вот. Сейчас интерес есть и надо сейчас его развивать, а что потом будет, через 3 г - неизвестно. Для ребенка это - вечность. Ведь Никитины и пытались дать своим детям именно во-время, по-способностям. А не растить каких-то гениев. А в школе все это превращалось в бессмысленый обезьяний труд. Грусть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 22:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВсемПривет, я согласна с вами - конечно, главной бедой Никитиных было неизбежное столкновение с традиционной системой образования. И еще я бы добавила, что их представление о взаимоотношениях между людьми, в том числе между родителями и детьми, были настолько радикальными для своего времени, что это не могло не послужить причиной для серьезных трудностей. Собственно и те, кто сегодня выбирает альтернативные формы образования для своих детей, сталкиваются с этой проблемой по полной программе. С одной стороны, нужно уберечь ребенка от ожесточения, от трусости или замкнутости, с другой стороны, нельзя прятать его от мира, не давать ему возможности научиться адекватно реагировать на грубость, хамство, нечестность, непорядочность. Я далека от того, чтобы идеализировать опыт Никитиных, но, когда я читаю их книгу, меня поражает, прежде всего, то, о чем написала в предисловии их дочь Юля: "Из каждой проблемной ситуации Б. П. и Л. А. пытались найти выход САМОСТОЯТЕЛЬНО и на самом высоком уровне отношений: ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕК, ЧЕЛОВЕК — МИР. При этом они наблюдали, вслушивались и пробовали, не перекладывая ответственности за свои решения на других. Они попытались избежать того распространенного варианта, когда вместо интуиции, любви, сознательности действуют самолюбие, тупое следование чужому опыту или столь же тупое его отрицание." И все это - в 60-е - 70-е годы в Советском Союзе, в условиях тотальной психологической безграмотности, во власти режима, в зародыше стремящегося задушить любые попытки человека сохранить самоуважение, чувство собственного достоинства, самостоятельность! Скажите, суровые критики - вы хорошо себе представляете, какими были условия существования в то время? Как это ни грустно, большинство комментариев к той подборке статей, на которую дала ссылку Яната, можно коротко описать термином ВЛ - "мимочейство". Конечно, объяснить амбициями можно любое стремление добиться заметных результатов, но, если при этом людям есть и в самом деле, чем поделиться, нет решительно никаких оснований обвинять их в том, что главная задача для них "состричь купоны и прославиться". Насчет того, что не стоило городить огород, раз дети не стали академиками - про это ВЛ писал в недавней рассылке (номер 105) "Успехоголизм или синдром отличника", и я с ним совершенно согласна - социальный статус сам по себе ни о чем еще не говорит, гораздо важнее, что человек представляет собой в личностном плане, каков уровень его психологического развития. И что самое главное - тем, кто думает, что Никитины были очень холодными родителями, стоит еще раз внимательно перечитать их книгу, обратив особое внимание на тот эпизод, где Лена рассказывает, как одна из дочерей грубо оскорбила ее в ответ на несправедливое замечание, и как она после этого поняла, как обидела дочку, и первой стала извиняться. На это и из современных матерей способны очень немногие, а уж ожидать такого от матери 40 лет назад, было бы и вовсе утопией. Поэтому я могу только повторить - прежде, чем бросаться резкими оценками, постарайтесь понять, о каких условиях жизни шла речь, и спросите себя, сумели бы вы на месте Никитиных пытаться противостоять тупой системе?

ВсемПривет, я уверена, что для вашего мальчика можно найти какой-нибудь альтернативный способ развивать его интерес к технике, может быть, попробовать познакомиться с родителями детей, которые ходят в этот кружок... Общие интересы объединяют детей, даже если есть большая разница в возрасте. Может, они могли бы вместе заниматься тем, что им интересно, вне этого кружка? А еще можно попробовать вывесить объявление в каком-нибудь блоге...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
fikriye


Зарегистрирован: 01.01.2007
Сообщения: 91
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 03.01.2007 22:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
прежде, чем бросаться резкими оценками, постарайтесь понять, о каких условиях жизни шла речь, и спросите себя, сумели бы вы на месте Никитиных пытаться противостоять тупой системе?

Кажется, тупая система как раз пошла им навстречу - допустила детей в классы не по возрасту - поправьте меня.
А потом, можно было обойтись без противостояния. Имхо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 04.01.2007 06:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эта система, к сожалению, навстречу таким как Никитины ходить не умеет. Проблема была не в том, что дети знали больше, чем им полагалось с точки зрения школьной программы, а в том, что традиционная система образования вся направлена прежде всего на воспитание в ученике умения хорошо слушаться - а Никитины старались прежде всего дать детям возможность развить свои творческие способности. Одно с другим никак не сочетается, к сожалению - поэтому без конфликта там никак не могло обойтись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kosta


Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщения: 1928
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: 04.01.2007 15:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Эта система, к сожалению, навстречу таким как Никитины ходить не умеет. Проблема была не в том, что дети знали больше, чем им полагалось с точки зрения школьной программы, а в том, что традиционная система образования вся направлена прежде всего на воспитание в ученике умения хорошо слушаться - а Никитины старались прежде всего дать детям возможность развить свои творческие способности. Одно с другим никак не сочетается, к сожалению - поэтому без конфликта там никак не могло обойтись.
Вот конфликт с системой то и поломал детей Никитиных имхо.
_________________
Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 04.01.2007 16:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а конфликт ли? Согласитесь, для любого ребенка на определенном этапе развития личноти важно отвержение семейных ценностей и преобладание ценностей референтной группы.
Спрашивается, а могла ли быть у детей Никитиных такая группа? ИМХО, нет. Слишком непохожими их вырастили.

В одной из книг Устиновой есть очень интересный пассаж - описание чувств и мировосприятия мужчины, выросшего в семье, существовавшей "по-Никитиным". Основная мысль - непохожесть, культивируемая в семье - это тоже узкие рамки, внутри которых развивается ребенок. И что ему делать, если он-то как раз по своей внутренней природе "традиционный", как все. И как все семья не укладывается в рамки общества, так и такой ребенок не укладывается в рамки этой семьи.
Меня тогда это зставило задуматься.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 04.01.2007 18:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вот конфликт с системой то и поломал детей Никитиных имхо.
Не зная детей Никитиных лично, нельзя говорить о том, как они справились со своими испытаниями. Система им помешала свободно развиваться - да, это очевидно, но не факт, что они не сумели извлечь из этой ситуации полезные уроки.
Цитата:
Основная мысль - непохожесть, культивируемая в семье - это тоже узкие рамки, внутри которых развивается ребенок. И что ему делать, если он-то как раз по своей внутренней природе "традиционный", как все.
Никитины не ставили задачу вырастить детей непохожими на других - они просто старались создать для своих детей оптимальные условия для развития. То, что они оказались во многом непохожи на ровесников, только подчеркивает тот факт, что у других детей условия жизни были гораздо дальше от оптимума, и им большую часть сил приходилось тратить не на развитие, а на сопротивление, на преодоление помех, которые им создавали взрослые, не ведая, что творят...
Что касается узких рамок семьи - Никитины со временем лучше научились их преодолевать. Обратите внимание - если в первой книге они довольно агрессивно отзываются о тех, кто пророчил им множество бед и пытался вернуть обратно, к привычным шаблонам, то потом их тон становится гораздо спокойнее и доброжелательнее, и они специально подчеркивают, как важно заботиться о том, чтобы окружающие не чувствовали себя уязвленными... Сделать, это, конечно, очень сложно - но можно, если очень постараться, и можно этому же научить своих детей. Единственное, что, по всей видимости, было невозможно тогда - это свести к минимуму контакты с официальной системой образования. У нас сейчас, слава Богу, есть такая возможность - во многом, благодаря таким новаторам, как Никитины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100