|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дубльбекар
Зарегистрирован: 15.01.2007 Сообщения: 41 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2007 13:52 Заголовок сообщения: Невостребованность |
|
|
Что делать артисту, талант которого никому не нужен?
Художнику, писателю, музыканту, актёру.
Жизнь как-то устроилась, найдены альтернативные источники заработка, но энергетика, не находя выхода жжёт изнутри.
Писать картины или повести и дарить друзьям?
Играть и петь гостям? "Да, очень мило, но пойдёмте же скорей за стол!"
Куда девать свой фонтан творческого вдохновения? Невостребованность тихо добивает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2007 14:27 Заголовок сообщения: |
|
|
А можно для начала узнать, что тогда для вас ВОСТРЕБОВАННОСТЬ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яната
Зарегистрирован: 05.12.2005 Сообщения: 62
|
Добавлено: 20.01.2007 15:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: Яната (16.03.2007 10:02), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 20.01.2007 17:32 Заголовок сообщения: Re: Невостребованность |
|
|
Дубльбекар, а чего бы Вы хотели? Ну вот опишите идеальный сценарий, пожалуйста.
Я Вас очень хорошо понимаю, я сама профессиональн6ый музыкант и без хвастовства могу сказать, что талантливый и яркий композитор и аранжировщик. И мне тоже некуда приткнуть талант в той мере, в какой он плещется внутри меня. Т.к. и громадная конкуренция, и отсутствие блата мешает. Реализуюсь эдак процентов на 20 (пишу музыку для комп игрушек). А остальные 80% в общем никому не нужны.
В идеале я бы хотела чтобы меня заваливали заказами- саундтреки к фильмам/играм и проч и проч, уж я бы тут развернулась. Но заваливать такими громадными заказами никто не будет, потому что таких как я- очень много. И талант и его глубина - по нынешним попсовым временам особенно и не нужны. Вот фаст-фуд и гламур- это да, это ходовой товар.
Так что пока я думаю, что нужно все писать "для себя" и всё.
Но может быть, у Вас другое мнение? Кстати, каким видом творчества вы занимаетесь? Вы художник? _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дубльбекар
Зарегистрирован: 15.01.2007 Сообщения: 41 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2007 19:02 Заголовок сообщения: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ |
|
|
Наталия пишет: | А можно для начала узнать, что тогда для вас ВОСТРЕБОВАННОСТЬ? |
Очень непростой вопрос...
Достойная оплата нелёгкого труда артиста?
Опять же кто определяет степень достойности артиста и его труда?
Вспоминается знаменитая байка о Шаляпине, когда извозчик спросил его: "Барин, какую работу делаешь?" - "Поёшь?? Да нет, я, когда выпью, тоже пою, а работаешь-то кем?"
Говоря о востребованности, наверное первое, что обычно людям (не артистам) приходит на ум это высокие гонорары, слава, признание, цветы и аплодисменты, толпы поклонников/-нниц и т.п.
Искусство в первую очередь должно вызывать отклик в душе у зрителя/слушателя/читателя. Востребованность для артиста, мне кажется, это когда его книги/картины/музыка вызывают интерес, заставляют задуматься, не оставляют равнодушным. Для актёра или музыканта это та самая нить, которая протягивается между ним и слушателем, это может быть всего один миг, но его невозможно описать словами, происходит энергетический обмен, когда находишь этот контакт с публикой, понимаешь, что не зря живёшь на этой земле.
Почему так происходит, что художникам приходится писать портреты новых русских, актёры подрабатывают дедами-морозами на ёлках, музыканты играют пьяным новым русским "МУрку" в ресторанах, композиторы пишут малые формы типа "м-м-м данон".
А чтобы сыграть серьёзный концет, надо заплатить несколько тысяч за аренду зала, чтобы художнику выставить свои картины, надо заплатить за аренду галереи.
Страшно, что некоторые из моих друзей разных творческих профессий, художники, музыканты, заливают эту проблему алкоголем.
Что-то неправильно в этом мире.
Но надо приспосабливаться и жить дальше.
Я не жалуюсь, у меня всё нормально, есть крыша над головой, на хлеб хватает, работа есть и неплохая, хоть и не по специальности, но даже где-то творческая, хорошо платят.
Яната, спасибо за ссылку, обязательно посмотрю!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2007 19:45 Заголовок сообщения: Re: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ |
|
|
Дубльбекар пишет: | Очень непростой вопрос... |
Непростой, но на нем все завязано, не находите?
Цитата: | Востребованность для артиста, мне кажется, это когда его книги/картины/музыка вызывают интерес, заставляют задуматься, не оставляют равнодушным. Для актёра или музыканта это та самая нить, которая протягивается между ним и слушателем, это может быть всего один миг, но его невозможно описать словами, происходит энергетический обмен, когда находишь этот контакт с публикой, понимаешь, что не зря живёшь на этой земле. |
Т.е. для востребованности нужна публика?
Так?
Цитата: | Почему так происходит, что художникам приходится писать портреты новых русских, актёры подрабатывают дедами-морозами на ёлках, музыканты играют пьяным новым русским "МУрку" в ресторанах, композиторы пишут малые формы типа "м-м-м данон". |
А разве эта деятельность - не востребована?
Разве дети не радуются Деу Морозу?
Разве новые русские не благодарны за свой портрет?
Получается, все дело не в наличии почитателей, а в том, что эти самые почитатели должны выражать свое почитание особым образом?
Цитата: | Страшно, что некоторые из моих друзей разных творческих профессий, художники, музыканты, заливают эту проблему алкоголем.
Что-то неправильно в этом мире. |
Мир всегда одинаковый. Думаю неправильно то, что люди НАДЕЯЛИСЬ, что жизнь принесет им это самое признание, нарисовали себе некий образ себя - идеального. А действительность эти планы разрушила.
У меня много знакомых творческих профессий: многие из них, к примеру, на время декрета, оказались просто выброшены из своей среды. Да, многие впали в отчаяние, зато другие нашли примение своим творческим способностям в новых условиях: одна девочка начала шить детскую одежду на заказ, другая - придумывать для малыша развивающие презентации, еще одна - придумывать и шить мягкие игрушки для своего малыша, еще одна - сочинять всевозможные сказки и стишки для детей...
Так что, ИМХО, причина не в мире, а в самом человеке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 20.01.2007 20:27 Заголовок сообщения: Re: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ |
|
|
Наталия пишет: | Получается, все дело не в наличии почитателей, а в том, что эти самые почитатели должны выражать свое почитание особым образом? |
Имхо- не сколько "выражать особым образом", сколько увидеть творца. Чтобы у творца осталось ощущение, что его внутренний мир принят, что его уникальность нашла отклик, что он не просто развлекалочка или средство для хорошего пиара, а привнес нечто глубинное и интересное- некоммерческое, а духовное. Что его уникальность и труды не прошли порожняком.
Тут слово "почитатель" как-то неуместно, не из этой оперы.
Просто приятно и здорово видеть, что то, что у тебя в душе мучительно зрело и формировалось, вышло наконец наружу и засверкало, и что оно кому-то нужно, а не развеялось как дым. _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2007 20:40 Заголовок сообщения: Re: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ |
|
|
patra пишет: | Просто приятно и здорово видеть, что то, что у тебя в душе мучительно зрело и формировалось, вышло наконец наружу и засверкало, и что оно кому-то нужно, а не развеялось как дым. |
patra, а разве это все не нужно, прежде всего, самому творцу?
Если он видит в себе творца, зачем подтверждения?
Я тоже отчасти человек творческой профессии. Плюс - с левой резьбой и оригинальным видением мира. И обычная практика - чтобы быть востребованной, нужно делать то, что будет востребовано людьми.
А если выражаешь себя, то не факт, что остальным это тоже понравится. Как говорится, есть мнение, что мы не обязаны всем нравиться.
Правда, мне, в отличие от автора темы, в этом не видится трагедии, скорее, некая игра по правилам - хочешь быть в этой отрасли - принимай правила. Не согласен с правилами, играешь по своим - не факт, что тебя поймут зрители/читатели/слушатели. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дубльбекар
Зарегистрирован: 15.01.2007 Сообщения: 41 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2007 20:41 Заголовок сообщения: Re: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ |
|
|
patra пишет: |
Просто приятно и здорово видеть, что то, что у тебя в душе мучительно зрело и формировалось, вышло наконец наружу и засверкало, и что оно кому-то нужно, а не развеялось как дым. |
Да!!!
Очень точно сказано! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дубльбекар
Зарегистрирован: 15.01.2007 Сообщения: 41 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2007 20:51 Заголовок сообщения: Re: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ |
|
|
Наталия пишет: | А если выражаешь себя, то не факт, что остальным это тоже понравится. Как говорится, есть мнение, что мы не обязаны всем нравиться.
Правда, мне, в отличие от автора темы, в этом не видится трагедии, скорее, некая игра по правилам - хочешь быть в этой отрасли - принимай правила. Не согласен с правилами, играешь по своим - не факт, что тебя поймут зрители/читатели/слушатели. |
Значит Вы вполне востребованы в Вашей области!
Но когда большинству нравится попса, комиксы и дешёвые романы/детективы, очень тяжело к этому приспособиться, поскольку тут талант скорей мешает, чем помогает, нужны несколько другие умения - красиво преподнести, грамотно пропиарить, поймать струю, влиться в коньюнктуру и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2007 21:33 Заголовок сообщения: Re: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ |
|
|
Дубльбекар пишет: | Но когда большинству нравится попса, комиксы и дешёвые романы/детективы, очень тяжело к этому приспособиться, поскольку тут талант скорей мешает, чем помогает, нужны несколько другие умения - красиво преподнести, грамотно пропиарить, поймать струю, влиться в коньюнктуру и т.д. |
Согласна, мешает. Но можно это воспринимать как игру - "попаду" в запросы клиента с первого раза или не попаду. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий
Зарегистрирован: 12.05.2005 Сообщения: 3029 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: 20.01.2007 21:56 Заголовок сообщения: |
|
|
А зачем вам ориентироваться на большинство? _________________ Пусть по смерти моей не гремит надо мной канонада,
Пусть потом новоселы мое обживают жилье.
Я живу только раз - мне бессмертия даром не надо,
Потому что бессмертие - то же, что небытиё.
(А. Городницкий) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Robin
Зарегистрирован: 02.01.2007 Сообщения: 1388 Откуда: дальнее зарубежье
|
Добавлено: 20.01.2007 23:02 Заголовок сообщения: Re: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ |
|
|
Дубльбекар пишет: | Почему так происходит, что художникам приходится писать портреты новых русских, актёры подрабатывают дедами-морозами на ёлках, музыканты играют пьяным новым русским "МУрку" в ресторанах, композиторы пишут малые формы типа "м-м-м данон".
...
Что-то неправильно в этом мире.
|
И уже давно неправильно
Из воспоминаний Ахматовой о Мандельштаме:
Он, например, выгнал молодого поэта, который пришел жаловаться, что его не печатают. Смущенный юноша спускался по лестнице, а Осип стоял на верхней площадке и кричал вслед: "А Андрея Шенье печатали? А Сафо печатали? А Иисуса Христа печатали?" |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 21.01.2007 01:31 Заголовок сообщения: Re: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ |
|
|
Наталия пишет: | patra, а разве это все не нужно, прежде всего, самому творцу?
Если он видит в себе творца, зачем подтверждения? |
Я думала на эту тему. Пришла к мысли, что творение- это своего рода ребенок. Вот хочется "родить и выпустить в жизнь", в самостоятельное бытие, выразить себя в чем-то, не замыкаться на себе, не становиться замкнутой системой. Рефлексия на себе и своем творчестве- некий аутизм. Творчество- это плод духа. Его, как ребнка, рождаешь не "для себя", а для него самого, для мира. Вот мой брат- художник. Дарит свои картины. Если они никому не нужны- он и не рисует. Сам-то он знает, что он талантлив. Но если этот талант никому не нужен- он и не пишет ничего крупного. Так, по мелочи разве что, этюдики. Потому что видеть как твоя душа пылится в шкафу- неприятно.
Цитата: | И обычная практика - чтобы быть востребованной, нужно делать то, что будет востребовано людьми.
| Тогда нужно задвинуть свой внутренний мир куда подальше. И это уже будет не творчество в чистом виде, а коммерция.
Цитата: | Правда, мне, в отличие от автора темы, в этом не видится трагедии, скорее, некая игра по правилам - хочешь быть в этой отрасли - принимай правила. Не согласен с правилами, играешь по своим - не факт, что тебя поймут зрители/читатели/слушатели. | Ну все по разному воспринимают это чувство "никому-ненужности". Вселенской трагедии тут нет, конечно. Но определенную боль это причиняет. Это как если бы Моцарта заставляли писать "два кусочека колбаски", потому что "Фигаро" неформатен.
Пороюсь у Набокова, он про творчество писал просто потрясающе. Как отыщу- выложу его цитаты. _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фрося:)
Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 3113 Откуда: Germany
|
Добавлено: 21.01.2007 01:56 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня в университете был (ну он и сейчас есть) замечательный преподаватель -- удивительно талантливый и тонкий человек. Так вот, мне запомнилось как он говорил: "Для того, чтобы быть артистом, нужна смелость. Смелость, чтобы громко заявить: ВОТ, ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ, Я ТАК ДУМАЮ". И я с ним согласна. Мы как-то слишком часто прицениваемся: "А что скажут?.. а как отнесутся?" И фальшивим, фальшивим, снижаем планку. А талант, если он есть, больше нас -- не нам его оценивать, и, может быть, не нашим современникам. Не большинству. Сейчас действительно засилие попсы, которая питается за счет значительных денежных вливаний. НО. Но если появляется действительно что-то стОящее, настоящее, то люди это замечают. Пусть не так быстро, как очередное безголосое трио, но замечают. Да, это могут быть не стадионы почитателей, а довольно узкий круг людей, но зато людей со вкусом.
Может, Вы просто не туда пытаетесь пробиться?.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 21.01.2007 19:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Дубльбекар
А вот скажите, плиз. Если с обратной стороны посмотреть- вам все творческие люди интересны? Вы сможете всю эту колоссальную громаду творческого креатива усвоить и воспринять?
Или по какому-то принципу "сортируете"?
Я вот на прозе.ру одно время сидела и на каком-то этапе поняла, что я физически и духовно не смогу перелопатить все творения местных авторов, число которых за 37 тыщ перевалило _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
JustMan
Зарегистрирован: 19.01.2007 Сообщения: 341
|
Добавлено: 24.01.2007 18:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Это в какой же тональности Вы пьесы пишете, если приходится пользоваться таким суровым знаком, как дубльбекар?
Вот Баха тоже считали слишком сложным, забыли, а потом Мендельсон открыл его заново и с тех пор весь мир восхищается... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дубльбекар
Зарегистрирован: 15.01.2007 Сообщения: 41 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.01.2007 13:06 Заголовок сообщения: |
|
|
patra пишет: | Вы сможете всю эту колоссальную громаду творческого креатива усвоить и воспринять?
|
Нет, конечно!)))
Рассказывали, что Глазунов, на вопрос, нравится ли ему музыка Шостаковича, ответил, что эта музыка ему совершенно не нравится, и он в ней ничего не понимает. но но он уверен, что Шостакович станет одним из великих композиторов 20-го века.
Всё переварить невозможно.
Не исключаю, что например, в концептуальной живописи, или в попсе или в тяжёлом роке тоже есть немало действительно талантливых людей, но лично я эти виды искусства не понимаю и не воспринимаю.
Цитата: | Это в какой же тональности Вы пьесы пишете, если приходится пользоваться таким суровым знаком, как дубльбекар? |
Такого сурового знака, как дубльбекар не существует!)))
Я музыки не пишу, хотя иногда, слушая что-нибудь из песен по телевизору, думается, что уж у меня бы тут аранжировочка поинтереснее получилась.
Хотя никакого понятия не имею, как делать аранжировки...
Последний раз редактировалось: Дубльбекар (28.05.2007 22:49), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 27.01.2007 16:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Дубльбекар пишет: | но он уверен, что Шоставович станет одним из великих композиторов 20-го века. |
А вот как по вашему- что такое "великий"? (Я имею в виду, великий в искусстве).
Цитата: | Всё переварить невозможно.
Не исключаю, что например, в концептуальной живописи, или в попсе или в тяжёлом роке тоже есть немало действительно талантливых людей, но лично я эти виды искусства не понимаю и не воспринимаю.
| А какие воспринимаете? И вообще, вот какие произведения вы находите великими и почему?
Я вот еще думаю...А в чем, вообще, предназначение искусства?
В том, что оно позволяет человеку самовыразиться? Ок. Вот он самовыразился на полную катушку- казалось бы, цель достигнута. Однако ж нет, человек не удовлетворен: ему надо чтобы его "самовыражение" вступило с "внешним миром" во взаимодействие, чтобы оно оказало на этот мир влияние, произвело некий "оборот" и принесло творцу какие-то дивиденды- моральные или материальные (а лучше и те и другие).
Набоков пытался много, много раз "протолкнуть" свои романы, его не удовлетворяло просто самовыражение. Он хотел непременно втиснуть свое творение = себя в общую ткань, причем, на самое видное место. Любой ученый или креативщик перво-наперво хочет опубликовать свои творения и мысли, пустить их в оборот.
Если так проследить всю цепочку до конца- какова же базовая мотивация творца? Абсолютная самозначимость? Обретение власти над умами и душами людей? Или что? _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дубльбекар
Зарегистрирован: 15.01.2007 Сообщения: 41 Откуда: Москва
|
Добавлено: 29.01.2007 00:04 Заголовок сообщения: |
|
|
patra пишет: | А вот как по вашему- что такое "великий"? (Я имею в виду, великий в искусстве).
|
По-моему, степень великости определяется только временем. Должно пройти как минимум лет пятьдесят, а то и несколько столетий.
ТО есть, великим писатель или композитор может стать, только когда он уже давно умер.
Большое видится на расстоянии.
Современникам зачастую трудно оценить, великий артист или не очень. Вот например, "Евгения Онегина" , которого Дм.Черняков поставил в Большом Театре многие называют гениальным, другие же, в т.ч. Галина Павловна Вишневская, напротив восприняли её в штыки, чуть ли не как полный позор БОльшого. А лично мне понравилось! Пели не очень, актёрская игра довольно слабая, а сама постановка, световое решение - кайф! Столько интереных находок!Но кое-какие вещи, мне кажется можно было сделать и поинтереснее. Вообщем, время рассудит, великий режиссёр Черняков или "бездарный опошлитель" русского искусства. То, что он очень интересный и талантливый артист, видно уже сейчас.
Цитата: | какова же базовая мотивация творца? Абсолютная самозначимость? Обретение власти над умами и душами людей? |
Власть? Нет, не думаю. Отклик, диалог, понимание, сопереживание, контакт... Может быть, попытка своим искусством что-то изменить.
"Великим" по моему мнению можно назвать то, что способно вызвать катарсис, ощущение выхода на иную ступень.
Да, слишком расплывчато...
Подумаю над этим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|