|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 16.06.2013 13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Таволга, а своим мнением поделитесь? Мне интересно, как оно с другой стороны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 16.06.2013 14:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Моё мнение... Раньше я считала, что лучше всё-таки заниматься в школе. Это другая совсем ответственность, и у педагога перед ребёнком, и у ребёнка. У ребёнка конкретно очерчена цель (а ведь это для любого человека важно). Далее -- "тусовка". Но и не только. Они видят друг друга, кто как играет. Это интересно, часто это помогает. И у них появляется "общее дело". Всё это может развивать и организовывать педагог. И я вижу, как это действительно происходит, я наблюдаю это.
Не касательно же школы, занятия музыкой полезны для развития. Это и "зарядка для ума", и, с другой стороны, художественная деятельность, и мелкая моторика.
Не всем хорошо постоянно загружать голову деятельностью рациональной. Надо переключаться. У некоторых потребность в этом сильная. Да и дальше, во взрослой жизни у многих будет потребность попеть-поиграть)) (Некоторые мои знакомые увлечённо поют в университетском хоре или играют в университетском оркестре.)
Позже я могу сослаться на более конкретные цитаты, конкретную литературу...
Негативная же сторона школьного обучения заключается в том, что там просто очень много лишнего. Программа по сольфеджио невероятно сложна, и к концу обучения дети не знают ничего. Для них это что-то чужое-непонятное. А на самом деле необходимую информацию в их головах можно уложить гораздо проще)) -- у меня, в школе при консерватории сольфеджио было проще и яснее методически, чем теперь у них. Некоторые предметы я бы убрала вообще... Программы по специальности разрешила бы варьировать на усмотрение педагога. И т.д... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Колечко
Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 275 Откуда: Германия
|
Добавлено: 20.06.2013 01:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, Таволга
Спасибо Вам за интересную тему.
Музыкальная школа в моем детстве съела большое количество времени и нервов. Хороших учителей (учительниц) было там всего две - на подготовительном отделении и по музыкальной литературе. Последняя, к великому сожалению, очень рано умерла... Первая учительница по специальности орала на меня, брызгая слюной, но не била линейкой по пальцам, как других, потому как я была блатная После моих жалоб на нее меня перевели к другой, та была поспокойнее и попонятливее в том смысле, что много из меня не выдавишь
Сольфеджио - пока мы проходили гармонии всякие - мне даже нравилось, ну чистая арифметика А потом я заболела на пару месяцев, много пропустила и не могла сама догнать, а у неплохой, в принципе, учительницы случился очередной кризис в личной жизни (это обсуждалось при нас ) и ей было не до отстающих. Плюс мои весьма скромные музыкальные способности не позволяли достойно писать музыкальные диктанты, а я была (и осталась) особой честолюбивой. В общем, я думаю, сольфеджио по мне не горюет
Ну и хор еще остался Это было прикольно, весело и интересно, совсем по исполняемой нами когда-то песне "Дым столбом — кипит, дымится. Пароход... Пестрота, разгул, волненье, Ожиданье, нетерпенье. Поезд мчится..." Жалко только, что вела его та самая истеричка с линейкой для пальцев...
После очередного скандала в раздевалке (я опять забыла сменную обувь) я заявила родителям, что хочу бросить музыкалку. Родители достали подписанный мною с одной стороны и ими соответственно с другой договор, где я обязалась закончить эту самую пресловутую музыкалку. Я тогда в юридических тонкостях сильна не была (11 лет мне было) и аргументов в свою пользу не нашла. Папа предложил компромисс - перевести меня на хоровое отделение. Пришлось согласиться. Но ту самую истеричную учительницу там никто не отменял и после нескольких прогулов (скажем честно - нескольких месяцев прогулов) я ее (школу) таки бросила. Это было великолепное чувство - свободы, легкости после сброшенного груза и огромного количества времени, принадлежащего мне, а не какому-то там Черни
В голове после шести (!) лет музыкалки мало что осталось, только ноты, пожалуй, помню, ну и "Собачий вальс" весьма виртуозно сбацаю Классическую музыку я очень люблю, но, скорее всего,благодаря родителям и вопреки школе. Но и приятные воспоминания остались - одно из любимых, как идешь там по коридору, а из-за каждой двери доносятся обрывки разных фраз, и получается такая классная какофония
Очень благодарна я и той учительнице музлитры, про которую писала выше, - она умела так здорово рассказывать про музыку. Из ее уроков я и правда много что помню, и пригодилось даже.
Ну и еще нас в обязательном порядке гоняли на все концерты приезжих звезд и в филармонию тоже, раз в месяц как штык. Вот за это тоже спасибо.
Вот такие у меня были отношения с музыкальной школой А вспоминать было приятно, наверное, все же не зря родители деньги тратили |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 20.06.2013 01:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Колечко, спасибо за живой рассказ о Ваших школьных занятиях Я как раз и завела эту тему, потому что хотела выяснить для себя, есть ли на самом деле потребность в такого рода обучении и чего ждут от него родители, и как они будут ориентировать своих детей.
Обнадёживает, что всё-таки были в Вашей истории светлые моменты -- общение с неравнодушными , наверное, любящими музыку и детей людьми (учительница музлитературы, например). Жалко очень (таких историй я наслушалась достаточно), что работая в школах, люди часто испытывают профессиональную деформацию, не любят детей, тяготятся своей работой и портят, в общем, всё дело... Это сильно компрометирует школу (любую). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Колечко
Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 275 Откуда: Германия
|
Добавлено: 20.06.2013 01:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь расскажу про сына и его отношения с музыкальной школой, теперь уже в Германии.
Он ходил в так называемый интегративный садик - там была одна группа для здоровых деток ( в которой он и был) и две для не совсем здоровых ребятишек. Наша музыкальная школа тогда предлагала программу с дословным названием "раннее музыкальное развитие" с четырех лет и они хотели включить в нее не только здоровых детей. Поэтому эту программу они вели прямо в садике. Это было очень удобно, не нужно было никуда ездить, все проходило в игровой форме, сыну очень нравилось. И поэтому, когда школа в очередной раз пригласила на так называемый "пробный вечер" - там каждый может попробовать любой музыкальный инструмент - мы туда с радостью пошли. Я тоже дудела в тромбон и мучала виолончель
После этого сын сказал, что он выбирает либо арфу, либо барабаны На эти инструменты я его записала, но желающих учиться было больше и нужно было ждать. Пока ждали, он решил поучиться играть на киборде. И до сих пор интерес не пропал! Для меня это загадка...
Больших успехов не делает (моя наследственность, ничего не поделаешь ) , но охотно ходит на занятия (полчаса один раз в неделю) и добровольно (!) учит уроки. Учитель у него просто классный.
Есть возможность за те же деньги ходить на хор - не хочет, потому что "там одни девчонки" - и на сольфеджио (здесь оно назывется "теория музыки"). Причем на мой робкий вопрос, а может, ну его, это сольфеджио с шести лет, мне сказали - что Вы, этот предмет мы предлагаем с 12 лет и только на добровольной основе, когда у ребенка сформируется устойчивый интерес к музыке... Сын сходил туда пару раз, сказал, что ему это не интересно, и на этом тема сольфеджио в нашей семье закончилось.
Я разговаривала с музыкальными педагогами из бывшего СССР, живущими и частично работающими по специальности в Германии. Большинство считает, что полчаса в неделю без теоретической подготовки мало. Я же согласна с меньшинством, что в таком случае те центры в мозге, которые отвечают за музыку, худо-бедно развиваются, проблески таланта не упускаются и интерес к музыке (это для меня самое главное в этом списке) не утрачивается. По-крайней мере, сын купил себе специальную программу и синтезирует всякие штучки на компьютере и киборде. И на концерты с нами (пока ) ездит.
В общем, отвечая на Ваш вопрос, что лучше - музыкальная школа или индивидуальные занятия, не открывая Америки, скажу - очень важен индивидуальный подход. Если школа хорошая - то школа, но не в таком количестве, как это было у меня.
Если у ребенка явный талант - а это ведь видно - то, наверное, индивидуальные занятия дадут больше. У хорошего педагога!
Как жалко, что не Вы были моей учительницей, Таволга. Я говорю это совершенно серьезно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Велимир
Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 20.06.2013 12:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Таволга !.. возьмите меня в ученики.
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 20.06.2013 19:08 Заголовок сообщения: |
|
|
А Вы дадитесь? Капризничать не будете? -- я не очень строгая...
(Уже серьёзно -- кстати, со взрослыми учениками опыт был, это совсем другая специфика, но тоже интересно) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 20.06.2013 19:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Колечко, я чуть позже напишу ответ -- о музыкальном образовании в Германии, у меня есть друг, который преподаёт там в музыкальной школе)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 23.06.2013 14:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Обещала написать.
Я всего раз была в Германии (это была концертная поездка). У меня возникло такое чувство, что там музыкальное образование, общение детей с музыкой происходит как раз в такой форме, как надо. Создалось впечатление, что там сильно развиты традиции музицирования. Люди играют в любительских оркестрах и т.д.
Ещё -- классическая музыка звучит на протестантских службах. Мы там играли, играли сложную музыку, медленные части Бетховена, Бруха. После службы ко мне подъехал подросток на роликах и с серьгой в ухе и долго и увлечённо говорил, как здорово мы играли и какая музыка красивая. Я думаю, он не в первый раз слышал такого рода музыку. Очень важен слуховой опыт. Очень важна среда.
То, как организован процесс в муз. школах там, тоже мне кажется правильным. Без насилия))
Хотя есть и другая сторона медали. Многие наши педагоги, из тех, кто живёт теперь в Европе или в Америке, жалуются, что у этих детей плохая концентрация внимания, они не привыкли ничего добиваться, и их поэтому сложно чему-либо научить.
Интересно, что и мой друг, немец, всю жизнь преподающий в муз. школе в Хайдельберге, будучи в этом году у нас с мастер-классами, говорил, что он завидует как раз нашей системе обучения, т.к. при такой системе можно в принципе сделать что-то серьёзное, а в их системе это проблематично... |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 23.06.2013 18:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Таволга пишет: | Колечко, я чуть позже напишу ответ -- о музыкальном образовании в Германии, у меня есть друг, который преподаёт там в музыкальной школе)) |
моя знакомая дает детям уроки игры на гитаре. а ее муж дает уроки взрослым в folkshochschule (такой вариант "народной школы" где взрослые без напряга занимаются в кружках, и там очень большой спектр, можно даже школьный аттестат получить, если по каким-то причинам не доучился в школе).
и вот я у нее несколько раз была, дети отлично себя чувствуют у нее дома, чай пьют, она не кричит и не брызгает слюной... раз в 2-3 месяца она всех собирает и они устраивают сборный концерт в какой-нибудь школе или церковной общине.
с маленькими она старается дела не иметь. от 10 лет в общем. и вот там дети гораздо сознательнее родителей. родители могут "забыть" заплатить за уроки. а дети звонят, если по каким-то причинам не могут прийти.
классная руководительница моего ребенка тоже умеет играть на нескольких инструментах и всех агитировала посетить музыкальную школу. мой как только узнал, что нужно будет читать ноты, сразу отказался. от слова "читать" у него тут же тошнота наступает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эй Ты
Зарегистрирован: 31.08.2010 Сообщения: 123
|
Добавлено: 25.06.2013 09:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Я считаю, что в СССР была острая нехватка гуманизма, которая осталась и в постсоветской России. Человек для общества. Буква "я" последняя в алфавите. Единица - вздор, единица - ноль. Не хочешь - заставим, не можешь - научим. Много было пословиц и поговорок на эту тему.
Применительно к обучению музыке это значит вот что: целью музыкальных школ была не польза для ребёнка, а высокие результаты. Приносит ли музыка пользу детям, никого не интересовало, как и то, занимаются ли они с удовольствием или из-под палки. А уж об уважении к детям и слыхом не слыхивали. Насколько я знаю, не было и никаких исследований, действительно ли обучение музыке приносит пользу детям в плане счастья и успешности в жизни.
Главным тезисом должно быть - не ребёнок для музыки, а музыка для ребёнка. Если он занятия музыкой ненавидит, но ходит, потому что его заставляют, такие занятия приносят только вред. |
|
Вернуться к началу |
|
|
белоснежка
Зарегистрирован: 15.10.2008 Сообщения: 2659 Откуда: Север
|
Добавлено: 25.06.2013 13:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Эй Ты пишет: | Я считаю, что в СССР была острая нехватка гуманизма, которая осталась и в постсоветской России. Человек для общества. Буква "я" последняя в алфавите. Единица - вздор, единица - ноль. Не хочешь - заставим, не можешь - научим. Много было пословиц и поговорок на эту тему.
Применительно к обучению музыке это значит вот что: целью музыкальных школ была не польза для ребёнка, а высокие результаты. Приносит ли музыка пользу детям, никого не интересовало, как и то, занимаются ли они с удовольствием или из-под палки. А уж об уважении к детям и слыхом не слыхивали. Насколько я знаю, не было и никаких исследований, действительно ли обучение музыке приносит пользу детям в плане счастья и успешности в жизни.
Главным тезисом должно быть - не ребёнок для музыки, а музыка для ребёнка. Если он занятия музыкой ненавидит, но ходит, потому что его заставляют, такие занятия приносят только вред. |
Подписываюсь. _________________ And did you get what
you wanted from this life, even so?
I did.
And what did you want?
To call myself beloved, to feel myself
beloved on the earth. |
|
Вернуться к началу |
|
|
белоснежка
Зарегистрирован: 15.10.2008 Сообщения: 2659 Откуда: Север
|
Добавлено: 25.06.2013 14:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Эй Ты пишет: | А уж об уважении к детям и слыхом не слыхивали. Насколько я знаю, не было и никаких исследований, действительно ли обучение музыке приносит пользу детям в плане счастья и успешности в жизни.
|
У меня есть несколько друзей которых заставили, вынудили стать музыкантами-да, профессионально они на очень хорошем уровне,(хотья многие давно оставили музыку) но их жизнь неудалась-пoломанная жизнь, пoломанная судьба. _________________ And did you get what
you wanted from this life, even so?
I did.
And what did you want?
To call myself beloved, to feel myself
beloved on the earth.
Последний раз редактировалось: белоснежка (25.06.2013 15:00), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
белоснежка
Зарегистрирован: 15.10.2008 Сообщения: 2659 Откуда: Север
|
Добавлено: 25.06.2013 14:18 Заголовок сообщения: |
|
|
банальный пример совецкой педагогики, хотья это не музыкальная, а балетная школа, но думаю такие преподователи были и в музыкальных школах
http://www.youtube.com/watch?v=QVTBisBKtv0 _________________ And did you get what
you wanted from this life, even so?
I did.
And what did you want?
To call myself beloved, to feel myself
beloved on the earth. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Delta
Зарегистрирован: 01.07.2012 Сообщения: 115
|
Добавлено: 26.06.2013 13:55 Заголовок сообщения: |
|
|
И не только в музыкальных школах.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ajna
Зарегистрирован: 26.11.2006 Сообщения: 287 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.11.2013 12:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Я привела свою дочку в музыкальную школу в 3.5 года. Сейчас мы занимаемся уже год - и я вижу результаты. Мы занимаемся на подготовительном отделении, 2 раза в неделю по 30 минут фортепиано, и один раз сольфеджио (игровое, дочка в восторге). На фортепиано мы играем простые песенки, у дочки уже правильно поставлена рука, и она может подойти к пианино и сыграть. Учительница великолепная, весёлая и ласковая, дочка любит к ней ходить, и в конце каждого занятия получает конфету.
Для меня это важно, потому-что во-первых ребёнок приобщается к музыке, ведь чем раньше - тем легче. И это для неё не мучение а удовольствие. Она уже что-то может сыграть, и я объясняю ей что музыка в будущем поможет ей выражать свои чувства и эмоции, что музыка как друг, она всегда будет с ней. Мы не ставим цели стать музыкантом, мы ставим цель быть с музыкой. Я сама в детстве бросила музыкальную школу, тк не было контакта с учительницей, и сейчас очень жалею, что нет у меня этого в жизни.
А потом, музыкальная школа учит ребёнка культуре, организует время, даёт хороший круг общения.
Последний раз редактировалось: ajna (14.11.2013 12:06), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 14.11.2013 02:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Такие слова читать приятно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 21.11.2013 02:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я сама в детстве бросила музыкальную школу, тк не было контакта с учительницей, и сейчас очень жалею, что нет у меня этого в жизни. | Помните "День сурка"? Там герой во вполне взрослом возрасте брал уроки музыки, и в итоге музицировал для непрофессионала просто здорово. Я думаю, это не преувеличение. Вполне можно учиться музыке и взрослому. Если есть желание - почему нет? Просто не надо верить тем, кто говорит, что учиться играть можно только в детстве... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 25.11.2013 20:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы по-другому сказала: учиться надо, когда есть желание, в любом возрасте, а если нет его -- точно не научишься. Насильно не научишь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ajna
Зарегистрирован: 26.11.2006 Сообщения: 287 Откуда: Москва
|
Добавлено: 09.09.2015 18:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень актуальная тема для нас сейчас. Как я рассказывала выше, мы ходили на подготовительное отделение и нам нравилось. Потом учительница решила, что нам в 5 лет надо уже успехи посерьёзнее демонстрировать, и дочка начала саботировать занятия. То есть она чувствовала к себе взрослые требования и залезала от них под рояль прямо на уроке. На газах началась деградация в музыкальном плане, дочка разучилась играть даже то, что у неё получалось уже хорошо. Пришлось бросить на время, пойти к психологу. Нам сказали что такое залезание под рояль это совершенно адекватное поведение доя тех, к кому предъявляют требования не по возрасту. Мы закрыли тему музыки на полтора года и не вспоминали, чтобы не закреплять негативный опыт.
Сейчас пришло время вернуться к этому вопросу. Дочка поступила в музыкалку, прошла конкурс, сдала на пятёрки экзамены и у меня немного волосы встали дыбом от расписания - занятия 4 раза в неделю + домашка. Ходим первую неделю, а я уже чувствую себя преступницей, что отбираю у ребёнка детство.
Нам нужна музыка, у ребёнка явные способности, и игнорировать их нельзя. Но и получать навыки ценой такой нагрузки тоже не хочется - ведь кроме музыки в жизни много других интересных мест и занятий. Пока думаем, что делать дальше. Рассматриваем варианты частных уроков или платных услуг в самой школе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Колокольчик
Зарегистрирован: 07.05.2012 Сообщения: 2348
|
Добавлено: 09.09.2015 19:02 Заголовок сообщения: |
|
|
У моего брата в детстве, как говорили преподаватели, был абсолютный музыкальный слух. Родители отдали его в музыкалку, на баян (другого ничего не было). Он ходил-ходил пару лет. А потом у него был день рождения, и он попросил у родителей "подарок" - не ходить больше в музыкальную школу))). Они, конечно, были поражены и пошли навстречу. Сейчас брат бренчит на гитаре, песни в компаниях поет, и не более того. Видимо, более серьезная музыка оказалась не его. _________________ "Не придуман еще мой мир
Оттого голова легка
Нет звезды еще в небе и
Нет закона пока…" |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|