Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Грудной ребенок. Дадим проораться?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 11.01.2007 01:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' пишет:
Что касается мох знакмых, то насчет девочки я не знаю, поскольку с наташа, я абсолютно не согласна с тем, что ребенку все равно, как получать пищу!! .
Аль, я имела в иду, как и Комаровский в цитате, приведенной Инной, НОВОРОЖДЕННОГО.
А для него нет понятия нормы. Нормой становится то, что повторяется регулярно. На основании этого формируются стереотипы. А после их формирования, любые факты, им противоречащие, воспринимаются ребенком как патология. Понятное дело, что, если у ребенка выработали стереотип постоянного присутствия у мамы на руках, то никакие увещевания мамы не будут им приниматься в расчет. Ибо привычка сформирована, а все, что ВНЕ нее - патология.
Отсюда вывод, нудно формировать у ребенка такие стереотипы которые потом не придется ломать, а значит - ДУМАТЬ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 11.01.2007 01:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То есть ребенок - tabula rasa? Этот вопрос меня мучает давно, если честно. Мне лично кажется, что нет. Но у меня нет ни малейшего представления, в чем.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кенга


Зарегистрирован: 14.03.2006
Сообщения: 71

СообщениеДобавлено: 11.01.2007 02:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, с некоторым опозданием спасибо, вы меня успокоили, я уже думала, вы что-то совсем ужасное имели в виду. (Нам 2 года, кормила и кормлю до сих пор по требованию, и проблем до сих пор не было ни с переходом на взрослую пищу, ни с самостоятельностью. На работу мне пришлось выйти, когда ребенку было 8 мес., на неполный день, правда. И все получилось, хотя нет ни дома собственного, ни домработницы, ни даже дедушек-бабушек.)
Мне кажется, Al' права насчет сложности и тонкости детских ощущений.
А взрослые физиологи по часам принимают пищу или когда проголодаются?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 11.01.2007 10:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' пишет:
То есть ребенок - tabula rasa? Этот вопрос меня мучает давно, если честно. Мне лично кажется, что нет. Но у меня нет ни малейшего представления, в чем.

Нет, потому что изначально, как всякое живтоное, наделен инстинктами. Потому что имеет генетически обусловленный тип реагирования на те или иные ситуации (есть флегматики, а есть холерики).
Но в плане условных рефлексов - да, чистая доска. У новорожденного ребенка НЕТ ни одного условного рефлекса. Поэтому первые дни жизни малыша - это сплошные опыты по Павлову.
Если вы с рождения будете обливать ребенка холодной водой, для него это будет НОРМА.
Если вода всегда будет 40 градусов, нормой будет это. На этом. кстати, основан принцип закаливания - сделать фактору среды. вызывающие болезни - нормой. Отсюда и его принципы - постепенность и регулярность.
Цитата:
А взрослые физиологи по часам принимают пищу или когда проголодаются?

Кенга, а почему схема противополоная общению по требованию, предполагает кормление строго по часам?
Отнюдь. Я кормила детей по-аппетиту, если использовать терминологию Комаровского. Есть аппетит, ребенок голоден - едим. Не хочет есть, а хочет спать - спим. Другое дело, что для моих детей грудь - была только источником еды. Потребности их я удовлетворяла напрямую, а не успокаиванием у груди. А для общения существовали другие, более полезные совместные занятия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 12.01.2007 19:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что касается того, что ребенку все равно, мамино молоко сосать или смесь, потому что везде одна глюкоза - этого и Комаровский никогда не говорил. Наоборот, он подчеркивает, что смесь молоко в полной мере не заменяет, как минимум - потому что в ней нет материнских антител, которые необходимы для формирования иммунитета младенца. Есть и много других причин, о которых он не говорит, но говорят, например, те же Сёрзы - что молоко всегда такое, как нужно малышу, что оно меняет свой состав в зависимости от многих факторов, например от погоды (в израильских роддомах поэтому висят плакаты, напоминающие матерям, что в жаркие дни ребенку требуется сосать грудь дольше обычного, потому что молоко становится более жидким, чтобы он мог утолить жажду)... По данным ВОЗ, использование молочной смеси
* в 5 раз увеличивает вероятность заболевания различными инфекциями мочевыводящих путей.
* В 2 раза увеличивают вероятность заболевания отитами у детей первого года жизни.
* Смесь не защищает ребенка от возбудителей менингита и ботулизма.
* Смесь способствует заселению детского кишечника анаэробной флорой. Даже одна бутылочка смеси провоцирует резкий рост энтеробактерий и энтерококков, сопровождаемый быстрой колонизацией бактриодами, клостридиями и анаэробными стрептококками, что приводит к развитию различных заболеваний ЖКТ.
* Смесь не поддерживает остроту зрения на необходимом уровне, поэтому дети, выкормленные искусственно, могут иметь проблемы со зрением различной степени тяжести.
* В 3 раза возрастает вероятность Синдрома Внезапной Детской Смертности.
* В 14 раз возрастает вероятность диареи, плохо поддающейся лечению.
* Возрастает вероятность развития аллергических реакций.
* Возрастает вероятность развития диабета.
* Возрастает вероятность ожирения.
* В коровьем молоке, из которого делается большинство смесей, содержится недостаточное количество витаминов, в особенности витамина С.
* Железо, содержащееся в детских смесях, плохо всасывается и абсорбируется, что является причиной развития железодефицитной анемии.
* В коровьем молоке много солей, которые могут вызвать избыток натрия, кальция и фосфора в крови ребенка.
* В коровьем молоке недостаточно основной жирной кислоты – линолевой - и холестерина, необходимого для роста и развития мозга. Это может привести к более низкому IQ у детей «искусственников».
* Коровье молоко не содержит липазы – фермента, расщепляющего жиры на жирные кислоты и глицерин. Зато в коровьем молоке содержится казеин, который создает в желудке ребенка белковый сгусток, трудно поддающийся расщеплению. Это приводит к запорам и развитию диспепсии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 12.01.2007 19:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь - насчет того, все равно ли ребенку, какие рефлексы у него формируют взрослые, и насчет того, что родителям незачем напрягаться и менять старые привычки. Краткий экскурс в историю психологии.
Тот факт, что специфика взаимодействий между младенцем и теми, кто о нем заботится, оказывает существенное влияние на психологическое развитие ребенка, поддерживается большинством теоретиков, начиная с Фрейда и заканчивая современными авторами. Сейчас господствующей концепцией, в рамках которой анализируются отношения детей и родителей, является теория привязанности, выдвинутая английским психиатром Джоном Боулби. Согласно этой теории, главным результатом взаимодействия ребенка с родителем является развитие у младенца эмоциональной привязанности к ухаживающему за ним человеку, более других способному его успокоить, к которому он, будучи возбужден новизной, опасностью или в состоянии дистресса, чаще всего обращается в поисках любви и утешения. Привязанность может быть устойчивой и неустойчивой. Большинство теоретиков придерживаются той точки зрения, что устойчивая привязанность лежит в основе здорового эмоционального и социального развития в детские годы.

Наиболее широко используемую процедуру оценки привязанности разработала в 1978 году Мэри Эйнсворт с коллегами. Эта процедура называется «Незнакомая ситуация» и состоит из 7 трехминутных эпизодов, в течение которых наблюдается поведение ребенка в присутствии родителя, незнакомого человека, родителя и незнакомого человека одновременно и в одиночестве. Характер реакции ребенка на появление родителя после отсутствия является основным показателем типа привязанности. Дети, с радостью встречающие родителя, демонстрируют надежную привязанность. Три другие описанные модели поведения являются вариантами ненадежной привязанности. Дети, избегающие или игнорирующие родителей после их возвращения, относятся к группе имеющих привязанность по избегающему типу. На уход родителя эти дети обычно не реагируют. Дети, то льнущие к родителю, то отталкивающие его обладают амбивалентной привязанностью (называемой иногда также «сопротивляющейся»). Уход родителя они чаще всего переживают очень тяжело. Еще один вид реакции относят к дезорганизованному типу. В этом случае в поведении детей наблюдаются элементы как амбивалентных, так и избегающих реакций, кроме того, имеют место проявления страха и смятения.

Дальнейшие исследования показали, что годовалые дети, отнесенные с помощью процедуры «Незнакомая ситуация» к группе обладающих устойчивой привязанностью, в возрасте пяти лет по сравнению с детьми, обладающими неустойчивой привязанностью, были более непринужденными в общении со взрослыми и другими детьми, более отзывчивыми и уступчивыми со своими матерями, более любознательными и лучше справлялись со стрессом (Arend, Gove & Sroufe, 1979). В домашней обстановке дети с надежной привязанностью реже, чем дети с ненадежной привязанностью нуждались в физическом контакте с матерью (Clarke-Stewart & Hevey, 1981).

Исследования также показали, что для формирования устойчивой привязанности главным фактором является сензитивное поведение человека, ухаживающего за ребенком. Родители, к которым дети чувствуют надежную привязанность, обычно незамедлительно и позитивно влияют на попытки детей привлечь к себе внимание, и отвечают на сигналы младенца, будь то плач, взгляд, улыбка, гуление или лепет. Ключевым аспектом сензитивного взаимодействия является способность действовать в гармонии с сигналами и поведением ребенка (Anisworth et al., 1978). Взаимодействие матери с младенцем, обусловливающее формирование привязанности по избегающему типу, характеризуется навязчивостью и чрезмерным стимулированием, тогда как для воздействия, способствующего формированию привязанности по сопротивляющемуся типу, характерны слабая согласованность, а также отстраненность и непоследовательность матери (Izabella & Belsky, 1991). Те же исследователи представили доказательства связи надежной привязанности с тремя видами переменных: личностные особенности матери, особенности брака, темперамент ребенка. Наибольшая вероятность формирования ненадежной привязанности наблюдается в случае, если в двух из упомянутых сфер имеются проблемы. Кроме того, установлена связь между стилем обращения с ребенком и представлениями родителей о своих собственных детских привязанностях. Надежную привязанность чаще всего имеют дети родителей, открытых своему опыту, свободно вспоминающих и анализирующих особенности своих отношений с родителями (как позитивных, так и негативных). (Main, Kaplan & Cassidy, 1985).

Изучая различные стили воспитания детей в возрасте 2-3 лет и старше, исследователи пришли к выводу, что одним из наиболее важных является параметр, который можно назвать «теплотой» («принятие, отзывчивость, ориентированность на ребенка» против «отвержения, отстраненности, ориентированности на родителя»). Этот параметр имеет много общего с параметром сензитивности, который рассматривается как основное условие формирования надежной привязанности. Данные, полученные в ходе исследования родительской «теплоты», также подтверждают наличие связи принятия и отзывчивости с психологическим благополучием ребенка. (Maccoby & Martin, 1985). Таким образом, исследователи разных направлений, использующие разные методы, пришли к единым выводам. Кроме того, Крокенберг (Crockenberg, 1987) обнаружил, что матери чаще ругают и наказывают своих детей в случае, если с ними самими обращались в детстве подобным образом, и если на данный момент у них отсутствовали теплые эмоциональные отношения с кем-либо (прежде всего с членами своей семьи). Важно отметить, что женщины, страдавшие в детстве от недостатка родительской любви, но сумевшие создать благополучную семью, взаимодействовали со своими детьми эффективно. Аналогичные данные, полученные Квинтон и Раттер (Quinton & Rutter, 1985) приводят к выводу о том, что негативный ранний опыт родителей обрекает детей на попадание в порочный круг отвержения, но в то же время сознательные усилия могут позволить родителям разорвать этот круг и добиться как благополучия в собственной жизни, так и гармоничных отношений со своими детьми.

Продолжать можно долго, но я не думаю, что в этом есть необходимость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13.01.2007 13:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Что касается того, что ребенку все равно, мамино молоко сосать или смесь,...

ИННА, с тем, что вы перечислили, трудно не согласиться.
И все это можно назвать ЛУЧШЕ ДЛЯ РЕБЕНКА.
но я имела в иду совсем иное...
Ребенок живет в семье, и наиболее рациональным вариантом будет ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕМЬИ, вы согласны? Причина - общение с ребенком должно быть в радость его родителям.
И это самое - ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕМЬИ - складывается из ЛУЧШЕ ДЛЯ МАМЫ. ЛУЧШЕ ДЛЯ ПАПЫ, ЛУЧШЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛУЧШЕ ДЛ ДР.ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. Именно по принципу компромисса.
И не всегда ЛУЧШЕ ДЛЯ РЕБЕНКА равно ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕМЬИ, согласитесь? В каждой семье могут быть внутренние причины, по которым родители не могут воплотить в жизнь сценарий ЛУЧШЕЕ ДЛЯ РЕБЕНКА. И они, что немаловажно, имеют на право.
А часто это неравенство закладывается обстоятельствами. Например мама попала в больницу и вынуждена прекратить грудное кормление. Но все равно тот вариант, который она предложит малышу в качестве основного - ИМ (ребенком) будет восприниматься как НОРМА.

Спрашивается, стоит ли сеять у матери комплекс вины в том, что она не кормила его грудью? Ребенку хорошо, маме хорошо, кому плохо?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 13.01.2007 23:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мамам, которые по объективным, не зависящим от них причинам, не могли кормить грудью, или делали это не самым разумным образом, можно помочь не мучаться от чувства вины двумя способами. Первый - наврать им, что они все делали идеально и замечательно, чтобы они потом агитировали других следовать их примеру. Второй способ - научить их грамотно работать с чувством вины, воспринимать его с благодарностью, как предупредительный сигнал, как подсказку на пути, как помощь в поиске верного направления. Второй вариант мне представляется более предпочтительным, потому что позволяет не удлиннять зло, не тратить попусту время на непродуктивные способы защиты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13.01.2007 23:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А может проще те же сведения о пользе грудного вскармливания давать не в негативной, как у вас, а в позитивной форме?
Т.е. не "кормление смесью вызывает.." и список гадостей. Кстати, мне ен понятна логика составителя данного списка. Если у матери нет грудного молока, а использование смеси повышает риск синдрома внезапной детской смерности, альтернатива- то какая?
Комплекс вины?
Инна, мне это логика напоминает логику Интернационала: сперва напугаем, а потом будем успокаивать! А между тем, обратите внимание. что основная претензия к распространителям идеи "свободного общения" именно - НАВЯЗЫВАНИЕ ЧУВСТВА ВИНЫ.
И вы сама ведь даже не рассматриваете вариант, при котором это чувства вины не возникает в принципе. На основании этого я могу сделать вывод, что это самое чувство вины - оно намеренно заложено в идею?
Шок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 14.01.2007 05:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет того, что лучше говорить о достоинствах ГВ - согласна. Только боюсь, что список гадостей от этого не исчезнет. Все равно ведь надо будет писать про все те же проблемы, только вместо "вероятность во столько-то раз выше" будет "во столько-то раз ниже". Матери, которая действительно никак не может кормить грудью, и действительно ну совершенно не имеет никакой возможности найти кормилицу, это вряд ли поможет. Помочь ей, как я уже говорила, может только хороший психолог - если, конечно, в ее семье считалось нормой заниматься самоедством, и она усвоила это как единственно возможный вариант реакции в подобном случае... Если же ее родители умели управлять своими эмоциями и не изводили ни себя, ни ребенка напрасными переживаниями - она, скорее всего, и сама справится. И, конечно, ей не понадобится помощь, если семья ее приучила считать нормой страдание - но она заранее, еще до родов сумела перестроить свои представления о норме...
Насчет логики экспертов Всемирной Организации Здравоохранения - не знаю, не читала. Если интересно - можно поискать. Пока могу только предположить, что они пытаются донести до людей правдивую информацию, ведь на Западе еще совсем недавно считалось, что кормление грудью - вчерашний день...
Что касается альтернативы комплексу вины - об этом я уже сказала выше. Да, вариант, когда чувство вины вообще не возникает я не рассматриваю, потому что согласна с ВЛ - совершенно спокойную совесть имеют только законченные негодяи, а это все-таки мало про кого можно сказать. Если честно, я вообще сомневаюсь, что такое бывает... И главное - я совершенно не считаю, что чувство вины - это однозначно плохо. Помните, Наташа, вам ведь тоже не далее как на этом форуме часто говорят про жестокость, про попытки загнать людей по уши в комплекс неполноценности... И вам приходится объяснять, что выздоровление без боли не бывает... Чувство вины необходимо душе, как телу необходима способность чувствовать боль. Иначе, если вырубить живые ощущения анестезией, можно ведь насмерть пораниться, и ничего при этом не почувствовать... Главное только - научиться благодарить боль за помощь, за подсказку, за попытку защитить от опасности...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 14.01.2007 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Помните, Наташа, вам ведь тоже не далее как на этом форуме часто говорят про жестокость, про попытки загнать людей по уши в комплекс неполноценности... И вам приходится объяснять, что выздоровление без боли не бывает...

Инна, я спрашивала несколько об ином - о моральной ответсвенности того, с чьей подачи у здорового человека появляется этот коплекс вины, от чего он становится больным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 14.01.2007 13:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совсем недавно здесь и в темах, которые там упоминали, вы говорили, что этой ответственности не существует, что вы не видите никакой причины ее на себя брать... Если теперь мы думаем одинаково - что нужно очень хорошо просчитывать ситуацию, и помнить о принципе "Не навреди" - я этому очень рада.
А что я проявила безответственность по отношению к матерям, которые не готовы разумно воспринимать информацию, когда приводила данные ВОЗ - это, к сожалению, правда. Нужно было отдельно сказать о тех, кто на самом деле не может кормить грудью, я даже собиралась это сделать, но сын отвлек, а потом забыла. Вы правы - это очень нехорошо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 19.01.2007 00:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такая интересная дискуссия получилась. Собственно, про способ заткнуть ребенка, дав ему отораться, похоже, и говорить не надо. Здесь вроде все ясно.
Инна и Наталия, выступающие тут в некотором роде оппонентами, по-моему, говорят об одном по разному - воспитание детей, взращивание – это процесс предполагающий обратную связь, и учет интересов всех членов семьи (включая ребенка). Любое другое механическое следование каким-то там методам – это то, что работать не будет, или приведет к отсроченным негативным последствиям.
Но мы тут обсуждаем еще и разные подходы по организации ГВ, и вот чего бы хотелось сказать. Начну защиты консультантов по ГВ. В частности, консультатов Рожаны. Мне они очень помогли в свое время, и не только наладить ГВ, но и быт с ребенком и введение прикорма. И я была очень удивлена услышав из уст консультанта, что маме принадлежит руководящая роль, что с восьми месяцев мама постепенно возвращается к своей жизни, а ребенок учится быть с другими людьми и становится самостоятельным (жаль, что они на первой консультации об этом не говорят). С другой стороны, я всегда относилась к их рекомендациям как к дополнительной информации, и если их советы мне казались сомнительными (частенько бывало)- не следовала им. И на ребенка смотрела - ему подходит или нет.
Многие другие участники форума отмечали, что не было у них никаких проблем при свободном вскармливании, а значит, проблема не в методе. По крайнем мере, не только в нем. Нашла интересную мысль в книге немецкого психолога Ирены Прекопп «Маленький тиран»- нельзя бездумно переносить опыт стран третьего мира в наши условия. Смысл такой - там носят ребенка не ради того, чтобы НОСИТЬ ребенка на руках, а потому, что его негде оставить и матери приходиться одновременно быть с ребенком и работать. Рождение ребенка не изменяет жизнь матери, и мир не начинает вращаться вокруг ребенка, наоборот ребенок постепенно входит в мир взрослых. Это правильный природный механизм, а когда все ставится с ног на голову, когда есть только ребенок и задача как же получше его повоспитывать, ублажить и побольше давать грудь и пр., и вся жизнь семьи только этому и подчинена - тогда случаются большие проблемы, о коих и книга Прекопп. Это другая крайность – как и метод «дайте ему проораться».
Вот наш колодец из четырех 17 -этажек на севере Москвы, новый район, много молодых мам- растили все по разным «методикам». Были детки с рождения спавшие в отдельной комнате, и вскармливаемые искусственно. При этом, у кого-то от этого были проблемы, а у кого-то (повезло?) было все в порядке- и со здоровьем, и поведением. И только у одной мамы, из множества кормивших по требованию были проблемы, описанные Наталией. Но проблема была в маме- для нее с рождением ребенка жизнь ее как отдельного существа закончилась, она превратилась в придаток ребенка. А у тех мам, которые работали, жили без бабушек, воспитывали еще и старших детей, общались с миром и друг с другом- все само собой складывалось. На 100% согласна с Инной, что матери крайне важно наладить свою жизнь после рождения ребенка. У меня был замечательный период жизни с младенцем - потому что у нас сложилось сообщество молодых мам, которые помогали друг другу и психологически, и по хозяйству, и с детьми. Прямо как Лендлофф предлагала Улыбка . Так дружно и весело в моей жизни было только в детстве.
Еще отдельно хотелось бы сказать про Серзов - по–моему, замечательные авторы, опытные и знающие, и их упомянутая здесь книга - просто настольная энциклопедия, которая может быть полезна для всех родителей, даже не разделяющих их подход к воспитанию. И делает ее такой замечательной гибкость авторов. У них красной нитью следующее правило, взятое из инструкций по безопасности полетов в самолете: «сначала обеспечьте кислородом себя, а потом ребенка». И про искусственное вскармливание отличная глава позволяющая мамам, у которых не вышло кормить грудью, делать это уверено, правильно и без чувства вины. И про участие в воспитании младенца отца, которому отводиться не только роль маминого помощника по хозяйству. Мне удавалось следовать многим советам из этой книги, живя в том самом московском колодце (нет там ни про сад, ни про домработницу как обязательное условие).
Еще, вот Наталия говорит, что так активно пропагандируется, даже навязывается ГВ и кормление по требованию - а кем и где? В роддомах, в поликлиниках, педиатрами? Нет, и еще раз нет. Более того, многие врачи начинают пугать ужасными последствиями свободного ГВ (перекорм, дисбактериоз, психические отклонения и т.п.) В подавляющем большинстве наши роддома, особенно с раздельным пребывание тоже против этого, нам в роддоме целую лекцию о вреде частого кормления прочитали. А еще несколько врачей говорили мне что лучше кормить смесями, потому что они экологически чище! А больницы? Довелось на второй неделе жизни нам попасть в Филатовскую. Я должна была уходить в шесть вечера, кормление строго через 3 часа- не зависимо, грудничок, искусственник. Не во время, отведенное для кормлений – мать не должна была находиться в отделении. А вот и статистика - у нас 60 процентов не кормят грудью после 3-х месяцев. А Наталия говорит о жалком зрелище из детей школьного возраста, выросших на свободном ГВ – только из них ли это зрелище складывается, большой вопрос. Но опять же, опять же. Без фанатизма. Нет единой системы, нет правильных для всех методов и ответов на все вопросы - ты просто взаимодействуешь с ребенком, растешь вместе с ним, и ИМХО путь этот в любом случае тернистый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Driftwood


Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: 19.01.2007 01:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Ребенок живет в семье, и наиболее рациональным вариантом будет ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕМЬИ, вы согласны? Причина - общение с ребенком должно быть в радость его родителям.
И это самое - ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕМЬИ - складывается из ЛУЧШЕ ДЛЯ МАМЫ. ЛУЧШЕ ДЛЯ ПАПЫ, ЛУЧШЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛУЧШЕ ДЛЯ ДР.ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. Именно по принципу компромисса.
И не всегда ЛУЧШЕ ДЛЯ РЕБЕНКА равно ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕМЬИ, согласитесь? В каждой семье могут быть внутренние причины, по которым родители не могут воплотить в жизнь сценарий ЛУЧШЕЕ ДЛЯ РЕБЕНКА. И они, что немаловажно, имеют на право.

Наталия - большой респект!
Нет и не может быть единого рецепта для всех и на все случаи жизни.
Главное - это подходить к воспитанию без фанатизма и любить не только ребенка, но и себя. В результате желания быть идеальной мамой, ребенок получает маму с чуством вины за все, что она делает (потому что наверняка что-нибудь окажется не так) и мамины комплексы ему наверняка отольются, не сейчас, так потом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 19.01.2007 05:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia, спасибо большое за такой подробный и точный пост.

Что касается того, что "лучше для семьи" важнее, чем "лучше для ребенка"... Я думаю, что при разумном подходе эти два положения не должны друг другу противоречить. Общение с ребенком может помочь родителям сделать еще один шаг в преодолении своего эгоизма - если, конечно, они захотят и смогут воспользоваться такой возможностью... Тогда действительно получится, что для семьи хорошо то же, что и для малыша. А когда родители, вместо душевной работы и освобождения от своих комплексов предпочитают засунуть в те же комплексы ребенка под девизом "пусть будет как мы" - получается, увы, совсем другой результат...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100