|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 11.01.2007 01:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | Что касается мох знакмых, то насчет девочки я не знаю, поскольку с наташа, я абсолютно не согласна с тем, что ребенку все равно, как получать пищу!! . | Аль, я имела в иду, как и Комаровский в цитате, приведенной Инной, НОВОРОЖДЕННОГО.
А для него нет понятия нормы. Нормой становится то, что повторяется регулярно. На основании этого формируются стереотипы. А после их формирования, любые факты, им противоречащие, воспринимаются ребенком как патология. Понятное дело, что, если у ребенка выработали стереотип постоянного присутствия у мамы на руках, то никакие увещевания мамы не будут им приниматься в расчет. Ибо привычка сформирована, а все, что ВНЕ нее - патология.
Отсюда вывод, нудно формировать у ребенка такие стереотипы которые потом не придется ломать, а значит - ДУМАТЬ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 11.01.2007 01:56 Заголовок сообщения: |
|
|
То есть ребенок - tabula rasa? Этот вопрос меня мучает давно, если честно. Мне лично кажется, что нет. Но у меня нет ни малейшего представления, в чем. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
кенга
Зарегистрирован: 14.03.2006 Сообщения: 71
|
Добавлено: 11.01.2007 02:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия, с некоторым опозданием спасибо, вы меня успокоили, я уже думала, вы что-то совсем ужасное имели в виду. (Нам 2 года, кормила и кормлю до сих пор по требованию, и проблем до сих пор не было ни с переходом на взрослую пищу, ни с самостоятельностью. На работу мне пришлось выйти, когда ребенку было 8 мес., на неполный день, правда. И все получилось, хотя нет ни дома собственного, ни домработницы, ни даже дедушек-бабушек.)
Мне кажется, Al' права насчет сложности и тонкости детских ощущений.
А взрослые физиологи по часам принимают пищу или когда проголодаются? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 11.01.2007 10:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | То есть ребенок - tabula rasa? Этот вопрос меня мучает давно, если честно. Мне лично кажется, что нет. Но у меня нет ни малейшего представления, в чем. |
Нет, потому что изначально, как всякое живтоное, наделен инстинктами. Потому что имеет генетически обусловленный тип реагирования на те или иные ситуации (есть флегматики, а есть холерики).
Но в плане условных рефлексов - да, чистая доска. У новорожденного ребенка НЕТ ни одного условного рефлекса. Поэтому первые дни жизни малыша - это сплошные опыты по Павлову.
Если вы с рождения будете обливать ребенка холодной водой, для него это будет НОРМА.
Если вода всегда будет 40 градусов, нормой будет это. На этом. кстати, основан принцип закаливания - сделать фактору среды. вызывающие болезни - нормой. Отсюда и его принципы - постепенность и регулярность.
Цитата: | А взрослые физиологи по часам принимают пищу или когда проголодаются? |
Кенга, а почему схема противополоная общению по требованию, предполагает кормление строго по часам?
Отнюдь. Я кормила детей по-аппетиту, если использовать терминологию Комаровского. Есть аппетит, ребенок голоден - едим. Не хочет есть, а хочет спать - спим. Другое дело, что для моих детей грудь - была только источником еды. Потребности их я удовлетворяла напрямую, а не успокаиванием у груди. А для общения существовали другие, более полезные совместные занятия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 12.01.2007 19:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Что касается того, что ребенку все равно, мамино молоко сосать или смесь, потому что везде одна глюкоза - этого и Комаровский никогда не говорил. Наоборот, он подчеркивает, что смесь молоко в полной мере не заменяет, как минимум - потому что в ней нет материнских антител, которые необходимы для формирования иммунитета младенца. Есть и много других причин, о которых он не говорит, но говорят, например, те же Сёрзы - что молоко всегда такое, как нужно малышу, что оно меняет свой состав в зависимости от многих факторов, например от погоды (в израильских роддомах поэтому висят плакаты, напоминающие матерям, что в жаркие дни ребенку требуется сосать грудь дольше обычного, потому что молоко становится более жидким, чтобы он мог утолить жажду)... По данным ВОЗ, использование молочной смеси
* в 5 раз увеличивает вероятность заболевания различными инфекциями мочевыводящих путей.
* В 2 раза увеличивают вероятность заболевания отитами у детей первого года жизни.
* Смесь не защищает ребенка от возбудителей менингита и ботулизма.
* Смесь способствует заселению детского кишечника анаэробной флорой. Даже одна бутылочка смеси провоцирует резкий рост энтеробактерий и энтерококков, сопровождаемый быстрой колонизацией бактриодами, клостридиями и анаэробными стрептококками, что приводит к развитию различных заболеваний ЖКТ.
* Смесь не поддерживает остроту зрения на необходимом уровне, поэтому дети, выкормленные искусственно, могут иметь проблемы со зрением различной степени тяжести.
* В 3 раза возрастает вероятность Синдрома Внезапной Детской Смертности.
* В 14 раз возрастает вероятность диареи, плохо поддающейся лечению.
* Возрастает вероятность развития аллергических реакций.
* Возрастает вероятность развития диабета.
* Возрастает вероятность ожирения.
* В коровьем молоке, из которого делается большинство смесей, содержится недостаточное количество витаминов, в особенности витамина С.
* Железо, содержащееся в детских смесях, плохо всасывается и абсорбируется, что является причиной развития железодефицитной анемии.
* В коровьем молоке много солей, которые могут вызвать избыток натрия, кальция и фосфора в крови ребенка.
* В коровьем молоке недостаточно основной жирной кислоты – линолевой - и холестерина, необходимого для роста и развития мозга. Это может привести к более низкому IQ у детей «искусственников».
* Коровье молоко не содержит липазы – фермента, расщепляющего жиры на жирные кислоты и глицерин. Зато в коровьем молоке содержится казеин, который создает в желудке ребенка белковый сгусток, трудно поддающийся расщеплению. Это приводит к запорам и развитию диспепсии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 12.01.2007 19:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь - насчет того, все равно ли ребенку, какие рефлексы у него формируют взрослые, и насчет того, что родителям незачем напрягаться и менять старые привычки. Краткий экскурс в историю психологии.
Тот факт, что специфика взаимодействий между младенцем и теми, кто о нем заботится, оказывает существенное влияние на психологическое развитие ребенка, поддерживается большинством теоретиков, начиная с Фрейда и заканчивая современными авторами. Сейчас господствующей концепцией, в рамках которой анализируются отношения детей и родителей, является теория привязанности, выдвинутая английским психиатром Джоном Боулби. Согласно этой теории, главным результатом взаимодействия ребенка с родителем является развитие у младенца эмоциональной привязанности к ухаживающему за ним человеку, более других способному его успокоить, к которому он, будучи возбужден новизной, опасностью или в состоянии дистресса, чаще всего обращается в поисках любви и утешения. Привязанность может быть устойчивой и неустойчивой. Большинство теоретиков придерживаются той точки зрения, что устойчивая привязанность лежит в основе здорового эмоционального и социального развития в детские годы.
Наиболее широко используемую процедуру оценки привязанности разработала в 1978 году Мэри Эйнсворт с коллегами. Эта процедура называется «Незнакомая ситуация» и состоит из 7 трехминутных эпизодов, в течение которых наблюдается поведение ребенка в присутствии родителя, незнакомого человека, родителя и незнакомого человека одновременно и в одиночестве. Характер реакции ребенка на появление родителя после отсутствия является основным показателем типа привязанности. Дети, с радостью встречающие родителя, демонстрируют надежную привязанность. Три другие описанные модели поведения являются вариантами ненадежной привязанности. Дети, избегающие или игнорирующие родителей после их возвращения, относятся к группе имеющих привязанность по избегающему типу. На уход родителя эти дети обычно не реагируют. Дети, то льнущие к родителю, то отталкивающие его обладают амбивалентной привязанностью (называемой иногда также «сопротивляющейся»). Уход родителя они чаще всего переживают очень тяжело. Еще один вид реакции относят к дезорганизованному типу. В этом случае в поведении детей наблюдаются элементы как амбивалентных, так и избегающих реакций, кроме того, имеют место проявления страха и смятения.
Дальнейшие исследования показали, что годовалые дети, отнесенные с помощью процедуры «Незнакомая ситуация» к группе обладающих устойчивой привязанностью, в возрасте пяти лет по сравнению с детьми, обладающими неустойчивой привязанностью, были более непринужденными в общении со взрослыми и другими детьми, более отзывчивыми и уступчивыми со своими матерями, более любознательными и лучше справлялись со стрессом (Arend, Gove & Sroufe, 1979). В домашней обстановке дети с надежной привязанностью реже, чем дети с ненадежной привязанностью нуждались в физическом контакте с матерью (Clarke-Stewart & Hevey, 1981).
Исследования также показали, что для формирования устойчивой привязанности главным фактором является сензитивное поведение человека, ухаживающего за ребенком. Родители, к которым дети чувствуют надежную привязанность, обычно незамедлительно и позитивно влияют на попытки детей привлечь к себе внимание, и отвечают на сигналы младенца, будь то плач, взгляд, улыбка, гуление или лепет. Ключевым аспектом сензитивного взаимодействия является способность действовать в гармонии с сигналами и поведением ребенка (Anisworth et al., 1978). Взаимодействие матери с младенцем, обусловливающее формирование привязанности по избегающему типу, характеризуется навязчивостью и чрезмерным стимулированием, тогда как для воздействия, способствующего формированию привязанности по сопротивляющемуся типу, характерны слабая согласованность, а также отстраненность и непоследовательность матери (Izabella & Belsky, 1991). Те же исследователи представили доказательства связи надежной привязанности с тремя видами переменных: личностные особенности матери, особенности брака, темперамент ребенка. Наибольшая вероятность формирования ненадежной привязанности наблюдается в случае, если в двух из упомянутых сфер имеются проблемы. Кроме того, установлена связь между стилем обращения с ребенком и представлениями родителей о своих собственных детских привязанностях. Надежную привязанность чаще всего имеют дети родителей, открытых своему опыту, свободно вспоминающих и анализирующих особенности своих отношений с родителями (как позитивных, так и негативных). (Main, Kaplan & Cassidy, 1985).
Изучая различные стили воспитания детей в возрасте 2-3 лет и старше, исследователи пришли к выводу, что одним из наиболее важных является параметр, который можно назвать «теплотой» («принятие, отзывчивость, ориентированность на ребенка» против «отвержения, отстраненности, ориентированности на родителя»). Этот параметр имеет много общего с параметром сензитивности, который рассматривается как основное условие формирования надежной привязанности. Данные, полученные в ходе исследования родительской «теплоты», также подтверждают наличие связи принятия и отзывчивости с психологическим благополучием ребенка. (Maccoby & Martin, 1985). Таким образом, исследователи разных направлений, использующие разные методы, пришли к единым выводам. Кроме того, Крокенберг (Crockenberg, 1987) обнаружил, что матери чаще ругают и наказывают своих детей в случае, если с ними самими обращались в детстве подобным образом, и если на данный момент у них отсутствовали теплые эмоциональные отношения с кем-либо (прежде всего с членами своей семьи). Важно отметить, что женщины, страдавшие в детстве от недостатка родительской любви, но сумевшие создать благополучную семью, взаимодействовали со своими детьми эффективно. Аналогичные данные, полученные Квинтон и Раттер (Quinton & Rutter, 1985) приводят к выводу о том, что негативный ранний опыт родителей обрекает детей на попадание в порочный круг отвержения, но в то же время сознательные усилия могут позволить родителям разорвать этот круг и добиться как благополучия в собственной жизни, так и гармоничных отношений со своими детьми.
Продолжать можно долго, но я не думаю, что в этом есть необходимость. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.01.2007 13:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Что касается того, что ребенку все равно, мамино молоко сосать или смесь,... |
ИННА, с тем, что вы перечислили, трудно не согласиться.
И все это можно назвать ЛУЧШЕ ДЛЯ РЕБЕНКА.
но я имела в иду совсем иное...
Ребенок живет в семье, и наиболее рациональным вариантом будет ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕМЬИ, вы согласны? Причина - общение с ребенком должно быть в радость его родителям.
И это самое - ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕМЬИ - складывается из ЛУЧШЕ ДЛЯ МАМЫ. ЛУЧШЕ ДЛЯ ПАПЫ, ЛУЧШЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛУЧШЕ ДЛ ДР.ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. Именно по принципу компромисса.
И не всегда ЛУЧШЕ ДЛЯ РЕБЕНКА равно ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕМЬИ, согласитесь? В каждой семье могут быть внутренние причины, по которым родители не могут воплотить в жизнь сценарий ЛУЧШЕЕ ДЛЯ РЕБЕНКА. И они, что немаловажно, имеют на право.
А часто это неравенство закладывается обстоятельствами. Например мама попала в больницу и вынуждена прекратить грудное кормление. Но все равно тот вариант, который она предложит малышу в качестве основного - ИМ (ребенком) будет восприниматься как НОРМА.
Спрашивается, стоит ли сеять у матери комплекс вины в том, что она не кормила его грудью? Ребенку хорошо, маме хорошо, кому плохо? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 13.01.2007 23:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Мамам, которые по объективным, не зависящим от них причинам, не могли кормить грудью, или делали это не самым разумным образом, можно помочь не мучаться от чувства вины двумя способами. Первый - наврать им, что они все делали идеально и замечательно, чтобы они потом агитировали других следовать их примеру. Второй способ - научить их грамотно работать с чувством вины, воспринимать его с благодарностью, как предупредительный сигнал, как подсказку на пути, как помощь в поиске верного направления. Второй вариант мне представляется более предпочтительным, потому что позволяет не удлиннять зло, не тратить попусту время на непродуктивные способы защиты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.01.2007 23:41 Заголовок сообщения: |
|
|
А может проще те же сведения о пользе грудного вскармливания давать не в негативной, как у вас, а в позитивной форме?
Т.е. не "кормление смесью вызывает.." и список гадостей. Кстати, мне ен понятна логика составителя данного списка. Если у матери нет грудного молока, а использование смеси повышает риск синдрома внезапной детской смерности, альтернатива- то какая?
Комплекс вины?
Инна, мне это логика напоминает логику Интернационала: сперва напугаем, а потом будем успокаивать! А между тем, обратите внимание. что основная претензия к распространителям идеи "свободного общения" именно - НАВЯЗЫВАНИЕ ЧУВСТВА ВИНЫ.
И вы сама ведь даже не рассматриваете вариант, при котором это чувства вины не возникает в принципе. На основании этого я могу сделать вывод, что это самое чувство вины - оно намеренно заложено в идею?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 14.01.2007 05:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет того, что лучше говорить о достоинствах ГВ - согласна. Только боюсь, что список гадостей от этого не исчезнет. Все равно ведь надо будет писать про все те же проблемы, только вместо "вероятность во столько-то раз выше" будет "во столько-то раз ниже". Матери, которая действительно никак не может кормить грудью, и действительно ну совершенно не имеет никакой возможности найти кормилицу, это вряд ли поможет. Помочь ей, как я уже говорила, может только хороший психолог - если, конечно, в ее семье считалось нормой заниматься самоедством, и она усвоила это как единственно возможный вариант реакции в подобном случае... Если же ее родители умели управлять своими эмоциями и не изводили ни себя, ни ребенка напрасными переживаниями - она, скорее всего, и сама справится. И, конечно, ей не понадобится помощь, если семья ее приучила считать нормой страдание - но она заранее, еще до родов сумела перестроить свои представления о норме...
Насчет логики экспертов Всемирной Организации Здравоохранения - не знаю, не читала. Если интересно - можно поискать. Пока могу только предположить, что они пытаются донести до людей правдивую информацию, ведь на Западе еще совсем недавно считалось, что кормление грудью - вчерашний день...
Что касается альтернативы комплексу вины - об этом я уже сказала выше. Да, вариант, когда чувство вины вообще не возникает я не рассматриваю, потому что согласна с ВЛ - совершенно спокойную совесть имеют только законченные негодяи, а это все-таки мало про кого можно сказать. Если честно, я вообще сомневаюсь, что такое бывает... И главное - я совершенно не считаю, что чувство вины - это однозначно плохо. Помните, Наташа, вам ведь тоже не далее как на этом форуме часто говорят про жестокость, про попытки загнать людей по уши в комплекс неполноценности... И вам приходится объяснять, что выздоровление без боли не бывает... Чувство вины необходимо душе, как телу необходима способность чувствовать боль. Иначе, если вырубить живые ощущения анестезией, можно ведь насмерть пораниться, и ничего при этом не почувствовать... Главное только - научиться благодарить боль за помощь, за подсказку, за попытку защитить от опасности... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 14.01.2007 12:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Помните, Наташа, вам ведь тоже не далее как на этом форуме часто говорят про жестокость, про попытки загнать людей по уши в комплекс неполноценности... И вам приходится объяснять, что выздоровление без боли не бывает... |
Инна, я спрашивала несколько об ином - о моральной ответсвенности того, с чьей подачи у здорового человека появляется этот коплекс вины, от чего он становится больным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 14.01.2007 13:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Совсем недавно здесь и в темах, которые там упоминали, вы говорили, что этой ответственности не существует, что вы не видите никакой причины ее на себя брать... Если теперь мы думаем одинаково - что нужно очень хорошо просчитывать ситуацию, и помнить о принципе "Не навреди" - я этому очень рада.
А что я проявила безответственность по отношению к матерям, которые не готовы разумно воспринимать информацию, когда приводила данные ВОЗ - это, к сожалению, правда. Нужно было отдельно сказать о тех, кто на самом деле не может кормить грудью, я даже собиралась это сделать, но сын отвлек, а потом забыла. Вы правы - это очень нехорошо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 19.01.2007 00:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Такая интересная дискуссия получилась. Собственно, про способ заткнуть ребенка, дав ему отораться, похоже, и говорить не надо. Здесь вроде все ясно.
Инна и Наталия, выступающие тут в некотором роде оппонентами, по-моему, говорят об одном по разному - воспитание детей, взращивание – это процесс предполагающий обратную связь, и учет интересов всех членов семьи (включая ребенка). Любое другое механическое следование каким-то там методам – это то, что работать не будет, или приведет к отсроченным негативным последствиям.
Но мы тут обсуждаем еще и разные подходы по организации ГВ, и вот чего бы хотелось сказать. Начну защиты консультантов по ГВ. В частности, консультатов Рожаны. Мне они очень помогли в свое время, и не только наладить ГВ, но и быт с ребенком и введение прикорма. И я была очень удивлена услышав из уст консультанта, что маме принадлежит руководящая роль, что с восьми месяцев мама постепенно возвращается к своей жизни, а ребенок учится быть с другими людьми и становится самостоятельным (жаль, что они на первой консультации об этом не говорят). С другой стороны, я всегда относилась к их рекомендациям как к дополнительной информации, и если их советы мне казались сомнительными (частенько бывало)- не следовала им. И на ребенка смотрела - ему подходит или нет.
Многие другие участники форума отмечали, что не было у них никаких проблем при свободном вскармливании, а значит, проблема не в методе. По крайнем мере, не только в нем. Нашла интересную мысль в книге немецкого психолога Ирены Прекопп «Маленький тиран»- нельзя бездумно переносить опыт стран третьего мира в наши условия. Смысл такой - там носят ребенка не ради того, чтобы НОСИТЬ ребенка на руках, а потому, что его негде оставить и матери приходиться одновременно быть с ребенком и работать. Рождение ребенка не изменяет жизнь матери, и мир не начинает вращаться вокруг ребенка, наоборот ребенок постепенно входит в мир взрослых. Это правильный природный механизм, а когда все ставится с ног на голову, когда есть только ребенок и задача как же получше его повоспитывать, ублажить и побольше давать грудь и пр., и вся жизнь семьи только этому и подчинена - тогда случаются большие проблемы, о коих и книга Прекопп. Это другая крайность – как и метод «дайте ему проораться».
Вот наш колодец из четырех 17 -этажек на севере Москвы, новый район, много молодых мам- растили все по разным «методикам». Были детки с рождения спавшие в отдельной комнате, и вскармливаемые искусственно. При этом, у кого-то от этого были проблемы, а у кого-то (повезло?) было все в порядке- и со здоровьем, и поведением. И только у одной мамы, из множества кормивших по требованию были проблемы, описанные Наталией. Но проблема была в маме- для нее с рождением ребенка жизнь ее как отдельного существа закончилась, она превратилась в придаток ребенка. А у тех мам, которые работали, жили без бабушек, воспитывали еще и старших детей, общались с миром и друг с другом- все само собой складывалось. На 100% согласна с Инной, что матери крайне важно наладить свою жизнь после рождения ребенка. У меня был замечательный период жизни с младенцем - потому что у нас сложилось сообщество молодых мам, которые помогали друг другу и психологически, и по хозяйству, и с детьми. Прямо как Лендлофф предлагала . Так дружно и весело в моей жизни было только в детстве.
Еще отдельно хотелось бы сказать про Серзов - по–моему, замечательные авторы, опытные и знающие, и их упомянутая здесь книга - просто настольная энциклопедия, которая может быть полезна для всех родителей, даже не разделяющих их подход к воспитанию. И делает ее такой замечательной гибкость авторов. У них красной нитью следующее правило, взятое из инструкций по безопасности полетов в самолете: «сначала обеспечьте кислородом себя, а потом ребенка». И про искусственное вскармливание отличная глава позволяющая мамам, у которых не вышло кормить грудью, делать это уверено, правильно и без чувства вины. И про участие в воспитании младенца отца, которому отводиться не только роль маминого помощника по хозяйству. Мне удавалось следовать многим советам из этой книги, живя в том самом московском колодце (нет там ни про сад, ни про домработницу как обязательное условие).
Еще, вот Наталия говорит, что так активно пропагандируется, даже навязывается ГВ и кормление по требованию - а кем и где? В роддомах, в поликлиниках, педиатрами? Нет, и еще раз нет. Более того, многие врачи начинают пугать ужасными последствиями свободного ГВ (перекорм, дисбактериоз, психические отклонения и т.п.) В подавляющем большинстве наши роддома, особенно с раздельным пребывание тоже против этого, нам в роддоме целую лекцию о вреде частого кормления прочитали. А еще несколько врачей говорили мне что лучше кормить смесями, потому что они экологически чище! А больницы? Довелось на второй неделе жизни нам попасть в Филатовскую. Я должна была уходить в шесть вечера, кормление строго через 3 часа- не зависимо, грудничок, искусственник. Не во время, отведенное для кормлений – мать не должна была находиться в отделении. А вот и статистика - у нас 60 процентов не кормят грудью после 3-х месяцев. А Наталия говорит о жалком зрелище из детей школьного возраста, выросших на свободном ГВ – только из них ли это зрелище складывается, большой вопрос. Но опять же, опять же. Без фанатизма. Нет единой системы, нет правильных для всех методов и ответов на все вопросы - ты просто взаимодействуешь с ребенком, растешь вместе с ним, и ИМХО путь этот в любом случае тернистый. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 19.01.2007 01:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Ребенок живет в семье, и наиболее рациональным вариантом будет ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕМЬИ, вы согласны? Причина - общение с ребенком должно быть в радость его родителям.
И это самое - ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕМЬИ - складывается из ЛУЧШЕ ДЛЯ МАМЫ. ЛУЧШЕ ДЛЯ ПАПЫ, ЛУЧШЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛУЧШЕ ДЛЯ ДР.ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. Именно по принципу компромисса.
И не всегда ЛУЧШЕ ДЛЯ РЕБЕНКА равно ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕМЬИ, согласитесь? В каждой семье могут быть внутренние причины, по которым родители не могут воплотить в жизнь сценарий ЛУЧШЕЕ ДЛЯ РЕБЕНКА. И они, что немаловажно, имеют на право.
|
Наталия - большой респект!
Нет и не может быть единого рецепта для всех и на все случаи жизни.
Главное - это подходить к воспитанию без фанатизма и любить не только ребенка, но и себя. В результате желания быть идеальной мамой, ребенок получает маму с чуством вины за все, что она делает (потому что наверняка что-нибудь окажется не так) и мамины комплексы ему наверняка отольются, не сейчас, так потом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 19.01.2007 05:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia, спасибо большое за такой подробный и точный пост.
Что касается того, что "лучше для семьи" важнее, чем "лучше для ребенка"... Я думаю, что при разумном подходе эти два положения не должны друг другу противоречить. Общение с ребенком может помочь родителям сделать еще один шаг в преодолении своего эгоизма - если, конечно, они захотят и смогут воспользоваться такой возможностью... Тогда действительно получится, что для семьи хорошо то же, что и для малыша. А когда родители, вместо душевной работы и освобождения от своих комплексов предпочитают засунуть в те же комплексы ребенка под девизом "пусть будет как мы" - получается, увы, совсем другой результат... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|