|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 08.09.2017 10:38 Заголовок сообщения: Снова школа |
|
|
Ну вот опять меня разрывает на куски от сочувствия к дочке, когда она жалуется на школу. Летом мы обе постарались позабыть школу как страшный сон. Но потихонечку я ее подтягивала там, где за первый школьный год обнаружились слабые места.
Когда пришел учебный год, сразу же начались вопли о том, как ужасно ей не хочется в школу. После школы тоже ужасные выплески негатива.
Я выслушиваю это всё внешне спокойно, сочувствую ей, но изнутри чувствую дикую беспомощность. У меня есть стойкое ощущение, что я должна более радикально ей помочь: перевести в частную школу, где по 7-10 учеников в классе, где подача материала грамотная, где не орут на детей, а стараются заинтересовать. Но у меня такой возможности, увы, нет...
Чувствую себя извергом и мучителем собственного ребенка...
При этом я понимаю, что есть вероятность того, что эти выплески показательные, что я чрезмерно позволяю ей эту "игру", м.б. чрезмерно поддерживаю ее: я очень крепко вошла в роль сочувствующего, утешителя. Пытаюсь высветить позитивные стороны школы для дочки, но у меня мало что получается...
По сравнению с прошлым годом я в какой-то степени справилась со своими страхами: сама по себе школа, нахождение в ней уже не вызывают такого ужаса. Решение всяких бытовых моментов: покупка канцелярии для школы, одежды и прочее уже как-то легче по эмоциям даются, т.к. я себе твержу: "Я же в прошлом году со всем справилась, справлюсь и в этом". Но вот эти бесконечные жалобы дочки - они просто напрочь выбивают меня из колеи. Каждый раз это как пытка - невыносимое чувство вины, что я мучаю ребенка...
Если у кого-то из форумчан были подобные состояния, подскажите, пожалуйста: как вы с ними справились. |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1548 Откуда: Москва
|
Добавлено: 08.09.2017 14:13 Заголовок сообщения: |
|
|
А вариант домашнего обучения вы не рассматриваете?
А может, достаточно сменить учителя? ведь началка - это прежде всего учительница. Если сплошной негатив, то стоит подумать. _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Колокольчик
Зарегистрирован: 07.05.2012 Сообщения: 2348
|
Добавлено: 08.09.2017 18:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | перевести в частную школу, где по 7-10 учеников в классе, где подача материала грамотная, где не орут на детей, а стараются заинтересовать. |
То есть, вы считаете, что учительница неграмотно подает материал, в результате чего ваша дочка плохо успевает, и на нее орут? Если это так, ситуация серьезная. Вы говорили с учительницей? Обсуждали проблему дочки, ее жалобы? Присутствовали на уроках? Или вывод о неграмотности учительницы вы делаете со слов дочки?
Цитата: |
Каждый раз это как пытка - невыносимое чувство вины, что я мучаю ребенка... |
В чем здесь ваша вина, если вы не можете ничего изменить? Вина - это когда человек может что-то сделать, но не делает из каких-то своих корыстных целей... Примите, что вы не всесильны. И объясните это дочке. _________________ "Не придуман еще мой мир
Оттого голова легка
Нет звезды еще в небе и
Нет закона пока…" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 08.09.2017 18:42 Заголовок сообщения: |
|
|
август14 пишет: | А вариант домашнего обучения вы не рассматриваете?
А может, достаточно сменить учителя? ведь началка - это прежде всего учительница. Если сплошной негатив, то стоит подумать. | Плюс много! Со школами туго в районе? А в соседних классах как с учителями? Если есть в параллели хорошая учительница, действительно бы подумать о переводе, это и правда может решить очень многие проблемы _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 09.09.2017 10:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем спасибо за ответы! Я уже сама серьезно задумалась о переводе. Домашнее обучение я не потяну, частную школу тоже. А вот учительница из параллели есть хорошая, судя по рассказам знакомых. Только вот как осуществить этот переход?
И еще 2 вещи меня останавливают:
1) Вдруг я все-таки неадекватно оцениваю ситуацию? Колокольчик, вы правы, что надо поподробнее в это все вникнуть. Пока что у меня едва-едва хватает ресурса водить-забирать и следить, чтоб все вещи были собраны. В начале года особо много суеты, а ведь в жизни еще куча дел, помимо школы и ребенка...
Постоянно зависать в школе - дело весьма и весьма напряжное. В этом году пока с учительницей я разговоры не инициировала. Это она наоборот на меня наезжает, что дочка уже успела новую тетрадь заляпать, одну домашку сделала неаккуратно, один раз раб.тетрадь не взяла, один раз не сделала д.з. Вот сколько раз мы уже успели провиниться, а год только начался!.. И тон у учительницы очень агрессивный - даже мне неприятно, а уж ребенку тем более.
В прошлом году я просила учительницу быть с моей дочкой помягче, рассказывала ей, как доча боится сделать что-либо не так. Изначально реакция была агрессивная. Вообще при общении с учительницей все время есть ощущение, что у нее в душе что-то свербит, "нервы наружу" или она все время ждет нападения и заранее старается "укусить".
Потом, когда я делала всякие реверансы типа: "Конечно, вы тут ни при чем, это особенности Кати - она такая восприимчивая, я Вас очень прошу это учитывать" и т.п., она немного меняла "гнев на милость" и обещала войти в мое положение, быть повнимательнее.
Доча говорит, что срывается учительница не только на ней, а на всех. Она понимает, что орут не только на нее, придираются не только к ней. Тем не менее в целом негатив накапливается...
2) Жалобы, что в школе очень шумно, душно и есть реальная угроза, что тебя сшибут с ног и покалечат. (У нас в школе такие случаи были и доча обоснованно боится). От перемены класса эта проблема не исчезнет...
Что лично меня напрягает конкретно в этой школе - это гонка за результатом, за оценками и достижениями. Уже в первом классе учительница не только ставила звездочки (а ведь всем понятно, что это пятерки), но и давала получившим звездочки конфеты. В результате моя доча например сильно переживала, что ей почти не доставалось ни конфет, ни звездочек. Я эту проблему довольно тщательно проработала в прошлом году: говорила Кате, что я ее и без звездочек люблю, и конфеты давала, и где-то ставила ей сама пятерки, всячески хвалила и т.д. Но все равно: в классе витает атмосфера борьбы за первенство: дети сравнивают, у кого сколько пятерок и четверок. Один раз кто-то истоптал дочин диктант с пятеркой...
Мы в эту школу попали по прописке. К тому же там рядом мои родители живут и в морозы, например, можно оставить у них. Да и не только в морозы - от нашего дома ездить ежедневно утомительно, а рядом с нами вообще нет школ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Колокольчик
Зарегистрирован: 07.05.2012 Сообщения: 2348
|
Добавлено: 09.09.2017 11:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Люмми, тогда, похоже, действительно все неважно. Такие мелкие придирки к ребенку, действительно, год только начался. Ее задача - привить любовь к учебе, а не шпынять за неуспеваемость. Так можно с малых лет интерес к учебе отбить. Наверное, надо и правда поискать варианты перевода в другой класс... _________________ "Не придуман еще мой мир
Оттого голова легка
Нет звезды еще в небе и
Нет закона пока…" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 09.09.2017 16:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Сперва, когда начала читать пост, подумала, что, возможно, ребенок манипулирует мамой. Но если действительно училка так придирается - то, похоже, действительно лучше поменять как минимум, класс. Тем более, если в школе гонка за оценками. У меня доча одно время училась в элитной школе. Вроде бы и школа хорошая, но вот эта атмосфера гонки и муштра за каждую мелочь довели ее в итоге до психосоматики. И в 7 классе мы школу сменили. Хоте сейчас я бы все-таки и за давление на маму осаживала бы тоже - дети есть дети.
Насчет придирок. Есть дети не очень организованные. Сейчас занимаюсь с такой девочкой. Девочка хорошая, но ей, чтобы стать пунктуальной-идеальной еще бы подрасти. А она пока что ведет себя порой как маленький ребенок, которому поиграться бы еще. А в школе (и дома) требуют повзрослеть и стать пунктуальной. А это невозможно. Иногда в таких случаях надо просто подождать.
Что я бы предложила сделать. Первое - перестать учительнице делать реверансы, а начать твердым голосом задавать неудобные вопросы. Она как налетит агрессивно, мол, дочь то не сделала, это не выполнила, а Вы ей: А вы всегда так агрессивно разговариваете? И с детьми тоже? Пусть поостынет немного и призадумается. А то и учительницу можно разбаловать, если все время отвечать в стиле "да, господин, нет господин".
Второе - подойти к той учительнице, которая Вам нравится и лично с ней поговорить о возможности перевода дочери в ее класс, мотивируя тем, что вы близко живете. Либо, если возможно - найти общую с ней знакомую, Которая может за Вас словечко замолвить - вдруг у Вас, к примеру, кто из родителей там есть? Очень - очень попроситься и не отступаться. Вдруг эта учительница пойдет навстречу, тогда она Вам и подскажет, что надо сделать, чтобы к ней в класс попасть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 09.09.2017 16:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Lummi, я не знаю, в каком городе Вы живёте. У нас, в СПб есть т.н. "школы домашнего обучения". Они бесплатны, учителя ходят на дом, или ребёнок приходит в школу и занимается с учителем индивидуально. Есть ли у вас в городе такое, можно наверняка узнать в РОНО. Единственная сложность -- для зачисления в такую школу требуется справка от врача. Типа того, что есть хроническое заболевание либо нервная система ребёнка оставляет желать... Мы такую справку добыли. Когда-то эта форма обучения нам очень и очень подошла. Программа там полная, как в обычных школах. А результаты у ребёнка при такой форме обучения могут быть даже и лучше.
Ещё есть экстернат. До недавнего времени тоже были бесплатные варианты.
Всё в РОНО узнавайте. Придите туда и поговорите по-хорошему, не торопясь)) Если найдёте там личный контакт, возможно, Вам что-то дельное подскажут.
Я именно так и делала.
ПС С Маргаритой я тоже очень и очень согласна. Сделайте сперва, как она Вам советует))
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 09.09.2017 18:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Я со своей стороны не очень ратую за домашнее обучение в младших классах. У меня доча занималась одно время с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении. Доча подметила, что у большинства из них, если они помладше, потом это не очень хорошо сказывается в плане дисциплинированности и т.д. Все-таки потом, когда дети вырастут, им как-то надо приспасабливаться к социуму. А вот в старших классах, если ребенок самостоятельный, то почему бы и нет? Я бы пока поискала все возможности оставить девочку в школе, пусть в другой либо в другом классе. Ищите знакомых, кто может подсказать нормальный класс с нормальной учительницей, добивайтесь ее согласия.
И еще - при дочери варианты семейного обучения лучше вообще никак не озвучивать - на всякий случай. А то дети бывают неплохими манипуляторами. Доча тут, уже выйдя из школьного возраста, как-то признавалась, когда она пыталась просто додавить свое - правда, к счастью, не по школьной линии. А я -то была вся в догадках, почему она, к примеру, хотела - хотела в поход, а как уже выходить - рраз - и наотрез отказалась идти. Оказывается, могла просто, к примеру, книжкой увлечься в последний момент или еще чем-то интересным - и аривидерчи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Svitt
Зарегистрирован: 15.08.2005 Сообщения: 339
|
Добавлено: 09.09.2017 18:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Если подходить к другой учительнице, что она может сделать? Как это будет выглядеть с ее стороны? Она не решает вопросы перевода детей из класса в класс. Я полагаю, нужно подойти к директору во время ее официального приема и объяснить ситуацию. В т.ч. и то, что маме трудно справляться с темпом и требованиями. И попросить подобрать класс, где нет гонки за результатами и возможен индивидуальный подход к ребенку. Может попросить позаниматься с психологом школьным или соц педагогом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 09.09.2017 18:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно и к директору или к кому-то из завучей. Моя идея была в том, чтобы, возможно, через общих знакомых, найти лицо, кто бы мог посодействовать процессу перевода в другой класс. Если учительница будет не против, то и она могла бы посоветовать, когда и как именно обратиться - к тому же директору, например. То, что учительница не против - это дополнительное "за". У нас в поликлиниках, например, не по прописке можно прикрепиться, если терапевт не против, по закону так.
Психологов в наших школах сейчас сократили. Если Lummi живет в России, то маловероятно, что психолог или соцпедагог существенно поможет - на месте ребенка тревожной мамы, я бы панически боялась такого авторитарного учителя. А учительница там, как я поняла, менять подход к ребенку не готова. Или, возможно, у нее вообще что-то типа профвыгорания, когда раздражает всё - и дети, и их мамы, и педколлектив, вот она и срывается, где может. Нагрузка - то в школах сейчас - огого!
У меня, кстати, было такое в школе, когда нашла коса на камень - в 7 или 8 классе. Но там все благополучно разрешилось после того, как моя мама поговорила с учительницей - и все наладилось, после окончания школы мы вообще с той учительницей были лучшими друзьями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 09.09.2017 19:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, я понимаю, о чём Вы говорите, почему идея домашнего обучения в мл. классах Вам не нравится. Но вот я именно поэтому не отдавала своих детей в такую школу (хотя, невропатолог советовала) -- а теперь жалею. Ничему хорошему в этой началке дети не научились, а страдали много. Ну её нафиг, эту школу. Навыки социального поведения можно получить позже, там где обучают профильно -- в нашем случае это была художка и матшкола, но уже в старших классах.
И вообще, я всем сердцем за семейное воспитание. По крайней мере, лет до 14.
А к директору я бы не ходила... К завучу -- может быть, и то, не очерняя учительницу. В школах сейчас поганая обстановка, самих учителей гнобят все, кому не лень.
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 09.09.2017 20:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Навыки социального поведения можно получить позже |
Я немного не о том.
Есть люди, будто бы с детства дисциплинированные. Если надо - они будут вставать рано утром, вовремя приходить, вовремя всё сдавать. Но таких меньшинство. Сейчас мы стараемся детям дать всё лучшее. Но оставив ребенка дома насовсем, можно создать ему трудность, например, тем, что за долгие годы он попросту отвыкнет от определенного твердого режима. Привыкнет, что можно встать попозже, делать что хочешь, а все проблемы за него мама решит. Был у нас как-то студент, который прогуливал практику потому, что иначе он не мог бы посмотреть любимый телесериал. А еще мне не забыть студента - третьекурсника, который устроил натуральную истерику из-за того, что он, видите -и, взял билет домой, а у его группы - практика. А я, в те годы препод в положении - должна решать его проблемы? Я тогда попыталась с ним по-хорошему поговорить. Но он этого не понял и не оценил. Сейчас бы я жестко поступила.
Я про то, что потом дети выходят в жизнь и сталкиваются - пусть даже не с такими же жесткими условиями, в которые поставлены учителя. А, скажем, с необходимостью ходить на работу каждый день, чтобы себя обеспечивать. А менять сложившуюся привычку постоянно быть дома - очень трудно. И себя - любимого жаль. Сможет ли такой человек нормально работать? Я пока не видела исследований на эту тему.
У меня дочь, когда ушла на очно - заочную систему - первое время работала. И сама ходила, договаривалась с учителями, брала у них телефоны, всё сдавала. Маленький ребенок это сделать априори не сможет. И еще у него освобождается довольно много свободного времени. Мне, как маме, даже со старшей дочей было страшновато - а чем она будет его заполнять? Она училась, слушала лекции по экономике, по другим каким-то вещам, занималась сама французским, вышивала и т.д. А малыш может, к примеру, подсесть на телевизор / компьютер. И тогда не ясно, так ли хорошо обучаться на дому. Я немножко об этом, извините, если немного эмоционально написала. В реальности я пока сама не готова сказать, где проходит граница разумной меры между тем, чтобы поберечь нервы ребенка (и свои тоже) и нечаянно разбаловать его, посадить себе на шею. Это, во многом зависит еще и от разумности окружения ребенка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 09.09.2017 20:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: | ...оставив ребенка дома насовсем, можно создать ему трудность, например, тем, что за долгие годы он попросту отвыкнет от определенного твердого режима. |
В нашей школе домашнего обучения уроки идут по расписанию. Разве что, оно составляется индивидуально с каждым учеником. А ответственность ученика даже больше, ведь его "спрашивают" каждый урок)) Кроме того, я договаривалась, что часть уроков сын посещает в школе. Именно, чтоб не расслаблялся.
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 10.09.2017 07:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо вам большое за обсуждение и советы! У меня начинает расти вера, что я могу реально поменять ситуацию к лучшему!
Маргарита Почитаева пишет: |
Насчет придирок. Есть дети не очень организованные. Сейчас занимаюсь с такой девочкой. Девочка хорошая, но ей, чтобы стать пунктуальной-идеальной еще бы подрасти. А она пока что ведет себя порой как маленький ребенок, которому поиграться бы еще. А в школе (и дома) требуют повзрослеть и стать пунктуальной. А это невозможно. Иногда в таких случаях надо просто подождать. | Да, мы с дочей обе недостаточно организованные пока что. У меня просто-напросто усталость за многие-многие годы обязаловки накопилась. Я-то прошла всю систему образования, начиная с годовалого возраста в садике и вся моя организованность зиждилась на жутком страхе этих самых авторитарных тетенек...
И теперь мне как бы заново приходится выстраивать в себе этот стержень организованности - уже на осознанном уровне. Но каждый раз усилия над собой приходится делать такие, что иногда я просто зверею, а иногда руки опускаются...
Ну и доча моя, я вижу, на страхе по школе все делает. Но это выматывает ей нервы...
Когда она сидит дома, то в основном книжки читает. Телевизора у нас нет, компьютерные игрушки тоже не водятся. Ни планшета, и смартфона у дочки нет - только электронная книжка. И то не ее, а моя, так что я в любой момент в качестве наказания могу ее отобрать.
Другое дело, что в случае дом.обучения надо будет с общением как-то вопрос решать. Ну тут есть кружки. Да и Таволга предложила очень хороший вариант с посещением некоторых уроков в школе. Спасибо за идею, Таволга! знаю, что когда-то в нашем городе нечто подобное существовало: у меня есть знакомый инвалид, к нему учителя на дом приходили. Но он-то действительно никак не мог бы в школе учиться. Обязательно разузнаю, как это все работает.
Маргарита Почитаева пишет: | Что я бы предложила сделать. Первое - перестать учительнице делать реверансы, а начать твердым голосом задавать неудобные вопросы. Она как налетит агрессивно, мол, дочь то не сделала, это не выполнила, а Вы ей: А вы всегда так агрессивно разговариваете? И с детьми тоже? Пусть поостынет немного и призадумается. А то и учительницу можно разбаловать, если все время отвечать в стиле "да, господин, нет господин". | Да, когда она нападает - тут, пожалуй, имеет смысл поставить границу... Я реверансы делала, когда сама с ней пыталась выяснить отношения по поводу дочери.
С другой стороны - я как-то обсуждала этот момент общения с учительницей со своим психологом. Я поделилась с ней таким наблюдением: что учительница не со всеми родителями так напряжена, как со мной. Я наблюдала такой случай: один папа перепутал время и пришел за ребенком на час позже. И он сказал: "Ну ни фига себе я!" Училка мирно посмеялась, никакой злобы от нее не было....
Меня это тогда ужасно поразило: меня она все время как будто придавить хочет, а тут она мило смеется, хотя папаша явно сильно лажанулся...
И мне моя психологиня объяснила, что дело в том, что этот папаша просто позволяет себе быть таким вот шалопаем. А я каждый раз, когда что-то не так делаю, жутко напрягаюсь и стараюсь выглядеть более взрослой и значимой, чем я себя ощущаю. А неплохо было бы себе иногда говорить: "Ну ни фига себе я!" и на этом успокаиваться...
Я просто про себя знаю, насколько я могу быть агрессивной. Слишком быстро вспыхиваю. Стоит только начать хмуриться, и эта волна может слишком сильно меня охватить - и сыграть против меня. Поэтому я боюсь "неудобными вопросами" чрезмерно накалить обстановку.
Маргарита Почитаева пишет: | Второе - подойти к той учительнице, которая Вам нравится и лично с ней поговорить о возможности перевода дочери в ее класс, мотивируя тем, что вы близко живете. Либо, если возможно - найти общую с ней знакомую, Которая может за Вас словечко замолвить - вдруг у Вас, к примеру, кто из родителей там есть? Очень - очень попроситься и не отступаться. Вдруг эта учительница пойдет навстречу, тогда она Вам и подскажет, что надо сделать, чтобы к ней в класс попасть. | Очень хорошая идея! Буду думать, как наладить хороший контакт с той учительницей.
Маргарита Почитаева пишет: | И еще - при дочери варианты семейного обучения лучше вообще никак не озвучивать - на всякий случай. А то дети бывают неплохими манипуляторами.. | О, это точно! Хорошее напоминание! Вообще лучше не обещать того, в чем не уверен, не обнадеживать. Я пока сказала доче только, что буду как-то решать этот вопрос, что я не хочу, чтобы она мучилась, что учеба, конечно же, не должна быть мучением, а должна быть в радость и что если будет невыносимо, то постепенно найдем другой класс или даже другую школу.
Кстати, я в начале прошлого года сделала ошибку: при первых жалобах на то, что учительница кричит, я выдала доче слишком эмоциональную реакцию: "Никто не должен на тебя кричать!" А мне тогда надо было как-то гибче это разрулить. Потом пришлось всё это замазывать: "Она за вас переживает, хочет, чтобы вы хорошо учились. Ей обидно, что вы ее не понимаете" и т.п.
Мне реально учителей жалко. Условия работы просто невыносимые в школе, приходится скидку на это делать. Но и детей жалко... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 10.09.2017 11:14 Заголовок сообщения: |
|
|
У дочери в пятом классе появилась учительница (по несчастью еще и назначенная нам в классные руководители), про которую мой ребенок начал рассказывать интересные вещи... Что на уроках она не просто орет, а орет: "Вы - недоумки! Вы - моральные уроды!", ну и прочее подобное... Поговорив с мамочками, я выяснила, что и другие детки рассказывают то же самое.
На родительском собрании в конце первой четверти, после того, как нам продиктовали оценки, сообщили, сколько нужно сдавать на очередные шторы, и мирненько сказали, что на этом собрание окончено, можно расходиться, я поинтересовалась, не хочет ли учительница объяснить свое поведение, свой ор на уроках и свои высказывания в адрес детей... Она сделала большие глаза, сказав, что она ничего подобного не говорила. Тут другие мамочки поддержали меня, подтвердив, что и их дети рассказывали один в один то же самое, причем не единожды... В общем, разговор с учительницей получился достаточно жестким. В результате она уволилась не только из этой школы, но и ушла из системы образования в целом. И слава богу. Не её это.
Одна из одноклассниц дочери, по словам её мамы, прибежав домой, радостно завопила: "Мама! Ты представляешь! Она уволилась! Уволилась! Мы ее больше никогда не увидим! НИКОГДА!"
Нам дали другого классного руководителя, который был помягче, но... Постепенно я поняла, что там весь учительский коллектив подобрался, что называется "один к одному".
Причем периодически появляющиеся молодые учителя, иные по духу, проработав год, либо уходили, либо становились такими же.
Я из этой чертовой школы буквально не вылазила. И на уроках сидела, и внеклассные мероприятия организовывала, в общем, постоянно присутствовала. Поэтому моего ребенка учителя не трогали. Чего не скажешь об остальных.
Сами детки, соответственно, вели себя ужасно. Причем чем дальше, тем лохмаче. В классе постоянно какие-то группировки шли друг на друга "стенка на стенку". Драки были не только между мальчиками, но и между девочками тоже.
Честно говоря, я каждый день со страхом ждала момента, когда дочь начнет рассказывать о школьном дне. И ощущение жалости к собственному ребенку в перемешку с чувством собственного бессилия - мне отлично знакомы.
Причем, что самое интересное, школа эта была на отличном счету, и считалось, что там дают хорошие знания. Бу-га-га...
В общем, школу в итоге всё равно пришлось менять.
Поменяли не на частную, а на обычную государственную. Которая отличалась от предыдущей, как рай отличается от ада. Когда на первом классном часе классная руководительница сказала, что оценки - это не самое важное, важно то, как вы будете относиться друг к другу, моя дочь так и сказала: "Я подумала, я уже умерла и попала в рай?"
Учителя там тоже были один к одному, но уже в хорошем смысле этого слова. Профессионалы, знающие и любящее то дело, которым занимаются. Как следствие и детский коллектив сформировался очень дружелюбный. Весь класс был как одна команда. Ни о каких драках, ни о каких разборках и речи не было.
Lummi, я думаю, Вы уже догадались, к чему я клоню. Вполне возможно, что другая учительница на потоке и помягче Вашей, и сейчас, когда учебный год уже начался, действительно выход - просто поменять класс. Но после началки учителей будет много, всех не поменяешь. И если тенденция в школе такова, что на детей орать не возбраняется, а гонка за результатом в виде пятерки - приветствуется, то ребенку Вашему и дальше будет в этой школе плохо.
Так что советую так или иначе нацелиться на поиск другого учебного заведения (совсем не обязательно частного, они тоже разные бывают, и там тоже есть свои траблы) или рассмотреть вариант домашнего обучения, как минимум, на период началки. _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 10.09.2017 15:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: |
Lummi, я думаю, Вы уже догадались, к чему я клоню. Вполне возможно, что другая учительница на потоке и помягче Вашей, и сейчас, когда учебный год уже начался, действительно выход - просто поменять класс. Но после началки учителей будет много, всех не поменяешь. И если тенденция в школе такова, что на детей орать не возбраняется, а гонка за результатом в виде пятерки - приветствуется, то ребенку Вашему и дальше будет в этой школе плохо.
Так что советую так или иначе нацелиться на поиск другого учебного заведения (совсем не обязательно частного, они тоже разные бывают, и там тоже есть свои траблы) или рассмотреть вариант домашнего обучения, как минимум, на период началки. | Да, это самое разумное: сейчас пока класс поменять, а потом и школу. Как раз доча подрастет, сможет сама ездить, поэтому уже не так будет важна близость бабушкиного дома. В морозы можно будет не ездить, а самой дома заниматься. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 15.10.2017 11:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Хочу поделиться продолжением этой истории. Вскоре после описанных переживаний у дочки случилась настоящая истерика по поводу школы, я, как ошпаренная, начала искать варианты, подруга посоветовала одну школу с хорошей учительницей, которая как раз ведет сейчас второй класс. С учительницей мы созвонились, она была не против взять Катю в свой класс, но все это делается через директора. Директор сказала приходить сразу с ребенком. Мы пришли, она стала у дочки выспрашивать с пристрастием: "Почему у тебя в той школе проблемы? Ты вертишься на уроках? Да я по тебе вижу, что вертишься!"
Потом она попросила ее почитать, проверила как она складывает и вычитает и сказала (если честно, это был скорее крик), что берет ее в свою школу, но тут тоже дисциплина и все такое...
Я попросилась в класс к той учительнице, но у нее, оказывается, перебор, и нас могут взять только к другой, у которой недобор. Директриса жестко стояла на своем, торопилась, велела мне быстро принимать решение, я согласилась, а потом пришла не то завуч не то кто, передала, что нужно сегодня же принести личное дело...
Дочка была очень напугана, чуть не плакала...
Эта спешка меня насторожила, заставила призадуматься.
В общем, остались мы в своей школе и в своем классе. Я вижу, что дочка адаптировалась и привыкла - с детьми из своего класса подружилась, гуляет после школы.
Не сказать, что она радостно бежит в школу, но и сильного сопротивления нет.
В общем, я для себя сделала выводы, что элемент манипулирования на моей жалости со стороны дочки все-таки присутствовал...
И еще: что мой внутренний, не до конца осознаваемый протест против школы с ее жесткими порядками тоже невольно дочке передается. Продолжаю работать над собой... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 15.10.2017 16:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Lummi пишет: | В общем, остались мы в своей школе и в своем классе. Я вижу, что дочка адаптировалась и привыкла - с детьми из своего класса подружилась, гуляет после школы. | Видимо поняла, что могут и реально перевести в другую школу, но в результате ей может стать совсем не лучше, а гораздо хуже. Так что прежняя учительница показалась по сравнению с директрисой не такой уж и невыносимой. _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 16.10.2017 05:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: | Lummi пишет: | В общем, остались мы в своей школе и в своем классе. Я вижу, что дочка адаптировалась и привыкла - с детьми из своего класса подружилась, гуляет после школы. | Видимо поняла, что могут и реально перевести в другую школу, но в результате ей может стать совсем не лучше, а гораздо хуже. Так что прежняя учительница показалась по сравнению с директрисой не такой уж и невыносимой. | Да, я думаю, этот поход в другую школу в целом позитивно повлиял, как ни странно. Та школа, куда я пыталась перевести - она еще и обшарпанная вся. А наша гораздо более красивая - и снаружи, и внутри. Кате сразу же всё это в глаза бросилось...
И еще я для себя укрепилась в осознании того, что доча-то моя куда более крепкая и защищенная, чем я была в свое время. Так что и не надо мне сильно рассиропиваться - я ж все на себя меряю... И где-то даже врежу этим и себе, и ей.
То, что она гуляет после школы с подружками - особенно меня радует, поскольку в прошлом году это была проблема. В этом году были жалобы, что подружка ушла в другую школу и теперь вроде как не с кем будет общаться... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 16.10.2017 12:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Lummi пишет: | Да, я думаю, этот поход в другую школу в целом позитивно повлиял, как ни странно. Та школа, куда я пыталась перевести - она еще и обшарпанная вся. А наша гораздо более красивая - и снаружи, и внутри. Кате сразу же всё это в глаза бросилось... | По сути получилось, что ей предоставили выбор. Дали материал для сравнения. И по итогу она увидела какие-то положительные моменты в своей школе, те, на которые раньше, скорее всего, не обращала внимания.
В результате всё хорошо сложилось.
Может быть ей вообще нужно предоставлять возможность выбора в дальнейшем. И тогда ей проще будет. _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Волга
Зарегистрирован: 09.09.2012 Сообщения: 137 Откуда: Ярославская область
|
Добавлено: 01.07.2018 01:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Почитала тему про школу... у нас похожая ситуация, закончен первый класс, особого негатива у дочки нет... но и желания идти - тоже. Негатив есть у меня, потому что к концу первого школьного года классная спросила: а нет ли у ребёнка инвалидности психической? Спросила не меня, бабушку, я бы, наверное, на месте выдала всё от сих до сих... Потом, спустя несколько дней (были праздники майские), я пошла разговаривать с классной, и в разговоре она заявила безапелляционно: любые фобии - это отклонения! Собственно, отчего и конфликт возник: дочь, имея слабое зрение на один глаз и хрупкую (однако вполне в пределах нормы) психику, испугалась спускаться по крутой лестнице. Вернее, не далась за руку, предпочитает самостоятельно, крепко вцепляясь в перила. Если её правильно настроить - вполне способна преодолеть это (я её тренирую, когда мы ходим куда-то, где есть лестницы). Педагог - такая дама в стиле куклы Барби, только уже не слишком юной (47 лет).
Был и разговор с директором, но вот директор у нас хорошая, мне с нею общаться намного уютнее и спокойнее, чем с амбициозной и правильной классной дамой... Всё равно посматриваю на параллельный класс (он один) и думаю: начнутся в следующем году придирки - буду переводить. Школ в районе мало, а та, что так же недалеко, и вовсе с математическим уклоном, что для моего гуманитарного ребёнка - ужас-ужас
Будем посмотреть, как говорится... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 01.07.2018 12:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Волга пишет: | Негатив есть у меня, потому что к концу первого школьного года классная спросила: а нет ли у ребёнка инвалидности психической? Спросила не меня, бабушку, я бы, наверное, на месте выдала всё от сих до сих... Потом, спустя несколько дней (были праздники майские), я пошла разговаривать с классной, и в разговоре она заявила безапелляционно: любые фобии - это отклонения! | Еще бы у Вас после этого не было негатива!!! Видимо, у классной у самой фобии + запущенный случай психологической неграмотности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
Зарегистрирован: 29.10.2012 Сообщения: 2760 Откуда: SPb
|
Добавлено: 01.07.2018 18:03 Заголовок сообщения: |
|
|
---
Последний раз редактировалось: Мэй (13.07.2018 12:13), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Волга
Зарегистрирован: 09.09.2012 Сообщения: 137 Откуда: Ярославская область
|
Добавлено: 01.07.2018 21:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, пока сидим в этой школе, тем более что к лучшему учителю мы в 2016 году УЖЕ не попали (пошли годом позже, и уже в другую школу).
Спасибо, Мэй, послушаем книгу! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|