superuser
Зарегистрирован: 18.06.2009 Сообщения: 1154
|
Добавлено: 15.10.2013 03:16 Заголовок сообщения: |
|
|
История "Кометы" еще трагичнее, чем я думал.
"27 сентября 1945 года DH108 во время испытательного полета врезался в землю, похоронив под обломками своего пилота, Джеффри Де Хевиленда-младшего. Изменения, внесенные в конструкцию системы управления, не помогли, и испытания DH108 стоили жизни еще двум тест-пилотам фирмы."
http://www.airdisaster.ru/texts.php?id=2
Вот еще красноречивые цитаты оттуда же:
"Для того, чтобы обеспечить надлежащую прочность конструкции, требовалась высочайшая культура изготовления самолета. Но ее-то как раз и не хватало. Компании "Де Хевиленд" неоткуда было набраться необходимого опыта - она первая шагнула в неведомое, построив реактивный пассажирский лайнер. Неудивительно, что некоторые технологии сборки, применявшиеся на поршневых машинах, были после некоторой модернизации перенесены и на "Комету". В результате верхняя панель обшивки, ослабленная многочисленными отверстиями, испытывала при нормальной герметизации нагрузки, равные 70% от разрушающих."
"В конце второй мировой войны фирма "Де Хевиленд" смело шагнула в совершенно неизведанную область реактивных скоростей и околостратосферных высот, и не ее вина, что самые современные на тот момент методы расчета летательных аппаратов и последующих прочностных испытаний прототипов серийных машин не позволили ей построить достаточно надежный и безопасный самолет."
Пока люди "шагают в неведомое", они рискуют. |
|